Как сделать лэпбук на тему «спорт» для дошкольников

Закрепление знаний

Чтобы ребенок хорошо запомнил материал, необходимо его закрепить с помощью наглядных пособий. Для этого можно воспользоваться иллюстрациями на тему «Лето красное». Вначале малыш пусть сам изобразит время года таким, каким он его представляет. Готовый рисунок нужно подробно обсудить, останавливаясь на характерных деталях.

Полезно выучить песню или несколько коротких стишков о лете, а затем, в процессе урока, подобрать к ним подходящие картинки. Ну и, конечно, загадки, которые так любят дети! Для каждой из них нужно заранее подготовить карточку с рисунком-разгадкой.

В зависимости от уровня развития ребенка можно расширить объем информации с помощью дополнительных инструментов. Хорошо, например, записать на аудионоситель голоса животных и птиц, чтобы малыш учился их распознавать. Для формирования наблюдательности следует приучать ребенка вести календарь погоды, грамотно пользуясь условными обозначениями.

Эти простые приемы помогут дошкольнику прочно усвоить материал и превратят серьезное занятие в увлекательную игру, которую юный ученик непременно захочет повторить.

http://orechi.ru/razvitie-rechi/leto-kartinki-dlya-detej

http://razvivashka.online/poznavatelnoe/priznaki-leta-dlya-detey

Летние виды спорта на английском языке

Archery Стрельба из лука
Athletics Легкая атлетика
Badminton Бадминтон
Basketball Баскетбол
Beach Volleyball Пляжный волейбол
Boxing Бокс
Canoe Slalom Гребля на байдарках
Canoe Sprint Каноэ (спринт)
Cycling BMX Веломотокросс (BMX)
Cycling Mountain Bike Горный велосипед (маунтинбайк)
Cycling Road Шоссейные велогонки
Cycling Track Трековые велогонки
Diving Прыжки в воду
Equestrian / Dressage Выездка (конный спорт)
Equestrian / Eventing Троеборье (конный спорт)
Equestrian / Jumping Конкур (конный спорт)
Fencing Фехтование
Football Футбол
Golf Гольф
Gymnastics Artistic Спортивная гимнастика
Gymnastics Rhythmic Художественная гимнастика
Handball Гандбол
Hockey Хоккей на траве
Judo Дзюдо
Modern Pentathlon Современное пятиборье
Rowing Академическая гребля
Rugby Регби
Sailing Парусный спорт
Shooting Стрельба
Swimming Плавание
Synchronized Swimming Синхронное плавание
Table Tennis Настольный теннис
Taekwondo Тхэквондо
Tennis Теннис
Trampoline Прыжки на батуте
Triathlon Триатлон
Volleyball Волейбол
Water Polo Водное поло
Weightlifting Тяжелая атлетика
Wrestling Freestyle Вольная борьба
Wrestling Greco-Roman Греко-римская борьба

Обратите внимание на некоторые нюансы:

  • Слово Hockey по умолчанию значит вовсе не привычный нам хоккей на льду, а хоккей на траве. Хоккей на льду называется Ice Hockey.
  • На первый взгляд может показаться, что Gymnastics Artistic — это художественная гимнастика. На самом деле это спортивная гимнастика, художественная — Gymnastics Rhythmic.

Любители спорта знают, что каждый из вышеперечисленных терминов — это огромный мир с множеством своих, относящихся к конкретному виду спорта, терминов. Если вам нужно углубиться в лексику определенного вида спорта, подсказываю простой и действенный способ: найдите статью о вашем виде спорта в англоязычной Википедии и выпишите оттуда нужные термины. А еще лучше, почитайте статьи об этом спорте на английском языке, очень скоро вы будете блестяще знать нужную лексику. Я, например, таким способом очень хорошо изучил лексику фитнеса и бодибилдинга (вплоть до профессионального сленга) — просто много читал на эту тему на английском.

Вот, к примеру, статья о тяжелой атлетике: http://en.wikipedia.org/wiki/Olympic_weightlifting. Уже посмотрев содержание, вы увидите несколько терминов — список тяжелоатлетической экипировки:

  • barbell — штанга,
  • barbell plates — блины,
  • collars — замки для штанги,
  • weightlifting belt — тяжелоатлетический пояс,

и другие специальные термины.

Точно так же можно углубиться и в любую другую тему, не только спортивную. Википедия, а точнее Wikipedia, в этом очень хороший помощник!

Лэпбук «Спорт и Олимпийские игры» для второй младшей группы

  • познакомить с понятием Олимпийские игры;
  • практиковать умение устанавливать связи между видами спорта и атрибутами;
  • расширять познавательный интерес по теме с помощью разгадывания загадок, заучивания стихотворений, рифмовок к играм;
  • развивать речь;
  • воспитывать интерес к спорту.

Содержание и формы организации материала для лэпбука во второй младшей группе

Во второй младшей группе в лэпбук входят те же блоки, что и в пособие для первой младшей группы.

Информационный раздел

Этот блок должен подкрепляться вопросами по тексту, а также хорошо проиллюстрирован. Например, информация об истории Олимпийских игр.

Сказки, стихотворения и загадки

Во второй младшей группе загадки и стихотворения могут использоваться и на этапе актуализации опорных знаний (из прошлогоднего лэпбука), и на этапе закрепления нового материала.

  • Спорт — это жизнь, а не игра!Спорт — распорядок дня с утра!Спорт — дисциплина, тяжкий труд!Это праздник и триумф!Ты должен добежать,И все высоты взять,В спорте слабых не бывает,Сила воли побеждает.
  • Нам смелым и сильным, и ловкимСо спортом всегда по пути.Ребят не страшат тренировки —Пусть сердце стучится в груди.Нам смелым и сильным, и ловкимБыть надо всегда впереди.
  • Ярким пламенем горит,Олимпийский дух хранит. (Олимпийский огонь).
  • В Олимпии появились,Веками проводились,Войны отменяли,Людей объединяли (Олимпийские игры).

Наглядные материалы

Копилка картинок прошлого года пополнится изображениями:

  • символики Олимпийских игр (колец, огня);
  • спортсменов, занимающихся биатлоном, баскетболом, сноубордом, тяжёлой атлетикой и пр.;
  • атрибутами (боксёрской грушей, гимнастическими кольцами, брусьями и пр.).

Во второй младшей группе дети могут составлять короткие, на 3–4 предложения, описания видов спорта, опираясь на наглядные материалы или тематические мультфильмы.

Игровой блок

Во второй младшей группе дети активно включаются не только в подвижные, но и в дидактические игры, например, настольно-печатные, сенсорные.

Таблица: примеры игр для второй младшей группы по теме «Спорт»

Вид игр Название
Подвижные «Быстро возьми предмет»
  1. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубики, которых на 1 меньше, чем играющих).
  2. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх.
  3. Тому, кто не успел, воспитатель и игрушка Зайка говорят (называя имя ребёнка) «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!» (2–3 раза).
«Быстрый мяч»
  1. Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребёнка мяч (большого диаметра).
  2. По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
  3. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперёд, а затем бегут за ним.
  4. На исходную линию возвращаются шагом.
Дидактические «Соедини спортсмена с нужными ему атрибутами» Дети выбирают из карточек с изображениями атрибутов те, что нужны для конкретного спортсмена.
«Чего не хватает спортсмену» Ребята смотрят на картинку и называют, каких атрибутов спортсмену не хватает.
«Что лишнее» Ребята смотрят на картинку и называют, какие атрибуты лишние.
Пазл «Угадай вид спорта» Дети складывают пазл из 8 деталей и называют вид спорта. Педагог просит доказать, что это именно этот спорт, используя детали на картинке (например, футбольный мяч, ворота, поле для футбола).

Во второй младшей группе оформление подразумевает, что дети могут брать лэпбук самостоятельно, например, чтобы поиграть с пазлами. Поэтому к кармашкам можно добавить конверты, в которых хранятся пазлы, а также выдвижные ленты. Например, игру «Что лишнее» можно «вшить» в саму папку с лэпбуком: на одной из сторон наклеив основу с окошком, в которую вставляется «язычок» с картинками. Ребёнок выдвигает «язычок» так, чтобы картинка попала в окошко, и определяет, что лишнее изображено.

Рисунки карандашом

Карандашами рекомендуется рисовать такие рисунки, в которых может присутствовать много различных и сложных элементов, требующих их детальной прорисовки.

Велосипедист

Пошаговые этапы рисования:

  1. Нарисовать каркас спортивного велосипеда (сначала рисуется равнобедренный треугольник, затем от правой стороны этого треугольника рисуется трапеция, направленная вправо, после чего рисуется линия, продолжающая малую сторону трапеции вниз).
  2. Из вершины треугольника каркаса нарисовать небольшой отрезок, а на его вершине нарисовать горизонтальное сидение в виде овала.
  3. Сверху от малого основания трапеции каркаса нарисовать руль велосипеда в виде двух полукругов.
  4. Расширить каркас до 3 мм с помощью дублирования его контура параллельными ему линиями.
  5. Нарисовать колеса велосипеда, центром которых будут левый нижний и правый нижний конец каркаса велосипеда. Толщина колес должна быть 3 мм.
  6. В нижней части середины каркаса нарисовать небольшой круг, а затем нарисовать цепь, проходящую через центр заднего колеса и по поверхности этого круга. Затем нарисовать педали (в виде небольших прямоугольников) справа и слева от этого круга.
  7. Чуть выше каркаса велосипеда нарисовать туловище велосипедиста, параллельное его поверхности.
  8. Нарисовать ноги, согнутые в коленях, ступни которых должны находиться на педалях.
  9. Нарисовать немного согнутые руки, пальцы которых должны находиться на руле велосипеда.
  10. Нарисовать на туловище с помощью линий границы шорт и майки велосипедиста.
  11. Нарисовать контур головы (в профиль), а сверху каску в виде полуовала.
  12. Нарисовать глаз в виде точки и рот в виде небольшой линии.
  13. Раскрасить шорты в синий цвет.
  14. Раскрасить майку в бежевый цвет.
  15. Раскрасить шлем в серый цвет.
  16. Раскрасить каркас велосипеда в зеленый цвет, а колеса в черный цвет.

Аппликации

Пожалуй это тоже один из простых и довольно-таки легких идей для поделки. Задействовав фантазию, можно создать разнообразные аппликации на тему спорта. Для создания аппликации можно использовать: цветную бумагу, бумажные салфетки, фольгу… Такой вид поделок, довольно-таки популярный в детских садах, и в первых классах, ведь их может смастерить даже дошкольник. Один из простых несложных вариантов — создать аппликацию на вид спорта — плавание.

Для этого понадобится:

  • набор цветной бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • белый картон;
  • цветные карандаши или фломастеры.

Картон будет основой — на него клеятся все детали. Для начала нужно взять бумагу синего цвета, порвать или порезать ее на длинные неровные полосы (это будет вода в бассейне). Потом вырезать пловцов: белый круг (лицо), белые полосы (руки), небольшие прямоугольники любого цвета (туловище спортсменов). Чуть больше половины картона заклеить синими полосками, вверху оставить место для рисования зрителей, судей. Сверху синих полосок, аккуратно приклеить собранных пловцов. На чистой части картона можно нарисовать болельщиков, судью… Такая простая композиция задействует у ребенка сразу несколько техник исполнения. Довольно-таки простая и интересная идея для детских рук.

Ход НОД.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня на занятии они будут продолжать знакомиться с Олимпийскими играми.Вопросы:

— Что такое Олимпийские игры?

— Какие бывают Олимпийские игры?

— В какой стране будут проходить следующие зимние Олимпийские игры?

(Показывает детям видеоролик с материалами по подготовке к Олимпийским играм в Сони.)

— Какие виды спорта относятся к зимним и почему? Перечислите их.

Воспитатель уточняет, что в зимних Олимпийских играх семь видов спорта: биатлон, бобслей, конькобежный спорт, лыжный спорт, керлинг, санный спорт, хоккей разъясняет дётям название каждого вида спорта и показывает иллюстрации (фотографии)спортсменов в данном виде спорта. Биатлон — это вид спорта, где спортсмены соревнуются в беге на лыжах и стрельбе в цель из пневматического ружья.

Бобслей — это скоростной спуск команды спортсменов (2 или 4 человека)

с горной трассы на специальном снаряде — бобе.

К конькобежному спорту относятся: фигурное катание и гонки конькобежцев на время по ледяной дорожке.

Керлинг — это командная игра, в которой необходимо по льду с помощью специальных щеточек передвигать «камни»

в заданном направлении.

Санный спорт — это скоростной спуск с горы по извилистым трассам на специальных спортивных санках.

Хоккей с шайбой — это командная игра, где команды соревнуются друг с другом в ловкости и мастерстве передачи шайбы.

— Кто может принять участие в Олимпийских играх?

— Каждый ли спортсмен может попасть на Олимпиаду?

— Легко ли стать участником игр?

Педагог выслушивает ответы детей и делает выводы: спортсмены готовятся к Олимпийским играм очень серьезно, много тренируются, проводятся отборочные туры, и на игры отправляют самых лучших и достойных. А чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно с раннего детства много и серьезно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, не лениться, много двигаться

Но не только это является залогом успеха спортсмена.Очень важно иметь природные задатки: например, чтобы стать успешным фигуристом, нужно иметь хорошую координацию движений, ловкость, гибкость, для биатлонистов — меткость и быстроту. И только ежедневным трудом спортсмены эти задатки развивают и совершенствуют

Педагог обращает внимание детей на то, что спортсмены все имеют стройные фигуры, подтянуты, энергичны, поэтому всем людям необходимо брать с них пример.Нужно следить за своим здоровьем с детства: закаляться, заниматься спортом, есть полезную пищу, быть активными и подвижными. Воспитатель предлагает детям «написать»

Воспитатель предлагает детям «написать»

Воспитатель предлагает детям подумать, о каком виде спорта хотелось бы рассказать, и постараться с помощью знакомых материалов и имеющихся навыков передать это в рисунке.

Предлагает нарисовать спортсменов, играющих в хоккей, бегающих на лыжах, коньках, спускающихся с горы на бобах и санях, играющих в керлинг.

Напоминает о том, что в книге для малышей нужно показать разные зимние виды спорта, поэтому заранее надо договориться, кто что будет рисовать, чтобы не получилось повторов.

При рисовании надо не забыть про одежду спортсменов. Вся одежда российских спортсменовимеет трехцветную окраску: бело-сине-красную, напоминающую наш флаг. В разных видах спорта своя экипировка: где-то нужны шлемы, перчатки, дополнительные атрибуты —, клюшки, сани, щетки.

Карточки-схемы для развития основных видов движений

Пояснительная записка

Дисциплина:

физическая культура

Тема:

развитие основных видов движений

Рекомендуемый возраст:

5-7 лет

Рекомендуемый тип занятий:

индивидуальный

Требуемые для работы знания и умения:

владение техникой выполнения

Ожидаемые результаты:

развитие физических качеств

Примерный практический алгоритм работы с карточками-схемами

Для педагогов:

инструктор по физ-ре и воспитатель в ходе занятий (индивидуальной работы) с ребенком определяют, какой вид основных движений или физическое качество требует корректировки;

определившись с основным видом движений или физическим качеством, педагоги подбирают соответствующую карточку (несколько карточек) со схематическим изображением игровых упражнений;

инструктор по физ-ре, воспитатель корректируют (если в этом есть необходимость) содержание карточки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, родителей, семейных условий, условий выполнения предложенного задания;

инструктор по физ-ре или воспитатель (при необходимости, психолог) беседуют с родителями и предлагают карточку-схему (несколько карточек-схем) для выполнения упражнений дома совместно с ребенком, уточняя при этом, на какой срок предлагается задание, какой инвентарь необходимо использовать;

результативность домашних упражнений определяется педагогами на физкультурных занятиях, прогулках, а затем обсуждается в тактичных и ненавязчивых беседах руководителя по физическому воспитанию, воспитателей и психолога с родителями дошкольника.

Для родителей:

взрослый сам читает текст задания, методические рекомендации к нему, рассматривает рисунок, пробует выполнить задание;

обсуждает условия выполнения предложенного упражнения совместно с ребенком;

создает условия для выполнения упражнения, оговоренные в карточке-схеме, предлагает ребенку выполнить движения вместе;

оказывает помощь ребенку при выполнении упражнения, обеспечивает его страховку, осуществляет контроль его утомляемости;

критерием выполнения задания служит не только качественное выполнение ребенком того или иного движения, но и общая его удовлетворенность совместной с родителями и другими членами семьи деятельностью.

Таким образом, в ходе работы с карточками-схемами домашних заданий осуществляется взаимообратная преемственная связь в системе «руководитель по физвоспитанию—воспитатель—родители—дети—руководитель по физвоспитанию».

Знания, которыми необходимо владеть родителям для работы с карточками-схемами предлагаемых заданий:

— задания карточек-схем лучше выполнять перед или после вечерней прогулки;

вначале выполняют разминку: ходьба, бег, прыжки, несколько общеразвивающих упражнений (например, наклоны в стороны, повороты туловища, маховые движения руками и ногами, при­седания, дыхательные упражнения и т. п.) — и только потом приступают к выполнению задания;

не следует стремиться к нагрузкам, значительно превышающим те, которые указаны в карточке-схеме

Важно, чтобы тренированность ребенка возрастала постепенно;. для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками

для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками.

Дидактические игры для детей 5-10 лет на тему: Спорт

Методика работы с ресурсом: Вариант I: Ребёнок берет карточку с текстом, читает название вида спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму, если ребенок не умеет читать, то название вида спорта читает взрослый, а ребенок ищет картинку. Вариант II: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) читает название вида спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек. Дидактическая игра «Парочки»

Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей. Вариант II: Перед ребенком выкладывается часть карточек без пары изображением вверх и одна — две карточки имеющие пару. Ребенку предлагается найти одинаковые карточки. Количество парных карточек и общее количество выкладываемых карточек зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Дидактическая игра «Спортивная мозаика»

Вариант I и Вариант II данной игры аналогичны игре «Назови зимний вид спорта» Вариант III Индивидуальная игра: предложите ребенку из всех картинок выбрать только те, на которых изображены спортивные игры, или спортивная гимнастика, или художественная гимнастика, или легкая атлетика. Или разделить все картинки сразу на четыре группы, в зависимости от уровня развития детей. Групповая игра: в игре участвуют четыре игрока, которые получают задание, собрать картинки определенного вида.

Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»

Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки. Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта. В данной игре можно использовать стихи и загадки: Он играет на коньках Клюшку держит он в руках. Шайбу он той клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (Хоккеист) Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя, Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник) Утро зимнее, погожее — солнце льётся на каток. Я здесь больше не прохожая — я ледовых дел знаток! (Фигуристка) Что же за игра такая? Мячик весело веду, И в кольцо его бросаю, Вверх взлетая на ходу. Да. Хороший я игрок! Это мне мой рост помог! (Баскетболист) Не ракету, а ракетку Я держу своей рукой. Раз – и мяч летит за сетку Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист) Зеленый луг, сто скамеек вокруг От ворот до ворот Бойко бегает народ. (Футболисты)

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений «Домик для Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа

О роли игры в развитии детей дошкольного возраста

Функции дидактической игры для дошкольников

Рисунки детей на тему зимние виды спорта, пошагово с фото

Сноубординг

  1. Нарисуйте сноуборд в наклоне. Прорисуйте контуры головы и ног, согласно схеме.
  2. Поскольку сноубордист будет изображен присев, подрисуйте голени.
  3. Дорисуйте шлем и маску на голове, дооформите колени, закруглив их.
  4. Нарисуйте плечи и руки.
  5. Дополните рисунок мелкими деталями.

Лыжный спорт

  1. Сделайте набросок спортсмена в движении в виде линий.
  2. Придайте более живой образ, дорисовав туловище, руки, ноги.
  3. Добавьте лыжи и палки.
  4. Детализируйте образ.

Фигурное катание

  1. Сделайте зарисовку угла, который образуют левая рука и корпус фигуристки.
  2. Дорисуйте еще одну ногу и сделайте набросок головы.
  3. Нарисуйте левую руку девушки и очертание юбки.
  4. Добавьте коньки, видимую часть правой руки, дорисуйте голову.

Изготовление аппликации

Можно просто вырезать разнообразные спортивные снаряды. Для этой цели идеально подойдут гири, мячи, гантели. Затем ребёнку нужно самостоятельно расположить такие снаряды на бумаге. Можно и нарисовать на альбомном листе футбольное поле, распечатать небольшие фигуры спортсменов. А малыш самостоятельно распределит членов футбольной команды на поле.

Можно изобразить и любимых героев мультфильмов, активно занимающихся спортом. Даже совсем маленькому ребёнку под силу вырезать из бумаги фигурки смешариков. Аппликации с участием этих персонажей — отличный вариант поделок в детский сад.

Что может понадобиться при работе с аппликацией?

Для изготовления аппликации стоит вооружиться:

  • набором цветной бумаги;
  • ножницами;
  • белым картоном;
  • клеем;
  • коробкой цветных карандашей.

Аппликация с пловцами

Картон используют в качестве основы для аппликации. Именно на него клеят все нужные детали. Сначала необходимо взять синюю цветную бумагу. Затем её надо порезать на неровные длинные полосы (они будут изображать воду в бассейне). После этого вырезают пловцов. Их лицом станет белый круг, туловищем — небольшой прямоугольник любого цвета, руками — белые полосы.

Большую часть картона заклеивают синими полосками. Сверху них аккуратно приклеивают имеющихся пловцов. На чистой части картона изображают судью, зрителей.

Подобная аппликация предусматривает использование ребёнком сразу нескольких техник исполнения. Она довольно проста: реализация такой идеи в жизнь не предусматривает каких-либо сложностей.

Игры

Различные картинки для детей про лето могут использоваться не только для развивающих занятий, но также в ходе увлекательных игр. Вот некоторые из них:

  • «Соберем в корзинку ягоду-малинку»: перечислить как можно больше лесных или садовых ягод, подбирая соответствующие изображения из набора иллюстраций.
  • «Я скажу, ты угадай!»: взять любую предметную карточку по теме «Лето» и описать то, что на ней изображено. Это могут быть: растения, животные в «летней» шубке, символическое изображение погоды или природного явления (радуга, гроза, роса).
  • «Лето – художник»: выбрать один из цветов, «пригласить его в гости». Затем следует назвать рисунки, как можно больше, которые могут быть им раскрашены. Это такие своеобразные словесные раскраски для детей, которые позволяют обогащать речь описательными прилагательными.
  • «Поход»: каждый из играющих (по очереди) рассказывает о том, что он увидел во время воображаемой (или реальной) экскурсии на природу. Для этой игры нужно подобрать несколько сюжетных картин. Отлично подойдут «Лето в лесу» или «Летние каникулы на природе». Можно брать любые, изданные для детского сада по данной теме.
  • «На лесной полянке»: эта игра соединяет в себе речевые и художественные задачи. Каждый участник должен нарисовать карандашом, а потом раскрасить портрет какого-нибудь зверя. Нужно, чтобы это были животные, которых легко встретить в лесу летом. Можно воспользоваться готовыми изображениями-масками, которые помещают в раскраски Лето в лесу или другие, аналогичные. Конечно, подойдут и готовые маски, используемые в детском саду для утренников. Затем дети играют того персонажа, чей образ ему достался. Можно попросить каждого:
  • рассказать про его жизнь в лесу;
  • придумать смешную историю про лето;
  • перечислить любимые ягоды, цветы, травы, кустарники, деревья.

В конце забавы выбирается тот, кто был самым интересным зверем, он становится победителем.

«На память о лете»

Невозможно представить себе игры на тему «лето» совсем без развлечений на природе. Предложите ребенку или всей группе найти в парке листья или цветы, самые красивые. Пусть каждый выберет один, а потом опишет его. Затем все растения нужно аккуратно засушить, после чего поместить в папку, на прозрачном фоне или цветном. Готовый гербарий затем можно положить в уголок природы группы, где какие-то животные и растения находятся круглый год.

Для детей в детском саду и летнем лагере пригодятся ждут вас в нашей подборке. Скачивайте, распечатывайте и разукрашивайте.

Gока ждешь прихода лета, мечтаешь о том, как дети будут носиться на улице с утра и до вечера, плескаться в речке или море, играть в дворовые игры. Но на практике оказывается, что днем слишком жарко для уличных забав, и приходится детей прятать от солнца и жары дома.

Чем же занять малыша, которого летом пришлось забрать с улицы и закрыть в четырех стенах. Чем занять малышей в детском саду, когда погода не позволяет много гулять, или детей из летнего лагеря, которые не хотят спать во время тихого часа.

Распечатайте детям . Они, наверняка, с удовольствием раскрасят красивые раскраски про лето.

Эти раскраски про лето можно разукрашивать карандашами, фломастерами, мелками, красками, пластилином, делать из них аппликации.

Как использовать лэпбук на спортивную тему в работе с дошкольниками

Лэпбук — пособие, которое может создаваться не только педагогом, но и родителями. При этом направления его использования будут идентичны:

  • для знакомства с темой спорта в целом (для малышей 1,5–4 лет), для расширения представлений о спорте, спортивных играх, видах олимпийского спорта;
  • для отработки и закрепления полученной информации на практике с помощью игр, разгадывания загадок, ребусов;
  • для организации самостоятельной деятельности ребят.

В детском саду на основе лэпбука может быть выстроено целое занятие: вводный этап — чтение стихотворения или разгадывание загадок, основной — работа с текстом сказки или информационной справки (чтение педагогом, беседа на основе прочитанного), выполнение практического задания для закрепления материала (разгадывание ребусов, раскрашивание картинок).

Оформление лэпбука в виде проекта может опираться на творческое осмысление спортивной тематики в форме выполнения поделок

3D макеты

Такой вид работы считается самым трудным, но и одновременно наиболее реалистичным. При изготовлении таких поделок используется твёрдая поверхность. При работе над ней можно применять маленькие фигурки человечков. Но, к сожалению, они есть далеко не в каждом доме. При отсутствии таких фигурок стоит воспользоваться проволокой. Она поможет изготовить изделия любой конструкции и формы.

Можно запечатлеть момент прыжка спортсмена с шестом. Для этого нужно сделать:

  • сам шест;
  • конструкцию перекладины;
  • фигурку спортсмена.

При изготовлении спортсмена, выполняющего прыжок с шестом, нужно помнить о правилах безопасности. Поэтому при выполнении поделки стоит постелить внизу мат, выполненный в виде губки.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий