- Что такое графический диктант
- В чем их польза для развития ребенка
- Как научить ребенка раскрашивать?
- Временные рамки
- Графические рисунки для детей 5-6 лет
- Полезные советы
- Рисунки по клеточкам в тетради для девочек
- Польза математических диктантов
- Обзор прописей для малышей
- раскраски «Найди букву» консультация
- Как научиться рисовать по клеткам в тетради
- Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
- Правила выполнения
- Советы по выполнению графического диктанта
Что такое графический диктант
Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.
Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.
Пример задания «Продолжи узор»
В чем их польза для развития ребенка
Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
- Тренировка внимания;
- Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
- Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
- Развитие абстрактного мышления и воображения;
- Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
- Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.
Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее
Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста
Как научить ребенка раскрашивать?
Встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши, а затем оставляют его одного, делай что хочешь. Может в чем-то они и правы, но нужно хотя бы научить его правильно держать в руках карандаш. Правильно – зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От грифеля карандаша должно быть не более 1,5-2 см до пальцев, но и не меньше
Это очень важно, так как если ребенок привыкнет держать карандаш неправильно, то потом ему будет очень сложно переучиваться. Таким образом вы изначально будете закладывать в нём хороший, разборчивый почерк
Дети любят всё повторять за своими родителями. Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах
Важно сразу, желательно на своем примере, показать следующие моменты:
раскрашивая раскраску важно не выходить за контуры;
раскрашивать нужно все участки рисунка, не оставляя белого;
цвет нужно стараться распределять равномерно или в зависимости от задумки;
раскрашивать картинку нужно до конца, не бросать раскраску не закончив;
раскрашивать только специальные раскраски, а не книжки, обои и окружающие предметы.
Временные рамки
Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение
Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе
Графические рисунки для детей 5-6 лет
На этапе подготовки к занятиям необходимо объяснить детям смысл задания и показать, как рисовать по клеточкам. Дошкольникам уже знакомы геометрические формы и основные цвета, а так же их оттенки.
Занятие рекомендуется провести в игровой форме, так дети лучше усваивают важную информацию. В случае неудачи ребенка необходимо подбодрить и немного помочь ему в выполнении работы.
Обратите внимание!
-
Мастер-класс по декупажу: пошаговые схемы декупажа своими руками. Мастер-классы создания изделий для начинающих (130 фото)
-
Букет из конфет: ТОП-170 инструкций по созданию букета из конфет + идеи оформления своими руками
- Букет из рафаэлло: лучшие инструкции создания букета из рафаэлло своими руками + простые схемы с фото-обзорами
Дошкольникам удобнее выполнять графические рисунки на листе в крупную клетку.
Кроме тетрадного листа для занятия понадобится простой карандаш, ластик для того, чтобы подкорректировать линии, и шаблон рисунка.
Если ребенок сбился, то следует помочь ему продолжить рисунок с того места, где работа пошла неверно. Как правило, к концу работы дети уже способны завершить рисунок самостоятельно, поскольку догадываются по имеющимся на листочке очертаниям, куда провести линию.
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться
Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату
Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания
Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
Делайте перемены
В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Рисунки по клеточкам в тетради для девочек
Нарисовать какую-нибудь прикольную вкусняшку по клеточкам тоже несложно. Вот, например, еда из «Макдональдса» — гамбургер.
Пончик с розовой глазурью.
Любимая многими картошечка фри.
Напиток в фирменном стаканчике.
Пицца.
А кому завтрак? Яичница и апельсиновый сок.
Переходим к десертам. Вот очень вкусное мороженое. Вы предпочитаете в рожке или на палочке?
И чашечка чая с пирожным.
И, конечно же, фрукты и ягоды. Сочное яблочко.
Аппетитный киви.
Бодрящий лимончик.
Спелая вишенка.
Тяжелая виноградная гроздь.
Часть рисунков легкие, даже для 5-летнего ребенка подойдут.
Что еще любят рисовать девочки. Они рисуют сладости, куколок, любят рисовать единорогов.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Обзор прописей для малышей
Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.
С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.
Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.
В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.
Лабиринт
ЛабиринтMy-shop
У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
раскраски «Найди букву» консультация
Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий
Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:. Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.)
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!
1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.
3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!
4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок
или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.
Как научиться рисовать по клеткам в тетради
Клеточное рисование помогает подготовить ребенка, посещающего детский сад, к долгим урокам в школе, а первоклашкам дает возможность укрепить руку, развить мелкую моторику.
Задача ребенка, пишущего графический диктант — соединить тетрадные клеточки линиями так, чтобы в конце получилась заданная картинка.
Однако важно соблюдать ряд правил:
- Схемы разделяются по возрасту. Для малышей 5-6 лет выбирают простые рисунки без соединений по диагонали, первоклассники справляются со сложными, многокомпонентными картинками.
- На первом занятии показать ребенку уже готовую картину, чтобы он понимал цель поставленной задачи. Создав аналогичный шедевр, он убедится, что рисовать по клеткам легко и интересно.
- Рабочее место должно быть удобным, хорошо и правильно освещено, соответствовать росту малыша.
- Тетрадь или блокнот для занятий подписать, используя только для схематических рисунков — малыш будет знать, что это его личная вещь. Это удобнее, чем отдельные листы, которые постоянно теряются, при этом по ним сложно отследить динамику развития навыков малыша.
- Канцелярские принадлежности тоже подбираются по возрасту. Дошкольникам достаточно простого карандаша и ластика, дети 6-7 лет могут использовать шариковую ручку. Если ребенок решит придать картинке ярких красок, ему понадобятся цветные карандаши или фломастеры. Раскрашенный, красивый рисунок можно повесить на холодильник или подарить близким. Сделать контуры более ровными поможет линейка, но использовать ее можно только по окончании работы.
Первое, что следует сделать — научить ребенка видеть клетку и ее углы. Занятия проводят медленно,в личном ритме малыша без спешки и подталкивания. Только после того, как кроха научится соединять клетки в линии и усвоит суть поставленной задачи, целесообразно проводить полноценные диктанты. Если возникают ошибки — остановиться, разъяснить и убедиться, что задание понято правильно, только потом продолжить урок.
Второй этап — определение исходной точки. Чтобы клетчатая фигурка располагалась на листе симметрично и аккуратно, ее размер и координаты стоит рассчитать заранее. Далее объяснить направление, в котором ученику двигаться, соединяя клеточки.
Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
№1. Нарисуй на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, десять книг в шкафу, два цветка на окне. Раскрась картинку.
Это задание направлено не только на развитие творческих способностей детей. Дорисовывая картинку, они также научаться соотносить цифру и количество предметов.
№2. Белочка собрала шишки и грибы. Сосчитай их, впиши в квадратики соответствующие цифры. Чего больше, шишек или грибов? Раскрась картинку.
№3. Найди на картинке и обведи карандашами разных цветов геометрические фигуры. Круги – красным, овалы – синим, квадраты – зелёным, прямоугольники – оранжевым, треугольники – фиолетовым, ромбы – коричневым.
Выполняя это задание, дети научаться выделять из общей картины отдельные геометрические фигуры.
№4. Рассмотри картинку, найди на ней цифры от 1 до 10. Обведи цифры цветными карандашами, раскрась картинку.
Выполняя это задание, дети запомнят графический образ каждой цифры в пределах от 1 до 10, а также потренируются распределять внимание
№5. Раскрась все овальные шары красным карандашом, а все круглые – жёлтым. Каких шаров больше? Впиши в квадратики соответствующие цифры и поставь между ними нужный знак. Не забудь раскрасить тигрёнка.
Это задание поможет детям научиться различать формы предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики.
№6. Рассмотри картинки и найди не менее 10 отличий, раскрась картинки.
№7. Пройди по лабиринту вместе со слонёнком, правильно расставляя цифры от 1 до 15. Раскрась слонёнка.
Помогая слонёнку пройти по лабиринту, дети повторяют цифры от 1 до 15 и тренируют умение удерживать внимание
№8. Соедини точки от 1 до 20 и узнай, что нарисовано на картинке. Раскрась картинку.
№9. Реши примеры и узнай, кто из зверюшек где живёт. Раскрась картинку.
№10. Раскрась коврик. Все круги – красным, все треугольники – зелёным, все овалы – синим, все прямоугольники – жёлтым.
№11. Львёнок, тигрёнок и слонёнок играли в дартс. Реши примеры и узнай, сколько очков набрал каждый из них. Впиши результат каждого игрока в его табличку. Раскрась зверят.
№12. Раскрась рисунок по цифрам и ты узнаешь, кого испугались рыбки.
1 – красный, 2 – зелёный, 3 – голубой, 4 – жёлтый, 5 – синий.
№13. У кого сколько ног? Сосчитай и впиши в квадратики соответствующие цифры. Раскрась картинки.
№14. Раскрась цыплят, которые повернулись направо, жёлтым карандашом, а цыплят, которые повернулись налево – оранжевым.
№15. Посмотри внимательно на картинку, раскрась её. Найти правильную тень тюленя.
№16. Пройди по лабиринту. Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь, к кому в гости идёт зайчик. Раскрась зверят.
№17. Найди отличия между зайчиками и их самолётами и дорисуй недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. Раскрась картинки
№18. Раскрась картинки. Продумай по картинкам примеры, запиши и реши их.
№19. Выполни графические диктанты и раскрась получившиеся картинки.
❧ 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх.
❧1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.
№20. Придумай такие примеры, чтобы в ответе получились 9, 5 и 7. Запиши примеры на лепестках соответствующих цветов и раскрась картинку.
№21. Реши примеры и раскрась картинку в нужные цвета.
1 – голубой, 2 – зелёный, 3 – жёлтый, 4 – красный, 5 – оранжевый.
№22. Раскрась геометрические фигуры зелёным карандашом, а геометрические тела – жёлтым.
№23. Нарисуй на картинке:
3 облака на небе,
5 цветочков на поляне,
7 яблок на дереве,
2 рога и 1 хвост корове,
4 пятнышка на корове.
Раскрась картинку.
№24. Рассмотри картинку, найди на ней 10 зайцев, 9 белок, 7 ежей, 5 птиц, 4 божьих коровки и 3 гусеницы. Раскрась картинку.
№25. Найди на рисунке всех осьминогов, раскрась их карандашами разных цветов.
№26. Сосчитай парами. Впиши в квадратики нужные цифры.
№27. Сосчитай тройками. Впиши в квадратики нужные цифры.
№28. Львёнок решил примеры, но некоторые цифры он спрятал от нас. Напиши на «лапках» нужные цифры. Раскрась львёнка.
№29. Нарисуй прямоугольник, круг и треугольник по пунктирным линиям.
Правила выполнения
Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:
- Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
- Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
- Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
- Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
- Провести диктант спокойно, не торопясь.
- Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.
Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании. Пример задания «Отрази зеркально»
Пример задания «Отрази зеркально»
Советы по выполнению графического диктанта
Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться
Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать. Это еще больше подогреет их интерес к процессу.
Это еще больше подогреет их интерес к процессу.
https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo