Презентация по изо 4 класс красота человека образ русской красавицы поэтапное рисование

Презентация по изо 4 класс красота человека образ русской красавицы поэтапное рисование

Шаблоны и выкройки

Проще всего распечатать готовую выкройку кокошника. Шаблон вырезается, примеряется и подгоняется под размер головы. Можно нарисовать выкройку самостоятельно. Для этого измеряют расстояние от середины одного уха до середины другого, прокладывая сантиметр через макушку. Эта величина – основание будущего головного убора. Высоту делают на свое усмотрение. Затем трафарет рисуют на плотной бумаге, вырезают и обязательно примеряют на голову. При необходимости редактируют.

После этого переносят выкройку кокошника на выбранный материал. Прикладывают шаблон, обрисовывают карандашом, вырезают. Верхний край головного убора может быть любой формы. После этого выкройки переносятся на ткань для обшивки. На полотне обрисовывают трафарет и делают запас по 1,5 см с каждого края, вырезают ножницами.

Сделать кокошник можно своими руками из проволоки. Это самый надежный вариант, который способен максимально правильно повторить форму головы. Для этого кусок проволоки прикладывают к голове, где будет держаться головной убор. Загибают в нужном направлении. Затем делают шаблон для ободка, также закрепляют и соединяют. Когда каркас готов, кокошник обшивают тканью.

Изба снаружи

Для начала мы узнаем, как поэтапно нарисовать русскую избу снаружи. Для ясности, каждая новая деталь на изображении будет выделяться красным цветом. Вы же можете выполнять всю работу простым карандашом.

Этап 1

Рисуем общие очертания будущего дома. Две наклонные линии вверху — крыша, и три линии — основания и стены дома.

Чтобы получилось симметрично проведите вертикальную линию, проходящую через верхушку крыши и середину основания дома. Далее стройте линии вправо и влево относительно центральной.

Этап 2

Теперь перейдем к крыше обозначенной выше красным цветом. Обведем линии, как показано на рисунке.

Этап 3

У любого дома есть основание, на которой стоит остальная конструкция. Изобразим основание в виде прямоугольника.

Этап 4

Чтобы было видно, что дом сделан из бревен, нарисуем расположенные друг над другом кружочки возле правой и левой стен.

Этап 5

Традиционно в изображении дома рисуют одно — два окна. И так, как мы смотрим на дом спереди — видим третье окно чердака, заостренное сверху по форме крыши.

Этап 6

Нарисуем ставни в форме прямоугольников и дорисуем окна чердака, как показано на изображении ниже.

Этап 7

Дорисуем два главных окна. Чуть позже в этом уроке будет подробно описано рисование окон.

Этап 8

Окна в русской избе оформляли декоративно. Рисовали цветы на ставнях, прибивали вырезанные из дерева узоры. Изобразим над окнами декоративные дощечки, как показано на рисунке. И, конечно, какая изба без трубы — нарисуем трубу.

Этап 9

Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.

Дом готов! Смотрится интересно.

Когда игрушка уже высохла…

О том, что игрушка высохла, будет понятно по цвету — глина станет светлой. Теперь игрушку можно отправлять в печку или в духовку, где пройдет обжиг. После этого игрушка белится (подойдет простая водостойкая краска, которая не содержит лак). Побелку надо накладывать в два слоя, и уже после этого приступать к росписи темперной краской. Орнаменты дымковской игрушки — круги, ромбики, кольца, разноцветные полоски. Кстати, орнаменты барынь и барышень отличаются: городские жительницы чаще расписываются кружочками, а у крестьянок фартук и юбка украшают в более строгую клетку или в полоску.

Подборка материалов по теме

нажмите на картинку ниже, чтобы скачать коллекцию картинок с изображением дымковских игрушек: А также Вы можете скачать на свое усмотрение отдельные картинки дымковских игрушек: барыня Лошадь Петух Индюк Утка

Говорят, русские девушки самые красивые. Наших соотечественниц природа наделила приятными чертами лица, светлыми волосами и грациозной фигурой. Благодаря хорошим внешним данным, а также собственному труду, девушки выглядят красиво даже на пенсии. Не удивительно, что многие живописцы и графики хотели запечатлеть наших девушек на своих полотнах. А сегодня и мы попробуем себя в роли художника и нарисуем портреты русских красавиц, а также фигуру в полный рост.

Презентация по ИЗО на тему «Народный праздничный костюм»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

НАРОДНЫй праздничный костюм ТЕМА

2 слайдОписание слайда:

3 слайдОписание слайда:

Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники – тела, линии рук и ног.

4 слайдОписание слайда:

Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.

5 слайдОписание слайда:

Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.

6 слайдОписание слайда:

Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.

7 слайдОписание слайда:

Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.

8 слайдОписание слайда:

Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.

9 слайдОписание слайда:

Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.

10 слайдОписание слайда:

Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.

11 слайдОписание слайда:

Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.

12 слайдОписание слайда:

Этап 10. Кокошник девушки украшаем затейливым орнаментом (см. в увеличенном виде). А также украсим и рубаху парня. Это узоры из завитков и листочков впереди на груди, по воротнику и низу рубахи. ом поэтапно

13 слайдОписание слайда:

Этап 11. Раскрасим наши русские народные костюмы. В основном для наших костюмов девушек приняты ткани в красных, желтых, оранжевых цветах. Рубахи белые. У парней рубахи часто красного цвета, сапоги темные, брюки часто серые.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:
ДВ-180606

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Вариант 1

Русский живописец Василий Андреевич Тропинин написал свою знаменитую картину «Кружевница» в 1823 году. Он, сам родился в крепостной семье, поэтому хорошо знал и понимал быт крестьян того времени. В 1823 году, когда художнику исполнилось 47 лет, он получил вольную. И уже в сентябре этого года продемонстрировал свои работы Совету Петербургской Академии Художеств. Именно эта картина принесла Тропинину репутацию мастера женских образов. Она стала ярким примером живописи той эпохи. Художник и дальше рисовал портреты женщин-тружениц.

Картина родила новый жанр портретного искусства, где центровым элементом становится дух домашнего быта и интимности, радости от простой жизни. Девушка, изображенная на полотне, буквально на мгновение отвлеклась от работы и посмотрела на своего зрителя. Но в ее взгляде мы видим, насколько приятен ей этот труд. Нет ни капли напряжения и недовольства — девушка просто выполняет свою работу, делает это мастерски и со спокойным сердцем.

Критики восторженно приняли эту работу. Они восхищались тем, насколько умело художник соединил разные элементы живописного мастерства: кисть приятная, освещение правильное, цветовой колорит естестественный и приятный. Взгляд девушки немного лукавец и любопытен. Кажется, что мы действительно застали ее врасплох, и она на мгновение замерла, смотря прямо в наши глаза.

Мне нравится1.5 k.Не нравится663

Головные уборы

Девушка в традиционном костюме нганасан, Таймыр.

Саамские женские головные уборы украшают яркой тканью, вышивкой и бисером.

Традиционный головной убор коренных народов Севера – капорообразная меховая шапка. Мех используют разный: беличий, олений, лисий, бобровый, соболий. Женщины также носят цветные платки – как вместо шапки, так и под нее, например, на Ямале. В прежние времена ительменские мужчины надевали шапки из птичьих перьев, похожие на головные уборы североамериканских индейцев.

У долганов есть обычай: если девушка наденет избраннику собственноручно сшитую нарядную шапку, они считаются помолвленными.

Очень интересные головные уборы в народном костюме саамов. Саамские девушки носят перевязку из бересты, обтянутую красным сукном. А замужние женщины – шамшуру, напоминающую русский кокошник. Чаще всего их делали из красного сукна, для каркаса использовали бересту или картон, а в финале украшали бисером, пуговицами и лентами.

Девушки на Ямале предпочитают носить теплые яркие шерстяные платки.

Традиционный корякский головной убор.

Унты, пимы, торбаса

Девушка в традиционном долганском костюме, Таймыр.

Пимы, или кисы – традиционная обувь коренных народов Севера. Шьют их обычно высотой до колена и выше.

«Унты», «пимы», «торбаса» – все это названия зимней обуви коренных народов Севера. Распространенный материал для такой обуви – оленьи шкуры, но на Чукотке также используют шкуру нерпы.

Коренные народы Севера шьют обувь из меха и, как и одежду, украшают вышивкой и аппликациями.

Ворс должен быть направлен вниз, чтобы вода стекала с меха. Высота голенища может быть разной; если унты высокие, их подвязывают под коленями специальными вздержками. Подошва может быть из войлока или стриженой оленьей шкуры, внутрь для дополнительного тепла кладут войлочную стельку.

Традиционная обувь хантов украшена геометрическими орнаментами.

Матрешка

Классическую русскую красавицу можно изобразить в виде национальной куклы. Нарисовать матрешку сможет даже маленький ребенок. Портрет русской красавицы, изображенный таким способом, выделит ребенка из толпы, которая будет копировать диснеевских принцесс.

Рисовать матрешку лучше по частям. Сначала следует изобразить правую половину, а потом с помощью окна отзеркалить свое творение. Рисуем полукруг, символизирующий лицо. Следующий шаг — изображение контура. Его нужно скопировать с примера, изображенного выше. Теперь нужно заполнить пустое пространство. Сначала уточняем лицо: прорисовываем глаза, губы, нос и щеки. Теперь рисуем руку. Она представляет собой овал, соединенный с ладошкой. Нужно заметить, что у матрешки может быть 4 пальца, а не 5. А теперь приступаем к творчеству. Одеваем нашу красавицу в фартук и прорисовываем цветы. Последний штрих — переносим изображение на левую сторону.

Как своими руками сшить кокошник для девочек для костюма Снегурочки

Несмотря на то, что до Нового года ещё очень долго, уже пора задуматься о создании костюма к празднику. Кокошник подойдёт не только для наряда Снегурочки, но и для снежинки, феи, Метелицы или Снежной королевы.

Шаблон кокошника своими руками из картона

Начинающие мастерицы могут распечатать шаблон кокошника для Снегурочки на бумаги или сделать совершенно новый эскиз. Такой головной убор станет украшением праздничного костюма, а на его изготовление уйдёт совсем немного времени.

ФОТО: kukunia-kukusia.blogspot.com ФОТО: 1000sovetov.ru

Как своими руками сделать кокошник из картона

Для работы нам понадобятся:

  • картон и фольгоизолон для основы;
  • креп-сатин для отделки;
  • серебряная тесьма, кружево и украшения для декора;
  • резинка;
  • клей, термопистолет и ножницы.

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками кокошника Снегурочки из ткани на резинке.

Иллюстрация Описание действия
Вырезать по трафарету из картона и фольгоизолона два щита головного убора и склеить их между собой
Перенести округлый шаблон на ткань, вырезать и обработать края зажигалкой
Промазать фольгированный слой клеем, приложить ткань, лицом наружу, тщательно разгладить, чтобы не было складок и заломов. Затем перевернуть на обратную сторону, обвести карандашом с припуском 1,5-2 см и вырезать
Надрезать выступающие края, чтобы удобнее было подворачивать, и приклеить их к заготовке
Промазать основу клеем и приклеить лицом наружу заготовку из ткани
По краям вставить резинку между тканью и основой, чтобы удобно было носить
Промазать края клеевым пистолетом и приклеить декоративную тесьму
Вырезать из кружева понравившиеся мотивы
Приклеить декор на лицевую сторону короны
Приклеить бусинки, камни и стразы

«Крещение Князя Владимира» (1893)

Это историческое событие в становлении современной России, а тогда еще Киевской Руси, автор пропустить просто не смог. Ведь с крещением князя Владимира на наших землях появилось и закрепилось христианство. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Царь решил первым принять крещение и показать своим подданным пример. Этот момент крещения и запечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим он много читал и проштудировал летопись «Повесть временных лет». Хотя, когда смотришь на полотно, кажется, что он лично присутствовал на этом таинстве — так правдоподобно и живо все нарисовано.

Видеоуроки по изо 4 класс поэтапное рисование

Онлайн-школа « Инфо урок»

Бесплатный доступ ДЛЯ ВСЕХ

Перейти в онлайн-школу

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕНИКАМИ

Бесплатный Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Всего 1360 материалов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)

Эту историческую битву мы знаем еще со школьной скамьи благодаря «Повести временных лет» и Нестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий в своей летописи, слух о которых дошел и до нас. Любитель русской живописи и фольклора Виктор Васнецов не смог обойти эту тему, ведь защищая свою территорию и честь, богатыри не боялись ни мощного врага грозного войска половского, ни смерти, что не может не восхищать современного человека. Именно смерть является главным сюжетом картины. Автор возвышает ее в глазах зрителя тем самым говоря о том, что умереть, защищая свою Родину, детей и жен — это настоящая честь и гордость.

Длинное и короткое платье

Эта последовательность позволит научиться, как нарисовать девушку в коротком платье и длинном, используя одну основу. Чтобы ее использовать, не нужно обладать особыми умениями и навыками – это под силу каждому.

Первым делом простыми линиями намечается поза человека. На основании этой разметки более подробно изображается тело, прическа.

Заготовка, на которую будет наноситься изображение наряда, готова.

Чтобы изобразить образ с короткой юбкой, необходимо сделать то же самое – обозначить контур желаемого наряда, убрать ненужные линии и уточнить деталями весь рисунок.

В конце его можно при желании раскрасить, прорисовать лицо, или оставить в виде наброска, как в примере.

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение формы цветом, символами с выражением намерений — д.

Конспект по изо 2 класса.

Конспект и презентация к уроку изобразительного искуства.на тему «Человек и его украшения» 2 класс.

Презентация к уроку «Мир полон украшений» 1 класс.

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ.

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Школа России» на тему «Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника.&quot.

Презентация к уроку изобразительного искусства для 2 класса на тему: Украшение и реальность.

Кокошник карандашом поэтапно рисовать не трудно, давайте сначала разберемся как выглядит этот старо-русский, нарядный головной убор.

Теперь можно просто срисовать. Кокошник очень похож на корону, диадему, тиару и другие нарядные головные уборы. Рисуется тоже очень просто. Сначала рисуем голову, а над ней изогнутую дугу от уха к уху. На лбу рисуем украшение из кружева или жемчуга. Сам кокошник украшаем самоцветными камнями или сказочными птицами. Так же можно использовать растительные мотивы (травы, цветы, листья)

Вот еще несколько кокошников для вдохновения:

Кокошник в современной моде

И кокошник 100 лет назад.

Как сделать кокошник на голову своими руками, можно посмотреть тут

Кокошник — это один из элементов русского народного костюма. Представляет собой плоский головной убор в виде веера. Этот веер может иметь весьма разнообразную форму в зависимости от фасона: полукруг, удлиненный вверх, с рельефным краями. Кокошники декорируются различным камням, вышивками, орнаментами и так далее.

Красота кокошника, который вы хотите нарисовать, полностью зависит от вашей фантазии.

Сначала рисуем овал лица, затем сверху пририсовываем очертания кокошника. Остается только задекорировать. Например можно вдохновиться вот такими рисункам:

Кокошники бывают разные, есть очень сложные, расшитые, разной формы.

Для рисунка лучше выбирать не очень сложные кокошники, наиболее простые, рисовать такие совсем не сложно.

Нарисуем сначала два полукруга, один в другом, по-больше и по-меньше.

Это уже и получился кокошник.

Теперь добавим детали, нарисуем бисер и ленты, продадим более сложную форму, можно нарисовать цветы из бусин.

Можно нарисовать треугольной формы кокошник, в виде арки, или как будто 2 горы, большая и маленькая.

Лучше сначала рисовать схематично, сильно на карандаш не нажимать рисуя кокошник.

В самом конце расскрасим получившийся рисунок, можно красным или голубым цветом.

При рисовании кокошника самое главное — придумать интересный узор.

Далее начинаем раскрашивать. Раскрасим основной фон коричневым цветом.

по краям делаем желтую полоску. Кружочки раскрашиваем красным цветом.

теперь аккуратно рисуем узоры белого цвета

Таким образом мы нарисовали кокошник.

Кокошник — это нарядный, женский головной убор старинный. Давайте попробуем его поэтапно изобразить. Лучше на голове девушки.

В начале делаем легкий карандашный набросок. Нарисуем овальное лицо, глаза, нос, губы. Сверху дорисовываем кокошник. Он состоит из трех одинаковых частей. Узор здесь симметричен, его можно разным нарисовать.

Теперь начинаем кокошник раскрашивать. Основание закрасим коричневым цветом.

Затем обводим края желтым, а кружочки закрасим полностью в красный цвет.

Теперь добавим белый и черный цвет. Кокошник готов.

Можно нарисовать кокошник и по такому МК.

Сначала рисуем форму кокошника, а потом украшаем его узором и раскрашиваем.

Мужской костюм

Комплект одежды для мужчин этой народности был похож на русский. В ансамбле – белая длинная рубаха в полоску, доходившая до колен, подпоясанная ремнем или узорным поясом, а также свободные холщовые штаны из ткани синего либо белого цвета. Воротник рубахи был украшен узорами.

Отдельного внимания заслуживает пояс: он имел обрядовый характер и выполнял роль оберега. Пояс был красиво вытканным.

В зимнее время поверх рубахи накидывали кафтаны. Повседневный вариант этого предмета одежды был приталенным. Праздничный был укороченным и доходил до талии.

Если в зимнее время мужчина отправлялся в дальний путь, то его согревал суконный тулуп либо верхняя одежда из овчины с объемным шалевым воротником, полы которого достигали земли.