Учим простые арифметические действия
Используя стихотворения можно не только выучить с малышом изображения чисел, но и освоить последовательный и обратный счет в пределах десяти, производить простые арифметические действия.
Ребенок должен понимать какое количество предметов отображает каждое известное ему число. В этом помогут картинки с изображениями нескольких предметов. Можно учить числа с помощью счетных палочек, детских счетов, монеток.
Освоить последовательный счет помогут считалки. Например, про ежика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел ежик погулять,
Тут лисичка выбегает,
В зубы ежика хватает.
Вдруг кричит она: «ой-ой»,
и бежит скорей домой.
Выучив уверенно счет до пяти, можно разбирать состав числа пять. Пять состоит из 1 и 4, из 2 и 3 и т. д. Зная все способы образования числа, ребенок легко сможет складывать и вычитать в пределах пяти. Потом продолжают освоение чисел до десяти. Деление и умножение дошкольнику тоже объяснить нетрудно на практических примерах. Если сложение 2+3=5 – это прибавление двух яблок к трем, то умножение 2х3=6 – это, когда по два яблока дали три человека 2+2+2=6. И также объясняется отличие вычитания от деления. Можно найти интересные задачки в картинках. Главное, чтобы обучение было для малыша интересным.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Стихи про 3
Вас спрошу, ребята, я: Что за странная змея? Ну-ка, хвостик подбери, Завитушка цифра Три!
************ Три веселых порося Донимали карася. «Три желанья? Боже мой, Я простой, не золотой!»
************ Фунтик, Пятачок и Хрюшка Настоящие свинюшки – Изваляются в грязи, Хоть на мойку их вези. С мылом спинки им потри, Преврати их в цифру… (три)
************ Два крючочка, посмотри, Получилась цифра три. Но на эти два крючка Не насадишь червячка.
************ Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуйка-ты пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки! Карандаш останови! Получилась цифра три!
************ Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.
************ А за Двойкой — посмотри, Выступает цифра Три. Тройка — третий из значков, Состоит из двух крючков.
Стихи про цифру 7
Дама, словно кочерга, У неё одна нога. Дама та известна всем, Так как это цифра Семь.
************ Семь у радуги дорожек, Красят их семь белых кошек, А на небе на седьмом Пляшут гномы всемером!
************ Едут с ярмарки купцы – Удалые молодцы: Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка, Ванька, Сенька и Антошка. Мы пожмем им руки всем, Превратив их в цифру… (семь)
************ Я такую кочергу Сунуть в печку не смогу. Про нее известно всем, Что она зовется «семь».
************ Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру — цифру семь Написать легко совсем.
************
Стихи про цифру «7» для дошкольников
Этой цифрой не смогу
Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра 7.
***
Знаешь, это не вопрос: Сколько в радуге полос. По порядку ты готов Перечислить семь цветов? Семь деньков в любой неделе, Больше мы б и не хотели. День за днём, названий ряд Назови-ка вслух подряд.
Цифру семь перевернём И с утра на луг пойдём. Чем семёрка не коса? Так коси, пока роса!
***
Семь – казак лихой с усами
Семь – казак лихой с усами, Мы его узнаем с вами. Только нужно не забыть Саблю на бок прицепить.
***
Цифра семь – особый случай
Цифра семь – особый случай: Мелодична и певуча. Это ноты к новой песне, Семь чудес в ней интересных. Семь в пословицах всегда Очень яркая звезда. Семь в неделе разных дней, Семь на радуге лучей. С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬЯ!
***
Мышонку Дедушка Мороз
***
Однажды Семерка гуляла в лесу
Однажды Семерка гуляла в лесу: Корзина в руках и очки на носу. В волшебном лесу расцвела красота, В корзинке огромной спала пустота! Семь зайцев на встречу скакали гурьбой: — Грибы собираешь? Мы тоже с тобой! По лесу зеленому зайцы бродили И вместе с Семеркой грибы находили! Семь толстых волнушек в болоте нашли, Семь желтых лисичек под елкой росли, Семь белых грибов на поляне стоят, А рядом семья – семь веселых опят! Вот семь сыроежек, семь скользких маслят, Семь рыжиков славных в тенечке шалят. Удачной грибная охота была: Семерка корзину едва подняла!
***
Продолжаем! Цифра СЕМЬ
Продолжаем! Цифра СЕМЬ – Единица падает! Перекладинкой к забору Мы ее прибьем, Посмотрев внимательно СЕМЕРКОЙ назовем!
***
У семёрки я же вижу
У семёрки я же вижу, Однозначно, сносит крышу! Равновесию семёрки Помогли бы две подпорки.
***
Сложение и вычитание: эффективные способы обучения
К началу обучения в школе большинство детей уже умеют оперировать базовыми математическими действиями — сложением и вычитанием. Современная программа для первых классов построена так, что задачи на сложение и вычитание дают детям почти сразу — и научиться складывать и вычитать лучше успеть в дошкольном возрасте.
Как научить ребёнка сложению и вычитанию: первые шаги
Начните знакомство с базовыми математическими действиями с использования наглядных предметов — кубиков, счётных палочек или других, удобных для ребёнка:
- разберите цифру 2: покажите ребёнку, что если сложить один предмет и ещё один предмет — получится 2;
- таким же способом разберите по составу остальные цифры в пределах 10;
- убедитесь, что ребёнок понял принцип разбора и сам складывает предметы без ошибок;
- освоив сложение, переходите к вычитанию, используя те же наглядные предметы.
Сложение и вычитание на пальцах
Когда ребёнок научится складывать и вычитать предметы, переходите к сложению и вычитанию на пальцах — или пропустите этот этап, если сын или дочь бойко и уверенно складывают и вычитают все окружающие предметы. В любом случае проследите, чтобы малыш постепенно отучался от счёта на пальцах — педагоги замечают, что привычка считать на пальцах мешает детям научиться считать в уме.
Как научить ребёнка считать на пальцах:
- Начните с пяти пальцев одной руки, придумывая интересные малышу задачки. Например, задача на сложение: «У тебя 2 машинки, поэтому разогни два пальчика. У братика 3 машинки, разогни ещё три пальчика. Всего у вас 5 машинок».
- Предложите решать задачки на вычитание. Например: «У мамы 4 конфеты, разогни четыре пальчика. Мама дала тебе одну конфету, загни один пальчик. У мамы осталось 3 конфеты».
- Когда ребёнок начнёт без ошибок складывать и вычитать в пределах пяти — переходите к аналогичным занятиям с подключением всех десяти пальцев.
Как научить ребёнка считать в уме
Умение складывать и вычитать в уме — один из самых полезных навыков для дошкольника, который сильно облегчит изучение математики в школе. Прежде чем учить ребёнка считать в уме, убедитесь, что он умеет складывать и вычитать предметы, и владеет счётом как минимум в пределах двадцати.
Как научить ребёнка считать в уме:
- Создайте у ребёнка чёткую связь между числом и визуальным образом: подключите игры с математическим домино и кубиками. Можно использовать математический набор по методу Зайцева: набор карточек, который связывает число и геометрическую фигуру. Дети хорошо воспринимают занятия по методике Зайцева – постепенно так можно научиться сложению и вычитанию даже в пределах тысячи.
- Научите ребёнка, если он ещё не знает, что такое «больше», «меньше», «поровну» с подключением наглядных примеров.
- Уделите достаточно времени разбору числа. Чтобы сложить 4 и 3, ребёнок должен знать, что эти цифры «помещаются» в цифру 7. Тот же принцип работает с вычитанием: чтобы от 8 отнять 5, нужно знать, что 5 и 3 «помещаются» в 8.
- Познакомьте ребёнка с правилом «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
- Подключайте к обучению любые игровые пособия, которые понравятся малышу: кубики, таблицы, счётные палочки, карточки, тематические настольные игры.
Как научить ребёнка считать в столбик
Если ребёнок умеет считать до ста и хорошо понимает, что такое единицы и десятки — сложностей со счётом в столбик обычно не возникает.
Как научить ребёнка считать в столбик:
- Объясните, что в столбик числа складывают и вычитают по разрядам: единицы — отдельно, десятки — отдельно.
-
Покажите последовательность действий, если при сложении единиц получается число больше или равное 10: нужно записать только вторую цифру, а первую — запомнить. Для удобства первую получившуюся цифру можно записать над разрядом десятков. Родители наверняка помнят со школьных времен выражение: «Два пишем — один в уме» (или другие цифры от 0 до 9). Пример: 17+15 = 7+5 = 12 (двойка записывается, единица уходит к десяткам) = 1+1+1 = 3 (итоговая сумма разряда десятков) = 32 (первая цифра — сумма разряда десятков, вторая цифра — сумма разряда единиц).
- Научите ребёнка вычитать в столбик. Принцип действий почти тот же, что при сложении, только если верхняя цифра в единицах оказалась меньше нижней, то недостающую единицу нужно «занять» у десятков. Например: 31-13 = 11-3 = 8 («заняли» цифру 1 у десятков) = 2-1 = 1 (цифра 3 в десятках уменьшилась на «занятую» единицу) = 18.
Стихи про цифру 1
Ровная палочка цифра один
Важно красуется, точно павлин,
Просто с нее начинается счет
Первой всегда единица идет.
Гордо задрав замечательный нос,
Даст единица ответ на вопрос:
«Сколько хвостов у большого слона,
И одинока ли в небе луна».
************ Стоит единичка, Похожа на спичку. Она просто черточка С маленькой челочкой.
************ Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц!
************
Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего одна.
Стихи про цифру «1» для дошкольников
Эта цифра — единица
Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего одна.
***
Раскраски с цифрой 1
Как солдатик единица. Ей никак нельзя садиться: На посту она стоит. Влево нос всегда глядит.
Где мы встретим единицы? Клюв один у каждой птицы, Есть один хвост у дельфина, И один хвост у павлина, Хобот у слона один, Руль один у всех машин, У Земли Луна одна, Нам она в ночи видна.
Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.
Рисовал я единицу Получилось ну и ну! Настоящая ракета Для полета на луну. Как стрела помчусь я в небо, Где ни разу до меня Ни один мальчишка не был. Самым первым буду я!
Охотился аист в пруду на лягушек, Зеленых, крикливых, горластых квакушек. Поймал он одну, стоит и девится. Застыл. И не птица уже- единица.
***
Раз, один иль единиц
Раз, один иль единица – Это стройная девица. А задорная косица Чуть ли не до поясницы.
С единичкой посложнее
С единичкой посложнее, Но и здесь найдем ответ – Эта цифра — вверх стремиться. Значить стрелка? Скажем: «Нет!» Стрелка может надломиться – Получаем ЕДИНИЦУ!
***
Всех смешнее единичка
Всех смешнее единичка. Цифра тонкая как вичка. Длинный стебель, тонкий носик, Чуть стоит и есть не просит.
***
Единица, единица
Единица, единица – Цифра тонкая, как спица. Очень стройная она, Всем и каждому видна. Первой песенку поёт, Первой в пляс всегда идёт. С этой цифры каждый день Мы ведём отсчёт всех дел. Есть девиз отличный, дети, Что один за всё в ответе, Мушкетёры чтут его, Рвутся в бой за одного.
***
Единица, словно птица
Единица, словно птица в синем небе высоко, улетает далеко. Ясно солнышко на небе лишь одно на белом свете.
***
Правила
Напоследок дадим родителям рекомендации, которые помогут научить ребёнка считать эффективно и спокойно:
Считайте вместе с дочкой или сыном всё, что видите вокруг: птиц, преодолеваемые ступени, шаги.
Чаще называйте числа в обычных повседневных ситуациях. Сообщайте, на какой этаж поднимаетесь, сколько йогуртов купили в магазине, сколько кошек или птиц увидели по пути домой.
Поддерживайте интерес. Завлекайте, используйте разные методы, проводите занятия непринуждённо и задорно.
Чаще повторяйте уже пройденные материалы, чтобы малыш не забывал их.
На первых этапах обучения используйте стишки-считалочки. Они хорошо запоминаются и помогают осваивать числа.
Можно записать ребёнка на развивающие занятия
Профессиональный педагог наверняка сможет найти подход к каждому конкретному ребёнку, привлечь его внимание и подобрать подходящую методику обучения.
Если ребёнок посещает детский сад, узнайте у воспитательницы, какие занятия проводятся, какие из них интересны сыну или дочке.
Планируете осваивать с малышом счёт до 10? Методы, правила и советы из этой статьи наверняка помогут вам начать и успешно продолжить обучение. Терпения и успехов вам и вашим детям!
Состав числа
Очень полезно раскладывать с ребенком числа на его составляющие (например, 3 это 2+1, 1+1+1, 3+0). Это поможет ребенку при счете в дальнейшем. Варианты игр:
- Смотри, у нас с тобой есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два – мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
-
Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты. Получилась отличная замена обычным скучным счетам. Другой вариант: можно надеть баранки на ленточку и точно также их перераспределять, проговаривая, кому сколько досталось.
Считаем играя
Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.
Цифра 4
Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.
Цифра 8
Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?
Считаем играя
Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку! Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10» А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20» А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.
Цифра 1
Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать. Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.
Цифра 2
Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2. Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)
Цифра 3
Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме. Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».
Цифра 4
Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре? Дополнительные вопросы: — Назови четыре времени года.
Цифра 5
А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять. А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?
Цифра 6
Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?
Цифра 8
Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?
Цифра 9
Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?
Как научить ребёнка цифрам?
Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.
Цифры учить несложно
Основные принципы математики для малышей
Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.
Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:
- начинать детские уроки в раннем возрасте;
- не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
- закреплять знания на практике;
- использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
- включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
- заниматься регулярно.
К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.
Лучше начать обучение пораньше
Возраст для обучения не важен
На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.
В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.
Порядковый счёт в обычной жизни
В окружающем мире можно считать всё, что угодно:
- ступеньки на лестнице в подъезде;
- машины, припаркованные во дворе;
- гуляющих детей и взрослых;
- прилетающих голубей;
- пробегающих мимо кошек.
Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.
Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»
Стих про 1
Посмотрите-ка, ребята: Что за важный господин? Очень стройный и носатый, А зовут его Один.
************ Среди килек и сардин Плавает дельфин один, Ищет жемчуг меж камней Для единственной своей!
************ Вышел из лесу медведь И давай рычать-реветь, Косолапо топать И глазами хлопать. Хватит, мишка, топотать. Будем мы тебя считать: Раз! – и превратится Мишка в… (единицу)
************ Стоит единичка, Похожа на спичку. Она просто черточка С маленькой челочкой.
************ Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц!
************ Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего одна.
************ Длинноносой Единице Дома, в строчке не сидится! — Путешествовать хочу, К Двойке в гости полечу!
Как научить ребёнка быстро считать до 20
Приступать к изучению второго десятка можно только тогда, когда ребёнок уверенно ориентируется в цифрах до 10. Объяснять счёт до 20 необходимо поэтапно.
Наглядно продемонстрируйте, что такое «ноль». Например, возьмите две игрушки, покажите их ребёнку, попросите сказать, сколько игрушек у вас в руках. Потом уберите игрушки и скажите, что теперь у вас в руках ноль игрушек. Закрепите: попросите малыша взять определённое количество книг, кубиков, а потом попросите положить на стол ноль предметов.
Объясните принцип появления новых чисел. Первый шаг — образование круглых десятков (20, 30, 40, 50…). Расскажите, что часть слова «дцать» раньше означала «десять». А первая часть числительного показывает, сколько раз нужно сосчитать до десяти. Поэтому «двадцать» — это два раза по десять. Если будут вопросы к слову «сорок» — объясните, что это исключение, ведь русский язык очень богат и разнообразен.
Научите образовывать числа от 11 до 20. Помогут кубики и счётные палочки разных цветов. Выложите в ряд десять кубиков одного цвета, а сверху положите кубик другого. Поясните, что получилось число 11. Добавляя сверху кубики, покажите, как образуются числа 12, 13 и так далее до 19.
Поиграйте с ребёнком в игру «Собери игрушки». Называйте любое число второго десятка и собирайте нужное количество игрушек. Можно устроить соревнование: кто быстрее найдёт нужное количество игрушек. Каждый раз вслух считайте, сколько предметов собрали.
Обучение счёту — постепенный процесс, во время которого важно не давить на ребёнка и преподносить всё в форме игры. Регулярно занимайтесь с ребёнком, и вы увидите: уже скоро он научится считать, и это послужит крепкой базой для дальнейшей учёбы
Учимся писать цифры по точкам от 0 до 15 по образцу.
После того, как малыш успел познакомится с правильным написанием прописных цифр, предложите ему самостоятельно выполнить данные задания. Здесь ему нужно будет обвести по образцу цифры, начиная с нуля до 15, а также математические знаки «плюс», «минус» и «равно». Проконтролируйте действия ребенка, когда он будет обводить цифры по точкам и проверьте, насколько хорошо он запомнил правила их написания. Бланки с заданиями можно распечатать в любом количестве, поэтому не нужно ругать малыша, если у него с первого раза не будет хорошо получаться чистописание.
Вы также можете воспользоваться нашими прописями для детей с цифрами, раскрасками и картинками для скачивания, если перейдете по этой ссылке
Учите числа на русском языке
В этой важной статье вы узнаете правила русских чисел, их произношение и грамматику. Следует отметить, что изучение этих чисел имеет большое значение, поскольку они используются во всех повседневных разговорах и деятельности людей, для которых русский является родным языком
Чтобы правильно выучить русские числа важно, чтобы вы отлично владели грамматикой и произношением и следуйте правилам нумерации. Вот небольшая шпаргалка, которую вы можете скачать с цифрами на русском языке от 1 до 10
Основные правила нумерации русского языка
1. Цифры от нуля до девяти характеризуются наличием конкретное имя:
1 — один (один)
2 — две (два)
3 — три (три)
4 — четыре (четыре)
5 — пять (pâtʹ)
6 — шесть (šestʹ)
7 — семь (сем)
8 — восемь (восемь)
9 — девять (девато)
10 — десять (десять)
2
Чтобы сформировать десятки, важно складывать слово на десять или десятки, всегда указываемое после числа множителя, чтобы получить правильное количество в десятках
10 — девять (девато)
20 — двадцать (двадцати)
30 — тридцать (тридцати лет)
40 — сорок (сорок)
50 — пятьдесят (pâtʹdesât)
60 — шестьдесят (šestʹdesât)
70 — семьдесят (семдесат)
80 — (vosemʹdesât)
90 — девяносто (девяносто)
3. В числах от одиннадцати до девятнадцати те числа, которые являются составными они всегда образуются фразой на десять или (надцать, nadcatʹ), без пробелов
11 — одиннадцать (odinnadcatʹ)
12 — двенадцать (dvenadcatʹ)
13 — тринадцать (trinadcatʹ)
14 — четырнадцать (četyrnadcatʹ)
15 — пятнадцать (pâtnadcatʹ)
16 — шестнадцать (šestnadcatʹ)
17 — семнадцать (semnadcatʹ)
18 — восемнадцать (восемнадцать)
19 — девятнадцать (devâtnadcatʹ)
4. Для составления составных чисел от двадцати одного до 90 необходимо использовать дюжину, а затем единицы будут разделены пробелом.
Пример составных чисел следующий:
23 — двадцать три (двадцати три)
35 — тридцать пять (тридцати пяти)
5. Чтобы сформировать сотни, вы должны сначала поставить число умножения, как правило, перед фразой для сотни, которая всегда принимает разные формы:
100 ст(сто):Cien
200двести (двое-сти) двести
300триста (trí-sta) триста
400 четыреста (чье-ты-рожь)четыре сотни
500 пятсот(pyet-sót) пятьсот
600 шестисот(shes-sót) шестьсот
700 семисот(syem-sót) семьсот
800восемьсот (va-syem-sót) восемьсот
900девятсот — (dye-vyet-sót) девятьсот
1000 тысяч(tý-sya-cha) тысяча
6
Чтобы сформировать тысячи, важно всегда ставить умножающее число перед фразой для тысячи.(тысяча, тысяча), которая всегда принимает различную форму при использовании множителей два, три и четыре
Пример тысяч в нумерации на русском языке:
1 000 — тысяча (тысяча) тысяч
2 000 две тысячи (два тысячи) две тысячи
3 000 три тысячи (три тысячи) три тысячи
4 четыре тысячи (четыре тысячи) четыре тысячи
5 000 пять тысяч (пять тысяч) пять тысяч
6 шесть тысяч (šestʹ tysâč) шесть тысяч
7 семь тысяч (семь тысяч) семь тысяч
8 восемь тысяч (восемь тысяч) восемь тысяч
9 девять тысяч (devâtʹ tysâč) девять тысяч
7. В российских правилах нумерации указано, что когда число считается составным, нужно сказать или упомянуть тысячи перед сотнями., и сотни перед десятками, и десятки перед единицами:
Пример нумерации составными числами:
три тысячи, четыреста пятьдесят шесть (три тысячи, четыреста пятнадцать штук): 3 456
8. В случае слова миллион миллион (миллион) вы должны использовать фразу за миллиард или миллиард (миллиард).
В русской нумерации также встречаются порядковые номера, обозначающие положение элемента в полностью упорядоченной последовательности, например: первый, второй и т. Д.
Список порядковых номеров, представляющих интерес
первыйпьервый первый
второй второй второй
третий триетий третий
четвертый четвёртий четвертый
пятый пятый пятый
шестой шестой шестой
седьмой седьмой седьмой
восьмая восьмой восьмой
девятый девятый девятый
десятый краситель десятый
одиннадцатый одиннадцатый
двенадцатая двьенадцатый двенадцатый
тринадцатый тринадцатый тринадцатый
четырнадцатый четирнадцатий четырнадцатый
пятнадцатый пятнадцатый пятнадцатый
шестнадцатый шестнадцатый
семнадцатый семнадцатий семнадцатый
восемнадцатый восемнадцатый восемнадцатый
девятнадцатый девятнадцатый девятнадцатый
двадцатая двадцатый двадцатый
однажды корень раз
дважды дваʐсказать дважды
https://www.youtube.com/watch?v=vdB-FiRp8vI
Стихи про цифры от 0 до 10
Я оранжевый овал На листе нарисовал. У него большая роль, Так как это цифра Ноль.
************ На горшке сидит король, Ищет всюду цифру ноль. Можем подсказать ответ: Ноль — когда чего-то нет!
************ На планете Огого – Никого и Ничего, И поэтому изволь Превратить их в цифру… (ноль)
************ Ноль похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз Увеличит в десять раз.
************ Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву «О».
************ Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.
************ Цифра вроде буквы О — Это Ноль, иль ничего. Круглый Ноль, такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки.
Цифры от 1 до 10
Сложности в обучении счету до десяти и выполнении математических действий в пределах этих цифр проявляются не только у дошкольников, но и у детей, которые уже ходят в первый класс. Помочь в освоении нелегкой науки математики им помогут картинки, видео и презентация, представленные на нашем сайте. Их можно скачать и распечатать совершенно бесплатно.
Советы по занятиям с развивающими материалами
Картинки успешно задействуют в обучении счету как арабские, так и римские цифры. Если арабские дети усваивают довольно быстро, и с этим не возникает проблем, то римские заучиваются тяжелее: сказывается их редкое употребление в быту. Чтобы помочь малышу быстрее усвоить римские цифры, повесьте картинки в зоне видимости в комнате. Когда вы видите, что ребенок ими заинтересовался, стал внимательно рассматривать, подойдите и объясните, что обозначают римские цифры, как их читать, чем они отличаются от привычных нам арабских. Лучше, если появление в комнате красочного пособия будет внезапным, что позволит вызвать дополнительный интерес у детей.
Распечатать и использовать картинки в качестве наглядного пособия можно воспитателям и учителям, которые ведут первый класс. Картинки, где изображены римские цифры, вполне подойдут и для других классов начальной школы, поскольку с этим материалом дети подробно знакомятся позднее.
Где еще можно использовать такой материал?
Предложите детям сыграть в лото, которое легко сделать самому. Для этого достаточно будет распечатать картинки небольшого размера. На каждой картинке располагается какой-либо рисунок с цифрой от 1 до 10. Каждую карточку вырезаем отдельно. На втором цельном большом листе расчерчиваем 10 клеток и в них вразброс рисуем или вклеиваем фигурки (птички, рыбки, изображения разных предметов) в количестве, равном любой цифре от 1 до 10. Далее просим малыша найти цифру, соответствующую количеству предметов в клетке. Можно сыграть вдвоем: особенно на начальном этапе родители, играющие вместе с детьми, вселяют в них моральную уверенность в том, что ребенок все делает правильно. Такую же игру можно провести, распечатав римские цифры от 1 до 10.
Презентация
Еще одним эффективным пособием в обучении счету может стать видео презентация. Скачать или распечатать ее можно на нашем сайте.
Чем хороша презентация для обучения детей?
Большинство ребят, посещающих детские сады и 1 класс, относят сяк типу визуалов, т.е. хорошо усваивают информацию зрительно, Следовательно, тщательно подготовленная презентация на какую-либо тему на несколько десятков процентов увеличивает успех дела. А если к видео материалам присоединить музыкальное сопровождение, кадры из мультфильмов, связанных тематически, то презентация станет еще и методом психологической разгрузки и скорейшего запоминания материала.
Особенно интересно будет принести такую видео презентацию в 1 класс, где ее можно задействовать как зрелищный элемент математического конкурса для ребят, КВН, классного часа и т.д. Отличное показательное мероприятие получится в группе детсада, если воспитатель применит презентацию в качестве наглядного пособия.
Для показа видео материалов не обязательно нужны электронные устройства. Если у вас таковых не имеется, вы можете распечатать презентацию и показывать фото с комментариями.
В какой бы класс не ходил ваш ребенок, не лишайте его удовольствия учиться в окружении красочных пособий и живой, лишенной академической сухости науки. За это дети вам скажут огромное спасибо!
https://youtube.com/watch?v=f53k-FuTSqQ
Для самых маленьких
Хочу Вам представить видео презентации для детей, которые Вы можете показывать своему малышу уже с 3 месяцев. В ней Ваш малыш с легкостью научится считать от 1 до 10.
Использование различных форм работы
Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать
- Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
- Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
- Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.
Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.
Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений
Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития