- Простейшие виды фигур
- Точка
- Линия
- Виноград из кругов бумаги
- Настроения
- Декоративные украшения для открыток
- Треугольник
- Oooo.plus – простой фото-редактор
- Овал на основе круга
- Видео о том как ребенку научиться рисовать овал в творческой форме
- Комбинации и эксперименты
- Перспектива окружности в вертикальной или наклонной плоскости.
- Как сделать новогодние шары соты из бумаги своими руками
- Для деток 4 класса
- Рисунок с натуры коробки или книжки.
- Шары из бумаги для украшения зала своими руками — схемы и описание для начинающих
- Игры
- Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста
- Цвет
- Тон
- Насыщенность
- Яркость
- Температура
- Объемные шары из бумаги своими руками на новый год 2022 (схемы + шаблоны)
- Что дети должны знать об эмоциях
- Определение эмоций для детей
Простейшие виды фигур
Две основные фигуры — это точка и линия. Скопление точек и линий образует различные геометрические фигуры. Каждая из них индивидуальна, отличается своими параметрами, их формы очень разнообразны. Фигуры бывают простыми и сложными, плоскими и объёмными.
Точка
Точка — это самый минимальный, но в то же время самый главный объект в геометрии. Это самая малая геометрическая фигура, но именно она необходима для построения других фигур на плоскости и является основой для всех других фигур. Она не содержит таких свойств, как длина, высота, объём, площадь, не имеет измерительных особенностей и характеристик
Важно только то, где она расположена. Обозначается точка заглавной буквой латинского алфавита либо числом
Например, A, B, C или 1, 2, 3.
Всякая более сложная геометрическая фигура — это множество точек, которые обладают определенным свойством, характерным только для этой фигуры.
Самыми простейшими фигурами являются луч и отрезок.
- Луч — часть прямой, у которой есть начальная точка, но нет конца. Это продолжение в одну сторону.
- Отрезок — составная часть прямой, которая ограничена двумя точками. Он имеет начало и конец, поэтому измеряется. Длину отрезка можно определить, измерив расстояние между его концами.
Линия
Линия образуется из множества точек, последовательно расположенных друг за другом и соединённых между собой. Линии бывают замкнутыми и разомкнутыми, прямыми и кривыми, а также ломаными.
- Замкнутая — когда в одной точке расположена начальная и конечная часть направления. Из незамкнутой линии получают обратный вариант.
- Разомкнутая — когда начало и окончание линии не соединены.
- Прямая — непрерывная линия без изменений.
- Кривая — отличная от прямой линии.
- Ломаная — когда соединены отрезки не под углом 180 градусов.
Через одну точку можно провести бесконечное число линий, а через две — только одну прямую и множество кривых.
Виноград из кругов бумаги
Такую поделку можно сделать любого размера, в зависимости какая подача будет, как индивидуальная работа или виноград будет элементом композиции.
Для аппликации винограда нужно запастись цветной бумагой, карандашом и ножницами.
Чтоб гроздь винограда была более красивой и аккуратной, должна каждая штучка винограда быть одного и того же размера. Для этого можно взять монетку или пуговицу, обвести ее на листе бумаги синего цвета, чем больше кругов тем масштабнее будет гроздь. Затем на лист белой бумаги или картона приклеить сначала 1 кружок, затем чуть выше приклеить еще 2, но таким образом чтоб 1-й кружок был между ними.
По такому принципу можно сделать аппликацию смородины, калины, рябины…
Настроения
Midjourney хорошо работает с поэтическими описаниями и прилагательными, если вам не требуется что-то особенно специфическое, а достаточно просто вызвать соответствующее настроение.
Лучше всего оставить программе простор для интерпретации и позволить ей бросить кости. Как вы можете заметить, различным настроениям соответствуют различные цветовые схемы (синий соответствует меланхолии, красный — ужасу), но часто любимые программой бирюзово-оранжевые тона всё равно проскальзывают.
Тёплые цвета рассвета озаряют зависший в воздухе круг из переплетения густых ветвей. Форма близка к идеальному кругу, на верхних ветвях листва зелёная, а на нижних — бурая и сухая. Снизу на круг кто-то смотрит: виден лишь силуэт. Небо позади круга заволокли облака.
Текстовое описание: A mysterious circle («Таинственный круг»)
Огненное кольцо выглядит как портал в тёмный, жуткий и почти симметричный лес. Очертания ветвей образуют подобие лица, но в темноте нельзя с уверенностью сказать, что это лицо.
Текстовое описание: An evil circle («Круг зла»)
Холодное серо-синее небо, по краям композиции беспорядочно растут деревья. Человек смотрит на бежевое кольцо в небе, наполненное синевой, темнеющей к центру круга, что делает круг похожим на портал в тёмные времена.
Текстовое описание: A circle of melancholy («Круг меланхолии»)
Круг, образованный из негативного пространства. Его оранжевые и бирюзовые цвета напоминают закат, но тёмно-синий внутренний круг похож на дерево, растущее из его вершины. Это дерево проникает в негативное пространство, слегка нарушая его целостность. Края круга неровные. Какая-то фигура смотрит на круг снизу вверх, она как будто видит его во сне.
Текстовое описание: An imaginary circle («Воображаемый круг»)
Круг похож на северное сияние, он дополнен полукругом и светится в ночном небе. Он выглядит как что-то сверхъестественное. Внутри видны очертания ветвей деревьев, которые словно светятся в небесной вышине.
Текстовое описание: An ethereal circle («Эфирный круг»)
Тёмная чёрно-красная пустота, окружённая кругом из песка. Со всех сторон стоят фигуры в чёрно-красных тонах, эти фигуры утопают в чёрно-красном шуме.
Текстовое описание: A horrific circle («Страшный круг»)
На безликой коричневатой стене висит круглая картина. Внешняя часть круга расписана акварельными тёмно-синими и чёрными тонами, а внутренняя образована белёсыми ивовыми ветвями в форме круга с розовыми и оранжевыми цветами, которые распускаются в нижней половине круга.
Текстовое описание: A blossoming circle («Цветущий круг»)
Декоративные украшения для открыток
Простая техника аппликации из кругов помогает реализовать огромное разнообразие идей и сделать большое количество поделок:
- ягоды и фрукты с узнаваемыми формами как плоские аппликации или объемные поделки;
- новогодние шары, их можно использовать для росписи или формирования гирлянд;
- градиент из кругов для создания красивых и оригинальных картин или инсталляций.
После того как ребенок освоил навыки создания плоских аппликаций можно изготовить объемную поделку с несколькими элементами.
Привычный многим кружочек из цветной бумаги открывает новые просторы для творчества и создания оригинальных и красивых композиций. Мастер-класс с поэтапным описанием творческой процедуры поможет разнообразить домашние занятия и досуг, проводимый с ребенком дошкольного возраста.
Треугольник
Треугольник — это такая фигура, которая образуется, когда три отрезка соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами.
Виды треугольников:
- Прямоугольный. Один угол прямой, два других менее 90 градусов.
- Остроугольный. Градус угла больше 0, но меньше 90 градусов.
- Тупоугольный. Один угол тупой, два других острые.
Свойства треугольника:
- В треугольнике против большего угла лежит большая сторона — и наоборот.
- Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
- Все углы равностороннего треугольника равны 60 градусам.
- В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходным данным, давайте их рассмотрим.
- Если известна сторона и высота.
S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.
Основание может быть расположено иначе, например так:
При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:
При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:
- Если известны две стороны и синус угла.
S = 0,5 × a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.
- Если есть радиус описанной окружности.
S = (a × b × с) : 4 × R, где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.
- Если есть радиус вписанной окружности.
S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.
Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.
P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.
Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это длины стороны, умноженная на три.
P = 3 × a, где a — длина стороны.
Oooo.plus – простой фото-редактор
Сайт oooo.plus – это наиболее популярный сайт в Рунете сайт для обрезки картинок. Его функционал предназначен специально для таких задач, позволяя создать круглую аватарку или картинку онлайн. Скруглитель изображений имеет русскоязычный интерфейс, бесплатен, удобен в работе.
Выполните следующее:
- Перейдите на сайт oooo.plus и кликните на «Начать».
- Нажмите на «Обзор» и загрузите нужное фото на ресурс.
-
В появившемся экране редактирования выберите слева форму круга.
- С помощью мышки нарисуйте на фото круг нужного размера и поместите его так, чтобы нужное место фото (к примеру, голова человека) оказалось в круге.
- Нажмите внизу на «Обрезать» и дождитесь окончания обработки.
- При необходимости добавьте к круглому фото рамку, текст и другие эффекты.
- Для сохранения результата на ПК нажмите на «Сохранить» (может занять какое-то время).
- Скачайте результат на компьютер.
Овал на основе круга
Учиться строить овал по этому плану можно, когда дети освоили рисование круга.
- Аккуратно рисуется круг.
- Далее требуется мысленно как бы «растянуть» круг вверх-вниз либо в стороны.
Пожалуй, этот способ самый сложный из трех, но зато способствует большей уверенности и «живости» контура. Вдобавок полученная фигура с опорным кругом, очень напоминает человеческий глаз, если дорисовать вместе с малышом недостающие части – зрачок, радужку, ресницы и т. д.
Видео о том как ребенку научиться рисовать овал в творческой форме
Предыдущая запись Правильный вес и рост ребенка в 1 месяц Следующая запись Как приучить ребенка к грудному вскармливанию после бутылочки
Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.
- «Воздушный транспорт»
- «Игрушки»
- Животные из геометрических фигур «Кошка и мышка»
- «Транспорт»
- «Домик в деревне»
- «Море и корабль»
- «Железная дорога»
- «Лесная новогодняя сказка»
- «Летняя поляна»
- «Космический полет»
Комбинации и эксперименты
Эта статья затрагивает лишь малую часть бесконечных возможностей программы, которые определены лишь вашим воображением, вкусом и направлением деятельности. Сочетайте все описанные нами концепции со многими другими, чтобы создавать уникальные изображения, способные радовать и вдохновлять вас и других.
Тёмно-зелёный туманный лес со сплетающимися чёрными ветвями. Золотой портал находится в правой части композиции, маленькие огоньки летают вокруг портала как светлячки, возможно, они притягиваются к нему.
Текстовое описание: A mystical circle made of tree branches and liquid smoke in the trees of a lush jungle at night. Terrifying and magical. Gold accents («Мистический круг из ветвей деревьев и жидкого дыма в густых джунглях ночью. Пугающий и волшебный. Акцент на золотом») (16:9)
Огромный деревянный круг лежит на песке, его обтекают песчаные волны, выглядит так, как будто он лежит тут много месяцев. Чёрно-белая фотография.
Текстовое описание: A black and white photograph of a lonely wooden circle, abandoned in the sand dunes («Чёрно-белая фотография одинокого деревянного круга, брошенного среди песчаных дюн») (16:9)
Адский апокалиптический пейзаж из тёмного фэнтези, густой дым и огонь собираются в круги, тёмные силуэты блуждают по заболоченной пустоши.
Текстовое описание: A circle of fire and smoke in a forgotten wasteland abyss» («Круг из огня и дыма в забытой пустоши над бездной) (16:9)
Спасибо, что прочитали.
А если хотите обрести крепкую опору под ногами — смотрите программы обучения Data-профессиям:
- Профессия Data Scientist
- Профессия Data Analyst
Новогодняя акция — скидки до 50% по промокоду HABR:
Перспектива окружности в вертикальной или наклонной плоскости.
A Colonnade, Partly Ruined, with Figures ca. 1780–90
С окружностями в вертикальной плоскости нам приходится иметь дело достаточно часто. Например, рисуя арки в архитектуре.
Самый простой случай — когда окружность находится в плоскости параллельной картинной. Тогда мы видим ее без искажений.
View of the Tiber with the Castel Sant’AngeloBernardo Bellotto1743/1744
Если окружность находится под углом к картине, для построений мы также используем описанный квадрат. Этот способ применяется как в черчение, так и в рисунке, так как на глаз нарисовать окружность в таком ракурсе очень сложно .
В этом курсе мы только знакомимся со способом построения окружности в вертикальной плоскости. Но если у вас есть желание, подробно об этом можно прочитать в учебнике Осмоловской (ст. 26) или, в упрощенном виде у Шарова и Барщ.
Как сделать новогодние шары соты из бумаги своими руками
Хочется показать, как можно простым способом изготовить подобные шары. При этом можно регулировать размер и расцветку. ИХ можно использовать не только как елочные игрушки, но и как декор на стены, окна. От размера листика будет зависеть размер игрушки. Если делать на А4, то получиться гигантский красивый шарик. Понадобиться около 40 листов. Чем больше листов, тем красивее будет игрушка.
Делим листик на 4 части. По линиям проводим клеем.
Кладем на первый листочек второй.
Проводим клеем 4 линии между теми полосками, что были на предыдущем листе. Желательно посередине.
И так чередуем все листы.
Циркуль ставим на нижней линии посередине. Очерчиваем полукруг и вырезаем его.
Разворачиваем и склеиваем первый и последний полукруг.
Плюс этого способа еще и в том, что делаются шары буквально за считанные минуты.
Автор https://www.youtube.com/watch?v=-HsqVSMgi2k
Для деток 4 класса
В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.
Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.
В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:
- Готовим основу;
- Переводим и вырезаем детали по шаблону;
- Составляем аппликацию.
Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:
Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.
Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.
Наша чудесная работа готова.
Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.
Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.
Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.
На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:
Рисунок с натуры коробки или книжки.
Определяем пропорции.Смысл рисования с натуры в том, чтобы она была передана точно. Эту задачу не решить без соблюдения пропорций. То есть отношений разных размеров объектов друг к другу. Если вы сделаете лицо портретируемого в два раза шире, чем на самом деле, вряд ли он вас за это поблагодарит. Для измерения пропорций есть достаточно простые приемы. О них я рассказываю на этом видео.
Строим основание. Линии горизонта и точки схода у вас на рисунке нет, но ребра нужно рисовать так, чтобы их продолжения сошлись где- то далеко, на линии горизонта.
Достраиваем остальные стороны коробочки.Следите за тем, чтобы воображаемые продолжения ВСЕХ параллельных прямых сошлись в ОДНОЙ точке схода.
Шары из бумаги для украшения зала своими руками — схемы и описание для начинающих
Идей по созданию шаров для украшения помещения много. Среди них есть очень простые, которые не сложно повторить начинающим мастерам. А имея схемы, все становится еще проще!
«Цеппелин»
Такой воздушный шар, если его перевернуть вниз «головой», будет прекрасно смотреться на вашей елке. Скачайте схему, вырежьте детали. Соедините серединки деталей. И переплетите края между собой в шахматном порядке.
Второй вариант — похож на первый, но отличаются величиной чешуек, за которые будет цепляясь собираться поделка приобретая объем.
Вот схема к ним.
И еще один не менее интересный ромбовидный узор шара.
По-моему, шикарные елочныеигрушки получаться! Вот схема к последнему варианту.
Дальше потребуется немного сноровки в его сборке. Как это правильно сделать смотрим на видео.
И продолжение сборки объемной бумажной модели воздушного шара на видео 2.
Дальше останется собрать корзинку — смотрим 3 часть.
Модульный шар — новинка
Используем шаблон — вырезаем по нему 30 одинаковых модулей. Скачать шаблон. Нужно вырезать детали и зацепить их за прорези.
Перед тем, как прикрепить последний сектор, протяните через него нитку-петельку и зафиксируйте кружочком бумаги.
Игры
С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:
Внимательный садовник
Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.
Цветы-буквы
Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)
Большой букет
Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.
Я — поэт, зовусь я Цветик
Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.
Бал в саду
Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.
Маленькие сказочники
Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.
Художники-фантазеры
Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.
Круговорот
Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.
Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.
Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста
Валерия Митрофанова
Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста
В своей работе в дошкольном учреждении мы столкнулись с проблемой «не рисующие дети»
. Изобразительная деятельность не вызывала у ребят должного восторга, а на рисунках появлялись не узнаваемые предметы и животные. Мы задумались, почему так происходит? Ведьрисование – это естественная деятельность детей наряду с игрой. Через рисунок ребенок изучает мир, перепроживает сильные эмоции и чувства, а процесс рисования становится результатом одной из ступенек развития. В том случае, если ребенок не находился в ситуации успеха на ступеньке, к примеру, «каракуль»
, видел негативное оценивание своего творчества, то процессрисования впоследствии становится травмирующим фактором и последующие ступеньки – этапы в рисовании, ребенок осваивать не желает. А ведь к 6-7 годам он должен уметь многое: создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции. Использовать разные способы изображения и материалы. Детально и пропорционально изображать человека. Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы. Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур. Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции. Но ребенок не сможет освоить всего этого, не желая изучать эту прекрасную деятельность – рисование.
Мы долго искали тот самый успешный способ, который «зажег»
бы, заинтересовалдетей и послужил мотивацией в изобразительной деятельности. Такой способ был найден. Это поэтапное рисование с помощью круга.Круг является одним из самых простых изображений и трудностей во время творчества у детей не вызывает. Далее детям предлагались схемы, на которых разъяснено, как из круга с помощью добавления некоторых несложных деталей получить изображение необходимого предмета или персонажа. Эти простые схемы легко запоминаются и позволяют генерировать множество других рисунков по тому же принципу.
Схемы были даны ребятам с усложнением. Сначала это были схемы с поэтапным добавлением деталей, затем ребятам были предложены готовые варианты изображений, в виде карточек и видео, где они сами должны были сообразить, какие этапы следуют после изображения круга (см. Приложение 1)
. Заключительный этап такого видарисования – самостоятельные изобразительные фантазии из круга. Отметим, что изображение круга также стало увлекательным процессом. Мы познакомились с циркулем, а также подбирали различные предметы, имеющие круг и обводили его (см. Приложение 2)
Такая методика пришлась нашим ребятам по душе. Мы осваивали ее во время индивидуальных занятий, во время самостоятельной свободной деятельности и добились некоторых результатов.
Методика рисования с помощью круга была введена нами в работу с сентября 2021 года. В течении 5 месяцев ребята активно ее изучали и пользовались ей в различных видах деятельности.
Поэтапное рисование с помощью круга помогло не только заинтересовать детей как рисование, но и подтолкнуло их к аналогичной поэтапной лепке. Созданные рисунки используются детьми в сюжетно-ролевых играх и даже коллекционировании. Забавные круги вырезаются детьми, накапливаются, а в последующем обмениваются на более редкие, авторские.
Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что дети стали более активными, изобразительно-грамотными, повысился уровень познавательной активности, это говорит о том, что поставленной цели мы смогли добиться и теперь можем перейти к более сложным изобразительным техникам поэтапного рисования.
На основании вышеизложенного, методику поэтапного рисования считаем в работе целесообразной и эффективной и рекомендуем коллегам для внедрения в свою работу.
Цвет
Неоднократные исследования показали, что цвет играет одну из ключевых ролей для привлечения внимания и при принятии решения, насколько нравится продукт, при знакомстве с ним.
Наиболее гармонично сочетание цветов работает по правилу 60–30–10: 60% составляет основной цвет, 30% — поддерживающий, а 10% — яркий акцент.
Тон
Большую роль в исследовании цвета внёс Иоханнес Иттен, предложив модель цветового круга. Согласно ей, все цвета (тона) можно разделить на три категории: комплементарные, аналоговые и триадические.
Цветовой круг ИттенаИзображение: Skillbox Media
Дополнительные цвета — это противоположности на цветовом круге, например красный и зелёный.
Использование комплементарной цветовой схемы в композиции создаёт резкий контраст между элементами и отделяет их друг от друга. Изображение получается более ярким, но нарочито чрезмерное использование такой схемы может вызвать отторжение.
Логотип Mountain Dew построен на сочетании дополнительных цветовИзображение: Wikimedia Commons
Аналоговые цвета на цветовом круге находятся рядом друг с другом — например, красный, оранжевый и жёлтый. Изображение близких оттенков делает дизайн более гармоничным, предсказуемым, понятным.
Для логотипа BP использованы аналоговые цвета: зелёный, салатовый и жёлтыйИзображение: BP
Триадические цвета равномерно распределены по цветовому кругу и, как правило, собранные вместе работают ярко и динамично.
Использование триадической цветовой схемы создаёт визуальный контраст, но не делает образ кричащим.
В своём логотипе Pepsi использует триадические цвета — синий и красный отделяет примерно треть цветового кругаИзображение: Wikimedia Commons
Читайте статьи о значении цвета для брендов:
- Розовый: Baskin Robbins, T-Mobile, Vanish
- Коричневый: Nescafe, UPS, Louis Vuitton
- Зелёный: Starbucks, Sprite, BP
- Белый: Apple, Wikipedia, Michelin
- Синий: IBM, Gillette, Kenzo
- Красный: Coca-Cola, Ferrari, Louboutin
Кроме оттенка, каждый цвет обладает ещё четырьмя основными характеристиками: насыщенностью, тоном, яркостью и температурой.
Насыщенность
Определяет, насколько цвет интенсивен. Насыщенные цвета придают композиции яркий и чистый вид, тем самым делая её более динамичной
Однако чрезмерное использование насыщенных цветов может сбить с толку — каждый яркий цвет будет конкурировать с другим за внимание
На плакате adidas для рекламной кампании All Day I Dream About Sneakers от агентства Lifelounge сразу привлекают внимание три ярко-голубые полоски — фирменный знак брендаФото: Chris Tovo / Dimitri Kalagas / Behance
Яркость
Яркость влияет на то, насколько оттенок светлый или тёмный. Она используется для направления взгляда зрителя и создания акцента в композиции: светлый цвет будет более заметен на тёмном фоне, и наоборот.
На этом рекламном постере Национального совета по безопасности дорожного движения первое, что видит зритель — руки-прожекторы, и только потом он замечает пейзаж и фигурку человекаИзображение: San Markos
Температура
Все цвета условно разделяют на две группы: тёплые — красный, жёлтый и оранжевый напоминают о солнце или огне — и холодные — сюда входят синий, зелёный, фиолетовый и лиловый.
Тёплые цвета всегда кажутся расположенными ближе, в то время как холодные уходят на задний план. Это свойство в композиции можно эффективно использовать для направления взгляда зрителя.
Несмотря на то что на рекламном плакате Liqui Moly капот и лошадь находятся примерно в одной плоскости, автомобиль кажется ближеИзображение: Liqui Moly / Jirka Väätäinen / Behance
Объемные шары из бумаги своими руками на новый год 2022 (схемы + шаблоны)
Очень красиво на елке смотрятся именно объемные игрушки. Я покажу 2 варианта их изготовления
Очень важно использовать плотную бумагу
Шар-звезда
Вырезаем круг 9 см. в диаметре.
Круг складываем 2 раза. Сначала пополам.
Затем еще раз пополам так, чтобы получить конус.
Загибаем один край к линии сгиба.
Потом переворачиваем и загибаем другой край.
Получаем маленький конус.
Разворачиваем. Рисуем в середине круга небольшой кружок. Делаем надрезы по линиям сгиба до внутреннего круга.
Каждый луч сначала складываем пополам.
А потом заворачиваем оба внешних угла к середине так, чтобы получился конус. Фиксируем клеем.
Делаем таких заготовок 10. В середину изнаночной стороны приклеиваем кусочек двухстороннего скотча. И проделываем иглой отверстия.
Вдеваем нитку в иглу. На нить нанизываем бусинку. Вдеваем второй конец нити также в иглу.
Продеваем все заготовки на нить с бусиной. Причем первая заготовка должна быть лицом вниз, а остальные надеваем на нее лицом вверх.
Края нити стягиваем.
Нанизываем бусинку на один конец и нить завязываем узелком.
Автор https://www.youtube.com/watch?v=jUYMIbGUWEY
Вот такие красивые и разноцветные они могут быть.
Шар на елку за 5 минут
Распечатываем и вырезаем шаблоны. Скачать ШАБЛОН. Разрезаем их на 3 части.
Ручкой продавливаем на каждой полоске по 2 полукруга (ширина или глубина – чуть не доходя до середины; длина полукругов – в ширину ленты) с одной и другой стороны полосы.
Склеиваем края одной полоски.
Вдеваем следующую полоску в заготовку и склеиваем.
Третью полоску продеваем в заготовку, как на фото.
Затем ее скругляем и продеваем под склеенную предыдущую деталь.
И только после этого склеиваем края.
Получаем такой красивый шарик.
Загибаем продавленные части заготовок внутрь.
Не забудьте приделать петлю к таким шарикам!
Автор https://www.youtube.com/watch?v=mQJ9t5gf9YQ
Что дети должны знать об эмоциях
- радость
- грусть
- страх
- гнев
- обида
- удивление
Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.
В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:
- Только ли у человека есть чувства?
- Что такое положительные и отрицательные эмоции?
- Когда я рад, а когда огорчаюсь?
Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.
Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:
- жестов
- мимики,
- действий
Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям
Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.