Занятие по окружающему миру на тему «волшебный круг. времена года»

Оглавление

Картинки природа для оформления, картинки времена года для детского сада, школы, детского лагеря

Красочный и нарядный оформительский набор картинок на тему Времена года подойдет для творческого оформления окон, стен, уголков в детских садах. Материал также будет полезен для создания тематических плакатов и информационных стендов, украшения сцен для праздников.

картинки время года лето

Красочные картинки, вызывающие приятные ассоциации, будут развивать у воспитанников датского сада интерес к природе в летнее время.

картинки большого формата

картинки время года осень

Дары осени, счастливые моменты осенней поры, капризы погоды ― привлекательное наполнение картинок на осеннюю тему для оформления датского сада.

картинки большого формата

картинки время года зима

Плакаты и картинки с зимней природой обогатят знания детей об этой поре. Также они послужат красивым тематическим декором на зимние праздники.

картинки большого формата

Для гармоничного зимнего оформления пригодятся морозные фоны, новогодние шаблоны-картинки и рамки.

картинки время года весна

Информационные плакаты с весенней природой, информацией о месяцах весны и особенностями природы в этом сезоне познакомят ребят с этим прекрасным временем года.

картинки большого формата

Картинки с весенней природой для оформления стендов в детском саду:

Дидактические игры на тему «Времена года» (примеры)

1. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок с тем или иным временем года, а затем уточнить, почему именно он сделал такой выбор.

2. Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для определенного сезона.

3. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года слева и обосновать свой выбор.

 4. А теперь одеваемся на прогулку.

Какие вещи необходимо одеть для осенней, зимней, летней или весенней прогулки?

 5. Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему.

6. Позвольте ребенку раскрасить картинку.

Спросите, какой сезон изображен на каждом из фрагментов. В пустых клеточках вместе подпишите времена года и соответствующие им календарные месяцы. Спросите: какие зимние, весенние, летние и осенние праздники он знает? Какой праздник его любимый? В каком месяце его празднуют? Выделите этот месяц и посчитайте, как скоро он наступит.

7. Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать текущее время года.

Рядом с каждым из сегментов подпишите праздники, которые собираетесь отпраздновать в каждый из четырех сезонов.

8. Предложите ребенку раскрасить картинку, состоящую из четырех фрагментов, каждый из которых соответствует определенному времени года.

После того, как он закончит, спросите, каких цветов на каждом из фрагментов оказалось больше и почему.

9. Попросите ребенка нарисовать кроны деревьев в каждый из четырех сезонов года.

Пусть малыш расскажет, как меняется дерево с течением времени.

Пошаговое описание работы

  1. Из газетной бумаги вырежьте шаблон кроны дерева. Размеры выбирайте сами. Если игрушка предназначена для индивидуального пользования, то высота будущего деревца может быть не больше 40 см. А вот для поделки в детский сад лучше сделать макет побольше (50-60 см).
  2. Обведите шаблон на картоне и вырежьте 2 одинаковые детали.
  3. Сделайте прорези, как показано на фото, и вставьте детали в получившиеся отверстия. В итоге у вас должна получиться объемная фигура.
  1. Проклейте места стыка (можно воспользоваться клеевым пистолетом)
  2. Чтобы края поделки выглядели аккуратно и ровно, обклейте их небольшими кусочками белой бумаги.
  3. Чтобы сымитировать ветки и листву дерева, обклейте крону с каждой из сторон тонкой помятой бумагой (подойдут бумажные салфетки либо однотонная туалетная бумага).
  4. Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покройте краской соответствующего цвета. У вас должно получиться примерно так: зима – белый или голубой; весна – салатовый (светло-зеленый), лето – ярко-зеленый, осень – оранжевый или желтый. Ствол со всех сторон покрасьте коричневым цветом.
  1. Теперь сделайте круглую подставку. Из картона вырежьте круг и обклейте бумагой.
  2. Разделите деталь на 4 равные части (секторы) и покрасьте аналогично кроне.
  3. Когда краска полностью высохнет, приклейте к основе ствол дерева. Следите за тем, чтобы цвета на основе и кроне дерева совпали.
  1. Теперь можно приступать к самому интересному – украшению и декорированию в соответствии с временами года. Для украшения «летней стороны» можно использовать фигурки декоративных яблочек, вырезанные картинки насекомых и птиц, маленькие искусственные цветы.

Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки одуванчиков.

Зимнюю сторону поделки можно украсить снежинками и фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снеговика. Не забудьте приклеить птичек и кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).

Осеннюю часть деревца можно украсить цветными листочками, фигурками животных, дарами леса (грибами и ягодами).

Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Часто дети сами предлагают варианты украшения. Позвольте им самим проявить фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. Вы удивитесь тому, как малыши правильно смогут расставить все элементы в соответствии сезонам.

Оформление зима: шаблоны зима

Зима ― прекрасная пора, которой посвящены праздники, многие тематические презентации, творческие работы. Если вам предстоит создание декораций или, например лэпбуков и папок-передвижек, воспользуйтесь зимними шаблонами. Они красиво оформлены, готовы к использованию и представлены в удобном формате для печати А4.

Шаблоны зимних фонов и рамок пригодятся для создания коллажей, стендов, оформления грамот и дипломов.

зимние рамки: скачать шаблоны оформления уголка

Надписи-растяжки «Зима» для украшения стен и окон.

растяжки для оформления

Наборы шаблонов украшений для декора помещений, лэпбуков и плакатов.

шаблоны украшений для декора

Времена года для детей 5 – 6 лет

В 5 лет расширяется жизненный опыт дошкольника, он имеет четкие представления о четырех сезонах года; осознает, какое время года в настоящем и может рассказать о нем. 5-6-летним ребятам доступны следующие знания о природе:

  • продолжительность дня и ночи;
  • характерные погодные условия;
  • температурные показатели воздуха;
  • типичные осадки;
  • явления, происходящие в неживой природе (ледоход, метель, листопад и т.д.);
  • состояние растительного мира;
  • образ жизни животных, характерный для сезона;
  • типичные изменения в жизни и деятельности людей.

Эффективный дидактический прием – мнемотаблица. Используя наглядную опору-подсказку, ребенок учится последовательно рассказывать о времени года, перечисляя характерные приметы.

Детей старшей группы постепенно начинают знакомить с месяцами:

  • В начале даются названия месяцев, которые включает текущий сезон.
  • Позже нацеливают на запоминание 12 месяцев в соответствии с порядком их прохождения по календарю. Пятилеткам доступно понимание цикличности происходящих явлений. Они начинают осознавать, что сезонные изменения повторяются из года в год.

К тому же дети старшего дошкольного возраста могут замечать тонкие нюансы в происходящих природных явлениях, умеют сравнивать, отмечая различия, устанавливать простейшие связи и зависимости (стало тепло – растаял снег, «заплакали» сосульки). Календарь погоды становится сложнее: наблюдения ведутся ежедневно на протяжении всего календарного года, условные отметки делают сами воспитанники. Старшие дошкольники любят смотреть познавательные фильмы, содержащие доступную для их возраста информацию.

Дидактическое пособие дерево «Времена года» методическая разработка (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 поселка Степной

муниципального образования Кавказский район

Дидактическое пособие — «Времена года»

Подготовила: воспитатель Щеблыкина Кристина Александровна

Дидактическое пособие дерево «Времена года»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе.Задачи:Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас; активизировать речь.Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Описание дидактического пособия Основа пособия — фанера, на которой размещены (в определённой последовательности) квадраты, из цветного картона, разных цветов (голубой, розовый, зелёный, оранжевый). В центре размещается ствол дерева с ветвями (вырезанный из цветного картона коричневого цвета). Ветки дерева раскиданы на каждый цвет пособия. Цвета символизируют последовательность времён года (зима, весна, лето, осень). В комплекте имеются предметные картинки, отражающие характерные признаки времён года.

Методические рекомендации по работе с пособиемВариант № 1.Необходимо разместить шаблоны на ветках дерева в зависимости от изменений, происходящих с деревьями в разное время года:

— зимой на дереве можно увидеть снежинки;

— весной на дереве нежно-зелёные листочки и цветочки

— летом дерево покрыто насыщенной зеленой листвой;

— осенью на дереве появляются разноцветные листья (желтые, оранжевые).

Вариант № 2. В зависимости от характерных признаков определённого времени года необходимо разместить предметные изображения на определённый цветовой фон: — фон голубого цвета, символизирующий зимнее время года (снеговик, снегирь, коньки, кормушка, тёплая одежда, санки); — фон нежно-розового цвета, характеризующийся пробуждением природы после зимнего сна «Весна» (сосульки, скворечник, почки на деревьях, гнездо с птенцами); — фон зелёного цвета «Лето» (цветы, бабочки, божья коровка, ягоды); — фон оранжевого цвета «Осень» (тучка, дождик, грибочки, овощи, рябина, зонтик, резиновые сапожки). Данное пособие также находит применение в различных направлениях развития детей и организации различных видов детской деятельности. Например, Познавательное развитие:

Первый вариант: для этого заранее снимаются все съёмные детали и перемешиваются. Ребёнок выбирает нужную деталь и прикрепляет к определённому времени года.

Второй вариант: воспитатель сознательно меняет съёмные детали и просит детей исправить ошибки и объяснить свой вариант.

Третий вариант: воспитатель достаёт картинки с загадками и загадывает их детям. Они отгадывают и складывают картинки к тому времени года, к которому они подходят.

Четвёртый вариант: На столе лежат все картинки, и дети самостоятельно их раскладывают к тому времени года, к которому они подходят.

Речевое развитие.

Варианты дидактических игр:

«Один – много». Воспитатель прикрепляет съёмные детали к «панно», а дети называют изображение во множественном числе. (Снежинка – снежинки, бабочка- бабочки, гриб-грибы и т. д.)

«О чем можно так сказать?» Педагог говорит слова, а дети отыскивают на «панно» то, к чему они могут относиться. Например, о чем можно сказать растет, шелестит, распускается, летает.

«Составь рассказ на тему: зима, весна, лето, осень». Используя наглядно дидактическое пособие.

Дидактическое пособие вызывает огромный интерес у детей среднего дошкольного возраста, поскольку они в совместной с воспитателем деятельности, разрабатывают варианты игры с пособием. При работе с пособием у дошкольников, на протяжении всего процесса, поддерживается ярко выраженный интерес, желание творить и создавать что-то новое. Детей переполняет гордость от того, что они сами, своими руками сделали настоящую развивающую игру. Она пользуется популярностью не только у детей нашей группы, но и у других воспитанников ДОУ.

Как учить времена года с детьми?

Как уже говорилось, начиная с полутора-двух лет, можно рассказывать ребенку о смене времен года. Начните с простого, например, с ассоциаций: зимой — снег; весной он тает и прилетают птицы; летом — фрукты, ягоды и море; осенью желтые листья и птицы улетают на юг.

Для ознакомления можно не только рассказывать, но и:

  1. Показывать картинки в книгах, карточках, раскрасках. Среди широкого ассортимента печатной продукции представлено множество ярких красочных экземпляров, на которых не только изображены времена года, но есть и развивающие задания, упражнения. Для малышей будут интересны книжечки о временах года с «окошками», для детей постарше увлекательными станут лабиринты, раскраски.
  2. Рисовать, лепить, клеить. Заранее подберите сюжет, обговорите с ребенком, что он хочет сделать. Если малыш в чем-то ошибается, объясните ему, например, почему зимой нельзя нарисовать лебедя или летом — снеговика.
  3. Смотреть развивающие мультфильмы для детей. Среди популярного образовательного контента выпуски о временах года можно найти в таких мультсериалах как «Три кота», «Малышарики», «Свинка Пеппа», «Деревяшки», «Кукутики», «Школа Ми-ми-мишек — Окружающий мир» и в других.

Дети в возрасте 5-6 лет уже должны знать названия времен года и их признаки и уметь отличать одно от другого. Да и сам процесс смены сезонов они могли наблюдать не единожды собственными глазами. Но останавливаться на обучении не стоит. В этом возрасте можно:

  1. Показать карту климатических поясов и рассказать, что погода не во всем мире одинаковая.
  2. Привести примеры и показать картинки стран и мест на планете, где круглый год только лето или только зима.
  3. Рассказать о том, что в теплых странах растут апельсины, а в холодной тундре — хвойные леса. Можно также привести примеры с животными и объяснить, что кенгуру на Чукотке будет не комфортно так же, как и белому медведю — в Сахаре.
  4. Кроме того, при изучении времен года можно затронуть еще одну важную тему — рассказать ребенку, что такое время, и научить определять его по часам.

Февраль

В это время деревья и кустарники стоят без листьев, только елочки остаются зелеными. Они погружаются в сон и проснутся только весной. Зима согревает их снежным покрывалом. Деревьям не холодно, поскольку у них есть защитный слой – пробковая ткань, которая не пропускает холод.  И чем толще растение, тем ему теплее. Зима – далеко не лучшее время  для животных и птиц. Осенью лесные животные стараются делать запасы и с приходом зимы залегают в спячку в своих норках до весны. Более подробно об этом читайте здесь. Птиц остается мало, многие из них (грачи, дикие утки) улетают в теплые края. Те птицы, что остаются на зимовку, стараются перебраться поближе к жилью человека. Насекомые также укрываются в норках от холода, и птицам становится трудно их достать. Для птиц зима – тяжелое время,  и люди должны стараться помочь им его пережить. В городах обычно зимует множество голубей и воробьев, прилетают синички. Их можно встретить в парках, во дворах – везде, где они чувствуют  заботу человека. Более подробно о птицах зимой читайте здесь. Картинки и фото «Время года. Зима» на нашем сайте помогут вам понять, как мы можем помочь птицам. Для этого необходимо развешивать кормушки на деревьях, карнизах домов и наполнять их хлебом, зерном, семечками. Можно просто подкармливать птиц на улицах. Однако кормушки – более действенная помощь, поскольку ею могут воспользоваться птицы в любую минуту. Изготовить кормушки очень просто из подсобных материалов: картона, ненужных палочек, пакетов из-под молока. Помогая птицам, мы помогаем и природе, а значит, себе. Времена года приносят свои неповторимые забавы. Зима – лучшее время для катания на санках, на коньках, на лыжах. Если для санок и лыж необходим густой снег, то для катания на коньках нужен толстый слой льда. Лучше воспользоваться специально залитым катком, так как естественный слой льда на водоеме может оказаться недостаточно плотным. В дни, когда мороз слабый или наступает оттепель, хорошей забавой для детей становится игра в снежки. Ребята лепят снеговиков, снежные городки. В Древней Руси  существовала игра под названием «Городки», когда из снега выстраивались целые замки, дети и взрослые вместе разыгрывали представления, атакуя снежный городок. Иногда и сегодня взрослые устраивают подобные игры для детей. Картинки и фото «Время года. Зима» покажут вам, какие игры можно придумать  зимой.

Упражнения и игры для запоминания времён года

Если вы изучаете времена года с детьми 3-4 лет, обязательно используйте все возможные методики: наглядные пособия, подвижные игры, ассоциативный ряд. Так малышам будет проще воспринимать сложную и не всегда понятную информацию.

Наблюдаем и изучаем

Эта методика подходит и для домашнего обучения, и для занятий в детском саду. Необходимо выбрать какой-нибудь объект рядом с домом или на детской площадке. Это может быть дерево, кустарник, клумба с цветами. Наблюдайте хотя бы раз в неделю за тем, как меняется его облик. И обязательно рассуждайте вместе с детьми:

  • Весной дерево оживает, появляются маленькие листочки.
  • Летом листьев становится много, а дерево словно надело зелёное платье. Если дует ветер, листочки шевелятся, но не облетают.
  • Осенью листья постепенно начинают желтеть и сохнуть. Дерево поменяло зелёное платье на оранжево-красное и стоит невероятно красивое. И вот листочки начинают опадать. Соберите красивый букет и украсьте комнату.
  • Зимой дерево стоит совсем без листьев. Но ему не холодно, ведь до весны оно спит, укрывшись одеялом из толстого слоя снега.

Кстати, изменения, которые происходят с объектом наблюдения, можно заснять на фотоаппарат.

Ассоциации

Найдите красочные изображения со всеми сезонами и развесьте картинки на доске. Также предварительно подберите изображения разных предметов одежды – солнечные очки, шапки, панамы, куртки, футболки, сапог и т. д. Ребёнок должен выбрать рисунки для соответствующего сезона.

Игру в ассоциации можно расширить, используя другие «сезонные» изображения: елочные игрушки, сачок, цветок, овощи и фрукты, жёлтые листья, снежинки, велосипед, зонтик, скворечник.

Следующее упражнение тоже можно назвать ассоциацией, но только наоборот. Ребёнку нужно найти лишнее в ассоциативном ряду слово или картинку. Например:

Лето – жара, бабочки, снег, цветы, ягоды.

Осень – слякоть, Новый год, жёлтые листья.

Для обратных ассоциаций можно использовать и картинки с изображениями, и крупно написанные печатными буквами слова. Выбирайте вариант игры в соответствии с возрастом детей.

Активные игры

Вряд ли найдутся дети, которые способны хотя бы десять минут усидеть на месте. Используйте детскую активность не только для игры, но и для обучения.

Суть игры заключается в следующем: ребёнок или взрослый «показывает» время года, а остальные участники пытаются его угадать. При этом можно использовать любые движения и действия, которые ассоциируются с какими-то сезоном:

Весна – сделать взмахи руками, имитирующие прилёт птиц, или наклоны за первыми цветочками.

Лето – сделать движения, напоминающие плавание в речке, или показать, что на улице очень жарко.

Осень – показать, что на улице идёт дождь и надо раскрыть зонт.

Зима – показать, что на улице холодно, или сделать движения, напоминающие игру в снежки.

Похожий ассоциативный ряд можно использовать и по-другому. Для этого нужно выбрать какое-то животное (например, маленького барсучка) и показать его действия в разные сезоны.

Весна – барсучок просыпается, потягивается и выходит из норки.

Лето – веселится, играет, бегает.

Осень – наступает пора подготовки к зиме. Барсучок роет норку и готовит запасы.

Зима – наш барсучок ложится спать в мягкую постельку из листьев.

Бумага + пена для бритья

Детям интересно работать с необычными материалами, и можно предложить им воспользоваться папиной пеной для бритья для создания поделки по теме «времена года».

Техника такого рисования называется «монотипия». Она рекомендована для детей старшего детсадовского возраста на этапе подготовки к школе – тренирует кисти рук, развивает креативное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Задача взрослых (родителей, воспитателей) – подготовить основу для поделки – лист плотного белого картона с изображением дерева без листьев. Можно нарисовать шаблон или воспользоваться готовым.

Листочков с изображением дерева должно быть 4 – для осени, зимы, весны и лета.

Пену для бритья хорошенько взбалтываем перед началом работы. Начинаем оформлять – первой на очереди будет зима. Для нее не нужны дополнительные средства, просто наносим пену на крону и формируем из нее сугробы в нижней части.

Пену можно нанести сразу на картон или выдавить в емкость, из которой ее будем поддевать кистью, обычной столовой ложкой, вилкой или лопаткой.

Для весны нужно будет окрасить материал в нежный оттенок зеленого цвета. Для этого подойдут обычные краски для рисования или гуашь.

«Летнее» деревце делаем более насыщенным зеленым, добавляем на него плоды из пластилина.

Осень будет ярко-желтой. Низ картинки украшаем нарисованными или наклеенными грибочками.

Осталось соединить элементы в одно панно – работа готова.

Сделать своими руками поделку «Времена года» можно из чего угодно – картон, цветная бумага, пластилин, тканые материалы. Главное – не ограничивать фантазию, не бояться творить и делать это с удовольствием, вместе с ребенком.

Как пользоваться лэпбуком

Пособие предназначено как для групповой работы, так и для индивидуальной. Ребёнок может работать с материалами самостоятельно или со взрослым. Универсальность лэпбука заключается ещё и в том, что его можно использовать на всех этапах работы с темой: для ознакомления с четырьмя временами года (по мультфильмам, картинкам, стихотворениям и пр.), для отработки имеющихся знаний (в играх, при составлении описаний картинок) и для закрепления изученного (в разгадывании ребусов, раскрасках, прохождении лабиринтов).

Что касается методических возможностей пособия на занятиях, то на основе лэпбука можно полностью прописывать сценарий НОД:

  • для актуализации знаний использовать загадки, стихотворения;
  • для реализации основного этапа занятия — игры, беседы на основе картинок, видеоматериалы;
  • для закрепления изученного — разгадывание ребусов, картинки для раскрашивания.

Дидактическая игра «Времена года»

Играет средняя группа, дошкольники 4-5 лет.

Цель дидактической игры «Времена года» – формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе.

Занятие помогает дошкольникам:

запомнить сезоны года и последовательность их чередования;
правильно определять визуальные сезонные признаки;
закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен;
развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки;
воспитать в себе любовь в природе, заботливое отношение к ее объектам;
видеть природную красоту во все времена года.

Для игры необходимо подготовить 4 иллюстрации, изображающих один и тот же пейзаж в разные сезоны, вырезать карточки с изображенными признаками, объектами и явлениями каждого времени года.

Дети разбирают картинки с сезонными пейзажами. Воспитатель показывает карточки одну за другой, а воспитанники выбирают изображения, соответствующие выбранным иллюстрациям сезонов, называют, что изображено, объясняют выбор. Выигрывает участник, первый без ошибок выбравший правильные карточки.

Для старшей группы игру можно усложнить.

Изучаем месяцы

Как только малыш усвоит разницу между сезонами, можно приступать к изучению месяцев. Ведь просто знать, что зимой холодно, а летом тепло недостаточно

Важно понять, что изменения в природе происходят постепенно, от месяца к месяцу

Сначала необходимо объяснить ребёнку, что в каждом сезоне по три месяца.

Зима – декабрь, январь, февраль.

Весна – март, апрель, май.

Лето – июнь, июль, август.

Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.

А затем уже можно приступать к знакомству с каждым из месяцев.

Зимние месяцы

Пожалуй, стоит начать с самого холодного сезона – с зимы. Тем более, что это время ассоциируется не только с морозом и стужей, но и с весёлыми праздниками и развлечениями.

Декабрь

Это самый «хитрый» месяц: он заканчивает год, но начинает зиму. Обсудите вместе с детьми всё, что связано с декабрём. Во-первых, наступают настоящие холода, поэтому нужно одеваться теплее. Во-вторых, выпадает снег, а значит, можно лепить снеговика и кататься на санках. Ну и конечно же, Новый год – любимый праздник детворы. В декабре все украшают ёлку, дарят подарки и водят хороводы.

Январь

Середина зимы и начало календарного года. За окном уже очень много снега, поэтому птичкам трудно находить себе еду. Нужно делать для них кормушки. А ещё в январе светит солнце. Но только оно почти не греет, поэтому гулять без шапки и куртки пока нельзя.

Февраль

В феврале появляются первые сосульки. Это происходит потому, что солнце днём очень яркое. Но по ночам всё ещё морозно. Да и метель может начаться в любой момент.

Весенние месяцы

Весна – время пробуждения.

Март

Пришла весна, зазвенели ручьи, по утрам запели птички. Природа постепенно оживает и пробуждается ото сна. Появляются первые проталины. Прилетают грачи и с важным видом ходят по полям.

Апрель

В апреле от снега не остаётся и следа, земля оттаивает, появляется зелёная трава и первые жёлтые цветочки – мать-и-мачеха. Все птицы дружно возвращаются из тёплых стран и занимаются обустройством гнёзд. На улице становится тепло, а значит, можно ходить без тёплой шапки и куртки.

Май

Все деревья принарядились в зелёные кафтаны. Яблони и вишни усыпаны белыми цветами. В мае часто бывают дожди и грозы, но потом всегда светит тёплое солнце. Ещё чуть-чуть, и наступит лето.

Летние месяцы

Лето – самый тёплый сезон и любимой время для детворы.

Июнь

На улице становится совсем тепло, поэтому можно ходить в футболке и шортах. А ещё начинает всё сильнее припекать солнце, а значит, самое время позагорать. По вечерам поют сверчки, в траве скачут кузнечики.

Июль

Это самый жаркий месяц в году, и лучшее место для отдыха – пляж. У птиц появляется потомство, поспевают сочные ягоды и фрукты.

Август

В августе уже не так жарко, но всё ещё можно загорать и купаться. В садах начинают созревать яблоки и груши, но уже чувствуется приближение осени. Птицы готовят своё потомство к долгому перелёту, лесные животные запасаются едой на зиму.

Осенние месяцы

Осень – время подготовки к зиме.

Сентябрь

Это месяц ярких красок. Ну когда ещё можно увидеть деревья в таком красочном убранстве? Рябины во дворах буквально усыпаны алыми ягодами. Только не нужно их рвать, ведь это корм для птичек во время долгой и холодной зимы.

Октябрь

Начинается дождливая пора. По утрам за окном туманно и слякотно. Небо всё чаще затянуто тучами, хотя солнце частенько проглядывает из-за них. Но оно уже почти не греет, поэтому птицы потянулись в тёплые края.

Ноябрь

В ноябре дожди идут почти каждый день. По утрам морозно и хмуро. Все листья с деревьев облетели.

Тактильно-дидактическое панно для детского сада «Времена года»

Большинство навыков дети получают после слов «я сам». Изучить и запомнить сезоны им поможет панно с кармашками, в каждом из которых спрятаны признаки того или иного времени года. А сделать его можно из фетра.

Панно будет состоять из двух основных частей – дерево из фетра, нашитое на полотно и 4 кармашка в нижней части с изображениями времен года. Зиму будет символизировать снежинка, осень – желтый листочек, весну – цветок, лето – красное яблоко.

Дерево вырезаем из коричневого фетра и нашиваем на машинке (лучше использовать шов «зигзаг») на плотную ткань, хорошо сохраняющую форму. В качестве основы для панно можно использовать несколько слоев плотной ткани, простеганных друг с другом.

Затем готовим кармашки, пришиваем их к нижней части панно. Края фетровых кармашек рекомендуется обработать атласной лентой – при активном использовании без такой «защиты» они очень быстро растянутся, станут некрасивыми. На ветви пришиваем липучки, мелкие пуговицы – на них будем крепить декор, соответствующий выбранному сезону.

В кармашек «осень» кладем желтые и бордовые фетровые листья. Зиму будут символизировать снежинки из ватных дисков и снегири, сделанные своими руками. Лето – это сочная зеленая листва и зрелые красные яблочки, а весна – цветы.

Все элементы декора должны иметь деталь, с помощью которой они смогут крепиться на панно – липучка, либо петелька, чтобы надеть на пуговку.

Чтобы детали получились объемными, делаем их из двух слоев фетра, прокладывая между ними тонкий слой наполнителя – синтепона, ваты или холофайбера.

Осталось разложить фигурки по соответствующим кармашкам и предложить ребятишкам поиграть в увлекательную игру – «Времена года».

Тематические материалы

Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.

Дидактическая игра

Игра на сортировку про Времена года для детей:

Сами картинки времен года для детей для игры:

Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.

Плакат с картинками времен года для детей. Картинки взяты из пособия Школы 7 гномов «Времена года.»

Книги

Всем рекомендую при изучении тематики «Времена года» купить или скачать вот это пособие от Школы 7 гномов:

Скачать эту книги бесплатно можно здесь.

Пример страниц изнутри книги:

Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:

Очень хорошая тематическая книга про времена года для детей Шалаевой Галины Петровны. В ней подобраны различные игры и материалы на тему времени года для детей различного возраста.

Вот как она выглядит:

Здесь Вы можете посмотреть пример изнутри этой замечательной книжечки:

Времена года с Винни Пухом для детей:

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий