Развивающие занятия для детей 2 лет. развитие мелкой моторики и не только. часть 2

Оглавление

Какие краски использовать?

Поскольку пальчиками рисуют с раннего возраста, можно не сомневаться, что маленький художник захочет лизнуть яркий пигмент. Чтобы предупредить вероятность отравления, для малыша 1–2 лет предпочтительны не фабричные, а приготовленные родителями пигменты. Проще всего использовать выжатый свекловичный, морковный, смородиновый, вишневый, шпинатный сок.

Другой вариант — купить в продовольственном магазине набор пищевых красителей, смешать их с хорошо вываренной манкой. Густотой каши определяется плотность красок. Слишком жидкой ее делать не стоит, иначе рисовать будет неудобно.

Третий вариант самостоятельного изготовления красок более сложный. Соедините 2 стакана муки и 7 больших ложек мелкой поваренной соли. Затем порционно добавляйте воду, пока масса не обретет сметанообразную консистенцию. В получившуюся смесь влейте большую ложку подсолнечного масла, тщательно размешайте. Разделите массу на порции. В каждую порцию добавьте определенный пищевой пигмент, опять хорошенько размешайте. Дополнительно можете добавить немного глицерина, тогда краски станут глянцевыми.

Для дошкольников 3–4-летнего возраста, уже знающих, что нельзя тянуть в рот все, что попадется на глаза, можно приобрести пальчиковые краски. В отличие от маркеров, акварели, гуаши и прочих средств рисования, эти краски совершенно безвредны, в их составе нет токсичных компонентов, способных впитаться в организм через кожный покров. Имея в составе только воду, пигменты и связующие компоненты, они легко смываются даже с тканевых поверхностей.

При покупке красок от российского производителя убедитесь, что на упаковке стоит номер санитарного разрешения. А на импортной продукции должен стоять значок «AP» либо «CE», означающий соответствие стандартам безопасности.

Пальчиковые краски готовы к эксплуатации, не требуют разбавления. Выпускаются изделия с горькими компонентами во вкусе, чтобы ребенку, один раз попробовав, больше не захотелось их лизать. Производятся краски с мелкими абразивными частицами в составе, делающими поверхность высохшего рисунка рельефной, шершавой. Есть изделия, которые светятся в темном помещении.

Как научить ребенка 3 лет рисовать

Первое изображение должно заинтересовать ребенка, чтобы в следующий раз он снова приступил к рисованию. Чтобы научить ребенка 3 лет рисовать, можно применить одну из техник.

Штриховка по раскраскам

  • Техника раскрашивания поможет ребенку правильно подбирать цвета. Нужно помогать ему не выходить за линию, самостоятельно раскрасив два или три объекта. Начинать нужно с простых раскрасок: дом, машина из фигур, цветок.
  • Техника подручных средств. Можно попробовать рисовать игрушечным транспортом или нитками. Ими можно выкладывать узоры, потом раскрашивать.
  • Рисунки, развивающие математические навыки: линии, овалы, кружки. Их можно предоставлять в виде шаблонов. Например, рисунок мальчика с разноцветными шариками.

Веселые упражнения для пальчиков

Пальчиковый театр (Ozon, My-shop, KoroBoom) сам по себе очень привлекает внимание детей, редкий ребенок не захочет примерить эти хорошенькие маленькие игрушки на свои пальчики. Между тем игра с такими пальчиковыми игрушками может быть очень полезной, ведь ее можно превратить в настоящую пальчиковую зарядку! Как это сделать?  Для начала наденьте себе и ребенку по одной игрушке на указательные пальчики обеих рук (впоследствии можно будет подключать и другие пальцы)

Далее договоритесь с малышом, что сейчас зверушки будут делать зарядку, либо можно разыграть любой другой простой сюжет с включением следующих движений:

  • Игрушки кланяются (пальчик сгибается в фаланге);
  • Кружатся (пальчик поворачивается туда-сюда);
  • Прыгают;
  • Ходят;
  • Спят;
  • Обнимаются друг с другом;
  • Встают на голову;
  • Ползают;
  • Катаются с импровизированной горки и т.д.
  • Дети, как правило, выполняют движения обеими руками одновременно. Но, когда освоитесь, можно попробовать и усложненную версию – разные движения на разных руках. Например, зверушка на одной руке прыгает, а на другой – просто спит или смотрит на первого. Или совсем сложный вариант: один прыгает, другой кружится.

Для взрослого это все может и элементарно, а вот для ребенка 2-3 лет это задачка совершенно нового уровня, это же нужно понять, как вывернуть руку, чтобы зверушка на пальчике покланялась или прилегла Получается очень полезная работа для пальчиков в увлекательной игре.

Пальчиковое рисование для детей

На первых занятиях родитель или педагог должен помогать малышу, показывать, что делать, внятно объясняя каждое действие. Когда малыш увидит, как взрослый погружает палец в яркую субстанцию, затем изображает на листе причудливые пятна и линии, он непременно загорится желанием сделать так же. Желательно вносить в занятия по рисованию игровые элементы, так ребенку будет еще интереснее. Например, рассказать короткую историю о раскрашиваемом персонаже.

Первые детские рисунки вряд ли будут похожи на что-то внятное. Это будет абстракция, представляющая собой хаотично разбросанные пятна и полоски. Но слишком многого требовать не стоит, ведь в 1–3 года малыш еще слабо управляет мелкой моторикой.

Занятия по рисованию для дошкольников 1–3-летнего возраста должны на начальном этапе длиться не больше 5–10 минут

В таком возрасте малыши, еще не умея надолго концентрировать внимание, быстро утомляются, начинают отвлекаться на посторонние предметы и события

Детям с 3–4-х лет можно предложить поработать с шаблонами. Взрослый должен рассказать, как рисовать на эскизном изображении, объяснить, что нельзя растирать краску по бумаге, вылезать за обрисованный контур. Пусть ребенок сам выберет шаблон, который хочет разрисовать.

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Основные принципы и правила обучения

Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:

  1. Не ждите, что время расставит все на свои места. При обнаружении первых признаков нарушений умственного, интеллектуального развития у новорожденных начинайте решать проблему. Чем раньше ввести в ежедневное расписание малыша развивающие занятия, тем выше будет результат.
  2. Занимайтесь систематически, регулярно. Не бросайте использование метода Домана при первых разочарованиях.
  3. Продолжайте урок, пока кроха хочет заниматься. Проявление негативизма — сигнал к перерыву.
  4. Доверяйте своему ребенку. Уважайте его интересы, желания. Не стоит действовать методом тирании, заставлять заниматься силой. Действуйте хитростью, мягко.
  5. Верьте в успех.
  6. Радуйтесь проявлению инициативы. Хвалите кроху, даже за мелкие достижения.
  7. Создавайте подходящую обстановку для обучения особенного ребенка.
  8. Готовьтесь к урокам заранее. Не начинайте скачивание, распечатку карточек и таблиц в спешке. Продумайте расписание занятий на несколько недель вперед.
  9. Не зацикливайтесь на уже пройденном материале. Чаще предлагайте новую информацию. О пройденном говорите кратко.

Суть методики

Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.

Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.

В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:

1. Стимуляция физического развития с рождения

Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.

2. Развитие чувства баланса, равновесия

Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.

3. Интеллектуальные занятия с рождения

Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.

4. Уроки по чтению и счету

Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.

Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.

Раскраска для детей 2 — 3 лет: распечатать на выбор

Изображения становятся чуть сложнее, чтобы раскраска для детей 2 — 3 лет была интересна и ее не зря распечатали. На картинках прибавляются новые элементы. Более мелкие детали для раскрашивания. Контуры могут быть тоньше. Это новый уровень сложности в рисовании. На бумаге может быть не один персонаж или предмет, а несколько. Ребенок понимает, чтобы рисунок получился красивым, нужно приложить старания и закончить начатое. Это полезный навык, который пригодиться в дальнейшем. Раскраска для детей 2 — 3 лет — способ реализации своих идей и творческих способностей. Не забывайте хвалить чадо. Это отличная мотивация. Если не получается и малыш закатил истерику, то просто отложите занятие. Предложите сменить его на игру или вкусный перерыв, а к рисунку вернуться позже.

Раскраски для детей 2 — 3 лет — распечатать можно любые картинки. В этом возрасте кроху интересует все, поэтому эпизоды из жизни на бумаге ему тоже понравятся. К примеру, мальчик ловит рыбку.

Песик и Пятачок с воздушными шариками.

Домики. Дайте задание, чтобы малыш придумал кто в них живет.

Домашние животные и птицы, которых можно встретить на ферме или у бабушки в деревне.  

Дети играют на площадке.

Посмотреть еще раскраски на разные темы можно в «Раскраски для ребенка«.

Раскраски для детей 2 — 3 лет: зима

Ребенок ищет похожее в картинках, что отображало бы его мир. Поэтому для детей 2 — 3 лет сейчас актуальны раскраски «Зима». Какие-то картинки можно вырезать и повесить потом на окно в детской комнате. Из «вырезок» можно составить композицию на ватмане, получится новогодняя стенгазета. Рисунки могут пригодиться в детском садике.

Идея: Если к вам на новогодние каникулы придут гости с детьми, то можно распечатать много копий рисунков. Раздайте каждому и поручите ответственное задание — сделать самый красивый рисунок. Победителей может быть много, а приз — мандарины, яблоки, конфеты.

В подборке раскрасок про зиму для детей 2 — 3 лет, вы найдете любимых героев сказок. Малыш сможет раскрасить предметы связанные с Новым годом, узнать какие бывают зимние развлечения.

Раскраски для детей 2 — 3 лет: зима, новый год, снежные забавы.

Вот заснеженный домик, в который заглядывает зайка. А другой — это сладкий теремок. Пряничный домик раскрашивать надо самыми сладкими цветами.

Раскраски про зиму для детей 2 — 3 лет, не представить без снеговика. Уже с раннего возраста они знакомятся с главными героями времени года.

Зимние забавы: кататься на санках, играть в снежки и лепить снеговика.

Дед Мороз пришел к послушным мальчикам и девочкам с подарками.

На прощание помашет рукой «До встречи в следующем году! В подарок раскраску про зиму принесу».

А вот его помощница внучка Снегурочка.

Праздничные раскраски поднимут настроение всей семье. Присоединяйтесь к детям, проведите вместе время. Еще больше раскрасок на зимнюю тематику можно найти в статье: Раскраски для детей про Новый год.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной — отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.

Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.

Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.

Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.

Задания для развитие логического мышления у детей 2-3 лет

Ориентирование в пространстве. Игра «Игрушка спряталась». Пусть малыш ищет спрятанного мишку, слушая указания взрослых: за диваном, на тумбочке, под ящиком, на окне, на нижней полке, выше стола и подобные подсказки.

Задание «отделяем фрукты и овощи». Карточки с изображением продуктов следует разложить для обезьянки и кролика.

Простой счёт без цифр. Счёт ступенек, пальчиков, игрушек, палочек, посуды.

Определение и сортировка фигур. Пусть кроха из набора выберет 2 красных круга, 1 жёлтый квадрат, 3 синих треугольника или полоски, отделит маленькие от крупных фигур.

Составление последовательности из бусинок, картинок, кубиков.

Собирание простых картинок из разрезных карточек.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Обучение рисованию ребенка 2-3 лет

От изображения нужно добиться максимум пользы. Ребёнок сначала рисует вертикальными, волнистыми линиями. Ему еще трудно раскрашивать объекты.

Первая техника линий

Для начала нужно познакомить ребёнка с предметами рисования. Кисть руки должна правильно держать карандаш, кисточка прополаскивается в стакане с водой. Лучшим способом обучения является демонстрация. Можно сесть за стол рядом с малышом, взять карандаш и начать рисовать свой рисунок или попробовать управлять рукой ребенка. Нужно взять побольше бумаги, чтобы разложить её на всем столе.

Важно! Следует понимать, что рисование с детьми 2-3 лет начинается с малого. Для начала нужно довольствоваться непонятными линиями

Польза рисования для развития ребенка

Рисование помогает быстрее познать мир, но это не единственный плюс таких занятий, есть и другие:

развитие мелкой моторики рук. В 2 годика малыш учится держать предметы, правильно направляя их. Дети становятся сообразительнее, быстрее развивается речь. Психологи описывают наличие рефлекторных точек на пальцах, от которых сигнал поступает в мозг. От их стимуляции развиваются умственные способности;
появление целенаправленности;
образность мышления

В будущем для запоминания важно связывать объекты с образами;
акцентирование внимания и воображения;
развитие математических способностей и логики. Формы объектов, сравнение, равенство — это простые понятия в математике, которые закладываются с детства.

Приёмы изображения

Чтобы понять, как научить ребенка рисовать в 3 года, нужно рассмотреть приемы изображения. Из множества можно выбрать самые эффективные для малыша.

Прием тычком

Рисование тычком. Взрослый подбирает сюжет шаблона, который нужно дополнить. Рекомендуется выбрать полусухую жесткую кисть из щетины с гуашевой краской. Подойдет и фломастер. Раскрашивать можно снеговика, животных, растений. Этот прием поможет научиться раскрашивать.
Примакивание. Для этого способа лучше выбрать краски. Ребенок держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и оставляет отпечатки кисти. Это могут быть следы зверя, огоньки на елке, узоры на одежде. Черно-белую картинку можно вывести на принтере или нарисовать самому.
Отпечатки пальцев. Нанести на белый лист немного краски, показать, как можно рисовать пальчиками

Следует осторожно подходить к выбору красок, ведь кожа малышей очень нежная, подвержена аллергии и раздражениям. Выбирать стоит гуашь, акварель.
Рисование линиями

Это уже более сложный этап, который нужно вводить после изучения первых трех техник, описанных выше.

Какую тематику выбрать

У родителей часто возникают вопросы, как лучше рисовать: поэтапное закрашивание объектов или сначала посмотреть готовый итог. Малышу трудно подбирать точные цвета для объектов, поэтому лучше изначально продемонстрировать, как должен выглядеть, например, цветок, а затем поэтапно выполнить рисунок.

Обратите внимание! Тематика должна касаться реальных объектов. Не нужно начинать с раскрасок несуществующих героев мультфильма

Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения.

Рисование пальчиками и ладошками

Детей может заинтересовать рисование ладошками. С помощью этого приема можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как дополнительные предметы для занятия не нужны.

К сведению! В продаже есть специальные пальчиковые раскраски.

Картинка ладошками

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день

После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.

    Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.

  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека.

    Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.

  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры. 

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

Кинетический песок (Ozon, My-shop)

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

Что мне нравится в кинетическом песке? Главное – это то, что он всегда надолго увлекал мою дочь В этом возрасте это была одна из немногих игрушек, с которой Таисия могла играть самостоятельно хоть целый час.

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.

Сколько песка достаточно для игры? У нас 2,5 кг песка (фирмы Waba Fun) и этого объема нам пока что всегда хватало. По своим наблюдениям могу сказать, что в возрасте лет до двух достаточно и небольшого количества (до 1 кг), потом масштабы стройки увеличиваются и одним килограммом уже не обойдешься.

Что еще полезно знать о кинетическом песке:

  • Песок довольно «туговат», маленький ребенок (до 2 лет) лопаткой его не покопает.
  • Многие жалуются на запах от кинетического песка. Да, запах, действительно, присутствует, но уже после нескольких дней использования существенная его часть выветривается, и он становится почти неощутим.
  • Если песок оставить не закрытым, он не высыхает.
  • Кинетический песок не боится воды. При попадании воды, достаточно просто просушить песок, разложив на газетку.

На этом все. Следующая статья будет или про развивающие книги для детей от 3 лет или про сенсорные коробки для сюжетно-ролевых игр, еще не определилась:) Что опубликовать сначала?

Искренне ваша, Яна Разначенко

Раскраски для девочек 3 года

Для девочек, которым 3 года раскраски выпускают разных направлений. Обычно в этом возрасте маленькие принцессы уже увлекаются миром моды, «девчачьими» мультиками, волшебством. Они любят природу и все, что с ней связано. Проявляют любопытство к готовке, им интересны блюда и новые продукты. Мама может сделать процесс раскрашивания более полезным и веселым. Давайте задание не только раскрасить, но и дорисовать предмет.

Раскраски для девочек 3 года по темам:

Волшебные животные;

Раскрась игрушки из серии «Литтл Пет Шоп».

  • феи, волшебницы;
  • принцессы;

куклы;

одежда;

  • цветы;
  • украшения;

еда;

герои из мультфильмов для девочек;

«Май литл пони».

Как заинтересовать ребенка

В любом деле самое главное — заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнок полюбил это дело. Существует несколько способов:

  • Эмоциональное восприятие взрослого. Родитель должен похвалить, порадоваться. Через эмоции взрослого можно добиться успеха в рисовании ребёнка.
  • Превращать урок в игру. Можно придумать игровой сюжет, который будут интересен малышу. Например, зайчик просит морковку, её нужно нарисовать. Игра должна быть наполнена смыслом. Можно вести диалог, показать ребенку игрушку зайца.
  • Процесс. Не нужно забывать о самом главном. Первый рисунок обязательно произведет впечатление на малютку, поэтому на столе должно быть много разных красок, карандашей, фломастеров. Много новых объектов — главный атрибут первой «картины». Вторая и третья картинка будет еще лучше.

Подготовка к рисованию

Поскольку рисуют пальчиками совсем маленькие дети, важно тщательно подготовиться к занятию, чтобы не пришлось проводить капитальную чистку и стирку в доме. Одежда на ребенке должна быть той, которую не жалко выкинуть после занятия, потому что маленький художник непременно ее измажет

Если стоит теплая погода, малыша можно раздеть, чтобы он не ограничивался бумагой, а смело пробовал рисовать на себе. Закройте стол полиэтиленом или оставшимися от ремонта обойными кусками. Если есть клеенчатые передники, родитель может надеть их на себя и на малыша.

Приступайте к занятию, когда ребенок находится в позитивном настроении, не голоден, не сонный. Не заставляйте малыша рисовать, иначе у него напрочь отпадет интерес к изобразительному творчеству.

На застланный стол положите лист бумаги, краски, влажные салфетки и сухие тряпочки. Желательно отложить небольшое количество пигментов в рабочие емкости. Из баночек дошкольнику сложно загребать пальцами краску. Проще это делать, когда пигмент находится в широких и неглубоких емкостях, например, в обычных пластиковых крышках для закаточных банок или блюдечках.

Бумага может быть любого формата, но для первых занятий предпочтительны ватманские листы А3 и А2, так как малыши обычно широко размазывают краску. Можно использовать для занятия раскраски, распечатать контурные шаблоны. Если рукомойник находится далеко, желательно поставить на стол миску с подогретой до +30–40°C водой. В ней маленький художник будет мыть пальчики после нанесения определенного цвета.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий