Учим алфавит: для детей 3, 4, 5 лет
Алфавит — основа будущих знаний ребенка. Желание уметь читать поможет ему в изучении школьной программы, развитию самооценки, активизации мозговой деятельности. Возраст учеников вносит индивидуальные особенности в процесс обучения.
Проблемы и сложности во время обучения буквам:
- Каждый ребенок — индивид, со своими врожденными особенностями. Один ученик будет с радостью выполнять физические упражнения, другой — учиться читать, третий — рисовать. Некоторые дети еще не в состоянии одолеть процесс обучения.
- Неусидчивость непосед. Процесс обучения долог и тяжел, поэтому некоторые малыши не обладают достаточной усидчивостью.
- Отсутствие мотивации. Занятие должно очень сильно завлечь ребят, иначе изучение алфавита их не привлечет. Ведь малыш не знает, что он ему будет нужен в жизни.
- Малыш не готов морально.
Ребенок учится
Во сколько лет ребенок должен знать алфавит?
Для каждого малыша индивидуален свой темп. Специалисты считают, что раннее обучение способно отбить у маленького ученика все желание заниматься изучением.
Практически все дети могут освоить азбуку к пяти годам. До этого возраста следует смотреть на ребенка и его уровень развития. Если малыш готов, то можно начинать учить в три или четыре года. Первые занятия должны быть быстрыми и веселыми, иначе все успехи пропадут. Когда учим буквы для детей 3 лет, следует создать специальные условия. Материал, согласно методике, следует преподнести так, будто это чадо просит его научить читать. Если ребенок способен только зазубрить — он не готов.
Обратите внимание! Если родители видят, что малыш не готов, следует подождать некоторое время и приступить снова. Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате
Тогда он не поймет, что его обучают
Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате. Тогда он не поймет, что его обучают.
Специалисты единогласно поддерживают, что малыш, который идет в школу, должен знать буквы и звуки.
Алфавит для детей
Как правильно произносить буквы русского алфавита для обучения ребенка?
В результате обучения ребенка азбуке, у него формируется каждой буквы правильное произношение и понимание звуков. Поэтому взрослые, обучая, должны произносить буквы и звуки верно.
Детский мозг тяжело воспримет дальнейшие попытки изменить изученный материал и возможно, ребенок так и будет их произносить:
- Строго следовать транскрипции. Не следует смягчать звуки, если это не требуется. Ребенок должен знать, что правильно произносятся, как «эм», «эн» и «тэ». Если чаду сказать, что это «Мэ» и «Нэ», то он только запутается.
- Произношение обучающего должно быть безукоризненным.
- Звуки можно пропевать или рассказывать в стихотворной форме. Это внесет элемент игры и поможет малышу быстрее запомнить алфавит.
- Не торопиться со специфическими буквами. Например, с мягким знаком. Его лучше оставить на потом. Можно придумать мальчику или девочке занимательную историю о том, почему мягкий знак стал мягким.
- На первоначальных этапах следует проговаривать звуки, и лишь потом приступать к буквам.
Произношение букв
Что делать, если малыш не хочет учить буквы?
Как выучить буквы, если малыш отказывается это делать? В первую очередь родители должны понимать, что следует оценить его готовность к обучению.
К сведению! В случае, если ребенок не готов морально, не нужно пытаться его заставить — «насильное» обучение травмирует его. Следует сделать так, чтобы он сам пришел и попросил помочь ему освоить азбуку.
Следует развивать у крохи интерес, придумывать игры. Не устанавливать строгие часы урока, а учить в другом месте, в другое время. Например, в парке. Неформальная обстановка часто дает неожиданные результаты. За каждый успех его нужно хвалить, дать посмотреть «Лунтика». Можно отобрать несколько игр, и дать малышу выбрать ту, в которую хочет играть он.
Малыш не хочет заниматься
Стоит вывести занятие на должный уровень. Занятие должно быть, как минимум — нескучным, в идеале — очень интересным. Не критиковать, показывать своим примером на деле, каким должно быть действие. Использовать карточки или другой методический материал. Поощрять и замечать все его рвения. Нельзя кричать.
Родителям на заметку! Кроха, который не понимает, что его обучают, воспринимает этап обучения легче и проявляет к занятиям инициативу. Следует сделать изучение букв его собственным желанием. Результатом можно сделать изученный материал и какой-нибудь приз.
Когда нужно начинать учить
Малыш сразу после появления на свет начинает познавать мир, этот процесс проходит беспрерывно. В случае, когда происходит переизбыток информации, ученик становится капризным и раздражительным. Поэтому психологи советуют дозировать знания.
В возрасте до 3 лет все дети учатся обязательным вещам: ходить, сидеть, ползать, разговаривать и т.д. Если еще к этому добавить изучение алфавита, то мозг малыша может просто «закипеть».
Некоторые методики раннего развития советуют начинать знакомить детей с алфавитом уже с 6 месяцев. Но это оказывается бесполезной затеей, так как в таком возрасте малыш запоминает то, что ему рассказывают постоянно. Если на некоторое время сделать паузу, то он просто все забудет.
Педагоги считают оптимальным возрастом для обучения азбуки 6-7 лет. Именно в этот период дети начинают активно читать, считать и писать и сможет рационально применить все знания.
Вы ищете конкурсы на корпоратив? Вот они
Конец осени – именно то время года, когда все мысли сводятся к предстоящему празднованию Нового года. Как известно, корпоратив обычно является предвестником этого праздника, к нему зачастую проводится тщательная подготовка. Ведь он открывает целый праздничный сезон. И если сам Новый год – это семейный праздник, на котором можно расслабиться и есть оливье перед телевизором, то корпоративная вечеринка – повод собраться в кругу коллег, где нужно проявить себя с самой лучшей стороны. Если Вы все ещё находитесь в раздумьях по поводу будущего мероприятия, то эта статья поможет Вам определиться с основными моментами отличного корпоратива.
Учим буквы: методика Монтессори для всех возрастов
Мария Монсессори – известный испанский педагог, которая основала свою школу для малышей и предложила одну из самых известных методик, которая поможет выучить с ребенком алфавит при помощи игры. Она состоит из 4 частей и рассчитана для детей любых возрастов от 3 до 6 или даже 7 лет.
Рисуем на песке – развиваем речь
Перед тем как ребенок сможет правильно и быстро писать буквы ему нужно развить мышцы рук и укрепить пальчики, которым вскоре предстоит довольно часто держать ручку. Так что первая игра Монтессори – рисунки пальцем на песке. Если возможности пойти на пляж нету, то достаточно высыпать немного манной крупы на противень, на котором и будет проходить занятие. Начните рисовать что-то простое, например, улыбающийся смайлик, солнышко или елочку, а малыш пусть все за вами повторяет. Когда перейдете к более сложным рисункам, то работайте с ребенком вместе: он нарисовал голову, вы – туловище и так далее.
«Шершавые буквы»
Далее, показываем ребенку одну букву и говорим, как она произносится, после пускай малыш повторит за вами услышанный звук. В конце обязательно даем возможность потрогать карточку с буквой, одновременно произнося ее звучание и показываем предмет, что начинается на выученную букву.
За раз необходимо проработать три буковки и в начале каждого занятия повторить уже выученное. Если ребенок подзабыл что-то из прошедшего материала, то смело добавляйте забытого «товарища» в новую тройку из азбуки.
Все остальные развивающие способы учения букв для малышей можно почитать в книге Мари-Элен Пляс «Учим буквы по методике Монтессори».
Прописные буквы
Последний мультик в нашем списке будет полезен детям от 5-6 лет и школьникам 1 класса. Построено видео очень просто: под фоновую музыку называются и демонстрируются прописные буквы. Это дает возможность ребенку зрительно запомнить, как выглядят прописные буквы алфавита, отличающиеся от печатного варианта, и еще раз потренироваться в орфографии. Мультфильм лишен зрелищности, так что полезен будет именно старшим деткам. Смотреть его можно тут:
https://youtube.com/watch?v=p_9-rJs1F_4
Мультики о буквах алфавита русского языка могут стать отличными помощниками родителей и педагогов. Не лишайте ребенка качественных видео пособий, ведь все равно современные малыши достаточно много проводят времени перед компьютером или телевизором. Так пусть обучаются новому!
Еще подборка интересных мультфильмов про буквы русского алфавита:
Азбука в загадках:
https://youtube.com/watch?v=WTwqpuWgtEA
Алфавит с машинками:
Мультик про алфавит с Фиксиками:
Когда начинать учить?
Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.
Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.
Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.
Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.
Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:
- пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
- внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
- обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.
Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию
Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку
Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.
Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:
Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.
Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.
В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.
Как лучше проводить занятия
Профессионально донести знания до малыша – непростая задача. Будущие педагоги обучаются этому искусству долгие годы. Если вы хотите, чтобы занятия вызывали у крохи интерес и принесли ему большую пользу – подойдите к процессу ответственно и предварительно ознакомьтесь с золотыми правилами дошкольной методики преподавания:
Академический урок – не для малышей. Преподносите знания ненавязчиво, в игровой форме.
Длительность занятия не должна превышать 10 минут
Далее внимание вашего ученика рассеивается и он перестает усваивать информацию, требуя переключения на другой вид деятельности.
Ни в коем случае не ругайте, не критикуйте малыша, не сравнивайте с другими детьми и не заставляйте заниматься насильно. Возникшие негативные эмоции надолго отобьют у него стремление к обучению.
Не перегружайте малыша информацией
Старайтесь преподнести ее кратко, интересно и доступно.
Разнообразьте задания, используя наглядность, загадки, песенки, стишки и скороговорки.
Будьте дружелюбны и терпеливы, активно включайтесь в игру.
Старайтесь заниматься с ребенком регулярно. Если малыш забыл, как называется буква, изученная накануне, не раздражайтесь и не возмущайтесь. Повторяйте пройденный материал столько раз, сколько того потребует ваш карапуз.
Как выучить алфавит
- Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
- Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
- Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.
Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.
Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:
На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах
Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные. Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т
д.»).
Устроить чаепитие с буквами
Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
Устроить чаепитие с буквами
В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.
Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).
Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.
Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.
Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей
Как учить английский алфавит
Раньше английский алфавит с переводом на русский был темой самого первого урока для начинающих. Но сегодня многие преподаватели считают, что не следует начинать изучение с того, сколько букв в английском алфавите.
Когда мы осваиваем родной язык, сперва узнаем слова и учимся складывать из них осмысленные предложения, а учить буквы начинаем гораздо позже. Так что учить английский алфавит со звуками следует после того, как ребенок уже прошел небольшой вводный устный курс, рассчитанный на 4-6 месяцев: немного познакомился с английским и выучил слова по темам «Животные», «Еда», «Семья».
Некоторые эксперты рекомендуют звуко-буквенный метод — это когда сначала учат не название буквы, а звук, который ей соответствует. И уж потом его можно соотносить с графическим начертанием буквы. Именно так дети узнают буквы и звуки английского алфавита в Skysmart. При использовании этого метода дети с первых же занятий учатся не просто произносить звуки, но читать и составлять слова и предложения.
Например, познакомившись со звуками и , и узнав, как выглядят буквы, которые их обозначают, ребенок может прочитать слово it («это»).
Такой подход помогает ребенку избежать путаницы, уяснить разницу между буквой и звуком и, что самое важное, позволяет немедленно применить полученные знания на практике. Учить английский алфавит с транскрипцией имеет смысл уже после того, как ребенок поймет, что у буквы есть не только звук, но и название
И к моменту, когда ребенок узнает, сколько букв в английском алфавите, он уже будет уметь читать.
У нас есть отличная статья — звуки в английском языке, загляни!
Основные правила как легко обучить ребенка
Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям стоит в первую очередь обращать внимание на его готовность изучать буквы. В этом процессе выделяют несколько основных правил:
- В первую очередь необходимо предоставить право выбора книги, это позволит повысить результат занятий.
- Не спеша прочитать содержимое и попросить малыша все пересказать.
- Изучение стоит начать с простых букв, которые употребляются чаще всего. Переходить в более сложным нужно постепенно.
- Не стоит учить больше 1 буквы за несколько дней. Для того чтобы закрепить пройденного материала рекомендуется использовать специальные картинки, предметы, пазлы и т.д.
- Необходимо вырабатывать ассоциативную память. Каждую из букв обязательно описывают, чтобы было проще запомнить ее.
Это универсальные требования, отхождения от них возможны.
Библиотека самых маленьких читателей
Наш сын любит, когда мы вместе рассматриваем в книжке картинки. А еще ему очень нравится, когда я объясняю, кто на них изображен, а потом для наглядности использую игрушки. По картинкам мы изучаем предметы, животных, времена года и время суток. Разрешайте малышу самому листать страницы, и пусть он рассматривает их сколько ему хочется. Используйте в общении с крохой прибаутки, потешки, придумывайте к тексту простые движения, например:
Тук-тук-тук, строим дом – можно постучать кулачками друг о друга. Дом с окном – разводим ручки малыша в стороны. Дом высокий – тянемся вверх. Сын всегда очень радуется, когда слышит потешки. А еще я делаю так – долго неоднократно рассказываю стихотворение целиком, а затем намеренно пропускаю какое-нибудь слово и прошу сынишку мне помочь, он охотно соглашается и мы «идем» дальше. Главное, чтобы всегда был контакт с малышом – следите за его взглядом. За год у нас накопилось много книжек, и мы продолжаем поддерживать интерес сына к чтению, а совсем недавно у нас появилась азбука для малышей – магнитная, в виде музыкальной книжки, кубики с изображением букв, картонные карточки и даже плакат. На первый взгляд может показаться – «зачем же так много?» , но в дальнейшем вы сами убедитесь, что все «в ходу» , но в разное время. Главное, чтобы процесс обучения не был скучным, и чем больше вариантов – значит тем больше у вас шансов заполучить расположение ребенка к занятиям.
Изучаем алфавит в 3 года
Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность. К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому. Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.
Итак, как научить ребенка буквам:
Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.
Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.
В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.
Главное правило — алфавит изучается по одной букве.
Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее
Учим алфавит для детей 6 лет
Изучать алфавит с детьми 6 лет можно с первых 3 знаков: А, Б, В – и начальной буквы имени маленького ученика. Потом можно перейти к изучению первой буквы клички домашнего животного. Помогут привить ребенку такого возраста любовь к чтению следующие рекомендации:
- Каждый день читать книги. Просить ребенка во время чтения водить пальцем по строчкам. Таким образом маленький читатель будет следить за ходом чтения и запоминать звучание букв. Домашняя библиотека должна быть большой, среди книг должна быть и азбука для детей 6 лет.
- Не стоит прятать литературу от детей, боясь, что они порвут книгу. Ребенок должен подготовиться к тому, чтобы самостоятельно начать рассматривать картинки, листать и пытаться читать.
- После прочтения следует беседовать о сюжете, выслушивать мнение ученика о поступках персонажа.
- Ребенку нужно объяснять, зачем ему необходимо изучение букв, мотивировать его, подбирая понятные примеры. Можно сказать, что тогда он сможет самостоятельно написать письмо Деду Морозу.
Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду
Игры для изучения алфавита (букв) с детьми младшего дошкольного возраста
Игра «Волшебный домик».
Цель: помочь запомнить буквы.
Игровой материал и наглядные пособия: альбом.
Описание: расчертить альбомный лист на крупные клетки. В каждую клетку вписать букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисовать предмет, название которого начинается с этой буквы. Приклеить к получившимся окошкам открывающиеся ставенки. Предложить ребенку заглянуть в окошки, при этом называя букву и предмет, рядом с ней нарисованный, а также выделяя первую букву. После многократных повторений игры спросить у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (предмет на картинке)?»
Игра «Буквы ходят в гости».
Цели: развивать правильное произношение; дать основы слогосложения.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с буквами (без дополнительных изображений).
Описание: предложить ребенку водить буквы в гости друг к другу. Начать следует с гласных букв
Обратить внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета. Выложить букву А, начать рассказ: «Жила-была буква А
Она очень любила петь. Пела она: «Ааа-а-а-а». Спеть вместе с ребенком. «Однажды к ней пришла буква У, — выложить букву, — она тоже была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спеть. Договориться с малышом, что каждый из вас будет петь за одну из букв. Объявить: «Поет буква А (У)». Поменяться «песнями». Предложить петь друг за другом, чтобы услышать, что у вас получится (А-У, У-А). Обыграть таким образом все гласные буквы. Приступая к изучению согласных, рассказать: петь они совсем не умеют, а только передразнивают разные звуки, например, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф — ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время просит говорить потише: «Ш-ш-ш» и т. д.
Игра «Запомни и прочти (по методике Глена Доманна)».
Цели: развивать зрительную память; учить читать.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с названиями разных предметов.
Описание: на каждом знакомом ребенку предмете поместить карточку с его названием, написанным крупным шрифтом. Периодически совершать экскурсии по комнате, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и ставить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА».
Игра «Найди похожее».
Цель: развивать правильное и четкое произношение.
Игровой материал и наглядные пособия: крупные карточки одинакового размера с короткими, написанными крупным шрифтом, словами (кот, шар, дом и т. п.).
Описание: разделить парные карточки. Одну половину выложить на стол. Показать ребенку карточку с надписью и предложить отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривать написанное слово.
Игра «Потрогай буквы».
Цели: развивать мелкую моторику; помочь выучить буквы.
Игровой материал и наглядные пособия: бархатная бумага.
Описание: вместе с ребенком вырезать буквы из бархатной бумаги. При этом называть ребенку каждую букву, придумывать слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклеить на карточки. Предложить ребенку обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые придумали, вырезая эту букву.
Комплект для 1 команды
Первой команде понадобятся пары букв:
- Табличка 1 – А/О
- Табличка 2 – М/Г
- Табличка 3 – А/Е
- Табличка 4 – Р/Н
Варианты ответов с вопросами и подсказками для 1 команды:
- Море Вопрос: «Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном»
- Подсказка: «Этот мир бездонный…»
Горе
- Вопрос: «Глубокая печаль или скорбь»
Подсказка: «Федорино …»
Рама
- Вопрос: «Входит в конструкцию окна»
Подсказка: «Мама мыла …»
Нега
- Вопрос: «Состояние услады или удовольствия»
Рога
- Вопрос: «Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах»
Подсказка: «Жена наставила мужу …»
Нога
- Вопрос: «Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения»
Подсказка: «Применяется в процессе ходьбы, нижняя конечность»
Омар
- Вопрос: «Деликатес, относящийся к ракообразных. Имеет десять ног»
Подсказка: «Знаменитый поэт из Персии …Хайам»
Немо
- Вопрос: «Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус»
Подсказка: «Знаменитый капитан …»
Рома
- Вопрос: «Футбольный клуб из Италии, точнее из Рима»
Подсказка: «Сокращенное мужское имя»
Гора
- Вопрос: «Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается»
Подсказка: «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…»
Мера
- Вопрос: «Размер или величина, степень или объем чего-либо»
Гена
- Вопрос: «Сказочный друг мультяшного Чебурашки»
Подсказка: «Мужское имя сокращенное»
Познаем мир
Возится ли ваш малыш в баке с одежкой для стирки или обливается с леечки, поливая вашу любимую клумбу, помогает ли вам приготовить суп или же закапывает в землю папины инструменты – все это первые шаги в познании удивительного и прекрасного окружающего нас мира
Очень важно в этот момент не скупиться на похвалу, даже если очень тяжело на первый взгляд оценить и понять смысл его трудов. Родительское восхищение необходимо для того, чтобы малыш обрел на всю свою жизнь уверенность в себе
Наблюдая за тем, как вы готовите, поливаете, пересаживаете или убираетесь – ребенок делает свои первые открытия в области физики, химии и биологии – то есть познает тайны природы.
Отправляясь с малышом на прогулку, не забудьте захватить с собой увеличительное стекло – совместные наблюдения и новые находки пробуждают тягу к знаниям и пониманию окружающего мира. Будьте готовы к самому любимому слову всех-всех без исключения малышей – тому самому «Почему?». Старайтесь всегда найти ответ на интересующие кроху вопросы, но даже если вы чего-то не знаете, признайтесь ему в этом честно, нежели отвечать с глубокомысленным видом: «Ты еще слишком мал, чтобы это понять». Все, чему ребенок учится от вас – становится фундаментом для его взаимоотношений с другими людьми – приучайте ребенка к самостоятельности, доброте и состраданию. С возрастом он научится поддерживать стабильные отношения с окружающими, а этому, безусловно, способствует посещение детских игровых групп, учреждений и всевозможных детских праздников.
Если же вы предпочитаете домашнее обучение, то вас порадует:
Азбука малютка
Еще одно видео для детей, направленное на обучение алфавиту, связано с любимым героем ребят – Лунтиком. Название видео ролика многообещающее, но вот содержание крайне разочаровывает. Дело в том, что кроме детского рисунка с несколькими буквами, из которого к концу ролика появляется неумело нарисованный Лунтик, ничего не видим. В качестве голоса за кадром использована запись далеко не лучшего варианта детского голоса. Познавательной функции мультфильм практически не несет, да и зрелищности в нем мало
Так что поставить его можно лишь малышу, чтобы привлечь ненадолго внимание и снабдить полезной информацией. Ничего больше это видео дать не сможет
Смотреть этот мультфильм можно тут:
https://youtube.com/watch?v=EJvCmN8j190