Правописание печатных цифр для дошкольников

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Прописи цифр. Как правильно писать цифры. Шаблон

Многие родители, уделяя много времени обучению  правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое. 

Многие родители, уделяя много времени обучению  правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое. 

Сколько раз наблюдала, как дети пишут цифры совершенно невозможным способом – 5 начинают снизу, в 8-ке проводят два раза по одному месту…

Распечатайте детям вот этот шаблон и повесьте прямо на стену над рабочим местом малыша.

Покажите последовательность написания каждой цифры. Обратите внимание на начальную точку, откуда начинается написание каждой цифры. 

Поработайте над прописью вместе с малышом, отрабатывая каждую деталь цифры.

Скачать архив: 
Скачать файл: 5.zip (cкачиваний: 3336)

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

  Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией. Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки. Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра. Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра. Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.
Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку. Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.
Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины. Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края. Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.
Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.  Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол. Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.
Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу. Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии. Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.
Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали. Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.
Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо. Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.
Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз. Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:

Обзор прописей для малышей

Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.

С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.

Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.

В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.

Лабиринт

ЛабиринтMy-shop

У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Карточки «Цифры от 1 до 10» — распечатать каждую цифру на отдельном листе.

В шестом архиве собраны, аналогичные предыдущим, карточки с цифрами и математическими знаками, но уже без названий. Для того, чтобы использовать карточки длительное время, их лучше распечатать на более плотной бумаге, либо заламинировать.

Запоминать цифры ребенку довольно сложно, поэтому процессу обучения необходимо уделить особое внимание, а главное, сделать его увлекательным и интересным. Заниматься нужно постоянно, в игровой форме, с использованием наглядных материалов и предметов

Занимайтесь дома, на улице, в транспорте, магазине, такое обучение, как правило, приносит самые неожиданные результаты и является максимально эффективным.

Если вас интересует полный набор карточек с математическими знаками и символами для составления различных примеров и задач во время занятий с ребенком, перейдите по этой ссылке.

Считать в пределах 10

Для успешного развития счета в пределах советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от до . Учить можно как песню или стихотворение.

На первом занятии обычно разучивается состав чисел от до или (в зависимости от усидчивости ребенка).

Пишем Проговариваем
2= 1+1
3= 1+2

3= 2+1

  • Три — это один и два.
  • Три — это два и один.
4= 1+3

4= 2+2

4=3+1

  • Четыре — это один и три.
  • Четыре — это два и два.
  • Четыре — это три и один.
5 =1+4

5=2+3

5= 3+2

5= 4+1

  • Пять — это один и четыре.
  • Пять — это два и три.
  • Пять — это три и два.
  • Пять — это четыре и один.

Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т. д.

Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.

Например, «Четыре это и ?», «Три это и ?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать тренажер для счет в пределах . В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т

д.
Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще

Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.

При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.

Пишем Проговариваем
Два и три — это пять.
Четыре — это один и три.
Два — это один и один.

На следующих занятиях вводим постепенно числа от до . Лучше разучивать по одному числу за урок.

Важно! Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации), т. е

от до

Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.

Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.

Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от до . Это вам потребуется при счете с переходом через десяток.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Заполнение прописи

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.

Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

соедини по точкам и раскрась

Раскраски соедини точки по цифрам с разным уровнем сложности.

С цифрами от 1 до 10

Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать
Распечатать Скачать РаспечататьСкачать РаспечататьСкачать РаспечататьСкачать


Распечатать Скачать
Распечатать Скачать
Распечатать Скачать
Распечатать Скачать

Распечатать Скачать
Распечатать Скачать
Распечатать Скачать
Распечатать Скачать

С цифрами от 1 до 30

Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать
Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать

Раскраски → Развивающие раскраски

Похожие материалы

Раскраски по цифрам для детей

Раскраски обведи по точкам

Карточки «Цифры от 1 до 10» — распечатать каждую цифру на отдельном листе.

В шестом архиве собраны, аналогичные предыдущим, карточки с цифрами и математическими знаками, но уже без названий. Для того, чтобы использовать карточки длительное время, их лучше распечатать на более плотной бумаге, либо заламинировать.

Запоминать цифры ребенку довольно сложно, поэтому процессу обучения необходимо уделить особое внимание, а главное, сделать его увлекательным и интересным. Заниматься нужно постоянно, в игровой форме, с использованием наглядных материалов и предметов

Занимайтесь дома, на улице, в транспорте, магазине, такое обучение, как правило, приносит самые неожиданные результаты и является максимально эффективным.

Если вас интересует полный набор карточек с математическими знаками и символами для составления различных примеров и задач во время занятий с ребенком, перейдите по этой ссылке.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.

Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками — это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку! Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10» А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20» А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 1

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать. Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Цифра 2

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2. Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Цифра 3

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме. Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре? Дополнительные вопросы: — Назови четыре времени года.

Цифра 5

А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять. А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?

Цифра 6

Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Цифра 9

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Как дополнительно тренировать руку?

Письмо – это сложный навык, требующий тонких, хорошо скоординированных движений руки. Чтобы ребенок легко его освоил, необходимо тренировать силу и ловкость пальчиков, учить его ориентироваться в тетрадном листе (быстро находить нужный предмет, двигаться в заданном направлении). Он должен подмечать пропорции и правильно воспроизводить их на бумаге.

Поэтому, помимо работы с прописями, с 4 лет полезно проводить занятия по графомоторике (от греческого grapho – «пишу»). Они включают в себя:

  • штриховку;
  • рисование графических узоров;
  • обводку контура;
  • дорисовывание деталей;
  • упражнения, где нужно применять разную силу надавливания;
  • задания по выбору нужных направлений (лабиринт);
  • задания, где нужно рисовать линии, не отрывая руки;
  • пальчиковые игры.

Примеры занятий на графомоторику:

Итак, правильно писать цифры прописью ребенок начинает в возрасте 5–7 лет. Развитие навыка происходит поэтапно. Если пропустить какой-либо пункт, работа с прописями будет даваться тяжело. От непонимания, как сделать то или иное задание, и плохой координации пальчиков малыш может сильно расстраиваться и плакать. Родителю нужно не нервничать и не злиться, а спокойно вернутся к начальным этапам обучения. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Придумывайте новые упражнения, увлекательные задачи, тогда ребенок потянется к знаниям и в школе уже будет чувствовать себя уверенно!

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий