Прописные буквы английского алфавита
Зачем в двадцать первом веке учить английские буквы прописью — может быть непонятно: кажется, что это уже ненужный нам навык. Ведь мы гораздо чаще печатаем, чем пишем от руки. Однако умение выводить письменные буквы — хоть русские, хоть английские — развивает мелкую моторику, а она, в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.
А еще работа с прописями помогает лучше запомнить начертания букв. Ребенок должен уметь распознавать не только печатные, но и прописные буквы английского алфавита.
Baksiabat/Shutterstock.com
Плюсы и минусы прописных английских букв
Разбирать детский почерк — то еще удовольствие, а тем более его прописную версию. Поэтому в школе прописным буквам не учат, а порой и прямо требуют, чтобы ученики использовали печатные буквы. Однако это вовсе не значит, что учиться выводить английские буквы прописью незачем. Ведь у этого вида письма есть и плюсы:
-
Ребенок пишет быстрее, ведь ему не приходится постоянно отрывать ручку от бумаги. Так гораздо проще вести заметки на уроках английского, а в будущем, возможно, и делать целые конспекты.
-
Дети, которые владеют прописью, лучше понимают написанное другими людьми — ведь они знают, как выглядят прописные английские буквы в письменных заметках.
-
Почерк выглядит более «взрослым» и индивидуальным — красивыми прописными буквами можно похвастаться перед одноклассниками.
А те, кто уже освоил прописной английский алфавит, могут пойти еще дальше и изучить каллиграфическое написание букв. Это отдельная большая тема, но вы легко найдете в интернете и уроки каллиграфии, и просто советы, как сделать почерк аккуратнее и симпатичнее. Например, попробуйте поискать на ютубе «How to improve handwriting» — вы удивитесь, насколько эта тема популярна у носителей языка.
CkyBe/Shutterstock.com
Так нужно ли учиться писать прописью на английском языке?
Ответ — не обязательно, но если хочется, то можно! Этот навык поможет в изучении языка и пригодится в дальнейшей жизни.
Как научиться писать прописными буквами
Тут все так же, как и с родным языком — знакомые всем нам с детства прописи. Вы можете скачать и распечатать картинки выше, чтобы вместе с ребенком потренироваться повторять их начертание, или приобрести бумажные прописи в книжном магазине. От отдельных букв переходите к их сочетаниям, затем словам и, наконец, к целым предложениям. Тренируйтесь не только писать, но и читать — например, можно составить рукописные послания друг другу и обменяться ими.
Демоурок по английскому языку
Определим уровень и поставим цель, а дальше — научим свободно говорить по-английски.
Пройти урок
Буква Т
Звукарь
— Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали … перейти к Звукарю
Букварь
— первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные… перейти к Букварю
Материалы для занятий по букварю
Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. … перейти к пособию
Развитие фонематического слуха
В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом … перейти к статье
Буквы. Упражнения и игры.
Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и … перейти к играм с буквами
Слоги. Уроки по чтению слогов
В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не … перейти к урокам по чтению слогов
Учимся читать слова
Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов «Игры с буквами», «Уроки чтения слогов». Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих… Перейти к урокам по чтению слов
Игры учимся читать. Книжка-игрушка
Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа «Мама моет раму». Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?… Перейти к описанию книжки-игрушки
Уроки чтения
Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают… Перейти к урокам чтения
games-for-kids.ru
Задание для дошкольников: печатная буква Й
После наглядной демонстрации можно приступать к изучению буквы на бумаге. Перед этим дети с удовольствием повторяют за взрослым, как пишется Й в воздухе, а затем попробуют выполнить действие простым карандашом или ручкой.
Пропись печатной буквы й.
Для удобства лучше использовать тетрадный лист в клеточку. Начинать нужно с элементов: сначала показать, как вывести две вертикальные черточки, затем диагональную черту и верхнюю дужку. Когда ребенок выполнит эти задания, он легко справится со всей буквой. Если возникли трудности, предложите ему провести линии по опорным точкам или пунктирам.
Дети только начинают изучать алфавит, поэтому не стоит настаивать на правописании.
Генератор прописей
Чтобы составить прописи, выберите на панели нужные вам функции.
Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.
Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.
Для написания цифр используйте страницу в клетку.
Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.
Для обводки букв выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.
Для самостоятельного письма по примеру — сплошной черный.
Положение страницы: книжное, альбомное.
В отдельной строке напишите задание.
Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.
Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.
Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).
Для перехода на новую строку и корректного отображения текста используйте кнопку ENTER.
В книжном формате ширина строки порядка 40-42 знака, учитывая пробелы. В альбомном формате ширина строки порядка 55-58 знаков.
С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.
Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.
Для дошкольного возраста используйте пунктирный шрифт и страницу с косой линией.
Пропишите отдельные строчные и заглавные буквы, слоги и слова для обводки.
Для первоклассников можно создать прописи уже со сплошной линией.
Вы можете написать по одному примеру, оставив строку пустой для самостоятельного письма.
Вы так же можете с помощью генератора прописей составить грамматическое упражнение для ребенка.
Напишите слова или текст с пропущенными буквами. Это могут быть словарные слова, слова с проверочными гласными, слова с приставками и т.п.
Не забудьте про цифры
Используйте страницу в клетку и пунктирный шрифт. Можно распечатать не только прописи с цифрами, но и прописи с математическими примерами, составив их самостоятельно.
Напомню, что если вам необходимы задания с математическими примерами по математике воспользуйтесь Генератором примеров, который поможет вам создать и распечатать математические примеры для детей разного уровня подготовки.
Надеюсь, что сервис по созданию прописей поможет вам в обучении ваших детей.
Данный генератор будет полезен для составления прописей, как для дошкольников, так и для школьников младших классов.
Для самых маленьких подойдут уже готовые развивающие прописи.
Буду рада обратной связи, отзывам и предложениям.
Так же буду признательна за поддержку в развитии генератора :))
Веселые стихи про букву Й для детей
Йод хороший, йод не злой.
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»
— Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка.
(В. Лунин)
Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
— Не могу, больной!
Ой-ой-ой, бедный!
(Е. Благинина)
Ой-ой-ой!-сказал ОЙ-ОЙ.
— Я, мой друг, совсем больной!
— Ты пойди-ка погуляй!
Все пройдет! — сказал АЙ-АЙ.
(Г. Виеру)
Йог вовек не скажет: «Ох!»
«Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!
(В. Берестов)
Я на хвостах у птиц и зверей:
Вот горностай, вот — воробей.
(Е. Григорьева)
У станции «И краткое»
Нас встретили загадкою:
«Прочти, смекай и отгадай —
Как, с места не вставая,
Ты можешь превратить трамвай
Во многие трамваи?
…Что надо пропустить,
Чтоб можно было зайку
В заику превратить?»
Один из нас минуты три
Подумал над разгадкою
И отвечал «Крючок сотри
Над буквою «И краткое».
(С. Маршак)
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей.
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!
(3. Александрова)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Звук и буква Й»
Тема: Звук и буква «Й»
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослых, правильно понимать лексико-грамматические конструкции. 2. Учить детей правильно произносить звук . 3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Продолжать учить анализировать предложение, составлять его схему . 5. Учить преобразовывать слова. 6. Совершенствовать умение определять место звука в слове. 7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться с еще одним интересным звуком и буквой. Ну а сначала давайте поиграем.
1. Дидактическое упражнение «Как правильно?»
Логопед. Я называю предложение, а вы внимательно слушаете. Если все верно сказано, то ничего не поднимаете, а если есть ошибка- сигнальный знак и исправляем предложение.
Телега везет лошадь. Кошка поймала мышку. За зимой наступило лето. Фонарь освещается улицей. Пешеход переходит дорогу.
2. Знакомство со звуком .
Логопед. Ребятки, послушайте слова и подумайте , чем они похожи.
Воробей, ручей, репей, соловей.
Логопед: Кто догадался, чем похожи слова? Какой последний звук в этих словах? (звук .) Расскажите, что делают язык, губки, зубки при произнесении этого звука?
— Давайте дадим характеристику этому звуку. Какой он? (согласный )
Почему? (во рту при произнесении возникает преграда). Нужно запомнить, что этот звук всегда мягкий. Как мы его будем обозначать? (зеленым квадратиком).
3. Играем «Покажи зеленый квадратик, когда слышишь звук .»
Логопед: Покажите квадратик, когда услышите звук .
— , , , , и т.д. (из ряда звуков); — до, мо, ай, ты, ой, эй, ту, и т.д. (из ряда слогов); — майка, дом, воробей, утка, май, чай, и т.д. (из ряда слов).
4. Определение места звука в слове.
Логопед. Перед вами картинки. Давайте их все назовем.
— А теперь каждый возьмет только ту картинку, в названии которой есть звук . — Назовите, что вы взяли. (Дети по очереди называют свою картинку.) — Обозначьте на тучках место звука в вашем слове. — Давайте проверим, что у вас получилось.
5. Знакомство с буквой Й.
Логопед. На письме звук обозначается буквой …(Й). (показ печатной буквы Й).
— Из каких элементов состоит эта буква? — Перед вами листок. Найдите.
6. Составление предложений и схем к ним.
Логопед: Послушайте слова и составьте из них красивые правильные предложения.
Зайка, сидеть, куст, под.
— Какое получится предложение? (Зайка сидит под кустом.) — Сколько в нем слов? (четыре). Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? — Давайте из полосок составим схему этого предложения.
Аналогично с детьми разбираем следующие предложения:
Трамвай, быстро, ехать. Чайка, море, лететь, над.
7. Преобразовываем слова.
Логопед. Ребята, прочитайте слово. (МАЙКИ).
-Уберем из слова букву «Й». Какое слово получиться? (МАКИ). -Давайте прочитаем еще слово. (СОЙКИ). Уберите букву «Й», что получиться? (СОКИ). Какую букву мы убрали? Какой звук она обозначает?
8. Звуко-буквенный разбор слов.
Логопед: Давайте сейчас возьмем карточки с буквами и сделаем разбор слова МАЙ. Сколько звуков в этом слове? (три). Какой первый звук? ().
Как мы его обозначим на схеме? (синим квадратиком). Почему? (Он согласный твердый). Какой второй звук? (). Как обозначим? (красным квадратиком). Почему? (Он гласный). Какой следующий звук? (). Как мы его обозначим? (зеленым квадратиком). Почему? (он согласный мягкий).
— Теперь попробуйте сами сделать разбор слова ЧАЙ. — Проверяем, что у вас получилось? (Один ребенок объясняет свое обозначение).
9. Итог занятия.
Логопед. С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии? Какой это звук? Почему? Какой буквой он обозначается?
Светлана Смирнова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалево
- Конспект логопедического занятия для детей с ОНР — Звук , и буква З
- Конспект фронтального логопедического занятия
- Конспект логопедического занятия
- Конспект занятия по обучению старших дошкольников грамоте «Путешествие в город Звукоград»
- Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи
Loading …
Пословицы и поговорки на букву Т
Трус и таракана посчитает за великана. Трус своей тени боится. Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Труд кормит и одевает. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. Где растяпа да тетеря — там не прибыль, а потеря. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.
Как появился английский алфавит?
Любопытно было узнать историю появления английского алфавита. Просмотрев разные источники, мы узнали, что изначально в Англии использовались англосаксонские руны (5 век н.э.).
С 7 века н.э. (под влиянием христианства) постепенно руны стали заменять буквами латинского алфавита.
Под влиянием разных исторических моментов алфавит постоянно менялся и к 16 веку уже насчитывал 23 буквы. Не было ещё букв «J»,»U»,»W». С 16 века постепенно стали появляться буквы «J» и «U». Со временем они прочно вошли в алфавит. Затем появилась буква «W», как замена сочетания двух «V».
Таким образом полностью сформировался английский алфавит к началу 18 века. Дальше уже менялась фонетика и словоформа.
Знакомство с буквой Й
Как выглядит эта буква, легче всего объяснить ребенку с помощью картинок. Создается визуальный ряд из слов: чай, йод, попугай, йогурт, йог. Все слова громко проговариваются вместе с детьми
Нужно обращать внимание на общий звук с помощью интонации. Ребята должны догадаться, в начале или в конце слова расположен Й
Следующий этап — отдельное произношение Й. При этом педагог объясняет, как должен работать речевой аппарат: кончик языка прячется за нижними зубами, а спинка языка поднимается вверх и не дает воздуху выйти изо рта.
Что должны знать дети о звуке Й:
- он гласный или согласный;
- звонкий или глухой;
- долгий или короткий.
Глядя на изображение Й, ребята угадывают, на какую другую букву оно похоже и узнают, чем они отличаются:
— Посмотрите, И и Й почти одинаковы, но звуки разные: И — гласный, а Й — согласный.
История возникновения
Доподлинно неизвестно, когда появилась буква Е в истории языков. Предположительно, возникла буква Е, когда появилась кириллическая письменность. Присутствует она в русском языке и во всех других кириллических алфавитах, а начала свой путь в Греции.
Буква Е в том алфавите называлась «эпсилон» и была пятой буквой алфавита, нося аналогичное число в семантике – пятерку. Точное происхождение буквы – Финикия.
Предположительно, что финикийская буква Е, происхождение которой идет еще с семитской письменности, изначально носила звук «ха».
Мы знаем, когда появилась эта буква в русском языке: с возникновением на Руси кириллического письма. Но активно использовалась она лишь с введением гражданского шрифта. До этого носила написание эпсилона греческого – «ε». Писалась эпсилон только в начале слова при исключительных грамматических формах, а также иногда после гласных. Но современное печатное начертание она приобрела с первыми возможностями печати в 17 веке.
Родной алфавит
Сейчас печатная буква б легко находится в любом европейском языке. В те далекие времена было не так. Например, древнегреческий алфавит начинался буквами: альфа, бета, гамма, дельта… Вы еще обязательно познакомитесь с греческим или латинским алфавитом на уроках математики.
Славяне получили собственную письменную речь лишь в девятом веке, спустя много столетий после греков. Порядок букв в нем оказался совершенно иным, не похожим на примеры прежних времен.
Причина в изменении языка со временем. Если вы уже знаете, как писать маленькую букву б, можете заметить: правила письма не меняются со временем. Мысль кажется верной лишь на первый взгляд.
Ученые, изучающие язык, узнали: на самом деле правила письма меняются, но очень медленно. Во времена, когда рождался древнегреческий алфавит, действительно не существовало буквы «б».
Но с тех пор минуло много сотен лет, живая греческая речь сильно изменилась. Но для нас интереснее другое: древние славяне общались с греками, да так и услышали букву «б», добавив ее себе в алфавит.
Внимательный читатель может заметить: иногда хорошо начать чуть позже чем другие. Можно сделать то, что не выполнили предки. Например, добавить букву «б» в свой алфавит.
Английский алфавит с транскрипцией и русским произношением для детей
Мы подготовили карточки с каждой буквой, чтобы ты мог быстрее выучить алфавит, благодаря ярким и интересным рисункам. Под каждой карточкой есть аудио, которое можно прослушать столько раз, сколько хочется тебе. Также мы использовали буквы английского языка с произношением на русском для детей, чтобы тебе и твоим родителям было легче прочитать. А в конце тебя ждет песенка со всеми буквами, а всего их сколько, помнишь?
Распечатать английский алфавит для детей, вы сможете в конце данного раздела.
Enjoy! – Наслаждайся! =)
Алфавит с произношением для детей:
Послушай, как произносятся буквы и первые слова. Ты услышишь, как произносится буква, слово и звук, которая может иметь та или иная буква. Слушай внимательно.
Послушай песенку несколько раз, а потом повторяй за диктором.
A –
Твои новые слова:
– Acorn – желудь.
– Apple – яблоко. (Слово apple произносится именно )
B
Новые слова:
– Bus – автобус.
С
– Cinema — кинотеатр.
Слова, которые имеют звук .
– Cat – кот.
– Carrot – морковь.
Это первые три буквы, которые ты выучил.
D
Новое слова:
– Dog – собака.
E
Новые слова:
– Egypt – Египет
– Elephant – слон.
В слове Elephant имеется звук , несмотря на то, что буква E произносится как . Просто запомни это.
F
Новое слово:
– Frog – лягушка.
*Звук в английском языке не произносится как в русском. В английском этот звук нужно произнести так, чтобы он не был звонким. Послушай внимательно, как этот звук произносит диктор в песенке. И чтобы ты точно не забыл это, в транскрипции мы будем ее использовать в скобках (р).
G
– Giraffe — жираф.
Слово, которое имеет звук :
– Girl – девочка.
*В слове girl звук вообще не произносится, но буква пишется.
H
– Horse – лошадка.
А как ты думаешь, произносится ли звук в слове horse?
I
– Ice cream – мороженое.
J
– Jam – варенье, джем.
K
– Kangaroo – кенгуру.
L
– Lemon – лимон.
M
– Mouse – мышь.
N
– Nut – орех.
O
– Oval – овал
– Orange – апельсин.
Апельсиновый сок – Orange juice
P
– Pig – свинья.
Q
– Queen – королева.
R
– Rocket – ракета.
S
– Snake – змея.
T
– Telephone – телефон.
U
– Uniform – униформа.
*Слово Uniform имеет звук .
Еще больше слов со звуком :
– Unicorn – единорог.
– Unique – уникальный, исключительный.
Также это буква имеет звук
– Umbrella – зонт.
V
– Vase – ваза.
W
– Window – окно.
X
– Fox – лиса.
Y
– Yellow – желтый.
Буква Y также может произноситься со звуком :
– Fly – летать.
Но еще она имеет звук , например, в этом слове:
– Baby – малыш.
Z
– Zebra – зебра.
Well done ! Молодец! А теперь время послушать ABC рэп. Когда будешь слушать представь себя на сцене!
Спеши распечатать английский алфавит для детей по буквам в формате А4 прямо сейчас и здесь.
Распечатать прописи английских букв для детей можно у нас на сайте по этой ссылке.
Как ты заметил, одна буква может иметь несколько звуков, поэтому чаще слушай как произносят слова носители языка. В английском языке есть буквы, которые если соединить вместе, то получится третий новый звук и об этом можно прочитать здесь.
Буква и звук
Буква Е имеет два звука: (йот + э).
А «Е» в начале 18 века заменила сочетание букв «iо», которые ранее использовались на ее месте. Таким образом, «ё» также дает два звука: «jо» (йот + о).
Показатель мягкости
Всегда «Ё» и «Е» — показатель мягкости предшествующего согласного. Например:
Место, зеркало, дёрнуть (сто, ркало, рнуть – буква «Е» — показатель мягкости согласного звука «д», «м», «з»).
Как можно увидеть, буква Е — показатель мягкости согласных, потому что сама она становится звуком «э» и «о» (если это буква «ё») соответственно.
Есть исключения, при которых эти буквы не смягчают впереди стоящий согласный. Этими исключениями являются почти все заимствованные слова, например:
- менеджер (неджер),
- аннексия (анксия),
- агрессия (агссия),
- термический (рмический),
- тембр (мбр),
- экспресс, (экспсс).
Буква Е после гласной
У букв «Е» и «Ё», как и у других букв двойного алфавита (ю, я), обозначающих два звука, особые отношения с другими гласными звуками.
Когда пишется буква Е после гласной, она сохраняет свои два звука :
Так буква «о» звучит как «а», а буквы «е» и «ё» заменяются на и соответственно.
В начале слова
В начале слова буквы «Е» и «Ё» всегда означают два звука, например:
Аналогичным образом эти буквы пишутся после твердых и мягких знаков:
Исключения, в которых в начале слова мы не пишем букву «ё»:
Йогурт, йога – эти два слова пишутся строго с сочетанием букв «йо».
Задание: печатная буква Т для дошкольников
Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Скачать файл
Веселые стихи про букву Й для детей
Йод хороший, йод не злой.
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»
— Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка.
(В. Лунин)
Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
— Не могу, больной!
Ой-ой-ой, бедный!
(Е. Благинина)
— Ой-ой-ой!—сказал ОЙ-ОЙ.
— Я, мой друг, совсем больной!
— Ты пойди-ка погуляй!
Все пройдет! — сказал АЙ-АЙ.
(Г. Виеру)
Йог вовек не скажет: «Ох!»
«Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!
(В. Берестов)
Я на хвостах у птиц и зверей:
Вот горностай, вот — воробей.
(Е. Григорьева)
У станции «И краткое»
Нас встретили загадкою:
«Прочти, смекай и отгадай —
Как, с места не вставая,
Ты можешь превратить трамвай
Во многие трамваи?
…Что надо пропустить,
Чтоб можно было зайку
В заику превратить?»
Один из нас минуты три
Подумал над разгадкою
И отвечал «Крючок сотри
Над буквою «И краткое».
(С. Маршак)
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей.
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!
(3. Александрова)
Влияние Карамзина на буквы Е и Ё
Буква Ё в письменном виде появилась намного позже возникновения кириллического написания, хотя с древних времен присутствовала в русской речи. Лишь в начале 18 века княгиня Воронцова-Дашкова подняла вопрос о создании буквы, которая отразит особенности русского произношения. Они создали правило: буква Ё вводилась в алфавит.
В 1783 году букву «ё» признали официальной.
После принятия положения о письменной фиксации русского произношения, нужно было популяризовать новую букву, ввести в ее написание. Этим занялся лингвист, критик Николай Карамзин, поэтому создание буквы «ё» многие приписывают именно ему.
Первым делом он выпустил сборник стихотворений, в котором слово «слiозы» он заменил на «слёзы». Как можно видеть, в отличие от современных тенденций в написании букв, «Е» не употреблялась на месте «ё» и имела другие особенности произношения и написания.
Хотя есть исследования лингвиста В. Т. Чумакова, которые утверждают, что впервые букву «ё» использовал поэт И. Дмитриев. Однако, эта версия не получила распространения среди историков-лингвистов.
Популяризатором новой буквы был именно Карамзин: он упростил и сократил написание слов, таким образом сделав перспективу изучения письменности русского языка более простой и понятной. Как и планировал Карамзин, буква «ё» вошла в общепринятый обиход.