Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера. Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей. Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках. После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая
Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги. Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку. Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику. После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам. Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно. Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка. Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка. Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку про помидор и огурец.
Предлагает детям рассмотреть помидор, огурец. Уточняет форму овощей. В конце занятия рассмотреть работы детей. Обсудить у кого из детей получилось лучше, кому нужно ещё закрепить навыки работы с ножницами
Спасибо за внимание
«Дома на нашей улице» (коллективная аппликация), старшая группа
Гуляя по улицам нашего города мы редко обращаем внимание на окружающие нас здания и для того, чтобы закрепить представления о них, мы предложили. «Георгиевская ленточка-объединяет нас!» Объёмная аппликация (старшая группа) В небе будто птица, Цветная ленточка летит… Из прошлого, из вечности, Летит она сейчас… Георгиевская ленточка, Объединяя нас! В нашей
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» (старшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;.
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» (старшая группа) Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации. Аппликация «Пушистый кролик» (старшая группа) Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к природе и животным. 2. Учить детей аккуратно работать с клеем, ватой, развивать. Аппликация с элементами рисования «Подснежник» (старшая группа) Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику – составлять. Аппликация «Возвращение пернатых друзей» (старшая-подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания детей о перелётных птицах, развивать интерес детей к художественной литературе, творческие способности, воспитывать.
Конспект НОД «Коллективная аппликация «Овечка» (старшая группа) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная; Возрастная группа: старшая;.
Силуэтная аппликация «Снегири на ветке». Старшая группа. Уважаемые коллеги! Большое количество работ по аппликации и рисованию представлено на международном портале МААМ на тему «Снегири». Маленькие,.
Источник
Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.
Младшая группа
В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.
Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.
С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.
Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме
То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать
Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.
Старшая группа
В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.
С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.
Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.
Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.
Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.
Школьники
Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.
Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.
Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.
Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.
Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.
Объемный виноград из бумаги: аппликация
Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.
Для работы нужны:
- белый лист бумаги — из него нужно будет вырезать основание;
- цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
- ножницы;
- клей;
- зеленый карандаш или фломастер;
- простой карандаш или маркер.
Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.
Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки:
Листочек винограда мы закрасим зеленым карандашом, но можно также вырезать шаблон из зеленой цветной бумаги и приклеить. Прорисовываем прожилки.
Разрезаем лист формата А4 на полоски, как показано на рисунке:
Затем сворачиваем трубочкой и приклеиваем к основанию — это будут наши виноградинки.
Вот и готова наша объемная аппликация из цветной бумаги «Виноград».
Что потребуется для рисования самовара
Самовар – рисунок для детей, который требует творческих навыков:
- Осознание принципов рисования.
- Знание свойств художественных материалов.
- Развитое воображение.
Самовар — рисунок для детей может быть выполнен карандашами, фломастерами или красками
Изображение этого кухонного предмета достаточно сложное, а поэтому минимальный возраст ребенка для его выполнения – 5 лет. В этом периоде у детей уже начинается стадия, когда они стремятся передать реалистичность изображений, основные черты предметов, учитывать их пропорции.
Рисовать самовар с детьми в возрасте 3-4 лет неразумно. Для создания хорошего изображения у них просто не будет сил и возможностей. Поэтому первое, что нужно учитывать при художественном занятии – это возраст ребенка, а уже потом его творческие возможности.
Самовар, рисунок для детей, можно выполнять по-разному:
- Красками.
- При помощи штриховок, где детям будет достаточно обвести линии изображения.
- Карандашами.
Рабочее место ребенка должно отвечать ряду требований
Исходя из этого, подбирают необходимый набор инструментов. Но, стоит учитывать еще немаловажный аспект при подготовке к рисованию – это требования к месту работы.
Очевидно, что заниматься ребенок не будет на полу, но для художественной деятельности есть ряд санитарных требований, которые можно взять на вооружение и обычным родителям:
- Рабочая поверхность должна находиться возле светонесущей стены, где освещение будет находиться с левой стороны.
- Расстояние от окна до стола – не менее 1 метра.
- Если рисование будет производиться при помощи мольберта, то их располагают возле светонесущей стены, с падающим светом слева. При этом должна быть возможность отрегулировать угол наклона рабочей поверхности от 0° до 75°. Мольберт также должен иметь возможность настраивания от 60° до 70°.
- При отсутствии возможности расположения стола у светонесущей стены, устанавливают искусственное освещение.
Правильная посадка ребенка за столом крайне важна
Стоит обратить и на посадку ребенка за столом:
- Сидя на стуле, ноги должны быть согнуты под прямым углом, стопы при этом стоят на полу.
- Предплечья должны лежать на столе свободно.
- Между телом ребенка и столом должно быть расстояние 3-4 см.
Правильная осанка способствует увеличить время занятия рисованием. В неудобном положении ребенок будет испытывать дискомфорт, а поэтому усидчивость отойдет на второй план. При соблюдении всех условий художественное занятие принесет пользу, как умственному развитию, так и физическому.
Простые поделки из бумаги
Цветная бумага самый популярный материал на уроках детского труда. Но в творчестве можно с успехом использовать и более оригинальные фактуры — оставшиеся после обертывания подарков обрезки с принтами и набранные в магазинах разноцветные промо-материалы.
Украшать поделки для оформления класса или украшения елки можно такими же доступными средствами — блестками, пайетками и перламутровыми красками. Сложность и степень свободы во время занятий выбирают с ориентиром на навыки группы и возраст детей.
Ладошки
Малышам проще работать по готовым трафаретам. При этом даже точное обведение картонного шаблона у многих вызывает затруднения. Чтобы работать стало проще, детям выдают объемные формы — кубики, стаканчики. Подойдут и собственные ладошки, тем более из последних можно сделать много оригинальных поделок.
Принцип работы:
- На бумаге ребенок обводит собственную ладонь, стараясь аккуратно очертить все пальчики.
- Самостоятельно или с помощью педагога малыш вырезает бумагу по форме.
- Из готовых деталей склеивается поделка, схему которой предложил педагог. Варианты можно дать на выбор.
Для приклеивания ладошек можно использовать клеевой карандаш или пластилин. Предложение создать одну елочку или снеговика из ладошек всего класса будет еще и воспитательным моментом — наглядной демонстрацией, что дети могут сделать вместе.
Елочка
Самая простая елочка, с которой справятся даже дети младшей группы, склеенная из треугольников пирамидка. После закрепления основной формы на картонной основе можно предложить детям украсить елку пуговицами или конфетти, которые будут имитировать шарики. Дети постарше могут справиться с более сложными вариантами — рельефной и объемной елкой.
Для изготовления елочки из разрезанных ленточек нужно приготовить 5-6 полосок бумаги. При этом на нижний ярус потребуются длинные ленты, а на верхний — короткие. Подрезать заготовки по длине можно заранее или уже при сборке. Основа поделки — склеенный из картона или плотной бумаги конус. Елку можно сделать традиционной зеленой, а потом украсить, или креативной.
Простые небольшие елочки можно собрать в гирлянду или поместить в рамку. В первом случае бумага должна быть двусторонней. Гофрировать вырезанный равнобедренный треугольник можно вручную, прижимая складки линейкой или карандашом. С изготовлением такой гармошки справятся дети от 5 лет.
Другие идеи для создания елочки из бумаги:
Фонарики
Гирлянды из фонариков — традиционное рождественское украшение. Отдельные поделки будут хорошо смотреться и в качестве елочных игрушек. Если в доме используется светодиодная, не нагревающаяся при работе гирлянда, элементы можно подвесить и на нее, — сделать фонарики действительно светящимися.
Техника выполнения:
- Из цветной бумаги (в том числе обоев и бросовой) вырезаем прямоугольники 18 на 10 см и 18 на 12. Размеры можно скорректировать, исходя из имеющегося в распоряжении бумажного листа.
- Большую заготовку расчерчиваем на полоски по 1 см, складываем пополам и разрезаем, не доходя до края 1 см.
- Склеиваем обе заготовки в трубочку. Большую немного сжимаем, чтобы появился объем, закрепляем. Перед нанесением клея можно повернуть перфорированную заготовку по оси, чтобы рисунок стал более сложным.
- Остается украсить фонарик или сделать перемычку для закрепления на елочных ветках.
Новогодние поделки из бумаги своими руками можно использовать и для украшения уличных елок, — недорогой материал не размокает, пока на улице отрицательные температуры. Чтобы ускорить процесс и упростить задачу, в качестве внутренней трубочки-опоры можно использовать втулку от туалетной бумаги.
Гирлянды
Детей можно привлечь к изготовлению новогодней гирлянды для украшения класса или школьной елки. То, что сложно выполнить в одиночку, дети сделают сообща. Главное, чтобы размеры и общий вид сегментов, которые делают школьники, были одинаковыми. Только так набор поделок будет смотреться единым целым. Различаться могут цвета и детали оформления. Можно разделить детей на группы, каждой предложив свой вид сегмента.
Вариантов множество:
- Простые шарики, склеенные из скрепленных кругов или бумажных ленточек.
- Цепи, собранные из полосок.
- Орнаменты, вырезанные из сложенного в гармошку цельного листа.
- Нанизанные на нити звезды, елочки, снежинки, символы наступающего года.
- Коробочки, сложенные в технике оригами.
- Сегменты из бумажных полосок — орнаменты в технике квиллинга.
В детском саду и младших классах важно, чтобы работы были подписаны, даже если ребенок сделал хотя бы одну снежинку. Со средней школы работа может стать уже коллективным творчеством
Ваза с сюрпризом
Так же вырезаем фрукты из сложенной в четыре раза бумаги, склеиваем половинки, чтобы получить объемные фигурки фруктов.
Также понадобится вырезка вазы. Ее делаем в форме половины овала. К картону-основанию приклеиваем сначала фигурку вазы.
Затем приклеиваем наши фрукты поверх вазы, чтобы создавалось впечатление, словно они лежат внутри.
Затем дополняем аппликацию нарисованными от руки веточками у фруктов, а вазу декорируем так, как нравится. В данном мастер-классе использовались цветочки, сделанные с помощью фигурного дырокола. Можно использовать различные орнаменты, полученные при помощи дырокола, или же вырезанные собственноручно. Также можно украсить вазу блестками или элементами, нарисованными красками от руки.
Итак, фрукты в вазе, изготовленные из бумаги, готовы!
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Старшая группа
Елена Заблуда Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Старшая группа
Аппликация “Огурцы и помидоры лежат на тарелке“
Старшая группа.
Продолжать закреплять умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольников и квадратов, срезая углы. Закреплять умение аккуратно наклеить клей.
Рассмотреть овощи, уточнить приёмы вырезания
Обращать внимание детей на то, что бумагу нужно поворачивать плавно
Овощи, круг из белой бумаги, квадрат, прямоугольник, ножницы, клей, кисть, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Беседа об овощах, о том что осенью люди убирают их. Лепка овощей.
Шаблоны и схемы для изготовления открыток на Новый год
А вот для тех, у кого с фантазией туговато, лучше всего воспользоваться уже готовыми идеями и шаблонами. Тогда вы тоже смастерите классные изделия и вручите их самым близким людям.
Например, легко и просто можно изготовить елочки из клейкой ленты. Вот образцы.
Или по следующей схеме выполните объемную открытку.
По ниже представленной инструкции вырежьте и сотворите поздравительную елку.
Либо возьмите за основу этот шаблон.
И всеми любимые Снеговики.
Или рукавички для творчества.
Вот такой вот бумажный зайчик для аппликации.
Или шаблон готовой открытки. Распечатайте, вырежьте и раскрасьте.
Еще один 3д вариант с елочкой и снеговиками.
Простая ель в виде аппликации или обычной раскраски. Для детского творчества самое то.
Нашла еще схему по созданию объемного изделия в виде подарка. Надеюсь, вам пригодится.
И красивое описание по творению зимних свечей. Очень оригинально смотрится.
Аппликации без контуров
Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров.
Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.
Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.
Самый простой вариант:
Чуть сложнее:
Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:
Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду
Сделать аппликацию на тему овощей не так уж и трудно, как может показаться изначально. Для реализации такого не масштабного проекта необходимо проявить немного фантазии и запастись необходимыми материалами.
В младшую группу
Самой актуальной темой аппликации в младшей группе детского сада смело можно назвать тему консервированных овощей. Перед тем, как начинать выполнять данный проект необходимо обсудить с детьми те виды овощей, которые они хотели бы видеть в своем творении. Этот шаг станет подготовительным этапом в работе.
Можно поинтересоваться у малыша тем, что он знает о консервировании, тем самым проснется интерес к выполняемому проекту. Необходимо выдать чаду все заранее подготовленные шаблоны овощей для аппликации. Основой для такой аппликации может стать так называемая «банка» приготовленная родителем заранее. Можно предложить малышу самостоятельно разложить детали, а после оценить то, как они расположены. После того, как качество и визуальное восприятие раскладки оценено, можно приступать к приклеиванию деталей на подготовленную основу.
В среднюю группу
Для детей находящихся в средней группе детского сада задание, связанное с аппликацией на эту тему можно немного усложнить.
Для выполнения поделки этого уровня понадобится цветная бумага, клей, ножницы, а также картон для основы, любого цвета.
В ходе работы необходимо в первую очередь понять, что же из себя будет представлять данная картинка. Наиболее практичным и удобным вариантом станет «корзина с овощами». Для выполнения всего проекта необходимо заранее подготовить шаблон корзины, и расположить его на основе, представленной в виде картона.
Вторым шагом вместе с ребенком приступаем к вырезанию овощей необходимых форм и размеров
Важно подобрать формы так, чтобы издалека и с первого взгляда было понятно, какой предмет находится в корзине. На этом этапе можно поговорить с ребенком на тему овощей
Идеи для оформления аппликации посуды
Аппликация из кофе
Ищете варианты посложнее? Можно использовать не только бумагу – например, вот такая работа – аппликация чашки кофе из кофейных зерен:
Не совсем детская, но, если разобрать ее вместе с папой и мамой, будет интересно.
Аппликация из ткани
В старшей группе можно использовать для аппликации кусочки разноцветной ткани. Например, у вас может получиться вот такой симпатичный чайники с чаем:
Техника его изготовления проста. Достаточно подготовить ткань – подойдет любая, главное, чтобы она была цветастой и не очень толстой – и наклеить ее на трафарет по заранее прорисованному контуру.
Аппликация из цветной бумаги и ваты
Такой вид аппликации подойдёт для детей младшего возраста. Нужно сделать заготовки, которые модно разукрасить или за декорировать. Малыш собирает и приклеивает приготовленные элементы затем делает из ваты пар.
Как сделать бумажный помидор в виде аппликации
Бумажный помидор может быть выполнен в виде аппликации или собран объемной поделкой. Рассмотреть следует все разновидности, чтобы выбрать подходящий вариант.
Необходимые материалы и инструменты
Ребята зачастую не могут быть организованными, поэтому родители или воспитатели должны помочь им в сборе нужных инструментов и материалов. Для работы потребуются следующие предметы:
Прежде чем собирать материалы и инструменты следует определиться, как сделать из бумаги помидор. В зависимости от выбранного варианта меняется и набор.
Поэтапная сборка поделки
Объемные помидоры из бумаги можно сделать и в виде аппликации. Для этого только необходимо воспользоваться следующей инструкцией:
Можно сделать таким образом и объемный помидор из картона, который будет стоять на полке и радовать глаз родителей. Только склеивание этих деталей происходит друг к другу.
Видео мастер-класс
Объемная аппликация помидора предлагается в виде оригами. Вариант сборки может быть простым и сложным. На видео представлена инструкция для формирования овоща средней сложности.
Оригами со схемами: как делать
Взяться за изготовление помидора оригами могут только дети старшего возраста. Это школьники или посещающие старшую группу садика. Как уже оговаривалось выше, представленный овощ в технике оригами можно сделать несколькими способами. Здесь выделяют простой, который требует последующего приклеивания полученной поделки к картону, а также сложный, где получается помидор в виде коробочки. Предложить ребенку можно оба способа.
Способ простой требует использование красной цветной бумаги. Далее выполняют действия в соответствии с приведенной схемой.
Дополнительно предлагается изготовление листика из зеленой бумаги, что собирается в немного другой последовательности.
Способ сложный – это использование двух расцветок цветной бумаги, и соединение двух частей без клея. Чтобы не осложнять процесс, рекомендуется просто изучить предложенное далее видео.
Простые аппликации с детьми: от простых до сложных
Можно сделать и другие аппликации с ребенком, где проявляется фантазия. В большинстве случаев требуется подготовка шаблона помидора для аппликации. Но можно обойтись и без них. В качестве примера приводятся следующие интересные работы:
Можно выбрать и более сложный вариант, где формируется грядка в таком виде, какой она представляется на дачном участке. Для этого заготавливаются помидоры из красной бумаги, а также листва из зеленой. Рекомендуется воспользоваться шаблонами для вырезания отдельных частей. Собирают их на грядке, для чего берут картон коричневого или черного цвета.
Тема «Фрукты на тарелке»
В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.
Осенью также интересно предложить тему «Фрукты на тарелке». Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом — саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.
Снеговик из ниток
Симпатичным украшением дома в зимний период может стать ажурный снеговик из пряжи.
Чтобы изготовить такого снеговика необходимы:
- белые нитки для вязания;
- два шарика;
- клей ПВА;
- ножницы;
- цветная бумага;
- веточки для рук
- немного яркой ткани.
Как сделать снеговика из ниток:
- Для головы и туловища надуваем шарики разного размера и надежно завязать.
- Смоченной в клее ПВА ниткой обматываем шарик в разных направлениях, оставляя прорехи. Так снеговик получится ажурным. Клея потребуется около 2-3 баночек. Упростить процесс можно проткнув иголкой с ниткой баночку с клеем и протягивая через нее пряжу во время работы.
- Оставляем высыхать обмотанные нитками шарики на 8-10 часов.
- Когда клей высохнет, прокалываем шарик иголкой и через отверстия убираем остатки резины.
- Соединяем два ниточных шара между совой клеем или белой нитью.
- Руки делаем из двух одинаковых веточек, которые необходимо просто вставить в отверстия.
- Из оранжевой цветной бумаги делаем нос-морковку и рот и приклеиваем.
- Глаза можно вырезать из цветной бумаги или купить готовые в магазине.
- Чтобы одеть снеговика, сшиваем из яркой ткани две варежки.
- Из прямоугольника делаем шапку.
- Отрезаем длинный шарф из ткани и делаем надрезы на концах, чтобы получилась бахрома.
По желанию снеговику можно сделать руки и ноги из ниток, используя шарики, клей и нитки.
Подготовительный этап
Предварительная подготовка включает в себя объяснение о непременном соблюдении техники безопасности и осторожном обращении с режущими инструментами
Немаловажная составляющая – аккуратность в ходе работы и внимательное прослушивание воспитателя, когда он называет задания для будущего занятия. Материалом выступают:
- Одноразовые тарелки.
- Шаблоны для рисования.
- Карандаш.
- Ножницы.
- Клей ПВА.
- Бумага разных цветов или изображения.
Вначале педагог демонстрирует, как обвести шаблоны, разместить их на тарелке и приклеить. Понадобятся заготовки целых овощей или частей, которые впоследствии требуется соединить. Учитывается специфика возраста.
В подготовительной группе тема не представляет столь большого интереса и может показаться очень легкой. Ребятишкам в 3-4 года не нужно доверять ножницы для вырезания элементов поделки в целях безопасности. В таком случае раздают готовые рисунки.
Начинаем с простого
Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:
- Клей;
- Бумажная тарелка;
- Цветная бумага;
- Ножницы.
Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.
Вырезаем шаблоны для каждой фигурки. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.
Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив таким образом по 4 половинки каждого фрукта. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, так, как показано на фото.
Так у нас получаются объемные фрукты, которые мы и «положим» на нашу тарелку. Осталось только вырезать зеленые листочки и приклеить их к фруктам.