Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Послание
Лингвисты не раз отмечали акрофонический принцип построения древнерусского алфавита и даже видели в нем скрытое «послание к славянам». У каждой из букв кириллицы есть свое название, и если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти». Один из вариантов перевода этого текста таков: “Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!».
Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.
Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях.
Загадки в стихах с ответами.
* * *
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
* * *
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
* * *
Пляшут Ира и Кирилл,
Пляшут Таня, Даниил.
Это просто танцы века! —
В нашем классе… (дискотека)
* * *
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
* * *
Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный… (ответ)
* * *
Мы идем в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от… (прививки)
* * *
Для младших классов лишь одно
Оно — начальное… (звено)
* * *
Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист… (больничный)
* * *
Мы по улице ходили
И о времени забыли.
Дождь пошел. Стучит он гулко,
Сорвана была… (прогулка)
* * *
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
* * *
Все листочки скреплены,
Не рассыплются они.
Держит крепко, как прищепка,
Металлическая… (скрепка)
* * *
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
* * *
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый… (ранец)
* * *
Слово по горизонтали
Мы с подружкой отгадали,
И ответ по вертикали
Тоже в клеточки вписали.
Последним было слово «лорд»,
Его вписали мы в… (кроссворд)
* * *
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
* * *
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ… (дневник)
* * *
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
* * *
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
* * *
Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
* * *
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
* * *
Одна сестра с нами с сентября,
Вторая сестра с ноября приходит,
Третья сестра у нас с января,
А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)
* * *
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит»… (микроскоп)
* * *
Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (Степлер)
* * *
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам… (контрольную работу)
* * *
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
* * *
Если праздник в классе нашем,
Класса не найдете краше:
Музыка звучит, шары,
К чаю собраны столы.
Мы готовимся ко встрече!
Приглашаем вас на… (вечер)
* * *
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (ученик)
* * *
Документы сохранит,
Не помнет, не повредит,
Вещь полезная без споров —
Файл прозрачный… (мультифора)
* * *
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем. (Тест)
* * *
Учебники держит, чтоб они не упали,
Чтобы на парте все время стояли.
Таблицу, примеры и правила в рамке
Найдешь без труда, коль учебник в… (подставке)
* * *
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)
* * *
Важно сегодня нам всем написать
Контрольную эту только на «пять»!
Эта работа совсем не простая,
Эта контрольная… (годовая)
* * *
По этой книге мы решаем,
Примеры с нею вычисляем.
Она похожа на учебник,
Но называется… (решебник)
Страницы: 1
Загадки про природу и погоду
Разнообразные природные явления всегда были предметом пристального внимания в фольклоре. Вода, земля, луна, реки, звёзды и множество иных вещей — все они были предметом загадывания. Причём пик их появления пришёлся именно на конец XIX — начало XX века, когда люди начали гораздо больше внимания уделять окружающему миру. В то время появляются русские народные загадки про воздух, туман, дым и облака — явления очень эфемерные.
- Доброе, хорошее. На всех смотрит, а на себя не велит. Солнце.
- Белая птица в небе. Отдыхает на глыбе снега. Луна в облаках.
- Бежала — шумела. Умерла — заблестела. Замёрзшая река.
- На улице столбом. В избе — скатертью. Дым.
- Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Облако.
- На всякий зов даю ответ, а тела и души — нет. Эхо.
Не менее популярный предмет — времена года и погодные явления. Особенно интересны русские народные загадки про осень, зиму и связанные с ними события вроде снега, листопада, мороза, вьюги и ветра.
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки про школу
Детские загадки про школу Школьные принадлежности: мел, резинка, школьная доска, кисти и краски, книги и тетради, звонок на урок и школьные отметки — как по разному можно описать эти предметы и вещи в загадках для детей. |
Все детские загадки
Загадки про школу и школьные принадлежности.
Если ей работу дашь, |
Белый камушек растаял, |
|
Сели птицы на страницы |
Черные, кривые, от рожденья все немые. |
|
Если ты его отточишь, |
До чего же скучно, братцы, |
|
То я в клетку, |
У сосны и елки |
|
Есть совсем другая птица. |
Есть, друзья, такая птица: |
|
Стоит дом: |
Кулик не велик, |
|
Кулик не велик, |
Не куст, а с листочками, |
|
По черному белым |
Говорит она беззвучно, |
|
Разноцветные страницы |
Умный Ивашка, |
|
В черном небе |
Новый дом несут в руке, |
Школьные загадки помогают родителям и учителям сделать занятия и игры с детьми более интересными. Загадки помогут развить у детей смекалку и воображение, расширяют кругозор. Загадки про школу пригодятся как на школьных мероприятиях так и в детском саду.
Загадки для детей очень часто встречаются в сценариях школьных мероприятий и на детских конкурсах, потому что любой праздник в школе или в старшей группе детского сада будет намного интересней и веселей, если сочетать игры с загадыванием загадок.
Для чего детям нужны загадки?
Загадки про школьные предметы нужны детям для:
- получения знаний о конкретном предмете или сфере жизни;
- развития рассудительности (вне зависимости от возраста дети способны рассуждать и анализировать информацию для получения ответа на поставленный учителем вопрос);
- приобретения навыков корректно доказывать свою точку зрения (озвучивая свой ответ, ребенок должен не просто в общих чертах описать свой ход мыслей, а детально объяснить логическую цепочку);
- приобретения первого опыта умственного труда;
- получения знаний о жизни людей в прошлом (загадки являются одной из наиболее популярных форм устного народного творчества, фольклора, в которых кратко описываются основные характеристики быта людей в прошлом);
- развития навыка концентрации и фокусировки внимания на конкретном вопросе. Не рекомендуется жалеть ребенка, и при первой возникшей трудности давать ответ на заданный ему ранее вопрос. В таком случае он сможет продолжительное время удерживать условия задачи в своей голове для анализа путей нахождения ответа, развивая навык концентрации внимания;
- организации досуга (правильно подобрав загадки, в соответствие с интересами конкретного ребенка, родители или педагоги смогут не только организовать ребенку веселое времяпрепровождение, с целью его развлечь, но и укрепят с ним эмоциональную связь, совместно работая над поиском отгадок);
- развития образного мышления;
- расширения знаний об окружающем ребенка мире;
- пополнения словарного запаса;
- развитию навыка подбора слов для каждого конкретного случая;
- формирования выразительности ребенка как всесторонне развитой личности. Найдя разгадку, школьник с наибольшей вероятностью будет загадывать эту загадку своим друзьям, родственникам или педагогам. Такое поведение позиционирует его как умного человека с развитой памятью, способного размышлять логически.
Загадки о школе для самых маленьких
Детки, которые только недавно переступили порог учебного заведения, обязательно должны понять, какую роль играет учеба в их жизни. Справиться с такой задачей помогут интересные загадки на тему «школа». Ведь в совсем юном возрасте лучше преподносить информацию в игровой форме, чтобы не отбить у детей желание учиться. Для этой цели можно взять во внимания, следующие рифмованные загадки на тему «школа»:
А еще про человека и природу
Мультик покажут.
Здесь учитель — твой родитель,
Всем в науках помогает.
Расскажи как мне, дружочек,
Как это заведение называют?
Там сидишь ты за партой,
Много нового узнаешь.
Учишь грамматику и математику,
Оценки за знания домой принесешь.
Утром ты туда идешь,
Рюкзачок за спиною несешь.
Много книг интересных
И новых познаний.
Учат стать человеком,
Образованным, как папа с мамой.
Там звонок звенит с утра:
«Собирайся, детвора».
Знания лови, хватай,
На уроках руку поднимай.
Учитель каждый раз рассказывает что-то,
О чем я говорю, мне ответить кто-то?
Песенки о ней слагают,
Каждый ребенок о ней прекрасно знает.
Грызть гранит науки в нее идут,
Много интересного и нового тут узнают.
Такие загадки на тему «школа», непременно, смогут разгадать детки, которые ходят в первые классы. Самое главное привлечь чадо к увлекательной игре и организовать приятную атмосферу для развивающего занятия.
Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)
Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом. Три буквы – термин при игре, Другие три – победный крик, А в целом встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (Кон-ура) Названье ноты напиши, Прибавить имя поспеши – И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре-Зина) Ты первым слогом пишешь. Вторым ты стукнешь по шару, Вступив с товарищем в игру. А в целом о ручье услышишь, Когда ручей тот неглубок, Не скроет по колени ног. (Мел-кий) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. (Пи-рог) Скопировать
Загадки про школу и школьные принадлежности для детей 5-7 лет
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Умный Ивашка,
деревянная рубашка,
Где пройдет, коснется,
там след остается. (Карандаш)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисть)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. (Школьная доска)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На тетрадных)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный… (ранец)
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет. (Школа)
Есть, друзья, такая птица.
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. («Пятерка»)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. («Двойка»)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Карандаш)
На странице букваря
Все они: от А до Я.
Знают, кто за кем стоит,
Вся команда — … (алфавит)
Мы стоим не кругом,
А ровными рядами.
Уселись друг за другом
Школьники за нами.
Лежат на нас то книжки,
То контурные карты —
Все, что кладут мальчишки
И девочки на… (парты)
На столе передо мной
На подставке шар земной.
Хоть в масштабе, но все страны
Вы увидите на нем,
Реки, горы, океаны…
Как мы этот шар зовем? (Глобус)
Расскажи нам, первоклассник,
В чем носил ты в школу ластик,
В чем — фломастеры цветные
И карандаши простые?
Ты во что все это клал?
Ну, конечно же, в… (пенал)
Мне поможет этот друг
Начертить в тетрадке круг.
Ножкой в центр его поставлю,
Сделать пируэт заставлю.
Обернется раз-другой —
Вот и круг передо мной. (Циркуль)
Как тетрадка, он с листами,
В нем нельзя пример решать.
Красками, карандашами
Можно в нем порисовать. (Альбом)
Как школьники смогли узнать,
Что из-за парт пора вставать?
О том, что кончился урок,
Всем подает сигнал… (звонок)
Как вовлечь детей в игру с загадками?
Загадки на тему «школа» и без различных хитростей помогут привлечь чадо к игре. Тем не менее, следует предварительно решить, чем мотивировать мальчишку или девчонку, чтобы процесс отгадывания был еще более увлекательным. Загадки про школьные уроки, найдя ответ на которые ребенок получит презент — вот главная мотивация. Самое главное — придумать, чем заинтересовать ребенка. Тогда процесс обучающего занятия превратиться в увлекательную и веселую игру.
Загадки про школу для детей с ответами знакомят не только со школой, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.
Загадки с ответами про школу и школьные предметы можно использовать не только на школьных уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого загадки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.
Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки с ответами про школу? В подобных загадках описывается не только сама школа, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.
День знаний
В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник — День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.
Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом
Это важно для дальнейшего воспитания
Загадки про явления природы
Детские загадки с ответами о природе и окружающем мире дают возможность детям 7 лет закрепить уже известные факты или восполнить пробелы в знаниях.
На улице кучей белой лежит,А в доме, как вода бежит.
Посмотреть ответ
снег
Солнце пригревает,Весна наступает.Прозрачная морковкаВисит на крыше ловко.
Посмотреть ответ
сосулька
Разноцветные дорожкиРастянулись за окошком.
Посмотреть ответ
радуга
Разгулялся по полям,Клонит ветки по лесам,Листья без труда срывает,Волны на море пускает.
Посмотреть ответ
ветер
Не гусь, а щиплет,Не пёс, а кусает.
Посмотреть ответ
мороз
Ледяные горошиныС неба были сброшены.
Посмотреть ответ
град
Из воды это стекло,Его не ставим мы в окно.
Посмотреть ответ
лёд
Стучал в окошкоИ намочил дорожку.
Посмотреть ответ
дождь
Слышен в небе стукДалеко вокруг.
Посмотреть ответ
гром
Сверкает, мигаетВсё небо озаряет.
Посмотреть ответ
молния
Загадки для 2 класса на английском с ответами
Думаю, эти загадки будут по силам детям 2 класса.
I’m usually round.
I have two hands.
I hang on the wall.
I can tell you the time.
Мы обычно круглые.
У нас две руки.
Нас вешают на стену.
Мы можем сообщить вам время.
Ответ: clock – часы
***
I am small.
I am usually white.
You can take away your pencil marks with me.
Я маленький.
Я обычно белый.
Вы можете стереть карандаш с моей помощью.
Ответ: ластик – eraser / rubber
***
I’m in the living-room.
You can sit in me.
I am soft.
I have arms.
Я нахожусь в гостиной.
Вы можете сидеть во мне.
Я мягкое.
У меня есть ручки.
Ответ: кресло — armchair
***
I am made of glass.
I hang on the wall.
You often look at me.
You can see yourself in me.
Я сделано из стекла.
Я вешу на стене.
Ты часто смотришь на меня.
Ты можешь увидеть себя во мне.
Ответ: зеркало – mirror.
***
I am on the wall.
I am dark.
I am usually black or green.
You can write on me with chalk.
Я на стене.
Я темная.
Я обычно черная или зеленая.
Вы можете написать на мне мелом.
Ответ: школьная доска – a blackboard.
***
I have teeth.
I’m made of metal.
You use me to eat.
You pick up food with me.
У меня есть зубы.
Я сделана из металла.
Ты используешь меня, когда ешь.
Ты берешь мной еду.
Ответ: a fork – вилка.
Я готов к учебным стартам!
Загадки про школу 6-7 лет с ответами. Эти загадки воспитатели могут использовать для дошкольников на выпускной в детском саду.
***
Буква «Ш» с напитком «Кола» Будут новым словом …
(Школа)
***
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…
(Алфавит)
***
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…
(Единица)
***
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра…
(Два)
***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
(Мел)
***
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Загадки про школу и школьные принадлежности
***
Для меня резинка, братцы,
Лютый враг,
Не могу я столковаться
С ней никак.
Сделал я кота и кошку —
Красота!
А она прошлась немножко —
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь!
Так вовсю ругал резинку…
(Карандаш)
***
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький…
(Фломастер)
***
Куда прячет ученик
Карандаш и ручку?
Я, наверно, угадал,
У него большой…
(Пенал)
***
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
***
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(Тетрадь)
***
Познакомимся, я краска,
В круглой баночке сижу.
Всем раскрашу я раскраску,
А еще картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(Гуашь)
***
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю…
(Глобус)
***
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой…
(Кистью)
***
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это …
(Книжка)
***
Рукодельницы-сестрицы —
Все большие мастерицы.
Хоть по цвету и не схожи —
Рас различных, разной кожи.
С ними очень просто мне
Сад сажать на полотне.
Кашки, маки на лугу
И деревья все в снегу.
В дом они приносят мой
Даль морскую и прибой,
Чистый пляж на берегу —
Лишь купаться не могу.
Ясно, по-моему, и без подсказки
Что эти сестрицы — обычные…
(Краски)
***
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить все потом,
Пригодится…
(Ластик)
***
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Важны ли загадки для детей?
Загадки на тему «школа» — это не просто игра. Если родители устроят младшему поколению такое развлечение, как поиск ответов на вопросы об учебном процессе, они покажут, насколько важен этот этап жизни для них. К тому же, загадки про школьные принадлежности и уроки помогут чаду развивать следующие качества:
Это лишь некоторые полезные качества, которые ребенок может развивать в себе с помощью поиска в голове ответов на загадки про школьные принадлежности и про учебное заведение в целом.
Помимо этого, развлекательные конкурсы с загадками помогут детям ощутить внимание родителей и важность процесса обучения. А также, такие вопросы помогут понять, что учиться, не только полезно, но и интересно
Загадки про части речи
Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
(Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)
Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова —
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА —
Скажут обязательно!
(Краткие прилагательные.)
Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!
(Сравнительная степень прилагательного.)
Мама — Прилагательное,
Папа — сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь —
Будешь молодец!
(Причастие.)
Мы войдём в лесную чащу —
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой пробегу.
Там подземный переход.
ОТ дороги — кот идёт,
У дороги — поворот.
НАД дорогой — облака.
Шёл К дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем С классом НА попутке,
Мы В дороге будем сутки.
Нам С дорогой повезло,
В дождь её не развезло.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли…
(Предлоги.)