Загадки для детей 9 лет

Развитие логики у детей

Одним из условий развития логического мышления является необходимость иметь достаточное количество сведений об объектах и явлениях, исследуемых в логической задаче. В противном случае ребенок будет прибегать к более простым способам решения задачи, что будет негативно сказываться на развитии логики.

Развитие мышления идет более интенсивно, если это не стихийный процесс, а целенаправленный. То есть мы видим, что участие взрослых в этом процессе играет большую роль. Именно взрослый должен применять различные приемы для развития логики у ребенка. Причем этот процесс не должен ограничиваться только решением задач в детском саду или школе. Преемственность родителей и педагогов, образовательного учреждения и семьи никто не отменял и в этом вопросе.

Логические вопросы с подвохом и ответами

Вопросы  нужны для того, чтобы человек смог обратить внимание на те детали, которые он могу упустить, выделили основное, что поможет ответить на поставленный вопрос. А наши ответы — это наше понимание мира вещей, попытка разобраться с тем, что нас окружает

Получать новый опыт можно по-разному. Вопросы, над которыми стоит подумать, найти зацепки, которые помогут ответить и отбросить то, что является просто отвлекающим звеном, интересны и для детей, и для взрослой компании.

Варианты вопросов:

Представьте ситуацию: вы смотрите на два, но называете десять. Бывает ли такое и когда? (Ответ: когда мы смотрим на механические часы со стрелками, чтобы узнать, сколько минут)

  • Идет экзамен в училище, где обучают военных. Один из студентов выбирает билет, садится, чтобы подготовиться. В этот момент преподаватель, покуривая сигарету, изредка постукивал своим карандашом по столу. Через минуту студент опять подходит к преподавателю, молча кладет свою зачетку на стол. Преподаватель, ничего не спрашивая, берет зачетку студента и ставит высшую оценку «пять». Объясните, почему? (Ответ: преподаватель постукивал карандашом на языке Морзе. Его послание было обращено к студентам: «Кому нужна пятерка, подходите, поставлю». Только один студент был внимательным, смог услышать послание, за что и получил высокую отметку).
  • Это бросают тогда, когда он нужен. А поднимают тогда, когда в нем отпадает потребность. О чем речь? (Ответ: якорь)
  • Ситуация: после кораблекрушения спасается один моряк, который выплывает на остров, где живут одни женщины. Моряк очнулся и увидел, что его уже привязали к дереву и готовят к жертвоприношению. Тогда он попросил произнести свою последнюю речь. После его слов, амазонки его накормили, нашли для него лодку и отправили с острова. Что он сказал в своей речи? (Ответ: моряк сказал, что хотел бы погибнуть от самой некрасивой представительницы амазонок)
  • Подумайте, что больше: сумма всех простых цифр или результат их умножения? (Ответ: сумма, потому что при умножении необходимо умножить на 0, тогда и результат будет 0).

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Детективные загадки на логику с ответами

  • Трое преступников задумали побег из тюрьмы. Чтобы выбраться, они встали друг другу на плечи, но тому, кто находился на самом верху, не хватило нескольких сантиметров, чтобы дотянуться до окна. Что им нужно сделать, чтобы сбежать? Ответ: самый высокий должен взобраться наверх, так как у него самые длинные руки
  • Слуга принес королю и королеве два стакана воды на ночь. Король выпил всю воду залпом и с ним ничего плохого не случилось. Королева пила долго, маленькими глотками. Она умерла. Почему? Ответ: В стаканах был отравлен лед, который у короля не успел растаять, поскольку он пил быстро
  • Мужчина читал книгу и умер. Что произошло? Ответ: Страницы книги были пропитаны ядом
  • Мужчина вернул свою чашку чая, потому что в ней была муха. Однако он приходит в ярость, когда ему возвращают ту же чашку чая. Как он узнал, что это одна и та же чашка чая? Ответ: он добавил в нее сахар, которого в новой чашке быть не должно
  • Джон с собакой гуляли по заснеженному полю. Когда они подошли к одиноко стоящему дереву, они увидели труп висящего на дереве человека. Он умер накануне вечером от удушения, но вокруг не было никаких следов, кроме следов Джона и его собаки. Ответ: человек был парашютистом, парашют которого запутался в ветвях дерева
  • Мужчина пришел домой с работы и говорит: «Дорогая, я дома». На кухне включена микроволновка, размораживающая курицу. Из спальни доносится голос жены: «Привет, дорогой, посмотри, пожалуйста, на микроволновку и скажи сколько времени осталось?» Он тут же бежит и звонит в полицию, сообщив, что его жена в опасности. Почему? Ответ: жена знает, что мужчина слепой и не может посмотреть на микроволновку
  • Женщина сидела в своем номере в отеле и услышала стук в дверь. Она открыла дверь и увидела незнакомого мужчину. Мужчина сказал: «Извините, я ошибся. Я думал, это мой номер». Мужчина ушел по коридору к лифту, а женщина позвонила охране. Что вызвало подозрение у женщины? Ответ: человек не будет стучать в дверь собственного номера
  • Сэм умирает на работе от сердечного приступа. Его коллеги находятся рядом с ним в этот момент, однако не оказывают ему помощь. Почему? Ответ: потому что Сэм был актером и по сценарию должен был сыграть сердечный приступ
  • Мужчина, рассчитывающий умереть через несколько дней, уходит на тот свет раньше, чем он ожидал. Почему? Ответ: Мужчина был очень болен и решил стать донором органов для одного богатого человека. Но поскольку сын богача хотел получить наследство своего отца, он отравил донора, чтобы предотвратить пересадку органов.
  • Женщина смотрит в окно и видит человека с ножом в руке. Но ее убивают до того, как она успевает вызвать полицию. Что произошло? Ответ: она увидела отражение убийцы на стекле окна.

Новые логические загадки для детей 7-9 лет с подвохом: с ответами

Логическая загадка

Как говорилось выше, именно загадки помогают развить логическое мышление. Дети часто отгадывают задачки лучше и быстрее взрослых. Потому что они решают их в школе и учителя задают задания на дом, в которых присутствует элемент логики. Но бывает, что загадки уже такие заезженные, что дети знают ответы, и от этого становится неинтересно. Вот новые логические загадки для детей 7-9 лет с подвохом с ответами:

У чего есть голова и хвост, но нет тела?

Ответ: Змея

Что имеет ушко, но не слышит?

Ответ: Игла

Был зеленый домик. Внутри зеленого дома был белый дом. Внутри белого дома был красный дом. В красном доме было много младенцев. Что это такое?

Ответ: Арбуз

Если у вас есть я, то вы хотите поделиться мной. Если вы мной поделитесь, то я не буду являться собой. Что я такое?

Ответ: Секрет

Сними с меня кожу – я не буду плакать. Но будешь плакать ты. Что я такое?

Ответ: Лук

Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стену?

Ответ: Окно

Что можно поймать, но нельзя бросить?

Ответ: Холод

Что происходит один раз в минуту, два раза в момент, но никогда в час?

Ответ: Буква М (в словах)

Бабушка, две матери и две дочери ходили за покупками вместе, и каждый купил по одной сумочке. Сколько сумочек они привезли домой?

Ответ: 3, т.к. бабушка тоже мама, мама тоже дочь

Пауку дали 28 долларов, муравью — 21 доллар, а курице — 7 долларов. Сколько денег получила собака?

Ответ: 14 долларов — 3,50 доллара за ногу

Если вы покупаете петуха, чтобы откладывать яйца, и надеетесь получать по два яйца каждый день на завтрак, сколько яиц вы можете ожидать через 13 дней?

Ответ: Ноль, петухи не откладывают яиц

Вы должны держать меня как можно прямее, но очень немногие это делают. Большую часть времени я слегка согнут или искривлен. Ваша печаль обычно заставляет меня сгибаться еще больше, но не сгибайте меня слишком долго, иначе я больше никогда не смогу полностью выпрямиться. Что я?

Ответ: Осанка

Что из следующего является самым большим? Треугольник, круг, квадрат или прямоугольник?

Ответ: Треугольник, т.к. в этом слове больше всего букв

Я могу быть горячим, мне может быть холодно, я могу спешить, я могу быть неподвижным, я могу быть твердым, я могу проскользнуть через что угодно. Что я?

Ответ: Вода

Какое существо ходит на четырех ногах утром, на двух ногах днем ​​и на трех ногах вечером?

Ответ: Человек — он ползет на четвереньках как младенец, затем ходит на двух ногах как взрослый, а затем ходит с тростью как старик

Накорми меня, и я живу, но дай мне выпить, и я умру. Что я?

Ответ: Огонь

Логические задачи для детей

Задача

Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня. Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14 этажа?

(Полвторого ночи)

***

Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», – подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей?

(Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)

***

В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш?

(3 предмета)

***

На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

(12:10)

***

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

(Света, Ира, Юля, Аня)

***

У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

(24)

***

Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?

(П-2, К-14)

***

Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.

(4 – по углам)

***

На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек. В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины. Сколько было среди них грузовиков?

(12)

***

Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?

(Количество секунд в неделю)

***

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

(3 года)

***

В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.

Как придумать логические загадки для взрослых — лучшие и сложные: с ответами

Логическая загадка

Любая логическая загадка может показаться сложной, так как она заставляет работать мозг, напрягать извилины и думать. Как придумать такие «ребусы»? Вот лучшие логические загадки для взрослых с ответами:

У меня нет ни брата, ни сестры, но сын этого человека — сын моего отца. Кто этот человек?

Ответ: Этот человек – я сам.

Что лучше Бога, страшнее, чем дьявол, это есть у бедных, но нет у богатых, и, если вы съедите это, вы умрете. Что это?

Ответ: Ничего

Кто делает это, тот в этом не нуждается. Кто покупает это, тот этим не пользуется. Тот, кто пользуется им, не может его ни увидеть, ни почувствовать. Что это такое?

Ответ: Гроб

Кто может путешествовать по миру, оставаясь в углу?

Ответ: Марка

Что нужно сломать, прежде чем использовать?

Ответ: Яйцо

Что имеет много ключей, но не может открыть ни один замок?

Ответ: Пианино

Что бегает по двору, но не движется?

Ответ: Забор

Что проходит через города и поля, но не движется?

Ответ: Дорога

В течение какого месяца люди спят меньше всего?

Ответ: В феврале

Что сделано из воды, но если это поместить в воду, то оно умрет?

Ответ: Кубик изо льда

Я высокий в молодости и низкий в старости. Что я?

Ответ: Свеча

Меня можно сбросить с высокого здания и со мной все будет в порядке, но если меня скинуть в воду – я умру. Что я такое?

Ответ: Бумага

Законно ли мужчине жениться на сестре своей вдовы?

Ответ: Нет, потому что он мертв

Я могу быть глубоким, могущественным, сложным, слепым и сложным одновременно. Что я?

Ответ: Любовь

Аманда сказала Филу, что будет давать ему 2 доллара за каждый свежеиспеченный бублик, который он ей приготовит. Фил улыбнулся и сказал, что сразу же приступит к работе. Через несколько часов Фил пришел с 2000 бубликам для Аманды, которая была ошеломлена. Аманда поддержала свою часть сделки и дала Филу 4000 долларов. Однако Фил смог оставить себе только 1000 долларов. Что случилось с оставшимися 3000 долларов?

Ответ: Фил отдал их своим друзьям, которые помогали делать бублики

Я прихожу во тьму, но наполняю разум светом. Одним я несу просветление, а другим страх. То, что я вам покажу, может быть недоступно для вас. Путешествуйте со мной, и то, что вы увидите, может преследовать вас. Путешествуйте со мной, и вы, возможно, никогда не захотите вернуться домой. Что я?

Ответ: Мечта

Жемчужно-белый сундук без ключа и крышки. Внутри которого спрятано золотое сокровище. Что это?

Ответ: Яйцо

Мы близнецы. Мы близко друг к другу, но не можем коснуться друг друга. Мы становимся одним целым в действие. Кто мы?

Ответ: Глаза

У них нет ни плоти, ни перьев, ни чешуи, ни костей; но у них есть собственные пальцы. Кто они такие?

Ответ: Перчатки

Король его — счастливый человек. Это одна из самых прекрасных вещей в мире. Это жизненно необходимо для всех, и для тебя, и для меня. Без этого наши жизни были бы потеряны. Его всегда воспринимают, как должное. Но, если ты его потеряешь — ты скинешь. Что это?

Ответ: Сердце

Я отражаю свет, он не очень яркий, но он есть. Я остаюсь на одном месте всю свою жизнь. Днем вы не можете меня видеть, но ночью я вижу вас. Что я?

Ответ: Луна

Кто имеет ноги, но не может ходить?

Ответ: Стол

Убийца приговорен к смерти. Ему предстоит выбирать между тремя комнатами. В первом бушуют пожары, во втором — убийцы с заряженными ружьями, а в третьем — львы, которые не ели уже 3 года. Какая комната для него самая безопасная?

Ответ: Третья комната, потому что эти львы не ели три года, поэтому они мертвы

Каждый день ко мне приезжают люди со всего мира, но обычно они остаются всего на несколько минут. Многие считают меня очень грязным, но мало кто захочет жить без меня. И когда люди приходят ко мне, они открывают мне ту часть себя, которую редко показывают другим. Что или кто я?

Ответ: Туалет

Что идет вверх и вверх, но никогда не возвращается назад?

Ответ: Возраст человека

Резюме

Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам

Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем. 

В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования

Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий. 

Пара советов напоследок:

  1. Не ограничивайтесь только точными науками. Играйте с ребёнком в творческие игры: предложите нарисовать предмет по описанию его свойств, или составить рассказ, используя заданные словосочетания. Такие занятия не только тренируют логическое мышление, но и развивают фантазию и помогают ребёнку раскрыть творческий потенциал.
  2. Не стоит заниматься развитием логики ребёнка слишком серьёзно. Лучше превратите занятия в игру. В будущем вашему сыну или дочери придётся решить немало по-настоящему серьёзных задач и находить выходы из непростых ситуаций. А пока пусть учится справляться с трудностями в игре.

Иллюстрация: Marina Vishtak / Dribbble

Сложные загадки для детей смешные

  • Если на твоем пути встретился зеленый человечек, о чем это говорит? (Ответ: можно переходить улицу).
  • Что за птица, которая не несет яиц, но сама вылупилась из яйца? (Ответ: петух).
  • Может ли пеликан назвать себя птицей? (Ответ: нет, он не умеет разговаривать).
  • Почему эскимосы, хорошие охотники, не охотятся на пингвинов? (Ответ: потому что они живут на севере, а пингвины на юге).
  • Человек каждый день его включает, но, когда он включается, человек его сразу отключает, что это? (Ответ: будильник).
  • Если на улице идет дождь, без зонта можно намочить волосы, а есть ли такой человек, который волосы не намочит? (Ответ: есть, тот, у которого, волос нет, т.е., лысый).
  • Когда он нужен, его бросают, а когда не нужен — поднимают. (Ответ: якорь).
  • Сколько горошин может войти в пол литровую банку? (Ответ: нисколько, у горошин нет ног),
  • На какой вопрос вы никогда не ответите ? (Ответ: когда вас спрашивают, а вы спите).
  • Летят четыре страуса, охотник одного из них убивает, сколько страусов останется в живых? (Ответ: страусы не летают).

Загадка найди на картинке

Кто из девочек хозяйка котенка?

Ответ: на котенке завязан бантик, у девочки справа бантик только на одной косичке, она и есть хозяйка котенка.

*****

Назови животных, изображенных на картинке.

Ответ: мышка, собака, лошадь, горилла, змея, слон, кот.

*****

Найди на картинке зайца.

Ответ:

*****

Что не правильно изображено на рисунке?

Ответ: все птицы отображаются в воде, как в зеркале, кроме одной.

*****

Что не так на картинке?

Ответ: ребята играют футбольным мячом в баскетбол.

*****

Найди отличия:

Ответ: крыши домиков, солнышко, табличка на дереве.

*****

Найдите трех зверей и одну птицу.

Ответ:

****

Найди 4-х животных.

Ответ:

*****

Так как двери, которых не видно, у автобуса находятся справа, значит автобус едет влево.

*****

Что изображено на картинке?

Ежик с яблоком на спине.

Задачи на логику для детей обо всем на свете

Задачи на логику для детей обо всем на свете

Задачи на логику для детей обо всем на свете:

В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать.Ответ — Утюг

В брюшке — баня, В носу — решето, Нос — хоботок, На голове — пупок, Всего одна рука Без пальчиков, И та — на спине Калачиком. Ответ — Чайник

Стоит дуб, В нем двенадцать гнезд, В каждом гнезде По четыре яйца, В каждом яйце По семи цыпленков.Ответ — Год

В синем небе светляки — Не дотянешь к ним руки. А один большой светляк Изогнулся, как червяк.Ответ — Звезды и месяц

Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.Ответ — Салют

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят.Ответ — Еж

Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, На листочках, Где станции на точках.Ответ — Книга

Ежик странный у Егорки На окне сидит в ведерке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю.Ответ — Кактус

Ходят-ходят два дружка Вокруг белого кружка, Ходят-ходят, Не приходят, Мерят-мерят, Не измерят.Ответ — Часы

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи Не только летают, Но даже — не тают!Ответ — Первый снег

Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.Ответ — Зеркало

Кафтан на мне зеленый, А сердце — как кумач; На вкус, как сахар, сладок, На вид — похож на мяч.Ответ — Арбуз

Он с жадностью пьет — А не чувствует жажды. Он бел — А купается только однажды: Он смело ныряет В кипящую воду Себе на беду, Но на радость народу… И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: — Как жалко… А скажут: — Как сладко!Ответ — Кусок сахара

На листочке, На страничке — То ли точки, То ли птички. Все сидят на лесенке, Все щебечут песенки.Ответ — Ноты

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю!Ответ — Губы и зубы

Две ноги на трех ногах, А четвертая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом — Да тремя по четырем! Но четыре завизжали И с одною убежали. Две ноги — мальчик, три ноги — табуретка, четыре ноги — собака, одна нога — куриная

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не дается. Пойдите приведите четырнадцать коней, Пойдите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли. Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.Ответ — Солнечный луч на земле

Дом открыт со всех сторон. В доме — Тысячи колонн. Над колоннами — Шатры. Под колоннами — Ковры. Там живут — И в коврах, И в колоннах, И в шатрах.Ответ — Лес

Сделан он из толстой кожи, Вещи он собрать поможет И захлопнет на замок, Чтоб никто не уволок.Ответ — Чемодан

На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. Ответ — Шахматы

Я дружу с карандашами, А они, конечно, с вами. Не сижу я без работы, Коль рисуете вы что-то. Наточу я карандаш, Нарисуете пейзаж.Ответ — Точилка

Для кого-то он — враг. Для кого-то он — друг. Все не просто здесь так, Все не просто здесь вдруг. Если знаешь урок — Здесь красуется «пять»! Если знания не впрок — «Двойка» будет опять. Вот решай сам теперь, Он тебе будет кем, Чтобы жить без потерь, Чтобы жить без проблем?Ответ — Дневник

Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Ответ — Ножницы

На окне стеклянный пруд, В нем рыбешки живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков.Ответ — Аквариум

Вопросы из детских журналов.

Почему платье носят?

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

У отца Ольги есть пять дочерей. Среди них Маша, Таня, Лена, Катя. А как зовут пятую?

Что нужно взять от паравоза и кита, чтобы лодка поплыла?

Что останется в коробке, если вынуть спички?

Почему шляпу носят?

Что нужно для обеда?

Что будет с вороной, которой седьмой год минет?

Почему собака лает?

С чего начинается жизнь?

Что сырым не едят, а когда свярят – выбросят?

Что общего между молоком и ёжиком?

Во что забивали первый гвоздь, когда строили Москву?

Какая рыба бывает на земле?

От чего гусь плавает?

Что исчезает, когда съешь бублик?

Без ног и без крыльев оно, но быстро летит, не догонишь его.

С какой скоростью должен ехать велосипед, чтобы не слышать звона привязанной к нему консервной банки?

На теле – два уха, а головы нет.

Что достанет зубами затылок?

С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет.

У арфы их четыре, у домбры шесть и у гитары шесть. А сколько их у пианино?

Были у одного мужика волк, коза и капуста. И надо было ему переехать через реку в маленькой лодочке и перевезти их с собой по одному: либо волка, либо козу, либо капусту. Если он перевезёт на тот берег волка, то коза в это время съест капусту. Если перевезёт козу, а потом волка – волк съест козу. Как же он их перевезёт?

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Какой малыш родится с усами?

Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту?

Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты?

Какую цепь нельзя поднять?

За чем во рту язык?

По чему птицы летают?

Почему корова ложится?

У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько всего ног у животного?

Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя?

По дороге друг за другом ползут 3 черепахи. Первая черепаха сказала: “За мной ползут 2 черепахи”. Вторая черепаха сказала: “За мной ползёт 1 черепаха и передо мной ползёт 1 черепаха”. А третья черепаха сказала: “Передо мной ползут 2 черепахи и за мной ползёт 1 черепаха”. Как такое может быть?

Что или кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?

В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”?

125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 75 груш. Сколько груш осталось?

У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

Винни-Пух – это свинья или кабан?

Сидели на кувшинке три лягушки. Одна решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на кувшинке?

Развиваем внимательность

  1. Когда семеро детей, четверо взрослых и две собаки не намокнут под одним зонтом? (Если зонт не пригодится, потому что дождь не начнется).
  2. Что такое же большое, как бегемот, но не весит ни грамма? (Это отбрасываемая бегемотом тень).
  3. Сколько яблок можно положить в пустую корзинку? (Одно, потому что после этого корзинка уже не будет считаться пустой).
  4. На что похожа половина апельсина? (На вторую половину).
  5. Как спрыгнуть с 20-метровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с первой ступеньки).
  6. В квартире были три кошки, четверо щенят, два поросенка. К ним присоединились хозяин и его собака. Сколько всего стало ног? (Две, потому что у животных лапы, а не ноги).

Что такое логика?

Итак, давайте сначала разберемся, что же такое логика. Определения этого понятия разнятся в каждом источнике. Прежде чем объяснить ребенку, что такое логика, нужно самому в этом разобраться. Будем разбираться на примерах из жизни.

Например, на небе тучи, может пойти дождь, значит, надо захватить зонт, чтобы не промокнуть. Это логично. Но что мы с вами только что сделали? Мы получили ситуацию, рассмотрели наиболее вероятный вариант ее продолжения и сделали вывод о том, как лучше себя в этой ситуации повести. Следовательно, мыслить логически — это понимать взаимосвязь между действиями и предвидеть последствия этих действий.

Задавая своему ребенку вопрос на логику, вы ждете от него такой же последовательности размышлений, которую проделали вы сами. Но не спешите! У детей этот процесс формируется последовательно, на основе других видов мышления, которые тоже предварительно нужно развить. Для развития уже непосредственно словесно-логического мышления, которое считается последней ступенью развития мышления у детей, используют, например, вопросы на логику с подвохом или логические задачки.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий