- Сложные загадки для взрослых
- Зачем нужны задания на логическое мышление для детей
- Загадки с подвохом
- Загадки с подвохом для детей с ответами
- Загадки-обманки про птиц и зверей
- Математические загадки-обманки
- Загадки-обманки про сказочных героев
- Загадки-обманки про детей
- Загадки-обманки обо всём на свете
- Загадки на логику — с подвохом детские
- Перевертыши названий ТВ-передач
- Ведущий предлагает гостям отгадать перевернутые названия известных ТВ-передач:
- Загадки обманки для детей
- Смешные загадки с подвохом в обучении и развитии детей
- Воображение
- Чувство юмора
- Учимся мыслить нестандартно
- Методические рекомендации
- Самые сложные загадки с подвохом и ответами
Сложные загадки для взрослых
В случае если среди ваших друзей будут те, кому по вкусу больше сложные загадки, попытайтесь озадачить их сложными и нестандартными ребусами.
- Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит ее нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарник?» — «Да». Как она догадалась? (Ответ — мужчина был в форме)
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Ответ — время, температура)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Ответ — нет, так как через 72 часа будет ночь)
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Ответ — 100 минут – это и есть 1 час 40 минут)
- Какой возраст у ребенка самый хороший? (Ответ — когда вы уже не водите его за руку, а он еще не водит вас за нос)
- Что может путешествовать по миру, оставаясь в одном и том же углу? (Ответ — почтовая марка на конверте)
- На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ответ — ни одной, остальные испугались выстрела и улетели)
- Что это, две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Ответ — всадник, держащий в руках курицу)
- Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути, при аналогичном расходе? (Ответ — нет, так как 1/4 <1/3)
- Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной? (Ответ — 99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%)
- Один глухонемой человек зашел в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чем его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Ответ — просто сказал, он ведь слепой, а не немой)
- Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. При этом ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча. (Ответ — играли женские команды)
- В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью. (Ответ — обычный ответ: в 3 раза. Правильный ответ: в 4 раза. Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше)
- На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих. (Ответ — «Лучшая мастерская на этой улице!»)
Сбиваем с толку:
Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему? (Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь)
Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Парикмахер)
Какое слово самое длинное в русском языке? («Слово о полку Игореве»)
Зачем нужны задания на логическое мышление для детей
Логика — это наука, которая учит правильно мыслить. Умения мыслить логически позволяют принимать правильные решения и в быту, и во взаимоотношении с другими, и в профессии.
Игра с пирамидкой
Развитие логического мышления необходимо, чтобы малыш смог мыслить, применяя данные о связях между явлениями. Для каждого возраста существуют свои задачи развития мышления. По мере взросления они усложняются. Не стоит требовать от двухлетнего выполнить такую же задачу, данную для шестилетнего, так как они стоят на разных ступенях развития мышления.
Для детей 2-4 лет задания на мышление позволяют:
- создать условия для познавательной деятельности и экспериментов на основе действий с предметами и природными материалами;
- способствовать формированию первичных представлений о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине);
- развивать речь, учить на основе действий высказывать простые суждения (вода течет, ее можно переливать);
- учить простейшим логическим операциям: группировке (классификации предметов по одному признаку), сериации (образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда, например, нанизывание пирамидки), синтезу (умению составлять из частей одно целое, например, конструирование).
Важно! Осуществление данных задач возможно, если присутствует предметно-развивающая среда. В зоне видимости детей должны быть яркие и интересные игрушки
Задания на логику и мышление для детей 5 лет необходимы, чтобы:
- расширять представления об окружающем мире, людях, профессиях, транспорте и т. д.;
- понимать, что происходящие вокруг события многообразны, вариативны и изменчивы. Это полезно, чтобы развить навыки сравнения и выделения главных признаков;
- выделять признаки предмета, соотносить предметы с сенсорными эталонами, группировать предметы по определенному признаку;
- развивать способности разбора целого на составные части;
- развивать способности находить логические взаимосвязи в природе.
Важно! Развивать мышление детей данного возраста необходимо во всех режимных моментах и видах деятельности. Задачки для детей 6 лет на логику и мышление необходимы, чтобы:
Задачки для детей 6 лет на логику и мышление необходимы, чтобы:
- развивать знаково-символический мыслительный процесс (большая часть работы ведется со схемами, знаками, рисунками);
- развивать умения сравнивать, систематизировать, классифицировать предметы, вести анализ объекта, отслеживать закономерности;
- обучать количественному и порядковому счету;
- понимать взаимосвязанные явления в природе;
- учить анализу.
Важно! В работе с детьми необходимо использовать практические методы развития мышления, чтобы развивать самостоятельность детей
Загадки с подвохом
Человек скупал яблоки по 5 рублей за одну штуку, но продавал их по 3 рубля за одну штуку.Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него так получилось?
Показать ответ »
Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
Показать ответ »
Не верблюд, а плюётся. Не калькулятор, а считает. Не радио, а вещает.
Показать ответ »
Скажешь «не приходи!» — всё равно приходит. Скажешь «не уходи!» — всё равно уходит. Что это такое?
Показать ответ »
Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
Показать ответ »
Ни одного. Это аппаратная проблема, программисты их не решают
По чему Ленин ходил в ботинках, а Сталин в сапогах?
Показать ответ »
Кто это — маленький, в земле живет, на «Щ» начинается?
Показать ответ »
Что нужно сделать, встретив во сне тигра?
Показать ответ »
Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами.
Отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв.
Показать ответ »
«Дано», «оно», «обычно», «затем», «отродясь», «изредка»
Какой приток Днепра привлекателен для охотников?
Показать ответ »
Показать ответ »
При условии, что дождя не будет
Какой год продолжается всего один день?
Показать ответ »
Сколько минут надо варить крутое яйцо?
Показать ответ »
Нисколько, оно уже сварено
Почему собака лает?
Показать ответ »
Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно?
Показать ответ »
Чем отличается рабочий от инженера?
Показать ответ »
Рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после
Подарок мужу с курорта.
Показать ответ »
Растение, знающее практически каждого.
Показать ответ »
Домашнее животное, на «д» начинается.
Показать ответ »
Что кроме отелей может быть трёхзвёздочным, пятизвёздочным?
Показать ответ »
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Показать ответ »
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Показать ответ »
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
Показать ответ »
Какой город является излюбленным местом обитания белки?
Показать ответ »
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестёр?
Показать ответ »
Когда человек бывает в комнате без головы?
Показать ответ »
Когда высовывает ее из форточки на улицу
Зерно, которое прошло огонь, воду и медные трубы.
Показать ответ »
В каком году люди едят больше?
Показать ответ »
Какой рукой лучше всего размешивать чай?
Показать ответ »
Чай лучше размешивать ложкой
Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?
Показать ответ »
Можно, потому что девятиэтажки не могут прыгать
Какая земля никогда не состарится?
Показать ответ »
Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
Показать ответ »
Без чего не обойтись охотникам, математикам и барабанщикам?
Показать ответ »
Специалист по разбору каракуль врачей?
Показать ответ »
Что общего между молоком и ежиком?
Показать ответ »
Способность сворачиваться
Что самое дефицитное в нашей жизни?
Показать ответ »
Зло. Его всегда “не хватает”
Бабе скоро сорок лет, — Но прыгает как дурочка.— Дайте правильный ответ. — Кто она?
Показать ответ »
Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?
Показать ответ »
Загадки с подвохом для детей с ответами
Загадки с подвохом для малышей – это обычно загадки-обманки, они могут быть про времена года, явления природы, животных, птиц, насекомых и пр. А выглядят они всегда одинаково – это короткие стихи без последнего слова, которое малышам и нужно отгадать.
Загадки-обманки про птиц и зверей
***
Ква-ква-ква – какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поёт вам … .
(соловей – лягушка)
***
Высокий, длинноногий, Летать ему не лень. На крыше из соломы Устроился … .
(олень – аист)
***
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … .
(мишка – белка)
***
Мимо улья проходил Косолапый … .
(крокодил – медведь)
***
В чаще, голову задрав, воет с голоду … .
(жираф – волк)
***
С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … .
(корова – обезьяна)
***
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … .
(бегемот – мотылёк)
***
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … .
(ворона – павлин)
***
Простой вопрос для малышей: Кого боится кот? … .
(мышей – собак)
***
Утром рано я встаю, Молочком всех напою, Травку я жую за речкой, А зовусь я как? … .
(овечка – корова)
***
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся … .
(попугай – воробей)
***
Как? Неизвестно до сих пор, секрет и есть секрет – зверь этот, словно светофор, свой изменяет цвет. В зелёный, жёлтый… Напугай – и покраснеет … .
(попугай – хамелеон)
***
Все меня боятся – Я могу кусаться, Я летаю и пищу – Жертву я себе ищу, Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я? … .
(тигр – комар)
***
Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю. Угадайте поскорей, Кто же это? … .
(воробей – снег)
***
На лугу меня пасла Внучка вместе с бабушкой. Молочка я припасла, А зовусь я … .
(бабочкой – коровой)
***
Кукарекает спросонок Милый, добрый … .
(поросёнок – петух)
***
Вы меня узнайте сами – По пескам хожу с горбами. Ем побеги саксаула, Потому что я … .
(акула – верблюд)
***
Умный, серый и свободный, Я зимой всегда голодный. А для зайцев я гроза, Потому что я … .
(коза – волк)
Математические загадки-обманки
***
Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось … .
(две – четыре)
***
Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … .
(четыре – пять)
***
Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … .
(два – три)
***
Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно … .
(три – две)
***
Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем … .
(четыре – один)
***
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … .
(пять – четыре)
Загадки-обманки про сказочных героев
***
Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали … .
(Буратино – Дуремар)
***
Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали … .
(Чебурашка – Колобок)
***
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика … .
(Тотошка – Шарик)
***
Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, Его звали … .
(Колобок – Иван-Царевич)
***
С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка – актриса, И зовут ее … .
(Алиса – Мальвина)
***
Друг зверей и друг детей Добрый доктор … .
(Бармалей – Айболит)
***
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок, Этот грустный … .
(Пятачок – Ослик Иа)
***
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … .
(Незнайка – Карлсон)
Загадки-обманки про детей
***
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет … .
(мама – дочка)
***
За ручку по утрам Ведут до школы папы … .
(мам – детей)
***
Утром в каждом доме драма – Кашу есть не хочет … .
(мама – ребенок)
***
На прививки и уколы Мамы деток водят в … .
(школы – поликлиники)
***
Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда … .
(мальчишки – девчонки)
***
В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой … .
(дед – братик)
Загадки-обманки обо всём на свете
***
Мы запомнили легко: Номер первый – буква … .
(О – А)
***
Круглой формы голова, Той же формы буква … .
(А – О)
***
На уроках будешь спать, За ответ получишь … .
(пять – два)
***
Вся хрипит, чихает Лада – Съела много … .
(шоколада – мороженого)
***
Синим лаком захотела Я себе покрасить … .
(тело – ногти)
***
Картину рисую я акварелью, Как папа на даче ствол пилит … .
(дрелью – пилой)
***
Холоднющее местечко В доме нашем это … .
(печка – холодильник)
***
Ни к чему весь этот спор – Резать ткань бери … .
(топор – ножницы)
***
Чтобы погладить майку, трусы, Мама включает в розетку … .
(часы – утюг)
***
Он – надежная охрана, Дверь не может быть без … .
(крана – замка)
***
Мы гостей всех дружно встречаем: Поим их свежемолотым … .
(чаем – кофе)
***
Короли все на портретах Нарисованы в … .
(беретах – коронах)
Загадки на логику — с подвохом детские
- Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру. (Ответ — печка)
- Чем отличается рабочий от инженера? (Ответ — рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после)
- Один фокусник заявил, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Ответ — в нее — комнату)
- У мальчика Коли мама работает в школе поваром, а папа — на мясокомбинате. Вопрос, какой вес у мальчика Коли? (Ответ — избыточный)
- Что нужно положить на пирожок прежде, чем его съесть? (Ответ — зубы)
- Как называется тень от растения хрен? (Ответ — хренотень)
- Прежде чем назвать женщину зайкой, что должен проверить мужчина? (Ответ — убедиться, что у него достаточно «капусты»)
- Что общего между молоком и ежиком? (Ответ — способность сворачиваться)
- Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (Ответ — слоненок)
- Сколько обуви нужно женщине для “полного счастья”? (Ответ — на одну пару больше, чем у нее уже есть)
- Как называется боязнь прихода Санта-Клауса? (Ответ — клаустрофобия)
- Зерно, прошедшее огонь, воду и медные трубы. (Ответ — самогон)
- Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка. (Ответ — это чужая груша)
- Как поймать тигра в клетку? (Ответ — тигра в клетку не бывает, тигр в полоску)
- Что такое, самое доброе в мире приведение с моторчиком? (Ответ — запорожец)
- С горки ползком, в горку бегом. (Ответ — сопля)
- Когда человек имеет столько глаз, сколько дней в году? (Ответ — второго января)
- Какая разница между попом и Волгой? (Ответ: поп – батюшка, а Волга – матушка)
- Не оближешь — не встанет, не встанет — не влезет! (Ответ — нитка в иголку)
- Не лед, а тает, не лодка, а уплывает. (Ответ — зарплата)
Веселый подвох:
Ехали в одном купе Баба-Яга, Змей Горыныч, глупый прапорщик и умный прапорщик. На столе стояла бутылка пива. Поезд вошел в тоннель, стало темно. Когда поезд вышел из тоннеля, бутылка была пуста. Кто выпил пиво? (Ответ — пиво выпил глупый прапорщик, так как остальные существа нереальные и в жизни не встречаются!)
Перевертыши названий ТВ-передач
Ведущий предлагает гостям отгадать перевернутые названия известных ТВ-передач:
- Бодрого дня, старички! (Спокойной ночи, малыши!)
- На войне людей (В мире животных)
- Траги мэн (Камеди вумен)
- Час позора (Минута славы)
- Манекен и беспредел (Человек и закон)
- Вечерняя планета (Утренняя звезда)
- Лес кошмаров (Поле чудес)
- Кружок домоседов (Клуб путешественников)
- Радиоглазики (Телепузики)
- Злобная ночь (Добрый день)
- Зарубежная рулетка (Русское лото)
- Кавказские чебуреки (Уральские пельмени)
- Примирение недальновидных (Битва экстрасенсов)
- Ненависть после последнего вздоха (Любовь с первого взгляда)
- Немедленно заткнитесь или Прекратите смотреть (Пусть говорят)
- Устаревшее помилование (Модный приговор)
- Утренний Вахтанг (Вечерний Ургант)
- Не будем разводиться (Давай поженимся)
- Маленькая неспешность (Большие гонки)
- Кто-то! Здесь! Сейчас! (Что? Где? Когда?)
- Тропический интервал (Ледниковый период)
- 9 негативов (6 кадров)
- Забирай старичье! (Даешь молодежь!)
- Прямое отражение (Кривое зеркало)
- Трое на трое (Один в один)
- Маленькое равенство (Большая разница)
- Рублеговорение (Евровидение)
Загадки обманки для детей
Веселые загадки обманки для детей развеселят любого!Загадка №1
Высокий, длинноногий,Летать ему не лень —На крыше из соломыУстроился …
***
Загадка №2
Скачет наш котенок ловко,Очень любит он …
***
Загадка №3
Я скажу вам без затей —В сумке я ношу детей.А в прыжках я чемпион,Я прыгучий серый…
***
Загадка №4
Быстрее всех от страхаНесется ….
***
Загадка №5
В Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко,Звали песика…
***
Загадка №6
Все узнает, подглядит,Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,А зовут ее…
***
Загадка №7
Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичокЭтот грустный…
***
Загадка №8
От рыжей лисицыВ кустарник удравВ листву завернулсяКолючий ..
***
Загадка №9
На речке и в болотеВсегда его найдешь:С блестящей гладкой кожейВ кольцо свернулся …
***
Загадка №10
Она под панцирем живет,На жизнь свою не злится!Когда куда-нибудь ползет,То не спешит …
***
Загадка №11
В теплой лужице своейГромко квакал…
***
Загадка №12
Кто он, с белой бородой, сам румяный и седой,Он всех лучше и добрей! Догадались? — …
***
Загадка №13
Много-много-много лет дарит нам подарки Дед,Дарит елку, поздравленья. Этот праздник — …
***
Загадка №14
К нам приехал Дед Мороз. Внучку юную привез.Дети ждут ее подарка – Эта девочка — …
***
Загадка №15
Вот она, красавица. Вся переливается!Принесли ее с мороза. Это дерево — …
***
Смешные загадки с подвохом в обучении и развитии детей
Интеллектуальное развитие человека характеризуется уровнем формирования и развития логики, абстрактного мышления, способности найти нестандартное решение задачи, умения анализировать.
Все эти навыки не появляются в одночасье, их развивают с первых лет жизни ребенка.
Сообразительность малыша проявляется в умении самостоятельно проложить путь к достижению намеченной цели (что-то достать, чем-то воспользоваться, сопоставить факты и сделать вывод).
Воображение
Развивая смекалку и сообразительность, мы формируем не только логическое мышление, но и воображение. И первые помощники в этом — загадки с подвохом для детей.
Их разгадывание не требует обширных знаний: ответ находится путем логического размышления и выстраивания ассоциативного ряда. Так мы развиваем воображение. Представив закономерный ответ, мы понимаем несуразность решения.
Загадки обманки для детей с ответами требуют слова – ответа в рифму. В этом весь подвох: по содержанию и логически ответ должен быть совершенно иным.
Хитрые подвохи этих загадок заставляют выдавать ответ, подходящий по рифме, который превращает содержание в смешную путаницу.
Такие прикольные детские игры создают непринужденные смешные ситуации, когда дети воспринимают игру как развлечение без довлеющего обучающего элемента.
Чувство юмора
Пожалуй, труднее всего объяснить ребенку, что такое юмор. Действительно, что может насмешить? Почему мы смеемся, ошибаясь? Где грань между добрым смехом и обидной шуткой? Развивать чувство юмора можно, используя смешные детские загадки на смекалку.
Такие задания обязательно должны быть с ответами. Ведь именно сопоставление ошибочного и верного ответа создает прикольные ситуации, в которых ребенок с первых лет учится воспринимать и оценивать смешные несоответствия.
А воображение поможет ярче представить несуразность собственной версии.
Получая удовольствие от разгадывания таких загадок, дети с удовольствием начинают задавать смешные загадки друзьям и родителям. И это тоже учит их шутить с другими весело, безобидно, остроумно и полезно.
Учимся мыслить нестандартно
Первые детские загадки с подвохом малыши встречают в сказках. С 3-4 лет детей привлекают герои, которые отвечают на хитрые вопросы, проявляют смекалку и находчивость, ища пути достижения цели. Ребята невольно задумываются над ответами и постепенно постигают логику рассуждения, учатся нестандартно смотреть и оценивать привычные явления и предметы.
Немаловажную роль в таких детских открытиях играет развитие речи, осознание многозначности слов, прямого и переносного значения. Так смешные загадки с подвохом незаметно развивают, учат и образовывают ребенка.
В будущей жизни умение мыслить нестандартно позволит находить оригинальные решения и выходы из сложных ситуаций. Это даст возможность быть увереннее и успешнее. А в сочетании с тонким чувством юмора находчивость обязательно принесёт успех и в профессии, и в личном кругу общения.
Методические рекомендации
Смешные загадки – обманки всегда выручат и помогут педагогу и родителю. С ними легче коротать долгое вынужденное ожидание. Ребенка 5-6 лет они прекрасно отвлекают от чего-то недозволенного.
У детей 7-10 лет загадки с подвохом отлично помогают переключить внимание на уроке или занятии, установить контакт с другими детьми. Хорошо способствуют такие смешные загадки для создания ситуации успеха у детей 6-10 лет
Ребенок испытывает удовлетворение и радость, чувствует себя гораздо увереннее, давая правильные ответы, оценивая свои возможности.
Загадки с подвохом, смешные загадки – обманки всегда интересны для детей любого возраста. Даже взрослые с удовольствием увлекаются этой словесной игрой, сочетающей развитие логики, воображения и юмора.
Не обойдутся без них и веселые детские праздники. Так обучающая игра с первых лет жизни ребенка превратится в увлекательное интеллектуальное соревнование.
Такая загадка на смекалку всегда уместна в кругу друзей и желанна в семейном общении.
Самые сложные загадки с подвохом и ответами
У фермера было стадо из восьми овец: три белые, четыре черные, одна коричневая.
Сколько овец могут ответить, что в стаде есть хотя бы одна овца такой же масти, как её?
(Ни одна, овцы не разговаривают)* * *Языка нет, а правду скажет.(Зеркало)* * *Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю.(Молния)* * *
Сами — верхом, а ноги — за ушами.(Очки)
* * *
Какой знак поставить между цифрами 5 и 4 , чтобы ответ был меньше 5, но больше 4?
(Нужно поставить запятую)* * *Без чего не может жить человек?(Без имени)* * *Не птица, а летает.(Летучая мышь)* * *Что в руках не удержать?(Вода)* * *
В лесу она не водится,
В реке она одна,
В сарай не помещается,
А в кошельке их 2!
(Буква К)* * *
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не травмироваться?
(Если спрыгнуть с нижней ступеньки)* * *Горя не знает, а слезы проливает.(Туча)* * *Идешь, идешь, а конца не найдешь.(Земной шар)* * *Чему на свете нет:ни меры, ни веса, ни цены?(Огонь)* * *Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)* * *Без головы, а с рогами.(Месяц)* * *Что без крыльев летит и без огня горит?(Солнце)* * *Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.(Туман)* * *Летит не птица, воет не зверь.
(Ветер)* * *Где нельзя ни ходить, ни ездить?(Болото)* * *
Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,(Муха)* * *
Чем лошадь отличается от иголки?
(На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, чтобы сесть на лошадь: сначала подпрыгнешь, затем сядешь) * * *Есть язык, да не говорит,Есть крылья, да не летает.(Рыба)* * *Зимой протянулся, а летом свернулся.(Шарф)* * *Рассыпался горох на семьдесят дорог,Никто его не подберет:Ни царь, ни царица, ни красная девица,(Град)
* * *
У барона есть, а у императора — нет.У Богдана спереди, а у Зураба позади. У бабки две, а у девочки ни одной.
О чем идёт речь?
(О букве «Б»)* * *
Трясёт мокрой бородой над сухою бороздой.
(Лейка)* * *Вчера было, сегодня есть и завтра будет.(Время)* * *
Чем кончаются день и ночь?
(Мягким знаком)* * *
Что идет из города в город, но при этом не движется?
(Дорога)* * *Не огонь, а жжется.(Мороз)* * *Белая морковка зимой растет.(Сосулька)* * *
Какой болезнью не болеют на суше?
(Морской)* * *
Что в России на первом месте, а во Франции на втором?
(Буква «Р»)* * *
Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
(Заржавели)* * *
Чем можно поделиться только один раз?
(Секретом)* * *
Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?
(Три)* * *
От рожденья все немые и кривые.
Встанут в ряд — заговорят!
(Буквы)* * *
Увидели и — рады,
Но всё ж отводим взгляды.
(Солнце)* * *
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)* * *
Однажды коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175 год до нашей эры. Римская монета была повреждена, но представляла собой большую ценность. Однако стоимость ее была не высока. Коллекционер ее не купил. Почему?
(Коллекционер понял, что это подделка. Мастер, который изготовил монету не знал, что «живет до нашей эры») * * *
Лежит на спине — никому не нужна.
Прислони к стене — пригодится она.
(Лестница)* * *
Какое женское имя заканчивается на Ь знак?
(Любовь)* * *
Завязать можно, а развязать нельзя.
(Разговор)* * *
Что среди Волги стоит?
(Буква Л)* * *
Здесь говорят, а в Москве слышно. Что это?
(Телефон)* * *Ума нет , а хитрее зверя.
(Капкан)
* * *
а Саша. Почему?
(Саша посмотрел на Вову и решил, что и он тоже выпачкался и пошел умываться. А Вова даже не подумал, что может быть чумазым)* * *
Вы находитесь в кресле самолёта, впереди едет автомобиль, сзади скачет лошадь.Где вы?
(На каруселях)* * *
Дороги имеются — проехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Луга есть — косить нельзя,
В реках, морях, океанах воды нет.
Что это?
(Географическая карта)* * *
Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
(Дырки)* * *
Если есть в смекалке хватка,
То ответьте на вопрос:-
У кого за носом пятка,
Или перед пяткой нос? …
(У обуви)* * *
Все меня топчут, а я от этого только лучше.
(Тропинка)* * *
Представьте, что вы участвуете в марафонском забеге. Вам удалось обогнать второго спортсмена.
На каком месте вы оказались?
(Если вы обогнали второго, значит, заняли его место, и, следовательно, бежите вторым, а не первым)* * *
Что невозможно удержать, хотя оно легче пёрышка?
(Дыхание)* * *
Что можно взять только в левую руку, но никогда нельзя взять в правую?
(Локоть правой руки)