Рисунок по клеточкам
Урок лёгкий, вперед в мастер класс! Готовьте фломастеры и лист в клетку.
Этап 1. Красный цвет:
- Фломастером ближе к верхней части листа посередине штрихуем по горизонтали 5 клеток.
- Спускаясь по диагонали, впереди и сзади заштриховываем еще по два деления.
- Повторяем последнее действие ещё раз.
- Отступая в стороны по диагонали, продолжаем разрисовывать красным по одной ячейке.
- Теперь, также отходя в стороны на одно деление, начинаем штриховать по одной клетке вертикально вниз.
- Аналогично предыдущему пункту, вертикально вниз закрашиваем еще пару клеточек.
- Получилась красная полоса дугой вниз. Она занимает 17 клеток в ширину и 6 в высоту.
Этап 2. Добавление остальных цветов:
Берём и дорисуем ниже жёлтым цветом ещё дугу под красной полоской в таком же количестве клеток, примыкая вплотную.
Сделайте внутри жёлтого силуэта все предыдущие действия зелёным фломастером.
Аналогично с фломастером синего, затем фиолетового цветов, получая, таким образом, цветовую арку из пяти цветов.
Этап 5. Нарисуем облака:
- Давайте, в правой части радуги, снизу, добавьте 7 синих клеточек.
- Далее, отступив, штрихуем 1 ячейку.
- Отступая еще вниз, вправо и влево, закрашиваем по 2 клетки вертикально.
- Затем, выполняем схождение контура будущего овала, спускаясь вниз и внутрь по одной клетке по диагонали, закрасив их.
- Соединяем овал синим цветом пятью клеточками посередине, отступив вниз по центру на один уровень.
Можете нарисовать на облаках глаза как на рисунке. Должна получиться примерно такая картинка:
Нарисовать по клеточкам:
Нарисовать единорога по клеткам простой тетради, развивающее видео:
Ход урока
1. Организационный момент
И в шесть, и в десять лет и в пять
Все дети любят рисовать
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножек,
Потому что я…художник.
2. Сообщение темы и цели
– Ребята! Мы все знаем, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на занятии?
Поможет нам сформулировать тему нашего занятия стихотворение.
Зацепилася за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо — кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
Л. Луткова
3. Ход урока
Проверка организации рабочих мест
Определение темы урока
Педагог: Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.
( Звучит запись: «Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).
Учитель: Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь?
Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …радуга
Дети хором заканчивают стихотворение.
Педагог: Догадались? Что мы будем сегодня рисовать на уроке? Радугу.
Педагог: А в какое время года мы можем увидеть радугу после дождя?
Педагог: С чем можно сравнить радугу? (полукруг, дуга, коромысло). Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление? (счастье, радость, восторг, удивление).
Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.
Запоминаем цвета радуги
Ярким коромыслом радуга повисла.
Над домами, лесом, речкой и полями.
Расскажи нам радуга, чем ты нас порадуешь?
Удиви нас радуга своими цветами!
Педагог: Перечислите, какие цвета вы увидели накартинке
(дети называют цвета)
– Итак, сколько цветов у радуги?
В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить, если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Физминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Рисование радуги – дуги
Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы акварельными красками.
– Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы:
– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка, каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.
Педагог: Чтобы получить дополнительные цвета, воспользуемся палитрой и поиграем в игру.
Игра «Веселая палитра».
-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем
И получим … (голубой)
-А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (Зеленый)
-Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (Оранжевый)
Самостоятельная работа детей.
Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.
— Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы любим рисовать.
Итог занятия.
Педагог:
-Что сегодня мы рисовали на уроке?
-Из каких цветов состоит радуга?
— Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?
Рефлексия
Педагог:
Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение!
Дети получают от педагога на память радужную капельку
Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет!