Сказка «репка»: редакции афанасьева, даля, ушинского, а. толстого (18+)

Сказка Репка в обработке В. И. Даля

Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород.

Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. «Экая репа!» — говорят соседи, поглядывая через плетень! А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: «Будет нам что постом печь да парить!»

Вот пришел Успенский пост, что Госпоженками зовут, захотелось дедушке поесть репки парёнки, пошел в огород, захватил репу за ботву, и ну тянуть; тянет, потянет, вытянуть не может; крикнул старуху, старуха пришла, схватилась за дедушку и ну тянуть; тянут потянут вдвоем, вытянуть репки не могут; пришла внучка, схватилась за бабушку, и ну втроем тянуть; оне репку тянут потянут, а вытянуть не могут.

Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!

Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле!

Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверть, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.

Магия числа 9

Существует предположение, что до принятия христианства на Руси неделя считалась НЕ как 7-дневный период (аналог 7-дневного божественного творения), а как 9-дневный. Так, косвенное подтверждение этому есть в том же словаре В. И. Даля

Интересно, что 360 градусов в круге ровно делятся на 9, что в результате дает 40. Можно переложить это годовой календарь, который сам представляет собой круговое движение Земли вокруг солнца (=360 дней, что может быть как ошибкой древних астрономов, так и последующим замедлением вращения, приведшему к тому, что теперь дней уже стало 365), при этом если длина месяца составляет 40 дней (как указано у Даля), то месяцев в году получится как раз 9.

Соответственно, число 9 на Руси приобретает некий особый сакральный смыл — и оно действительно нередко фигурирует в разных подсчетах, отметках и поговорках:

Исходя из всего вышесказанного получается, что девятка символизирует некое завершение, полноту. Девятка — это уже нечто переходящее в новое качество, на новый уровень — «девять человек — все равно что десяток».

Некоторые авторы рассматривают эту числовую гипотезу глубже — на сакральном уровне чисел и взаимодействия различных вибраций, миров Яви, Прави и Нави. Так, первые четыре персонажа — проявленные:

  • Дед и Бабка (мир богов и/или предков) — то, что должно быть, мир богов и/или предков, мир Прави. Олицетворяют силу мужского (Дед/Сварог) и женского (Бабка/Мать Лада) начала.
  • Внучка и сучка — то, что есть, мир Яви. Олицетворяют всех ныне живущих людей и животный мир.

А пять «ног» — это некие непроявленные еще потусторонние силы Нави (темная материя?), которые также участвуют в формировании событий физического плана на Земле. Они представляют собой вибрации, намерения, непроявленную энергию.

Координация усилий первых четырех трактуется как создание порядка из хаоса, а пятерка невидимых «ног» представляет собой единство пяти стихий, что вместе (девятка) дает полноту и завершенность — то есть вибрации космоса, проявленные через конкретных творцов реализуются в Яви.

Напомним, что именно девять персонажей потребовалось для того, чтобы вытащить Репку: дед, бабка, внучка, сучка и пять ног. Однако, опять же в данной версии мы не видим никакого объяснения собственно «ног», кроме того, есть некоторые сомнения касательно того всегда ли героев в сказке именно девять, или это так лишь в версиях записанных А. Н. Афанасьевым и П. А. Бессоновым.

Сказка «Репка» в сборнике Афанасьева (№89)

Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!

Со́звал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла но́га(?). Но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла дру́га но́га; дру́га но́га за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой но́ги).

Пришла пя́та но́га. Пять ног за четыре, четыре но́ги за три, три но́ги за две, две но́ги за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

*Записана в Архангельской губернии

Сказка Репка в обработке К. Д. Ушинского

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытащили репку!

Сказка «Репка» в редакции А.П. Чехова (перевод с детского)

Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тетку-княгиню.

Тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала.

Кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца с сторублевками.

Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди.

И Серж стал статским советником.

Примечание

Впервые — «Осколки», 1883, № 8, 19 февраля (ценз. разр. 18 февраля), стр. 6. Подпись: Человек без селезенки.

Сохранилась вырезка из журнала с пометой Чехова (ЦГАЛИ).

Печатается по журнальному тексту.

Прочтений: 160

Сказка про репку | Детские сказки с картинками читать. Репка

Сказки для детей — это короткие, хорошо запоминающиеся, интересные сказки. Сказка про репку — это для малышей. Детские сказки с картинками читать малышу интересно.

Посадил дед репку. Посадил и говорит:— Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая!Пошёл дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка — за дедку, дедка — за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
Повала бабка внучку. Внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку. Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку . Кошка- за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку:

тянут-потянут — и вытянули репку.

VN:F

Rating: 4.6/5 (23 votes cast)

VN:F

Rating: +14 (from 20 votes)

конспект по рисованию

ТЕМА: РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

(РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ В ТЕХНИКЕ «ГОРОШЕК»)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

Программные задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования пластилином: «горошек». Учить создавать изображения героев сказки в этой технике. Развивать навыки и умения в работе с пластилином. Формировать художественный вкус. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Коррекционно-речевые задачи:

Расширять и обогащать словарный запас. Развивать связную речь, выразительность речи, передавая интонацией особенности героев. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать общую моторику, моторику пальцев рук, точность движений.

Материал

: цветной пластилин, заранее подготовленные рисунки — раскраски героев сказки, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, показ мультфильмов.

Ход:

IВводная часть1.Организационный момент

Педагог:

Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Кто назовет сказку, тот садится за стол.

Педагог:

Отгадайте: Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети:

Сказка «Репка».

Педагог:

Сегодня герои этой сказки пришли к нам, они хотели поиграть в сказку. Но злой волшебник смыл с них краску, они стали белыми, как бумага. ( Педагог выставляет на магнитную доску раскраски героев на листах бумаги). Что же делать?

Дети:

Надо раскрасить их.

Педагог:

Чем можно раскрасить?

Дети:

Карандашами, красками, пластилином.

Педагог:

Правильно, сегодня мы будем раскрашивать пластилином.

II. Основная часть

1. Объяснение приемов рисования

Педагог:

Я познакомлю вас с новой техникой рисования пластилином. Она называется «горошек». Для этого надо отщипнуть маленький кусочек пластилина нужного цвета и скатать из него шарик, потом приложить к рисунку и приплюснуть. Потом ещё и ещё. Так мы заполняем все пространство. Если это мордочка героя, надо из черного пластилина сделать глазки, носик. Так у нас получится яркая, весёлая сказка.

2. Физминутка: речь с движением«Репка» В огороде дедка репку посадил. присели

И водой из лейки репку он полил. тихонько поднимаемся

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. тянемся вверх на носочках

Выросла репка всем на удивленье, подняли плечи

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья. руки в стороны

Выросла репка и сладка и крепка. тянемся вверх на носочках

Выросла репка и сладка и крепка. тянемся вверх на носочках

Этап первый

Итак, как нарисовать репку карандашом? Определимся с форматом рисунка. Удобней всего делать это в альбоме формата А4. Если же мы планируем сделать большую красочную картинку, то лучше взять больший формат, например, А3.

Далее определимся с композицией. Репку можно расположить на листе, положенном вертикально или горизонтально. Подумаем — будем ли мы рисовать ее одну или с другими персонажами сказки? Если мы рисуем портрет репки, то ее можно изобразить на весь лист. А если мы хотим добавить и других персонажей, то придется делать ее поменьше.

Для работы нам понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • краски (акварель или гуашь);
  • баночка с водой;
  • кисточка;
  • губка или тряпочка.

Приступим:

  1. Не нажимая на карандаш, набросаем контур репки. Сначала изобразим круг, затем несколько вытянем его снизу и сверху.
  2. Внизу репки изобразим хвостик.
  3. Наверху репки пририсуем листик ботвы – один или несколько.
  4. Чтобы у нас получилась репка, сидящая в земле, можно разделить ее линией пополам – верхняя часть будет над грядкой и видной на рисунке, а нижнюю часть мы можем не прорисовывать, а просто закрасить «земляным» цветом.
  5. Теперь обведем контур нашего рисунка. Обводить будем удачные линии. Неудачные аккуратно сотрем резинкой.

Если же мы хотим нарисовать репку лежащей на земле, то делать это будем немного по-другому:

  1. Для начала зададим ось окружности. Если овощ положить на ровную поверхность, то мы увидим, что он ляжет несколько под наклоном. Все зависит от его естественной кривизны и толщины хвостика. Этот наклон нам и надо обозначить.
  2. Допустим, проведем линию под 45 градусов к воображаемой поверхности земли. Вокруг нее тонкими штрихами набросаем окружность, близкую к эллипсу.
  3. В нижней части эллипса нарисуем хвостик, в верхней части обозначим ботву с резными листочками.

Смотрите на картинку и рисуйте старательно — от простого к деталям. А мы перейдем к следующему шагу — как нарисовать репку поэтапно красками.

Сказка «Репка» в редакции А. Толстого

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Сказка «Репка» в редакции Даля

Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород.

Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. “Экая репа!” – говорят соседи, поглядывая через плетень! А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: “Будет нам что постом печь да парить!”

Вот пришел Успенский пост, что Госпоженками зовут, захотелось дедушке поесть репки парёнки, пошел в огород, захватил репу за ботву, и ну тянуть; тянет, потянет, вытянуть не может; крикнул старуху, старуха пришла, схватилась за дедушку и ну тянуть; тянут потянут вдвоем, вытянуть репки не могут; пришла внучка, схватилась за бабушку, и ну втроем тянуть; оне репку тянут потянут, а вытянуть не могут.

Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!

Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле!

Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверт, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.

Как нарисовать репку поэтапно

Рисуем репку поэтапно

  1. Для начала на листе бумаги рисуем горизонтальную линию
  2. Затем рисуем верхушку репы, которая выглядывает из под земли
  3. Рисуем кружочек на репке – это место, откуда растет ботва (листочки)
  4. Рисуем сами листики (ботву) – у нашей репки будет 4 листочка. Возле места прорастания листочков рисуем рельеф.
  5. В районе земли тоже рисуем рельеф (неровные линии), как показано на нашем рисунке
  6. Рисуем землю посредством расставания палочек-закорючек
  7. Теперь приступаем к рисованию листиков. Сперва левый.
  8. Рисуем второй листик, третий.
  9. И последний листик репки.
  10. Раскрашиваем репку.

Рисунок Репки из сказки «Репка» готов.

Салат с репой, свёклой и орехами

Ингредиенты

  • 2 яйца;
  • 150 г репы;
  • 150 г огурцов;
  • 1 зубчик чеснока;
  • соль — по вкусу;
  • 1–2 столовые ложки майонеза или сметаны.

Приготовление

Отварите яйца вкрутую, остудите и очистите. Натрите их на крупной тёрке. Нарежьте очищенную репу и огурец небольшими брусочками.

Выложите подготовленные ингредиенты в миску для салата. Добавьте измельчённый чеснок, соль и майонез или сметану и перемешайте.

15 интересных салатов со свежими огурцами →

Ингредиенты

  • 100 г изюма;
  • 200 г репы;
  • 200 г сладких яблок;
  • молотая корица — по вкусу;
  • молотый мускатный орех — по вкусу;
  • молотая гвоздика — по вкусу;
  • 160 мл воды;
  • 2 столовые ложки растительного масла или 40 г сливочного масла;
  • 2 звёздочки сушёного бадьяна;
  • мёд или сахар — опционально.

Приготовление

Замочите изюм в кипятке на 10–15 минут. Затем откиньте на дуршлаг и просушите. Очистите репу и яблоки от кожуры и нарежьте небольшими кусочками.

Разложите смесь по двум горшочкам для запекания. Влейте в каждый из них по 80 мл воды и по ложке масла. Вместо растительного масла можно положить сверху по кусочку сливочного. Сверху поместите по звёздочке бадьяна.

Закройте горшочки крышками и поставьте в разогретую до 180 °C духовку примерно на 40 минут. Проверьте готовность репы зубочисткой: овощ должен стать мягким. Если блюдо покажется вам не слишком сладким, перед подачей добавьте в него мёд или сахар.

15 рецептов запечённых яблок с орехами, карамелью, сыром и не только →

Взаимопомощь + мудрость старших

Некоторые исследователи пытаются трактовать сказку в том же ключе, что и ее позднюю переработку с кошкой и мышкой. Мол, чего не может сделать один или двое, то получится если взяться за дело скопом. То есть под «ногами» можно понимать каких угодно индивидов, спешащих на помощь — соседи, родственники, друзья.

Впрочем, тут сбивает с толку то, что «ноги» являются на помощь НЕ попарно (1 человек = 2 ноги), а по одной. «Пришла нОга… , тянут-потянут, вытянуть не можут!… Пришла дру́га, но́га» — то есть согласно такой логике получается, что «один человек = 1 нога».

Так же странно выглядит то, что человек в данной трактовке ассоциируется именно с ногой, а не с головой, душой — что было бы более в духе нашей традиции, либо с рукой — что более актуально с учетом сюжета сказки.

Существует версия, что вся соль истории заключается в последней пятой ноге. Якобы, первые две пары ног, приходящих на помощь — это все-таки некоторые люди (остается открытым вопрос почему они являются не сразу с двумя ногами, возможно, речь о внимании и усилиях — сначала человек трудился как бы наполовину (=одно нога»), потом в полную силу (= «друга нога»). А вот последняя пятая нога — это тот, кто и помог достичь желанного результата. То есть сказку можно рассматривать как определенную загадку. Кто этот одноногий, благодаря которому, удалось то, что не смогла осилить сделать целая компания (дед, бабка, внучка, сучка, и двое двуногих)? Вероятный ответ — это некий хромой старец, старик, а старость традиционно ассоциируется с мудростью. Получается, что смысл сказки в том, что именно мудрость, а не физическая сила помогает добиться результатов в любом деле (даже таком простом, как вытащить репку). Без нее успех просто невозможен.

Виктор Корольков. Царство Бабы Яги

С другой стороны, одноногим персонажем может быть и некое потустороннее существо — например, «Баба-Яга — костяная нога» . Ведь именно несимметричность внешнего облика (одноногость, одноглазость) нередко в самых разных индоевропейских культурах указывает на того, кто стоит на перекрестке миров: частично — здесь, а частично — там.

Занятия по сказке репка | Семья и мама

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Сегодня предлагаю вашему вниманию интересное занятие по сказке «Репка», которое думаю, оценят многие детки.В процессе занятия предлагаю послушать сказку, сделать аппликацию «Репка», создать театр своими руками «Репка» (дам ссылку, где можно скачать персонажей сказки репка , распечатать и играть), затем займемся раскраской сказки «Репка», покажем как нарисовать репку поэтапно и в завершении можно посмотреть советский мультфильм «Репка». Если вы желаете с детками провести занятие по сказке, то присоединяйтесь, скучно точно не будет.

Детская сказка репка

Почитали русскую-народную сказку «Репка», вспомнили все детали сказки. Так как книжка читалась нами множество раз, то практически всю сказку рассказывал Леня. Доча в это время рассматривала картинки в книжке и озвучивала все, что она видит – собачка. Кошечка, солнышко, домик…

Аппликация Репка

Далее я предложила деткам сделать аппликацию «Репка», малыши предложение приняли с восторгом. Для того чтобы нам было что-то наклеивать, нам это «что-то» надо приготовить. Я стараюсь к занятиям готовиться заранее, на неделю вперед, т.е.в воскресенье продумываю план занятий на неделю и для каждого занятий все вырезаю/распечатываю. Таким образом, в день занятий малышам не нужно долго ждать, когда же мама найдет задание, вырежет, распечатает и т.д. Достаю необходимую папочку, и приступаем к поделке. Ну ладно, это отступление. Сейчас же я рассказываю, как сделать аппликацию к сказке репка.

Для аппликации репка нам понадобится:

  • Цветная бумага желтая и зеленая (если листики к репке решите приклеивать, а не рисовать)
  • Фломастеры/мелки/карандаши
  • Белый лист бумаги формата А4
  • Ножницы
  • Клей
  • Хорошее настроение

Аппликация сказка репка

Из желтого листа вырезаем круглую или продолговатой формы репку. Если ботва репки будет наклеиваться, то вырезаем листики. Ботву можно рисовать, мы решили клеить, так что вырезали из цветной бумаги.

Далее смазываем клеем обратную сторону репки, стараемся не оставлять пустых мест

И приклеиваем репку к чистому белому листику, осторожно прижимая его тряпочкой.
Следующим шагом мы занимаемся листьями. Либо таким же образом, как и во втором пункте – смазываем/приклеиваем, либо — рисуем листья

Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками – тем, чем привык и чем удобнее рисовать малышу. Мы сегодняшнюю репку полностью клеили из бумаги (рисование будет дальше).

Мы дополнительно возле репки нарисовали зеленую травку, а также облака и теплое солнышко, чтобы репке не было одиноко и грустно сидеть одной на грядке.

В процессе занятия мы не только занимались аппликацией, но и повторили цвета (для дочки, сын-то в цветах хорошо разбирается и уже учит младшую сестренку). Называли, каким цветом ботва у репки, каким цветом корнеплод, травка, солнышко, облака.

Театр своими руками Репка

Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.

Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».

Сказка Репка в обработке А. Н. Афанасьева

Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога (?). Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий