Что такое орфография и как самостоятельно за короткий срок выучить все правила орфографии

Оглавление

Что важно для подготовки

Для того чтобы облегчить процесс формирования навыка письма, уменьшить стресс и не вызвать негативного отношения к школе, необходимо тренировать руку с трехлетнего возраста.

Общее физическое развитие

Хорошая физическая подготовка играет важную роль в формировании красивого почерка. Укрепление мышечной системы способствует выносливости, позволяет высидеть за партой в течение урока. Крепкие мышцы спины предотвращают искривления позвоночника, сохраняют правильную осанку. Развитые мышцы плечевого пояса и руки избавляют от быстрой усталости, дрожи и мышечного спазма.

Ребенок развивается физически во время активных игр на улице, катания на велосипеде и самокате, прыжков на батуте или надувной горке и т.д.

Моторика

Это координированные движения, направленные на выполнение какого-то действия.

Моторика разделяется на:

  • крупную – это координация движений, удержание равновесия, осознание положения тела в пространстве: ходьба, бег, встать, сесть, лечь, повороты;
  • мелкую – точные движения пальцев рук.

Для формирования навыка письма одинаково важно уделять внимание развитию обоих видов моторики. Во время письма задействованы мелкие мышцы кисти и крупные мышцы тела для удержания корпуса в прямом положении

Ориентация в пространстве

Ребенку легко будет ориентироваться в тетради или на листке, если он будет владеть такими понятиями как право-лево, верх-низ, сбоку, по центру, в углу

Для этого в разговоре с малышом во время одевания-раздевания, прогулки, купания, кормления обращать его внимание на то, что делает правая и левая ручки или ножки. Спрашивать, что видит впереди, а что осталось за спиной

Графические навыки

В процессе рисования тренируются мышцы кисти. Штриховка, разукрашивание, рисование по клеткам вырабатывает навык соблюдения границ, гигиену письма, умение ориентироваться в пространстве.

«Умелые ручки»

Комплексный подход в развитии навыка, который включает в себя разного рода поделки, аппликации, лепку, конструирование, вязание и вышивание. Происходит совершенствование мелкой моторики, пространственной ориентации, усидчивости, концентрации внимания, аккуратности.

Как научить ребенка писать: подготовительный период

сидеть за столом;
держать ручку;
располагать на столе тетрадку;
наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
сосредотачивать внимание на каком-то занятии и т.д.

Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.

А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.

Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.

Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?

Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.

Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.

Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.

А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.

Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.

Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.

Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писать

Обучать свое чадо тому, что знаешь и умеешь сам, необходимо, помогать школьным учителям, проводя домашние уроки – тоже.

Но часто родители забывают пословицу о том, что «благими намерениями выложена дорожка в ад», поэтому и совершают слишком много ошибок.

Вот наиболее распространенные из них:

  1. Заниматься письмом с дошкольниками больше, чем 15 минут в день.
  2. Наказывать школьника, который никак не может научиться писать, кричать на него, не пытаясь разобраться в причинах и найти способы помочь своему дитю.
  3. Заставлять дошкольника писать, когда у него не получается это делать.

    Возможно, его время просто не настало и нужно подождать до школы, чтобы учитель занялся его обучением.

    Возможно, проблема в вас и вы просто делаете что-то не так.

  4. Спешка родителей, которые пропускают подготовительный период, сразу же приступают к обучению ребенка письму и сердятся, если он на следующий день не начинает переписывать страницы из книг каллиграфическим почерком.
  5. Слишком серьезный подход в обучении письму дошкольников.

    Например, деткам до 6 лет вообще все уроки нужно проводить только в игровой форме, иначе малышу будет слишком сложно воспринимать новую информацию.

  6. Не начинайте уроки слишком рано.

    Не стоит пытаться учить кроху писать, пока ему не исполнилось 5 лет.

    Доказано, что дети, которые слишком рано осваивают письмо, во взрослом возрасте имеют плохой почерк.

  7. Не перебирайте на себя функции учителя, оставайтесь родителем.

    Освоить столь сложный навык как письмо можно только в результате длительных и систематических занятий, которые могут дать только школьные уроки.

Чтобы научить ребенка не просто писать, а красиво писать,

рекомендуем к просмотру следующий полезный видеоролик:

Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать

Готовя эту статью для вас, я нашла замечательное интервью с прославленным российским академиком Марьяной Безруких и хочу поделиться со своими читателями парочкой ее советов родителям, которые хотят научить писать свое дитя:

  1. Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
  2. Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
  3. Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню развития ребенка.
  4. На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
  5. Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.

Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.

Он наверняка справится лучше.

Строчная буква

Что значит строчная буква? Эта буква представляет собой букву меньшего размера по сравнению с прописной. Такие буквы встречаются во многих европейских, и не только, языках. Пример: «в» – это строчная буква, а «В» – это уже заглавная или приписная буква алфавита.

Когда-то давно в алфавитах использовали только заглавные буквы, которые имели конкретные значения и нижние границы написания. Такое письмо использовалось только определенными людьми, так как основная масса жителей была безграмотной. Но письмо быстро развивалось, и буквы становились более округлыми, менялся их размер.

В песчаных пустынях, вдоль побережья, на высоких плато в глубине страны – везде появились новые, современные города. В отличие от того, когда страну пересекали только караваны, сегодня все крупные города связаны с сетью дорог. Люди, которые ранее ничего не знали о мире за горизонтом, теперь путешествуют на самолете по всему миру и по всей стране.

Было также много социально-культурных изменений. Процессы продаются, и новые вещи воспринимаются только в той мере, в какой рамки, установленные законами ислама, не нарушаются. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ С ЛУЧШИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В СОВРЕМЕННОЙ БОЛГАРСКОЙ КНИГЕ.

Что такое прописная буква

Название слова «прописная» (заглавная) просто и логично объясняется так (чтобы не зубрить): учитывая то, что прописная в строке обычно одна и именно она начинает предложение. А все мы с опыта помним, как в начальной школе старались вырисовать или прописать первую букву, чтобы она получилась красивой.

Употреблять такой тип написания заглавных букв начали еще в 15 веке, но на самом деле люди еще задолго до этого старались красиво вырисовывать инициалы и начало предложения орнаментальными буквами. Это и есть прописная буква.

Прописные буквы пишутся в тексте по определенным правилам орфографии. Самые нужные, с которыми вам придется встречаться очень часто, из них мы попытаемся вам уяснить.

Произношение слова «строчные»

Интересно, как пра­виль­но про­из­но­сит­ся слово

«стро́чные» или «строчны́е»?

Разделим это сло­во на фоне­ти­че­ские слоги:

В ста­ри­ну это трех­слож­ное сло­во про­из­но­си­лось толь­ко с удар­ным глас­ным окон­ча­ния, как и про­из­во­дя­щее слово:

строка́ — строчно́й, строчны́е 

В совре­мен­ной речи сло­во «стро́чка» с удар­ным глас­ным «о» повли­я­ло на про­из­но­ше­ние это­го при­ла­га­тель­но­го. Словари фик­си­ру­ют двой­ное уда­ре­ние как на глас­ном «о» кор­ня, так и на глас­ном окончания:

«стро́чные» и «строчны́е» буквы.

Средняя оценка: 5. Проголосовало: 3

Использование

Русский язык

В русском языке прописная буква ставится в начале предложения и в начале прямой речи или цитаты. Также с прописной буквы пишутся:

  • Имена собственные (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озёр, горных цепей и отдельных пиков и т. д.).
  • Первое слово в названии исторических эпох и событий, праздников (Варфоломеевская ночь, Первая мировая война, Июльская монархия, День независимости).
  • Названия политических, культурных и других мероприятий (Всемирный экономический форум, Олимпийские игры).
  • Имена религиозных и мифологических персонажей, а также слова, обозначающие Бога в монотеистических религиях (Иисус Христос, Аллах, Всесильный, Он — если это местоимение относится к Богу монотеистической религии). Для обозначения мифологических и языческих богов используется строчная буква.
  • Названия фирм, компаний и т. д., названия заключаются в кавычки.
  • Некоторые должности и титулы (Президент РФ, Ваше величество).
  • Отдельные слова в особых случаях (Родина как синоним названия родной страны, но «родина кенгуру — Австралия»; Бог как обозначение божества монотеистической религии (чаще — христианства и ислама), но древнегреческий бог, красив как бог и т. п.).
  • Необязательно, но часто, — местоимение «вы» («Вы») и все его словоформы при использовании в качестве вежливого обращения к одному человеку в личной переписке, официальных документах и т. п.
  • Используется для выделения в официальных текстах наименований документов, обозначения сторон, участников и т. п., например: «…Заказчик обязуется оплатить Исполнителю…», «…Стороны пришли к соглашению…», «… несоблюдение требований Правил влечёт за собой…». Как правило, в начале документа делают уточняющую запись — «… „Правила поведения в общественных местах“ (далее — Правила)…» или «… ООО „Одуванчик“ и Иван Иванович Иванов (далее — Стороны)…».
  • В настоящее время под влиянием норм деловой документации наблюдается тенденция к необоснованному использованию прописных букв в начале слов. Это касается названия должностей, подразделений, учреждений, ведомств и участников деловой деятельности («как отметил Заместитель Начальника Департамента развития коммуникаций…», «…мы с уважением относимся к нашим Клиентам…», «…все Заказчики нашей продукции были удовлетворены её качеством…»).

Английский язык

В английском языке с прописных букв пишутся также:

  • Местоимение «я» («I»);
  • Названия народов, рас, языков (Russian, English, East Indian, Caucasian)
  • Названия месяцев и дней недели;
  • Исторические периоды и эры (the American Revolutionary War, the Great Depression, the Inquisition)
  • Личные имена, названия организаций, брендов (John, American Center for Law and Justice, Ferrari, Apple)
  • Название улиц и дорог (Cherry Street, Richmond Road, Shore Front Parkway)
  • Названия религий и прилагательные религиозной принадлежности (Islam, Christian, Satanist);
  • Местоимения «Он», «Его», «Ему» (He, His, Him), когда этими местоимениями обозначают христианского Бога.

Французский язык

Во французском языке прописные буквы употребляются:

  • В начале предложения, фразы, стиха, цитаты, прямой речи.
  • В именах собственных: именах людей (Jean, Ivan, Jean-Paul Sartre), кличках животных (Azor), названиях стран (la France, la Russie), гор (les Alpes), рек (le Rhône), городов (Lyon), улиц (rue Bossuet), зданий (l’Hôtel de Ville), судов (l’Airbus) и т. д.
  • В названиях произведений искусства (la Cigale et la Fourmi, la Belle Jardinière)
  • При персонификации понятий и качеств (l’État, l’Institut, la Justice, la Sagesse).
  • При обозначении Бога и его синонимов (le Dieu, le Tout-Puissant).
  • При обозначении почётных званий и обращений (Monsieur, Madame, Monseigneur, Sa Majesté).
  • В названиях народов, национальностей и т. д. притяжательные слова, образованные от названий стран, населённых пунктов, регионов, материков, континентов и т. п., пишут с прописной буквы, если они в предложении являются подлежащими (les Américains…) или дополнениями (существительными) (…vivent en Amérique); если же они являются определениями (прилагательными), то они пишутся со строчной буквы (les Français parlent en français à leurs amis français).
  • Названия дней недели, месяцев, сезонов и т. п. пишутся со строчной при обозначении даты (Je suis né le 14 juillet), но с прописной при обозначении праздника (J’ai assisté à la revue du 14 Juillet).

Немецкий язык

В немецком языке с прописной буквы пишутся:

  • Все имена существительные (как собственные, так и нарицательные)
  • Вежливая форма местоимения «Вы» (Sie)

Учимся писать – как бороться с невнимательностью.

Многие родители жалуются на то, что их дети крайне невнимательны во время писаний. Действительно, малыши, жизнь их еще недавно состояла из одних игр и развлечений довольно неохотно садятся за прописи. Как уже было сказано ранее, нужно подготовиться физически и психологически. Хорошо бы, чтобы учеба приносила удовольствие не только ему, но и вам. Поверьте, он сразу же заметит, если вам скучно. Поэтому нельзя параллельно смотреть телевизор, слушать музыку или что-то еще. Максимально погрузитесь и помогайте при надобности.

Конечно же, усидчивость зависит и от психологического типа конкретного ребенка. Некоторые не могут сидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. Обеспечьте максимально комфортную и спокойную обстановку. Убедитесь, чтобы его ничего не смогло отвлечь. Если вы заметили, что в процессе он начинает часто менять позу, значит, ему необходима разминка. Ничего страшного если работа прервется на минуту для небольшой зарядки.

К тому же, внимательность можно развить как и любой другой навык. Для этого подойдет разминка, под названием «у каждой буквы свой цвет». Договоритесь с ребенком, что каждая буква будет иметь свой цвет (в игре используйте только несколько, а не весь алфавит), затем диктуйте их ему быстро, но так чтобы он успел сменить карандаш и написать букву.

Учимся писать – помогаем ребенку расслабиться после занятия.

Для вас написать символы или даже слова ничего не стоит, а для вашего чада это тяжелый умственный и физический труд, после чего ему нужно отдохнуть и восстановиться. Прежде всего, время для дошкольников не должно превышать двадцати минут. После труда над уроками советуем как-то отвлечься. Например, подвижные игры или почитать книжку. Неплохо будет, и расслабить мышцы рук. Для этого можно сделать известную зарядку «мы писали, мы писали, наши пальчики устали», или провести небольшой сеанс массажа. Максимальное уделите взор на кисти и предплечья. Для того чтобы расслабить их можно слегка пощипать мышцы, погладить или нежно похлопать их. Такой массаж будет не только полезен, но и приятен малышу.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Буквы русского алфавита для оформления

Ниже приведены примеры букв, которые можно использовать для праздничного декора, украшения стенда на выставке, оформления школьных стенгазет и других проектов.

к оглавлению ^

Прописные (Заглавные)

Иногда достаточно использовать красиво написанные большие буквы. На фото представлены образцы написания заглавных букв.

Печатные

Писать текст таким шрифтом можно по-разному. При этом каждая буква пишется отдельно. Надпись может быть красной, синей, зеленой, разноцветной или просто черной.

Если нет принтера, то такие буквы легко нарисовать по клеточкам: как крупные, так и мелкие. Вырезав их из картона, можно сделать своими руками декоративные гирлянды из букв. Такие картонные макеты украсят утренник в детском саду.

Письменные

Для оформления взрослых торжеств или школьных праздников чаще используют письменный алфавит. Буквы прописью, установленные по порядку, как в букваре, могут украсить школьные помещения 1 сентября или на день учителя.

Буквы, оформленные в художественном стиле, подойдут для украшения свадьбы, юбилея или другого семейного торжества.

Каллиграфические

Люди, обладающие красивым почерком, могут попробовать себя в искусстве каллиграфии. Витиеватые завитушки рукописных надписей подойдут для оформления маленьких текстов и поздравлений.

Красиво выглядят черно-белые плакаты, выполненные тушью. Каллиграфия используется для создания крутых красочных открыток и табличек, помогает добиться стилизации под винтаж.

Для ников

Для создания собственного имени в сети используют красивые и уникальные шрифты на компьютере. Нестандартные способы написания ников на русском языке помогут создать интересный онлайн образ в Интернете.

к оглавлению ^

Старинные

Для исторических мероприятий и стенгазет потребуются буквы в старорусском стиле. Красиво выглядят резные и узорчатые символы в начале абзаца. Заголовки, написанные древнерусскими буквами с узорами, украсят статьи стенгазет. Также можно использовать эскизы не старинных, а расписных букв, а также сказочные картинки.

Организовываем процесс обучения письму

Письмо — это очень тонкий процесс, который требует правильной посадки, фиксации руки, определенной последовательности действий и корректного подхода со стороны взрослых. Чтобы малыш изначально начинал писать правильно, следует выработать основные правила постановки его руки. Это достаточно важный этап, игнорировать который ни в коем случае недопустимо. Здесь нужно помнит самое главное – ваша цель сейчас не учить дошкольника писать, а только подготовить его к этому процессу. Делается это обязательно в игровом формате и в ненавязчивой атмосфере, иначе вы рискуете полностью отбить охоту у малыша к дальнейшей учебе. Начинать подготовку можно уже с 3-летнего возраста.

Правильная осанка.

Обустройте удобное место для учебы с учетом санитарно-гигиенических норм. Покажите дошкольнику, как нужно держать спину, и под каким углом должна лежать тетрадь на столе.

Давайте ему работать сначала с карандашом, и только лишь потом – с ручкой.

Если дошкольник сам изъявляет желание учиться писать буквы – предложите ему на начальном этапе карандаш. Это поможет избежать стресса в случае, если будут возникать ошибки в написании (а они непременно будут). Начертанное карандашом намного легче исправить.

Не нужно заниматься дольше 5 минут за один раз.

Как показывает практика, на начальном этапе обучения чем меньше школьник пишет, тем лучше у него получается. Поэтому прерывайтесь после написания 1 – 2 строчек – такой формат является самым оптимальным для заботливых родителей.

Не начинайте сразу с букв и цифр, пропустите их.

Сначала предложите ребенку рисовать палочки и крючки, постепенно переходя к овальным изображениям

Акцентируйте его внимание на том, что все элементы должны прорисовываться строго в середине клеточек

Задания на тренировку навыка письма

Если ручка вашего дитятки уже натренирована и подготовлена к письму, это очень хорошо, ведь разобраться с написанием прописных букв ему будет значительно легче. Однако это вовсе не повод оставлять занятия по разработке кисти и пальцев, развитию координации и уверенных движений. Если раньше вы учили дитя рисовать кружочки, черточки, палочки, штрихи и загогулинки, то теперь его работа существенно усложнится, ведь прописные буквы нужно и выводить более искусно, и уметь красиво соединять.

Начать занятия по освоению письма прописью можно с таких упражнений:

  • Давайте ребенку задания рисовать по точкам. Соединяя расположенные на листе линии и получая какое-то изображение, ребенок будет развивать движения руки, плавность, ритмичность и скорость рисования, которое вскоре станет письмом.
  • Давайте ребенку задания, где требуется проводить ровные небольшие линии, не используя линейку. Линии должны быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Каждая такая линия – основа какой-то буквы.
  • Давайте ребенку задания по рисованию элементарных геометрических фигур (квадратов, окружностей, овалов, треугольников), прерывистых и волнистых линий, маленьких и больших кругов. Все это превосходно тренирует пишущую руку и готовит ее к более сложным упражнениям.

Задания такого рода вы можете подготавливать самостоятельно в домашних условиях, а можете использовать специальные прописи для детей-дошколят, например, пособия И. Г. Медеева, К. В. Шевелева, И. Л. Вельской и других авторов

Но и выбор пособий – дело тонкое, и этому вопросу тоже стоит уделить внимание

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и

Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.

Причины неправильного и некрасивого почерка

Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.

Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».

В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.

На чистоту написания букв влияют и личные особенности

Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий