Как нарисовать чашку, кружку, стакан поэтапно

Оглавление

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка:
    • белый,
    • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.

Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

Техника рисования

  • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
  • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
  • Закрашивание:
    • карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
    • каёмка,
    • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
    • растительный узор (цветочек).

Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

Смотрите это видео на YouTube

Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

  • пальчиками,
  • ватными палочками,
  • штампиками,
  • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.

Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках

Чем украсить рисунок

Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

  • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
  • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
  • блёстками.

Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

Индивидуальные задания

Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

  • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
  • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
  • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
  • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
  • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
  • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).

Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

Мастер-класс №3: Точечная роспись стаканов и кружек

Техника точечной росписи (point to point или пике) – будет несколько сложнее, и все же, справиться может любой.

Что потребуется:

  1. Контурные краски для стекла и керамики, акриловые краски с маленькой кисточкой или маркер для керамики;
  2. Обезжириватель и ватные диски для обезжиривания, а также ватные палочки для исправления рисунка.

Техника рисования:

  1. Обезжириваем поверхность чашки или стакана;
  2. Рисуем эскиз желаемого узора или изображения своими руками или распечатываем картинку в нужном размере.
  • В случае с росписью стаканов из стекла эскиз нужно приклеить скотчем с обратной стороны;
  • Если же вы рисуете по керамике, то с помощью эскиза вы сможете наметить основные контуры и линии, по которым будет выстраиваться рисунок;
  • А еще вы можете сделать трафарет и шаблон (своими руками или распечатать на принтере) или воспользоваться скотчем.
  1. Сначала нужно протестировать все тюбики и убедиться, что краски не слишком жидкие и не слишком густые – они должны выдавливаться легко, но не лужицей. Затем потренируйтесь на листе бумаги ставить точки маленького, среднего и большого диаметра с одинаковым нажатием и интервалом. (см. фото ниже). Расстояние между точками должно быть не только одинаковым, но и минимальным;
  1. Как только точки станут получаться одинаковой величины, приступайте к рисованию, выдержав расстояние от края кружки около 2 см.

Основные принципы точечной росписи кружек:

Как уже было сказано: в одной линии точки должны быть одинаковыми по диаметру и объему (если вы рисуете контурами);

Особенно важно выдержать одинаковое и оптимальное расстояние. Оно должно быть таким, чтобы точки были различимы, но не разрозненны, чтобы они образовывали собой единую линию

При этом имейте в виду, что чем больше точки, тем большее расстояние между ними допустимо, и наоборот, чем меньше точки – тем меньший интервал нужно выдержать;
Сначала нужно нарисовать крупные, то есть основные части рисунка, выстроив всю композицию, и только потом прорисовать детали.

  1. Готовый рисунок нужно зафиксировать. Для этого кружки нужно поставить в духовку на полчаса запекаться при температуре 150-170 C. Маркеры чаще всего не требуют запекания и высыхают за 1 сутки.

Вы можете рисовать не только точки, но и горошки, которые можно наносить акриловой краской с помощью ластика от карандаша, ватной палочки или кисточки. Вот интересные идеи росписи стаканов и кружек в горошек.

Обратите также внимание на наш путеводитель по сайту в разделе Оформление и декор кухни – гид по сайту

  • Роспись тарелок своими руками для начинающих – 5 мастер-классов
  • Роспись бокалов своими руками для начинающих и опытных декораторов
  • Ручная роспись вазы: 3 мастер-класса и 45 идей декора
  • Вазы из стеклянных бутылок: декор, роспись и обрезка
  • 12 супер-идей поделок для дома и кухни

Новые (современные) скороговорки

С помощью скороговорок можно поставить или скорректировать речь. Этот метод используется уже очень давно, соответственно, варианты сложноговорок в основном идут из Древней Руси. Если же вы хотите учиться, используя современные слова, ниже мы предлагаем вам 15 вариантов новых скороговорок.

  1. Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
  2. Не видно — ликвидны акции или не ликвидны.
  3. У блогера в блоге блок о бесчинствах на дороге.
  4. Вялые акации продаются по акции.
  5. Проще простого просто перестать простое употреблять.
  6. Тридцать три депутата закон лоббировали, лоббировали, да не вылоббировали.
  7. Интервьюер интервента интервьюировал.
  8. У Дашки в кармашке вискарь для Наташки.
  9. У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
  10. В Каннах львы только ленивым венки не вили.
  11. Хватило зарплаты только на заплаты, зато айфон без предоплаты.
  12. Принял 100 грамм – новые фото в инстаграм.
  13. На карнавале короновали клонированного крокодила.
  14. На ушах лапша, в кошельке не шиша.
  15. Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить.

Русские народные

Такие скороговорки являются проявлением старинного устного творчества Древней Руси, поэтому они будут полезны еще и в целях просвещения. Больше понравятся детям, хотя и взрослым можно попытаться поработать с ними, чтобы убедиться в их непростом произношении.

  1. Алый колпак красивее в сто крат.
  2. Берестовое лукошко полно морошки.
  3. Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
  4. Во мраке раки шумят в драке.
  5. Вставай, Архип, петух охрип.
  6. Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
  7. Евсей, Евсей, муку просей, а просеешь муку — испеки в печи калачи да мечи на стол горячи.
  8. Ест кискa суп из миски. Сытa кискa, пустa мискa.
  9. Из соседнего колодцa целый день водицa льется.
  10. Купилa бaбуся бусы Мapусе.
  11. Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут.
  12. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
  13. Слава у Власа съел все сало.
  14. По семеро в сани уселись сами.
  15. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Как работать со скороговоркой, чтобы было легко выговорить

Шаг 1. Начать с проработки отдельных звуков.

Для этого читать скороговорки, в которых преобладает только одна согласная или группа согласных. Классический вариант следующий:

  • отработка сонорных («р», «л», «м», «н»);
  • отработка звонких и глухих шипящих («ж», «ш», «ч», «щ»);
  • отработка сложных в произношении глухих согласных («ц», «т», «п»).

Шаг 2. Теперь можно начинать работать со скороговоркой в целом.

  1. Сначала нужно медленно отчитать скороговорку, произнося все слова и звуки четко.
  2. Постепенно увеличивать темп и остановиться на той скорости, когда начинаете запинаться. Этот момент нужно отработать, и только после этого переходить на более быстрые темпы и скорость.
  3. Необходимо «почувствовать» скороговорку. Скорее всего, вы освоили быстрый темп и теперь тараторите сложноговорку. Но вам нужно научиться произносить скороговорку с разной интонацией: удивление, размышление, восхищение и прочее, что придумаете.
  4. Нужно научиться произносить скороговорку шепотом. При этом у вас остается четкая артикуляция согласных при сильном вдохе на гласных и при разомкнутых связках. Голос не должен надрываться, иначе вы рискуете травмировать горло.

И, конечно же, не забывайте о темпе. Везде он есть, и всегда он разный: у слога в слове, у слова в фразе, у фразы в вашей мысли.

Шаг 3. Усложнение задачи. Для этого вам понадобятся орешки или камешки.

Необходимо положить их в рот и начать читать скороговорки, постепенно набирая темп. При этом не забывайте об интонации!

При работе со сложноговорками важна регулярность занятий. Чтобы добиться красивой и понятной речи, достаточно уделять 15-20 минут в день 2-3 раза в неделю. Примерно через месяц вы уже увидите результат, который вас поразит.

Теперь у вас есть 250 вариантов скороговорок для дикции с проработкой всех сложных звуков в русском языке. Желательно заниматься постановкой речи с детского возраста, еще до школы. Однако и взрослый человек, который хочет научиться внятно и понятно произносить слова и предложения, сможет это сделать с помощью скороговорок. Главное – желание и регулярность занятий.

Скороговорки на английском языке с переводом

Скороговорки на иностранном языке подходят тех, кто занимается изучением языка. Они позволяют усовершенствовать произношение, говорить быстро, четко и с правильным акцентом. Иностранные сложноговорки подойдут не только для тех, кто владеет хорошим уровнем языка, но и для тех, кто только находится на этапе освоения.

Мы приведем вам сложноговорки на английском языке. Однако вы также можете самостоятельно найти различные варианты на других языках.

1. How much wood would a woodchuck chuckif a woodchuck could chuck wood? Сколько дров бросил бы сурок,если бы сурок мог бросать дрова?
2. Can you imagine an imaginary menagerie managermanaging an imaginary menagerie? Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,который руководит воображаемым зоопарком?
3. Betty Botta bought some butter, «But», she said, «this butter’s bitter, But a bit of better butter Will make my batter better». So she bought a bit of butter And it made her batter better. Бэтти Ботта купила масло, «Но», — сказала она, — «это масло горькое, Но небольшой кусочек масла Сделает мое тесто лучше». Так что, она положила кусочек масла И это сделало ее тесто лучше.
4. Any noise annoys an oysterbut a noisier noise annoys an oyster most. Любой шум раздражает устрицу,но более шумный шум раздражает устрицу еще больше
5. Peter Piper picked a peck of pickled peppers; A peck of pickled peppers Peter Piper picked; If Peter Piper picked a peck of pickled peppers, Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked? Питер Трубач принес ведро маринованного перца, Ведро мариновано­го перца Питер Трубач принес. Если Питер Трубач принес ведро маринованного перца, То где ведро маринованного перца, которое принес Питер Трубач.
6. I miss my Swiss Miss. My Swiss Miss misses me Я скучаю по своей швейцарской мисс и моя швейцарская мисс скучает по мне.
7. A big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back! Большой черный жук укусил большого черного медведя, но большой черный медведь укусил большого черного жука в отместку!
8. She sells sea shells at the sea shore,the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure. Она продает морские ракушки на берегу моря,ракушки, которые она продает — это морские ракушки, я уверен.
9. If two witches were watching two watches which witch would watch which watch? Если бы две ведьмы смотрели на двое часов, какая бы ведьма смотрела на какие часы?
10. Eleven owls licked eleven little liquor ice lollipops. 11 сов лизали 11 леденцов из рисового ликера.

Сложные скороговорки

По-другому их называют трудноговорки. Суть заключается в том, что вам нужно отработать три или более звуков в одной комбинации. Такой вариант подойдет для профи, которые щелкают короткие и длинные скороговорки как орешки.

  1. Построй параллелограмм по противоположным углам.
  2. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.
  3. На мели мы налима лениво ловили,Меняли налима лениво на линя.
  4. Дима дарит Дине дыни, Дина Диме дырку чинит.
  5. Королева кавалера пригласила в каравеллу.
  6. Четверть четверика гороха без червоточинки.
  7. У того, кто не банкрот, полон банкомат банкнот.
  8. Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.
  9. Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.
  10. Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.
  11. Кристалл кристаллизовался, кристаллизовался да не выкристаллизовался.
  12. Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.
  13. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
  14. Груня с грустью собирала грузди,Сгрызли гусеницы грузди.
  15. Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.

Свет и тень

Вы не можете сделать изображение реалистичным? Как нарисовать кружку похожей, вам помогут знания в рисовании света и тени. Последняя может занимать половину или меньшую часть изображения. Также тень может покрывать предмет целиком. Ее расположение зависит от освещения.

При высоком свете, тень на предмете будет наклонной. Отбрасываемая тень будет лежать на поверхности ближе не к горизонтальному положению, а к вертикальному, но все равно с наклоном в определенную сторону.

Если источник света находится сбоку, то тень будет вертикальной на цилиндре и займет определенную часть. А ее размер будет зависеть от ракурса, с которого вы рисуете. Отбрасываемая тень будет лежать горизонтально.

Если свет сзади предмета, то тень полностью его будет покрывать. Появятся контрастные контуры. Но градиент и отбрасываемая тень также останутся. В этом случае рисовать сложнее – нужно постараться не сделать слишком темным цилиндр, особенно если он из гипса. Иначе фактура будет казаться металлической. А вместо белого цвета будет виден другой, более темный. Теперь представьте, как трудно перенести на бумагу какой-нибудь бюст, то время как нарисовать кружку проще простого.

Градация

Со студийным светом градация от светлого к темному более постепенна, и от высокого света постепенно повышайте тон, который увеличивает силу у тени предмета, и постепенно становится тенью. В данном случае, тени также становится темнее снизу вверх. У стыка с поверхностью она наиболее светлая.

Рисунок несовершенно представляет градацию, в которой нет резких изменений от одного элемента к следующему. В базовом свете обычно появляются тени, где они вступают в контраст со светлой частью. Также при любой освещенности присутствуют градации. На стыке со светом тень по тону наиболее темная. После этого стыка тень мягче и снова темнеет к краю цилиндра, но не становится самой тяжелой по тону. Эти знания помогают даже в том, как нарисовать кружку, ведь она тоже имеет цилиндрическую форму.

Длинные

После того, как освоите короткие скороговорки, приступайте к длинным. Их сложность заключается больше не в произношении, а в том, чтобы говорить фразу на одном дыхании. Делать паузу для вдоха можно только между четверостишиями.

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

Как всех скороговорок не перескороговорить, не перескоровыговорить, так и всех скоропословиц не перескоропословить, не перескоровыпословить, и только все скоропоговорки можно перескоропоговорить, перескоровыпоговорить!

Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.

Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмо-мешко-выколачиватели.

Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол,  не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

У короля Кларика краля, у королевы Карлайлы – карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара. У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, а Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла – кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару, за кражу кораллов у карлика Карла, а Кларик король Карла карал, того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, слушал бы Кларик кларнет своей крали, а Карл подарил кораллы Карлайле.

Жили-были три китайцаЯк, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.Жили-были три китайкиЦыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.Вот они переженились: Як на Цыпе Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипеЯк-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.И у них родились дети:У Яка с Цыпой — Шах,У Як-Цы-драка с Цыпой-дрипой — Шах-Шахмони, У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-ДрониС Цыпой-Дрипой-Лимпомпони —Шах-Шахмони-Лимпомпони.

Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу

Те, кто водят хороводы — хороводоводы.Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы.Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы.Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы.Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги.Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги.Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги!

Кто такие эники?Кто такие беники?Я расспрашивал про этоНо никто не дал ответа.Перерыл я помаленькуСловари-копилкиИ нашел, что слово «бенькиЭто просто — вилки.Беньки, или беники,Присказка к ним — эники!Но не может ложкаЕсть сама окрошку!И не могут мискиСъесть пучок редиски!..Почему же беникиВдруг едят вареники?Потому что слово этоУстарело, как ни жалко,И однажды из буфетаПереехало в считалку.А считалка такова —В ней идет игра в слова,Значит, даже беникиМогут есть вареники!

В недрах тундрыВыдры в гетрахТырят в ведраЯдра кедров!Выдрав с выдрыВ тундре гетрыВытру выдрой ядра кедровВытру гетрой выдре мордуЯдра в ведраВыдру в тундру!

С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадигматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически кореллирующих аспектов.

Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, то, значит, земляничное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье ежевичное. Ежели вы жили возле ежевичника, то, значит, ежевичное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье земляничное. Но ежели вы жили возле ежевичника, и ежели вы жили возле земляничника, и ежели вы времени на лес не пожалели, то, значит, преотличное варенье ежевичное, варенье земляничное вы ежедневно ели.

Еще 40 скороговорок по буквам алфавита

Здесь мы собрали для вас еще 30 скороговорок по буквам алфавита, благодаря которым вы сделаете свою речь красивой, выразительной и понятной.

Буква Б 

У быка болят бока, была в бурьяне вся трава.

Буква В 

Волк учил волчонка выть, чтобы волком мог он быть.

В саду во вторник на обед — суп-вермишель и винегрет.

Буква Г

Гром гремел и грохотал, мглу и тучи пригонял.

Гогочат гуси на лугу, главный гусь ушел к пруду.

Буква Д 

Дразнит дятла дикий дроздЗа длинный клюв и длинный нос.

В деревне деревянный дом, дверь из дуба в доме том.

Буква Ж

Жарко жабе в теплой лужеЖабе дождик срочно нужен.

Буква З 

Зебра азбуку зубрилаЗебра букву З забыла.

Зуб у зайца заболел, зефира заяц много съел.

Буква К 

Короткие ножки у крошки сороконожки.

У Кондрата куртка коротковата.

Буква Л 

Лань нашла волшебный клад,Клад отнял злой леопард.

Буква М

Мышка сушек насушила,Мышка мышек пригласила.Мышки сушки кушать стали,Мышки зубики сломали.

Буква Н 

Новый год на носу, а снег нет еще в лесу.

Буква П 

В пруду у Поликарпа — Три карася, три карпа.

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

Буква Р 

Рыбу рак кормил червями, рак держал червей клешнями.

Буква С 

Соловей спросил сороку:Сшить сюртук удастся к сроку?

Спал слоненок сладко – сладко, снился сок и шоколадка.

Буква Т 

Встретил кит в воде кита, в океане суета.

По тарифу от таксиста от метро к театру – триста.

Буква Ф

Финик фрукт жираф жует,Финик в Африке растет.

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

Буква Х 

У хорька была халва,Хороша хорька еда.

В холодильнике храню:Хлеб, горох, орех, хурму.

Буква Ц

Циркуль сделал целый круг и кольцо возникло вдруг.

Этот цветик – семицветик в разноцветном вырос цвете.

Буква Ч 

Червяк чинил свой чемодан,Потом, бурча, чинил диван.

Буква Ш

Шла с базара кошка, у кошки сушки в лукошке.

Буква Щ  

Хищники по лесу рыщут,Хищники добычу ищут.

Скороговорки с шипящими

Шипящие – это еще одна категория согласных, сложных в произношении. К ним относятся «ж», «ш», «ч», «щ». После сонорных нужно заняться данными звуками. Далее мы предлагаем вам 15 вариантов, направленных непосредственно на проработку звонких и глухих шипящих.

  1. Жираф жевал жасмин на ужин, жасмин на завтрак тоже нужен.
  2. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
  3. Жемчуга нужны жирафу, их жираф наденет к графу.Граф журавль его ждет, тоже в жемчугах придет.
  4. Жонглер жонглировал ножами, в зале зрители дрожали.
  5. У Сашки в кармашке шишки и шашки.
  6. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
  7. Сушит уши мышь на суше.
  8. Чайные чашки в печали, скучно чашкам без чая.
  9. Чебурашка черепашкуПопросил раскрасить чашку.

  • В четверг четвертого числаВ четыре с четвертью часа.
  • Течет речка, печет печка.Печет печка, течет речка.
  • Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • Прищепкой прищепили вещи,Вещи на ветру трепещут.
  • Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
  • Мощный щит – защитит,Враг увидел мощный щит, испугался, трепещит.

Смешные скороговорки

Чем интереснее и смешнее будет сюжет у сложноговорки, тем легче ее будет учить. Такой вид обучения понравится и детям, и взрослым. Мы приведем вам здесь короткие и длинные, простые и сложные варианты смешных скороговорок.

  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Везет Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок! Сеню – с ног, Саню – в бок, Соню – в лоб. Все в сугроб – хлоп!
  • Курил турка трубку, клевала курка крупку. Не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!
  • Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне.
  • Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
  • Баркас приехал в порт Мадрас.
  • Матрос принес на борт матрас.
  • В порту Мадрас матрас матроса
  • Порвали в драке альбатросы.
  • Сев в такси, спросила такса:
  • «За проезд какая такса?»
  • А таксист ответил так:
  • «Возим такс мы просто так»
  • Киллер на вилле ест вилками чили.
  • С утра на работу никому не охота, скорей бы суббота, субботу охота.
  • Водка в стакане играет, искрится. Радует душу и греет утробу. Если же водка мешает учиться, Брось ее нафиг, такую учебу!
  • Наши поезда — самые поездатые поезда в мире, и никакие поездатые поезда не перепоездят наши поездатые поезда по поездатости!
  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  • Саша шапкой шишку сшиб.
  • Сняли с Надежды цветные одежды,Без одежд Надежда не манит как прежде.
  • Ужа ужалила ужица.Ужу с ужицей не ужиться.Уж от ужаса стал уже —ужа ужица съест на ужини скажет: (начинай сначала).

Линейное построение. Передача пропорций предмета.

У каждого предмета есть свои основные пропорции, такие как соотношение высоты к ширине. Для начала нарисуем вертикальную ось симметрии. На ней отметим засечками высоту нашей будущей кружки. Верхняя окружность немного шире основания. При помощи визирования можно узнать их соотношение. Получается приблизительно 1:0,7. Высота кружки и диаметр верхней окружности – 1:1. (1)

Линейные построения и передача пропорций кружки

Теперь перейдем к изображению окружностей в перспективе. Из урока про конус нам известно, что окружность будет выглядеть в перспективе как эллипс. Ширина остается неизменной, уменьшается высота. Интуитивно определите этот размер и поставьте засечки. Главной ошибкой при рисовании окружности в перспективе часто бывает приплюснутость по бокам эллипса.(3)

Ошибка в изображении эллипса

Поэтому наш совет: нарисуйте две маленькие окружности, и когда будете рисовать дугу нашего основного эллипса, Вы пройдете вокруг этих окружностей и не сделаете острых углов. (4)

Маленькая хитрость – маленькие окружности

Мастер-класс №1: Акварель на кружке из лака для ногтей – декор за 5 минут

Начнем, пожалуй, с самой простой, быстрой и доступной техники нанесения рисунка своими руками, который при этом будет очень креативным и стильным.

Что потребуется:

  1. Жидкость для снятия лака, а также ватные диски и палочки – для обезжиривания поверхности и коррекции рисунка;
  2. Лак для ногтей – 1-3 шт. разных цветов (можно загустевший);
  1. Емкость с теплой водой – подойдет пластиковый контейнер или пластиковая/керамическая тарелка;
  2. Зубочистка – для того, чтобы размешать лак в воде;
  3. Салфетки — для того, чтобы вытереть излишки воды.

Техника нанесения рисунка:

  1. Обезжириваем поверхность спиртом или ацетоном;
  2. В емкость с теплой водой добавляем немного лака. Если вы хотите сделать более прозрачное покрытие, то добавьте всего 2-3 капли, а для создания более насыщенного оттенка – 5 и более.

После первого лака сразу же добавьте немного капель второго, а затем и третьего лака (при желании).

  1. Теперь нужно взять зубочистку и легким движением смешать краски как показано на фото выше в правом нижнем углу;
  2. И наконец, опускаем чашку в воду с краской – вы увидите как лак моментально покроет ее поверхность «мраморными» разводами;
  3. При необходимости откорректируйте получившийся рисунок на кружке жидкостью для снятия лака, а затем оставьте ее сушиться на 2 часа.

Ну, вот и все, декор готов!

При желании вы можете добавить роспись контурными или акриловыми красками, а специальными маркерами для керамики написать поздравление, забавную надпись, монограмму и пр. Но имейте в виду, что такую посуду нежелательно мыть в посудомоечной машине и разогревать в микроволновой печи.

Не смотря на то, что это мастер-класс по росписи керамической кружки, таким же способом можно сделать рисунки на стаканах.

Скороговорки для дикции и речи

В данном разделе мы собрали наиболее популярные скороговорки, которые знают все дети и взрослые. Они тренируют произношение всех букв и звуков русского языка. Даже если вы будете регулярно заниматься только с ними, через месяц уже добьетесь значительных результатов.

  1. Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла кларнет.
  2. Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали.
  3. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  5. От топота копыт пыль по полю летит.
  6. Сшит колпак, не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  7. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.
  8. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  9. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  10. У ежа ежата, у ужа ужата.
  11. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
  12. Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.
  13. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  14. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
  15. Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

Короткие скороговорки

Начинать заниматься развитием дикции нужно именно с коротких простых скороговорок. Это может быть даже вообще одно сложнопроизносимое слово, например, «бесперспективняк», «перевыколпаковать», «вылавировали» и т.п.

  • Гонец с галер сгорел.
  • Сел сокол на гол ствол.
  • У елки иголки колки.
  • Король орел – орел король.
  • Ткет ткач ткани на платье Тане.
  • Шел спуск пушек с сопок и со скал.
  • Перепелка перепелят прятала от ребят.
  • Королева кавалеру подарила каравеллу.
  • Скороговорки скороговариваем скороговорно.
  • Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.
  • А мне не до недомогания.
  • На горе Арарат корова рогами горох собирала.
  • Шесть мышат в камышах шуршат.
  • Яшма в замше замшела.
  • Пакет под попкорн.

Скороговорки на букву Р и другие сонорные

Сонорные согласные, с которым относятся «р», «л», «м», «н», являются одними из самых сложных в произношении. Поэтому в первую очередь нужно заниматься отработкой данных звуков. Ниже мы приведем 15 вариантов скороговорок, которые направлены на отработку буквы Р и других сонорных согласных.

  1. Рисовала рамку Рима, мама краски подарила.
  2. У редьки и репки корень крепкий.
  3. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  4. Четыре черненьких чумазеньких чертенкаЧертили черными чернилами чертеж.
  5. Грянул гром – гроза в разгаре.Много гроз и грома в мае.
  6. Лень ленивцу полениться,Обленила лень ленивца.
  7. Лом ломает толстый лед,Лом ломать не устает.
  8. Ландыш лютику сказал:Лето я так долго ждал.
  9. Лунной ночью лунный котПесни лунные поет.
  10. Шла мартышка в гости к мишке,Шли с мартышкой к мишке мышки.
  11. Мама Ромы моет раму,На районе роют яму.
  12. Матросы в матросках,Матроски в полосках.
  13. Ноги мокрые у Нюши, Нюша наступила в лужу.
  14. Не мы ли на Ниле налима ловили?
  15. С носа на нос переносица, ну никак не переносится.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий