Обучение письму ребенка

Обучение письму ребенка

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.

Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками — это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Онлайн-платформа «Разумейкин»

Сайт: https://www.razumeykin.ruТелефон: +7 (495) 532-69-87, +7 (925) 914-67-25Стоимость: от 450 р./мес., за один модуль, 7 990 р./бессрочный доступ к 3-м модулям курсаВозраст: 5-6 лет

Курс: «Подготовка к школе онлайн»

Курс обеспечивает разностороннюю подготовку ребенка к школе и включает в себя 3 модуля:

  • Развитие — направлен на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи ребенка
  • Обучение — обеспечивает освоение ребенком учебных навыков: изучение букв и цифр, обучение чтению, счету, решению задач; знакомство с основами грамоты, основными математическими понятиями и геометрическими фигурами, с основами окружающего мира
  • Науки — развивает кругозор ребенка, знакомит с основами различных наук: биологии, географии, физики, химии, культуры

Всего в курсе 1464 задания и 182 обучающих видео. Все занятия проходят в форме онлайн-игры. За выполнение заданий ребенок получает награды от Гнома Разумейкина.

Родителю в личном кабинете доступна подробная статистика по занятиям — когда, какое задание и насколько успешно (с какой попытки) было выполнено.

Курс продается без ограничения периода доступа, чтобы ребенок мог не торопясь освоить всю программу, закрепить и отработать полученные знания и навыки.  Кроме этого, дошкольникам даже после прохождения всех заданий бывает интересно и полезно возвращаться к ним через некоторое время для повторения.

Также можно приобрести модули по отдельности.

Кроме общей подготовки к школе, есть курс по обучению чтению онлайн (для детей 5-7 лет). Курс поможет в игровой форме изучить буквы, научиться читать и понимать прочитанное.

В курсе 33 обучающих видео и 183 задания. Авторская методика, благодаря которой дети уже после нескольких занятий начинают складывать слоги и читать несложные слова.

Пишем буквы и цифры в 4-5 лет

Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:

  • пишут снизу вверх,
  • проводят линии справа налево,
  • зеркалят буквы.

Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • пишем только печатные буквы и цифры;
  • все должно быть крупным;
  • если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).

Мне очень нравится пособие Kumon «Учимся считать от 1 до 30» (Лабиринт, My-shop). Идеально подходит для детей с 4 лет. Главное его достоинство – точное соблюдение принципа от простого сложному. Но есть и недостаток — цифры 1 и 4 пишутся не так, как принято у нас.

Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.

Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.

Книга «Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой (Лабиринт) — то, что нужно для детей 4 — 5 лет. Потому что буквы в этом возрасте должны быть крупные и печатные.

Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.

В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.

Обучающий набор «Пиши стирай. Буквы и слова» от компании «Эники Беники» (Лабиринт, My-shop) — это 32 многоразовые двусторонние карточки для каждой из букв русского алфавита. В комплекте черные водный маркер.

Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.

У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр (My-shop).

В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании.  Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле. Но, как я уже писала, далеко не единственные

Как писать прописные буквы русского алфавита

Порядок изучения прописных букв базируется на уровне сложности написания. При обучении чтению буквы изучались по простоте артикуляции и частотности (А, О, У и др.).

Для формирования правильного написания используют копировальный метод. Его применяют для коррекции почерка школьников. Это многократное обрисовывание по точкам букв. При этом методе осмысленность снижается, поэтому использовать его можно только тогда, когда ребёнок хорошо знает написание буквы, но ему трудно с технической стороны.

При изучении написания определённой буквы используется следующий алгоритм:

  1. Демонстрация заглавной и строчной букв. Как и в обучении чтению, используются сравнения с объектами действительности. Обязательно нужно соотносить печатные и прописные буквы. Их графическое изображение может сильно различаться.
  2. Графические упражнения на элементы букв. Это наклонные и прямые палочки, крючки, полукруги и т. д. 

Педагог демонстрирует написание буквы. Ребёнок пробует вслед за взрослым написать её в воздухе. Полезно также, когда малыш пишет пальчиком по рассыпанной крупе.

  1. Обводка букв, дописывание недостающих элементов.
  2. Письмо букв по образцу в прописях.
  3. Способы соединения с изученными ранее буквами.

Дошкольники и младшие школьники лучше всего обучаются в игре. В школе игровых методов становится меньше, но их использование по-прежнему повышает уровень усвоения знаний. Помимо занятий в прописях и тетрадях можно использовать игры, в которых требуется вписать недостающие буквы, найти их на картинке, исправить неправильно написанные и т. д. На уроках рисования можно пользоваться пальчиковыми красками. Нужно пробовать писать красками прописные буквы.

Прописи для школьников

Чтобы выработать красивый почерк,  ребенку потребуется не мало времени. Но сейчас в школе очень мало уделяют внимания на правильное и каллиграфическое написание  букв и цифр.  Поэтому вы можете распечатать прописи с алфавитом для школьников и дополнительно заниматься. Эти прописи — без картинок, направлены на более серьезную работу по обучению письму. Кроме самих букв в прописях есть и отдельные элементы букв.

Не забудьте! Обучение письму должно проходить в два этапа.

Первый, когда вы выполняете задание вместе с ребенком. Возьмите его руку в свою и, подробно объясняя направление и последовательность письма, пропишите несколько букв вместе.

На втором этапе ребенок сам выполняет задание. Обязательно все подробно объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить. Конечно, получаться будет не сразу, не забывайте о поддержке.

Главное — это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, хочет научиться писать и ему это интересно.

Друзья, все материалы, представленные на сайте, вы можете скачать для своих деток абсолютно БЕСПЛАТНО.
Однако буду вам благодарна за минимальное участие в поддержке сайта.
Обратная связь и ваш отклик очень важен для меня

  • Как воспитать и вырастить оптимиста
  • Как выучить буквы с ребенком
  • Чем можно занять ребенка на пол-часа
  • Как приучить ребёнка читать?

Учимся писать по методу Монтессори

Само обучение письму в Монтессори-педагогике начинается очень мягко и постепенно. Никаких разлинованных листов и прописей

Важно двигаться не торопясь, в ритме ребенка, чтобы в самом начале он не столкнулся с непосильной для себя задачей и не растерял энтузиазма

  • Шершавые буквы. Этот метод помогает детям соотнести тактильный образ буквы со зрительным и акустическим. Можно сделать прописные буквы из бархатного картона или нарисовать их на бумаге, а затем продублировать клеем и посыпать песком или манкой. Взрослый предлагает ребенку познакомиться с буквой, потрогать, обвести пальчиком по контуру, а сам в это время называет соответствующий звук. 
  • Приключения букв. Для того, чтобы разнообразить изучение шершавых букв, можно придумать сказки с их участием. Например, найти Р — рыцаря, который спасет П — принцессу от страшного Д — дракона. Ну, и дальше в том же духе, как подскажет фантазия.
  • Пишем на манке. Шершавая буква выкладывается на дно подноса с манкой или песком. Ребенку предлагается пальчиком или палочкой обвести букву. Такие занятия помогают не только запомнить написание буквы, но и развить мелкую моторику. 
  • Сначала пишем на нелинованном листе бумаги, постепенно переходим к широким строчкам и лишь затем — к узким строчкам, как в классических прописях.
  • Сначала учимся писать прописные, а уже после — печатные буквы. А прописи появляются не в начале, а ближе к концу обучения. Округлые и плавные линии даются детям гораздо легче, чем строгие и прямые.
  • Монтессори-педагоги также используют специальные тетради для обучения письму. Но применять их самостоятельно дома, если ребенок регулярно не находится в Монтессори-среде, нецелесообразно.

Подготовка руки к письму: развитие ручной умелости

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф. Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М. Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 занятий, способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии

— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики, — конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов, — конструирование из бумаги и картона, — плетение шнуров из ярких цветных веревочек, — работа на детском настольном ткацком станочке, — вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе), — шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком

Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»), — изготовление поделок из проволоки, — пришивание пуговиц, — нанизывание бусин и изготовление детских бус, — изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование), — пальчиковые игры, — штриховки, — изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций), — выжигание по дереву, — выпиливание, — валяние, — раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша), — рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»), — дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам, — обведение рисунков по точкам, — выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка). — плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см

«Дары Фребеля» — плетение из полос), — изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму). — вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой, — декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме, — задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов), — рисование на доске мелом, цветными мелками, — оригами, — изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Советы родителям будущих первоклассников:

Чтобы родителям было легче подготовить ребенка к школе, воспитатели и психологи дают советы по подготовке их чада.

советы психолога

Первые месяцы первоклассника в школе станут периодом адаптации к новому раскладу жизни. Чтобы ребенок полноценно пережил психологическую перестройку, и получил позитивный настрой к учебе, психологи советуют следующее:

Делитесь с ребенком своими воспоминаниями о школьных годах. Расскажите о дружбе с одноклассниками, пролистайте школьный фотоальбом.
Помогите ребенку запомнить важную информацию, которая не позволит ему потеряться. Ребенок, который знает свой адрес, контактный телефон родителей, фамилию в школе будет чувствовать себя увереннее.
Приучите ребенка к порядку. Сделайте личное пространство ― уголок с партой и школьными принадлежностями. Объясните, что это его рабочее место и там нужно поддерживать порядок. Это повысит самоорганизацию.
Никогда не пугайте ребенка трудностями в школе. Это приведет к снижению самооценки и неудачам в будущем.
Научите ребенка дружить. Не все дети от рождения общительные. Если ваш ребенок трудно вступает в контакт с другими детьми, помогите ему. Предложите детям на игровой площадке командную игру и поддержите ребенка, или предложите ребенку пригласить на день рождения других детей и придумайте сценарий с командными играми.
Сделайте акцент на манеры. Ребенок в школе должен уметь себя вести. В игровой форме повторите манеры за столом, во время урока.
Помогите ребенку бороться с неудачами. Разочарования и неудачи неизбежны, но принять их нелегко. Подбадривайте ребенка в минуты поражения, хвалите за успехи.
Воспитывайте в ребенке самостоятельность. Позволяйте ему самому принимать решения и нести за них ответственность. Например, разрешайте составить воскресное меню, или выбрать какое мероприятие посетить на выходные.
Поощряйте любознательность

Обращайте внимание на весенние цветы, их аромат, насекомых в траве, форму облаков. Учите ребенка чувствовать

Это поможет первокласснику легче понимать и запоминать новую информацию в школе.

советы логопеда

Подготовка ребенка к школе ― это не только покупка ранца и формы. Это и развитие мелкой моторики, произношение звуков и речь. Заниматься такой подготовкой нужно за год-два до школы, а то и раньше.

Логопеды советуют:

  • Научите ребенка схематично рисовать базовые предметы: деревья, солнце, домики. Покажите, как штриховать геометрические фигуры. Это сделает движения ребенка аккуратными и уверенными, поэтому в школе ему будет легче писать буквы.
  • Разговаривайте с ребенком четкой и грамотной речью. Исключите сюсюканье и неправильное произношение звуков. Лишь красивая речь родителей будет способствовать правильной речи у ребенка.
  • Приучите ребенка к настольным играм. Они развивают не только усидчивость, но и способность классифицировать предметы, думать логически, анализировать. Кроме того, они лишают страха отвечать публично.
  • Учите песенки с четкой артикуляцией. Подойдут песни с переходом А—У, У—И, И—У. Для развития мышц ротового аппарата можно тренироваться в произношении М—Б―П, Н―Д―Т. Если вы замечаете, что ребенок плохо произносит много звуков, обращайтесь к логопеду, иначе в школе возникнут проблемы с написанием слов.
  • Для развития речи и тренировки памяти просите ребенка пересказывать сказки и учить стишки.
  • Развивайте моторику, чтобы ребенку было проще учиться писать. Можно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, плести из ниток.

советы от учителя

Краткие рекомендации педагогов:

  • Дидактические игры: используя картинки, предлагайте ребенку обобщать предметы, находить лишний предмет, анализировать общие черты. Это развивает мыслительные операции.
  • Учение стихов и воспроизведение прочитанного. Это развивает слуховую речь.
  • Игры на запоминание последовательности. Предлагайте ребенку запомнить последовательность 5-8 картинок. Это развивает зрительную память.
  • Знакомство с информацией о школе. Просмотр фильмов, чтение историй о школьных приключениях сформирует позитивную картину о школе.
  • Графические диктанты, штрихование, раскрашивание с определенной последовательностью. Такие занятия развивают моторику рук.
  • Загадки. Регулярно задавайте ребенку загадки, чтобы развить у него мышление.
  • Беседы. Обсуждайте с ребенком просмотренную телепередачу или прочитанную сказку, чтобы понять, понимает ли ребенок, какие поступки правильные, а какие нет.

Секреты красивого почерка

Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:

2. Одинаковую высоту

Все строчные буквы  умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.

Высота заглавных букв в два раза больше.

Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:

  • Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
  • Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».

3. Одинаковую ширину

Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».

Ширина строчных  букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».

Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи. Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины

Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.

Ширина между словами равна ширине строчной «ш».

При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.

Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.

А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.

В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.

Как подготовить руку к письму

Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.

Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:

  1. Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок. Конечности должны быть одинаково задействованы.
  2. Раскраски – веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
  3. Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
  4. Прописи – первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1-2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.

Как исправить почерк

Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.

При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:

  • Удобное место для письма – необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
  • При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
  • Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
  • Учебный материал – дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
  • Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
  • При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.

Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.

Как научиться правильно и красиво писать

Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.

Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:

  • Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
  • Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
  • Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
  • Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец – прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.

Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.

Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.