Слайд 3Введение Тема природы очень близка малышам. Им свойственно наблюдать, экспериментировать, задавать
много вопросов. Знакомя детей с окружающим миром мы устанавливаем взаимосвязи между объектами живой и неживой природы, воспитываем бережное отношение, развиваем эстетический вкус. Скоро приближается лето, и многие дети с родителями смогут посетить лес
Цель моей работы – дать представление детям о царстве грибов.Я поставила перед собой следующие задачи: познакомить детей с несколькими съедобными и несъедобными грибами, рассказать об их роли в жизни леса; формировать художественный вкус через творческую деятельность; развивать у детей мелкую и общую моторику рук, память, внимание, способность создавать сюжетную композицию; воспитывать бережное отношение к природе
Как питаются грибы?
По типу питания грибы делятся на две группы:
- паразиты;
- симбионты;
- сапротрофы.
Микориза
С паразитами все предельно ясно – они живут за счет хозяина. Это могут быть животные, растения, насекомые и другие грибы. Симбионты образуют тесные связи с деревьями – симбиоз. Происходит это путем прорастания гиф сквозь корни. Так образуется микориза. Подобное «сотрудничество» взаимовыгодно, поскольку дерево получает минералы и влагу, а гриб – готовую органику.
Основной «рацион» грибов – это органические вещества. В субстрате грибницы происходит переработка органики с помощью ферментов. А затем нити мицелия всасывают все необходимые вещества. Их состав может быть разным в зависимости от вида гриба: простые углеводы, белки, целлюлоза, крахмал и т. п.
Желтые красавицы
Лисички выглядят поинтереснее нежели белый гриб. Их ножки имеют неправильную форму, а шляпки отличаются волнистым контуром и изогнутостью к низу. В природе, наверное, не существует двух одинаковых лисичек.
Поэтому можно не загонять себя в рамки, пытаясь понять как нарисовать грибы лисички, а насладиться процессом, с легкостью изображая рыжих красавиц на танцующих ножках в шляпах с волнистыми полями.
В природе лисички соседствуют с дубами, березами, встречаются под соснами.
Пошаговый мастер класс выглядит так:
- Наметить вспомогательные линии на листе: горизонтальную и вертикальную (крест). Под небольшим углом от вертикальной линии начертить еще одну, в левую или правую сторону.
- В нижней части креста нарисовать две наклонных линии, это основание ножки.
- Продолжая рисовать основание грибочка вверх нужно постепенно расширять его. В результате должная получиться фигура, похожая на вазу.
- Сверху вазы нужно обозначить вытянутый овал и неровными краями. Овал должен быть шире чел горловину вазы.
- Ластиком убрать временные черты.
- Под шляпкой, в том месте, где ножка начала расширяться, изображают частые штрихи.
- На шляпке при помощи двух-трех волнистых коротких линий изображают неровность ее поверхности.
- Раскрасить лисичку оранжевым карандашом, контур обозначить темно коричневым фломастером.
Лисичка относится к грибам со шляпкой-воронкой
Поэтому на рисунке важно обозначить эту особенность, затемнить серединку шляпки и немного по ее краям
Простой рисунок карандашом
Прежде чем приступить к творческому процессу, следует подготовить необходимые материалы:
- простой карандаш;
- лист бумаги;
- линейку;
- цветные карандаши;
- ластик.
Поэтапное создание рисунка:
Дополнительно прочитайте:
- Характерные особенности трубчатых грибов: съедобные и ядовитые виды
- Псилоцибиновые грибы: описание, разновидности и места распространения
Шаг | Описание |
1 | Вначале 2 перекрёстные линии проводят в центре листа, чтобы процесс рисования максимально упростить. При помощи линейки вычерчивают длинные прямые. В дальнейшем они помогут правильно прорисовать все детали гриба, а также определят его место на бумаге. |
2 | Рисуют объёмную большую ножку, скруглённую снизу. Потом её очертания плавно сужают кверху. |
3 | Рисуют дугу, пересекающую горизонтальную прямую слева. Однако её не соединяют с линией, расположенной вертикально. |
4 | С правой стороны осуществляют те же действия, используя карандаш. Получается зеркальное отображение ножки. |
5 | Вырисовывают овальную, чуть округлённую шляпу. Вначале изображают неровную черту, наметив нижний край шапочки. |
6 | Дугу проводят от конца линии. Она должна примыкать к верхней части вертикальной прямой. |
7 | Манипуляции повторяют в зеркальном отражении. 2 дугообразные линии соединяют в одной точке, чтобы получилась круглая шляпка. |
8 | Все перекрёстные линии аккуратно стирают резинкой, а контуры гриба прорисовывают чётче. |
9 | В завершение картинку раскрашивают карандашами, чтобы она была более выразительной. |
Второй простой способ создания рисунка боровика:
- Прежде 2 окружности рисуют друг над другом. Они помогают в точности выдерживать все необходимые пропорции картинки. Впоследствии это будет ножка.
- По обеим сторонам верхнего кольца вырисовывают ещё 2 круга наподобие «ушей» чебурашки. С их помощью получится нарисовать шляпу.
- «Приплюснутый» овал вычерчивают у основания ножки.
- После обозначения ориентиров можно легко нарисовать форму гриба.
- Произвольной линией обводят все эти «кружки» при помощи простого карандаша.
- Из рисунка удаляют резинкой все лишние контуры.
- Более детально прорисовывают очертания гриба.
- Полностью оформляют шляпу, а её кромку рисуют двумя линиями.
- Внешнюю поверхность шапки раскрашивают тёмно-коричневым карандашом, а внутри её красят светло-бежевым тоном. Ножку оттеняют серым цветом.
Третий вариант выполнения рисунка боровика:
- Намечают шляпу, вычерчивая треугольную фигуру, имеющую закруглённые концы.
- Под шапкой посередине изображают толстую крупную ножку.
- Между нижней и верхней частью шляпы обозначают границу волнистой линией.
- Получившийся рисунок раскрашивают, используя коричневые, бежевые, серые карандаши.
Конспект занятия «Грибы» в старшей группе
Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.
Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Вводный этап — 4–5 минут.
- Практическая работа:
- объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
- самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
- Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.
Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему
Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»
Смотрите это видео на YouTube
При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.
Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.
Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом
Как легко нарисовать лисички цветными карандашами
Следующие грибочки будут кардинально отличаться от других во всех аспектах. Рыжую стайку вы сразу заметите на опушке и ни с кем не перепутаете. Они имеют уникальную форму шляпки, которая будто вогнута во внутрь и образует воронку. А также все знают, что из них получается вкуснейшее дополнение к любым блюдам. В общем настоящий золотой клад леса! Его мы и воплотим на листах бумаге.
Приступим:
Овалами обозначаем шляпки грибочков. Размашистыми дугообразными линиями покажем ножки. С левой стороны рисуем лисичку покрупнее в масштабах.
Внутри нарисованного скелета прорисовываем волнистую границу. Она может быть совершенно неровной и несимметричных размеров. Примерно по центру изображаем выемку.
Удаляем все ненужные пометки. Вырисовываем полоски на основании, чтобы показать орнамент. Намечаем пушистую лужайку внизу композиции.
Приступим к цветному оформлению. Делаем основную желтую заливку по всей площади элементов.
Ярко-оранжевым пигментом углубляем цвет, особенно выделяя границы. Зеленым карандашом закрашиваем свежую травку.
Черным грифелем выделяем контуры и кое-где добавляем теней крестообразной штриховкой. Так мы придадим объём нашему сюжету.
У нас вышли настоящие лисички! Они настолько красочные, что кажется их поцеловало само солнышко и теперь они блистают на наших холстах.
Популярные темы сообщений
- Экологическая безопасность Природа – это все живое и неживое, что есть на планете Земля. Реки, моря, озера, океаны, животные, растения, грунты, грибы, микроорганизмы, люди – все это составляющие жизни на нашей планете. Существует целая наука, которая изучает роль
- Осьминог Осьминог- это хищное существо, обитающее в тропических и субтропических морях. Оно также способно стать жертвой какого- то морского обитателя. Это существо владеет потайным орудием, чернильный мешок, заполненный черной жидкостью.
- Великая Отечественная Война 22-го июня 1941 года началась, сама жестокая и великая война. В этой войне на защиту страны встал весь народ. Простые люди, старики, женщины, дети. И не всем им удалось вернуться домой.
Задания
Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.
- Посчитай: один опенок – два опенка – три…
- Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?
Лисички
- Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
- Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)
Подосиновик
- Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
- Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)
Подберезовик
- Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
- В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).
Боровик (белый гриб)
- Опиши внешний вид боровика.
- Объясни, почему его называют еще и «белым»?
- Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?
Бледная поганка
- Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
- Почему никто не набирает вредных грибов?
Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:
Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.
Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.
Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.
Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.
Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.
Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.
Простой рисунок карандашом
Прежде чем приступить к творческому процессу, следует подготовить необходимые материалы:
- простой карандаш,
- лист бумаги,
- линейку,
- цветные карандаши,
- ластик.
Поэтапное создание рисунка:
Шаг | Описание |
1 | Вначале 2 перекрёстные линии проводят в центре листа, чтобы процесс рисования максимально упростить. При помощи линейки вычерчивают длинные прямые. В дальнейшем они помогут правильно прорисовать все детали гриба, а также определят его место на бумаге. |
2 | Рисуют объёмную большую ножку, скруглённую снизу. Потом её очертания плавно сужают кверху. |
3 | Рисуют дугу, пересекающую горизонтальную прямую слева. Однако её не соединяют с линией, расположенной вертикально. |
4 | С правой стороны осуществляют те же действия, используя карандаш. Получается зеркальное отображение ножки. |
5 | Вырисовывают овальную, чуть округлённую шляпу. Вначале изображают неровную черту, наметив нижний край шапочки. |
6 | Дугу проводят от конца линии. Она должна примыкать к верхней части вертикальной прямой. |
7 | Манипуляции повторяют в зеркальном отражении. 2 дугообразные линии соединяют в одной точке, чтобы получилась круглая шляпка. |
8 | Все перекрёстные линии аккуратно стирают резинкой, а контуры гриба прорисовывают чётче. |
9 | В завершение картинку раскрашивают карандашами, чтобы она была более выразительной. |
Второй простой способ создания рисунка боровика:
- Прежде 2 окружности рисуют друг над другом. Они помогают в точности выдерживать все необходимые пропорции картинки. Впоследствии это будет ножка.
- По обеим сторонам верхнего кольца вырисовывают ещё 2 круга наподобие «ушей» чебурашки. С их помощью получится нарисовать шляпу.
- «Приплюснутый» овал вычерчивают у основания ножки.
- После обозначения ориентиров можно легко нарисовать форму гриба.
- Произвольной линией обводят все эти «кружки» при помощи простого карандаша.
- Из рисунка удаляют резинкой все лишние контуры.
- Более детально прорисовывают очертания гриба.
- Полностью оформляют шляпу, а её кромку рисуют двумя линиями.
- Внешнюю поверхность шапки раскрашивают тёмно-коричневым карандашом, а внутри её красят светло-бежевым тоном. Ножку оттеняют серым цветом.
Третий вариант выполнения рисунка боровика:
- Намечают шляпу, вычерчивая треугольную фигуру, имеющую закруглённые концы.
- Под шапкой посередине изображают толстую крупную ножку.
- Между нижней и верхней частью шляпы обозначают границу волнистой линией.
- Получившийся рисунок раскрашивают, используя коричневые, бежевые, серые карандаши.
Осенний гриб карандашами: легкий пошаговый мастер-класс для детей 1 класса
На уроках изобразительного искусства и окружающего мира, детки обязательно проходят времена года и их отличительные черты. Именно осенью после обильных дождиков в густых зарослях появляются крохотные грибочки. Именно их мы оживим на холсте. Следующий мастер-класс будет крайне подробным и наглядным, ведь предусмотрен специально для младших школьников.
Ход работы:
Намечаем округлый силуэт шляпы, похожей на округленный треугольник. Из нее вытекает толстая ножка.
По центру изобразим листик, для этого проведем вздернутую палочку и две дуги.Дорисуем на земле еще несколько упавших листочков.
Бежевым тоном закрашиваем основание. Надавливаем на инструмент только тогда, когда заполняем боковые области. Желтым оттенком заливаем листву.
- Красновато-коричневым заливаем шляпку, оставляя пустые местечки. Оранжевым цветом обводим контуры и прожилки у зелени.
- Покажем зеленым и красным пигментами травку. Это будет ранняя сентябрьская осень. Темно-коричневым затемним теневые участки и подчеркнем гриб.
Буквально за 10 минут у нас получился настоящий шедевр. Он точно заберет все награды на любом школьном конкурсе!
Как выглядит ложный боровик
Боровики и белые грибы имеют достаточно характерный внешний вид – правильное плодовое тело, мясистая шляпка светло-бежевых, коричневатых оттенков и толстая ножка белого и светло-желтого цвета, обычно с сетчатым покрытием.
Ложную форму называют еще сатанинский белый гриб; вот несколько признаков, по которым его можно отличить от настоящего:
- Ножка красноватая, розовая, с сетчатым покрытием; напоминает клубень молодого картофеля.
- Мякоть рыхлая, водянистая (у белого она всегда плотная).
- Шляпка белесая, с ядовито-зелеными или желтыми оттенками.
- На изломе мякоть очень быстро меняет цвет – с белого на синий, красный или розоватый.
- Встречается сатанинский двойник в нехарактерных для белого ольховнике или под тополями, а также в кустах.
- На срезе взрослые грибы издают довольно неприятный запах, которым не пахнут даже старые белые.
Таким образом, первые признаки, которые наиболее явно выдают сатанинский двойник, являются нехарактерные для истинных белых яркие цвета: от оранжевого до кирпично-красного.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Почему гриб боровик так называется
Если расшифровать буквально, то боровик – это гриб, растущий в бору, т.е. в хвойных лесах (преимущественно сосновые леса на песчаных и супесчаных почвах).
Что же касается словосочетания «белый гриб» (нередко его называют просто белый), то очевидно, что его происхождение связано с мякотью белого цвета, которая не синеет и не краснеет на изломе в отличие от ложных разновидностей.
Есть и другая версия слова «белый». Поскольку издавна этот вид считается деликатесом, то подают его к столу «белых», т.е. почетных людей. К тому же белый – это противоположность черному грибу (имеются в виду съедобные, но менее ценные по питательным свойствам обабки).
Подробный алгоритм действий
Первый этап предполагает нарисованное строение гриба, а главной составляющей природной находки из леса является ножка. Но частой ошибкой начинающих художников можно смело назвать отсутствие контура, обозначающего землю, от которого легче отталкиваться в процессе создания эффектной картины.
Чтобы эскиз принял реалистичную форму, заготовки прорисовываются в соответствии с типом шляпки, а лишние полосы стираются ластиком. На одном листке бумаги могут вместиться три растения, по личному желанию стоит попробовать нарисовать схему строения гриба такого вида как:
- Лисичка.
- Белый.
- Подосиновик.
- Мухомор.
Начинать создание верхней части лучше снизу, а затем определять общую высоту каждого элемента на картине. Для большей реалистичности землю украшают травинками, а на одном из растений расположить небольшой листок, нужно стремиться к максимальной эффектности образа в целом.
Прежде чем предавать нарисованному грибу картинке красок, стоит пройтись по основным штрихам линером, тогда контур будет отчетливо виден и присутствие ошибок во время раскрашивания сведутся к минимуму. После чего все остатки простого карандаша следует начисто убрать с помощью резинки.
Самое время переходить к нанесению оттенков, но не стоит забывать, что у каждого растения есть свои нюансы. Сыроежки могут быть изображены с разными цветами шляпок, а мухомор имеет не только белые круги, но и своеобразную «юбочку» на ножке.
Если все эти мелочи учесть, то картина будет выглядеть очень эффектно, красиво и что немаловажно естественно
7 простых способа отличить Ложный Белый гриб от Настоящего
Отличить ложный гриб от съедобного можно следующим образом:
- У съедобного боровика мякоть быстро потемнеет, а у горчака не поменяет оттенок.
- Трубчатый слой условно-съедобного вида розоватый или белый. У съедобного – сероватый и желтоватый.
- Ножка у боровика симметричная и без сетки, а у горчака все наоборот.
- Съедобный гриб имеет приятный аромат. У горчака он практически отсутствует, а у старых экземпляров он резкий и неприятный.
- Можно попробовать мякоть гриба на вкус кончиком языка. Должна почувствоваться сильная горечь. Однако следует учитывать, что данный способ опасный, к тому же есть подвиды, у которых мякоть сладковатая. Горечь она приобретает после термической обработки.
- Горчак редко бывает поврежден, так как он непривлекателен для насекомых и животных.
- Несъедобные разновидности зачастую растут на пнях или на поверхностной корневой системе деревьев.
Лучше использовать все перечисленные способы в комплексе. Тогда риск того, что несъедобный гриб будет спутан со съедобным, будет сведен к минимуму.
О Белых грибах читайте в статьях:
- Белые грибы: 18 видов + 2 несъедобных двойника, описание, 97 фото, где и когда растут, приготовление;
- Белый гриб синеет на срезе: 11 видов и как понять, какой съедобный, а какой нет;
- Отличия боровика и белого гриба: это одно и то же или нет, в чем разница + 23 вида с фото.
В лесу
Белый гриб (рисунок для детей должен быть простым) в лесу изобразить несложно. Необходимо лишь нарисовать стволы деревьев и траву.
Пошаговая инструкция:
- Проводят линию горизонта немного под наклоном.
- Намечают контуры стволов, располагая их на переднем плане.
- Продолжают рисовать разные деревья, чтобы рисунок выглядел интереснее.
- Для начала прорисовывают ель, а потом берёзу, которая будет её скрывать наполовину.
- Отступив немного вправо, изображают дуб или клён.
- На заднем плане рисуют стволы других деревьев. Однако их не детализируют.
- Кору прорисовывают неровными линиями. У земли основания деревьев делают широкими, потом их сужают. Ветви изображают более тонкими.
- Траву рисуют короткими штрихами. Она должна смотреть в разные стороны и перекрывать линию земли, а также основания деревьев.
- Контуры гриба вырисовывают среди травы.
- Рисуют горизонтальный эллипс.
- Потом над ним прорисовывают дугу, придавая объём грибу. Её концы соединяют с нарисованным овалом.
- Под шляпкой ровно по центру рисуют ножку, вычерчивая параллельные, расходящиеся книзу линии.
- Внизу их концы скругляют и соединяют. Можно нарисовать несколько грибов по желанию.
- Картинку раскрашивают цветными карандашами, предварительно убрав резинкой все лишние детали.
Карточки с изображениями грибов
Как правило, ребятишки знают следующие виды:
Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.
Сразу же вспоминаем, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно же, бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
- белый цвет пластинок под шапкой;
- наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Дополняем, что мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окрасок своей шапки. От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.
Подберезовик. Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.
Подосиновик. Из его названия видно, что этот гриб особенно дружен с осиной. И его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.
Рыжик отличается от остальных грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает синий оттенок.
Опята. Дружные грибы, которые растут на пеньках срубленных или погибших деревьев. Одни из самых поздних грибов, появляются лишь в начале осени.
Маслята. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шапочка покрыта слоем маслянистой жидкости, за что они и получили свое название.
Груздь. Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки с трубчатым строением низа.
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.
Говоря о лисичках, сразу же нужно вспомнить их опасного двойника – ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркую окраску (с красноватым оттенком), ровные края шляпки. Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе –
Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи
Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе – . Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
Каждый малыш знает, как выглядит этот гриб, настолько уникальна его окраска. Детям будет также интересно узнать, что шляпка мухомора может быть не только красной, но и коричневой или желтой.
И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства – трюфель. Этот деликатесный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его добычи используют различные способы. Особенно хорошо находят трюфели свиньи и специально обученные собаки.
Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и не съедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.
Через плакат, на котором изображения грибов прорисованы, плавно переходим к следующей, закрепляющей части занятия – картинкам с грибами. На некоторых из них отображены основные особенности каждого гриба, благодаря чему он становится узнаваемым. На других мы видим общие контуры грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки о грибах, которые подходят к картинкам.
Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются с целью закрепления знания названий основных частей гриба; при помощи них мы пытаемся вспомнить, как и какими частями, а также характерным местом своего обитания отличаются друг от друга те грибы, которые сегодня изучали.
Как нарисовать лисичку?
Лисички внешне отличается от большинства других грибов. Она может быть желтого или оранжевого цвета. Имеют неправильную форму: края волнистые, загнуты к низу. Шляпка почти полностью срастается с ножкой. Такие грибочки растут почти в каждом лесу. Чаще встречаются рядом с дубом, березой или сосной. Узнав немного отличительных особенностей, можно приступить к ее изображению на бумаге поэтапно.
- Делаем контур гриба. Чтобы он получился красивым, нужно провести две вспомогательные линии: одну — горизонтальную, вторую – вертикальную, немного с наклоном в сторону.
- К вертикальной линии пририсовываем две косые черты. Это будет основанием ножки. Теперь проводим две черточки вверх, постепенно расширяя их. Получается форма, похожая на чашку.
- Для придания верхушки своей формы, рисуем вытянутый и неровный овал. Он должен немного выступать в стороны.
- Убираем все вспомогательные линии. Под шляпкой рисуем, немного с небольшим наклоном, много вертикальных полос. Прорисовываем травку с помощью острых треугольников.
- Осталось только все раскрасить. Контур обводим коричневым цветом, слегка заштриховывая сам гриб. Стороны сделать более насыщенными. К верхней части ножки добавить оранжевый цвет. Травку — зеленым. Вот так легко и просто изобразить лисичку карандашом, следуя поэтапному плану.
Поэтапное выполнение рисунков
Рассмотрим рисование композиции «Грибы» в классических техниках — карандашами и красками.
«Грибная семейка» карандашами
-
Простым карандашом сделать набросок грибов.
-
Обозначить элемент второго плана в композиции.
-
Штриховкой закрасить шляпки грибов.
-
Раскрасить листок.
-
Сильным нажимом на карандаш обозначить контуры грибов и листка.
-
Закрасить фон: травку и небо.
«Ёжик, не трогай мухоморы!» красками
-
Предварительно обозначить контуры мухоморов и ежа.
-
Залить акварелью фон.
-
Белой гуашью закрасить ножки мухоморов.
-
Красной гуашью нарисовать шляпки грибов.
-
Обвести и закрасить контуры ёжика.
-
Тонкой кистью нарисовать кружочки на мухоморах.
-
Детализировать ёжика: нарисовать тонкой кистью иголки, глазки и нос, лапки.
-
Акварелью проработать второй план: нарисовать травинки, облака.
Примеры детских работ — фотогалерея
Природа вдохновляет. Замечательные композиции с грибами и ягодами создают старшие дошкольники. Это сочетание различных техник рисования, яркие краски, первые сценки.
Описание съедобных грибов с фотографиями
Данное описание прежде всего призвано ответить на Ваши популярные запросы про грибы: где собирать, в какое время года, как выглядят съедобные грибы, подробные описания с фотографиями, можно ли их вырастить в домашних условиях, что лучше приготовить, ядовитые и несъедобные двойники.
В каталог включены большинство известных съедобных и условно-съедобных грибов, произрастающих на территории Российской Федерации. Каждое описание дополнено иллюстрированной картинкой или фотографией, сделанной в местах их естественного произрастания. Кроме того, для полного представления о том или ином грибе, описания дополнены выдержками из книг, авторитетных журналов, справочников и видеообзорами.
Не нашли здесь гриб, возможно он ядовитый или несъедобный или пока не описан на сайте и с удовольствием поможем его идентифицировать.
Рады приветствовать на блоге. Грибной сезон в самом разгаре, поэтому нашей темой сегодня станут съедобные грибы, фото и название которых, вы найдете ниже. В нашей необъятной стране много видов грибов, поэтому даже опытные грибники не всегда могут отличить съедобные от несъедобных. А ведь ложные и ядовитые виды могут испортить ваше блюдо, а в некоторых случая даже стать причиной летального исхода.
В статье вы узнаете, какие бывают съедобные грибы, на какие виды они подразделяются, где растут и как выглядят, какие грибочки появляются первыми. Я расскажу, какую пользу они несут для вашего организма и в чем их пищевая ценность.
Как нарисовать гриб мухомор легко и просто
Итак, переходим к рисованию несъедобного и даже опасного гриба. Несмотря на его отрицательные свойства с виду он очень даже привлекательный грибок. Яркий окрас и необычный орнамент притягивает взгляд. Вместе с детками нарисуем мухомор, чтобы они точно запомнили, что такое даже нельзя брать в руки.
Такое творчество будет в двойне полезно и для развития, и для бытовой жизни. Приготавливайте ластик, цветные карандаши, бумагу и позитивный настой. Все готово? Тогда поехали!
Намечаем эскиз шляпки, небольшими линиями прорисовываем надрывы и неровности. Также обозначаем второй слой. Вниз от него отходит неровная шейка. Делайте отрывистые линии, так сюжет смотрится живее.
На заднем фоне изображаем веточки, травинки и кусты различных форм. Здесь вам предоставляется огромное поле для воплощения фантазий. На объектах оставляем орнамент в мелкую крапинку.
Добавляем некоторые акценты на земле и обводим силуэт повторно. Алым оттенком тонируем шляпы и оставляем различные мазки на поляне. Серым тоном оформляем ножки. Черным карандашом углубляем цвет и придаем объём предметам.
Зеленым карандашом оформляем лужайку. Коричневым тоном проработаем теневую часть. Несколько штрихов тоже не помешают целостности. Две, три зеленушки может лежать прямо на главных героях картины.
Мы нарисовали иллюстрацию в достаточно свободной технике. Здесь можно не повторять абсолютно все контуры. Кладите штрихи, так как ляжет рука, держа общий сюжет в голове.