Правила записи числительных
Существует ещё несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при написании чисел:
- В сложном числительном миллиарды, миллионы, тысячи, сотни, десятки, единицы прописываются отдельно;
- Между словами в одном числительном знаков препинания не ставят;
- Писать мягкий знак в числительном нужно только один раз. Если мягкий знак есть в конце слова – его не пишут в середине, и наоборот (пятьдесят, семнадцать).
Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр
Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр
Подготовительный этап
Дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений
Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака
Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.
Необходимые навыки
- Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
- Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
- Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
- Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке. На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.
Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.
Карточки «Цифры от 1 до 10» — распечатать каждую цифру на отдельном листе.
В шестом архиве собраны, аналогичные предыдущим, карточки с цифрами и математическими знаками, но уже без названий. Для того, чтобы использовать карточки длительное время, их лучше распечатать на более плотной бумаге, либо заламинировать.
Запоминать цифры ребенку довольно сложно, поэтому процессу обучения необходимо уделить особое внимание, а главное, сделать его увлекательным и интересным. Заниматься нужно постоянно, в игровой форме, с использованием наглядных материалов и предметов
Занимайтесь дома, на улице, в транспорте, магазине, такое обучение, как правило, приносит самые неожиданные результаты и является максимально эффективным.
Если вас интересует полный набор карточек с математическими знаками и символами для составления различных примеров и задач во время занятий с ребенком, перейдите по этой ссылке.
Подготовка
Главное при обучении — осмысленность.
- Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
- Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
- В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры — палочки, овалы, полукруги и черточки.
Направление написания цифр
Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.
Обозначение числовых интервалов
Для обозначения интервала значений можно ставить:
- тире;
- многоточие;
- слова “от” и “до”.
Не рекомендуется ставить тире как знак интервала значения, когда одно значение положительное, а второе – отрицательное, или оба отрицательные.
Нежелательно ? | Рекомендуется |
Температура –5 – –10 градусов Цельсия. | Температура –5…–10 градусов Цельсия. |
Летом –1 – +3 градусов Цельсия. | Летом от –1 до +3 градусов Цельсия. |
При обозначении крупных круглых чисел в цифровой форме нули не сокращаются:
Нежелательно ? | Рекомендуется |
15–20 000 руб. | 15 000–20 000 руб. |
При словесно-цифровой форме рекомендуется сокращения тыс., млн, млрд не повторять.
Нежелательно ? | Рекомендуется |
2 млн – 5 млн рублей. | 2–5 млн рублей. |
Не забудьте освежить в памяти правила буквенных наращений после цифр.
Числа в тексте: что можно, что нельзя, что нежелательно
Значение слова
Цифра — это значок, которым записываются числа. То есть, это все равно что буква в слове — если провести аналогию с русским языком. Поэтому и говорят «двузначное число» — потому что оно записывается двумя значками (двумя цифрами). Или, например, четырехзначное число 1000 записано четырьмя значками 1, 0, 0 и 0. Три из которых одинаковые.
С цифрой нельзя проводить вычислений, складывать или отнимать цифры нельзя, это можно делать только с числами
Чтобы быть грамотными людьми как в русском языке, так и в математике — важно говорить правильно и не называть слово буквой, а число цифрой
К сожалению, сейчас очень многие люди грешат этим. Возможно, плохо учились в школе, а, может, они просто не умеют различать число от цифры. Ну, а вы теперь знаете это различие.
Для математика сказать на число цифра, все равно что для любителя русского языка сказать вместо «положить» — «покласть», также режет слух.
Упражнения для развития мелкой моторики
Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.
Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.
С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.
Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.
Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.
Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго
Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.
Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.
Почему так важна каллиграфия цифр и знаков?
К старшей школе почерк ребенка неизменно портится – у мальчиков появляется небрежность, у девочек –всякие красивости. И если в тетрадках по русскому о написанном можно догадаться по смыслу, то в математике этот номер не проходит.
Между тем, изучение алгебры и геометрии требует строгой каллиграфии. Особенно это относится к знакам дробей, равенства, двоеточия-деления, точки-умножения и так далее. Решение примера, уравнения или матрицы, длиной на всю страницу требует аккуратности. И приучать к ней нужно с самого начала.
Учим писать цифры до школы: подготовка
Дошкольнику вовсе необязательно учиться писать цифры. А вот готовиться к урокам письма нужно.
- Плоская дощечка с бортиками – прекрасный тренажер мелкой координации. Заполните его сыпучим материалом – манкой, песком, солью. При изучении цифр поручайте ребенку прописывать их на «волшебной дощечке».
- Выкладывание цифр из шнурков более наглядно, чем из палочек и спичек – шнурком можно выполнять самые сложные округлые элементы.
- Для запоминания структуры цифры, купите несколько хороших цифровых трафаретов (крупные цифры без перемычек, написанные в соответствии с требованиями школы).
- Если Вы сторонник опережающего обучения, пользуйтесь только специальными прописями.
Знаки сокращения после цифр
Для обозначения крупных круглых чисел (от 1 000) предпочтительно использовать знаки сокращения.
Нежелательно ? | Рекомендуется |
12 000 руб. | 12 тыс. руб. |
1 000 000 руб. | 1 млн руб. |
$ 20 000 000 000 | $ 20 млрд. |
Слова, обозначающие сокращения, отбиваются от цифр пробелами.
Обозначения физических величин тоже отбиваются от цифр пробелами.
Неправильно ? | Правильно |
20кг | 20 кг |
15% | 15 % |
45 ° С | 45 °С |
В перечислениях символы ставятся один раз:
№, § – в начале перечисления: № 3, 5, 10, 23.
%, ° (без Цельсия) – после перечисления: 10, 20, 80 %.
Не ставятся точки после сокращений:
- кг (килограмм);
- г (грамм);
- ц (центнер);
- т (тонна);
- мм (миллиметр);
- см (сантиметр);
- м (метр);
- км (километр);
- га (гектар);
- млн (миллион);
- млрд (миллиард).
После остальных сокращений точка ставится (г. (год), мес., мин., руб., тыс. и т. д.).
Устный счет с опорой на состав числа
На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.
Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:
- разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
- дополнить число до нужного;
- закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
- дорисовать доминошки.
Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.
В дальнейшем, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребенка последовательно выполнить несколько логических операций:
- дополнить первое слагаемое до 10 (на основе знания состава числа 10 это 9 и 1);
- высчитать, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 6 – 1 уже прибавили, осталось 5);
- подсчитать результат.
Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:
- чтобы из 14 вычесть 8, сначала нужно отнять 4, чтобы получить 10;
- вспомнить состав числа 8 — это 4 и 4;
- из 10 вычесть 4, опираясь на состав числа 10 — это 4 и 6.
Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.
Расшифровка числовых значений
В этом случае по правилу законодательства вначале необходимо указать число в цифровом формате. После происходит повторение, только уже словами. Пример 1: 400 + 12 + 11 + 18 = 441.
Прописью это выглядит следующим образом: четыреста плюс двенадцать, плюс одиннадцать, плюс восемнадцать равно четыреста сорок одному. Пример 2: 50 + 15 = 65.
Словами: пятьдесят плюс пятнадцать равно шестидесяти пяти.
Все суммы прописных чисел должны иметь именительный падеж. Это относится только к целым числам, когда вопрос заходит про валюту. Например: 50000 рублей 11 копеек.
Прописью текст записывается следующим образом: Пятьдесят тысяч рублей, 11 копеек. Так установлено по законодательству, а не правилами русского языка.
Пример 1: 17 + 700 + 900 = 1617.
Словами запишем так: Семнадцать плюс семьсот, плюс девятьсот получится одна тысяча шестьсот семнадцать. Пример 2: 95000 + 300 + 90 + 13 = 95403.
Прописью это выглядит следующим образом: Девяносто пять тысяч плюс триста, плюс девяносто, плюс тринадцать получится девяносто пять тысяч четыреста три.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions. VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.
Для чего нужны математические прописи
Прописи по математике для дошкольников – это отличный способ развить моторику рук и подготовить кисти к будущей нагрузке. Математические прописи легче даются ребенку за счет клеточек, которые помогают писать ровные линии. Вертикальные линии помогают ребенку писать ровно, а горизонтальные – видеть рабочую линию. Также в таких прописях больше прямых линий, чем закругленных и плавных, как в буквенных прописях для письма. Это облегчает работу детской руки, но и тренирует ее.
Занятия в группе
В процессе ребенок изучает:
- цифры, состав числа, решает примеры;
- геометрические фигуры, их названия и отличия друг от друга;
- математические знаки.
Развивается память ребенка, усидчивость, внимательность, образное и логическое мышление, творческий потенциал. У ребенка появляется умение совершать манипуляции в уме с воображаемыми предметами, что тренирует воображение и позволяет в дальнейшем учиться считать в уме.
Помимо непосредственно занятий по письму и математике, нужно, играя с ребенком, подготавливать руку к письму
Цифра 8 в стихах
***
У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке — другой. Цифра восемь пред тобой!
***
Два колечка нарисуй, То побольше, что внизу. Плавно их соедини, Вот и всё. Теперь взгляни!
***
Мы два бублика сложили, Цифру восемь получили!
***
Паучок на свете жил, С Цифрой 8 он дружил. На нее он был похож, Удивительно пригож!
Цифру паучок любил, Каждый день ей говорил: – Ты похожа на очки И на толстые круги.
***
Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?
***
Если справились с семеркой, То к ВОСЬМЕРКЕ перейдем: Повернем ее немного — В бесконечность попадем! «Бесконечность» — это сложно — Не поймут детишки. Ну, тогда завяжем бантик! Как вам, шалунишки?
Соответствуют ли навыки счёта вашего ребенка его возрасту?
Полезно знать, какие цифры и навыки счета ребенок должен освоить к 3 — 4 годам. Просмотрите следующий список вех и отметьте, владеет ли этими знаниями ваш ребенок.
- Знает — и ему любопытно — как числа и счет применимы к его жизни и окружающему миру.
- Может правильно сосчитать не менее пяти предметов.
- Может указывать на места в числовой строке и считать с соответствием 1 к 1 вдоль линии (слева направо, справа налево).
- Понимает, что написанная цифра «3» означает три объекта — и то же самое с цифрами 1-5.
- Может складывать и вычитать небольшое количество знакомых предметов. Например: «У меня три конфетки. А у тебя две. Сколько у нас вместе?»
- Может ставить написанные цифры от 1 до 5 в правильном порядке, от меньшего до большего.
- Можете считать от одного до десяти в правильном порядке.
- Понимает понятия количества (например, «больше» и «меньше») и размера (например, «больше» и «меньше», «выше» и «ниже») и правильно использует эти термины.
Обучение цифрам в игровой форме
Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.
После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.
Цифры из пластилина
Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.
Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.
Печенья “Единички”
Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.
Изучение с помощью ассоциаций
Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 – с матрешкой и т.д.
Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:
- Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 – это спортсмен, 5 – образ школы, 15 – спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
- Сравнение цифр с конкретным образом – 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 – это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
- Метод О’Брайена – связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации – это цифра – персона – действие. Например, 1 – это Агния Барто, 5 – это писательница, а уже число 15 – это человек, который сочиняет стихи.
- Рифмы – сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.
Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании. В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.
Советы
Родителям стоит иметь ввиду следующее:
- Не начинайте обучение слишком рано, иначе ребенок потеряет желание учиться вместе со сверстниками. Если же чадо изъявляет желание, то отказывать не стоит.
- Научите понятию «клеточка» и покажите, как ориентироваться в ней. Это очень поможет в обучении и при объяснении написания.
- Развивайте мелкую моторику. Существует диагноз «дрожащая рука» – когда элементы кривые, а линии — волнами. В этом случае ребенок мало прорабатывает мелкую мускулатуру руки. Для укрепления моторики и силы рук играйте в пальчиковые игры, пальчиковый твистер, вырезайте, плетите, перебирайте мелкие детали, лепите, рисуйте пальчиками.
- Начинайте с простого. Рисуйте по точкам: палочки, строчки с элементами цифры «один». Далее усложняйте задачу. Расскажите, что цифра «дружит» с другими, и вместе они образуют новые числа – 10, 21, 11, 100.
- Обязательно хвалите ребенка, чтобы повысить желание учиться и стремление к успеху.
Чтобы ребенок легче осваивал написание самой первой цифры, используйте разные методики, чередуя и сочетая их, тогда обучение станет увлекательной игрой, ребенок быстрее все запомнит и будет аккуратно выводить числа.
Рекомендуем также показать ребенку развивающий мультфильм о том, как писать цифру 1.
В каком возрасте учить детей складывать в уме?
Научить ребенка совершать арифметические операции в уме проще всего в период, когда его мозг развивается наиболее активно. Обычно это возраст 5-7 лет. Однако дети проявляют заинтересованность к счету гораздо раньше. Развивать и поддерживать тягу к знаниям можно даже у малышей до 1 года. Этому способствуют первые игры:
- «Сорока-ворона»;
- «Вышли пальчики гулять»;
- «Ладушки» и подобные.
В 2-4 года дети любят играть с кубиками, пирамидками и сортерами. Они с удовольствием возводят башни и цепляют на стержень кольца. Объясняйте ребенку, что сначала берется самый большой круг (первый), затем чуть поменьше (второй), еще меньше (третий) и так далее. Такие игры подстегивают любознательность и желание малыша пересчитать все, что есть вокруг.
В более старшем возрасте дети спокойно запоминают цифры и учатся считать. Дошкольник может легко справляться с несложными арифметическими задачками, различать «много и мало» и вести устный счет до 10. Как ознакомить ребенка с цифрами и первыми манипуляциями с ними? Нужно разобраться с основными правилами изучения чисел.
Альтернативные способы помочь ребёнку обрести красивый почерк
Аккуратность письма определяет не только количество часов, проведённых над прописями. Повысить выносливость мышц кисти и улучшить почерк школьника помогут упражнения, направленные на развитие зрения и мелкой моторики. К тому же, занятия в игровой форме помогут разнообразить процесс обучения, сделав его увлекательным для первоклассника.
Научить ребёнка писать красиво можно при помощи:
- игры в конструктор с мелкими деталями;
- театра теней, когда руки малыша принимают положения, создающие тень от лампы в форме осмысленной фигуры;
- создания конструкций из мозаики, собирания пазлов;
- разукрашек с мелкими деталями;
- лепки из пластичных материалов (глины, теста, пластилина);
- вышивки гладью или крестом;
- бисероплетения;
- обучающих тетрадей для детей младшего возраста, в которых нужно обводить или дополнять напечатанные рисунки;
- приучения к самостоятельному застегиванию пуговиц на одежде и завязыванию шнурков;
- игры на любых музыкальных инструментах.
Как заполнить графу «Серия свидетельства»
Разработчики современных Айфонов и компьютеров стараются внедрить в клавиатуру устройства как можно больше функций и символов, например, одна кнопка может отвечать за набирание нескольких букв – Е-Ё, Ъ-Ь. Но клавиатура небезграничная и не может вместить все языки мира. Поэтому часто пользователи либо вообще не знают, как написать серию свидетельства о рождении на Госуслугах, либо им не удаётся с первого раза заполнять в нужную ячейку серию свидетельства. Как действовать в таких случаях?
Через конвертер
Для перевода арабских цифр в римские в интернете существует много разновидностей специальной программы – онлайн арабо-римского конвертера.
Чтобы начать перевод, от пользователя потребуется:
- Открыть любой конвертер – например этот – Перевод арабских чисел в римские (числа).
- Набрав нужное число (используя арабские цифры от 0 до 9), нажать кнопку «Конвертировать». Цифры можно заранее скопировать, а затем вставить в окошко либо, если программа это не даёт сделать, то вводить их вручную. В большинстве программах указывается, что они корректно конвертируют целые числа от 1 до 3999.
- Дождаться окончания процесса конвертации и, увидев римскую цифру в окошке, скопировать её (нажав на левую кнопку мыши, выбрав функцию «Копировать» либо через сочетание клавиш Ctrl+C).
- На Госуслугах в указанном окошке навести курсор мыши и вставить скопированную римскую цифру (сочетанием клавиш Ctrl+V или нажав на левую кнопку мыши, выбрать функцию «Вставить»).
Используя латинские буквы
Это самый простой способ замены арабских цифр на римские. Латинские буквы применяются в английском алфавите, поэтому чтобы получить римские цифры, достаточно:
- перевести клавиатуру на английский язык при помощи панели задач либо клавишами Shift+Alt или Ctrl+Alt (для MacBook – CMD+пробел);
- ввести в окошке на Госуслугах заглавные английские буквы, которые соответствуют римской цифре.
Данный метод действует в 90% случаев. Но иногда портал не загружает документ, выводя ошибку (номер подчёркивается красным цветом либо появляется фраза «Введены неверные данные»). Тогда нужно пробовать другие методы.
Используя программу Microsoft Word
Если портал не принимает замену цифр напрямую, можно попробовать его «перехитрить», воспользовавшись средствами Microsoft Word. Для этого необходимо:
- Открыть программу на мобильном устройстве или ПК.
- В верхней панели задач выбрать пункт «Вставка», затем «Специальные символы».
- Далее высветится окошко с большим выбором разных символов. Среди них нужно отыскать латинскую букву, похожую на римскую цифру, нажать на неё, а затем на кнопку справа «ОК». Буква появится в текстовом поле.
- Следующие действия стандартные: Ctrl+С и Ctrl+V.
Через ASCII-коды
ASCII-коды – это таблица, которая есть в любой ОС Windows. В ней находятся разные коды, состоящие из чисел. Они соответствуют определённому символу. Чтобы применить этот метод, необходимо:
- включить режим цифровой клавиатуры при помощи клавиши Num Lock;
- удерживать клавишу Alt и ввести правильную комбинацию требуемого символа.
Основные комбинации для получения римских цифр (можете выделить и скопировать из нашей таблицы и вставить на госуслуги).
Комбинация | Римская цифра |
73 | I |
86 | V |
88 | X |
76 | L |
67 | C |
68 | D |
77 | M |
При помощи программных команд
В привычном для всех Microsoft Word есть немало функций, которые известны только производителям программы и программистам. Среди них – несколько команд, превращающие арабские цифры в римские:
- пользователь нужно открыть программу. Нажать на клавишу Num Lock (для включения цифровой клавиатуры). Затем удержать клавишу Alt и записать комбинацию, соответствующую римской цифре. Нажать на кнопку F9. Нужная цифра высветится в текстовом поле. Остаётся только скопировать её и вставить на Госуслугах;
- открыть программу. Нажать сочетание клавиш Ctrl+F В появившемся поле вписать «=арабскую цифру\*ROMAN», а затем нажать клавишу F9. Римское число появится в текстовом поле и его нужно скопировать в строку на сайте Госуслуг.
Если ничего не поможет
Если ни один из 5 методов не оказался действенным, портал всё равно выдаёт ошибку, и пользователь не знает, как ещё можно вводить серию свидетельства о рождении на Госуслугах, остаётся только попробовать 3 варианта:
- Открыть портал через другой браузер (например, Explorer или Edge или Opera) и пытаться осуществить повторное введение записи серии и номера свидетельства.
- Очистить историю и кэш в уже используемом браузере.
- Обратиться к сотрудникам техподдержки портала Госуслуг. Возможно, это сбои в работе самого сайта, поэтому через время всё наладится.
Учимся писать цифры
Учимся писать цифрыПрописи цифр для малышей. Каждый листик содержит картинку и задание по картинку. Плюс несколько строчек прописи. А чтобы писать правильно – вверху есть большой образец написания цифры.
Прописи цифр для малышей. Каждый листик содержит картинку и задание по картинке.
Плюс несколько строчек прописи. А чтобы писать правильно – вверху есть большой образец написания каждой цифры.
Обратите внимания ребенка, откуда надо начинать писать цифру, в каком направлении двигаться.
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Учимся писать цифры
Правила склонения числительных по падежам
Часто возникают трудности с написанием окончаний числительных. Окончания на конце чисел зависят от их склонения. В таблицах мы собрали основные правила правописания числительных в русском языке при склонении по падежам.
Числительное один нужно склонять так же, как и прилагательное в единственном числе. Например: один, одному, одного, одном.
Числительные два, три, четыре, в зависимости от падежа, имеют свои окончания. Такие окончания не свойственны никаким другим словам.
Падеж | Два (м. и ср.р.) | Две (ж.р.) | Три | Четыре |
---|---|---|---|---|
И. | два | две | три | четыре |
Р. | двух | двух | трех | четырех |
Д. | двум | двум | трем | четырем |
В. | два (неодуш.) двух (одуш.) |
две (неодуш.) двух (одуш.) |
три (неодуш.) трёх (одуш.) |
четыре (неодуш.) четырёх (одуш.) |
Т. | двумя | двумя | тремя | четырьмя |
П. | о двух | о двух | о трех | о четырех |
Числительные с 5 по 10, а еще числа, которые оканчиваются на дцать и -двеят нужно склонять так же, как и существительные третьего склонения.
Падеж | Числительное | Существительное 3-го скл. |
---|---|---|
И. | шесть | тень |
Р. | шести | тени |
Д. | шести | тени |
В. | шесть | тень |
Т. | шестью | тенью |
П. | о шести | о тени |
В числительных 200, 300, 400, а еще в числах, которые заканчиваются на сот, нужно склонять две части.
Падеж | Числительное 200 | Числительное 300 | Числительное 400 |
---|---|---|---|
И. | двести | триста | четыреста |
Р. | двухсот | трехсот | четырехсот |
Д. | двумстам | тремстам | четыремстам |
В. | двести | триста | четыреста |
Т. | двумястами | тремястами | четырьмястами |
П. | двухстах | трехсот | четырехсот |
- В количественных составных числительных нужно склонять каждое слово. Например: девятьсот пятьдесят два; девятисот пятидесяти двух; девятистам пятидесяти двум; девятьсот пятьдесят два; девятьюстами пятьюдесятью двумя; о девятисот пятидесяти двух.
- У порядковых и составных числительных изменяется только последнее слово. Например: триста двадцать седьмой, триста двадцать седьмого, триста двадцать седьмому, триста двадцать седьмой, триста двадцать седьмым, о триста двадцать седьмом.
- В дробных числительных нужно склонять две части. Например: две трети, двух третей, двумя третями.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.