Буква ж для детей дошкольного возраста

Буква ж для детей дошкольного возраста

Виды графических знаков на письме

Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:

  • прописная – та, которая больше,
  • строчная – та, которая меньше по размеру.

А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.

Прописная

Это заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.

Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.

Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Строчная

Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.

Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

Карточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Красивые русские буквы большие для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать

  • При использовании компьютерной программы или готовых шаблонов не стоит рассчитывать на особую «красоту» надписи или ее уникальность. Это объясняется просто: создатели подобных шаблонов не заморачиваются поиском информации о грамотно созданном шрифте.
  • Например, вы можете перейти по одной из ссылок с шаблонами и увидеть буквы в представленном шрифте разной ширины. Буквы могут создаваться с нарушением всех требований. В одном шрифте могут быть и округлые широкие буквы и вытянутые, некоторые могут иметь выступающие концы.
    Если вы считаете подобный шрифт красивым, то используйте его для оформления плаката. Однако рассчитывать на то, что результат понравиться всем, не стоит.

Вот пример удобочитаемого простого шрифта:

Особенности написания «Ж» на английском языке

В некоторых случаях возможно иное написание:

  1. О в некоторых случаях обозначают буквой «G». Но такая версия написания допустима при условии наличия гласных «i», «e», «y» после «G», и не распространяется на заимствованные слова. Читаться в этих случаях «G» будет мягче, как «ДЖ», но никак не «Ж».
  2. Многие применяют букву «J» для написания русской буквы «Ж», но это в корне неверно, т.к. читается она скорее как «ДЖ», например, Jamal (Джамал), а иногда и как «й», например, Julia — Джулия, Юлия. И употребляется в словах, заимствованных из латинского языка. Также этот вариант «J» для «Ж» был основан на французский алфавит (как в документах советского образца). Например, Anjela (Анжела). Но следует о используется вместо «Ж» при написании международной телеграммы, которую следует составлять латинскими буквами (согласно «Инструкции о порядке обработки международных телеграмм в отделениях связи», которая была принята Министерством РФ по связи и информатизации в 2001 году).

Транслит без проблем

В настоящее время транслитерация русскоязычных слов на английский язык доступна в режиме онлайн на многих интернет-сервисах, к примеру, свободный сервис «Транслитерация». В этом случае написать русское слово по-английски не составляет никаких трудностей. Для этого достаточно просто ввести или скопировать необходимый текст в текстовую область и нажать кнопку «Транслитерация». Введенный текст автоматически отображается латинскими буквами. Таким вот образом довольно удобно проверить свои личные данные на латинице перед заполнением документов.

Возможные трудности в выборе варианта

В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.

Возможные затруднения в выборе размера графического значка:

  1. Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
  2. Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
  3. Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
  4. Фразеологические обороты и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
  5. Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).

Как появился английский алфавит?

Любопытно было узнать историю появления английского алфавита. Просмотрев разные источники, мы узнали, что изначально в Англии использовались англосаксонские руны (5 век н.э.).

С 7 века н.э. (под влиянием христианства) постепенно руны стали заменять буквами латинского алфавита.

Под влиянием разных исторических моментов алфавит постоянно менялся и к 16 веку уже насчитывал 23 буквы. Не было ещё букв «J»,»U»,»W». С 16 века постепенно стали появляться буквы «J» и «U». Со временем они прочно вошли в алфавит. Затем появилась буква «W», как замена сочетания двух «V».

Таким образом полностью сформировался английский алфавит к началу 18 века. Дальше уже менялась фонетика и словоформа.

Сказка про букву Ж

Жадная Жаба

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

— Надо бы нам крышу покрасить.
— Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.
— Только какой краской?
— Желтой,— важно сказал Жук.
— Но у нас нет желтой краски.
— Ну, тогда оранжевой!
— И оранжевой тоже нет.
— Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски. А жадная Жаба в это время ела джем из жбана

Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
— Не дам! — отвечает Жаба.
— Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

— Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
— Нет у меня никакого джема!
— Ах ты ж-жадина! — рассердился Шмель, да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

— Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

(Г. Юдин)

Кому пригодится трафарет

Буквы русского алфавита из бумаги часто требуются лицам следующих профессий:

  • учитель;
  • воспитатель детсада;
  • работник развивающего центра.

Но и прочим категориям граждан иногда требуется распечатывать буквы алфавита из бумаги. Например, родители с помощью красивых буковок смогут быстрее научить грамоте ребенка, так как он с большой вероятностью заинтересуется необычным методом обучения. Рекомендуется вырезать буквы вместе с малышом
, ведь так он будет использовать в учебе плоды своего труда.

Готовые буквы алфавита можно наклеить на какую-либо основу, к примеру, на кубики, или составить из них слова. Позвольте ребенку вырезать буковки из бумаги того наиболее нравящегося ему цвета, так он охотнее будет учить алфавит.

Шаблоны могут быть использованы для аппликаций
. Дети, обращаясь с ними, учатся аккуратности, усидчивости, внимательности. В работе с дошколятами следует придерживаться повышенных требований безопасности. Совсем маленьким детям лучше не давать в руки ножницы: путь лишь наклеивают буквы.

Шаблоны позволят изготовить:

  • поздравительные открытки;
  • украшения;
  • подписи.

Трафареты для букв – просто незаменимая вещь
, они давно используются для составления четких надписей. Календарь, азбуку, плакат, стенды с трафаретами получится сделать гораздо проще. Используются шаблоны и в профессиональных целях – при изготовлении книг, картин, рекламных материалов, элементов декора. Трафарет можно купить готовым, скачать из Интернета, сделать своими руками. Кроме русских букв, предлагаются английские и другие, любого размера и цвета. Для начального обучения используются специальные линейки с трафаретом букв и прозрачный трафарет с алфавитом. Красивые большие буквы заинтересуют детей. Они начнут возиться с ними, начнет развиваться их память, будет стимуляция творческой деятельности малыша.

Шаблон может использоваться большое количество раз, краска на него наносится тонким слоем. Канцелярским ножом трафарет вырезается по контуру, дальше, если работаете вместе с ребенком, покажите ему, как равномерно наносить краску. Полученные буковки расположите в алфавитном порядке.

Знаки могут наноситься на:

  • кирпич;
  • бетон;
  • асфальт;
  • металл;
  • дерево.

Как учить гласные буквы и звуки

Если вы приняли решение начать обучение, когда малышу исполнилось 3 года, делайте это только в игровой форме, любое принуждение исключается.

Что можно посоветовать:

Трехлетнему малышу нужно больше времени для запоминания и понимания материала, поэтому мгновенного результата не ждите;

  • Периодичность занятий – дважды в неделю, не более 7 минут в день;;
  • Гласные лучше запоминать парами, которые образуют рифму, — А-Я, У-Ю, О-Ё;
  • В 3-4 года ребенок мыслит образами, ассоциациями, поэтому используйте как можно больше картинок, игрушек и книг с яркими иллюстрациями;
  • Компьютерные игры и приложения рекомендуется подключать только с 5 лет.
  • Не начинайте изучать согласные буквы, пока малыш полностью не освоит гласные буквы.

Интересное по теме:

Сначала заинтересуйте – читая сказку, мимолетом выделяйте отдельные буквы, начните с самых простых – А, Е, О и затем постепенно подключайте другие гласные.

Покажите, как здорово играть с буквами – кубики, магнитная доска, плюшевые буквы, карточки. Придумывайте истории и сказки, где персонажами станут буквы, складывайте их из любых мелких предметов (фасоль, бусины, макароны, камушки), лепите из пластилина.

Как легко учить с ребенком гласные буквы (пошагово):

  1. Знакомимся с буквой, слушаем гласную, рассматриваем ее в разных цветах, а потом произносим самостоятельно. На этом этапе можно использовать плакаты, загадки, песенки, стихи — они будут дальше в статье.
  2. Определяем характеристики звука – гласный или согласный. Поясните ребенку: «Оказывается, все гласные звуки можно петь голосом. А еще есть согласные звуки, они твердые и не поются.»
  3. Учимся выделять звук среди других на слух (ребенок закрывает глаза, взрослый медленно произносит слоги, когда малыш слышит нужную гласную, хлопает в ладоши);
  4. Находим букву в слове (для этого потребуются картинки со словами, ребенок должен сказать, где находится гласная – в начале, середине или конце слова);
  5. Составляем слоги с определенной буквой, произносим эти слоги.
  6. Если малышу уже 4 года, можно предложить попробовать записать буквы на бумаге или мелом на асфальте.

После каждого урока закрепляйте материал, задавайте малышу вопросы. Например, какую букву мы выучили? Какой звук соответствует букве? Буква гласная или согласная, как это можно определить? Какие слова начинаются на эту букву?

А вы изучаете буквы с ребенком? Что пробовали? Что ему больше всего интересно?
Звуковой плакат с буквами 48.39%

Алфавит на магнитах с магнитной доской 14.52%

Плюшевые буквы 4.84%

Коврик-пазл с буквами и цифрами 14.52%

Книги, азбука, например 9.68%

Стихи и сказки
4.84%

Нам с малышом будет все интересно. 3.23%
Проголосовало: 62

Проект «Город Букв» — всё о букве «Ж» для 1 класса

Цель проекта: Познакомиться со всеми буквами русского алфавита и выбрать свою самую любимую букву. Нарисовать и рассказать о её характере, а также поведении в Городе Букв, узнав о ней из произведений учебника «Литературное чтение». Сделать макет буквы, подготовить доклад для выступления и презентацию с иллюстрациями.План выполнения проекта:

  1. Моя любимая буква
  2. Сделаем макет буквы из картона.
  3. Характер буквы «Ж».
  4. Стихотворения о букве «Ж».
  5. Загадки о букве «Ж».
  6. Текст о букве «Ж» для Музея букв.
  7. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Я выбрала для Музея букв — букву «Ж». Так как она моя самая любимая. Об этой букве различные писатели сказали много интересного.

С буквы Ж начинается слово Жук, которое обозначает насекомое, сидящее в коробочке в стихотворении В. Данько.

Буква Ж является согласной и её нельзя петь, зато можно отлично жужжать.

В стихотворении М. Бородицкой буква Ж упоминается много раз. Она есть в словах Ужалила, Ужасно, Нужен, Ужин.

В стихотворении С. Маршака с буквы Ж начинается слово Жираф, который дёргал за звонок автобуса.

Также с этой буквы начинаются слова Жалость, Жалкий, Жидкий.

Ру́сский алфави́т

(азбука) — совокупность графических знаков — букв в установленной
последовательности, кото­ры­ми создаётся письменная и печатная форма
национального русского языка. Включает 33 буквы: а, б, в, г, д, е, ё, ж,
з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю,
я. Большинство букв в письменной форме графически отличается от
печатных. Кроме ъ, ы, ь, все буквы употребляются в двух вариантах:
прописные и строчные. В печатной форме варианты большинства букв
графически тождественны (различаются только размерами; ср., однако, Б и
б), в письменной форме во многих случаях написания прописных и строчных
букв различаются между собой (А и а, Т и т и др.).

Русский алфавит передаёт фонемный и звуковой
состав русской речи: 20 букв передают согласные
звуки
(б, п, в, ф, д, т, з, с, ж, ш, ч, ц, щ, г, к, х, м, н, л, р), 10
букв — гласные, из них а, э, о, ы, и, у — только
гласные, я, е, ё, ю — мягкость предшествующего согласного + а, э, о, у
или сочетания j + гласный («пять», «лес», «лёд», «люк»; «яма», «ехать»,
«ёлка», «юный»); буква «й» передаёт «и неслоговое» («бой») и в некоторых
случаях согласный j («йог»). Две буквы: «ъ» (твёрдый знак) и «ь» (мягкий
знак) не обозначают отдельных самостоятельных звуков. Буква «ь» служит
для обозначения мягкости предшест­ву­ю­щих согласных, парных по
твёрдости — мягкости («мол» — «моль»), после букв шипящих «ь» является
показателем на письме некоторых грамматических
форм (3‑го склонения существи­тель­ных —
«дочь», но «кирпич», повелительного наклонения —
«режь» и др.). Буквы «ь» и «ъ» также выступают в функции разделительного
знака («подъём», «бьют»).

Современный русский алфавит по своему составу и основным начертаниям
букв восходит к древней кириллице,
буквенные знаки которой с 11 в. изменились по форме и по составу.
Русский алфавит в современном виде был введён реформами Петра I
(1708—1710) и Академии наук (1735, 1738 и 1758), результат которых
заключался в упрощении начертаний букв и в исклю­че­нии из состава
алфавита некоторых устаревших знаков. Так, были исключены буквы Ѡ
(«омега»), Ꙋ («ук»), Ꙗ, Ѥ (йотированные а, е), Ѯ («кси»), Ѱ («пси»),
диграфы Ѿ («от»), ОУ («у»), знаки ударения и придыхания (силы), знаки сокращения
(титлы) и др. Были введены новые буквы: я (вместо Ꙗ и Ѧ), э, й. Позднее
Н. М. Карамзин ввёл букву «ё» (1797). Эти изменения послужили
преобразованию старой церковнославянской печати для светских изданий
(отсюда впоследствии название печатного шрифта — «гражданский»). Некоторые исключённые буквы в
дальнейшем снова восстанавливались и исключались, часть лишних букв
продол­жа­ла употреб­лять­ся в русском письме и печати вплоть до 1917,
когда декретом Народного комиссариата просвещения от 23 декабря 1917,
подтверждённым декретом Совета Народных Комиссаров от 10 октября 1918,
были исключены из состава алфавита буквы Ѣ, Ѳ, І («ять», «фита»,
«і десятеричное»). Употребление буквы «ё» в печати не является строго
обяза­тель­ным, она употребляется главным образом в словарях и учебной
литературе.

Русский «гражданский» алфавит послужил базой для большинства
письменностей народов СССР, а также для некоторых других языков, имеющих
письменность на основе кириллицы.

Современный русский алфавит
Аа Кк Хх
Бб Лл Цц
Вв Мм Чч
Гг Нн Шш
Дд Оо Щщ
Ее Пп Ъъ
Ёё Рр Ыы
Жж Сс Ьь
Зз Тт Ээ
Ии Уу Юю
Йй Фф Яя
  • Былинский К. И., Крючков С. Е., Светлаев
    М. В., Употребление буквы ё. Справочник, М., 1943;
  • Дирингер Д., Алфавит, перевод с англ., М., 1963;
  • Истрин В. А., Возникновение и развитие письма, М.,
    1965;
  • Мусаев К. М., Алфавиты языков народов СССР, М., 1965;
  • Иванова В. Ф., Современный русский язык. Графика и
    орфография, 2 изд., М., 1976;
  • Моисеев А. И., Современный русский алфавит и алфавиты
    других народов СССР, РЯШ, 1982, № 6;
  • см. также литературу при статье Кириллица.

О. А. Князевская.

Зачем нужно учиться писать печатными буквами

Многие педагоги отрицательно относятся к тенденции учить дошкольников писать прописными буквами. Достаточно уделять много внимания подготовительному периоду. *Чтобы ребёнок без труда усвоил написание прописных букв, нужно много рисовать, обводить по точкам, писать элементы букв и заниматься .# В школе учитель сам выбирает единую методику обучения, и все дети обучаются по ней. Те, кто уже умеет писать, могут испытывать трудности с переучиванием.

Некоторые родители не понимают, зачем тратить время на печатные буквы, если в школе всё равно учат писать. Объясняем. Письмо печатными буквами нужно для формирования образа буквы и запоминания. Кроме того, умея писать, малыш сможет освоить навык переписывания и письма на слух задолго до знакомства с прописями. Когда человек пишет, он мысленно проговаривает буквы, слоги, слова. При автоматизации навыка чтения очень полезно списывание слов и их последующее чтение. Можно пробовать писать простые слова (папа, мама, кот и др.) на слух. В дальнейшем это способствует автоматической грамотности, когда ребёнок помнит образ слов и пишет их правильно, ещё не зная правил русского языка. Обучение печатным буквам полезно и нужно для дошкольников. *Прописные буквы изучаются отдельно, поэтому путаницы у детей не возникает.#

Красивые русские буквы печатные красивым шрифтом для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать

Организовать праздник можно и без тематических надписей, но если вы готовите стенд, плакат, то одних фотографий или картинок будет недостаточно: ведь нужно, как минимум, написать поздравление. Без текста не обойтись при оформлении праздника. Необычные и оригинальные шаблоны букв пригодятся и в рекламной индустрии, в качестве декораций, дополняющих тематику мероприятия.

Без текста не обойтись при оформлении праздника

  • Чтобы не искать шаблоны каждый раз перед очередным мероприятием или событием, можно найти подходящие трафареты и вырезать их на плотном картоне. Такие заготовки подойдут для многократного использования.
  • Нужно будет только приложить трафарет к выделенному под надпись месту на плакате или стене и аккуратно нанести тонкий слой краски. Заполнять буквы нужно так, чтобы краска не подтекала под трафарет.
  • Вы сможете прекрасно провести время с ребенком при подготовке к празднику. Сам процесс написания текста заинтересует малыша, совместное занятие будет способствовать развитию памяти, пробуждать творческую деятельность. Также благодаря вырезанию букв у ребенка будут формироваться первоначальные знания азбуки.
  • Вырезать буквы по контуру можно ножницами. Но удобнее делать это канцелярским ножом.
    Красивые буквы наносятся краской прямо на бетонную поверхность или покрытую асфальтом.
  • На деревянную поверхность, металлическую, на кирпичи также можно наносить графические элементы.
    Зная технологию нанесения букв на поверхность, вы сможете самостоятельно сделать надпись для любого объекта производства, прорекламируете сферу услуг.
  • Буквы, написанные по заранее подготовленному шаблону, выглядят аккуратно и четко, а фантазировать и подбирать различные варианты для написания текста можно бесконечно.

Варианты красивых печатных букв:

Вариант красивого печатного шрифта №1

Вариант красивых печатных букв №3

Вариант красивых печатных букв № 4

Артикуляционная гимнастика

Важно подготовить артикуляционный аппарат ребенка к освоению нового непростого звука, для этого нужно подобрать соответствующий комплекс упражнений:

  • «Язычок-лопаточка»: предлагаем детям выложить широкий расслабленный язычок на нижнюю губу и подержать его в таком положении около минуты. “Язычок спокойно спит, как лопаточка лежит»
  • «Красим потолок»: рот открыт, широкий язык поднимается к небу и совершает движения «вперед-назад». “Белим-красим потолок, язычок нам в том помог!”
  • «Вкусное варенье»: поднимаем широкий язык к верхней губе, «слизываем» с нее воображаемое лакомство. “Поработали — устали, подкрепиться не пора ли?”
  • Чашечка: рот открывается широко, язык складывается «чашечкой» и немного выдвигается вперед. “Надо чай скорей попить и к игрушкам уходить!”

Как учить писать печатные буквы

Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и . Сразу после нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше. Если малыш способный и уже в 2 года знает многие буквы, его моторные навыки ещё не позволяют выполнять тонкие движения руками. *Нужно следовать правилу – чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы.# Для начала обучения полезно использовать большие объёмные буквы. Их можно , наклеив на плотный картон. Ребёнок сможет ощупывать букву, запоминать её образ и повторять начертания пальчиком.

В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки. *У дошкольников есть распространённая ошибка – отзеркаливание букв. Можно объяснить в игровой форме, что некоторые буквы – послушные, они всегда смотрят вперёд (К, Г, Р и др.). Непослушные буквы – отворачиваются и смотрят назад (З, У, Ч и др.).#

Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями. *На чистом листе бумаги детям трудно сориентироваться с размерами и пропорциями. Поэтому нужно давать разлинованную бумагу или специальные прописи для дошкольников.#

Гирлянды из фетра «С Днем рождения»

Здесь придется потрудиться побольше, но и результат будет показывать, сколько заботы вложено в создание такой гирлянды. Мы подготовили два мастер-класса, которые не оставят вас равнодушными.

Вам потребуются:

  • Цветная фетровая или войлочная ткань (количество зависит он надписи)
  • Самоклеющаяся бумага (или морозильная бумага, если найдете такую у нас в магазинах)
  • Трафареты букв
  • Ножнички или канцелярский нож
  • Веревка, ленточка или толстая нитка (на которую будете крепить буквы)
  • Белая нитка (для сшивания слоев ткани)
  • Швейная машинка (при отсутствие можно все сделать вручную)
  • Прищепки

Ход работы:

Шаг 1:

  • На самоклеющейся бумаге напечатайте трафареты букв, нужных для надписи
    . Размер букв выбираете сами, зависимо от того, кокой хотите видеть надпись и сколько у вас есть места на нее на стене.
  • Вырежьте прямоугольники с буквами
    , а потом к каждому из них такого же размера пустой прямоугольник бумаги и ткань.
  • Сложите прямоугольники, описанные в предыдущем пункте так, чтобы ткань оказалась между бумагой, линии буквы должны быть к верху.

При работе с самоклеющейся бумагой нужно просто приклеить ее по обе стороны ткани
, если же нашли морозильную бумагу — пройдитесь сверху с обоих сторон утюгом, это скрепит слои.

Вырежьте буквы по контуру. Аккуратно отклейте бумагу с обоих сторон. Получили вот такие красивенькие буквы:

ШАГ 2:

  • Теперь будем делать буквы более толстыми, чтобы они имели лучший вид и не так скручивались на веревке. Для этого кладем буквы из ткани на еще один слой фетра или войлока и утюжим.
  • Прокладываем машинную или ручную строчку по контурам букв
    на расстояние примерно 1-2 мм от края. Советуем белую нитку, так как она смотрится хорошо на всех цветах ткани, иначе придется подбирать отдельную нитку на каждую букву, а это только дополнительная не нужная трата времени и денег.
  • Вырезаем каждую букву по контуру. Они уже готовы, осталось только прикрепить.
  • Развешиваем длинную веревку
    , закрепляя ее концы к стене. Прищепками цепляем к ней каждую букву в нужной поочередности, чтобы получилась выбранная надпись.

Теперь гирлянда готова радовать именинника и удивлять гостей!

Частотность букв

Существует понятие частотности буквы (или частоты буквы). Частотность учитывает, сколько раз буква используется во всех словах русского языка. Чем чаще буква используется в речи, тем выше её частотность. В русском языке буква О имеет наибольшую частотность, буква Ё — наименьшую. Это означает, что много русских слов с буквой О и очень мало слов с буквой Ё.

Покажем частотность русских букв с указанием ранга. Так как буква О имеет наибольшую частотность, то её ранг равен 1, буква Ё с наименьшей частотностью имеет ранг 33.

  • О1
  • Е2
  • А3
  • И4
  • Н5
  • Т6
  • С7
  • Р8
  • В9
  • Л10
  • К11
  • М12
  • Д13
  • П14
  • У15
  • Я16
  • Ы17
  • Ь18
  • Г19
  • З20
  • Б21
  • Ч22
  • Й23
  • Х24
  • Ж25
  • Ш26
  • Ю27
  • Ц28
  • Щ29
  • Э30
  • Ф31
  • Ъ32
  • Ё33

В таблице ниже отражена основная информация о буквах: прямая и обратная нумерация, написание, название, звук (транскрипция), абсолютное значение частотности, процентное значение частотности, ранг частотности, а также частотность слов (или частота слов). Под частотностью слов понимается отношение слов, начинающихся с соответствующей буквы, к общему числу слов русского языка (на основе словаря Н. Тихонова).