Есть ли жизнь на Луне
Среди коротышей произошел научный спор о Луне. Ученый астроном Стекляшкин доказывал, что Луна это безжизненное тело.
Знайка предложил слетать на Луну и все разузнать. Сказано, сделано: Знайка с Винтиком и Шпунтиком построили корабль. Незнайку и Пончика решено не брать: одного за непредсказуемость, другого за лишний вес. Как в любом деле, связанном с Незнайкой, произошло все с точностью до наоборот: Незнайка и Пончик оказались на Луне вдвоем. (а мы оказались в перевернутом – зеркальном, дуальном мире на Земле).
Нужно отметить, что в Цветочном городе не было никаких денег: всего было вдоволь, все работали добровольно и с удовольствием, кроме Незнайки, разумеется. И вечно он что-нибудь творил несуразное, а «доставалось» всем.
Не напоминает ли Цветочный город Библейский Эдем и наше грехопадение?
Экранизации[править]
По мотивам книги был создан полнометражный мультфильм, многими олдфагами расценённый как опошливание достойного романа (с другой стороны, это единственный качественный полнометражный мультфильм, выпущенный в РФ в 90-е). Примечательно также то, что целиком мультфильм вышел не сразу: в 1997 показывалась по частям первая половина, а вторую доделали лишь к 1999.
Сюжет местами полностью отходит далеко от оригинала. Например, стоит задуматься, почему из всех проявлений капитализма показаны лишь злополучные дымящие заводы? Кажется, что стоит их остановить, тут же произойдет чудо, и все превратятся в коммунистов. А разгадка одна — в «новой России» тогда наступил какбэ капитализм и обосрать его в мультфильме для подрастающего поколения было не труЪ.
Что весьма интересно и странно, было замечено неиллюзорное сходство между экранизированным господином Спрутсом и Виктором Степанычем Черномырдиным. Вглядитесь, одно лицо же!
Вместо компаньона Козлика, сопровождавшего Незнайку, пока тот пребывал на Луне, появилась журналистка Звездочка. Брюнетка-цундере, одетая в красное мини-платье, и озвученная Кристиной Орбакайте, создает эффект весьма недетской сексапильности. При этом уровень порнографических аллюзий, которые она вытворяла в ходе мультфильма, зашкаливает: это ставит под сомнение целесообразность показа мультика детям.
Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА
Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. В сказочном городе все бывает.
В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил еще в этом доме охотник Пулька.
У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.
Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточку, Гусля — свои музыкальные инструменты. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки: — Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал. — Выдумал? — закричал Незнайка. — Вот пойдите спросите Стекляшкина. Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле все сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили: — Удивляемся, как это мы тебе поверили! — А я будто не удивляюсь! — ответил Незнайка. — Я ведь и сам поверил. Вот какой чудной был этот Незнайка.
- В начало
- Назад
- 1
- Вперед
- В конец
До и после[править]
— Не мог бы, — признался Пилюлькин. |
na |
Доправить
Первый том про путешествие Незнайки и его друзей к кавайным лоли (в Зеленый город). Угодившие в малинник друзья ведут себя как рок-звезды на выезде, но тем не менее мирят однополые поселения Зеленый город/Змеёвку (в смысле, в одном только малышки, в другом только малыши) и возвращаются отрабатывать приобретенные социальные навыки на своих односельчанах.
Послеправить
Неким Борисом Карловым также написаны два сиквела («Остров Голубой Звезды» и «Снова на Луне»), якобы следующих канону, но Википедии неизвестных. Качество их можно оценить по следующим цитатам:
К Пёстренькому тотчас подскочил Незнайка. |
na |
В это время все арестанты с «Волчка» и дали дёру. |
na |
— Как это что?! – в ярости зашипел Незнайка. <…> |
na |
Игорь Носов тоже решился написать пару книг, первая из которых («Остров Незнайки») оказалась сборником весьма унылых рассказов, а вторая («Незнайка в Каменном городе») была посвящена теме экологии и немного напоминала мультфильм про Луну, но все же значительно уступала оригинальной трилогии.
Учимся рисовать Незнайку
Этот персонаж не имеет каких-то сложных контуров тела, поэтому понять как нарисовать поэтапно Незнайку не составит труда. Всё что вам нужно делать, смотреть на фотографии представленные в этом параграфе и стараться срисовать их.
Отличительными особенностями этого героя являются волосы и огромная шляпа. На первом этапе мы должны изобразить голову, высокую прическу, а также контуры ободка шляпы.
Он будет показывать рукой в левую сторону, будто бы там что-то есть. В дальнейшем вы и правда можете подрисовать туда какой-то объект, а пока что просто поработаем над верхней частью туловища.
Нижняя часть будет одета в широкие брюки. Этот этап простой и не нуждается в дополнительном пояснении.
Отлично, наш черно-белый рисунок готов. Его можно оставить таким, а можно взять цветные фломастеры и раскрасить его как в нашем примере.
Цветными карандашами
Незнайка (рисунок для детей может быть цветным) – это яркий и запоминающийся герой мультипликационных фильмов. Раскрасить персонажа можно цветными или акварельными карандашами.
Ориентируясь на данные преимущества и недостатки материала, можно подобрать то средство, с которым будет комфортнее работать ребенку.
Карандаши, бумага и принадлежности
Используя данные материалы, можно создать красивый и насыщенный рисунок:
- набор карандашей (цветных или акварельных – по выбору);
- лист бумаги;
- ластик;
- точилка.
Если используются акварельные карандаши, то потребуется подготовка дополнительных материалов. В их число входят специальная (плотная) бумага, кисти и стаканчик для воды.
Пошаговый процесс выполнения
Процесс выполнения работы:
На чистом листе бумаги нарисовать сплюснутый овал. Визуально отмерив горизонтальную линию, проходящую чуть ниже середины овала, добавить 2 элемента. Они будут служить в будущем ушами персонажа.
- Чуть ниже верхней линии головы нанести небольшие брови, а затем провести вертикальную дугообразную линию.
- По бокам от этой линии, отступив небольшое расстояние, прорисовать 2 маленьких овала, а внутри, ближе к правой границе, еще 2.
- На уровне ушей прорисовать маленькую дугообразную черту – нос Незнайки.
- В нижней трети головы добавить рот и очертить подбородок персонажа. Его лицо передает удивление.
Используя нижнюю часть головы, как основную точку, провести дугообразные линии. Дугообразными линиями сформировать прическу персонажу – как показано на рисунке. Вместо верхнего ровного угла прорисовать прерывистые линии, которые будут показывать фактурность волос.
В нижней части прически обозначить разделение на пряди. Для этого потребуются слегка изогнутые короткие линии.
- Вокруг прически обрисовать незаконченный овал.
- На верхней части добавить выступающую верхнюю часть шляпы и кисточку – как показано на рисунке.
- Используя дугообразные линии и прямоугольники, нарисовать общее очертание рубашки персонажа.
- На уровне шеи обозначить границы рубашки и прорисовать воротник.
- Из рукавов прорисовать ладони. При этом сразу обозначить пальцы и ямочки.
- В нижнюю часть рисунка добавить элемент костюма – как изображено на рисунке.
- Добавить галстук. Он похож на перевернутую трапецию, соединенную с удлиненным ромбом.
- В нижней части прорисовать ботинки. Как можно заметить, носы обуви комично удлиненные.
- Получившегося персонажа можно раскрасить. При раскрашивании нужно ориентироваться на героя, представленного в книге Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Этапы:
- Используя желтый карандаш, прокрасить область кисточки на шапке, волосы и штаны персонажа.
- Синий карандаш потребуется для того, чтобы заполнить шляпу Незнайки.
- Едва касаясь бумаги, заштриховать красным карандашом рубашку персонажа. Такими же легкими движениями пройтись карандашом желтого цвета. Если в наборе имеется оранжевый оттенок, можно заполнить данную область им.
- Карандашом черного цвета выделить галстук и башмаки персонажа. Также пройтись по глазам (оставив место блика) и другим чертам лица.
- Используя розовый или черный карандаш, едва надавливая для получения минимального оттенка, прокрасить лицо, шею и ладони. Если имеется набор для прорисовки кожи, то можно воспользоваться им.
Щеки прокрасить круговыми движениями, используя тот же розовый (активными движениями) или красный.
Черным фломастером можно обвести контур рисунка и другие элементы для получения четкости.
Биография и сюжет
Научно-фантастическая книга с элементами антиутопии рассказывает о волшебном Цветочном городе, который стоит на Огурцовой реке. Там жили маленькие человечки – размером чуть больше, чем человеческий палец. Коротышки ухаживали за городом, в котором имелось «технологическое чудо» – автомобиль, работающий на газированной воде. Примечательно, что в одних домиках жили только мальчики, а в других – девочки.
Незнайка и его друзья
Каждый из человечков выполнял определенную функцию, чему соответствовали прозвища малышей. Например, Винтик и Шпунтик – мастера на все руки, которые способны починить любую поломку, доктор Пилюлькин лечит ребят от болезней, Тюбик рисует красочные картины, а Пончик обожает сладости.
Вот и Незнайка получил такой псевдоним из-за своей наивности. Так как этот коротышка зачастую попадает в неурядицы, он доставляет проблемы окружающим. Герой всеми силами стремится постичь новые знания, однако неусидчивость и невнимательность играют с ним злую шутку. Вот как описывал Николай Носов Незнайку в своих мемуарах:
В первой части книги Незнайка пытается найти свое место под солнцем: он пробует рисовать красками, сочиняет стихи, учится играть на музыкальных инструментах и так далее. Но реализоваться на творческом пути коротышке не удается, все его попытки терпят фиаско.
Незнайка в Цветочном городе
Далее Незнайка становится испытателем конструкции, которую изобрел Знайка. Все человечки путешествуют на воздушном шаре. Но по непредвиденным обстоятельствам изобретатель покидает летательное приспособление, а ветер унес коротышек в Зеленый город, где Незнайка знакомится со Снежинкой и Синеглазкой.
Пока строгий врач Медуница лечит малышей (человечки упали с воздушного шара, но отделались легкими ушибами), Незнайка, успевший ранее отделиться от приятелей, использует свое обаяние и узурпирует город, рассказывая новым приятелям небылицы из своей придуманной биографии: то он великий музыкант, то художник, рисующий невероятные портреты. Счастье «мастера присочинить» рушится, когда в Зеленый город прилетает Знайка, потому что ученый разоблачает обманщика.
Незнайка на воздушном шаре
Во второй книге Незнайка, начитавшийся сказок, пытается дарить окружающим добрые поступки, надеясь на то, что получит подарки от волшебника. Однако у главного героя не получается совершать хорошие дела бескорыстно, а любая попытка заканчивается неудачей.
Но коротышке удается воплотить задуманное в жизнь, и он получает от чародея волшебную палочку. Благодаря этому атрибуту Незнайка вместе с Кнопочкой и Пачкулей Пестреньким отправляются в Солнечный город, в котором местные жители разгоняют серые тучи и радуются огненному шару на небе.
Незнайка в Солнечном городе
В заключительной части Знайка, умудрившийся побывать на Луне, открыл способ получения искусственной невесомости. После эксперимента ученый решил соорудить ракету и вновь отправиться на эту планету, прихватив с собой коротышек.
Так как Незнайка взял изобретение Знайки без разрешения, герой лишился возможности побывать в экспедиции. Несмотря на запрет, мальчик в синей шляпе не стал упускать свой шанс и вместе с приятелем Пончиком пробрался на ракету тайком. В последний момент герой передумал совершать столь эксцентричный поступок, однако случайно нажал кнопку пуска, и ракета взлетела вверх.
Пончик и Незнайка на Луне
Провалившись внутрь Луны, Незнайка и его приятель попадают в капиталистический мир. Так Николай Носов изобразил и проанализировал сатиру на западное общество: бедные жили в гостиницах с крысами, а богатые купались в ворованных деньгах. Главный герой умудрился побывать как предпринимателем, так и безработным бродягой, который был отправлен полицией на Остров Дураков.
Знайка построил новую ракету и полетел на Луну. Так остальные коротышки тоже узнали о проблемах с местным порядком и законом и смогли вызволить Незнайку, который скучал по родной Земле.
Выбор
Последний этап перехода, последний невидимый бой.
Одни выбирают свободу, другие – протест и застой.
…
До времени держится в тайне падение, взлет и подъем.
Архангельских духов влиянье неведомо в мире земном.
Они пробуждают свободу в сознаньях, сердцах и умах
Великих и малых народов во всех планетарных мирах.
Кончается время монархий, великих царей и господ.
Усилием двух Иерархий небесный меняется код.
От огненных мощных потоков вскипит мировой океан.
Последним в намеченных сроках останется выбор землян.
Свободного взлета влеченье… Жизнь в вечности или провал?
Не гаснет в Пути устремленье у тех, кто Мне сердце отдал.
Последние отзвуки грома, последние вспышки зарниц…
Архангел Небесного дома срывает печати с границ. О.Асауляк
«Духовная мудрость никогда не приходит человеку сразу. Если Любовь – это великий Дар Бога человеку, то мудрость — основной плод длительной работы человеческой души, сердца и сознания (это не Дар, это итог работы). Именно мудрость есть самый ценный подарок человека Богу при возвращении души в Небесный Дом». О. Асауляк
Иерархия в пер с греч. – священноначалие, положение частей или элементов чего-либо в порядке от высшего к низшему. (Википедия)
Ангелы – суть воинство Небесное. Ангел – посланник.
Здесь: от Ангелов до Серафимов – уровни утончения духоматерии.
Священник о. Родион. Феномен НЛО согласно учению Православной Церкви.
История создания
Первым, кто придумал Незнайку, был не Николай Носов, а канадский художник-иллюстратор Палмер Кокс, радовавший завсегдатаев книжных лавок сатирическими комиксами о добродушных, но вредных героях, которых окрестили в мифологии словом «брауни». Эти маленькие человечки совместно вытворяли различные проделки, веселились и окунались в неистовые приключения.
Палмер Кокс и его брауни
Кокс умудрился выдумать около ста «брауни» и к тому же наделил их индивидуальным обликом и эксцентричными чертами характера. Так, на страницах журналов читатели видели утонченного джентльмена в цилиндре и монокле, китайца, облаченного в традиционную одежду, и вождя с перьями на голове и боевым раскрасом.
Среди коротышек затесались даже бывший нигилист русский профессор Котчакофф и персонаж по имени Незнайка. Картинки Кокса были довольно интригующими, а вот конкретно сырой текст требовал серьезной литературной обработки, к тому же создатель не индивидуализировал речь отдельных героев, которые общались между собой на стереотипном диалекте.
Канадские Мурзилка и Незнайка
С маленькими непоседами познакомились не только канадские, но и русские любители графических романов, а оригинальный текст Кокса вольно перевела детская писательница Анна Хвольсон. Первое издание ее книжки о лесных человечках под названием «Царство малюток» вышло в свет в 1889 году.
Позже о веселых «брауни» все позабыли, так как с 16 мая 1924 года в ларьках и книжных лавках появился журнал «Мурзилка», где девочек, мальчиков и их родителей радовал желтый герой в красном шарфе. Поэтому «канувшая в лету» повесть Анны Хвольсон не переиздавалась вплоть до 1991 года.
Советский Мурзилка
К сожалению, история создания персонажа Николаем Носовым не пестрит фактами и покрыта пеленою тайны. Но известно, что в 1952 году автор встретился с украинским литератором Богданом Чалым, который трудился редактором журнала «Барвинок».
Литератор поделился со своим товарищем идеей о «Незнайке», а последний предложил поместить рукопись на страницы журнала. Сказано – сделано: в 1953-1954 годах персонаж в синей шляпе дебютировал в «Барвинке» на русском и на украинском языке (в переводе Ф. Макивчука). «Сказка-повесть» (такой жанр придумал сам автор) называлась «Приключения Незнайки и его товарищей».
Первоначальный облик Незнайки из журнала «Барвинок»
В конечном итоге история Николая Носова разрослась до трилогии. В 1958 году свет увидела вторая часть произведения «Незнайка в Солнечном городе», которая первоначально была опубликована на страницах журнала «Юность», а затем издана отдельной книгой в издательстве «Детгиз». Следующая книга о приключениях маленького человечка – «Незнайка на Луне» – появилась в журнале «Семья и школа», случилось это в 1964-65 годах (позже книга получила отдельное издание).
Стоит отметить, что произведения Носова полюбились маленьким читателям не только из-за нетривиального сюжета. Дело в том, что иллюстраторы снабдили книги красочными картинками, которые вызывали восторг даже у родителей.
Незнайка Алексея Лаптева
В роли художников выступили Алексей Лаптев и Генрих Вальк, а издания «сказки-повести» были оснащены суперобложками и цветными наклейками. Поэтому тем, кто купил ранние книги, крупно повезло, потому что последующие томики оформлялись скромнее.
Примечательно, что шляпа главного героя упоминалась в тексте лишь мимолетно: автор дал знать, что головной убор голубого цвета. Поэтому первоначально художники рисовали ее по-разному. Первоначально она представала в виде остроконечного колпака, затем шляпа стала тюбетейкой с кисточкой, и только иллюстратор Алексей Лаптев придал главному атрибуту Незнайки привычный вид.
Цитаты[править]
Вообще Носов опередил время. «Незнайка на Луне» — фактически описание того, что произошло с Россией в 90-е годы. Он описал дикий капитализм, где никто не соблюдает законов. Помните, у деда было «Общество гигантских растений»? Оно сильно напоминает «МММ». Люди, которые обогатились в 90-е годы, рассказывали мне, что многому научились у Носова… |
Игорь Носов, внук автора книги (по совместительству — автор ряда сиквелов), цитируемый на страницах Педивикии |
Незнайка — это было открытием… Мир «коротышек», таких же детей, как и я, но живущих без взрослых, и у которых ТАКИЕ приключения… Это сейчас я понимаю, что вся «трилогия о Незнайке» является уникальной, редчайшей удачей современной детской сказки. А тогда я только с ужасом смотрел, как тают толстые книги. И впитывал все, что вложил туда автор. |
Пейсатель |
Кстати, в другой книжке Николая Носова — «Незнайка на Луне» — полностью раскрыты все прелести демократического общества. На Луне живут капиталистические подонки, люди-коротышки там злы и коварны, полиция продажна, капиталисты жестоки. Контраст с коммунистическим бытом коротышек — чудовищный. Демократическое общество показано в такой красе, что книга осталась в памяти на всю жизнь. И, что характерно, не только у меня. Кстати, крайне важный момент: коротышки, постоянно предающиеся отдыху и развлечениям, неизбежно превращаются в баранов. Что мы, собственно, теперь вокруг себя и видим. |
Goblin |
Честно признаться, автор этих строк в те безумные дни не потерял, в общем, ничего. И до сих пор свято уверен, что надежнейшую прививку от всех и всяческих «пирамид» получил еще в детстве, прочитав бессмертный роман Николая Носова «Незнайка на Луне», где подробнейшим образом излагается история одного такого дутого предприятия под названием «Общество гигантских растений». И ничего тут нет от шутки: я встречал многих серьезных людей, которые без улыбки признавались, что именно эта детская книжка их спасла от соблазна вложить хоть рублик во всевозможные «инвестиционные фонды» и прочие «Тибеты»… В общем, лично я за полгодика до обвала ухлопал все сбережения на «Мерседес» — и потом, именно в нем сидя неподалеку от одного из красноярских банков, с циничным удовольствием, каюсь, разглядывал толпившихся на его крыльце сотрудничков с безумными глазами. Еще вчера они были фигурами, как в анекдоте, а стали… Ага, вот именно. |
А. Бушков |
— Знаешь, какая у меня любимая эротическая книга? |
Пелевин |