Картинки для детей на тему “овощи” для занятий в детском саду и дома

Картинки для детей на тему “овощи” для занятий в детском саду и дома

Оглавление
  1. Киш глазам на радость
  2. Натюрморт простым карандашом
  3. Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
  4. Полезные советы по применению овощей в создании животных
  5. Обучающие карточки «Растения и их плоды». картотека по окружающему миру на тему
  6. Овощи: картинки для детей
  7. Работаем вместе!
  8. Овощи: картинки для детей
  9. Украшение для стола
  10. Логопедические занятия
  11. Назови признаки
  12. Придумай рассказ
  13. Опиши овощ
  14. Задай вопросы
  15. Поделки из тыквы
  16. Задания на тему «Фрукты»
  17. Что пропало?
  18. Что лишнее?
  19. Поиграем в поваров
  20. Разложи по цвету
  21. Найди по описанию
  22. Опиши по картинке
  23. Фруктовое соседство
  24. Что готовят из этого фрукта?
  25. Растет ли фрукт у нас?
  26. Нарисуй любимый фрукт
  27. Осенняя ветка
  28. Фрукты: картинки для детей
  29. Материалы по теме
  30. Карточи и картинки
  31. Плакат
  32. На английском языке
  33. Раскраски
  34. Как они выглядят в воде?
  35. Видео по теме
  36. Рекомендации по выбору картинок и проведению занятий
  37. Рисунок баллончиком
  38. Игры
  39. Поделки для детей

Киш глазам на радость

В составе брокколи есть и другие ценные для детского организма вещества. Витамин A и лютеин, присутствующие в больших количествах, незаменимы для острого зрения. При интенсивных нагрузках в школе они нужны как никогда. Витамины группы B участвуют в обмене углеводов и помогают усваиваться железу. Предлагаем приготовить беспроигрышное блюдо из овощей для детей — киш из брокколи, цветной капусты и моркови.

Ингредиенты:

Тесто:

  • творог — 150 г
  • мука — 130 г
  • яйцо — 1 шт.
  • разрыхлитель — 1 ч. л.
  • соль — щепотка

Начинка:

  • брокколи — 200 г
  • цветная капуста — 200 г
  • морковь — 1 шт.
  • яйцо — 1 шт.
  • твердый сыр — 50 г
  • молоко — 100 мл
  • соль и черный перец — по вкусу

Взбиваем творог с яйцом и солью, подсыпаем муку и разрыхлитель, замешиваем мягкое тесто, убираем в холодильник на полчаса. За это время отвариваем до готовности брокколи, цветную капусту и морковку. Всю капусту разбираем на мелкие соцветия. Морковку рубим шайбами.

Тесто растягиваем руками, утрамбовываем в форму с пергаментной бумагой и равномерно выкладываем все овощи. Взбиваем молоко с яйцом, солим и перчим, заливаем начинку, посыпаем тертым сыром. Такой пирог будет выпекаться 40 минут при 180 °C. После чего можно предлагать его детям.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму. Низ вазы представляет собой эллипс

Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Низ вазы представляет собой эллипс

Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки

Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Полезные советы по применению овощей в создании животных

Овощи могут иметь самые разнообразные формы. Мы легко можем приспособить круглые или овальные плоды для конструирования тела или головы. Заостренные овощи идеально подойдут для мордочки мышки или щенка. Даже цветная капуста и брокколи находят применение в создании интересных поделок. Пудель и овечка, изготовленные из этих овощей, являются тому подтверждением.

Большую роль в создании композиций играет цвет плодов. Например, темно-фиолетовая, почти черная, расцветка баклажана дает прекрасную возможность для конструирования поделок черно-белых обитателей земли. Кит может получиться из целого плода. Поскольку под кожицей баклажан белый, то легко будет сделать зебру. Для этого ножом на ее теле и мордочке вырезаем полоски. Также делаются пингвин и коала, достаточно будет срезать кожицу на брюшке, чтобы получился белый фартучек.

Изготовление поделок из овощей не только увлекательное занятие, но и ответственное. Нужно учесть все особенности работы с таким материалом. Необходимо не только сделать поделку, но и сохранить ее, чтобы она как можно дольше радовала своей красотой.

https://youtube.com/watch?v=lYdiMejM17w

Обучающие карточки «Растения и их плоды». картотека по окружающему миру на тему

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ «РАСТЕНИЯ И ИХ ПЛОДЫ, ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» :

Знания об окружающем мире, а в данном случае — знания в области биологии и ботаники, необходимы каждому ребёнку для развития его эрудиции и интеллекта.

Данная игра имеет не только развивающую, но и познавательную основу. Ведь даже не каждый взрослый, знает, например, о том, что картофельные клубни — не плоды, а разросшиеся корни.

Такими вот корнями, в которых накапливаются питательные вещества, являются и свекла, и морковь, и редис

Плодами же, такого распространенного и важно для питания человека растения, как картошка, являются картофельные ягоды, которые в пищу не употребляют

Плод же растения всегда содержит в себе семена. Плоды бывают сухими (зерна пшеницы, крылатка у клена, желудь) и сочными (яблоко, груша, апельсин), банан и шишка — тоже плоды — ведь там есть семена! Представленная развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Овощи: картинки для детей

Картинки должны быть яркими, большими. Лучше заранее их распечатать. Если мы загадываем загадку про свеклу, то после ответа должны показать её изображение. Задание можно разнообразить: показываем ребёнку картинку, где изображено несколько овощей. Пусть отгадает загадку и покажет ответ на картинке.

Показывайте картинки и рассказывайте ребёнку о свойствах и вкусе того или иного овоща

С детьми постарше можно играть в игру на внимание: покажите ребёнку несколько картинок, затем попросите его отвернуться. Спрячьте одну из карточек

Пусть ребёнок скажет, какой картинки не хватает. Со временем усложняйте задание, убирайте по две или три карточки одновременно.

Другой вариант – овощи и фрукты, картинки которых разложены на столе, необходимо перемешать. Теперь пусть ребёнок сгруппирует изображения: отдельно овощи, отдельно – фрукты. Перед игрой проведите с ребёнком беседу, объясните, чем фрукт отличается от овоща, покажите картинки и назовите каждое изображение.

Работаем вместе!

Чтобы разглядеть в обычном продуктовом наборе фигуру человека, животного, кораблик, самолет или сказочное существо, нужно обладать развитым ассоциативным и конструктивным мышлением. Дети младшего возраста вряд ли сами справятся с этой задачей.

Превратите этот процесс в игру. Рассматривая огурец или грушу, кабачок или картофелину, поворачивайте ее так и сяк, спрашивая малыша, на что это похоже. Если он затрудняется ответить, подскажите и покажите.

Пусть он уловит ход вашей мысли, поймет принцип ассоциаций. Со временем освоившись, ребенок будет сам предлагать идеи для фруктово-овощного творчества.

Создание поделок из овощей своими руками требует так же и определенного опыта, и навыка владения инструментами, в том числе, ножом. До определенного возраста доверять его малышу небезопасно.

А вот школьники, которые уже помогают на кухне, умеют пользоваться овощечисткой и другими кухонными принадлежностями, вполне справятся с несложными манипуляциями.

Младшим же лучше подобрать работу, соответствующую их возрасту: накалывание мелких деталей на зубочистки и шпажки, оформление декора, подклеивание и раскрашивание. Таким образом, работа приобретет вид совместного творчества, которое, как известно, объединяет!

Овощи: картинки для детей

Картинки должны быть яркими, большими. Лучше заранее их распечатать. Если мы загадываем загадку про свеклу, то после ответа должны показать её изображение. Задание можно разнообразить: показываем ребёнку картинку, где изображено несколько овощей. Пусть отгадает загадку и покажет ответ на картинке.

Показывайте картинки и рассказывайте ребёнку о свойствах и вкусе того или иного овоща

С детьми постарше можно играть в игру на внимание: покажите ребёнку несколько картинок, затем попросите его отвернуться. Спрячьте одну из карточек

Пусть ребёнок скажет, какой картинки не хватает. Со временем усложняйте задание, убирайте по две или три карточки одновременно.

Другой вариант – овощи и фрукты, картинки которых разложены на столе, необходимо перемешать. Теперь пусть ребёнок сгруппирует изображения: отдельно овощи, отдельно – фрукты. Перед игрой проведите с ребёнком беседу, объясните, чем фрукт отличается от овоща, покажите картинки и назовите каждое изображение.

Украшение для стола

Кувшинка:

  • Берём красный лук, по диаметру шара сделаем едва заметный надрез.
  • Далее делаем глубокий косой надрез, расположением чуть выше, и чуть ниже диаметра.
  • Надрезы должны быть в форме треугольников, по всему диаметру, «заборчик».
  • Разъединяем две получившиеся половинки.
  • Срежем низ у каждой половинки, разделим получившиеся элементы.
  • Теперь будем собирать лук по типу вкладышей. От большего к меньшему, чтобы каждый следующий элемент не совпадал с предшествующим зубцами.
  • Поделка получилась в виде цветка.

Сделаем грибочки. Нам понадобиться огурцы и помидоры, укроп.

  • Взять половину огурца, отрезать макушку около 3-4 см., и от верхнего среза по свей окружности наметить равные треугольнички в виде забора, примерно до половины огурца. Треугольники вершинами вверх оставляем, треугольники вершинами вниз удаляем.
  • Будем делать травку: надрезаем тонкую зелёную кожуру треугольников, слегка отгибаем вниз. Оставшийся плод без кожуры — ножка грибка. Прополоскаем заготовку в подсоленной воде.
  • Красные помидоры среднего размера разрежем пополам, это будут шляпки грибов. Кладём шляпку на ножку гриба — получился подосиновик.
  • Воткнём веточки укропа в огуречное колечко, так, чтобы укроп держался. Это похоже на веточку ели.

Таких грибов можно сделать целую поляну.

Логопедические занятия

Благодаря иллюстративному материалу, возрастает эффективность занятий по речевому развитию. Дошколятам гораздо легче выполнять задания, запоминать полученную информацию, когда у них перед глазами соответствующая тематике иллюстрация. Предлагаем несколько популярных заданий для детского сада.

Назови признаки

Для занятия нужны предметные изображения овощей. Ребенок берет картинку, называет овощную культуру, затем перечисляет как можно больше ее признаков. Например, «морковь — оранжевая, длинная, треугольная, вытянутая, крупная, сладкая, хрустящая, твердая, мытая».

Придумай рассказ

Дети, ориентируясь на сюжетные изображения, должны придумать и рассказать историю о том, как они ухаживали за овощами на огороде летом, или как собирали урожай осенью. Задание может быть групповым или индивидуальным.

Опиши овощ

Для занятия нужно перевернуть предметные картинки лицевой стороной вниз. Ребенок берет одну из карточек, переворачивает ее, называет изображенное растение. Затем рассказывает о нем все, что знает, дает подробное описание.

Задай вопросы

Выбрав предметную картинку, ребенок придумывает как можно больше вопросов, связанных с изображенным овощем. Задача остальных ребят — ответить на эти вопросы. Желательно, чтобы вопросы не были примитивными. Поэтому педагогу, возможно, придется подсказывать воспитанникам. Например: «На какой предмет похож этот овощ очертаниями?» или «Вкусный ли получится из этого овоща сок?».

Поделки из тыквы

Из тыквы получаются прекрасные поделки — домики, кареты для Золушки, фантастические персонажи и, конечно же, светильники на Хэллоуин :). К тому же тыковки имеют разную форму в зависимости от сорта.

«Домик из тыквы» Полякова Елизара, присланный на конкурс 2018 года (подробнее фото)

«Индюшка». Грачёв Вячеслав. Работы сделана из тыквы и листочков.

«Волшебный домик». Игнатьева Владислава. Тыква, краски, картошка, лук, пластилин.

«Золушка по дороге на бал». Иконникова Ессения. Из овощей с добавлением тыквенных семечек, красок.

«Колобок». Николенко Максим,  5 лет. МДОБУ д/с 48 «Капитошка»р.п. Чунский Работа выполнена из природного материала: тыквы и сосновых веток.

«Осенний Мистер-Колобок». Козлова Мария 3,5 года. Работа выполнена из тыквы, носик из моркови, волосы из травки сорванной на клумбе . Шляпа — плетение из газетных трубочек. Глазки — ягода черники.

«Меня зовут Бердникова Юлия. Недавно в школе у нас проходила выставка работ из овощей, сделанных своими руками, и я приняла в ней участие.

Первая работа выполнена из тыкв, рябины, кожуры кабачка и кожуры апельсина.

Группа № 6. Воспитатель Зарифуллина Е.А.

Кандаева Наталья Викторовна, г.Москва. Главный персонаж похож на Копатыча из «Смешариков» Дары осени. Эту поделки сделаны с любовью к осени. Еще долго будут напоминать нам о уходящей осени.

Смешарики и Миньон из овощей. Работы детей подготовительной группы № 2 ижевского детского сада № 267. Для работ использовали овощи: картошка, тыквы, морковь, свекла и лимон. Воспитатель Кочурова Г.В.

Тыквочка:

«Домик Паучка». Есипова Полина. Домик сделан из тыквы, паук из луковицы, ландшафт из мха, фасоли, сухих листьев.

«Миньон — тыковка». Гребенников Боря. Тыква, пластилин.

«Лосяш». Ордова Алиса.

Тыква, веточки.

«Черепашка Тортилла». Коллективная работа группы «Ромашки». Поделка изготовлена из тыквы и картофеля. Некоторые детали (глазки, рот, элементы панциря) выполнены из пластилина. Шляпка — из ажурной салфетки, очки — из мягкой проволоки. Вот какая получилась красавица!

«Чудо-птица». Тимофеева Ульяна, 9 лет. Работа выполнена из тыквы и патиссонов. Птичка украшена цветками календулы.

«Котята». Пересторонина Арина.

Тыква, репа, рябина, перец, яблочки.

«Курица-наседка». Волкова Людмила. Работа сделана из тыквы, кабачка, листьев клена.

«Гламурная улитка». Григоренко Дарья. Домик улитки сделан из тыквы, голова и шея — из кабачка, рожки — из ягод дубовидной рябины. Работа украшена стразами и другими декоративными элементами.

«Кто, кто в теремочке живет?». Березанов Даниил. Теремок выполнен из тыквы, украшен дубовидной рябиной, красным перцем и листочками. Звери сделаны из лука, картофеля и яблока + пластилин. Под теремком листья, еловые веточки и цветы.

«Весёлый пингвин». Литяго Елена. Тыква, картофель, болгарский перец.

«Корабль осени». Ваня Черных. Поделка выполнена из тыквы, бумаги. Фигурки героев из киндер-сюрприза.

«На воздушном шаре в осень». Тимофеев Андрей Николаевич. Из природного материала: тыква, желуди, яблоки, рябина, листья.

Осеева Аня, г.Красноярск. «Фонарик».

Воспитанница старшей группы МБОУ НШДС № 37, педагог Наумова Светлана Викторовна. Поделка выполнена из тыквы.

Сергиенко Илья — «Мадам улитка»

Панкрац Алексей — «Копатыч»

Кныш Татьяна «В ожидании чуда»

Таранова Юлия — «Мадам Тыквуша»

Задания на тему «Фрукты»

Используя дидактические карточки, можно организовывать множество образовательных и развивающих игр и занятий. Представляем несколько интересных вариантов. При желании и возможности педагоги могут придумывать увлекательные задания самостоятельно, варьировать уже имеющиеся.

Что пропало?

Воспитатель раскладывает карточки. Воспитанники внимательно рассматривают изображения, стараются их запомнить. Можно для лучшего запоминания в процессе раскладывания рассказать о каждом фрукте стишок. Затем дети крепко зажмуриваются, отворачиваются, чтобы не подглядеть, а педагог убирает одну карточку. Открыв глаза, дети должны сказать, какой плод исчез.

Что лишнее?

Для этой игры необходимо дополнительно подготовить карточки с овощами. Педагог раскладывает изображения фруктов, среди них вставляет картинку какого-нибудь овоща. Ребята должны внимательно рассмотреть карточки, указать на лишний плод, вспомнить его название.

Поиграем в поваров

В начале этой игры педагог напоминает воспитанникам, что фрукты содержат много витаминов, из них получаются вкусные и полезные домашние заготовки и напитки. Далее воспитатель предлагает детям поработать поварами, раскладывает перед ними карточки, просит выбрать фрукты, из которых они приготовили бы компот, сок, варенье. Желательно, чтобы дошкольники в процессе выбора четко проговаривали название пищи. Например: варенье из сливы — сливовое варенье, сок из апельсина — апельсиновый сок, компот из яблок — яблочный компот.

Разложи по цвету

Эта дидактическая игра организуется в форме лото, для нее нужно дополнительно сделать 3 игровых поля, разделенных на квадраты соответствующего карточкам размера. Задача ребят — разделить фрукты по окраске. В первое поле дети должны положить плоды красного цвета, во второе — желтого, а в третье — зеленого.

Найди по описанию

Педагог, разложив карточки перед воспитанниками, начинает описывать какой-либо фрукт. А дети должны угадать плод по описанию, указать на соответствующую карточку. Например: «Сочный, мягкий, круглый, оранжевый с красным бочком, с ворсистой шкуркой». Ребенок, догадавшийся, что это персик, опускает пальчик на соответствующую карточку.

Опиши по картинке

Дети играют по очереди. Педагог для каждого ребенка выбирает фрукт. Дошкольник, глядя на картинку, должен описать плод, причем желательно не только его внешний вид, но и вкусовые качества.

Фруктовое соседство

Воспитатель раскладывает картинки в несколько ровных рядов. Затем обращается к каждому воспитаннику по очереди, просит назвать соседей определенного фрукта. Например, он называет яблоко. Дети выискивают среди картинок плод, затем говорят, что находится справа, слева, сверху, снизу.

Что готовят из этого фрукта?

Педагог просит воспитанника выбрать карточку. Можно даже усложнить задание, перевернуть карточки, чтобы выбор был наугад. Пусть дошкольник назовет как можно больше блюд и видов продукции, изготавливаемых из этого плода. Например, выбран абрикос. Из него делают абрикосовое варенье, абрикосовый джем, абрикосовый компот, абрикосовые карамельки, абрикосовый мармелад.

Растет ли фрукт у нас?

Это занятие знакомит дошкольников с определением «экзотический». Это понятие нужно четко объяснить детям. Когда ребята усвоят информацию, можно предложить им разделить карточки: в одну стопку положить картинки фруктов, выращиваемых в наших широтах, в другую — произрастающих в тропических климатических условиях.

Нарисуй любимый фрукт

Для выполнения этого творческого занятия каждый ребенок должен выбрать любимый фрукт. Изобразить его он должен узнаваемым, с прорисовыванием характерных признаков. В конце работы ребята оценивают результат друг друга, пытаются узнать изображенный плод.

Осенняя ветка

Вы боитесь, что ваш малыш не сможет нарисовать дерево? Тогда начните с чего-то более простого. Например, изобразите ветку. Как нарисовать золотую осень детям?

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

Для начала следует создать эскиз будущего произведения. Возьмите простой карандаш и посередине листа нарисуйте толстый сучок.

От центральной части ветки следует нарисовать несколько отростков. По вашему желанию их может быть три, пять и т. д. На больших ветках нужно нарисовать миниатюрные сучки. При желании вы можете раздваивать ветки сколько угодно раз.
Чем больше у ребенка терпения, тем красивее получится ветка.

Когда процесс создания сучков будет закончен, нужно нарисовать листики. Рисуйте их разными по размеру, но одинаковыми по форме. Самый простой вариант – это нарисовать листья березы. Но при желании вы можете нарисовать кленовые или дубовые листочки.

Подготовительная часть работы готова. Теперь вооружитесь красками или цветными карандашами и закрасьте готовый контур.

Чтобы создать эффект мультяшного рисунка, вы можете обвести контур ветки и листьев тонким черным маркером.

Фрукты: картинки для детей

Корзина, полная фруктов и ягод, ваза с цветами в воде всегда восхищают наш взгляд. Даже если это просто элемент натюрморта, мы чувствуем свежий запах экзотических цитрусовых и душный аромат летних ягод. Рядом в воде стоят цветы, а нам кажется, что вновь наступило лето.

Материалы по теме

Здесь Вы можете бесплатно скачать подборку картинок с фруктами для детей.

Эти картинки помогут выучить Вашему ребенку название всех основных и экзотических фруктов и ягод. Показывайте красивые картинки с фруктами ежедневно по 2-3 раза в день, через какое-то время проверьте результат. Карточки и цветные картинки, где представлена корзина с фруктами, подойдут для малышей от 1 года и старше.

Карточи и картинки

С помощью этих карточек Ваш ребенок познакомится с такими фруктами и ягодами, как: персик, арбуз, кокос, лимон, дыня, банан, виноград, груша, ананас, клубника, киви, апельсин, манго. Чтобы скачать эти фрукты и ягоды — красивые картинки — нажмите на саму картинку и распечатывайте:

Еще одни бесплатные дидактические карточки с рисунками привычных нам и экзотических фруктов и ягод. Вы можете распечатать и разрезать их по пунктирной линии на карточки. На этих фруктах картинках представлены такие фрукты и ягоды, как: банан, киви, лимон, клубника, арбуз, яблоко, апельсин, вишня и виноград, манго.

Плакат

Здесь собраны такие фрукты и ягоды, как вишня, ананас, лимон, виноград, слива, персик, банан, груша, арбуз, ежевика, дыня, лайм, грейпфрут, гранат, авокадо, папайя, инжир, дыня, абрикос, малина, карамбола, клубника, яблоко, апельсин, манго.

Еще один комплект карточек «Фрукты и овощи в картинках для детей».  Здесь собраны не только всем известные фрукты и овощи, но и экзотические и редко встречаемые в нашей стране. Чтобы скачать фрукты и овощи в картинках для детей — нажмите на картинку ниже.

На английском языке

Карточки с фруктами на английском языке специально для тех, кто учит английский язык.

Карточки фрукты в картинках для детей подойдут для детей от 1 года и старше. С них можно начать знакомство с темой фруктов и ягод. Их можно использовать в качестве дополнительной литературы в детских садах, школах раннего развития и дома.

Раскраски

Одной из полезных форм для занятий с детьми являются раскраски. Здесь и цветы в воде, и корзина цитрусовых, и ягоды.

Раскраски развивают мелкую моторику рук, внимательность, чувство цвета. Пусть малыш поразмышляет, какого цвета будет корзина, как раскрасить представителей цитрусовых, какие оттенки у малины и ежевики и т.д. Скачайте и распечатайте для ребенка контуры изображений на нашем сайте, и занимайтесь с удовольствием.

Как они выглядят в воде?

Видео по теме

https://youtube.com/watch?v=XUj6UzxVjUE

https://youtube.com/watch?v=zctQXmAG7Ts

https://youtube.com/watch?v=VJlcsrKZjrI

Рекомендации по выбору картинок и проведению занятий

Чтобы дошкольники хорошо усваивали материал, важно правильно подобрать и использовать картинки овощей. Необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Изображения овощей должны быть не просто яркими и красивыми, но реалистичными. То есть максимально приближенными к фотографическому образу, а не мультяшными или абстрактными.
  2. Для занятий необходимо подготовить и предметные, и сюжетные картинки. Использовать их нужно в равной степени регулярно. Овощи на предметных карточках должны быть изображены на нейтральном, лучше всего на белом фоне.
  3. Какие картинки использовать на занятиях, зависит от возраста детей. Чем младше возрастная дошкольная группа, тем меньше карточек следует брать для задания. Если для работы с дошколятами 3–4 лет достаточно 5 карточек, то для занятия с ребятами 5–7-летнего возраста желательно использовать 10–15 изображений. Должны использоваться картинки только знакомых детям определенного возраста растений.
  4. Нельзя сразу приступать к дидактическим играм и образовательным занятиям. Для начала дошколят нужно познакомить с иллюстративным материалом, рассказать о каждом овоще основную информацию. Пусть дети внимательно рассмотрят каждое изображение, зададут педагогу вопросы.

Рисунок баллончиком

Процесс поэтапного рисования золотой осени представлен выше на фото. Вы можете буквально рисовать золотой краской или же использовать один из осенних оттенков. Выберите свой любимый цвет, натяните на подрамник бумагу и найдите красивую ветку с засушенными листами. Как выглядит процесс рисования? Все очень просто, с подобной задачей справится даже ребенок. Положите ветку на лист, а затем, залейте бумагу краской. Но не распыляйте краску слишком сильно. Цвет должен лечь однородным слоем, чтобы не возникло некрасивых подтеков. При желании вы можете использовать не один оттенок, а несколько. Например, красиво смотрится сочетание красного цвета с золотом, или оранжевого оттенка с желтой краской. Экспериментируйте. Вид вашей золотой осени будет зависеть от вашего настроения.

Игры

Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.

Приготовим обед

Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:

баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.

Что же лишнее?

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:

морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет) помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)

Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:

помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).

Сочиняем загадки

Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.

Поделки для детей

В семьях с детьми обычной является ситуация, когда мама на кухне занимается приготовлением обеда, а малыш рядышком играет с овощами. Вот у картофелины нашлись глазки, из листьев капусты можно сделать ушки как у слона, из петрушки прическу для котика, а у лука с зелеными перьями заплести косичку. Можно поддержать своего ребенка и вместе сделать из овощей самые простые детские поделки. Малыши будут в восторге от медвежонка из картошки или от павлина с пушистым хвостом из укропа.

Поделки для детского сада также не должны иметь сложные конструкции, чтобы ребёнок сам участвовал в процессе создания своего героя и чувствовал себя главным конструктором. Он вполне может прицепить глазки, приделать нос из морковки, сделать из зубочисток иголки для ежика и украсить композицию цветами и зеленью.