Русские народные музыкальные инструменты: детям о руси

Русские народные музыкальные инструменты: детям о руси

Оглавление
  1. Музыкальные картинки для классной комнаты и терапии
  2. Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях
  3. Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.
  4. Балалайка.
  5. Духовые
  6. Духовые
  7. Картинки ритмические карточки
  8. Карточки с нотами на все случаи жизни
  9. 4 вариант — Как нарисовать классическую гитару поэтапно
  10. БАЛАЛАЙКА
  11. 6 вариант — Как нарисовать простую бас-гитару поэтапно
  12. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  13. А. Струны
  14. Б. деревянные духовые
  15. C. Брасс
  16. D. перкуссия
  17. F. Другие инструменты
  18. Музыка и музыканты
  19. Традиционные музыкальные инструменты
  20. Карточки Домана «Музыкальные инструменты»
  21. Что заходит в набор?
  22. Звуки и видео инструментов
  23. Рисунки с изображением муз инструментов
  24. Как учить инструменты по картинам?
  25. ГИТАРА
  26. Анализ оформления и работы музыкального уголка
  27. Ударные инструменты
  28. Игры — упражнения с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет
  29. Рекомендуем посмотреть:

Музыкальные картинки для классной комнаты и терапии

Банджо, Бумбокс, Бигл, Кастаньеты, Круг времени, Кларнет, Компакт-диск, Тарелки, Танец, Диско-шар, Барабан, Барабанщик

Барабанщики, Флейта, Флейтист, Золотая Арфа, Гитара, Гармоника, Арфа, Наушники, Джиг, Женские танцы, Маракасы, MP3 Player

Музыка, нота, время музыки, нота, парад, пэт

Пианино, Пайперс Пайпинг, Радио, Запись, Саксофон, Резкий, Пение, Персонал, Палочки, Качаются, Бубен, Театр, Тромбон, Труба

Труба, туба, укеле, скрипка, покачивание, ксилофон

музыканты

Слова для музыкантов, которые играют на отдельных инструментах:

виолончель
виолончелист
кларнет
кларнетист
барабаны
ударник
гитара
гитарист
клавиатура
клавишник
пианино
пианист
саксофон
саксофонист
тромбон
тромбонист
труба
трубач
скрипка
скрипач

Больше слов для людей, занимающихся музыкой:
Альта певица с низким голосом
бас певец с низким голосом
директор хора или хора, который руководит группой певцов
дирижер, который руководит группой или оркестром
певец человек, который делает музыку своим голосом
сопрано певица с высоким голосом
тенор певец с высоким голосом

музыка

блюз: стиль медленного джаза развился из афро-американских песен

Я люблю слушать блюз, когда мне одиноко.

классическая: Европейский мускус второй половины восемнадцатого века; музыка признанного совершенства и серьезного стиля

Классическая музыка часто исполняется симфоническим оркестром города.

страна: стиль популярной музыки с сельского американского юга и юго-запада

Многие кантри-музыканты живут и работают в Нэшвилле, штат Теннесси.

народная / этническая музыка, которая происходит среди простых людей региона

Народная музыка была очень популярна в Соединенных Штатах в 1960.

джазмузыка, созданная афроамериканскими группами на юге США, для которой характерны импровизация и сильный, гибкий ритм

Джаз популярен во многих частях света.

старичков: популярная музыка более раннего десятилетия

Ее любимые старички из 1950 и 1960.

популярный: музыка, которая ценится большим количеством людей в течение текущего периода времени

Эта радиостанция играет только популярную музыку.

рэп: популярный в настоящее время стиль музыки, возникший среди афроамериканских исполнителей, для которого характерны разговоры, а не пение, в ритме и ритме

Рэп для прослушивания, а не для танцев.

ритм и блюз: стиль музыки с сильным, простым ритмом и лирикой, который возник в поздних 1940 и ранних 1950 среди афро-американских групп

Ритм-н-блюз отлично подходит для танцев свинга.

рок: популярный стиль музыки, исполняемый группами с электрогитарами, клавишными и барабанами, часто с эмоциональным пением группы или одного певца

Рок-концерты очень популярны среди молодежи.

рок-н-ролл: стиль музыки, который начался в 1950 и сочетал в себе элементы ритма, блюза и кантри

Было много телешоу с рок-н-ролльными танцорами.

Танец

балет:
формальный, художественный танец с изящными движениями и сложной техникой

Она танцует балет с детства.

балетное шоу

Мы ходили на балет прошлой ночью.

бальный: официальная версия популярного танца, где важны стиль и техника, в том числе фокстрот, вальс, свинг и латынь, и другие

Я учу вальс от моего соседа, который преподает бальные танцы.

танец:
движение во времени с музыкой

Танец — это хороший способ одновременно тренироваться и расслабляться.

событие, когда люди ходят на танцы

Собираетесь ли вы на танцы в субботу вечером?

джаз: тип балета в исполнении джазовой музыки

Она — лучшая артистка балета, а также джаз.

латинский: любой из танцев, исполняемых под популярную музыку из Латинской Америки, включая меренге, сальсу, кумбию, бачату, мамбо, самбу, ча-ча и танго, среди прочих

Он хороший танцор свинга, но ему действительно нравятся латинские танцы.

линия: танец исполняется под музыку кантри, где танцоры танцуют индивидуально, но все выполняют одни и те же шаги

Хорошая вещь в линейном танце в том, что вам не нужен партнер.

нажмитетанец с металлической пластиной, прикрепленной к носку или пятке обуви

Она хороша и в балете, и в постановке.

Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях

Русские народные музыкальные инструменты: балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.

Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.

Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Балалайка.

Отгадайте загадку:

У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (Балалайка).

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

Духовые

В мире духовых инструментов странностей тоже хватает, хотя визуально, в сравнении с гитарами, они не столь заметны. К примеру, малоизвестный французский инструмент — Бомбарда, чем-то похож на Гобой, а звук издаёт значительно более громкий и сильный, причём для его извлечения требуются огромные усилия, и музыкант вынужден отдыхать, не проиграв и десяти секунд.

В Европе, в альпийских странах, широко известен деревянный духовой инструмент — альпийский рожок. Но параллельно существует малоизвестный альпийский рог — Вакрапуку. Для его изготовления используются разного размера рога домашнего скота, которые составляются в порядке увеличения диаметра в один большой завивающийся рог, стыки скрепляются и декорируются красной материей.

альпийский рог — Вакрапуку

Довольно известна во всём мире шотландская волынка и уже кажется привычным, что музыканту нужно дуть в трубку, чтобы наполнить мешок воздухом, который выходит через несколько труб создающих звуки. А в соседней Ирландии существует похожая, но малоизвестная ирландская волынка, в которой, для наполнения воздушного мешка используются специальные меха, приводимые в действие локтем правой руки музыканта.

ирландская волынка

Оригинальным считается австралийский духовой инструмент — Диджериду, звук которого более всего походит на громкое жужжание. Технология изготовления существует уже полторы тысячи лет, материалом служат части эвкалиптовых деревьев, в которых термиты проели сердцевину.

инструмент — Диджериду

Считается необычным древний китайский инструмент — Окарина. Его история насчитывает более 12 тысяч лет. Европейцам он долгое время казался детским, но в 19 веке, после некоторой модернизации, он зазвучал красиво и самобытно. По сути, Окарина представляет собой ровную связку маленьких бамбуковых трубочек, каждая из которых, когда музыкант дует в неё, издаёт нежное высокое звучание по тембру напоминающее флейту.

инструмент — Окарина

Духовые

В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.

Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные — флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог… — представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.

Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) — типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон — король джаза.

Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков — натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей — клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон — примеры свернутых труб.

Как выучить ноты детям? — читайте тут.

Ноты цифрами. Большая коллекция.

Песенка мамонтенка ноты цифрами для пианино, тут .

Картинки ритмические карточки

Пояснительная записка.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

Цель. Развитие чувства ритма.

Задачи. Закрепить длительности, освоить ритмические фигуры.

Для старшего дошкольного возраста.

Игра в оркестре по ритмической партитуре – один из любимых видов музыкальной деятельности у дошкольников. Очень много ритмических партитур для малышей мы можем найти на разных музыкальных форумах. Авторы этих работ используют доступную дошкольникам музыку: детские песни, вальсы, польки, русскую народную музыку.

Я стараюсь знакомить детей с музыкой родного края – Мордовии – во всех видах музыкальной деятельности, и с этой целью создаю музыкально-ритмические партитуры на основе мордовской музыки. Так появилась партитура к «Танцу с колокольцами» В. Белоклокова.

Но, прежде чем дети начнут играть по ритмической партитуре, они должны усвоить ритмические фигуры, которые в ней используются. Для этого они предварительно прорабатываются по карточкам.

Так пляшет мишка.

Так пляшет зайка.

Так пляшет белка.

Так пляшет ёжик.

Так пляшет лиса.

Одновременно с работой над ритмическими фигурами, дети знакомятся с музыкальным произведением В. Белоклокова. После того, как дети научатся ориентироваться в разных ритмах, им предлагается исполнить музыку вместе с оркестром, глядя на видео. Инструменты на усмотрение педагога или по желанию детей.

«Танец с колокольцами», муз. В. БелоклоковаMP4 / 59.87 Мб

Карточки с нотами на все случаи жизни

Для начинающих музыкантов хороши самые разные способы запоминания нот. Один из них – карточки с нотами на быстрое узнавание. Нотные карточки хороши не только для тренировки быстрого определения нот вразброс, но и для проверки того, как усваивает ноты кто-либо из учеников. Поэтому музыкальные карточки – незаменимый и очень эффективный инструмент любого преподавателя.

Изготовить такие материалы к уроку не так уж и трудно, тем не менее, для экономии времени предлагаю воспользоваться моей разработкой – вы можете прямо с этого сайта.

Файл в формате pdf – – который вы скачаете, содержит 108 нотных карточек, размеченных на 12 страницах, которые остаётся только распечатать на белой или цветной бумаге и разрезать по линиям на отдельные карты.

Диапазон нот, которые встречаются на карточках – четыре октавы в скрипичном и басовом ключах (от ноты «до» большой октавы до ноты «до» третьей октавы), плюс все эти ноты с альтерацией (отдельные нотные карточки для диезов и бемолей). Целый блок карточек посвящён записи на дополнительных линейках.

Размер карточек – 6х8 см – специально рассчитан так, чтобы можно было показывать их как с близкого расстояния, так и издалека. Повторюсь, что весь набор карточек умещается всего на 12 страницах. Карточки с нотами не имеют подписей, поэтому, если вы изучаете ноты самостоятельно, то сначала можно подписать на обороте ответы.

Итак, скачать карточки с нотами вы можете (размер 150 кб, размещено на «народе»). Пользуйтесь на здоровье! Успехов в применении!

P.S. Для того чтобы быстро запомнить ноты и научиться их мгновенно распознавать приглашаю вас пройти упражнения вот этого практического тренинга – “Как быстро и лекго выучить ноты”.

4 вариант — Как нарисовать классическую гитару поэтапно

Исходник

Эта гитара чуть сложнее, у нее присутствуют все те же детали только более тщательно прорисованные.

ШАГ 1

 Нарисуйте прямую длинную линию. Сверху нарисуйте головку, точнее то что ей станет. Нарисуйте деку двумя овалами. В этих овалов нарисуйте две прямые линии.

ШАГ 2

 Прорисуйте все детали головки и грифа. На грифе нарисуйте порожек, струны. Ниже изобразите резонаторное отверстие.

ШАГ 3

Теперь соедините овалы так чтобы получилась дека. Сделайте ее двойным контуром. Также резонаторное отверстие. Нарисуйте подставку. На нижней вспомогательной линии. Туда же протяну струны.

РЕЗУЛЬТАТ

 Гитара готова. Надеюсь у вас получилось.

БАЛАЛАЙКА

Балалайку принято считать олицетворением русской культуры.Название «балалайка», или, как ее еще называли, «балабайка», происходит от созвучных русских слов балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Эти понятия передают суть балалайки – инструмента шутливого, легкого, «бренчливого», не очень серьезного.По одной из версий, балалайку придумали крестьяне. Постепенно она распространилась среди скоморохов, разъезжающих по стране. Скоморохи выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали на пропитание. Такое веселье, по мнению царя Алексея Михайловича, мешало работе, и он издал указ, в котором велел все инструменты (домры, балалайки, рожки, гусли и др.) собрать и сжечь. Но время шло, царь умер, балалайка снова зазвучала по всей стране.

6 вариант — Как нарисовать простую бас-гитару поэтапно

Исходник

Теперь нарисуем бас-гитару. Внешне она отличается формой.

ШАГ 1

Нарисуйте гриф и головку, а также деку. В нем проведете три вспомогательные линии и еще одну на грифе.

ШАГ 2

 Благодаря вспомогательной линии на грифе можно нарисовать точную форму деки. Они похожи на рожки. Придайте им объем. На деке нарисуйте три датчика. А на головке изобразите колки.

ШАГ 3

  Теперь проведите прямые линии. Это струны. Кружочки — это ручки громкости, нарисуйте их.

ШАГ 4

 Нарисуйте горизонтальные линии на грифе и другие детали.

РЕЗУЛЬТАТ

 Получилось ли у вас? Надеемся у вас получается рисовать по нашим урокам.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

А. Струны

1. скрипка 2. альт 3. виолончель 4. бас
5. (акустическая) гитара 6. гавайская гитара 7. электрогитара 8. банджо 9. мандолина10. арфа

Укусы

1.bow 2.violin 3.viola 4. (Двойной) бас 5.cello 6.piano

Б. деревянные духовые

11. пикколо 12. флейта 13. кларнет 14. гобой
15. рекордер 16. саксофон 17. фагот

духовые инструменты

11.flute 12.piccolo 13.oboe 14.recorder 15.clarinet 16.saxophone 17. фагот

пикколо, флейта, гобой, английский рожок, кларнет, бас-кларнет, фагот, двойной

C. Брасс

18. труба 19. тромбон 20. Валторна 21. туба

Латунь

7. Валторна 8.tuba 9.trumpet 10.trombone

Латунь

труба, тромбон, валторна, туба

D. перкуссия

22. Барабан 23. Kettledrum 24. бонги
25. конга (барабан) 26. тарелки 27. ксилофон

перкуссия

18.xylophone 19.drum set 20.cymbal 21.drum

перкуссия

литавра, гонг, бонго, малый барабан, тарелки, бубен, триггл, маракасы

F. Другие инструменты

32. баян 33. губная гармоника

Другие инструменты

22.accordion 23.harmonica

Рок музыка

24. микрофон / микрофон 25. (электрическая) гитара 26. (бас-гитара
27.keybord 28.anplifier

вибрафон, саксофон

ОРКЕСТР

Духовые инструменты: флейта, перкуссия, литавры. Латунь: валторна,
скрипка, арфа, фортепиано, струнные, дирижер

Музыка и музыканты

гитарист, акустическая гитара, барабанщик, барабаны, усилитель

микрофон, певец, бас-гитарист, бас-гитара, электрогитара,
клавиатура, клавишник

контрабас, кларнет, саксофон, вибрафон, тромбон

Традиционные музыкальные инструменты

Аккордеон: ремешок на сильфоне, тройной регистр, тройная клавиатура, клавиша, решетка радиатора, сильфон, кнопка, басовая клавиатура, басовый регистр

Волынка: капельная труба, продувочная труба, инвентарь, воздушный мешок, песнопение
Балалайка: треугольное тело.

Банджо — круглое тело

Джембе — обтяжка кожей, звуковая коробка, натяжная веревка; губная гармоника

Карточки Домана «Музыкальные инструменты»

Карточки из серии «Музыкальные инструменты» просто нужны для всестороннего развития мозга малыша. Работая с такими карточками по развивающей методике, малыш не только лишь приобретает фундаментальные познания о музыке, но и формируем осознание того, что такое звук, как он может изменяться, что означает «звучно», а что означает «тихо». Занятия по карточкам сразу содействуют общему развитию малыша, также знакомят малыша с музыкой и творчеством.

При помощи карточек Глена Домана ваш ребенок познакомится с музыкальным инвентарем — струнными, ударными, духовыми и другими. В набор заходит 24 цветные таблички для малышей ранешнего возраста. Один из самых первых муз. инструментов, с которыми знакомится хоть какой ребёнок – это погремушки.

Набор с инструментами можно скачать — они есть в свободном доступе, можно приобрести в специализированных магазинах готовые, а можно выполнить их без помощи других. Для этого необходимо поделить лист А4 на 6 частей, в каждой из которых следует расположить картину, а под ней — подпись. Дальше необходимо распечатать несколько таких листов А4-формата на плотной бумаге. Рисунки на каждом листе, очевидно, должны быть различные. Вот и всё, можно начинать занятия!

Что заходит в набор?

Набор из 24 дидактических табличек для знакомства с музыкой созданы для занятий и игр в детском саду (предварительной, младшей либо средних группах), также для упражнений дома:

  • Аккордеон
  • Арфа
  • Балалайка
  • Банджо
  • Барабан
  • Баян
  • Бубен
  • Бубенцы
  • Валторна
  • Виолончель
  • Гитара
  • Губная гармошка
  • Гусли
  • Кларнет
  • Контрабас
  • Ксилофон
  • Маракасы
  • Рояль
  • Саксофон
  • Синтезатор
  • Скрипка
  • Тромбон
  • Труба
  • Флейта

Звуки и видео инструментов

Карточки можно демонстрировать чередуя с просмотром видео материала, в каком можно не только лишь узреть, но и услышать звуки гитары либо виолончели, выяснить как звучит скрипка либо барабан, осознать как инструменты смотрятся в жизни, а можно закрыть глаза и поиграть в игру — викторину «Угадайка». Также малыш научится запоминать эти слова, так как они написаны на карточках красным текстом для вербования внимания. Мы собрали занятную видеоподборку, дабы варьировать обучение малыша: смотрите, слушайте, запоминайте и угадывайте звуки и музыку по видео.

Рисунки с изображением муз инструментов

В набор заходит PDF файл, который содержит 24 подписанные рисунки. Дабы распечатать либо скачать развивающие материалы в высочайшем разрешении, нажмите на всякую часть изображения для роста до необычного размера или скачайте файл полностью сначала статьи.

Как учить инструменты по картинам?

Очевидно, нельзя демонстрировать все перечисленные выше инструменты сходу. За один раз следует демонстрировать 5 табличек, по 3 секунды каждую, проговаривая при всем этом название изображённого объекта. Занятия следует проводить 3 раза в денек с чередованием изображений. Выше описанная методика позволяет ребёнку стремительно закрепить в памяти наружные данные любого объекта, что существенно упрощает процесс зания мира.

Когда ребенок запомнит информацию, которую вы ему предоставите, можно будет незначительно усложнить занятие — к демонстрации каждой рисунки вы добавляете короткую справку об инструменте. С каждым разом инфы должно быть все в большей и большей степени. Временами будет иметь смысл проводить короткие проверки познаний. Как правило это осуществляется таким макаром: вы показываете ребенку одну из картинок, избранную наобум, и требуйте малыша как можно резвее поведать все, что он помнит об изображенном инструменте. Еще есть один вариант проверки: вы включаете аудиозапись игры на каком-либо инструменте, а малыша требуйте испытать осознать, что же это все-таки за инструмент, а позже, как и в прошлом случае, поведать все, что малыш помнит об инструменте как можно резвее.

ГИТАРА

Один из самых популярных и распространенных инструментов в мире – гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки. Потом к луку стали прикреплять полый резонатор. Изготавливали его из разных материалов: высушенной тыквы, панциря черепахи, выдалбливали из куска дерева. Так появился класс струнных щипковых инструментов.Название «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского «сангита», что означает музыка, и древнеперсидского «тар» – струна.Гитара – один из немногих инструментов, на которых звук извлекается непосредственно пальцами. Иногда играют не пальцами, а пластинкой – медиатором. Звук от этого становится более чистым и звонким. Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре – это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона.Свой облик гитара приобрела не сразу. Мастера экспериментировали с размером и формой корпуса, креплением грифа и прочим. В XIX в. испанский гитарный мастер Антонио Торрес придал гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Корпус напоминает объемную восьмерку, в которой расположено отверстие, украшенное орнаментом. На головке грифа закреплены шесть струн.Разновидность гитары с семью струнами называется русской (иногда – цыганской). Ныне она применяется в основном при исполнении романсов. На профессиональной сцене семиструнную гитару используют очень редко.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Анализ оформления и работы музыкального уголка

Эффективность организации музыкальной среды в группе и работы в рамках развивающего уголка определяется востребованностью детьми, устойчивым интересом к самостоятельной деятельности.

Воспитатель проводит анализ музыкального уголка по критериям:

  • соответствие материалов уголка возрасту воспитанников;
  • разнообразие музыкальных игрушек и детских инструментов, атрибутов для музыкальных игр;
  • разнообразие фонотеки;
  • внешняя привлекательность.

Дети утрачивают интерес к предметной среде в том случае, если предметы для самостоятельных занятий сложны в освоении, они не умеют с ними обращаться. Старших детей не привлекает материальная база, состоящая из музыкальных игрушек, это наполнение для младших групп. В наборе игрушек и инструментов должно происходить постоянное обновление.

То же самое касается коллекции аудиозаписей и атрибутов для танцев и музыкальных драматизаций: когда ребёнок изучил материал, поиграл с ним, станцевал под песенку, ему вряд ли захочется возвращаться к повторению.

Привлекательность оформления можно определить по тем эмоциям, которые дети испытывают в уголке. Любопытно ли им изучать картинки на стенах и полках, хочется ли возвращаться в уголок, в хорошем ли настроении они его покидают.

Воспитатель выявляет недочёты в оборудовании и оформлении уголка, стремится исправить их и обогатить музыкальную среду в группе.

Работа в уголке анализируется совместно с музыкальным руководителем:

  • усвоение и закрепление, полученных на музыкальных занятиях;
  • эффективность индивидуальных занятий с отстающими воспитанниками/испытывающими трудности в каких-либо видах музыкальной деятельности;
  • степень развития музыкальных способностей, творческого самовыражения у детей.

Грамотная организация музыкальной зоны для каждой возрастной группы способствует развитию интереса у детей к миру музыки. Они ярче чувствуют эмоциональную сторону мелодий и песен, выражают своё настроение в танцевальных импровизациях. Главная задача музыкального воспитания в детском саду — сформировать у ребёнка культуру слушания и восприятие звучащих образов.

Ударные инструменты

Можно однозначно сказать, что ударные – это древнейшие музыкальные инструменты человечества. В принципе, даже просто удары по камню в том или ином темпе создают некую простейшую ритмическую линию. Практически у всех народностей есть свои национальные ударные инструменты, изготовленные из материалов, широко доступных в местах проживания. Запомнить их все невозможно, да и незачем. Зато можно классифицировать по разным признакам.

Классификация по звуковысотности:

  • С возможностью настройки на определенную звуковысотность. Это относится, например, к вибрафонам, ксилофонам.
  • С неопределенной звуковысотностью, не имеющие опции настройки на определенные звуки. Это относится, в частности, к бубнам, кастаньетам, треугольникам.

Классификация по звукообразованию:

  • Мембранофоны – инструменты со звучащей основой в виде мембраны из кожи или пластика. Например, барабан, бубен, том-том.
  • Идиофоны – инструменты, где звучащей основой является весь инструмент, либо инструмент состоит из целиком звучащих частей. Например, треугольник, ксилофон, колокольчики.

Идиофоны бывают металлическими или деревянными. Например, деревянные ложки.

Но, пожалуй, самой популярной в современной музыке является ударная установка. Виды сборки и комплектации могут быть самые разные, что во многом зависит от стиля музыки, в котором играют музыканты. Однако прежде чем экспериментировать с различными сочетаниями компонентов, нужно узнать, что же может входить в комплект.

Базовая комплектация ударной установки:

Бас-барабан, он же «бочка» и bass drum.
Малый ведущий барабан, он же snare drum.
Том-томы – высокий, средний, низкий, он же напольный.
Тарелка «райд», издающая звонкий короткий звук (ride).
Тарелка «крэш», издающая мощный шипящий звук (crash).
Пара тарелок, нанизанных на стойку и передвигаемых педалью (hi-hat).
Вспомогательное оборудование – стойки, педали, барабанные палочки.

Для простоты восприятия сначала посмотрим, как выглядит ударная установка сверху. Черным на картинке обозначено посадочное место для барабанщика. Том-томы обозначены как small, middle, floor:

Иногда в описании можно встретить вместо обозначений «высокий» и «средний» слова «альтовый» и «теноровый». Иногда оба барабана – high и middle – называют альтами. Пусть вас это не вводит в заблуждение – у каждого элемента установки свое звучание и своя функция, что станет понятнее, когда вы начнете учиться играть. Посмотрите, как выглядит ударная установка в собранном состоянии:

Начать обучение оптимально с освоения игры на установке базовой комплектации, т.е. 5 барабанов + 3 тарелки. По мере обучения вы сами приблизитесь к пониманию, что нужно именно вам:

Из литературы будет полезна книга «Ударные инструменты для чайников» .  Более подробно освоиться с ударными поможет «Школа игры на ударной установке» .

Итак, мы получили представление о наиболее популярных музыкальных инструментах. У многих людей частенько возникает вопрос: а какой самый большой музыкальный инструмент в мире? Формально таковым считается орган концертного зала Бордуок в США. Формально, потому что нас интересуют, в основном, действующие образцы, а этот орган молчит последние два десятка лет.

Однако масштабы конструкции все равно впечатляют. Так, труба достигает в высоту 40 метров, а сам инструмент внесен в Книгу рекордов Гиннеса в 4-х номинациях: самый большой инструмент, самый большой орган, самый громкий (130 дБ) и единственный в мире, работающий под давлением 100 дюймов или 2500 мм) водяного столба (0,25 кГ/кв.см).

И в заключение нашего урока и курса в целом хотим сказать, что в распоряжении каждого из нас есть, как минимум, один музыкальный инструмент, даже если мы об этом не подозреваем. Этот инструмент – наш голос, и он может звучать музыкально.

Научиться петь хотя бы несложные песни под силу абсолютно каждому человеку за исключением глухонемых. Вы можете убедиться в этом лично, если пройдете наш бесплатный курс «Развитие голоса и речи». К слову, мы его советуем пройти, даже если вы не собираетесь петь. Ваш голос во время публичных выступлений и в повседневном общении зазвучит заметно красивее.

А пока рекомендуем пройти еще один проверочный тест данного курса и обязательно воспользоваться полученными знаниями в ближайшее время!

Игры — упражнения с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет

«Утром солнышко проснется»(упражнение с ложками) Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).Ведущий: (показывает солнышко) Вокруг солнышка, дружок, Становись скорей в кружок.(дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга.На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей ( 2 ложки на каждого ребенка)Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли. Дети приседают на корточки около своей пары ложек.Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают. Потом под музыку дети ритмично играют на ложкахВедущий: 1.Утром солнышко проснется, Сразу деткам улыбнется. Детки с солнышком встают В ручки ложечки берут. Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.2.Детки ложки в руки взяли, Дружно в ложки застучали. Ударяют ложкой о ложку перед собой3.Мы сейчас растопим печь – Надо блинчиков испечь. Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»4.Нам пора повеселиться, В каруселях прокатиться. Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой5.С вами мы сейчас, ребятки, Поиграем вместе в прятки. Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной6.Будем в горку подниматься, А потом с горы спускаться. Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками7.Наши ложки так устали, Очень весело плясали. На пол ложки мы положим И ладошки вместе сложим. Мы немножко отдохнем, И опять плясать начнем. Дети сидят на корточках, руки под щечкой — отдыхают Как мы весело плясали, Дружно ложками стучали. Солнце улыбается, Значит ему нравится.

«Музыканты».(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки) Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей

1.Петя-петушок идет. Он корзиночку несет. А в корзиночке игрушки, Озорные погремушки. Погремушки позвенят , Всех вокруг повеселят. (под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)

2.К нам лисичка прибежала, Палочки нам показала. Мы к лисичке подойдем, В руки палочки возьмем. Палочками ударяем, Очень весело играем. (стучим под музыку палочками)3.В гости курочка пришла, Маракасы принесла, К курочке мы подойдем, Маракасы мы возьмем. Маракасы мы возьмем, Дружно ими потрясем. (под музыку трясем маракасами — можно использовать большие яйца от киндер-сюрпризов, наполнив их крупой) Музыканты хороши, Все играли от души. Приготовьте все ладошки, Нам похлопайте немножко.

Рекомендуем посмотреть:

Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Игра-забава «Петухи» для младшей группы Потешка «Цыплята» для игр с детьми младшей группы Музыкальные игры для младшей группы детского сада

Что такое развивающие игры для дошкольников

Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Дидактические игры в младшей группе. Картотека

Игры с песком в младшей группе