Автоматизация звука р в словах с помощью картинок

Оглавление

С

Светлота

Светлота – это относительная светлость или темнота цвета. Светотеневые градации (от пика яркости до наибольшей тени) зависят от атмосферных состояний, фактуры и особенностей формы изображаемого предмета, его объема, силы освещения.

Связующее вещество

Связующее вещество – это связующее для краски, которое удерживает пигмент и обеспечивает его прилипание к поверхностям. Оно также придает краске однородную консистенцию.

Сглаженные края

Сглаженные края – это когда границы объекта в картине растворяются на заднем плане. Противоположность жестких краев.

Стилизованный рисунок

Стилизованный рисунок – это представление субъекта, которое соответствует правилам определенного стиля, в отличие от реалистичного изображения.

Сфумато

Сфумато – это техника рисования, которая смягчает переход между двумя цветами и тонами таким образом, что они, кажется, сливаются друг с другом.

Схождение в одной точке

Схождение в одной точке – это явление, при котором все параллельные линии сходятся вместе, когда проходят вдоль точки на уровне глаз человека. Относится к линейной перспективе на чертеже или картине.

Упражнения для выработки произношения звука Р

На сегодняшний день существует целый ряд упражнений для постановки звука Р, которые выполняются перед зеркалом. Самыми популярными и действенными являются:

1. При широко открытом рте произносится звук Д. При этом для разработки подвижности кончика языка нужно сильно ударять языком в район спрятанных за верхними зубами бугорков.

2. При широкой улыбке легкое покусывание кончика языка для активизации его мышц.

3. Выгибание языка при широко открытом рте так, чтобы кончик его касался неба, а средняя часть – расположенных за передними зубами бугорков.

4. Широким языком «барабанят» в области за верхними зубами, произнося при этом звук Д. При этом посредством указательного чистого пальца необходимо как бы расшатывать язык в ротовой полости. Это обеспечит особый рокочущий звук. По прошествии некоторого времени упражнение можно начинать выполнять уже без помощи рук.

Для того чтобы любые логопедические упражнения имели должный эффект, выполняют их не спеша, но ежедневно

При этом ребенка важно поощрять за малейшие успехи, сдвиги в положительном направлении

В любом случае, от взрослых потребуется терпение и внимание. Как только нужный звук встанет, можно переходить к произношению различных слов с его участием

Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?

Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете

Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума

В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание

Как правильно научить ребенка говорить букву «р»? Советы логопеда

Постарайтесь следовать следующим принципам для успешного развития речевого аппарата ребенка:

  1. Основным правилом в логопедии является постепенность. Невозможно научить ребенка сразу выговаривать сложные скороговорки и фразы. Для начала необходимо освоить простые звуки: ра, ро, ар, ор, ир, ри
  2. Занятия должны быть интересны ребенку.Придумывайте гимнастику для разминки языка в игровой форме, постарайтесь увлечь ребенка. Только тогда вы добьетесь успеха
  3. Еще один принцип — регулярные занятия. Если вы начали заниматься с ребенком постановкой буквы «р», делайте это каждый день. Одного-двух занятий будет недостаточно

Теперь стоит усвоить технику постановки буквы «р»:

  • Сначала звук «р» ребенок должен выговаривать отдельно
  • Затем можно добиваться правильной постановки буквы в простых слогах
  • После освоения слогов, пора переходить на правильное произношение буквы «р» в бытовой речи, скороговорках

Чаще всего бывает наоборот. Родители произносят быстрые и сложные скороговорки, где очень часто встречается буква «р».

Они думают, что так ребенок сможет выговорить быстрее этот сложный звук. На самом деле постановка звука усложняется, ребенку становится труднее его произнести.

Когда нужна коррекция

Звук «Р» — один из сложных в развитии речи ребенка. Он относится к категории сонорных, в составе которых тона голоса больше, чем шума.

Специалисты ставят «Р» последним, когда все остальные звуки уже правильно сформировались и закрепились. Постановкой «Р» занимаются после 5,5-6 лет. До этого времени нарушение в его произношении — возрастная норма.

В некоторых случаях к логопеду стоит обратиться с 4 лет, когда «Р» появился в речи, но проявляется некорректно. В данном варианте ребенок не заменяет «Р» другими звуками («Л», «В»), а пытается выговорить «Р», но с нарушениями артикуляционного аппарата.

Норма произношения «Р»:

  • губы расслаблены;
  • расстояние между зубами 4-5 мм;
  • кончик языка поднимается к верхним деснам;
  • язык вибрирует в струе воздуха;
  • средняя часть спинки языка выгибается;
  • задняя часть языка направлена назад, прижимается к небу;
  • боковые края прижаты кверху;
  • голосовые складки в момент говорения колеблются.

Основные виды ротацизма, которые требуют коррекции:

  1. Велярный.Кончик языка опущен вниз, не участвует в артикуляции. Язык напряжен, отодвинут назад. В произношении мало голоса, много воздуха. Звук получается гортанным, громким.
  2. Увулярный.Язык вибрирует в воздушной струе. Звук мягкий, тихий, плавный.
  3. Носовой.Воздух направлен в нос, отсутствует вибрация.
  4. Двугубный.В артикуляции принимают участие только губы, без языка.
  5. Щелевой.Язык направлен вверх и образует щель с мягким небом. Звук меняется на «З» или «Ж».
  6. Межзубный.Язык находится между зубами.

Этапы коррекции нарушений:

  1. Подготовительный.
  2. Постановка звука.
  3. Автоматизация.
  4. Дифференциация.
  5. Закрепление в речи.

5 стилей рисунков, которые по-разному рассказывают историю

Визуальное повествование, как и устное, можно строить иносказательно или прямолинейно, в формате сказки или сатиры. И то, как автор хочет донести до зрителя сюжет, определяет стиль рисунка.

Абстрактный

Если рисунки не показывают объекты реального мира, а выражают идею, атмосферу или характер героя через линии, цвет, светотени, текстуры — это абстрактный стиль. Такое рисование ещё называют беспредметным или нефигуративным.

Можно использовать любые материалы и инструменты, которые помогают выразить идею.

Серия работ о природных текстурах. Автор подкладывал под листы бумаги натуральные материалы и воспроизводил линии и объём графитовыми карандашамиИзображение: Bogdan Katsuba / Behance

Фантазийный

Рисунки в фантазийном стиле лёгкие, беззаботные, сюжет в них — сказочный. Изображения могут быть детализированными или, наоборот, максимально упрощёнными, яркими или пастельными. Художник может довольно точно воспроизводить реальные объекты, но в них обязательно будут выдуманные элементы. Этот стиль часто используют в иллюстрациях детских книг.

Применять стоит «воздушные» материалы: акварель, цветные карандаши, пастель.

Писатель Курт Воннегут нарисовал эту картинку ручкой и фломастерамиИзображение: Курт Воннегут / The Monacelli Press

Наивный

Рисунки в наивном, или примитивном, стиле — это упрощённые образы и незатейливые сюжеты. В них искажённая перспектива, будто у изображения только один план. Детали прорисованы равномерно во всей композиции, а светотеней и тонкой проработки объёма нет.

Наивный стиль требует чётких контуров, поэтому для него подойдёт акрил, масляная пастель, карандаши и гуашь.

Рисунок кота масляной пастелью: нет проработки мелких деталей, и фон не выглядит вторым планомИзображение: Justas Jelisejevas / Behance

Карикатуры

В рисунках в карикатурном стиле утрирована мимика людей, нет детализации. В основе сюжета всегда социальная или политическая проблема, а герои характерны или известны в обществе. Автор рисунка выражает свою идею через юмор, сатиру и преувеличение.

Обычно карикатурные рисунки монохромные, и их делают тушью.

Кукрыниксы, «Ненаглядное пособие». На карикатурном рисунке сцена с татуированным моряком и удивлённым ребёнкомИзображение: Пермская художественная галерея

«Плохие рисунки»

Рисунки в «плохом», или «детском», стиле выглядят так, будто автор ничего не знает о технике, правилах анатомии и законах построения перспективы. Их сюжеты могут быть банальными или странными, композиции — незатейливыми, а цвета — яркими и «плоскими». Автор плохого рисунка экспрессивно передаёт свою идею через отрицание конформной эстетики и кажущееся дилетантство.

Рисовать лучше всего «детскими» материалами: цветными карандашами, гуашью, фломастерами.

Рисунок из серии The Bad Girl Луизы Буржуа — знаменитой авторки скульптур и графикиИзображение: Луиза Буржуа / The Museum of Modern Art

Сказка про букву Р

Рыжий город
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон: как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано:

«Добро пожаловать в Рыжий город!» Вошел он — и ахнул.

В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.
Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков.
По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались.
Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка:

«Ты почему такой грустный?»
«Меня все рыжим дразнят»,— хмуро ответил мальчик.
«Какой глупенький,— засмеялась девочка.
— А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно цвета?»
«Ну, рыжего»,— робко сказал мальчик.
«И мы — рыжего! Значит, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!..»

И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…

(Г. Юдин)

Слова со звуком «Р» со стечением согласных

Звук «Р» в середине слова (в слогах «Бр», «Вр», «Гр», «Кр», «Пр», «Фр», «Хр» под ударением и без)

  • «Бра»: бра́ть, брани́ть, шва́бра, бра́, ко́бра, обрасти́, зе́бра, бра́тья, образе́ц, бра́т, о́браз, бра́во, бра́тик, бра́к, бра́сс, брава́да, обра́тно, бра́тец, бра́нь, брасле́т, а́лгебра, бра́вый
  • «Бро»: бро́шь, бро́вка, бро́вь, броса́ть, вбро́сить, бро́д, добро́, броди́ть, бросо́к, бро́сить, бродя́га, бро́ви, бронхи́т, брова́стый, бро́нза, вбро́д, бро́ский, бро́шка, бро́вный, набро́сок, броня́
  • «Бру»: бру́с, бру́сья, обру́шить, брусо́к, обруга́ть, обручи́ть, брусни́ка
  • «Бры»: брызгови́к, бры́знуть, брыка́ться, брыкли́вый, бры́зганье, жа́бры, бры́зги, бры́зжущий, до́брый, брызгу́н, обры́в, брыку́нья, зу́бры, брызгу́нья, бры́згать, брызготня́, брыкну́ть, бры́сь, бры́нза, обры́ть, бры́згалка
  • «Вра»: вра́ть, вразуми́ть, вразно́с, вразла́д, вразве́с, вразва́лочку, вра́ки, вразнобо́й, врастя́жку, враска́чку, вра́ч, вражда́, вра́з, вразва́лку, врачи́ха, врассы́пку, враще́ние, вра́жеский, враща́ть, враста́ние, враждова́ть, враспло́х, вражде́бный, враста́ть, вразма́шку, вразлёт, враньё, овра́жек, врасти́, врата́, овра́г, вра́г, вразма́х
  • «Вро»: вро́ссыпь, вро́вень, вро́де, вро́знь, вро́зь
  • «Вру»: вру́ша, вру́н, вручи́ть, вручну́ю, вру́шка, вру́нья
  • «Вры»: ла́вры, врыва́ть, врыва́ться, ковры́
  • «Гра»: гра́фик, грамоте́й, гра́ф, награ́да, гра́дус, огра́дка, игра́ть, грамма́тика, графи́ня, гра́фика, огра́нка, гра́вий, гра́дусник, гра́мота, графи́н, градие́нт, гра́д, гранёный, гра́динка, гра́ч, фото́граф, грабёж, фотогра́фия, авто́граф, грани́ца, графа́, гра́мм, грана́та, огра́да, гра́нь, гра́бли, гра́бить, игра́, гра́мотка
  • «Гро»: гро́хот, агроно́м, грози́ть, гроши́, багро́вый, погро́м, гро́т, угрожа́ть, гро́ш, гро́зный, грохота́ть, гро́м, огро́мный, гро́мко, гроза́, гро́здь
  • «Гру»: гру́ппа, гру́ша, грузови́к, гру́сть, гру́з, вы́грузка, гру́да, грузи́н, подгру́зка, гру́здь, гру́зный, грузово́й, игру́нья, гру́нт, грудно́й, грузи́ть, гру́бый, гру́дка, гру́стный, игру́шка, гру́зчик, нагрузи́ть, грубе́ть, гру́зка, гру́дь
  • «Гры»: гры́зть, грызу́н, гры́жа, изгрыза́ть, багры́
  • «Кра»: кра́ги, кра́х, кра́йне, кра́сть, кра́ска, кра́йний, кра́ешек, икра́, кра́н, краси́вый, краю́ха, кра́ше, кра́жа, окра́ина, краеве́д, краса́вица, краса́, и́скра, экра́н, окра́ска, кра́б, кра́сный, кра́чка, окра́с, кра́ник, кра́й, крапи́ва, краево́й
  • «Кро»: вы́кройка, крова́ть, кро́вля, укроща́ть, кроке́т, кро́шка, укро́пчик, кро́мка, микро́б, кро́т, укроти́ть, кро́на, кро́лик, окро́шка, кро́кус, кро́ме, крои́ть, кро́ткий, кро́вь, акроба́т, укро́мный, кро́йка, кроссо́вки, укро́пный, укро́п
  • «Кру»: кру́жево, кручи́на, кру́г, кружи́ть, кру́жка, круго́м, кру́пный, кружо́к, круши́ть, вокру́г, крути́ть, крупи́ца, вкрути́ть, кру́пка, круи́з, кругля́к, крупа́, закру́тка, кругля́ш, круто́й, кру́глый
  • «Кры»: скры́ть, закры́ть, кры́ть, вскрыва́ть, мо́крый, крыло́, кры́тый, вскры́ть, открыва́ть, кры́шка, крыжо́вник, укры́ться, кры́нка, скры́тый, кры́са, накры́ть, закрыва́ть, крыльцо́, кры́ша, кры́сий, крымча́к, укры́ть
  • «Пра»: пра́во, пра́дед, напра́во, пра́ктика, пра́вка, пра́вильно, праве́е, опра́ва, пра́вда, пра́вый, пра́чка, пра́здник, напра́сный, пра́жец, напра́вить
  • «Про»: непроходи́мый, напрока́т, напроло́м, непрогля́дный, непро́шенный, про́сит, на́прочь, про́со, вопро́с, напро́тив, проучи́ть, про́ба, просту́да, прока́зник, про́бка, пробе́л, про́чь, про́за, пробе́г, прохо́д, пробо́й, упро́чить, проду́кты, про́вод, упроси́ть, про́пись, шпро́тный, проём, прогу́лка, простыня́, про́шлое, упроща́ть, прогну́ться, шпро́тина, прова́л, про́сьба, про́шлый
  • «Пру»: пру́тик, пружи́на, пру́дик, пру́т, прудо́к, пру́д, отопру́, подопру́
  • «Пры»: пры́ганье, пры́гать, прыжо́к, пры́ть, прыгу́нья, пры́гнуть, пры́щик, пры́галка, пры́щ, допры́гать, пры́ткий, прыгу́н, пры́г
  • «Фра»: Фра́нция, фра́нк, францу́зский, фра́за, фрагме́нт, фра́к, фра́нт, францу́з, фра́нтик, фраму́га, ци́фра
  • «Фро»: фро́ся, фро́нт
  • «Фру»: фру́кт, фрукто́вый, фрукто́за
  • «Хра»: хране́ние, храпе́ние, храни́ть, храпе́ть, охраня́ть, охра́на, храпу́н
  • «Хро»: хро́ника, хро́м, хромо́й, махро́вый, хрома́я, хрома́ть
  • «Хру»: хру́ст, хру́пкий
  • «Хры»: вихры́

Скороговорки на Р и Л

Два таких неподдающихся звука «р» и «л», и есть скороговорки, в которых их можно отрабатывать сразу оба.

***

Валерий кавалерию Раскрасил акварелью. Карьером кавалерия Скачет у Валерия.

***

Валя варежки вязала, Варя валенки валяла.

***

Ел Валерик вареник, А Валюшка ватрушку.

***

Звала по малину Марина Галину, Галина Марину Звала по калину.

***

Валин валенок провалился в прогалинок.

***

Арина грибы мариновала. Марина малину перебирала.

***

В речке плавает карась, Линь, плотва и сом, Золотая рыбка С золотым хвостом.

***

Варвара караулила цыплят, А ворона воровала.

***

Варвара варенье доваривала, Ворчала и приговаривала.

***

Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка На подносе понёс.

***

Вертлявый ветер вырывал Ворота как вертушки, Ворчливый ворон воровал Вечерние ватрушки.

***

Гравёр Гаврилов выгравировал гравюру.

Как проводить логопедические занятия с ребенком дома. Советы

Занятия должны проходить в игровой форме. Так ребенок не будет настороженно к ним относиться, нервничать и комплексовать.

Нельзя чрезмерно настаивать на упражнениях и заставлять ребенка. Занятия должны приносить ему удовольствие. Лишь в этом случае произношение быстро начнет улучшаться.
Занятие не должно превышать 15 минут, а артикуляционная гимнастика (разминка) пусть длится не менее 5 минут. Так упражнения принесут наибольшую пользу.
Не стоит повторять дыхательные и голосовые упражнения больше 4-5 раз. Дети быстро утомляются, затрачивают больше кислорода, чем обычно, и могут почувствовать головокружение.
Ребенок не должен быть простужен (заложенный нос, больное горло), иначе дыхательные упражнения будут выполняться неверно и не принесут пользы.
Чтобы усилить эффект от занятий, надо обязательно закреплять навыки в течение дня. Детям будет интересно играть и произносить скороговорки вместе со взрослыми. Делать это можно и дома, и на прогулке.
Можно предложить ребенку побыть в роли учителя. Пусть он «научит» любимую игрушку выговаривать букву.
Развить речь помогут игры и упражнения для мелкой моторики — лепка, раскрашивание, конструирование букв.
Обязательно хвалите малыша

Ему важно ощущать свои достижения.

Слова с двумя звуками «Р»

Трудные для произношения слова в которых присутствуют два или более звука «Р»

  • армату́ра, фуро́р, гравю́ра, ры́царство, сырова́р, аэро́граф, опера́тор, ростоме́р, проро́к, ру́пор, разгово́р, хара́ктер, ка́р-ка́р, рапи́ра, разры́в, разрывно́й, разбо́р, бро́йлер, трубаду́р, бро́кер, гарни́р, фо́рвард, продю́сер, администра́тор, тротуа́р,
  • гравю́рный, радиа́тор, рыбоя́щер, хиру́рг, Авро́ра, ва́рвара, торше́р, бордю́рчик, Арту́р, ры́царски, вразбро́д, хра́брый, перро́н, пробо́р, кругозо́р, парте́р, фе́рмер, фарфо́р, пра́щур, ва́рвар, вразбро́с, разорва́ть, парфюме́р, пра́пор, проры́в, пара́граф, хроно́метр,
  • тракти́р, тра́ктор, разбо́рка, разру́ха, раздо́р, маршру́т, ро́зыгрыш, брошю́ра, ро́счерк, бордю́р, руберо́ид, кра́тер, разру́б, ро́кер, рада́р, натюрмо́рт, ора́тор, рыбоохра́на, ора́торша, фотографи́ровать, разме́р, раскра́ска, куро́рт, разга́р, кварти́ра, рыбнадзо́р, аэродро́м, констру́ктор, рассортирова́ть,
  • транжи́ра, рэкети́р, протру́, разберу́, транжи́ры, шарова́ры, просто́р, раство́р, мра́мор, прове́рка, разверну́ть, прово́рный, сортирова́ть, красноарме́ец, про́рубь, орке́стр, проры́ть, дровору́б, литерату́ра, пробра́ться, разбира́ть, раскрыва́ть, разрыва́ть, развора́чивать, разгружа́ть, раздразни́ть, раздроби́ть, распоро́ть, разоруже́ние, разнообра́зие, термо́метр, раскры́ть, тра́нспорт,
  • равнопра́вие, разгро́м, разыгра́ть, разру́шить, рассерди́ть, расчерти́ть, разровня́ть, проны́ра, профе́ссор, програ́мма, пра́порщик, пробормота́ть, проворо́нить, проворча́ть, прогрохота́ть, организа́тор, контролёр, импера́тор, губерна́тор, гонора́р, сенберна́р, турни́р, га́мбургер, температу́ра, портье́ра, я́рмарка, тарато́рка, скорогово́рка, бутербро́д, кроссво́рд, транспорти́р,

Что такое правила ребусов?

Удивительный мир ребусов подчинен ряду правил. Чтобы научиться понимать, что зашифровано в сочетании картинок и символов, нужна практика. Но сначала нужно освоить теорию, изучить приемы составления и узнать, как правильно их разгадывать.

Секреты разгадок головоломок:

в логическом задании загадывают одно слово, фразу или предложение, которые делят на несколько частей и зашифровывают в виде символов и изображений;

первое впечатление обманчиво, поэтому нужно обращать внимание на детали; важно учитывать расположение символов относительно друг друга; начинают разгадывать по направлению: с левой стороны на правую, или сверху вниз; если в задании изображена направляющая стрелка, значит, читать нужно в том направлении, которое она указывает; изображение картинки читается словом именительного падежа единственного числа; в задании может быть зашифрована пословица, цитата или загадка, в которой будут присутствовать все части речи; при составлении головоломки используют картинки, цифры, буквы, символы; в задании можно использовать неограниченное количество приемов; результатом разгадки логического задания должно стать осмысленное слово или группа слов. Виды ребусов:. Виды ребусов:

Виды ребусов:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • математические;
  • звуковые.

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Как же решать такие ребусы?

Говорун всё говорил, говорил, говорил, да приговаривал

Скороговорки на букву «р» для детей7 лет могут быть и короткие, и в две три строчки. Главное их отличие от скороговорок для младших детей – увеличение сложности в проговаривании.

***

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
Георгины гуашью рисовала Наташа.

***

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре чуть не утонула.

***

Косарь Косьян косой косит косо.
Не скосит косарь Косьян покоса.

***

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

***

Перепел перепёлку и перепелят
В перелеске прятал от ребят.

***

Купили каракатице кружевное платьице,
Ходит каракатица хвастается платьицем.

***

Собирала Маргарита маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

***

Карп с приправами прогрелся на противне
И отправился на сковороду для прожарки.

***

Три чёрных котёнка у Тёмки-кротёнка
Стащили три тонких картонки в потёмках.

***

Белые бараны били в барабаны,
Без разбора били – лбы себе разбили.

***

Дает Катеринке картинки Каринка,
Картинки в корзинку кладет Катеринка.

***

Редька редко росла на грядке.
Грядка редко была в порядке.

***

Прытко рысь трусит за крыской.
Скрылась крыска, как ни рыскай!

***

Говорит Маргарита про регату ребятам:
«Регата, ребята, дороговата!»

***

Вор вора обворовал, по задворкам плутал, весь товар растерял.

***

Четыре черненьких чумазеньких
Чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж:
Чрезвычайно четко.

***

Четыре черных коня чёрту совсем не чета в четвёртый четверг ноября.

***

Загадка:
«Несётся и стреляет ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой.» — что это?
(Сорока)

А

Академический рисунок

Академический рисунок – это многосеансный сложный рисунок, в ходе которого художник осваивает основы изобразительного искусства на примере какого-либо предмета или объекта.

Акварель

Акварель – это художественная краска пигмент которой удерживается в водорастворимом растворе. Рисунки, созданные с помощью этой краски, называют акварельными.

Акриловая краска

Акриловая краска – это тип краски, в которой пигмент суспендирован в эмульсии акрилового полимера. Акрил достаточно популярен среди художников. Преимуществами этого вида краски является быстрое высыхание, яркие цвета и возможность смешивании с водой.

Алла прима

Алла прима – это техника в живописи, которая подразумевает, что художник сразу рисует все в один прием. Термин пошел от итальянского “alia prima”, что означает “с первого раза”.

Анатомический рисунок

Анатомический рисунок – это изображение человеческого тела в искусстве. Например, вы можете научиться рисовать реалистичные руки с помощью этого руководства по рисованию руки.

К

Каракули

Каракули – это свободный, забавный рисунок, который часто не учитывает пропорции. Обычно рисуется, когда художник о чем-то размышляет.

Картина

Картина – это законченное произведение искусства, выполненное с помощью одной из техник изобразительного искусства.

Коллаж

Коллаж – это техника в изобразительном искусстве, которая подразумевает крепление материалов к одной поверхности с помощью клея или другого вещества. Термин пошел от французского глагола coller, означающего «клеить». Также, коллаж – это произведение искусства, полученное с помощью данной техники.

Композиционный центр

Композиционный центр – это область произведения искусства, которая предназначена для привлечения внимания зрителя.

Композиция

Композиция – это расположение визуальных элементов в произведении искусства. Термин композиция может использоваться в изобразительном искусстве, а также в музыке, письме и фотографии.

Компоновка

Компоновка – это процесс, в ходе которого художник расставляет объекты будущей картины на холсте или листе бумаги, чтобы добиться максимально точной передачи перспективы, размеров и пропорций.

Контраст

Контраст – это художественный прием, который подразумевает противопоставление цветов, фактур, размеров и так далее для того, чтобы сделать картину более выразительной

Контрастная игра света и тени

Контрастная игра света и тени – это прием, который используется для обозначения сильного контраста между светлыми и темными участками на картине. Часто используется, чтобы сделать рисунок более объемным. Источник термина – Chiaroscuro – с итальянского переводится как «светло-темный».

Колорит

Колорит – это организованное и гармоничное взаимоотношение оттенков в картине, повышающее ее выразительность и определяющее эстетическое воздействе произведения искусства на зрителя.

Контур

Контур – это техника, в которой художник рисует обозначающую форму или край предмета линию. Как предполагает происхождение слова – от французского «схема» – контур создает схему предмета.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подготовка артикуляционного аппарата

На коррекционных занятиях подготовительный этап отводится работе с артикуляционным аппаратом. Проводятся упражнения для растяжки подъязычной связки, верхнего подъема языка, разминки губ и челюсти.

Задания для подготовки артикуляционного аппарата к работе:

  1. «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно к носу и к подбородку.
  2. «Лошадка» — щелкать языком медленно и сильно, имитируя звук копыт лошади, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.
  3. «Болтушка» — широким кончиком языка провести по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. Одновременно произносить «БЛ-БЛ-БЛ».

Когда нужна коррекция

Звук «Р» — один из сложных в развитии речи ребенка. Он относится к категории сонорных, в составе которых тона голоса больше, чем шума.

Специалисты ставят «Р» последним, когда все остальные звуки уже правильно сформировались и закрепились. Постановкой «Р» занимаются после 5,5-6 лет. До этого времени нарушение в его произношении — возрастная норма.

В некоторых случаях к логопеду стоит обратиться с 4 лет, когда «Р» появился в речи, но проявляется некорректно. В данном варианте ребенок не заменяет «Р» другими звуками («Л», «В»), а пытается выговорить «Р», но с нарушениями артикуляционного аппарата.

Норма произношения «Р»:

  • губы расслаблены;
  • расстояние между зубами 4-5 мм;
  • кончик языка поднимается к верхним деснам;
  • язык вибрирует в струе воздуха;
  • средняя часть спинки языка выгибается;
  • задняя часть языка направлена назад, прижимается к небу;
  • боковые края прижаты кверху;
  • голосовые складки в момент говорения колеблются.

Основные виды ротацизма, которые требуют коррекции:

  1. Велярный.
    Кончик языка опущен вниз, не участвует в артикуляции. Язык напряжен, отодвинут назад. В произношении мало голоса, много воздуха. Звук получается гортанным, громким.
  2. Увулярный.
    Язык вибрирует в воздушной струе. Звук мягкий, тихий, плавный.
  3. Носовой.
    Воздух направлен в нос, отсутствует вибрация.
  4. Двугубный.
    В артикуляции принимают участие только губы, без языка.
  5. Щелевой.
    Язык направлен вверх и образует щель с мягким небом. Звук меняется на «З» или «Ж».
  6. Межзубный.
    Язык находится между зубами.

Этапы коррекции нарушений:

  1. Подготовительный.
  2. Постановка звука.
  3. Автоматизация.
  4. Дифференциация.
  5. Закрепление в речи.

Л

Линейный рисунок

Линейный рисунок – это изображение, основой которого являются линии, созданные с помощью кисти, карандаша или ручки. Линии могут быть как прямые, так и изогнутые. Форма линий и направление зависит от изображаемой формы предмета.

Линия горизонта

Линия горизонта – это линия, проходящая через страницу или холст, которая представляет уровень глаз зрителя или показывает, где небо встречается с землей.

Лессировка

Лессировка – это прием в живописи, который подразумевает нанесение прозрачного слоя краски поверх уже нанесенных высохших красок. Мы рассказали подробно об этой технике здесь.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий