Зачем малышу лабиринты?

Похожие по тематике игры

На игровом рынке есть целый ряд увлекательных игр похожей тематики. И со сходными правилами.

В качестве дополнения для игроков можно предложить список увлекательных головоломок разной степени сложности.

Манчкин – ролевая карточная настолка

Интересна она, прежде всего тем, кто увлекается ролевыми играми.

Играющих может быть от 3 до 5 участников. Для этого нужны жетоны и колода карт. Как и в лабиринте, партия состоит из ходов. А ходы делятся на фазы. Смысл игры заключается в повышении своего уровня с первого до максимального – 10. А участники повышают уровень, сражаясь с монстрами. Победителем становится игрок, достигнувший 10 уровня.

Дополнения к Манчкину:

  • Манчкин 2: Дикий топор
  • Манчкин 3: Клирические ошибки
  • Манчкин 4: Тяга к коняге
  • Манчкин 5: Следопуты
  • Манчкин 6: Безбашенные Подземелья
  • Манчкин 7: Двуручный Чит
  • Манчкин 8: В хвост и в гриву

Монополия

Это одна из старейших экономических стратегий. Была популярна во всем мире в 20 веке. В Советский Союз ее привозили в качестве дорогого и ценного подарка. Но так как на всех желающих экземпляров не хватало, ее перерисовывали от руки. Позже, в конце 80-х в СССР выпустили аналог под названием «Менеджер». Вариации этой игры и до сих пор имеются в продаже.

Играют в нее 2 и более человек. Смысл состоит в том, чтобы с помощью базового стартового капитала приумножить свои богатства и разорить конкурентов. Основной стратегией является приобретение карточек одного вида, чтобы стать монополистом отрасли и диктовать другим участникам свои условия.

По Монополии были созданы компьютерные аналоги. А в реальном мире даже проводятся коммерческие соревнования и целые чемпионаты с большими призовыми фондами.

Монополия — видеообзор от Игроведа:

Сундучок (или сундучки)

Это логическая игра, суть ее состоит в том, что играющий должен собрать у себя как можно больше «сундучков» — карт одного достоинства. Собирают карты путем задавания нужных вопросов партнерам. Если играющий задал вопрос правильно и угадал, какие карты имеются у партнера, то эти карты он берет себе.

Играть можно с колодой из 52 карт или из 36. Участников может быть от 2 до 6.

Активити

Это командная игра для большого числа участников. Участвуют 2, 3 или 4 команды, причем в каждой должно быть не менее двух игроков. Если в командах по 3 участника, правила немного видоизменяются.

Это не совсем настольная игра, это скорее коммуникативная активность и межличностное общение на основе готовых заданий. Она учит коммуникации, логическому мышлению, быстрой реакции, артистичности. Игрок должен доступными способами и средствами (мимика, пантомима) объяснить членам команды попавшееся в процессе игры понятие.

Вариантов этой игры существует не меньше десятка:

  • Активити для детей (упрощенная версия).
  • Активити Путешествия.
  • Активити для совсем маленьких.
  • Активити для всей семьи (несколько вариаций).
  • Активити Безумный художник.
  • Активити спортивный вид.
  • Активити для взрослых +18 и т.д.

Видеообзор от Игроведа:

Колоретто Делюкс

Правила довольно простые, но увлекательные. В коробке «живут» разноцветные хамелеоны. Нужно собрать карты с хамелеонами определенных цветов и не набирать другие цвета. Основное отличие именно этой головоломки от других в том, что во время своего хода игрок может не помешать, а наоборот, помочь своему сопернику сделать правильный выбор.

Видеообзор от Игроведа:

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Для многих детей разгадывание лабиринтов и других заданий – это приятное развлечение и интересное обучение. Раскраски-картинки можно найти в сети для детей 7 лет. Такие игры полезны для развития логического мышления, детки учатся правильно оценивать ситуацию.

Черно-белые лабиринты могут стать осень интересным развлечением для детей 7-8 лет, который можно легко распечатать из сети совершенно бесплатно. Методика разгадывания помогает деткам научиться принимать решения, развивать логику и самостоятельность. Такие игры- головоломки, даже очень сложные, полезны для детей 7-8 лет, главное найти именно ту, которая будет по душе ребенку.

Их можно распечатать как можно больше и давать ребенку играть с ними каждый день, постоянно повышая уровень сложности. Так малыш незаметно начнет решать все более трудные задания.

Цветные

Разноцветные бывают двух видов – те, которые нужно разукрасить и те, которые уже выполнены в цвете. Раскраски наиболее интересны деткам, так как здесь можно не только выполнить задание, но и поиграть с цветами, включить фантазию, раскрашивая картинки вокруг лабиринта.

Уже цветные игры нужно распечатать на цветном принтере. Обычно такие головоломки используются несколько раз, детки 7-8 лет с удовольствием играют в компании и в классе.

Животные

Чтобы увеличить картинку, нажмите по ней, а для ее распечатки правой кнопкой мыши нажмите Печать

Существуют лабиринт – головоломки, которые можно найти в сети, в виде самых разнообразных животных. Он может быть выполнен в виде козы, волка, зайца, будет интересен ребенку, своей незаурядной формой.

С играми

Обучающая логическому мышлению методика основывается на игровом обучении. Раскраски игры подходят для обучения младших школьников лучше всего. Эти раскраски основаны на принципах логического мышления, принятия ребенком самостоятельных решений, а также развитии творчества и фантазии.

Сложные лабиринты

Чем больше малыш будет разгадывать, тем более сложные задания ему можно будет давать. Эта методика основывается на постепенном увеличении сложности задач, пока кроха не начнет осваивать все более сложные логические задания. Методика достаточно проста, но требует длительного периода времени для ее воплощения.

Лабиринты — это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра

Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти — нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить

Лабиринты для младших школьников

Следующая книга О. Наумова «Лабиринты для детей. Средний уровень 7+» содержит лабиринты среднего уровня сложности и рекомендована детям с 7 лет. Хотя для первоклассников будет интересен и предыдущий вариант.

Лабиринты среднего уровня (их в книге тоже 50) уже удобно использовать не только для развития вышеперечисленных навыков и умений, но при совершенствовании техники чтения ребенка и развития навыков скорочтения. Для этого, напомню, ребенок проходит лабиринт только глазами, не используя палец или карандаш.

Для ребят еще постарше или же для тех, кому лабиринты среднего уровня даются уже легко, есть 50 достаточно сложных для прохождения лабиринтов. Они также разнообразной формы, структуры и все более усложняются к концу книги. Их вы найдете в книге О. Наумова «Лабиринты для детей. Сложный уровень 9+»

Работу с лабиринтами трудно переоценить

Лабиринты помогают сосредотачиваться, удерживать внимание и прекрасно тренируют память. В результате ребёнок становится более внимательным, ему становится легче  понимать прочитанное, проще найти ответы на вопросы, выделить главную мысль

Работа с лабиринтами обязательна, если ребенок испытывает трудности в наработке навыка чтения. Поэтому в мой Тренинг по скорочтению тоже включены эти упражнения

По этому тренингу могут заниматься дети с 4-5 лет, так как он не только развивает навыки скорочтения, но и прекрасно стимулирует развитие мозга ребенка, внимание и речь. Все эти факторы являются необходимым условием для успешного обучения ребенка в школе

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Дидактическая игра «Лабиринт»

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи:

  • формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.

Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.

Вариант #2 – природный конструктор

Небольшие пенечки, спилы-кругляши и оставшиеся после обрезки фруктового сада ветки также могут найти применение на детской площадке. Они послужат прекрасной основой для создания природного строительного конструктора.

Аккуратно зачищенные брусочки ребенку приятно будет брать в руки, используя для строительства многоярусных башен и высоких замков

Из пенечков юные конструкторы с удовольствием будут возводить лесные домики для кукол и надежные крепости для охраняющих их солдатиков, а из спилов-кругляшей дети – выкладывать пирамидки и многоуровневые конструкции.

Веточки потоньше и еловые шишки можно приспособить под материал для выкладывания головоломок на траве или для создания геометрических узоров

Чтобы обезопасить малышей от царапин и заноз при игре с природным материалом, каждую заготовку необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой от зазубрин и острых краев.

Назначение лабиринтов для детей, их разновидности

Лабиринты предназначена для того, чтобы ребенок развивал логическое мышление, свою речь, а также мелкую моторику рук. Кроме того, развиваются и отдельные центры в мозге. Минимальный возраст малышей, которым можно предложить лабиринты — 4 года. Именно с этого возраста необходимо приучать ребенка к решению лабиринтов. Изначально выбирайте более простые варианты. Для этого выбираются раскраски, а также небольшие задачники для малышей, которые подразумевают ведение от животного к какому-то лакомству.

Таким образом лабиринты решают несколько основных задач:

  • Учат ребенка логически мыслить
  • Развивают математическое мышление
  • Расширяют словарный запас
  • Помогают ребенку ясно описывать происходящее и более точно формулировать свою мысль и желания

Инструкции:

  • Сейчас большое количество подобных лабиринтов можно найти в раскрасках, а также на разнообразных интернет-ресурсах. Вы можете распечатать несколько вариантов и потренироваться с вашим ребенком.
  • В самом начале освоения лабиринтов, необходимо дать ребенку карандаши или фломастеры разного цвета, чтобы малыш учился от начального пункта назначения до конца проводить линию.
  • Конечно, с первого раза у ребенка может не получиться прорисовывать правильный путь, потому как это достаточно сложно. В самом начале ребенок будет заниматься тем, что проводить от начального пути до его конца, ориентируясь на ближайшие клеточки и повороты.
  • Чуть позже необходимо освоить решение лабиринтов без помощи карандашей. То есть, изначально малыш должен прорисовать эту линию в голове, зрительно, и только потом проводить карандашом.
  • Таким образом, малыш научится правильно решать лабиринты за короткий период времени. Также это будет стимулировать его логические навыки, а также образное и объемное мышление.

Лабиринты, которые являются графическими, то есть необходимо проводить карандашом от начала до конца пути, развивают мелкую моторику рук и приучают пальцы к письму. Соответственно почерк у ребенка будет гораздо лучше. Улучшится его память, а также способность сосредотачиваться на выполнении более важных задач, выделять их из всех основных.

Лабиринты учат ребенка мыслить логически, а также развивать стратегическое мышление. Кроме того, развивают умение работать в команде. Таким образом, ребенок проще сходится с другими детьми, активно вступает в игры с незнакомцами, а также может найти решение в любой ситуации без помощи родителей. Это делает его более самостоятельным.

Простые лабиринты

Простые лабиринты

Графические лабиринты для детей 6-7 лет: разукрашки, головоломки

Основная задача лабиринтов для детей 6-7 лет, то есть дошкольников, заключается в том, чтобы расширить воображение ребенка, а также показать ему, как необходимо мыслить и сконцентрироваться на решении основной проблемы.

Особенности:

Лабиринты развивают умение выделять из всех проблем основные

То есть, в ходе решения лабиринтов мы показываем ребенку, помогаем выбирать из огромного количества заданий самое важное, а также сосредотачиваться на его выполнении.
Сейчас существует огромное количество простых и более сложных игр, которые можно загрузить на мобильный телефон. Эти варианты отлично подойдут, если у вашего ребенка нет проблем со зрением и ему не запрещены игры на планшетах и телефонах.
Очень популярные игры с червяком, который ползает по лабиринту, а также водопровод

Необходимо сложить детали, чтобы собрать самый настоящий трубопровод. Игра развивает логическое мышление, а также позволяет ребенку найти выход из самых сложных ситуаций.
Конечно, в самом начале ваш ребенок будет методом проб и ошибок собирать детали трубопровода, точно также как и с напечатанными лабиринтами. Конечно, в самом начале у него не будет получаться с первого раза освоить лабиринты и в уме найти начало и его конец. Поэтому необходимо приобретать фломастеры разных цветов для таких задач.
Ни в коем случае не заменяйте лабиринты на бумаге телефонными приложениями. Потому как в этом случае не очень хорошо развивается мелкая моторика рук. В этом случае ребенок работает только одним указательным пальцем. Остальные пальцы остаются неподвижными, что собственно достаточно плохо стимулирует речь и практически никак на ней не отражается.
Рекомендуем вам, какой бы не была прогрессивная семья, приобретать разукрашки, а также печатные лабиринты, с которыми необходимо работать при помощи ручек, карандашей и фломастеров.
Необходимо к школе научиться держать ручку, карандаш, а также приобрести минимальные навыки письма. Чем раньше вы начнете заниматься с детьми с использованием таких лабиринтов, тем больших успехов они достигнут. Нет необходимости заставлять ребенка.
Много времени стоит уделять общей атмосфере, а также обстановке в комнате. Нельзя заставлять ребенка, кричать на него и принуждать. Лучше всего делать это в игровой форме. На природе можно также обустроить лабиринты, разнообразные ходы при помощи палок, веток, а также листьев.
Если ваш ребенок не очень хочет играть в эти лабиринты, считает их нудными, можете воспользоваться системой бонусов и разнообразить лабиринты при помощи некоторых наград. Это могут быть конфеты или какой-то основной приз. Можете предложить ребенку после выполнения определенного задания, куда-нибудь сходить или какое-то развлечения, которое очень любит ребенок.

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Приступайте к игре только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сыт, а также выспался. Чтобы не возникало у детей раздражения, старайтесь не настаивать и не очень часто использовать эти лабиринты. Потому как однообразное занятие очень быстро приедается детям.

О жанре

С древних времен человечеству известны лабиринты – много раз ветвящиеся узкие коридоры, в которых можно было без проблем заблудиться и остаться там очень надолго. Помните миф о Тесее и минотавре? Именно в таком месте на Крите он и совершал свой подвиг. С тех пор лабиринты стали нести оборонительную и развлекательную роль. Осаждающие крепость отряды терялись в коридорах из стен и башен и погибали под градом стрел и камней обороняющихся. Позже стали популярны и садовые лабиринты, в которых располагались скамейки, фонтанчики и другие элементы декора. Особенно часто их создавали в Англии и во Франции.

Лабиринты для детей 7-8 лет

Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.

Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.

Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний

Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним

Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.

Чем отличаются уличные лабиринты от лабиринтов в помещении?

Принципиальных отличий в конструкции нет. И выбрать для себя уличный лабиринт вы можете из общего каталога лабиринтов на сайте ОтАдоЯ: . Но стоит помнить, что уличные лабиринты необходимо защитить от воздействия погодных условий. Поэтому уличные лабиринты зачастую ставятся под навесом, тентом или их конструкция подразумевает крышу и стены, оберегающие аттракцион от капризов природы. Дождь и прямой солнечный свет могут визуально ухудшить состояние вашего лабиринта, а влага создаст дополнительный риск получения травмы, так как препятствия будут мокрыми и скользкими. Также уличные лабиринты более требовательны к соблюдению гигиенических норм – следить за чистотой комплекса нужно более тщательно.

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.

Краткая история настольных игр

Считается, что игры – прежде всего удел детей. Это они, познавая окружающий мир, постоянно во что-нибудь играют. Но это вовсе не только досуг для детей.

Изначально настольные игры были придуманы взрослыми и для взрослых. Считается, что первая настольная игра появилась в Древнем Египте. Придумал ее бог знаний Тот, чтобы выиграть несколько лишних дней у бога луны. Сам придумал, сам же и выиграл. Вот только правила этой игры со временем забылись.

Родиной шахмат считается Индия. На Востоке придумали карты, веке в 12. Затем они распространились по всей Европе.

Какие-то старинные развлечения давно и безвозвратно утеряны. Но некоторые, видоизменившись, дошли до наших дней. Это шахматы, го, нарды, карточные игры и т.д.

Изначально это было дорогое удовольствие и развлечение для богатых. Со временем игры развивались и совершенствовались. В России в 19 веке появились познавательные игры для детей, исторические стратегии, посвященные русско-турецким войнам.

В 20 веке настольные игры пережили пик популярности. Развивались как познавательные, так и просто развлекательные  игры. Появились стратегии экономические. Многие наверняка помнят популярнейшую «Монополию». Ею увлекались за границей. Потом она добралась и до России. Сначала в нашей стране ее часто рисовали вручную, пока нельзя было купить в магазине.

Какие игры бывают

Настольные игры можно условно разделить на категории:

  • Взрослые
  • Для детей
  • Совместные (взрослые с детьми)

Обычно то, что придумывалось взрослыми, со временем «перекочевывало» в детский досуг.

С приходом же компьютерной эры интерес к привычным развлечениям существенно упал. Бумажные варианты выглядели в эпоху гаджетов анахронизмом.

Но к 21 веку пришло понимание, что электронные игры не заменяют реального человеческого общения. И во всем мире начался очередной подъем интереса к «настолкам». Возросли и объемы продаж.

Сейчас интерес к «настолкам» растет и в России. Их становится больше, купить можно отечественные или переводные иностранные. Например, Сумасшедший Лабиринт.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1: Вырезаем окошки

Обведите карандашом что-то круглое (например, стакан) и вырежьте этот круг по намеченной линии канцелярским ножом (или маленьким острым ножом). Здесь по три окошка с двух сторон коробки.

Шаг 2: Делаем парус

  • Из белой ткани вырежьте два треугольных паруса. Чтобы они держали форму, снизу приклейте небольшую палочку, например, от мороженого.
  • Один парус по высоте должен доходить от верхушки мачты (картонной трубы) до верха коробки, а второй немного поменьше.

Шаг 3: Крепим парус к мачте

Чтобы прикрепить паруса к мачте, намотайте вокруг нее толстую нитку и прикрепите булавки. То есть нитки должны быть в трех местах: для верхнего крепления большого паруса, верхнего крепления маленького паруса и нижнего крепления парусов (общее для обеих).

Затем проденьте булавку в ткань парусов, и вот они уже прикреплены к мачте.

Шаг 4: Крепим мачту к кораблю

В средине контейнера нужно вырезать круглое отверстие равное по диаметру с мачтой, чтобы можно было вставить ее внутрь, и она при этом не болталась. После этого мачту и контейнер, который ее держит, прикрепите к коробке скотчем или супер клеем.

Шаг 5: Делаем дверь

Нашему кораблю нужна дверь, чтобы животные могли попасть внутрь. Можно вырезать складную дверь, которая будет закрываться с помощью приклеенной к ней веревке.

Вот что получилось в итоге:

Также можете добавить маленький флажок из двусторонней цветной бумаги.

Теперь животные в надежном месте, а вы можете идти по квартире, не спотыкаясь об игрушки.

Какой должна быть конструкция

Создавая игровой комплекс для любимца, следует придерживаться нескольких условий.

Выбор материалов

Для изготовления лабиринта требуются прочные материалы, не поддающиеся острым зубам грызуна. Если кое-где зверек успел нарушить целостность сооружения, следует тут же заменить испорченную часть, чтобы животное не поранилось, не смогло убежать, выпасть.

Использовать древесину надо ту, у которой отсутствует лакокрасочное покрытие. Не подходят для изготовления конструкции ПВП и ДСП. В состав этих материалов входят связующие присадки, попадание которых в пищеварительную систему животного может грозить ему отравлением.


Для изготовления лабиринта нужны прочные материалы.

Использовать клей можно, но нужно размещать такие детали в наружной стороне лабиринта. Зверек из интереса будет пытаться попробовать на вкус то, что видит, а попадание в пищевод несъедобных веществ может быть вредно для хомяка.

Размеры

Лабиринт устраивают таким образом, чтобы животному внутри не было тесно. Не стоит устраивать лазы, в которые он должен с трудом протискиваться. Животное внутри должно свободно перемещаться, даже если встанет на задние лапки. Лучше сделать так, чтобы зверек мог в любом месте развернуться и побежать в обратном направлении.

Сложность конструкции

Изготавливая лабиринт для хомяка, нужно учитывать физическое состояние питомца.

Рекомендации:

Маленьким зверькам и старикам не следует предлагать слишком длинные коридоры с трудными препятствиями

Не справившись с крутым подъемом, зверек может упасть, получить травму.
Зрелым животным можно предложить конструкции сложнее, с дополнительными ответвлениями и переходами, преградами, через которые ему нужно будет перелезть.
В стенках лабиринта необходимо делать отверстия для попадания внутрь воздуха.
Конструкция должна быть разборной, чтобы ее можно было регулярно чистить.
Внутри лабиринта не должно быть выступов, чтобы зверек не пытался попробовать конструкцию на зубок.
Важно, чтобы острия гвоздей и саморезов отсутствовали. Даже маленькие ранки на теле питомца могут привести к негативным последствиям.
Вход и выход устройства необходимо закрепить внутри клетки, чтобы животное чувствовало себя в безопасности и не имело возможности выскочить наружу

Зато сама конструкция может располагаться снаружи, чтобы не загромождать жизненное пространство.


Хомякам не следует предлагать слишком сложный лабиринт.

Лабиринты для детей 3-4 лет

Для совсем маленьких ребятишек обычно используются задачки попроще. Чаще всего рисунок на такой карточке представляет собой достаточно большой лабиринт с широкими «проходами», большим количеством поворотов и тупиков. Чтобы малышу было интереснее, тут же присутствуют какие-либо забавные персонажи. Прохождение такого лабиринта не утомит малыша. А чтобы маленькому человечку было проще, на данном этапе не стоит заставлять его проводить свой путь карандашом. Пусть он сначала найдет правильную дорожку пальчиком, а затем раскрасит её и персонажей цветными карандашами.

Целью подобных занятий является не только развитие логического мышления. Часто в процессе выполнения таких заданий малышу приходится возвращаться к исходной точке. Таким способом юная личность учится находить определённые закономерности. Помогают подобные лабиринты и в обучении ориентированию в пространстве: повернуть направо, повернуть налево и так далее.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий