Как подготовить занятие по рисованию на тему «одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе

Презентация по ИЗО на тему «Народный праздничный костюм»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

НАРОДНЫй праздничный костюм ТЕМА

2 слайдОписание слайда:

http://vserisunki.ru/publ/raznoe/ostalnoe/kak_narisovat_russkij_narodnyj_kostjum_karandashom_poehtapno/66-1-0-278

3 слайдОписание слайда:

Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники – тела, линии рук и ног.

4 слайдОписание слайда:

Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.

5 слайдОписание слайда:

Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.

6 слайдОписание слайда:

Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.

7 слайдОписание слайда:

Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.

8 слайдОписание слайда:

Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.

9 слайдОписание слайда:

Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.

10 слайдОписание слайда:

Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.

11 слайдОписание слайда:

Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.

12 слайдОписание слайда:

Этап 10. Кокошник девушки украшаем затейливым орнаментом (см. в увеличенном виде). А также украсим и рубаху парня. Это узоры из завитков и листочков впереди на груди, по воротнику и низу рубахи. ом поэтапно

13 слайдОписание слайда:

Этап 11. Раскрасим наши русские народные костюмы. В основном для наших костюмов девушек приняты ткани в красных, желтых, оранжевых цветах. Рубахи белые. У парней рубахи часто красного цвета, сапоги темные, брюки часто серые.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:
ДВ-180606

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Другие интересные модели для вырезания

Для каждого возраста интересна будет своя какая-то кукла. Для совсем маленьких — это пупсы и куклы-малышки, для более старшего возраста лучше найти кукол-подростков или тех же Братц или Винкс. Особенностью таких кукол является то, что родителям они обходятся достаточно дешево, поэтому, если кукла девочке разонравилась или порвалась — заменить ее не составит труда.

Ее можно распечатать.

Еще очень интересные куклы с нарядами из зарубежного журнала

Три куклы с одеждой, взятые из зарубежных журналов, на одном листе:

«Достать» яркий журнал в советское время было большой редкостью и удачей. Ну а если в нем еще и печатали куколок с одеждой для вырезания — девочки были просто счастливы. Игрушки-куклы вырезались, к ним придумывались им новые наряды.

Первая советская кукла из бумаги была выпущена в 1972 году и звали ее, конечно же, Машенька. Игра была выпущена в городе Пермь и называлась «Одень Машеньку».

Ну, Машеньки у нас, к сожалению нет, а вот других бумажных красоток из того времени мы вам предоставим. Кстати, все наряды для них в стиле 70-80-х годов:

Советские бумажные куклы не были такими яркими, как сейчас. Да и качество бумаги, на которой они печатались, оставляло желать лучшего.

Бумажные звери-куклы

Из бумаги можно вырезать не только кукол-девочек (хотя такие игрушки более привычны), но и всевозможных зверей — кошек, мишек, собачек. Такие животные в игре могу разговаривать, заводить друзей, знакомиться, одеваться. В общем, ими так же можно играть, как и бумажными куклами.

Популярные узоры для детских вещей

Вязать детские вещи можно с использованием разных узоров. Подходит как чередование петель разных типов, так и смена цветов используемых нитей

Перед началом вязания важно рассмотреть для себя несколько наиболее подходящих вариантов, среди которых уже делать окончательный выбор

Жаккардовые картинки

Думая об узоре для вязания детских вещей, невольно на ум приходят всевозможные варианты в виде картинок. Это милые зайчики, ёжики, дракончики.

Особое внимание заслуживают узнаваемые персонажи сказок и мультфильмов

При выборе изображения важно подумать о предпочтениях ребёнка.
Рисунок должен органично выглядеть на вещи, не вызывать негативных эмоций.

Ажурные узоры

Использование ажурных узоров для детской одежды обосновано при выполнении вещей для девочек. Мальчикам такие вещи не подойдут. Другое дело, если речь о вязании пледа или предметов гардероба для грудничков.

В любом случае при выборе ажурных узоров важно обратить внимание на их плотность. Чрезмерно рыхлые полотна лучше не использовать. Ажурные узоры отлично подойдут для вязания летних платьев, топов, кофт

Их используют для частичного расположения на одежде в качестве украшения

Ажурные узоры отлично подойдут для вязания летних платьев, топов, кофт. Их используют для частичного расположения на одежде в качестве украшения.

Косы и араны

Для любых вязаных вещей косы и араны являются классикой. Их с успехом используют для вязания тёплых детских вещей.

  • Если обычные переплетения больше подходят для ребят постарше, то для малышей лучше выполнить необычные фигурки на основе этих элементов.
  • Из переплетений можно получить рельефную сову. Аналогично формируют другие картинки.
  • Например, жгут, рельефные полоски и шишечки получится сложить в очертания бабочки.

Не надо проявлять фантазию, достаточно подобрать подходящую готовую схему.

Полосы и зигзаги

Связать полоски, меняя цвет используемой нити, сможет даже начинающая мастерица. Если такой вариант кажется слишком простым, то линии можно выполнить с помощью смены узоров. Это может быть чередование простого полотна и ажурного узора.

Существует множество узоров, которые подходят для вязания детских вещей. Посмотрев подборку популярных вариантов, точно получится выбрать удачные варианты. Красивых узоров настолько много, что захочется вязать всё новые и новые детские вещи.

Переводите в цвет изображение

  1. Возьмите цветную ручку (например, фиолетового цвета) и аккуратно обведите карандашные контуры.
  2. Цветными карандашами раскрашивайте платье. Розовым карандашом раскрашивайте лиф, нажимайте слабее на карандаш, когда прокрашиваете участки на груди.
  3. Подол раскрашивайте не полностью, ведите вертикальные штрихи, следуя линиям складок.
  4. Карандашом сиреневого оттенка снова обведите контуры юбочки, включая все складки, раскрашивайте обратную сторону спины, которая выглядывает над вырезом.
  5. Переходите к декору изделия. Для этого отлично подойдёт ручка фиолетового цвета, нарисуйте на платье изящные бусинки.
  6. Итак, прекрасное бальное платье готово!

Теперь вы знаете, как нарисовать платье карандашом, по такому же принципу вы можете поэтапно нарисовать платье любого фасона, цвета, для любого события.

Виды эскизов одежды

При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:

  • Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
  • художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
  • технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
  • fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.

Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.

При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.

Fashion иллюстрация используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.

Далее художественные эскизы переводят в технические, по которым потом производится моделирование лекал. Технический эскиз создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей. Чтобы показать конструктивные особенности модели, её изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку. При необходимости может быть показана изнаночная сторона. Если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок.

Технические рисунки широко используются во всей швейной промышленности, журналах моды с выкройками и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).

Ещё больше интересных идей

  1. В первую очередь набросайте карандашом заготовку.
  2. Снизу по форме она должна быть треугольная, а кверху будет переходить в прямоугольник.
  3. Между ними обозначайте изгибы – это талия. Верх платья разделите чёрточками, проходящими вертикально – их должно быть три.
  4. Так вы обозначите будущие складочки платья.
  5. Придайте контурам платья неровности, в области талии в левой части сотрите карандаш, чтобы в дальнейшем расположить там бантик.
  6. Теперь декорируйте платье красивым поясом с бантом. У банта прорисуйте длинные хвостики, а также добавьте складочки на платье.
  7. Дорисуйте тело, можете не прорисовывать все линии, а сделать это в виде наброска.
  8. Выберите, какого цвета будет ваше творение, а затем придайте цвет. Итак, модное платье готово!

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Савельева О. «Дом моделей»Образовательные задачи: познакомить дошкольников с профессией художника-модельера, учить создавать собственные модели одежды, опираясь на шаблоны, украшать ее по своему вкусу. Развивающие задачи: закреплять знание предметов гардероба. Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту в окружающем мире. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: атрибуты для игры «Ателье», «Магазин одежды». Раздаточный материал: листы тонированной бумаги согласно количеству детей, шаблоны частей одежды, акварель, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки. Ход занятия: Воспитатель сообщает дошкольникам, что у них в группе открывается дом моделей. Обсуждается специфика профессии художника-модельера, педагог рассказывает о людях, которые еще работают в ателье. Детям предлагается превратиться в модельеров и создать коллекцию одежды для дома моделей. Это могут быть вещи на все случаи жизни: для работы, отдыха, спортивные или праздничные наряды. Самостоятельная деятельность дошкольников, после которой организуется показ мод. Воспитатель объявляет имя каждого модельера, а он представляет свой наряд (рассказывает, из какой ткани можно его сшить, как украшен). После занятия все работы оформляются в журнал мод.
Канарейкина М.Л. «Платье для мамы» (рисование восковыми мелками) В начале занятия воспитатель читает стихотворения Г. Демыкиной про маму:
  • Платье у мамы ну прямо не счесть.
  • Синее есть и зеленое есть,
  • Есть голубое с большими цветами-
  • каждое служит по-своему маме.
  • В этом уходит она на работу.
  • В этом в театр и в гости идет,
  • В этом сидит, занята чертежами.
  • Каждое служит по-своему маме.

Дети обсуждают стихотворение, а также вопрос: зачем маме нужны разные наряды. Педагог предлагает ребятам нарисовать для своей мамы праздничное платье с необычным узором. Идет обсуждение на тему: как должно выглядеть нарядное платье. Дети высказывают различное мнение: пышное, длинное, с ярким рисунком, «как у принцессы». Педагог рассказывает дошкольникам, из каких частей состоит платье: лиф, юбка, воротник, пояс. Обсуждаются возможные элементы узора: полоски, точки, кружки, завитки и пр.

Проводится физкульминутка:

  • Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
  • Маме хочется поспать.
  • Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
  • Маму я не разбужу.
  • Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
  • Подарок мастерить начну.

Дети приступают к раскрашиванию шаблонов платьев. Вначале их нужно обвести, чтобы получился силуэт на листе бумаги. Попутно педагог объясняет, как карандашом изобразить складки на юбке.

В конце занятия воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза и представить, как мама обрадовалась такому замечательному подарку.

Лапсакова В. «Сапожки для кота» В группу к детям приходит игрушечный Кот в сапогах, у которого случилась беда — порвались его любимые сапожки. А на улице холодно. Воспитатель объясняет ребятам, что кот носил свои сапоги и зимой, и летом — вот они и прохудились. Дети отгадывают загадки про разные виды обуви и знакомят с ними кота:

Обсуждаются следующие вопросы: зачем нужно столько разной обуви? Можно ли маленьким девочкам на праздник надевать туфли на каблуках? Как правильно выбрать обувь?

Проводится танцевальная игра «Ноженьки пляшут». Дидактическая игра «Ремонтная мастерская» – собрать пазлы с изображением сапожек (4 подгруппы детей).

Воспитатель предлагает ребятам стать модельерами и придумать для котика новые красивые сапожки. По окончании работы кот благодарит детей и возвращается обратно в сказку.

Моисеева Л.М. «Мы — славяне» В начале занятия воспитатель беседует с детьми о том, то такое внешность, чем отличаются внешне мальчики и девочки. Рассматриваются картинки с изображением девушки и юноши, мужчины и женщины, бабушки и дедушки. На одной картинке дети изображены в разных национальных костюмах. Детям предлагается найти русский национальный костюм. Воспитатель сообщает ребятам, что они тоже славяне, и будут сегодня рисовать себя в славянском костюме. Педагог напоминает детям приемы рисования фигуры человека. Просит ребят представить себя рядом со старинной избой, на зеленой лужайке. Девочки одеты в сарафаны, а мальчики — в широкие штаны и рубахи-косоворотки. На ногах лапти. Самостоятельная работа детей. Анализ рисунков.

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Одежда, обувь и головные уборы»

В первом полугодии (октябрь) воспитанником старшей группы предлагается рисование на тему «Девочка в нарядном платье»

Однако здесь внимание уделяется не столько форме и украшению одежды, сколько передаче правильных пропорций человеческой фигуры. Кстати, чуть позже, в декабре, проводится лепка «Девочка в зимней шубке»

Целесообразно периодически предлагать дошкольникам изображение отдельных предметов одежды. Это должно быть рисование по сезону (например, зимой — варежки, шапка, пальто, осенью — платье, весной — сарафан). Некоторые темы, например, затрагивающие одежду древних славян, уместны в любое время года. Желательно, чтобы рисованию предшествовало соответствующее занятие по ознакомлению с окружающим миром.

  • «Дом моделей» (или «Ателье»).
  • «Одежда славян» («В чем на Руси ходили»).
  • «Нарядные сапожки» («Сапожки для куклы»), «Валенки».
  • «Пальто для куклы» («Шубка для куклы»).
  • «Нарядное платье для мамы».
  • «Моя шапка» (или комплект «Шапка и варежки»).
  • «Красивые варежки» («Варежки для снегурочки»).

При желании можно также организовать коллективную работу, например, «Красивый теплый шарф». Дети разделяются на подгруппы примерно по семь человек. Каждой из них воспитатель предлагает большую основу в виде шарфа и отдельные бумажные фрагменты, составляющие его по принципу пазла. Каждый ребенок раскрашивает свой элемент, а затем они приклеиваются к основе — получается оригинальный разноцветный аксессуар.

Аксессуар составлен из отделдьных бумажных фрагментов

Еще один оригинальный вариант

Особенности выбора узоров для детей

Малыши часто отвергают скучные вещи

Вязаные кофта, шарфик, варежки и другие изделия обязаны привлекать детское внимание. Не только яркие краски обладают возможностью заполучить ребячий интерес

Рисунки и узоры, которые можно рассматривать, проявляя воображение, также популярны

В первую очередь это картинки, обделить вниманием которые невозможно. Яркие, узнаваемые рисунки удачно врезаются в детское сознание

В последнем случае ставку лучше сделать на фактуру. Часто это не собственный рельеф пряжи, а особенности используемого узора.

Влияние возраста

Выбор узора для вязания детских вещей часто связывают с возрастом малыша. Для детишек первого года жизни лучше использовать гладкие варианты без дырочек, сложных переходов цвета. Даже яркие картинки грудничкам не нужны.

  • Лучше ограничиться пастельной цветовой гаммой и простым узором. Наиболее часто в этом случае выбирают различные комбинации из лицевых и изнаночных петель.
  • Они дают необходимую минимальную фактуру и разнообразие. Для дошкольников и детей младшего школьного возраста важна яркость красок, присутствие на одежде картинок.
  • Для них часто предпочитают вязать вещи с жаккардовыми узорами. Это красиво, идеально по возрасту. В этом случае не отказываются от рельефных, ажурных вариантов.

Для этой возрастной категории поле выбора обширно. Для ребят постарше подойдёт более лаконичная, стильная одежда. Вещи часто похожи на взрослые, а узоры в виде картинок, нелепых цветочков и бантиков исключают. Возможно присутствие небольших забавных акцентов, которые лучше согласовать с юным модником.

Важность половой принадлежности

Многое при выборе узора для детского вязания зависит от пола ребёнка. Существуют универсальные варианты, а также решения исключительно для мальчиков или девочек.

  • Для будущих мужчин подойдут более спокойные, монотонные узоры.
  • Часто ограничиваются простым полотном.
  • Узор может выступать элементом украшения, отделки.

Для девочек существует больше вариантов. Им в любом возрасте можно вязать красивые ажурные изделия, вносить в оформление разнообразный декор.

Внимание к типу изделия

При выборе узора для вязания детской вещи важно обратить внимание на изделие, которое предполагается создать. Для верхней, базовой, повседневной, нарядной одежды могут быть свои критерии

Нюансы самого узора

Выбирая узор для создания детских вещей, важно обратить внимание на его габариты. Варианты с крупным раппортом рискуют выглядеть на небольших по размеру вещах нелепо. От хитрых переплетений также лучше отказаться

От хитрых переплетений также лучше отказаться.

Чем проще узор, тем легче он воспринимается малышом и правильнее ассоциируется с возрастной принадлежностью. Лучше выбирать средние по плотности экземпляры. Вещи с ними будут удобными и красивыми.

Шаблоны для эскизов – Ярмарка Мастеров

Сразу хочу предупредить — идея не моя, и кому принадлежит она изначально, судить сложно. Так что тапками прошу не забрасывать, говоря, что это все давно знают. Может и знают, но не используют. И многие, потому что умеют рисовать сами, а все таки этот совет для людей, не очень хорошо умеющих рисовать.

Хочу поделиться с вами такой маленькой хитростью, как когда-то поделилась одна мастерица со мной. В последнее время встречаю такие шаблоны у многих мастериц, особенно тех, которые вяжут.

Когда у меня было много свободного времени, тогда я мечтала о швейной машинке, о том, чтобы научиться шить, я рисовала такие эскизы. Мне человеку далекому от рисования они давались достаточно трудно и долго.

Потом я это делала забросила и убрала в далекий ящик, т.к. вязание заполнило всю мою жизнь, и мечты о шитье, до сих пор остаются мечтами. Но, как и многим мастерам, мне в голову приходит огромное количество идей и мыслей, особенно по ночам. Я их всегда зарисовываю в тетрадку, которая всегда под рукой. И вот так печально выглядят мои “эскизы” сейчас. Это я показала лучший вариант :), повторюсь, что навыков рисования у меня нет абсолютно, строго не судите

Конечно, по прошествии времени, я чаще всего и разобрать не могла, что я хотела изобразить на таких рисунках. И вот! Мне подсказали, что можно распечатать шаблоны для эскизов,и рисовать уже в цвете (я рисую цветными карандашами), с узором и все-все будет понятно. Подсказала мне девушка, которой до этого подсказала другая. Откуда пошла эта цепочка я не знаю, поэтому моя очередь подсказки — может кому-то пригодится.

Сейчас, я по-прежнему рисую в своей тетрадке в клеточку, но если мне западает в душу какая-то модель, я уже рисую ее в цвете. И вот так это выглядит.

Огромное количество шаблонов можной найти в интернете, я скачала нужные мне и составила вид  спереди и сзади. Была бы рада, если бы Вам они тоже пригодились.

Спасибо, что уделили время и прочитали мою первую публикацию!

Эскизы в компьютерных программах

Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.

Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.

Популярные графические программы для создания эскизов:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • CorelDRAW
  • Autodesk 3ds Max
  • Paint Tool Sai
  • AutoCAD
  • Marvelous Designer 3 Enterprise
raskraskiplus.ru
Добавить комментарий