Подготовка к роли
В список интересных фактов о Чон Хо Ён можно добавить то, что она не была до конца довольна своей игрой в сериале «Игра в кальмара». Девушка признавалась, что однажды даже расплакалась перед коллегами, переживая из-за того, что плохо отыграла. Но поддержку ей оказала Ли Ю Ми (номер 240), они много разговаривали, и Чон стало легче.
Подготовка к роли воровки-перебежчицы из Северной Кореи тоже давалась знаменитости нелегко. Дело в том, что ее героиня далеко не модель, и приходилось учиться заново ходить. Избавиться от модельной походки оказалось самым сложным. Также звезда общалась с реальными перебежчиками, чтобы практиковать сатури, один из диалектов корейского языка. Чтобы выглядеть убедительнее, Чон смотрела документальные фильмы о Северной Корее, а также занималась боевыми искусствами.
Будет ли продолжение, и когда ждать 2 сезон сериала
Сериал «Игра в кальмара», созданный Хван Дон-хёком, вызвала большой интерес и обещает стать захватывающим аттракционом. Захватывающий сюжет и захватывающая игра актеров заставляют зрителей захотеть большего. Премьера шоу состоялась в сентябре 2021 года, и фанаты очень хотят знать, вернется ли шоу, основанное на теме выживания, на второй сезон.
К сожалению, Netflix еще не анонсировал выход 2 сезона. Но с ростом популярности «Игры в кальмара», которая может стать международным хитом, с почти идеальной оценкой на Rotten Tomatoes, кажется, что 2 сезон сериала обязательно должен быть. Но все будет зависеть от режиссера сериала Хван Дон Хёка, который рассказал, что впервые задумал идею шоу еще в 2008 году. Сериал был намечен к выпуску в 2019 году и назывался «Шестой раунд». «Я уже в восторге от перспективы представить шестой раунд глобальной аудитории через Netflix, — сказал тогда Хван. — Я также возлагаю большие надежды на большую совместную работу с ними».
Старик О Иль Нам (Игрок № 001) / Oh Il-nam
Самый пожилой участник, О Иль Нам (играет О Ён-су) кажется милым старичком, которого, скорее всего, почти сразу же убьют. Однако он оказывается одним из немногих участников, который почти сразу же адаптируется к игре, с удовольствием играя в «Красный свет, Зелёный свет» с жутко счастливой улыбкой на лице. Он почти сразу же сближается с Ги Хуном, так как они – самый первый и самый последний рекрут, и они разделяют на протяжении всего 1 сезона несколько по-настоящему нежных моментов.
Подсюжет о прогрессирующей деменции Иль Нама и его связи с Ки Хуном — одна из самых трогательных нитей сюжета, и Иль Нам неоднократно доказывает свою значимость, вспоминая игры, в которые он играл в детстве, и методы, которые он использовал для победы. Несмотря на то, что многие конкурсанты считают его старым и бесполезным, Ки Хун поддерживает Иль Нама, даже в ущерб себе. В конце концов Иль Нам называет Ки Хуна «кганбу» — корейское слово, подчеркивающее скрытое доверие между ними, — момент, который к концу сериала приобретает новое значение. Иль Нам — один из самых интересных персонажей сериала, чьи мотивы становятся гораздо более понятными при повторном просмотре.
Как нарисовать портрет 001 из Игры в кальмара
Нарисуем портрет игрока 001 из корейского сериала «Игра в кальмара», а затем раскрасим цветными карандашами.Необходимые материалы:
- карандаши (простой и цветные);
- ластик;
- лист бумаги подходящего размера;
- черный маркер или фломастер;
- белая гелевая ручка.
-
Шаг 1
Наметим голову героя в виде большого овала. Дорисовываем дугу, чтобы показать контур плеч.
-
Шаг 2
Детальнее рисуем плечи и переходим к прорисовке одежды, которая в сериале является для всех игроков одинаковой.
-
Шаг 3
Уточняем контур головы и рисуем волосы пожилого человека.
-
Шаг 4
На овале проводим центральную вертикальную дугу и намечаем горизонтальными будущее расположение глаз, носа и рта.
-
Шаг 5
Теперь рисуем узкие глаза с морщинами, нос и открытый рот, где видны зубы.
-
Шаг 6
Полученный набросок прорабатываем черным маркером, чтобы получился контур.
-
Шаг 7
Закрашиваем бежевым карандашом полностью лицо, а затем коричневым оттенком прорабатываем тень. Также закрашиваем отдельные участки на лице черным карандашом.
-
Шаг 8
Прорисовываем волосы мужчины серым цветом, чтобы придать им седину. Дополнительно на этом этапе используем темно-коричневый карандаш.
-
Шаг 9
Закрашиваем отдельные участки одежды игрока 001 бирюзовыми карандашами.
-
Шаг 10
В завершении прорабатываем рисунок для создания объема черным карандашом и белой гелевой ручкой. Вот и готов портрет.
Автор урока: vikl-art
Беженка из Северной Кореи Кан Сэ Бёк (Игрок 067) / Kang Sae-byeok
Сэ Бёк — перебежчица из Северной Кореи, которой удается попасть в «Игру в кальмара», чтобы выиграть новую жизнь для себя и своего младшего брата, а также заплатить за переезд матери в Южную Корею. Игра актрисы Чон Хо-ён тонкая и невероятно многослойная — для роли она даже использовала настоящий северокорейский акцент, чего большинство западных зрителей даже не заметят. Сэ Бёк пытается скрыть свое происхождение от других участников конкурса, говоря с родным северокорейским акцентом только наедине с братом.
Удивительно, но это первая актёрская роль Чон, и все же ей удается найти человечность в своем изначально резком персонаже. Симпатии зрителей постоянно меняются вместе с ней — в начале она карманница, из-за которой Ки Хун попадает в еще большие неприятности с мафией, и кажется, что она принимает жестокую природу игры гораздо быстрее, чем другие. Вскоре она оказывается одной из самых находчивых участниц: ей удается избежать вдыхания усыпляющего газа, который выводит должников из строя, и сохранить свой перочинный нож, который впоследствии оказывается полезным. Ее человечность проявляется в дружбе с Чи Ён, которая пробивается сквозь эмоциональные стены, воздвигнутые Сэ Бёк, и в неохотном уважении к Ки Хуну, который видит в ней то, чего не видит большинство других персонажей. Взамен она не дает Ки Хуну хладнокровно убить человека и, возможно, спасает его душу.
ЖдуНе жду
Гангстер Чан Док Су (Игрок № 101) / Jang Deok-su
В каждой истории типа «Королевской битвы» есть второстепенный антагонист в основной группе, тот, кто нарушает ход игры или участвует в ней, потому что ему это нравится. В «Игре в кальмара» вспыльчивый Чан Док Су (играет Хо Сон-тхэ) изначально представлен как относительно симпатичный, хотя и жестокий персонаж. Как и Ги Хун, он был ограблен Кан Сэ Бёк и в самой первой серии яростно противостоит ей. Он представлен как жертва, которую Сэ Бёк использует в качестве невольного живого щита во время игры «Красный свет, Зелёный свет». Однако, как мы узнаем из флешбэков, у Чан Док Су темное прошлое — он жестокий гангстер, который был изгнан даже из преступного мира после того, как погряз в долгах и сжег все свои мосты.
По мере развития сериала и раскрытия его личности, он предстает в образе отвратительного персонажа, становясь одним из главных злодеев сериала. Чан Док Су создает собственную банду, крадет еду у своих товарищей по несчастью и устраивает жестокие драки, чтобы сократить количество конкурентов, хладнокровно убивая нескольких участников в перерывах между играми. Док Су все больше ожесточается под влиянием своего опыта, охотно жертвует другими ради победы и не проявляет лояльности к своим союзникам, как это видно, когда он избавляется от матери-одиночки Ха Ми Нё (играет Ким Джурён) после того, как становится ясно, что ему нужны более сильные напарники в командном соревновании. Дикий и бессердечный, он, тем не менее, в некоторых моментах остается человеком со своими слабостями. Есть предположение, что личность Док Су — это просто его способ справиться с давлением — позже его внутренняя уязвимость обнажается, и он показан таким же напуганным, как и остальные.
Почему люди смотрят такие фильмы?
На этот вопрос может быть несколько ответов.
Во-первых, людям исторически нравятся игры, в которых есть угроза смерти или увечий участников. Кажется, это заложено в нашей природе. Память о смертельных боях гладиаторов на римских аренах живет в веках. Хоккейные турниры с драками в разы популярнее, чем без них. Многие зрители автогонок не скрывают, что смотрят их ради аварий, а вовсе не ради результатов. Кинематограф средствами драматургии доводит этот интерес до предела.
Кадр из фильма «Королевская битва»
Во-вторых, такие фильмы дают ощущение, что открывают для зрителя завесу тайны в понимании человеческой природы. Они в деталях показывают, как меняется характер героев под гнетом обстоятельств, и одновременно с этим ставят вопрос о границах человечности в людях, что побуждает нас поступать гуманно и как долго мы сможем сдерживать в себе звериное начало под угрозой смерти? Тут можно вспомнить роман «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и так называемый «Стэнфордский тюремный эксперимент» (с его последующим скандальным разоблачением), которые стали всемирно известными и популярными по этой же причине.
В психологии и философии существует теория «пограничного состояния». Ее развивали Карл Ясперс, Альбер Камю и Жан-Поль Сартр. Она утверждает, что перед угрозой смерти человек способен отвергнуть ненужные и опасные в этот момент сомнения, сдержанность и страх. Он может обрести полноту бытия и стать собой в полной мере, раскрыв весь свой потенциал. Фильмы вроде «Игры в кальмара» обязательно показывают в конце такую героическую трансформацию главных персонажей и воодушевляют этим своих зрителей.
Кроме того, у всех таких фильмов всегда есть социальный и религиозный подтекст. Заставляя зрителей сочувствовать своим героям, они ставят вопрос о глобальном несовершенстве мира, который вынуждает людей терпеть и переносить страшные страдания.
В фильме «Игра в кальмара» бедственное положение игроков напрямую противопоставляется благополучию развращенных миллиардеров, которые с усмешкой и азартом наблюдают за их муками.
Иногда это противопоставление строится по линии отцов и детей, иногда — тоталитарного правительства и граждан. В любом случае, в таких фильмах всегда есть какой-то заметный социальный конфликт, с которым зрители могли бы себя проассоциировать.
Что касается религиозного подтекста таких азиатских фильмов, он может быть неочевиден для европейских зрителей. Основу южнокорейских религиозных верований (как и большинства азиатских стран) составляет многобожие, которое объединяется в универсальную концепцию внутри дзен-буддизма. Согласно языческим верованиям, боги совершенны и ни в чем не нуждаются. Соответственно, самый естественный для них вид досуга — азартные игры. А единственное чем и кем они могут играть — это люди и их жизни. Такое отношение к богам можно встретить по всему миру. Вспомним хотя бы античные мифы: Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты — все они участвуют в своеобразных играх на выживание, развлекая богов. Победитель в таких играх подтверждает тем самым свою близость к богам. И сам становится на фоне других людей практически полубогом.
Особенность азиатской культуры проявляется здесь в том, что человек не просто может победить в играх, приблизившись к сакральному миру. Ему доступно обрести дзен — высшее просветление, высшую мудрость и соединиться с основами всего бытия. В этом состоянии он превосходит земных богов. И, значит, может наказывать их и даже уничтожить. Что-то подобное мы видим в финале фильма «Игра в кальмара».
Кадр из сериала «Игра в кальмара»
Игра в кальмара — чем закончился сериал
После победы ведущий отвозит Сона домой. Его выкидывают на улице и кладут в рот банковскую карту – именно там лежат деньги. Пароль от банковской карты – его порядковый номер в игре – 0456. Далее он идет к ближайшему банкомату, где снимает 10 тысяч вон и видит остаток на счете – 45 миллиардов 599 миллионов 990 тысяч вон. По дороге он покупает рыбу у матери Чо и пытается дать 10 тысяч вон, но та отказывается. Затем Сон возвращается домой и видит лежащую на полу мать. Она не дышит и не подает признаков жизни.
На протяжении года Сон живет такой же жизнью как и раньше: занимает деньги, бедствует и не работает. В один из дней он сидит на берегу, и к нему подходит женщина и очень просит купить цветок. Сон покупает розу на последние наличные деньги и находит там карточку со знакомым логотипом, на которой написано место и время встречи.
Сон отправляется к этому небоскребу, поднимается на седьмой этаж и видит О Иль Нама – того самого старика под номером «001». Оказывается, что он – создатель этой игры!
Далее О Иль Нам рассказывает, что сделал эту игру для развлечения, а сам вступил в игру потому, что хотел вспомнить перед смертью, как ему было весело в детстве, играя в эти игры. О Иль Нам сохранил жизнь Сону потому, что с ним было весело играть и благодаря ему он вспомнил вещи из прошлого, о которых давно забыл. После этих слов старик умирает.
Затем Сон вспоминает про обещание перед Кан, меняет внешность и забирает ее брата Чхоля. Он отдает его под опеку матери Чо, оставив огромный чемодан с деньгами – там ровно половина выигрыша.
Сон решает улететь в США, чтобы вернуть дочь. В метро он видит, как тот же самый мужчина играет с очередным незнакомцем в сотки и пытается догнать его, чтобы задать несколько вопросов, но тот уезжает.
Он отбирает визитку у незнакомца и по дороге на самолет звонит на номер. Ему предлагается сыграть в игру, и происходит диалог:
Разговор кончается, Сон разворачивается и уходит. Конец сезона.
Игра в кальмара — кто такой старик
Вдохновленный различными комиксами, сценарист и режиссер Дон Хёк Хван разработал сериал «Игра в кальмара» как приключенческий боевик, который также содержит несколько элементов таинственности.
Одна из самых ярких среди них — личность вдохновителя игры. В финале сезона выясняется, что старик или номер 001 (Ён-су О), которого зрители узнали и полюбили — это тот, кто создал эту ужасную игру.
Это был шокирующий момент осознания и разочарования. № 001 — один из самых симпатичных персонажей сериала. Когда он кажется убитым после очередного раунда игры, вы скорбите вместе с Ги-Хуном и даже обвиняете его в том, что произошло. Открытие того, что номер 001 стоял за болью, страданиями и смертью участников, вероятно, так же душераздирающе для большинства зрителей, как и для Ги Хуна. Если вы хотите знать, почему он создал игру, то далее вы найдете все ответы.
Финансист Чхо Сан Воо (Игрок 218) / Cho Sang-woo
Несомненно, самый умный человек в комнате (этот факт Ки Хун подчеркивает при каждой возможности), Сан Воо (играет Пак Хэ-су) — один из самых противоречивых персонажей сериала. Изначально вызывая симпатию, он помогает Ки Хуну во время игры «Красный свет, Зелёный свет» и быстро понимает, как работают игры, даже предсказывает, какие из них будут следующими. Он также оказывается единственным членом основной группы, который полностью осознает, что победитель может быть только один. В конце концов он превращается в повсеместно ненавидимого персонажа, но его действия обретают смысл, когда вы видите его жизнь вне игр.
Бывший руководитель в крупной инвестиционной компании, Сан Воо, когда мы встречаемся с ним, находится в глубокой яме: он украл деньги у своих клиентов и потерял все на фондовом рынке, накопив миллиардные долги. В одной из сцен он даже пытается покончить с собой в своей квартире, после чего возвращается в «Игру в кальмара» с новым планом и решимостью победить, становясь все более безжалостным по ходу соревнований. Сан Воо придерживается беспристрастного, расчетливого подхода к играм, помогая другим, когда это не вредит ему, но в остальном позволяя людям самим выбирать свою судьбу, даже позволив своему старому другу детства выбрать более сложный вариант в одном раунде, не предупредив его.
Контраст между Сан Воо и Ки Хуном проявляется в разнице их фотографий в профиле: Ги Хун широко улыбается, в то время как Сан Воо имеет свое обычное стоическое выражение лица. Ги Хун — сердце сериала, а Сан Воо — методичный, прагматичный мозг.
Доктор Пён Ки / Byeong-gi (Игрок № 111)
Хотя мы узнаем предысторию большинства участников игры, есть несколько человек, с которыми знакомимся только через их общение во время игр, и их личная жизнь остается относительно загадочной. Так произошло и с очкариком Пён Ки (играет Ю Сон-джу), тихим, неприметным участником игр. Вначале он был просто еще одним лицом в толпе, но в конце концов выясняется, что он получает подсказки о том, как выжить, через небольшие записки в своей еде. Причина этого и то, как он использует эту информацию, чтобы выжить в играх и выторговать себе защиту среди более жестоких участников, — один из самых интересных сюжетов сериала. Мы не узнаем многого о его личной жизни, кроме того, что он врач, что делает его ценным сотрудником как для участников, так и для охранников. Тем не менее, он интересный персонаж, человек, который наилучшим образом играет с тем, что ему выпало, и максимально использует ту ограниченную информацию, которая ему дана.
Что нужно знать про «Игру в кальмара», чтобы быть в тренде?
Фильм «Игра в кальмара» вошел в поп-культуру несколькими образами, которые сейчас активно транслируются в мемах и косплеятся (имитируются).
Это внешний вид персонажей: зеленые спортивные костюмы игроков, малиновые спортивные костюмы и маски охранников.
Атрибуты игр: в первую очередь — леденцы, которые были реквизитом одной из игр. Еще миллионам людей приглянулась гигантская девочка-робот, которая стоит у дерева и, поворачиваясь, убивает участников, движение которых замечает.
Символы: круг, треугольник, квадрат — логотип игры.
Если вы увидите на Хэллоуине людей в темных масках и розовых спортивных костюмах, знайте, что это отсылка к фильму «Игра в кальмара».
А если приготовите своим детям-старшеклассникам в школу леденцы, как из фильма, то вызовете восторг. Сегодня это хайп и ауф.
«Игра в кальмара». Почему я смотрю этот сериал с дочерью
Тутта Ларсен: «Как дети остались с “Игрой в кальмара” один на один?»
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Стратегия
Варианты сценариев игры атакующих игроков:
- На одной ноге добраться до поля входа в кальмара, чтобы пересечь его изнутри и добраться до головы (треугольник, образованный посредством пресечения верхнего круга с телом кальмара). Попадая на эту область, атакующая команда считается победившей.
- На одной ноге добраться до моста, пересечь поперек кальмара по мосту и на двух ногах уверенно двигаться к голове кальмара через точку входа.
После того, как какая-то из команд побеждает – либо атакующий игрок наступает на голову кальмара (попадает в зону пересечения верхнего круга с телом кальмара), либо одна из команд лишается всех игроков, игра начинается заново, только команды меняются местами.
В целом, правила игры в кальмара для детей довольно интересны, их соблюдение создает активную игровую атмосферу, развивает физические и тактические навыки у детей с юных лет.
Станция метро Yangjae citizen’s forest в Сеуле
Yangjae citizen’s forest в Сеуле в сериале Игра в Кальмара
Задумка нашумевшего фильма – это игра взрослыми в игры их детства, только ставки в них очень высоки. Так, одна из самых запоминающихся, азартных и можно сказать безобидных серий – это когда главный герой Гихун играет в дакджи. В «Игре кальмара» место съемок игры в дакджи – это станция метро Yangjae citizen’s forest.
Современная и просторная территория станции – идеальное место для игры в ожидании своего поезда. Наверняка, после выхода сериала на этой станции люди уже не «утыкаются» в смартфон, а заняты другой деятельностью. Туристам станция интересна с точки зрения сравнения корейской и любой другой станции метро – какие меры безопасности есть для пассажиров, насколько удобна для людей инфраструктура.
Что за фильм «Игра в кальмара», про который все сейчас говорят?
Илья Переседов
Это южнокорейский девятисерийный сериал, который вышел на платформе Netflix в сентябре 2021 года. В октябре фильм стал самым популярным сериалом в истории этой платформы. За 25 дней его посмотрели 111 миллионов пользователей (статистика говорит про активные аккаунты на сервисе, но с одного аккаунта фильм могут смотреть несколько человек, так что эту цифру можно смело умножать вдвое, а то и втрое).
Жанр фильма: социальная драма, триллер, антиутопия. Возрастная категория: 18+. По правилам Netflix, это подразумевает присутствие в фильме «жестокости, секса, наготы и сцен суицида». Секса и откровенной наготы в этом сериале почти нет, а вот жестокость и суицид — в избытке.
Пляж Yeoseom в Танджине
Пляж Yeoseom в Танджине
Недалеко от района Iwon-myeon города Танджин находится пляж Yeoseom. На берегу этого пляжа происходили драматические события сериала. В кино пляж выглядит необитаемым – гориста местность, заросли кустарников, высокие обрывы берега.
В отличие от таинственного острова, который на самом деле находится на значительном расстоянии от берега, пляж Yeoseom расположен на материковой части станы. Поэтому туристам при желании не составит труда добраться на пляж. На пустынном берегу можно в тишине поразмыслить о жизни, привести в порядок мысли, понаблюдать за заходом солнца.
Этот сериал рассказывает о нашей современности
Сюжет повествует об одной из проблем нашего времени — долгах перед кредиторами.
Ги Хун — безработный отец сорока лет, которому по некоторым обстоятельствам скоро предстоит разлучиться с единственной дочерью. Чтобы этого не допустить, он должен доказать, что способен её обеспечивать, но сам при этом по уши в долгах.
В один момент к нему в метро подсаживается неизвестный, он предлагает сыграть в небольшую игру с денежным призом, и тот даже побеждает. Но это не решает всех проблем.
Оказывается, что этот человек работает на некую организацию, предлагающую огромный денежный приз за участие в шести играх, в которых примет участие ещё 455 таких же неудачников с конскими долгами. Однако всё не так просто: проигравшие не уходят ни с чем, они жестоко погибают. Но они могут в любой момент всей толпой отказаться от участия.
Готовы ли они буквально пойти по чужим головам, чтобы обеспечить себя до конца жизни? Этот вопрос и ставят перед зрителем авторы сериала.
Создатели продумали, наверное, все мелочи и детали в своём произведении. Режиссёр Хван Дон-хёк во многочисленных интервью даже говорил о том, что на создание сценария хотя бы для первых двух серий у него ушло полгода.
У новинки хватает мелких недочетов: многие диалоги или сюжетные вставки не несут смысловой нагрузки и по факту идут по стандартным рельсам. Они подчеркивают и так известные факты, заложенные в самом начале сериала.
Однако всё меняет антураж, актерская игра, харизматичные персонажи и темп повествования. Они выполнены на высоком уровне, подобное даже в большом кино нечасто увидишь. Авторы проводят тонкую линию между переходом из беззаботного детства в жёсткую взрослую жизнь, показывая, как люди меняются, в том числе, из-за денег.
В сериале поднимаются важные вопросы: «На что вы готовы ради денег, стоят ли они жизни других?», «Что делает человека человеком?», «Возможно ли подобное реалити-шоу в жизни?», «Шестеренка ли ты в огромном тоталитарном механизме или нечто больше?» и многие другие.
За исключением некоторых диалогов, всё выглядит натурально и до боли знакомо. Пускай все и сделано с упором на Южную Корею, отголоски, касаемо себя и своей жизни, здесь может найти любой.
Авторам сериала удаётся на протяжении всего сезона держать высокую планку серьезности, напряженности и вечного гнета.
Здесь практически нет моментов, которые дали бы заскучать больше, чем на одну минуту.
Зрителю дают, пожалуй, один из самых жестоких психологических триллеров. Он заставляет кровь застывать в жилах, искусно играет с сознанием людей и провоцирует смотреть дальше с каждой новой минутой.
Униформа[править]
Когда игроков доставляют на остров, где проводится игра, игроки находятся под действием усыпляющего газа, и их переодевают модераторы игры в однообразную униформу. Она состоит из белой футболки с порядковым номером игрока, сине-зеленых спортивных штанов и сине-зеленой толстовки на молнии, на которой также размещен порядковый номер игрока. Но ногах все игроки носили одинаковые белые кеды. Спортивный стиль одежды был оправдан тем, что часть игр была связана с физической активностью — бегом, перетягиванием каната и т. д. Во время финального раунда всех оставшихся игроков одели в классические костюмы, состоящие из белой рубашки, черных штанов и черного пиджака с порядковым номером игрока.
Зеленый цвет формы для игроков был выбран не случайно — он напоминал режиссёру сериала Хван Дон Хёку о форме южнокорейских старшеклассников его времени. Это становится еще более символично, если учитывать, что и большинство показанных в сериале игр режиссер также взял из своей молодости. В противовес зеленой униформе игроков, специально был выбран контрастный розовый цвет для униформы модераторов игры (на цветовом круге розовый действительно находится прямо напротив зеленого и лучше всего с ним контрастирует).