Съедобные грибы

Простой рисунок белых грибов для 3 класса

Начнем свое путешествие в грибное царство с самого благородного и ценного белого боровика. Это настоящий царь леса, взглянув на его размеры вы точно в этом убедитесь. Он является самым желанным из съедобных в корзине любого грибника. Чтобы лучше запомнить образ, изобразим его на холсте с помощью цветных карандашей. Благодаря нашей пошаговой инструкции с такой работой конечно же справится каждый. В школе иллюстрацию определенно оценят по достоинству!

Скорее приступаем к творческому процессу:

Начинаем эскиз с самого маленького грибочка, отмечаем его полукругом соответствующего размера. Чуть правее выделяем фигуру чуть побольше, по центру обозначим самую большую дугу, которая будто накрывает сверху все стальные. Ее край делаем чуть изогнутым, она немного напоминает каску.

Намечаем толстую ножку, от которой отходят прожилки в разные стороны. Остальным героям тоже рисуем основания, они могут располагаться под наклоном.

Изображаем густую заостренную травку. Дополняем композицию маленькой улиткой, которая медленно ползет и улыбается нам с листочка.

Тонируем ножки в желтые оттенки, а коричневым пигментом оформим шляпки. Штрихуем все элементы аккуратно, не заезжая за границы контура. С левой стороны оставим несколько коричневатых пятен, чтобы показать тень.

  • Зеленым цветом заливаем травку. Черным карандашом оставляем некоторые пометки, повторяя форму шляпы. Теперь они заблестели и ярко засветились. Всем известно, что именно в дождь появляются такие лесные драгоценности, поэтому на заднем фоне вырисовываем хаотичные капельки.
  • Разукрашиваем улитку на свой вкус. В завершении внизу картины проработаем песчаный рельеф.

Шедевр готов! Скорее продемонстрируйте свою работу бабушкам и дедушкам, можно даже похвастаться своим сверстникам. А после бежать в бор и искать царя в густых зарослях.

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.

Съедобные и несъедобные грибы

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Съедобные грибы. Окружающий мир для детей.

Строение гриба

Строение шляпконожечного гриба

Гриб состоит из таких частей:

  • плодовое тело;
  • мицелий (грибница).

Мицелий

Основная часть гриба. Причем располагается она под землей. Мицелий или грибница состоит из гиф. Это очень тонкие, невидимые для нашего зрения ниточки, которые образованы при помощи трубочек микроскопического размера. Гифы переплетаются между собой, срастаются, формируют множественные узелки и жгуты. В результате появляется грибница, которую уже легко рассмотреть.

Грибной мицелий

Мицелий может содержаться в почве или любой органической среде, например, древесине. Он способен разрастаться на километры. Поэтому именно мицелий – главная часть, а вовсе не плодовое тело. Ведь оно является лишь способом размножения гриба.

Плодовое тело

По форме плодового тела грибы бывают:

  • шляпконожечные;
  • округлые;
  • сидячие и др.

Округлый, сидячий и шляпконожечный грибы

Плодовое тело сформировано теми же гифами, но при этом они очень тесно переплетаются. Таким образом, создается впечатление ложной ткани. Рассмотрим строение гриба на примере шляпконожечного плодового тела, как самого распространенного. В нем можно четко выделить шляпку и ножку.

Шляпка

Шляпка – это основная часть плодового тела, так как она содержит в себе споры. В ее строении выделяют:

  • кожицу или кутикулу;
  • мякоть;
  • спороносный слой – гименофор.

Сама шляпка может иметь всевозможные формы и размеры. Но зависит это не только от вида гриба, но и от его возраста, размера. Ведь чем крупнее и старше гриб, тем более плоской и вогнутой становится его шляпка.

Кожица на шляпке выполняет защитную функцию. Мякоть может иметь разную структуру, аромат и цвет. Также нередко она меняется при контакте с кислородом, если гриб, например, надломить.

Типы гименофора: трубчатый, пластинчатый, гладкий и шиповатый

Гименофор может находиться как на верхней, так и на нижней поверхности шляпки. Он делится на множество разновидностей:

  1. Трубчатый (пористый). Внешне напоминает губку с большим количеством трубочек, которые направлены вниз и плотно соединяются друг с другом. Пример – белый гриб.
  2. Пластинчатый. Распространенная форма спороносного слоя в виде множества выростов-пластинок, которые расходятся от центра шляпки. Пример – мухомор.
  3. Гладкий. Располагается на верхней части шляпки. Выраженной структуры не имеет. Пример – сморчок.
  4. Шиповатый. Представляет собой мелкие шипы на нижней части шляпки. Пример – ежовик желтый.
  5. Складчатый. Совокупность разных складок на нижней части шляпки. Пример – лисичка обыкновенная.

Когда приходит время, споры высыпаются из гименофора, а затем разносятся повсюду, обеспечивая процесс размножения. Они весьма устойчивы к условиям окружающей среды.

Ножка

Служит опорой для плодового тела и закрепляется в какой-либо среде нижней частью. Мякоть ножки и шляпки редко идентичны друг другу. Часто бывает так, что нижняя часть плодового тела слишком жесткая. Ножка может иметь разную форму, высоту и ширину, внутреннюю структуру, цвет, поверхность, а также утолщение в самом низу.

Интересные факты про грибы

Как вы поняли, грибы — это не только те, у которых есть шляпка и ножка и которые растут в лесу.

  • Дрожжевые грибы применяют для создания некоторых напитков, используя их в процессе брожения (к примеру, квас). Плесневые грибы являются источником антибиотиков и ежедневно спасают миллионы жизней. Особые виды грибов применяют для придания продуктам, например, сырам, особенного вкуса. Также их используют для создания химических веществ.
  • Споры грибов, с помощью которых происходит их размножение, могут прорости через 10 лет и более.
  • Встречаются и хищные виды грибов, которые питаются червяками. Их грибница образует плотные кольца, при попадании в которые уже невозможно вырваться.
  • Самому древнему грибу, найденному в янтаре, насчитывают 100 млн лет.
  • Интересным фактом является и то, что муравьи-листорезы способны самостоятельно выращивать грибы, необходимые им для питания. Такую способность они обрели 20 млн лет назад.
  • В природе насчитывается около 68 видов светящихся грибов. Чаще всего они встречаются в Японии. Такие грибы отличаются тем, что светятся в темноте зеленым цветом, особенно эффектно это смотрится, если гриб растет в середине подгнивших стволов деревьев.
  • Некоторые грибы приводят к серьезным заболеваниям и поражают сельскохозяйственные растения.

Грибы — это загадочные и очень интересные организмы, полные нераскрытых тайн и необычных открытий. Съедобные виды являются очень вкусным и полезным продуктом, а несъедобные могут принести большой вред здоровью

Поэтому важно уметь их отличать и не стоит класть в корзину гриб, в котором нет полной уверенности. Но этот риск не мешает восхищаться их разнообразием и красотой на фоне цветущей природы

Что такое грибы?

Грибы, в отличие от растений, не содержат пигмент хлорофилл, который придает зеленую окраску листве и добывает питательные вещества из углекислого газа. Грибы не способны самостоятельно производить питательные вещества, а добывают их из того объекта, на котором они растут: дерево, почва, растения. Питание готовыми веществами очень сближает грибы с животными. Кроме того, этой группе живых организмов жизненно необходима влага, поэтому они не способны существовать там, где нет жидкости.

Грибы могут быть шляпочными, плесневыми и дрожжевыми. Именно шляпочные мы собираем в лесу. Плесневые грибы — это всем известная плесень, дрожжевые — дрожжи и им подобные очень мелкие микроорганизмы. Грибы могут развиваться на живых организмах или питаться продуктами их жизнедеятельности. Грибы могут создавать взаимовыгодные отношения с высшими растениями и насекомыми, эти отношения называются симбиоз. Грибы являются обязательным компонентом пищеварительной системы травоядных животных. Они играют очень большую роль в жизни не только животных, растений, но и человека.

Далее речь пойдет преимущественно о шляпочных грибах.

Условно-съедобные

Условно-съедобных сортов немного меньше, и они годятся для употребления в пищу только после специальной тепловой обработки. В зависимости от сорта, его нужно либо долго варить, периодически меняя воду, либо просто замочить в чистой воде, отжать и приготовить.

К самым популярным условно-съедобным сортам относят

(рисунок 4):

  1. Груздь — сорт с плотной мякотью, которая вполне пригодна для употребления в пищу, хотя в странах Запада грузди считаются несъедобными. Их принято замачивать для удаления горечи, после чего засаливать и мариновать.
  2. Рядовка зеленая (зеленушка) отличается от других ярко выраженным зеленым цветом ножки и шляпки, который сохраняется даже после термической обработки.
  3. Сморчки — условно-съедобные экземпляры с необычной формой шляпки и толстой ножкой. Употреблять их в пищу рекомендуется только после тщательной термической обработки.

Рисунок 4. Условно-съедобные сорта: 1 — груздь, 2 — зеленушка, 3 — сморчки К условно-съедобным также относят некоторые виды трюфелей, сыроежек и мухоморов

Но существует одно важное правило, которого следует придерживаться при сборе любых грибов, в том числе и условно-съедобных: если у вас есть хотя бы небольшие сомнения относительно съедобности, лучше оставить добычу в лесу

Отличия

Порой отравление происходит из-за одного кусочка бледной поганки или красного мухомора, попавших на стол вместе со съедобными грибами. Чтобы не перепутать съедобные и несъедобные грибы, необходимо точно представлять, какие экземпляры распространены в районе, как они выглядят. Кладут в корзину только тот гриб, который хорошо известен.

Некоторые разновидности съедобных и несъедобных культур похожи между собой. Несмотря на сходство, они имеют и ряд отличий.

  1. Внешний вид: окраска съедобных экземпляров чаще неяркая, но бывают и исключения. К примеру, у куриного гриба шляпка ярко-желтая цвета. Яд в несъедобных организмах отпугивает насекомых. В съедобных же экземплярах чаще всего много червей и жуков. Также у съедобных разновидностей присутствует юбочка. У большинства ядовитых ее нет.
  2. Изменение цвета на изломе (срезе): съедобные и ядовитые грибы характеризуются этой особенностью. У съедобных экземпляров он становится бежевым или бурым, у ядовитых же приобретает более яркий цвет (красный, оранжевый), или же опасный гриб синеет.
  3. Запах: часто съедобность определяется именно благодаря ему. Практически все съедобные грибы имеют приятный аромат. Грибы-паразиты и экземпляры, не пригодные в пищу, имеют хлорный или медикаментозный запах, но бывают и исключения (мухомор).
  4. Поверхность шляпки: у многих несъедобных сортов шляпка на ощупь клейкая. Стоит обходить стороной и те экземпляры, у которых под шляпкой отсутствует трубчатый слой.
  5. Основание ножки: у ядовитых экземпляров практически всегда основание ножки погружено (окружено) особым мешочком (вольвой) – остатком общего покрывала. У съедобных грибов такого образования нет. Также у несъедобных и ядовитых экземпляров помимо вольвы основание ножки расширено в клубнеподобное хорошо выраженное образование.

Это основные отличия между съедобными и несъедобными грибами. Из ядовитых видов на территории России чаще всего встречаются бледная поганка (зеленый мухомор), красный мухомор, тонкая свинушка и сатанинский гриб. Бледная поганка смертельно опасна.

Опасность в лесу

Очарование природой должно быть разумным. Беря ребенка в лес, необходимо разъяснить, что опасные и ядовитые растения всегда имеют яркий и привлекательный вид. Покажите на картинках красный нарядный мухомор и объясните, что название гриба не случайно: его яд губит насекомых.

Красивые ядовитые грибы – все несъедобные. Но не все несъедобные растения – ядовитые. Однако необходимо разъяснить, что трогать руками и срывать можно лишь тот грибочек, о котором все известно: и на картинках видели, и еду из них готовили. Ядовитые растения отличаются и своими характерными названиями: поганка, мухомор, паутинник.

Покажите ребенку картинки опасных растений:

Допустим, бледная поганка старается походить на шампиньон. Однако, в отличие от шампиньона, у нее тонкая ножка. Также шампиньон отличается мясистой шляпкой. Продемонстрируйте на картинках отличительные особенности этих растений.

Важно! Запомните, что информацию для детей лучше доносить в образной форме, то есть, через изображения на картинках. Какие еще ядовитые растения могут копировать съедобные грибки? Иногда ребенок может спутать красную сыроежку с мухомором

В чем их различие? Сыроежка всегда растет на толстой ножке и имеет объемную мясистую шляпку. Название свое сыроежка получила за отсутствие вредных веществ в своей мякоти. Можно ли сыроежку кушать сырой? Конечно, нельзя. Зато из нее можно быстро приготовить питательную еду: не нужно долго вываривать и жарить

Какие еще ядовитые растения могут копировать съедобные грибки? Иногда ребенок может спутать красную сыроежку с мухомором. В чем их различие? Сыроежка всегда растет на толстой ножке и имеет объемную мясистую шляпку. Название свое сыроежка получила за отсутствие вредных веществ в своей мякоти. Можно ли сыроежку кушать сырой? Конечно, нельзя. Зато из нее можно быстро приготовить питательную еду: не нужно долго вываривать и жарить.

Раскраски

Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками

Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.

Готовые цветные рисунки можно затем использовать для фланелеграфа, приклеив к изнанке бархатную бумагу или тонкий фетр. Качественные раскраски Грибы непременно должны быть в педагогическом арсенале любого взрослого, занимающегося с дошкольниками. Дети, раскрашивая, активно сопровождают свои действия комментариями, намного охотнее составляют рассказ-описание по картинке. Этот процесс позволяет им тренировать важные речевые навыки:

  • свободно;
  • с интересом;
  • без утомительных повторений.

Тема “Грибы” — это очень богатый и интересный материал для занятий с детьми. Обязательно используйте его как с малышами, так и со старшими дошкольниками. Картинки позволят сделать любое упражнение или игру не только полезными, но также очень интересными для детей, что, в свою очередь, поможет быстрее добиться желаемого развивавшего результата.

Яркие картинки с грибами, рассказ про каждый гриб и раскраски с грибами. Изучая удивительный мир окружающей природы, не забудьте поподробнее рассказать детям о грибах –

уникальных обитателях природного мира, занимающих срединное положение между царством животных и растений.

Детям о грибах – грибные картинки и рассказы

Как питаются грибы?

По типу питания грибы делятся на две группы:

  • паразиты;
  • симбионты;
  • сапротрофы.

Микориза

С паразитами все предельно ясно – они живут за счет хозяина. Это могут быть животные, растения, насекомые и другие грибы. Симбионты образуют тесные связи с деревьями – симбиоз. Происходит это путем прорастания гиф сквозь корни. Так образуется микориза. Подобное «сотрудничество» взаимовыгодно, поскольку дерево получает минералы и влагу, а гриб – готовую органику.

Основной «рацион» грибов – это органические вещества. В субстрате грибницы происходит переработка органики с помощью ферментов. А затем нити мицелия всасывают все необходимые вещества. Их состав может быть разным в зависимости от вида гриба: простые углеводы, белки, целлюлоза, крахмал и т. п.

БЕЛЫЙ ГРИБ

И под старою сосною, Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден боровик.

(В. Рождественский)

По вкусовым качествам и пищевой ценности съедобные грибы принято делить на четыре группы. К первой — относятся белые грибы, рыжики и грузди настоящие. Ко второй — подберезовики, подосиновики, маслята, шампиньоны, волнушки. К третьей -черные грузди, моховики, лисички, сморчки, осенние опята. К четвертой — грибы-зонтики, ломкие виды сыроежек, летние опята, вешенки, говорушки.

Такое деление условно, у каждого грибника есть свои пристрастия. Отличаются и вкусы у разных народов. В России груздь относят к ценным грибам, а в странах Западной Европы его считают несъедобным. Некоторые народности предпочитают навозники, грибы-зонтики, тогда как другие считают их несъедобными и не собирают.

Самым высококачественным из всех грибов по праву называют белый гриб, или боровик. Многие грибники только тогда считают свой поход в лес успешным, если в их корзине окажется хотя бы один белый гриб. Белым этот гриб называют потому, что в отличие от других трубчатых грибов его мякоть на изломе не меняет цвет и остается белой и после варки, и после сушки.

Шляпка у белого гриба выпуклая, может достигать 25 см в диаметре, ее окраска варьируется от беловатого до темного бурого, в зависимости от того, в каком лесу гриб вырос. Нижняя поверхность шляпки — губчатая, с хорошо выраженными трубочками, сначала белая, с возрастом желтеет.

Ножка у белого гриба толстая, иногда до 10 см толщиной и около 17 см длиной. У молодых грибов ножка клубневидная, у зрелых — цилиндрическая, со светлым сетчатым рисунком в верхней части. Масса плодового тела может достигать 10 кг.

Белый гриб встречается в лиственных, хвойных и смешанных лесах. Он чаще всего соседствует с елью, березой, дубом. Белые грибы очень питательны. Бытует даже поговорка: «Боровой гриб лучше любого мяса». В пищу гриб употребляют в жареном, сушеном, маринованном виде. В народной медицине используют вытяжку из белого гриба. У белого гриба имеются двойники: желчный гриб и дубовик.

ЗАГАДКА

Стоит Лукашка — белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета.

(Белый гриб)

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Рисунки съедобных грибов для детей с названиями: фото

Грибы могут вдохновить художников для написания картин и садоводов для создания живых скульптур из деревьев. Вот как выглядят деревья-грибы.

Грибы любят рисовать юные художники. Они могут быть реалистичными и сказочными, большими и совсем маленькими. На картинке ниже, много маленьких белых грибов, которые собирают дети.

А вот на следующем рисунке белые грибы изображены крупным планом. Чтобы создать такую же красивую и реалистичную картину, понадобятся цветные мелки.

Так можно нарисовать гриб подберезовик. Этот гриб может иметь шляпку сероватого или коричневатого цвета.

Ниже ещё один рисунок, на котором грибы — центральная часть композиции. Грибы на нем растут в волшебном, сказочном лесу. Видимо это грибная семья: мама и дочка.

Профессиональный художник нарисовал красками белый гриб крупным планом. Этот гриб съедобный. Такого великана можно срезать и забрать с собой.

А так красиво выглядят ядовитые грибы-мухоморы. Не стоит класть эти грибы в корзинки и лучше не трогать их руками. Можно просто полюбоваться такой красотой и искать в лесу съедобные грибы. Эти грибы вы должны знать «в лицо» и не собирать в корзинки грибы, если вы сомневаетесь, съедобный это гриб или нет.

ВИДЕО: Как нарисовать грибы?

Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

Лисички

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)

Подосиновик

  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Дополнительно прочитайте:

  • Чайный гриб
  • Сыроежка зеленая: двойники, фото, как готовить

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Как отличить ложный гриб от настоящего

Опытные грибники никогда не спутают ложную лисичку с настоящей, они интуитивно чувствуют подвох. Начинающим любителям тихой лесной охоты следует быть осторожнее и знать несколько отличительных ядовитых двойников от съедобных даров леса:

  1. Шляпки ложных лисичек более ровные, с аккуратными закруглениями и бархатистой кожицей. Края, как правило, светлее середины. У настоящих грибов вся поверхность шляпы одного цвета с гладенькой кожицей и не столь идеальными краями. Ложные грибы отличаются более выраженной окраской с красноватыми оттенками.
  2. Ложные лисички часто произрастают на мертвой древесине старых пней, коряг и упавших деревьев, настоящие грибы растут рядом с этими элементами, но исключительно в живой почве, среди травы и опавших листьев.
  3. У лжелисичек более тонкие и частые пластинки, без перехода на ножку, которая тоньше чем у настоящих грибов, и имеет более правильную цилиндрическую форму. У настоящих грибов споры желтоватые, а у ложных они чисто белого цвета.
  4. Мякоть настоящих представителей плотная, белая в середине и желтоватая по краям. При нажатии немного краснеет. У грибов — обманщиков все наоборот: мякоть рыхлая и желтая с непривлекательным запахом, не меняющая цвета при нажатии.
  5. В отличие от благородных собратьев, ложные лисички часто бывают червивыми и имеют более четкие границы шляпки с ножкой.

Зная этот перечень отличий, даже малоопытный грибной охотник отличит «подделку» от оригинала и принесет домой в своем лукошке настоящие вкусные лисички.

Желтая лисичка

Пора рассмотреть технологию создания совершенно другого гриба, шляпка которого имеет иную форму. Итак, как нарисовать лисичку? Легким движением карандаша рисуем очертания будущего гриба. Сначала горизонтальная линия, по середине которой проходит скелет ножки в виде кривой. Теперь ее нужно ограничить с двух сторон еще двумя косыми линиями, которые покажут размер нижнего элемента. Далее, от последнего элемента отводим в стороны две кривые, которые создают форму чаши. Дорисовываем верхний ободок шляпки в виде сжатой окружности.

Возле корня рисуем клочок травы с острыми зубьями. От конца ножки выводим несколько кривых по нижней части шляпки до ее границы.

Обводим гриб карандашом темно-коричневого цвета, закрашивая его коричневым оттенком, оставляя в некоторых местах зоны для светлого оттенка. Траву закрашиваем зеленым, обрамляя темным оттенком и по травинкам пускаем отдельные блики салатового цвета.

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Обратите внимание!

Всё про чёрный и белый трюфель

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Желтые красавицы

Лисички выглядят поинтереснее нежели белый гриб. Их ножки имеют неправильную форму, а шляпки отличаются волнистым контуром и изогнутостью к низу. В природе, наверное, не существует двух одинаковых лисичек.

Поэтому можно не загонять себя в рамки, пытаясь понять как нарисовать грибы лисички, а насладиться процессом, с легкостью изображая рыжих красавиц на танцующих ножках в шляпах с волнистыми полями.

В природе лисички соседствуют с дубами, березами, встречаются под соснами.

Пошаговый мастер класс выглядит так:

  1. Наметить вспомогательные линии на листе: горизонтальную и вертикальную (крест). Под небольшим углом от вертикальной линии начертить еще одну, в левую или правую сторону.
  2. В нижней части креста нарисовать две наклонных линии, это основание ножки.
  3. Продолжая рисовать основание грибочка вверх нужно постепенно расширять его. В результате должная получиться фигура, похожая на вазу.
  4. Сверху вазы нужно обозначить вытянутый овал и неровными краями. Овал должен быть шире чел горловину вазы.
  5. Ластиком убрать временные черты.
  6. Под шляпкой, в том месте, где ножка начала расширяться, изображают частые штрихи.
  7. На шляпке при помощи двух-трех волнистых коротких линий изображают неровность ее поверхности.
  8. Раскрасить лисичку оранжевым карандашом, контур обозначить темно коричневым фломастером.

Лисичка относится к грибам со шляпкой-воронкой

Поэтому на рисунке важно обозначить эту особенность, затемнить серединку шляпки и немного по ее краям

Необычные грибы мира: названия

Несмотря на то, что Россия – по-настоящему грибная страна, весьма необычные экземпляры можно встретить не только здесь, но и по всему миру.

Предлагаем вам несколько вариантов необычных съедобных и ядовитых сортов с фото и названиями (рисунок 8):

  1. Голубой – яркого лазурного цвета. Встречается в Индии и Новой Зеландии. Несмотря на то, что его токсичность мало изучена, употреблять его в пищу не рекомендуется.
  2. Кровоточащий зуб – очень горький сорт, который теоретически съедобен, но непривлекательный внешний вид и плохой вкус делают его непригодным в пищу. Встречается в Северной Америке, Иране, Корее и некоторых странах Европы.
  3. Птичье гнездо – необычный новозеландский сорт, который по форме действительно напоминает гнездо птицы. Внутри плодового тела находятся споры, которые под действием дождевой воды распространяются вокруг.
  4. Ежевик гребенчатый встречается и в России. Его вкус похож на мясо креветок, а внешне напоминает лохматую кучу. К сожалению, он редкий и занесен в «Красную книгу», поэтому его выращивают преимущественно искусственным путем.
  5. Головач гигантский – дальний родственник шампиньона. Он тоже съедобный, но только молодые экземпляры с белой мякотью. Встречается повсеместно в лиственных лесах, на полях и лугах.
  6. Сигара дьявола – не только очень красивый, но и редкий сорт, который встречается только в Техасе и нескольких регионах Японии.


Рисунок 8. Самые необычные грибы мира: 1 — голубой, 2 — кровоточащий зуб, 3 — птичье гнездо, 4 — ежевик гребенчатый, 5 — головач гигантский, 6 — сигара дьявола Еще одним необычным представителем считается дрожалка мозговая, которая встречается преимущественно в умеренном климате. Есть его нельзя, так как он смертельно ядовитый. Мы привели далеко не полный перечень необычных сортов, так как по всему миру встречаются экземпляры странной формы и цвета. К сожалению, большинство из них несъедобны.

Обзор необычных грибов мира приведен в видео.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий