Как учить геометрические фигуры с ребёнком
Для изучения геометрических фигур с ребёнком дошкольного возраста лучше всего подходят занятия в игровой форме. Кроме специальных игр и упражнений рекомендуем упоминать названия фигур и формы предметов в любое удобное время:
Когда просите ребёнка вам что-то подать или принести — уточняйте форму предмета: «принеси, пожалуйста, круглую баночку», «подай мне с полки квадратный поднос» и т.д.
По дороге в детский сад и на прогулках обращайте внимание ребёнка на все объекты правильной формы: круглый дорожный знак, треугольная крыша, прямоугольные окна и т.д. Можно делать это в формате игры «кто больше найдёт».
Можно привлекать малыша к приготовлению различных блюд: круглых блинчиков, квадратной запеканки, треугольников с творогом
Готовить вместе печенье разной формы.
Никогда не ругайте ребёнка за то, что он не запомнил название новой фигуры или забыл те, о которых вы уже рассказывали. Не перегружайте ребёнка и делитесь новой информацией дозированно, чтобы у малыша не пропал интерес к геометрии.
Шаблоны для склеивания
Зачастую школьники задаются вопросом, что можно сделать из бумаги к урокам труда или на выставку. Работы ученика выделятся среди остальных, если это будут сложные трехмерные предметы, рельефные геометрические фигуры, платоновы тела, шаблоны кристаллов и минералов.
Если следовать инструкции, то ученик 5–6 класса сможет без помощи родителей сделать точный додекаэдр или тетраэдр.
Иногда в школе задают логические задания, как из квадрата сделать круг или шестиугольник. Для этого определить центр квадрата, согнув его по диагонали. Точка пересечения прямых — центр квадрата и будущего круга. Исходя из этого, можно начертить круг.
Фигурок из треугольников
Макетирование — увлекательное занятие. Оно помогает развить воображение и логическое мышление. Из бумаги делают не только фигуры, но и необычные скульптуры, статуэтки, шестиугольные–двенадцатиугольные предметы, наклонные объекты (например, Пизанскую башню), карандаши, линейки. На фото и картинках можно посмотреть, как выглядят оригинальные поделки из бумаги.
Школьники младших классов или дошколята делают бумажные объемные поделки. Например, предметы из овала — веер, цветы, гусеницы. Для них потребуются овалы и круги разного диаметра. Раскладки склеиваются между собой, получаются трехмерные игрушки.
Начинающие конструкторы задаются вопросами, как рисовать и чертить геометрические фигуры, как правильно склеить выкройки и как делают врезки. Проще всего распечатать готовый шаблон. Затем необходимо согнуть фигуру по пунктирным линиям.
Чтобы сгибы получились ровными, к пунктиру прикладывают линейку, по ее форме делают точные загибы. Такой способ особенно помогает, когда речь идет о фигурках из картона или ребенок делает самые сложные макеты. Например, икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр.
На последнем этапе необходимо скрепить элементы объекта, места для склейки обозначены на развернутом виде фигуры. Детали из картона приклеивают при помощи ПВА, а бумажные — карандашным клеем.
Основные ошибки при работе с моделями:
Ребенок делает неправильные сгибы — например, изгиб отклоняется в сторону от пунктира на несколько градусов. В результате модель получится неточной.
Неточности во время вырезания шаблонов. Если малыш отрезал одну из границ для склеивания, то фигурка будет разворачиваться. Здесь на помощь придет взрослый.
в разделе:
Объемные поделки из цветной бумаги были и остаются самым популярным видом детского творчества. Бумага — один из самых простых и дешевых материалов, часто использующийся в детских садах и школьных коллективах. Заинтересовать ребёнка поделками из бумаги можно, подобрав тематику, интересную конкретному малышу. Кроме того, даже из бумаги поделки можно выполнять в разной технике: скрапбукинг, оригами, объёмные аппликации, квилинг.
Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
-
Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.
- Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
-
На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с , мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.
Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:
Параллелограмм и ромб
Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны
Ромб — это параллелограмм с равными сторонами.
Свойства параллелограмма:
- Противоположные стороны и углы равны.
- Сумма любых двух соседних углов равна 180 градусам.
- Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
- Каждая диагональ делит фигуру на два равных треугольника.
Общие формулы расчета площади фигур:
- S = a × h, где a — сторона, h — высота.
- S = a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними. В случае с ромбом стороны равны, поэтому формула примет вид S = a × a × sinα или S = a2 × sinα.
- Для ромба: S = 0,5 × (d1 × d2), где d1,d2 — две диагонали. Для параллелограмма: S = 0,5 × (d1 × d2) × sinβ, где β — угол между диагоналями.
Периметр ромба — это произведение длины стороны на четыре.
P = 4 × a, где a — длина стороны.
Периметр параллелограмма — сумма длины и ширины, умноженная на два.
P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.
Играть с рамками-вкладышами без дублирующих картинок
Начинать знакомство с рамками-вкладышами, конечно, лучше всего с таких рамок, где в прорези на заднем фоне для малыша есть картинки-подсказки (). Но, если ваш малыш с такими уже хорошо знаком, примерно с 1,5 лет (или даже пораньше) задачу можно усложнять и использовать в своих играх рамки без дублирующих картинок (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Т.е. при подборе вкладыша ребенок будет ориентироваться исключительно на форму проема.
Рамка-вкладыш может стать незаменимым помощником и при изучении геометрических фигур. Во время занятий с рамкой постоянно озвучивайте названия фигур, и ребенок, играя, незаметно запомнит их все.
Еще более продвинутыми вкладышами для малыша станут досочки Сегена. Эдуардом Сегеном были придуманы вкладыши разных видов, но в наше время особенно популярными стали вот такие, какие вы видите на фото ниже (отдельные досочки разных цветов и с прорезями разной геометрической формы). Играя с такими досочками, ребенок будет не только соотносить форму вкладыша с рамкой, но и их расцветку. Таким образом, ребенок учится подбирать фигуры, опираясь сразу на два свойства!
В продаже можно встретить однотонные досочки и досочки с узорами.
Из бумаги и картона можно сделать бумажный аналог рамки-вкладыша, ребенок с не меньшим удовольствием будет прикладывать картонные фигурки к их очертаниям (а если уже освоил клей, то и приклеивать). Либо можно приобрести готовое пособие, например «Школа семи гномов. Квадратик и кружок». Несмотря на то, что на пособии указана возрастная категория «от рождения до года», считаю, что оно замечательно подходит именно для этого возраста.
Поделки из подручных материалов
Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.
Бинокль из втулок от туалетной бумаги
Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.
- Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
- Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
- Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.
Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр.
Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.
Игровой домик из коробки
Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур.
Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.
Играть с конструктором
Наконец, малыш не только перекладывает детали конструктора (Озон, My-shop) с одного места на другое, но и начинает интересоваться тем, как можно их сцепить друг с другом! На первый взгляд может показаться, что кубики и конструктор – это примерно тоже самое. Но на самом деле во время игры с конструктором оттачиваются совершенно новые моторные навыки. Ребенку необходимо не просто поставить деталь, но и повернуть ее под определенным углом, попасть точно в пазы.
После того как малыш освоит саму технику сцепления деталей, можно начинать конструировать примерно те же самые сооружения, что и из кубиков.
Замечательно, когда в наборе с конструктором есть зверушки, машинки, девочки и мальчики, вовлечение их в игру значительно повышает интерес малыша!
Учим формы по карточкам Домана
На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по карточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх. Кстати, карточки “Геометрические фигуры” можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.
О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать .
Объемные поделки — животные из бумаги
Если говорить про поделки из бумаги для детей 4, 5, 6 лет, то одной из популярных тем для творчества является животный мир. Объемные зверушки из цветной бумаги, птицы, насекомые и рыбы словно оживают, приобретая не только яркую окраску, но и причудливую форму.
Мы подобрали специально для вас объемные поделки животных из бумаги, мастер-классы, шаблоны и пошаговые инструкции.
Мы рассмотрим в этой статье не просто примеры готовых работ, но также шаблоны объемных поделок, распечатать которые можно прямо с сайта.
Кроме самой бумаги и картона, нам также понадобятся ножницы, клей-карандаш (или ПВА), простой карандаш, некоторые дополнительные детали, например, втулки от туалетной бумаги и кукольные глазки. Кстати, игрушечные глазки можно сделать самостоятельно, вырезав маленький кружочек из белой бумаги и нарисовав на нем точку чёрным маркером.
Обратите внимание, что в некоторых инструкциях встречается не только цветная бумага, но также картон, бумажные стаканчики или одноразовые бумажные тарелки и салфетки, но объемные бумажные поделки, выполненные своими руками из этих подручных средств, выглядят не менее эффектно. Оригинальным решением станет объемная поделка из бумаги для дошкольника, выполненная своими руками, в качестве подарка или маленького презента близкому родственнику (бабушке/дедушке/папе)
Это может быть тематическая фигурка на один из праздников или какой-нибудь памятный день. Так, огромным успехом у детишек пользуются 3D-животные, схемы и шаблоны которых мы сейчас рассмотрим
Оригинальным решением станет объемная поделка из бумаги для дошкольника, выполненная своими руками, в качестве подарка или маленького презента близкому родственнику (бабушке/дедушке/папе). Это может быть тематическая фигурка на один из праздников или какой-нибудь памятный день. Так, огромным успехом у детишек пользуются 3D-животные, схемы и шаблоны которых мы сейчас рассмотрим.
Эта простая поделка из цветной бумаги не только легка в исполнении, но и забавная. Любой ребенок справится с такой задачей за 15 минут. Для бумажной акулы нужен лист двухсторонней голубой или синей бумаги, белая и красная, ножницы и клей-карандаш. Работать будем по следующей схеме:
Еще одна интересная работа — объемный жираф из желтой бумаги. Для работы нужны лист желтого и полоска коричневого цвета. Вырезается и склеивается следующим образом:
Примерно в одинаковой технике выполняются три следующие работы — гусеница из бумаги, мышка и птичка. Из листов вырезаются заготовки нужного размера, складываются и затем склеиваются.
Интересной в плане изготовления может быть бабочка из цветной бумаги — вот уж где ребенок сможет проявить всю фантазию и воображение. Крылышки у бабочки могут быть абсолютно разные, причем, за основу берется цветной лист, а на него можно наклеить разные узоры или просто раскрасить.
Объемная рыбка из цветной бумаги — такая интересная и простая поделка вполне займет ребенка на 15-20 минут:
Забавный слоник из черной бархатной бумаги — простая поделка потребует некоторого участия со стороны взрослого. Чтобы ребенок смог сделать слоника, взрослый должен нарисовать ему контур на черной бумаге, по которому нужно вырезать очертания животного:
А этого слона мы сделаем из туалетной втулки (она же тоже бумажная) и обклеим его зеленой бумагой (можно взять любого другого цвета:
Еще одно забавное существо из бумажной втулки — цыпленок:
Для объемных зверей бумага — не единственный возможный материал. Оригинальную поделку можно выполнить также из бумажных стаканчиков:
Шаблоны объемных поделок из бумаги распечатать можно на белой офисной бумаге, вырезать и раскрасить, но если речь идёт о каком-то конкретном живом существе с определенным цветом (лягушке, например), то печать заготовки лучше производить на бумаге конкретного цвета (в случае с лягушкой — зеленом). Оцените шаблоны животных из бумаги для ребенка от 4 лет:
Геометрические фигуры из бумаги должен научиться делать каждый! Ведь никогда не знаешь, какие знания тебе могут пригодиться в жизни. В последнее время техника оригами набирает широкую популярность среди детей и взрослых. Но перед тем как делать разнообразные поделки (животных, птиц, растений, маленьких домиков), нужно начать с простых геометрических фигур. Такие изделия подойдут для школьников для хорошего визуального представления разных фигур.
https://youtube.com/watch?v=EFz1XRfr_WI
Аппликация
Интересным видом работы для детей может стать аппликация. Вы можете вырезать круг или квадрат, а затем попросить малыша наклеить его на основу. Такие фигуры, как квадрат, овал, круг могут стать основой для небольшой картинки.
Интересно будет склеить из бумаги объемные фигуры, например, параллелепипед или цилиндр. Правда, для этого понадобится плотный картон, зато дети узнают, что в основе параллелограмма лежит квадрат, а в цилиндр берет за основу круг. Аппликация поможет развивать творческие способности детей. Цилиндр или параллелограмм можно впоследствии использовать как коробочку для небольших игрушек.
Материалы для скачивания
Шаблоны животных из геометрических фигур Вы можете скачать здесь.
Вырежи и склей домик.Эти геометрические фигуры Вы можете вырезать и придумать свои аппликации.
Сделай веселый квадрат из бумаги.
Вырежи и приклей окна к домику.
Аппликация для дошкольников, как и раскраски, развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует центры речи. Занимайтесь со своим малышом: изучайте геометрические фигуры!
Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте
Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.
Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей
В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром
Или показать, последовательность выполнения работы. Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности. Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.
Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки “Мышонок и карандаш”. Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.
Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.
Плоские геометрические фигуры из бумаги – Строим замок
В этом упражнении вы можете скачать плоские геометрические фигуры из бумаги и построить из них замок, то есть выложить их на столе таким образом, чтобы получился заданный силуэт замка. Для начала скачайте во вложениях бланки с заданием и распечатайте на принтере. Затем вырежьте геометрические фигуры (квадрат, трапеция, полукруг и треугольник), которые даны к этому заданию. Все карточки с заданиями даны с увеличением уровня сложности (от 1 до 6 задания).
После этого подробно объесните ребенку инструкцию к выполнению упражнения.
“Строители, прежде чем строить какое-либо здание, смотрят сначала на его чертеж или схему, в которых показано каким оно должно быть. Такие чертежи бывают разными. Вот например, один из них”, – взрослый показывает одну или две игровых схемы замка с нашего задания. – “Тебе нужно мысленно представить из каких частей состоит каждый замок, руководствуясь теми фигурами, которые можно использовать для строительства.” – взрослый показывает все геометрические фигуры, которые заранее вырезаны из цветного картона.
Также не нужно допускать, чтобы ребенок накладывал вырезанные геометрические фигуры из бумаги на силуэт замка, так как при этом он не будет развивать наглядно-образное мышление. Старайтесь, чтобы всю основную работу ребенок проводил в уме, а не методом подбора.
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
Карточка 5
Карточка 6
Геометрические фигуры для вырезания:
Объемные геометрические фигуры из бумаги – Вырезаем и клеим:
- Итак, в первом листе мы выложили следующие геометрические фигуры: куб (фигура, поверхность которого состоит из 6 квадратов), трехгранная пирамида (основание пирамиды и 3 грани), четырехгранная пирамида (основание и 4 грани), ромб (фигура, визуально состоящая из двух пирамид, имеющих общее основание).
- Во втором листе вы найдете развертки таких геометрических фигур из бумаги: шестигранник (фигура, состоящая из шести граней), цилиндр (состоящий из свернутого прямоугольника и двух окружностей-оснований) и конус.
Лист 1
Лист 2
После того, как дети, при помощи взрослых, склеят все геометрические фигуры из бумаги, можно продолжить занятие, задавая детям вопросы. Например: “Покажи мне пирамиду. Сколько у нее сторон? Где ее основание? Чем эта пирамида (показываете трехгранную) отличается от этой (четырехгранной)? Покажи мне цилиндр. Какие предметы он тебе напоминает? Покажи конус. На что он похож? Покажи куб. Сколько у него сторон? Из какой геометрической фигуры состоят его стороны?” – и так далее.
В зависимости от возраста ребенка, можно использовать в занятии различные обучающие материалы.
Например, что такое пирамида:
Какие бывают пирамиды. (Пусть ребенок покажет из них те, которые он склеил)
Что такое куб:
Что такое конус и цилиндр. На что они похожи:
Простая модель из бумаги для детей
Для развития у малыша логики и мелкой моторики, специалисты решили создавать фигуры, но с меньшим уровнем сложности. Ребёнок будет доволен, если вы предложите ему сборку забавных фигурок.
Моделирование из бумаги и картона в примерах.
Трапеция
Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.
Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.
Как найти площадь трапеции:
S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.
Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.
Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.
P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.
Счет геометрических фигур
Дидактическая игра на закрепление знаний количественого и порядкового счета с помощью использования геометрических фигур.
План дидактической игры на закрепление порядкового счета с геометрическими фигурами:
- На листе нарисовано пять квадратов. Покажи третий квадрат.
- На листе нарисовано шесть треугольников. Покажи второй треугольник.
- На листе нарисовано семь кругов. Покажи второй круг.
План дидактической игры на закрепление количественного счета с геометрическими фигурами:
- Выложи перед собой три круга и два квадрата. Сколько всего фигур расположено перед тобой?
- Выложи два круга и один треугольник. Сколько всего фигур расположено перед тобой?
- Выложи один ромб и 5 трапеций. Сколько всего фигур получилось?
Для закрепления знаний на тему «геометрические телах и фигуры» стоит проводить повторные занятия 1 раз в неделю.
Геометрические фигуры для детей развивающее задание:
- Расположи геометрические фигуры на листе бумаги по размеру в порядке возрастания.
- Расположи геометрические фигуры на листе бумаги по размеру в порядке убывания.
Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте
Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.
Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей
В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром
Или показать, последовательность выполнения работы.
Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности.
Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.
Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки «Мышонок и карандаш». Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.
Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.
Цель дидактической игры «Фигуры»
В картотеке перечислены игры со множеством дидактических функций, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка. Но объединяющая их цель – формирование представления о геометрических формах.
Общие задачи:
- запоминание и осмысление геометрических фигур;
- закрепление представления о колерах и очертаниях окружающих объектов;
- развитие зрительного, в том числе цветового, пространственного и плоскостного, восприятия;
- совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;
- тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;
- формирование навыка порядкового счета, первичных математических знаний;
- улучшение моторики пальцев рук, общее физическое развитие;
- расширение индивидуального словаря, формирование навыка развернутых ответов на вопрос;
- воспитание усидчивости, целеустремленности, самостоятельности, наблюдательности, умения действовать по правилам и инструкциям, продуктивно работать в коллективе.
Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.
К 2 годам необходимо знать:
- треугольник;
- квадрат;
- круг.
В этом же возрасте нужно знать основные цвета:
- синий;
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:
- оранжевый;
- фиолетовый;
- черный;
- розовый.
К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.
Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:
- Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
- Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие
Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг
Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.
Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.
Ход игры.
Игра проводится с одной таблицей. Остальные можно закрыть чистым листом бумаги. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур, назвать их. На одном занятии можно показать ребёнку 2- 3 таблицы.
Игра «Найди предмет такой же формы»
У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т. д.
Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.
Игра «Угадай, что спрятали»
На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.
Дидактическая игра «Только одно свойство»
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Зачем ребенку изучать геометрические фигуры?
Пользу раннего развития сложно оспорить. Активное обучение способствует формированию гармоничной и креативной личности. Если с малых лет ребенок привыкнет постоянно узнавать новое, то с усвоением информации не будет сложностей.
Зачем знакомить малыша с геометрическими фигурами?
- Каждый предмет имеет свойство и форму. Например, мы рассматриваем пейзаж на улице через прямоугольное окно, кушаем из круглой тарелки, смотримся в овальное зеркальце и так далее.
- Если ребенок освоит базовые знания, то обучение в начальной школе будет для него легким и увлекательным приключением.
- Изучение геометрических фигур позволит малышу играть в игры, которые недоступны маленьким непоседам, не знающим, что это такое. Например, водить хоровод «Шире круг».
- Изучение форм предметов помогает ребенку расширять кругозор и словарный запас.
- Овладение новыми знаниями – это тренировка для мозга.
Однако пользы в изучении геометрических фигур не будет, если весь процесс сводится к принуждению, скучному зазубриванию и постоянному контролю со стороны родителей. На одно задание не нужно тратить много времени, так как малышам свойственно быть активными и непоседливыми.