Дымковская роспись (конспект, дидактическая игра, шаблоны, рисунки) учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему

картинки, раскраска и фото для детей

Дымковские игрушки еще называют вятскими, или кировскими.  Они имеют долгую историю, и появились более 400 сотен лет назад в одноименной слободе близ русского города Вятка.

История

Несколько слов из истории дымковских игрушек…

Изначально дымковские игрушки были посвящены празднику Свистунья. К этому дню народные умельцы изготовляли свистульки из красной глины, которые обжигали и рисовали на них различные узоры.

Они делались в виде различных животных. Здесь были:

  • и петушок,
  • и уточка,
  • и олень,
  • и индюк,
  • и лошадь,
  • а также фигурки барышни.

Однако со временем назначение праздника было забыто, а  вот промысел возобновился в 20 веке и стал настоящей визитной карточкой этого края.  Дымковские игрушки стали делать как русские сувениры.

Как ее сделать?

Сначала берется красная глина, смешанная с коричневым речным песком. Такой вид глины существует именно близ Вятки.  Из нее вылепливается фигурка, например, петух, индюк или лошадь. Лепить фигурки приходится по частям. Затем с помощью жидкой глины они склеиваются, фигурка корректируется мастером. Затем игрушка  высушивается и обжигается в печи при высокой температуре. Затем принимаются ее раскрашивать. Узоры наносят белой краской. Раньше краску делали из мела, замешанного на молоке. Сегодня существуют специальные краски. Кроме белого цвета, игрушки изобилуют синим, зеленым, желтым цветами, которые придают им особую жизнерадостность.  Сверху игрушки покрывались взбитым белком, что придавало им яркий блеск и нарядность. Каждая игрушка неповторима, поскольку сделана вручную. Среди множества фигурок, собранных в музеях, вы не найдете двух одинаковых.  Самый крупный музей игрушки находится именно в Кирове.

Презентация

Наверное, и вам, ребята, захотелось сотворить себе такие игрушки?

К сожалению, сделать это в домашних условиях невозможно, даже если вы владеете техникой лепки из глины. Но вот попробовать раскрасить силуэты дымковских игрушек вы можете. На нашем сайте вы найдете фото, картинки и раскраски для детей с изображением дымковских игрушек. Их можно скачать и распечатать. Вас встретят:

  1. веселый петушок,
  2. важная утка,
  3. кичливый индюк,
  4. грациозная лошадь
  5. и одетая в нарядные одежды барыня.
  6. Также здесь вы обнаружите многочисленные узоры, которыми украшают дымковскую игрушку.

Однако не спешите браться за раскраски. Сначала внимательно рассмотрите фото игрушек, запомните, какими цветами разрисованы фигурки, поскольку цвета на фигурках имеют свою закономерность.  Фото помогут вам самим сделать выводы, а раскраски для детей – попрактиковаться. Наверное, самыми любимыми игрушками детей являются петушок и индюк, иногда детьми упоминается барыня. Почему? Они самые яркие, самые нарядные. Подумайте, как выглядит петух, какие цвета вы используете, чтобы его раскрасить, ведь петух в старину был символом начала нового дня, восхода солнца. В его фигурке – все цвета радуги. Предложенные на нашем сайте фото и раскраски помогут детям ближе познакомиться с этим необычным русским народным промыслом, проявить свою фантазию и смекалку, научиться рисовать. Знакомство с любым древним промыслом обогащает ребенка, связывает его с предками, с русскими корнями. А знакомиться с игрушками вдвойне интереснее. Из глубины веков они открывают детям свои секреты, делятся жизнерадостностью, создают хорошее настроение и творческий подъем.

Подборка материалов по теме

нажмите на картинку ниже, чтобы скачать коллекцию картинок с изображением дымковских игрушек:     А также Вы можете скачать на свое усмотрение отдельные картинки дымковских игрушек: барыня Лошадь Петух Индюк Индюк   Утка

Барыня   Лошадь   Лошадь   Козёл   Козёл   Коза   Олень   Олень

Техника создания

Начнем с того, что изначально фигурки дымковской игрушки лепились из смеси ярко-красной глины с коричневым песком, который добывали на реке, а затем обжигались в печи до полного высыхания. Затем игрушку покрывали мелом, разведенным на молоке, создавая белоснежный фон для последующей росписи.

Как и в других старинных русских ремеслах, для раскраски использовали темперные краски – сухие пигменты  на яичном желтке с квасом. Разрисовывали перьями или палочками. Цветовая гамма игрушек пестрит яркими красками в основном красных, желтых, синих, зеленых цветов. В игрушки добавляются ромбики из потали или сусального золота, как видно на картинках.

Создание дымковской игрушки дошло до наших времен, как вид лепки для детей с родителями. Дымковскую игрушку можно пробовать изготовить самому по образцу, изучив принципы лепки фигур и элементы узоров и разрисовки на игрушках. В наши дни на рынке достаточное количество материала и выборов красок. Дымковские фигурки лепят из теста, полимерной глины, а разрисовывают яркими красками, не содержащими лак.

Чтобы сделать лошадку или барышню, берем специальную глину для лепки, гипс. Белый фон делаем белилами в два слоя. Хорошо просушиваем.

Для тех кто никогда не сталкивался с лепкой, работа может показать сложной, но даже если это просто развлечение с детьми, то качество работы, не имеет значения, важен сам процесс. Теперь берем яркие краски и наносим узоры. Роспись особенная и имеет свои устоявшиеся за многие века элементы и орнаменты. Узоры геометрической формы, яркие без плавных переходов и полутонов. Фото ниже:

Золотые вкрапления в узоры выполняют красками, которые можно купит в магазине. Во все времена язычества на Руси, использовали геометрические формы и узоры в качестве символов, ромб использовали в значении плодородия, волнистые линии  означали воду, красный цвет огня, так красный круг — это символ солнца, голубой цвет — небо, зеленый — цвет природы, земли, пашни и так далее. Черный цвет также использовали  в основном для окраски волос и бровей.

Роспись таких игрушек — не очень сложное занятие и хорошая тренировка мелкой моторики рук детей, незамысловатые рисунки помогут научить ровно наносить линии красками и кисточками.

Процесс лепки изделия выполняется поэтапно, по кускам, а затем детали соединяются вместе. Сейчас самому процессу изготовления фигуры и разрисовке выделяется больше внимания, чтобы игрушка получилась качественной.

Главное птицей вятских игрушек стал индюк, ведь его можно как нельзя ярче разрисовать и на раскрытом хвосте много места для ярких орнаментов.

Урок 1. Дымковский конь

На первом практическом занятии вы познакомитесь с азами пластики, научитесь выполнять простейшие формы и соединять их в более сложные. Самой первой игрушкой будет для вас глиняный конь, на изготовление которого потратится пятнадцать минут времени и двести грамм глины.

Уникальный человеческий инструмент – рука. Пальцы кисти, плоскость ладони и даже ногти помогут вам в изготовлении высокохудожественных изделий. Поэтому в основе пластики лежат простейшие фигуры, которые можно слепить руками.

Главная часть любого изобразительного искусства – композиция.

Так и при репке из глины нужно разобрать представленную мысленно будущую фигурку в виде совокупности композиционно совмещенных простейших геометрических фигур: шара, цилиндра, параллелепипеда и прочих.

Будущий конь может быть представлен в виде овального туловища и головы, цилиндрической шеи и ног. В ладонях несложно скатать такие фигуры, не забывая соблюдать примерные пропорции. Конечно, в декорировании часто применяются различные несоразмерности, но и они в пределах разумного.

Итак, мы имеем несколько деталей от коня. Это похоже на конструктор, только соединяются детали примазыванием. Соедините последовательно туловище, шею, голову и ноги.

Старайтесь примазывать качественно, чтобы не наблюдалось трещин. Следите за чистотой рук – кожа должна чувствовать материал и не оставлять грубой шероховатости.

Для этого намочите тряпочку в воде и вытирайте пальцы время от времени.

Уже на этом этапе получился грубый полуфабрикат, напоминающий какого-то животного. Следующим шагом будет более качественное заглаживание и придание более конкретной конечной формы – задание поворота головы, наклона шеи, постановки ног. К голове нужно приделать небольшие ушки. Сделать это можно защипыванием глины головы или примазыванием конических деталей, заготовленных заранее.

Когда заглаживание выполнено, нужно детализировать игрушку. Для начала выполним седло – необходимый для всадника атрибут. Седло изготовим из деформированного шарика, который сначала расплющили в лепешку или таблетку, а затем изогнули, как нам надо.

Примазать седло не представляется возможным без его деформации, которая может испортить вид. Воспользуемся нехитрым способом – клеем. Нет, не ПВА.

В качестве клея у нас будет вап — жидкая глина. По консистенции как сметана, вап способен приклеивать небольшие детали.

Для этого нанесите его небольшое количество на деталь и прижмите к основной фигуре. После высыхания седло прочно приклеится к коню.

Все же конь недостаточно характерно проявился даже с седлом и выглядит лысовато. Для коня гордость – грива, кто-то может со мной не согласится, но мое мнение, что именно развивающаяся грива прекрасно характеризует это статное животное. Гриву выполним в виде перевивающихся тонких жгутиков. Получается веревочка. Приклеить ее тоже нужно на вап.

Коню не хватает еще хвоста. Выполняется он, как и грива и пускается для надежности по одной из ног. Как и гриву, я вывел хвост на правый бок коня, имитируя движение, вызванное дуновением ветерка.

Сушить изделие нужно равномерно, не допуская попадания прямых солнечных лучей и влияния отопительных прибором. При неравномерной сушке возможно коробление и образование трещин.

Конспект занятия по художественному творчеству: рисование в средней группе.

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи дымковского коня.
  2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы).
  3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
  4. Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи: кольцо, точка, полоски.

Оборудование:

Фигурки Дымковского коня, образец дымковского коня, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, карточки с элементами дымковской росписи.

Предварительная работа:

  1. Беседа о народных промыслах.
  2. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
  3. Чтение стихов о Дымке.

Организационная физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте) Наклонился правый бок.1, 2, 3. (наклоны туловища влево-вправо) Наклонился левый бок. 1, 2, 3. А сейчас поднимем ручки  (руки вверх) И дотянемся до тучки. Ноги высоко подняли (поднимаем ноги) И немного пошагали. Головою покачали (движения головой) И все дружно вместе встали. (встали) Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (руки в стороны и побежали) Самолеты полетели На площадку тихо сели, Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.) И учиться мы начнем.

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)

– Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.

«ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ РУССКИХ МАСТЕРОВ».

– Хотите посмотреть, что внутри посылки?

Садитесь на свои места, будем смотреть, что лежит в конверте.

Из конверта достаем картинки и прикрепляем их на доску.

– Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие игрушки изображены на картинках!

– Подумайте и скажите, как называются эти игрушки? (Дымковские)

– А почему они так называются? (их изготавливают мастера в селе Дымково).

– А из чего изготавливается дымковская игрушка? (из глины)

– А кто мне расскажет как изготавливается дымковская игрушка? (Лепим из глины, сушатся на деревянных столах, потом игрушки обжигают в жарком огне русской печи. От огня они становятся очень прочными и легкими. Как только они остынут мастерицы их раскрашивают красками).

– Какое цвета красок используют при росписи дымковских игрушек? (синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, немного черного).

– Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек? (прямые линии – полоски, волнистые линии, круги, точки, клетки).

– Как вы думаете, что означает круг? (солнце), волнистая линия  (вода), клетка (поле).

– Ребята, а еще в конверте было письмо.

 Русские мастера, сообщают нам, что скоро состоится ярмарка-выставка дымковской игрушки. И они предлагают нам принять в ней участие.

– Ребята, а вы хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушку? Давайте станем настоящими мастерами – умельцами по росписи дымковской игрушки.

Мы с вами будем расписывать  дымковскую игрушку, которая называется «Дымковский конь».

Мы с вами будем использовать узоры, такие как круг, точки и полоски.

А теперь давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Физминутка для пальчиков.

Кони гуляют гурьбой на лугу.                           (Пальцы сжимают и разжимают) Я всех коней перечислить могу: Черный как уголь, белый как снег,                      (загибают пальцы по очереди) Рыжий как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой, Конь шоколадный, совсем молодой. Кони пасутся у речки гурьбой,                          (Пальцы сжимают и разжимают) Их посчитаем еще раз с тобой: Черный как уголь, белый как снег,                       (загибают пальцы по очереди) Рыжий как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой, Конь шоколадный, совсем молодой. Раздаются шаблоны для рисования.

– А теперь приступим к рисованию. Начнем с кругов, затем точки, затем полоски, и т.д.

У вас получились замечательные кони расписанные… какой росписью? Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы их поместим на выставку!

(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

Секреты изготовления

Детям проще сделать дымковскую игрушку из пластилина. Но настоящие мастера берут для работы местную красную глину, смешивая ее с речным песком. Все части фигурок лепятся отдельно, а потом соединяются. Стыки сглаживаются, при этом используется жидкая глина.

Полученные игрушки сперва подсушиваются на воздухе, а затем обжигаются в горячей печи. Поверхность белят. В старину для этого брали мел и разводили в молоке. Краски делались из куриных яиц, смешанных с квасом. Узоры наносили пером. Они были просты: круги, точки, волнистые линии, зигзаги. Причем каждый элемент имел свое значение. Круг символизировал солнце. Точками изображались человеческие следы. Волнистая линия напоминала о воде, перекрещенные полоски обозначали колодец.

Цвета использовались яркие, праздничные. Чтобы придать готовым игрушкам блеск, их покрывали взбитым яичным белком.

Дымковская игрушка история видео:

В этой статье мы хотим предложить Вам научиться делать дымковские игрушки своими руками. Так как специальные печи у нас в квартирах не имеются, да и настоящую ярко-красную глину раздобыть тоже не представляется возможным, то делать мы будем дымковские игрушки из подручных материалов.

Эта техника будет интересна и понятна, как взрослым, так и детям. Поэтому обязательно попробуйте, и у Вас получится что-то прекрасное, с чем можно будет играть, подарить или поставить в комнате в качестве предмета интерьера.

Итак, давайте приступим…

Дымковская игрушка своими руками

Необходимые материалы:

  • пластиковая бутылка;
  • скульптурный пластилин или обычный детский пластилин;
  • краски;
  • кисточка;
  • мука;
  • острые ножницы.

Изготовление:

Прежде всего, необходимо при помощи острых ножниц отрезать горловину у бутылки. У вас должна получиться заготовка для будущей дымковской игрушки (см. фото).

Теперь необходимо обклеить получившуюся заготовку из пластиковой бутылки пластилином

Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей

Затем соорудите небольшие пластилиновый шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п.

Теперь пластилиновую форму необходимо тщательно промазать мукой, это необходимо для того, чтобы краска (к примеру, гуашь) хорошо ложилась и не сбивалась в капли.

Теперь можно приступать к покраске и разукрашиванию. Перед началом разукрашивания обязательно покрасьте всю фигурку в единый белый цвет. Дождитесь, пока белый слой просохнет, и приступайте к творческому процессу разрисовывания.

Ниже мы прилагаем некоторые примеры узоров и цветовую гамму, которые используются при разукрашивании дымковских игрушек.

Новостной портал «Vtemu.by» желает Вам творческих успехов!

Путешествие в Дымково

Прежде чем узнать, как сделать дымковскую игрушку из пластилина, познакомимся с ее историей. Изготавливать расписные изделия мастерицы начали в 15-м веке. Родиной игрушки стала Дымковская слобода, которая находилась под Вяткой. В настоящее время на этом месте стоит город Киров.

Первоначально игрушки изготавливали для весеннего праздника Свистопляска. Он был посвящен пробуждению природы от долгой зимней спячки. Женщины мастерили из глины веселые расписные свистульки, которые продавали на ярмарках. Считалось, что сказочные игрушки могут защитить дом от бед. Поэтому ими украшали жилища. На зиму свистульки ставили между двойными окнами.

Традиции изготовления дымковской игрушки бережно хранятся до сих пор. В Кирове действует объединение мастеров, которые продолжают создавать вручную уникальные изделия.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет

В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку:

И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».

Мы все, безусловно, с самого раннего детства знакомы с Дымковской игрушкой. Если честно, когда была маленькой, не понимала: «почему о ней так много говорят, ведь вроде ничего особенного, я и сама смогу так разрисовать глиняные фигурки». А любовь и уважение к дымке, пришли позже.

Цель:

1.Знакомство детей с народной культурой.

2. Формировать представление о народном декоративно — прикладном искусстве.

3. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

2.Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

3. Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал:

1. Иллюстраций с изображением дымковских изделий.

2.Трафареты для раскрашивания «Дымковская игрушка»

3.Гуашь.

4.Кисти.

5.Баночка для воды.

6.Листы бумаги.

7.Салфетки.

8.Ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

  • В ней нету цвета дымного, что серости серей!
  • В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
  • В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
  • Воспитатель: 

Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки. Мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, черные, красные, желтые, белый, синие, голубые)

Дымковская игрушка. Это сказочная игрушка, которая притягивает к себе своими яркими, цветами-просто завораживает, поможет маленькому человечку познать мир.

  1. Ведь каждый её цвет обладает магическим действием:
  2. Красный, малиновый цвет— обостряет реакции, и усиливает умственную деятельность;
  3. Желтый – развивает фантазии, придает смелость, вызывает радость;
  4. Зеленый — успокаивает и обостряет зрение;
  5. Голубой — снимает тревожные предчувствия;
  6. Синий — помогает сконцентрироваться и создает гармонию;
  7. Черный — мистический побуждает к любопытству;
  8. Белый — символизирует чистоту и открытость.
  9. Воспитатель:
  10. Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

Напечатанные трафареты раздается детям. Гуашью они начинают с удовольствием (расписывать). Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно.

  • Через 20 минут самостоятельной работы физкультминутка.
  • Мы старались рисовать (руки в стороны)
  • Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
  • Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
  • Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
  • Когда дети закончили работу, со своими рисунками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы

Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою работу и работу товарищей

  1. Воспитатель:
  2. Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!
  3. Дети давайте выберем рисунок, который вам больше нравится, я выставлю его на конкурс.

(Вечером я привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных рисунков)

Особенности создания игрушки

Весь процесс создания игрушки проходит вручную и состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка глины, очищение от посторонних примесей и тщательное вымешивание.
  • Лепка фигурок. Она начинается со скатывания глиняных шариков, из которых впоследствии формируется корпус статуэтки, а затем вылепливаются остальные элементы игрушки. Места скрепления всех элементов дымковской игрушки смачиваются водой и разглаживаются.
  • Сушка. Скорость высыхания зависит от размера изделия, температуры и влажности окружающего воздуха. Время сушки варьируется от 3 до 20 дней.
  • Обжиг. Заготовки выставляют на противень, помещают в печь, накаливают докрасна и оставляют там же медленно остывать.
  • Побелка. Начинается с приготовления молочно-мелового раствора. Фигурки погружают в приготовленный состав. После высыхания он образует на поверхности глины равномерный белый слой.
  • Роспись. Представляет собой трудоемкий и кропотливый процесс. Благодаря наличию сырого куриного яйца в составе красящего пигмента, цвет становится более насыщенным, а сама фигурка – глянцевой.

На готовые изделия наносят тонкий слой сусального золота. Завершающее покрытие делает их более нарядными, праздничными.

Сложные раскраски с большим количеством мелких элементов

Дымковские игрушки (шаблоны для рисования также, как и рисунки для раскрашивания, находятся в свободном доступе в Сети), ввиду многообразия своих вариантов, можно использовать в работе и с более старшими детьми.

Для школьников, посещающих 3 – 5 класс, интересным будет раскрашивать более сложные узоры с большим количеством мелких деталей.

Педагоги рекомендуют обратить внимание родителей на следующие картинки:

Эскиз для раскрашивания Описание рисунка и принципа работы с ним
«Прогулка». Эта картинка для раскрашивания представляет собой целостную художественную композицию. На ней изображены мужчина и женщина, плывущие в лодке по реке. Задача, стоящая перед ребенком, сделать цветными не только костюмы людей, состоящие из мелких деталей, но и окружающие их предметы. К ним относятся небесные светила, узор на судне и волны. Основными цветами, с которыми школьнику предстоит работать – красный, синий, белый, черный и их производные.
«Медведи». На этом эскизе изображено семейство медведей. Животные изображены в людском образе: они носят одежду и украшения. Сложность раскрашивания этого рисунка состоит в наличии большого количества мелких деталей одежды персонажей. Для усложнения задачи можно предложить ребенку сделать картинку максимально реалистичной (раскрасить медведей в соответствующие цвета, как в жизни, а их одежду в оттенки, наиболее часто встречающиеся в предметах гардероба взрослых людей). Обычно с таким изображением дети работают с помощью синего, красного, черного, желтого, коричневого и белого цветов.
«Всадник». Это одна из наиболее популярных картинок для раскрашивания, используемая педагогами при работе с ними. На ней изображен мальчик, стоящий верхом на коне. В данном случае ребенку будет необходимо аккуратно раскрашивать мельчайшие детали образа молодого человека, а также воспроизводить окрас животного и окружающих предметов. Работать рекомендуется с коричневым, черным, красным, голубым, желтым, оранжевым, синим и зеленым цветом.

Подготовка материала и инструмента для творчества

Дымковская игрушка XIX в. Процесс лепки – это всегда ручной труд, а слепить двух одинаковых петушков или барышень невозможно. Каждый раз получается действительно эксклюзивный сувенир. Но чтобы сделать его согласно дымковским традициям, нужно подготовить инструменты и, конечно, материал.

Вам понадобятся:

  • глина натуральная (продается в брикетах в магазинах товаров для творчества);
  • стеки;
  • удобный коврик для лепки;
  • доска для лепки;
  • баночка с водой;
  • кисть;
  • полиэтиленовый пакет;
  • влажное полотенце;
  • белила (можно взять обычную водостойкую краску без содержания лака);
  • краска для росписи (в идеале – темпера, но подойдет и акрил).

После печного обжига заготовка будет красно-коричневой. Раньше для побелки использовался мелово-молочный раствор: в него игрушку мастер окунал целиком. На поверхности молоко скисало, благодаря чему на сувенире образовывалась яркая пленка из козеинового клея.

Сегодня художники обеливают игрушку темперными белилами. Но если вы хотите следовать традициям, можете провести окунание изделия в мел, измельченный в молоке.

Старинный способ росписи также несколько отличается от современного. Сухие краски умельцы растирали с яйцом, добавляя в состав уксус или перекисший квас. В 20-ом веке расписывали работы, в основном, гуашью, которую тоже разводили на яйце. Сегодня мастера предпочитают использовать стойкие акриловые краски.

Дымковская лошадка -слепим из пластилина

Здравствуйте, товарищи читатели блога !

Сегодня мы с вами слепим из пластилина дымковскую лошадку. Реалистическую лошадь мы уже лепили, с натуры пластмассовую лошадку тоже уже лепить научились.Но у нас в стране есть ещё и богатая традиция изготовления игрушек из глины.В ближайшее время мы напишем собственно о народном промысле- изготовлении дымковских игрушек. А для разминки начнем с лошади. Она довольно проста и мы легко можем сделать фигурку величиной примерно с ладонь (то есть примерно того размера как и глиняные игрушки-прототипы).

Впрочем, в качестве материала будем использовать пластилин, так что «дымковской» нашу поделку можно будет назвать только условно. Главное для нас в данном случае: формальное сходство, которое даст нам формальное же право назвать лошадку дымковской.

Какова же форма в соответствии с традициями дымковского народного промысла? Поглядите на изображение. Приятно удивляет ЦЕЛЬНОСТЬ этого образа. Формам этих игрушек чужд всякий геометризм, вы не увидите ни одной откровенно прямой линии, ни одного угла! Туловище ПЛАВНО переходит в конечности и голову. У меня лично возникает ассоциация, скажем, с керамической посудой: та же плавность и округлость. Хотя в устойчивости этой лошадки есть так же нечто от стола или стула! Туловище, заметим, сравнительно короткое, ноги толстые длинные и передняя с задней пары сходные. (Вспомним, что у настоящей лошади передняя и задняя пары ног анатомически существенно различаются). Круп игрушки несколько ниже холки, но всё очень сглажено. Шея мощная и длинная и вместе с головой напоминает …валенок с ушками. Хвост и гриву изготовляют из скрученных вдвое пластилиновых жгутов. Теперь вы схватили саму суть дымковской игрушки, приступим к делу.

Как будем лепить?

Я выбираю методом вытягивания из одного куска потому,что фигурка коня выглядит очень цельной и монолитной.

Но не забудьте, что немного пластилина нужно оставить на уши, хвост и гриву.

Когда лошадка будет готова, пригладим ее поверхность и придадим ее мордочке простодушное выражение(нарисуем глазки и обозначим нос), прикрепим конические ушки, гриву и хвостик.

Вот она, миловидная пластилиновая лошадка, встала на нашем столе. Конечно, надо бы её расписать дымковскими узорами, но -пластилин — никак не получится. Узорами украсим раскраску — в следующий раз Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Ещё про изображение лошадей читайте

Маска лошади

Модель лошади из бумаги

Вырежем силуэт лошади

Метки: лепка игрушки, лепка из целого куска

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий