Прописи для дошкольников

Оглавление

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Рабочий стол для левши

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Правильная ориентация в тетради

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.

Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Техника письма.

  • 1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
  • 2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
  • 3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок

Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Как подготовить руку к письму

Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.

Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:

  1.   Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок.  Конечности должны быть одинаково задействованы.
  2. Раскраски — веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
  3. Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
  4.  Прописи — первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1—2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.

Как исправить почерк

Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.

При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:

  • Удобное место для письма — необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
  • При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
  • Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
  • Учебный материал — дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
  • Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
  • При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.

Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.

Как научиться правильно и красиво писать

Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.

Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:

  • Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
  • Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
  • Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
  • Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец — прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.

Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

ошибочная мотивация либо её отсутствие; страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя; спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации; неправильное расположение во время письма; отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом. Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти

Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Чем полезна каллиграфия для ребенка

Некоторые родители говорят о том, что изучение этого
предмета – просто дополнительная нагрузка на ребенка. Они не понимают этого
«стремления к украшательству», говорят, что малышу будет полезен и его обычный
почерк.

Но специалисты давно отмечают серьезную пользу каллиграфии,
которая помогает и в обучении, и в повседневной жизни. Есть сразу несколько
важных факторов:

Повышение сосредоточенности, усидчивости, концентрации
внимания

Многим для достижения серьезных успехов в обучении не
хватает именно способности концентрировать внимание. Ее сложно развить в
современном мире, где поток информации оказывается слишком большим и человека
постоянно что-то отвлекает

Когда ребенок учится писать красиво, у него вырабатывается
дисциплина

Регулярное проведение занятий, постоянное оттачивание навыка
показывают, как важно двигаться к своей цели, работать над
самосовершенствованием

Успеха в каллиграфии не достичь, если не концентрировать
внимание на правильном письме

Таким образом, удается выработать привычку
сосредотачиваться на одном занятии, что очень важно для школьника

Развитие внимательности к деталям

Многие дети допускают ошибки в учебе, потому что думают, что
детали не важны. Это не позволяет правильно решать математические задачи,
считать уравнения по химии, правильно чертить на геометрии фигуры.

Так как каллиграфию начинают осваивать в раннем возрасте,
удается сформировать понимание важности мелких деталей, умение досконально
вникать в самые разные вопросы

Ускорение темпа письма

Как мы уже отмечали, нельзя рассматривать каллиграфию
исключительно как стремление к правильному, красивому почерку. Навык также
помогает научиться писать быстро, в хорошем темпе.

Это решает проблему, когда ребенок не успевает записывать
вместе со своими одноклассниками. Таким образом, успеваемость не ухудшается,
материал усваивается как нужно.

Стоит обратить внимание на то, что навык остается и во
взрослом возрасте. Когда потребуется писать длинные конспекты на лекциях в
университете, ребенок скажет вам спасибо за занятия каллиграфией

Создание красивого почерка

Многие учителя в школах требуют от детей формирования
красивого, ровного почерка. При этом они сами не понимают, как можно обучить
этому. В результате иногда в классах возникает дискриминация — дети, которым
никак не удается овладеть красивым почерком, оказываются в аутсайдерах.

Чтобы не допустить такой ситуации стоит принимать
превентивные меры и обучать ребенка красиво писать еще с самого раннего
возраста. Это сильно поможет в социализации, заставит его поверить в свои силы.

Развитие мелкой моторики

Каллиграфия невозможна без формирования мелких мышц, связок,
укрепления руки. Мелкая моторика развивается не хуже, чем при занятиях
творчеством, сборке конструкторов и других аналогичных занятиях.

Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи –
отвечающие за такие навыки центры в головном мозге находятся совсем рядом. Как
результат, ребенок быстрее учится говорить, появляется меньше рисков
возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата.

Положительное влияние на здоровье

Наконец, стоит отметить и положительное влияние занятий
каллиграфии на здоровье школьника. Дело в том, что формирование почерка всегда
идет рука об руку с обеспечением правильного положения тела.

Вот лишь несколько факторов, которые не позволяют создавать проблемы со здоровьем:

  • Ровное положения спины. Многие врачи отмечают, что осанка портится именно потому, что ребенок сидит неправильно, горбится, сильно выдвигает голову вперед. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении.
  • Уменьшение нагрузки на запястье. Сустав запястья подвергается очень сильным нагрузкам, когда ребенок пишет неправильно. Он давит на бумагу, держит руку в неестественном положении. Если это не исправить, есть риск столкнуться со многими проблемами в будущем, в том числе, хроническими болями, туннельным синдромом.
  • Снижение риска ухудшения зрения. У ребенка вырабатывается привычка держать голову прямо. Это очень полезно, чтобы не допустить проблем с глазами из-за слишком сильного приближения тетради или книги.

Мы описали, что такое каллиграфия для детей 1 класса и
старшей школы

Теперь осталось только дать несколько советов о том, как ей
лучше обучиться и на что стоит обратить внимание

Каллиграфия для детей: почему это важно?

Сегодня, в век компьютерных технологий, когда дети с пеленок владеют искусством нажимать кнопки пультов телевизора, легко разбираются в работе планшетов и ноутбуков, наука красного писания или каллиграфия должна бы потерять свою актуальность.

Письменная работа сегодня значительно упрощена — стоит только набрать текст, и многочисленные редакторы исправляют орфографические и пунктуационные ошибки. Для передачи эмоций во время переписки дети часто используют различные смайлики. Ведь это очень просто — один клик и есть готовая эмоция — грусть, радость, удовольствие или разочарование. С одной стороны это хорошо — потому что все делается для упрощения жизни современного человека. Но с другой стороны — такая упрощенность приводит к лености, не желанию думать и действовать творчески.

Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. На уроке письма дети учатся не только красиво писать буквы, но и вырабатывают в себе такие черты характера как исполнительность, внимательность, аккуратность, наблюдательность. Письмо имеет значение для развития умственной деятельности ребенка. Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Они учатся старательно выводить иероглифы — одни из самых сложных символов современного письма.

Во время этих занятий развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь влияет на формирование коры головного мозга ребенка. Отечественные педагоги и психологи утверждают, что уроки каллиграфического письма развивают эмоциональную сферу. Современные дети и подростки пишут рукой очень мало, это обедняет их эмоциональный мир, лишает возможности подобрать слова для выражения чувств и переживаний.

Прописи

Взрослые люди редко пишут от руки, часто при крайней необходимости. Письмо заменил компьютерный текст. Это удобно, но при этом почерк взрослых людей портится из-за отсутствия тренировок. Детей в школах и детских садах учат писать правильно и красиво, регулярно закреплять навык, тренировать руку и учиться писать по специальным пособиям дома.

Самые простые прописи делают самостоятельно, они подходят для детей 2 лет, 3 лет. Необходимо взять тетрадь в клеточку и начертить пунктиром простые фигуры: линии, квадраты, треугольники. А малыши с помощью родителей или самостоятельно будут обводить фигурки. Примеры для начинающих представлены ниже. В сети присутствуют шаблоны прописей pdf, word и других форматов.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть

Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на нужные задания.

Страница 4. Выпиши лишние слова. Ответ: бамбук    грибок    банан

Стр. 5. Назови героев сказки. Ответ: белоснежка     гномы

Стр. 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.

Стр. 8 Ребус: ЗУБР

Стр. 9. Коси, коса, пока роса.           Молоко принесла коза.

Стр. 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.

Стр. 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ:  У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.

Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.

Стр. 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.

Стр. 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.

Стр. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)

Стр. 19. Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.

Ответ: Ж З Д Б                 Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант

Стр. 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие — Тяв.

Гав: ба,  та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.

Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка.

Слова из слова. Ответ: Яблоко — лоб, блок, як, око, кол. Ягодник — дно, год, ягодки, дни.

Стр. 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.

У коряги — лисы.Около яблони — поросёнок.У рябины — утка.

Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.

Горит яркая звезда. 

Рассказ:

В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.

Стр. 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.

Стр. 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб — всему голова.

Как называют иголки у сосны и ёлки.Иголки у сосны и ёлки — хвоя.

Стр. 31. Осень.

Осень, осеньВ гости просим.Погости недель восемь…

Восемь, семь, шесть, пять, ноль.

Стр. 32. Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май

Стр. 33. Репей (какой?) колкий.

Каравай (какой?) румяный свежий.Ёжик колкий.Кот усатый.

Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза. 

Слова для звукового анализа «красный», «синий».

Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы

Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре.

Придумай историю про ёжика и кролика.

Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие — в рюкзак?

Сумка: лук  лужок  луна  юла  рукиРюкзак: люк  пилюля  клюква

Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.

Я Ю Х Й ь

Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.

Стр. 40 Слово для звукового анализа первое — «шашки»,  второе «штанга».

Стр. 43. Гусь больше утки.Муха меньше жука.Волос тоньше нитки.

ЧА-С, СЫ, СИК

Стр. 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.

Стр. 46  Первый ребус — слово «щука», второй — «ящик». Слова для звукового анализа: верхняя схема — слово «клещи», нижняя — слово «щука».

Стр. 47. Прямоугольник с буквами.

Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.

Стр. 49. Составь своё предложение.

Щенки в уголке грызли щётку.

Стр. 50 Первый ребус — ответ «курица» В шести клетках слово «курица». Второй ребус — ответ «овца», но в пяти клетках пишем слово «цапля».

Отгадка на последнюю загадку — ромашка.

Стр. 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик.Кустарник: сирень.Деревья: клён, ель, берёза, рябина.

У дуба сидит Люба.У клёна стоит Лёня.

Стр. 59. Буквы заблудились. Составь из них слова.

Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень, подъём, Ольга, подъезд.

Стр. 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?

Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь

Вот и все сложности. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно нарисовать кружочки: синий — твердый согласный звук, красный — гласный звук, зеленый — мягкий согласный звук. Ь никак на этой схеме не отмечаем, он только придает мягкость впереди стоящему согласному.

А после тетрадей Мой алфавит будет рабочая тетрадь Пиши красиво (гдз к тетради пиши красиво >>), а потом Русский язык, к ней у нас тоже есть ГДЗ: ответы на задания по русскому языку к рабочей тетради 1 класс (Перспектива) >>

Печатный русский алфавит

Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».

Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.

Аа

Бб

Вв

Гг

Дд

Ее

Ёё

Жж

Зз

Ии

Йй

Кк

Лл

Мм

Нн

Оо

Пп

Рр

Сс

Тт

Уу

Фф

Хх

Цц

Чч

Шш

Щщ

ъ

ы

ь

Ээ

Юю

Яя

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.

Чтобы был виден результат, занятия должны быть каждый день.

Работа с прописями и раскрасками

Для занятий по выработке или исправлению почерка необходимо приобрести для ребенка прописи, где контуры букв обозначены пунктиром. Работу с прописями можно разделить на несколько этапов:

  • Малыш обводит контуры букв в прописи.
  • Ребенку дается задание повторить написание отпечатанной буквы или слова по образцу на той же строке. К каждой последующей букве можно переходить только тогда, когда предыдущая начинает отлично получаться.
  • Малыш переписывает отдельные предложения и целые тексты сначала в разлинованную пропись, затем в обычную тетрадь без косых линеек. Упражнение должно стать ежедневным, с переписыванием небольших абзацев текста.

Для графических занятий подойдут раскраски с контурами различных фигур, линий и узоров. Для раскрашивания лучше не использовать фломастеры, а дать ребенку цветные карандаши. Они лучше развивают мелкую моторику, т. к. на них приходится нажимать. Необходимо следить за тем, чтобы картинки были закрашены аккуратно и равномерно, в пределах контурных линий.

Можно не только закрашивать рисунки, но и заштриховывать их. Нужно попросить малыша сделать это в различных направлениях – вертикально, горизонтально и по диагонали. Необходимо следить, чтобы ребенок не переворачивал лист, когда переходит от одного направления штриховки к другому, а передвигал только руку.

Полезно использовать пунктирные рисунки, которые требуется обвести. Такое упражнение развивает точность движения рук.

Еще один вариант – зеркальное рисование. Ребенок, глядя на изображение половины картинки и отсчитывая клетки, должен дорисовать вторую часть симметричного рисунка.

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.

Рисование по клеточкам

Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие

Нужно ли учиться писать до школы

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе

Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

Прямая дорога – не самая короткая, идите в обход

  • Не заставляйте ребенка писать больше, чем задано учителем.
  • Учитывайте физиологические особенности ребенка. Фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Рука быстро устает, нуждается в частом отдыхе. Делайте перерывы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
  • Будьте хитрее, придумывайте новые мотиваторы.
  • Не ругайте, побольше хвалите за самые, казалось бы, незначительные победы. Выберете самую красивую букву из всех написанных и похвалите за нее.
  • Используйте игры.

Играем в «директора». Нарежьте небольших бумажек или возьмите стопку стикеров. Предложите ребенку наперегонки с вами поставить свою подпись (имя, можно имя и фамилию) на каждом листочке. Сделайте акцент на том, что подпись «директора» должна быть разборчива.

Важно! Использовать шариковую ручку, а не карандаш или фломастер, где не требуется такого нажима, как при письме обычной ручкой. Маленькая хитрость: не обгоняйте ребенка, дайте ему возможность потренироваться, как следует

Маленькая хитрость: не обгоняйте ребенка, дайте ему возможность потренироваться, как следует.

Письменный навык приобретается один раз и сохраняется на всю жизнь (как и навык езды на велосипеде, плавание). Естественно, за «ненадобностью» навык притупляется (например, если мы печатаем на клавиатуре, наш почерк становится хуже), но после незначительной по времени тренировке он возобновляется.

Даже у взрослого человека есть шанс улучшить почерк (при желании, конечно). Покажите своему ребенку пример! Учиться писать в прописях можно вместе! Купите лишний комплект – и впред! Если добиться идеального почерка не удастся – не расстраивайтесь. Главное, чтобы он был разборчивым.

Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям

Неумение красиво и выразительно писать может привести не только к плохим оценкам и отставанию при конспектировании важного материала на уроке, но и к снижению самооценки школьника. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого почерка ребенка, может быть несколько

Неудобное положение ребенка во время письма. Это один из основных факторов формирования некрасивого почерка. Родителям стоит проследить за этим. Возможно стол, за которым учится ребенок, слишком высокий или, наоборот, низкий. Ребенку сидеть за ним неудобно. Спина находится в неправильном положении, а соответственно, и письмо выходит кое-как. Родителям стоит проследить за правильным положением спины и рук ребенка в течение 2-3 недель, а дальше такое положение войдет в норму школьника. Улучшится при этом и качество письма.

Неправильное положение тетради во время письма. Тетрадь должна лежать под углом 15 градусов вправо к краю стола

Это позволит ребенку сформировать правильные навыки письма, легко писать буквы и слова
Важно также обратить внимание на обложки для тетрадей. Они помогают не только сохранить опрятный вид тетради, но и позволяют ей свободно скользить по столу во время письма
Поэтому родители должны отдать предпочтение гладким обложкам, и не пользоваться модными жесткими.

Неправильное держание ручки во время письма

Это тоже довольно распространенная проблема. Часто дети слишком сжимают ручку или неправильно держат ее, что влияет на калиграфичнисть почерка. Письмо должно быть легким, без усилий. Ручку ребенок должен держать тремя пальцами, зажимая ее между большим и средним пальцами. Указательный палец должен быть сверху ручки. Родителям стоит обратить внимание на выбор ручки для письма. Выбирая со своим школьником или школьницей красивую ручку, они должны обязательно проверить качество письма, особенности пасты, а также удобство ручки. Часто дети хотят приобрести что-то яркое и особенное с канцтоваров, но таким принадлежностями очень часто трудно или неудобно пользоваться во время длительного письма.

Нарушение мелкой моторики рук. Это может проявляться при написании букв разного размера, наклонов их в разные стороны, неправильности завитков, слова выходят за пределы строк и тому подобное. Чтобы устранить эту проблему родителям стоит заняться вместе с ребенком специальными тренировочными упражнениями — завязывание шнурков, перебирание круп, которые можно превратить в интересное соревнование на время. Развить мелкую моторику рук помогают занятия по лепке, вышиванию, плетению и тому подобное. Благодаря систематическим ежедневным занятиям можно добиться быстрых впечатляющих результатов.

Упражнения для каллиграфии

Для развития каллиграфического письма стоит обратить внимание на укрепление мышц рук, спины и плечевого пояса. Именно от неправильного положения спины, сутулости может зависеть плохой почерк ребенка

Для развития этих групп мышц можно предложить следующие упражнения:

  • Рисование на листке бумаги, прилагаемом к стене.
  • Хождение по комнате с книгой на голове.
  • Упражнение «хождение на руках» («тачка») — ребенок передвигается по земле с помощью рук, а кто-то из взрослых держит его за ноги.
  • Упражнение «планка» с поднятой рукой и противоположной ногой. Так стоять 5-6 секунд, а затем поменять руку и ногу.

При длительном письме у детей часто устают и немеют пальцы, которые держат ручку. И ребенок часто встряхивает руку в воздухе, чтобы снять напряжение с мышц. Таким детям трудно быстро писать.

Чтобы преодолеть эту проблему лучшими будут упражнения с пластилином:

  • Упражнение «дождик» — ребенок быстро отрывает маленькие кусочки пластилина. Их потом наклеивает на цветной картон и завершает свою картину фломастерами или карандашами.
  • Упражнение «змея» — ребенок раскатывает с куска пластилина длинную колбаску и сдавливает ее пальцами по всей длине.
  • Упражнение «шарик» — состоит в том, что между ладонями ребенка относится кусок пластилина, из которого надо скатать шарик. Сначала это упражнение ребенок выполняет, оперев локти на стол, а потом можно предложить ему сделать это, подняв руки над головой.
  • Упражнение «пинцет» — перенос мелких объектов (бусинок, бисера и т.д.) с помощью пинцета. Можно с помощью этого упражнения попробовать создать вместе с ребенком картину.
  • Бусы. Интересным, простым и полезным занятием для ребенка будет нанизывания бусинок на нитку. При этом можно дать волю фантазии и создать неповторимое украшение.
  • Конструкции из спичек. С помощью спичек, клея и картона можно создать картинки, или составлять домики — интересное увлекательное занятие, которое несет большую пользу развития моторики рук.

Как исправить почерк у ребенка?

Почерк ребенка зависит от многих факторов. Поэтому разберем все по порядку, учитывая различные нюансы.

  • Спина и плечи ровные;
  • Расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см;
  • Локоть ведущей руки лежит на столе, вторая рука частично лежит на столе, создавая упор;
  • Тетрадь лежит под наклоном;
  • Расстояние между столом и животом равно ширине ладони.

2. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку

Когда ребенок правильно держит карандаш, то рука не испытывает дополнительного напряжения и меньше устает. Более подробно я писала об этом в статье «Как правильно держать ручку при письме». Сейчас остановлюсь только на общих моментах.

Для этого проделайте с ребенком несколько шагов.

  • Согните указательный и большой палец.
  • Отведите большой палец немного в сторону  так, чтобы он располагался практически параллельно поверхности стола. Следите, чтобы большой палец не прижимался фалангой к ручке.
  • Проверьте, чтобы ручка легла в «ямку» и непишущий край был направлен в плечо.
  • Попросите ребенка зажать небольшой кусочек салфетки мизинцем и безымянным пальцем. Так можно добиться нужное положение пальцев.
  • Опустите кисть. Проследите, чтобы косточка запястья соприкасалась с поверхностью стола,  необходимо, чтобы кисть располагалась ниже рабочей строки.

3. Сформировать графический навык

Конечная цель формирования графического навыка —  это красивое и  быстрое письмо.

Показателями сформированности  графического навыка являются:

  1. Графическая грамотность — умение подобрать нужную букву к заданному звуку, соотносить печатный и письменный вариант написания буквы.
  2. Каллиграфическая четкость и устойчивость начертания букв и их соединений.
  3. Связанность (безотрывность) письма.

Связанность характеризуется  количеством буквенных знаков, написанных в слове за один прием, то есть единым росчерком пера. Безотрывность позволяет увеличить устойчивость и скорость письма. Для проверки связанности письма можно использовать методику письма вслепую. 

Детям предлагается записать слово, не глядя на него. Количество остановок ясно покажет, сколько раз рука отрывалась от листа и насколько ребенок владеет навыком безотрывного письма.

  1. Скорость письма.

Отличный результат — это письмо со скоростью 4-6 слов в минуту для учащихся 1-2 классов и  до 12 слов в минуту для учеников 3-4 класса.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий