Занятие по рисованию на тему «посуда» в средней группе

Занятие по рисованию на тему «посуда» в средней группе

Оглавление
  1. Совенок
  2. Идеи для оформления аппликации посуды
  3. Аппликация из кофе
  4. Аппликация из ткани
  5. Аппликация из цветной бумаги и ваты
  6. Как нарисовать чайник поэтапно | Хорошие уроки
  7. Поэтапный урок
  8. Пример задачи на законы Ньютона
  9. Как разгадать ребус, в котором масса букв?
  10. История самовара для детей
  11. Как нарисовать блюдце
  12. Развивающие игры
  13. Посуда
  14. Словарь по теме «посуда»
  15. «Назови ласково»
  16. «Один – много»
  17. «Есть-нет»
  18. «Сосчитай посуду»
  19. «Какая бывает посуда?»
  20. «Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)
  21. «Слова-родственники»
  22. «Что делает предмет?»
  23. «Жадина»
  24. «Из чего сделали?»
  25. Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ
  26. Подходящие краски и основа
  27. Используемые техники и приемы
  28. Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме
  29. Ход занятия:
  30. Яркие чашки-открытки
  31. Идеи создания летящих чашек
  32. Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»
  33. Краски и основа для рисования
  34. Техника рисования
  35. Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»
  36. Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
  37. Чем украсить рисунок
  38. Индивидуальные задания
  39. Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности
  40. Что такое правила ребусов?
  41. Какие ребусы существуют
  42. Видеоролики по указанной теме
  43. Видеоурок для детей «Как просто нарисовать чашку и чайник»
  44. Видеоурок для детей «Как нарисовать чайник»
  45. Роспись гжель картинки: как рисовать поэтапно?
  46. Роспись гжель: узоры
  47. Роспись Гжель пошаговая
  48. Предметные картинки

Совенок

Еще одна очень простая поделка. Для изготовления совенка необходимы большой круг (тельце), два больших круга (крылья), два небольших полукруга (уши), три четвертины круга (лапки и носик).

Глаза также можно изготовить из небольших кругов или же попросту нарисовать. Осталось лишь соединить все эти составляющие посредством клея.

  • Необычные поделки: делаем крутые и оригинальные вещи из подручных материалов (120 фото и видео)

  • Красивые поделки: примеры очень стильных и необычных вариантов самодельных поделок (125 фото)

  • Поделки из камней — 145 фото примеров каменных поделок из минералов и гальки

Идеи для оформления аппликации посуды

Аппликация из кофе

Ищете варианты посложнее? Можно использовать не только бумагу – например, вот такая работа – аппликация чашки кофе из кофейных зерен:

Не совсем детская, но, если разобрать ее вместе с папой и мамой, будет интересно.

Аппликация из ткани

В старшей группе можно использовать для аппликации кусочки разноцветной ткани. Например, у вас может получиться вот такой симпатичный чайники с чаем:

Техника его изготовления проста. Достаточно подготовить ткань – подойдет любая, главное, чтобы она была цветастой и не очень толстой – и наклеить ее на трафарет по заранее прорисованному контуру.

Аппликация из цветной бумаги и ваты

Такой вид аппликации подойдёт для детей младшего возраста. Нужно сделать заготовки, которые модно разукрасить или за декорировать. Малыш собирает и приклеивает приготовленные элементы затем делает из ваты пар.

Как нарисовать чайник поэтапно | Хорошие уроки

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать чайник могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок «Как нарисовать ангела» — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на чайник всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем лёд». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Пример задачи на законы Ньютона

Вот типичная задачка на применение законов Ньютона. В ее решении используются первый и второй законы Ньютона.

Десантник раскрыл парашют и опускается вниз с постоянной скоростью. Какова сила сопротивления воздуха? Масса десантника – 100 килограмм.

Решение:  

Движение парашютиста – равномерное и прямолинейное, поэтому, по первому закону Ньютона, действие сил на него скомпенсировано.

На десантника действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Силы направлены в противоположные стороны.

По второму закону Ньютона, сила тяжести равна ускорению свободного падения, умноженному на массу десантника.

Ответ: Сила сопротивления воздуха равна силе тяжести по модулю и противоположна направлена.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

А вот еще одна физическая задачка на понимание действия третьего закона Ньютона.

Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Сравните силы, действующие на автомобиль и комара.

Решение:

По третьему закону Ньютона, силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Сила, с которой комар действует на автомобиль, равна силе, с которой автомобиль действует на комара.

Другое дело, что действие этих сил на тела сильно отличаются вследствие различия масс и ускорений.

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

История самовара для детей

Прежде чем создавать такие интересные поделки вместе с детьми, расскажите им про историю самовара. Тем самым вы приобщите детей к национальной культуре, поможете им расширить кругозор, научите еще больше любить свою Родину!

Скажите ребятишкам, что самовар предназначен для нагревания воды. Отсюда и название этого слова, которое состоит из двух частей «сам» и «вар». То есть, сам кипятит воду, как бы варит её. В верхней части самовара есть углубление, куда ставится заварочный чайник, чтобы этот напиток стал еще более душистым и успел настояться в оптимальных для него условиях.

Говорят, что первый самовар привёз Пётр I из Голландии в Россию. Но это легенда. Так как известно, что на Руси этот аппарат для кипячения воды появился уже спустя полвека после кончины императора.

Чай в России появился в конце 16 столетия. В связи с этим понадобилось кипятить для него воду. Поэтому самовар стал очень популярным на Руси.

Но сначала, в 18 веке, были сбитинки и самовары-кухни. Здесь готовили сбитень из воды, трав, мёда, пряности.

Родиной российского самовара считается Тула. Так как здесь начали делать данные вещи. Но в документальных свидетельствах можно найти сведения о том, что самовары стали делать на Уральском заводе. Первый агрегат был очень большим, весил 16 фунтов и был сделан в середине XVII века.

В XIX веке изобрели керосиновый самовар. В это тоже время в Туле уже было открыто 28 фабрик, где выпускалось множество этих востребованных бытовых приборов.

Форма у самовара была различной: яйцевидной, похожей на древнегреческий сосуд. Путешественники могли взять с собой в поездку небольшую дорожную модель. У неё были съемные ножки. Такой самовар мог быть кубической, прямоугольной формы.

В XIX веке появились конические, гладкие, гранёные, шарообразные самовары.

После изобретения электричества популярностью стали пользоваться самовары на дровах и шишки, работающие от сети. Их можно включить в розетку, предварительно залив воду, и быстро вскипятить жидкость для приготовления чая.

Если вы будете рассказывать про самовар детям, тогда откройте им интересный факт. Так, в Туле в 1922 году изготовили огромный самовар весом в 100 кг и объёмом 250 л. Вода нагревалась всего за 40 минут и оставалось горячей 2 дня. Поэтому в течение этого времени можно было пить ароматный чай. Изготовлен этот самовар был из золота и преподнесен политическому деятелю Калинину.

Вот такие интересные факты про русский самовар вы узнали перед тем, как начинать изготавливать его из разных уже современных материалов.

Как нарисовать блюдце

Этот способ подойдет для начинающих художников. Овладеть им может даже ребенок. Вы сможете нарисовать посуду используя базовые геометрические фигуры. В конкретном случае мы будем рисовать блюдце.

  1. Сначала нарисуйте эллипс. Это будет внешней частью тарелки. Несмотря на то, что по задумке блюдце идеально круглой формы, с этого ракурса оно будет выглядеть как овал. Это явление называют перспективой. Её необходимо освоить, так как она часто используется в рисовании.
  2. Внутри эллипса нарисуйте точно такой же, только поменьше. Он должен быть смещен чуть вниз от центра. Это будущее дно блюдца.
  3. Начертите снизу небольшой полукруг, который будет продолжением маленького овала. Таким образом получится дно тарелки.
  4. Обведите нижнюю половину большого эллипса рамкой изнутри. В итоге получится ребро тарелки. Осталось придать объёма.
  5. Штрихами нанесите на поверхность посуды затемнения и блики. Тарелка будет больше похожа на настоящую.

Всё, блюдце готово.

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно. Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности

Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов

Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы

Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

Посуда

Словарь по теме «посуда»

Слова-предметы:

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

«Назови ласково»

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

«Один – много»

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

«Есть-нет»

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

«Сосчитай посуду»

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

«Какая бывает посуда?»

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

«Слова-родственники»

Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…

«Что делает предмет?»

  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

«Жадина»

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

«Из чего сделали?»

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая

Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

При рисовании посуды в средней группе воспитатель может предложить детям два варианта основы: это могут быть обычные листы бумаги формата А4 (если дети рисуют красками, то бумага заранее тонируется в пастельные тона) или же готовые шаблоны предметов (тарелка, чашка с блюдцем, банка для консервирования овощей и пр.). Второй способ более актуален, если основными задачами занятия является не просто передача формы посуды, а ее декоративная роспись или дополнение изображения овощами и фруктами. Также можно предложить дошкольникам шаблон такой посуды, которую им пока еще трудно нарисовать самостоятельно (например, чайник).

Рисовать посуду можно и красками (гуашь либо акварель), и цветными карандашами (как вариант — восковые мелки, фломастеры). Композиция, созданная красками, получится более яркой, а карандаши, в свою очередь, могут передать различные оттенки цвета.

Используемые техники и приемы

Тема «Посуда» подразумевает собой предметное рисование, в ходе которого дошкольники учатся более или менее точно передавать форму предмета, его характерные особенности. Рисуя же несколько предметов посуды (например, чашка и блюдце) дети учатся гармонично располагать изображение на листе бумаги, повторять силуэты одинаковых предметов (чайник и чашки).

При рисовании красками ребята отрабатывают умение проводить кистью широкие и узкие линии (всем ворсом и кончиком), закрашивать изображение, не выходя за его контур. Дети учатся получать новые оттенки красок, смешивая их в разных пропорциях — это позволяет более выразительно передать образ. Совершенствуется техника примакивания (при рисовании на посуде различных элементов (цветов, листьев, ягод).

Что касается декоративной росписи, то педагог подводит воспитанников средней группы к закономерностям в строении узора. Дети учатся заполнять узором любую форму (круглая тарелка, чашка, напоминающая половинку овала и т.д.). Причем, декоративному украшению силуэта вначале должно предшествовать украшение готовой формы (оптимальный вариант — тарелка, поскольку она имеет форму круга). Орнамент может быть фантазийным (ребята придумывают его сами, опираясь на образцы воспитателя) либо же создаваться по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель и др.).

При рисовании различных предметов посуды для детей будет интересно задействовать дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности, лепку и аппликацию. Так, оригинально будет смотреться нарисованная банка с консервированными овощами или фруктами, накрытая сверху приклеенной крышкой из цветной бумаги. На раскрашенную тарелку можно приклеить вырезанные бумажные фрукты или овощи.

Блюдце можно украсить бордюром из маленьких пластилиновых шариков, а чашку дополнить вылепленной ручкой аналогичного цвета.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Многие занятия по рисованию позволяют индивидуализировать задания по замыслу и уровню сложности. Тема «посуда» — не исключение. Так, если дети раскрашивают и украшают узором шаблоны, то более сильным детям, которые хорошо и быстро справляются с заданием, можно предложить оформить еще один вариант, но только другим способом.

Другой вариант — дошкольникам, у которых уже просматриваются художественные способности, можно немного усложнять задания. Например, если тема занятия — тарелка с фруктами или овощами, то можно предложить таким детям изобразить предметы, которые рисовать немного сложнее (виноград, кукуруза и пр.).

Ход занятия:

Край фарфорового чуда, А кругом него леса …

Ярко светится оттуда, Как родные небеса.

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. На весь мир прославили мастера свой любимый край красивой глиняной, расписанной красивыми узорами синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо»

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки)

. А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.

Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право, слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

Теперь можно приступать к работе, только скажите, пожалуйста, с чего мы начнём расписывать наш чайник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.

Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских народных инструментов.

В конце занятия – итог.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи

Яркие чашки-открытки

Есть и более интересные схемы создания чайных принадлежностей, которые подойдут для малышей от 3 лет. Им будет интересно создать, например, красивую открытку для мамы на 8 марта с аппликацией на тему посуды – в таком стиле:Чтобы сделать такую красоту, вам понадобятся: белая бумага, готовый рисунок или шаблон, ножницы, клей, цветные карандаши или краски. Дальше следуйте инструкции:

  1. Аккуратно вырежьте шаблон сердечка и чашки.
  2. Сложите чашечку пополам, и согните заготовку по двум линиями, чтобы получилось блюдце. У вас получилась красивая аппликация – чашка на блюдечке.
  3. Половинки блюдца намажьте клеем и зафиксируйте их.
  4. Сверху приклейте сердечко.
  5. Раскрасьте поделку – например, так, как на фото. Подарок готов!

Сделать такой сюрприз можно и для бабушки, сестры, тети или подруги – в любом случае, малышу будет приятно изготовить такую аппликацию самому.

Идеи создания летящих чашек

Парящая чашка или летящая кружка-современная разновидность топиария, вносящая в ваш интерьер неповторимую изюминку. Создать такую оригинальную композицию совсем не сложно.

Помимо ваших рук и желания изготовить декоративную поделку потребуется немного терпения, кружка с блюдцем и элементы для декора.

Для декорирования топиария возьмите любые мелкие предметы: зерна кофе, макаронные изделия, небольшие декоративные цветы, маленькие-маленькие игрушки, цветки выполненные в технике канзаши и многое другое.

Создавая композицию, воплотите свои задумки в реальность, проявите фантазию.

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка:
    • белый,
    • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.

Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

Техника рисования

  • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
  • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
  • Закрашивание:
    • карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
    • каёмка,
    • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
    • растительный узор (цветочек).

Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

Смотрите это видео на YouTube

Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

  • пальчиками,
  • ватными палочками,
  • штампиками,
  • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.

Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках

Чем украсить рисунок

Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

  • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
  • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
  • блёстками.

Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

Индивидуальные задания

Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

  • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
  • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
  • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
  • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
  • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
  • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).

Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

Что такое правила ребусов?

Удивительный мир ребусов подчинен ряду правил. Чтобы научиться понимать, что зашифровано в сочетании картинок и символов, нужна практика. Но сначала нужно освоить теорию, изучить приемы составления и узнать, как правильно их разгадывать.

Секреты разгадок головоломок:

в логическом задании загадывают одно слово, фразу или предложение, которые делят на несколько частей и зашифровывают в виде символов и изображений;

первое впечатление обманчиво, поэтому нужно обращать внимание на детали; важно учитывать расположение символов относительно друг друга; начинают разгадывать по направлению: с левой стороны на правую, или сверху вниз; если в задании изображена направляющая стрелка, значит, читать нужно в том направлении, которое она указывает; изображение картинки читается словом именительного падежа единственного числа; в задании может быть зашифрована пословица, цитата или загадка, в которой будут присутствовать все части речи; при составлении головоломки используют картинки, цифры, буквы, символы; в задании можно использовать неограниченное количество приемов; результатом разгадки логического задания должно стать осмысленное слово или группа слов. Виды ребусов:. Виды ребусов:

Виды ребусов:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • математические;
  • звуковые.

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Как же решать такие ребусы?

Видеоролики по указанной теме

Мультфильм «Федорино горе» (1974) по сказке К. Чуковского, который можно продемонстрировать дошкольникам накануне занятия по рисованию посуды

https://youtube.com/watch?v=oGTH0anWMBkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Федорино горе | Русские сказки мультики для детей (https://youtube.com/watch?v=oGTH0anWMBk)

Видеоурок для детей «Как просто нарисовать чашку и чайник»

https://youtube.com/watch?v=DGZg9m_BKOkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как нарисовать Чашку и Чайник, Урок рисования для детей от 3 лет | Раскраска (https://youtube.com/watch?v=DGZg9m_BKOk)

Видеоурок для детей «Как нарисовать чайник»

https://youtube.com/watch?v=QFq0FL4SEOY

Как показывает практический опыт, воспитанники детского сада, в частности, малыши 4–5 лет на занятиях рисованием охотно изображают и украшают различные предметы посуды. На основе этой темы можно организовать очень интересную творческую деятельность, которая, несомненно, увлечет детей.

Роспись гжель картинки: как рисовать поэтапно?

13 Января 2021 Хобби

Гжельская роспись относится к разновидностям исконно русского искусства. Уже не первый век в данном стиле расписывают игрушки, посуду, сувениры. Характерная особенность такой росписи – использование всего нескольких цветов (белый и голубой, а также темно-голубой, ближе к синему), а также мазков определенной формы.

Роспись гжель: узоры

Легкие рисунки Гжель состоят из простых отдельных элементов, которые при должном усердии сможет осилить даже 4-5-летний кроха. К числу таких узоров относятся:

  • Нарисованные наискосок линии. К ним под прямым углом рисуются аналогичные штрихи, а в получившихся клетках ставят узоры – точки.
  • Точки – из них формируются самые простые цветочки, которыми обычно украшают бордюры изделия (тарелки, разделочные доски и т.п.).
  • Волнистые линии. Из них также будут рисоваться бордюры.
  • Капельки. Чуть более сложный художественный элемент. Из него будут состоять лепесточки для цветов, листики, сложные веточки с листиками.
  • Мазок с тенью. Суть элемента в его названии – кисточкой делается мазок, а затем в верхней или левой (правой) части мазка проводится полоса еще раз. Получается тень. Из таких элементов состоят объемные бутоны цветов.

Самые простые узоры Гжель для детей – точки и линии, а также простые мазки без тени. Даже с их помощью можно создать характерную роспись.

Роспись Гжель пошаговая

В качестве основных мотивов данного направления росписи выступают растительные и животные орнаменты (птицы, цветы, звери). Давайте попробуем сделать что-нибудь в стиле Гжельская роспись – как рисовать орнамент на тарелке.

Инструменты и материалы:

  • Глиняная тарелка белого цвета, не покрытая глазурью,
  • Краски
  • Кисточка
  • Простой карандаш

Итак, для начала рисуем схему будущего рисунка простым карандашом. Рисунок будет состоять из простого орнамента и большого цветка в центре тарелки.

Кайма, или бордюр, рисуется без предварительного нанесения карандашом. Это может быть волнистая линия с точками, проставленными в каждом втором углублении («волне»).

Чтобы нарисовать цветок, делаем отметку в центе тарелки.

Лепестки розы рисуются мазками с тенью. Именно с бутона начинаем нашу роспись. Потом переходим к прорисовыванию лепестков. В итоге у нас должно получиться вот такое изображение:

Кайму можно сделать такую или попроще, в одном из таких вот стилей:

Итак, Гжельская роспись (картинки которой вы уже изучили вместе с нами) — это несложно и очень красиво. А еще доступно даже детям, особенно если на помощь им придут терпеливые родители. Рисуйте вместе, и у вас все получится, даже расписывать в такой технике посуду или маленькие сувениры.

ezhevika.org

Предметные картинки

Изображения посуды можно разделить на несколько групп:

  1. чайная (все, что используется при чаепитии);
  2. столовая (тарелки, салатники, блюда);
  3. кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора

Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы

Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков

Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета

Чайник

Чашка и блюдце

Кастрюля

Тарелки

Половник

Сковорода

Ложки

Вилки

Ножи

Стакан

Сахарница

Солонка и перечница