Жуки

Оса-паразит (наездник)

Они прежде всего являются паразитоидами других животных, в основном, других членистоногих. Многие из них, такие как семейство Braconidae и трихограммы, полезны для людей, так как регулируют численность сельскохозяйственных вредителей. От обыкновенных ос наездники отличаются отсутствием жала как такового, его заменяет яйцеклад. Тем не менее в англоязычной литературе наездников принято называть паразитическими осами. С помощью яйцеклада наездники откладывают яйца в тело личинок (гусениц) или в яйца своих жертв. Жертвами служат в основном более крупные насекомые, например гусеницы бабочек, личинки жуков, а также другие членистоногие, в том числе некоторые виды пауков. Наездник в типичном случае располагается над жертвой (как наездник на лошади, отсюда и название) и вводит яйцеклад. Личинки наездника вылупляются внутри жертвы и питаются их органами, постепенно уничтожая. Виды рода Megarhyssa надсемейства ихневмоноидных наездников имеют тонкий яйцеклад длиной несколько сантиметров, используемый для внедрения в древесные стволы. К счастью, люди не считаются подходящими инкубаторами для детишек осы и в человека она личинки не откладывает.

Дидактические игры «Насекомые» в старшей группе

Детсадовцы 5–6-летнего возраста посредством игр узнают больше об особенностях жизнедеятельности насекомых, учатся их классифицировать

В этой возрастной категории важность представляет физическое и интеллектуально-речевое развитие, расширение словарного запаса

Что как движется?

Игра формирует представление о том, какое насекомое как передвигается.

Дети образуют круг, педагог становится в его центр. Назвав способ движения, он бросает мяч ребенку. Игрок должен быстро назвать насекомое, передвигающееся таким способом. Например: ползает кто — червяк, порхает кто — бабочка, бегает кто — таракан. Если игрок затрудняется с ответом, или если отвечает неправильно, то покидает круг. Победитель игры — последний оставшийся ребенок.

На лужайке

Цель игры — уточнение и расширение тематического словаря, закрепление навыка употребления предлогов при формировании предложений.

Для занятия нужны изображения насекомых и разных частей растений: листьев, веток, цветков, травинок и прочих. Педагог раскладывает иллюстрации растений на столе, а картинки насекомых раздает воспитанникам. Дети должны правильно, как это бывает в природе, разместить живых существ на частях растений. Например, пчелу нужно положить на цветок, гусеницу — на листок. Разложив насекомых, воспитанники составляют предложения. Например: «Бабочка сидит на цветке», «Кузнечик спрятался под листком».

Размести насекомых на частях растений

Насекомые

Цель дидактической игры «Насекомые» — закрепление навыка видовой классификации.

Дошкольники формируют круг, педагог становится в его центр. Он бросает мяч игроку, произносит фразу «летающее насекомое». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать существо с крыльями, способное летать. Например, комар. Затем этот же ребенок бросает мяч другому игроку, тот тоже должен назвать летающий вид. Например, муха. И так далее, пока не ответят все игроки.

На следующем этапе игры педагог задает другую видовую категорию: «ползающее насекомое». Затем «прыгающее», «плавающее», «подземное».

Лесной улей

Это подвижная игра для беговой тренировки и общего физического развития.

Игроки разбиваются на две команды. Одни — «медвежата», другие — «пчелы». Вторые садятся на скамейку — это импровизированный улей. По команде педагога «пчелы» отправляются за нектаром, бегают по игровой площадке. В то же время «медвежата» занимают опустевшую скамейку — разоряют улей. Педагог дает сигнал «пчелам», те спешат в «улей». За это время «медвежата» должны успеть сбежать. Если «пчела» поймала «медвежонка», то считается, что она его ужалила. Этот игрок выбывает из команды, на следующем этапе не участвует в вылазке за медом.

Задания для детей

Чтобы познакомить Вашего ребенка с видами насекомых, предлагаю распечатать карточки и плакат с фото, посвященные теме насекомых для детей. Среди них есть и привычные нам, и редкие, исчезающие виды.

Плакат

Ваш ребенок познакомится с такими насекомыми, как бабочка, муха, кузнечик, богомол, стрекоза, паук (не является насекомым), саранча, гусеница (личинка насекомого, называть ее полноценным насекомым нельзя), жук, пчела, муравей, божья коровка, шмель, червяк, мокрица, сороконожка, оса, жук — носорог, большой черный жук и другие.

Вы можете распечатать плакат с фото насекомых, повесить его на видное место для ребенка, время от времени подходить к нему и знакомить ребенка с различными видами насекомых.

Малыш познакомится с различными видами насекомых, расширит свой кругозор, память, внимательность, разовьет мелкую моторику пальцев рук.

Игры с карточками и фото видов насекомых помогут запомнить ребенку основных насекомых, принесут множество положительных моментов. С их помощью можно тренировать зрительную память. Выучите с ребенком названия насекомых, а затем отберите несколько карточек и разложите их в произвольном порядке. Попросите малыша попробовать запомнить, в каком порядке расположены изображения. Затем переверните карточки и попросите кроху назвать, на какой карточке какое насекомое нарисовано. Такое упражнение отлично развивает зрительную  память. Кроме того, малыш быстрее выучит названия представителей фауны.

Развивающие материалы

Исчезающие виды насекомых для детей

Насекомые с названиями на английском языке.

Картинки с насекомыми (черно-белый вариант).Насекомые и пауки для детей.Виды насекомых в доме.Виды жалящих насекомых.

Как с ними играть?

  1. Распечатываете файл, разрезаете на карточки.
  2. Показываете ребенку карточку и говорите как называется то или иное насекомое. Можете рассказать несколько слов о  насекомом ребенку.
  3. Когда ребенок выучит названия всех насекомых, предложите ему выбрать из 2-х вариантов. Например, покажите 2 карточки — бабочка и муха и спросите, где бабочка, если ребенок не умеет разговаривать, пусть он покажет пальчиком.
  4. Далее более сложный вариант — добавляем больше карточек и предлагаем найти, например, божью коровку.
  5. Игра на развитие памяти — распечатай 2 экземпляра карточек с насекомыми. Переверните их обратной стороной и ищите по очереди пары для каждого насекомого. Начните с небольшого количества пар видов насекомых, потом добавляйте больше.

Такие игры подходят для малышей от 1 года и старше.

Паук-плевак

Как уже упоминалось ранее, в этом списке будет представлено более одного вида пауков. Пауки этого вида ловят добычу, выпрыскивая на неё жидкость, которая обезвреживает её застывая при контакте в ядовитую и липкую массу. Можно наблюдать у пауков привычку качаться из стороны в сторону. Они делают это для того, чтобы обернуть добычу. Большинство пауков способно производить только шелк, но пауки-плеваки Scytodes являются исключением. Вместе с шелком они выпускают изо рта яд, и пропитанные токсином шелковые прядки, попадая на жертву паука, сковывают её. Эти пауки не опасны для человека, не плетут грандиозных сетей-ловушек, да и на вид ничем не примечательны. Но все-таки есть у них одна особенность – во время охоты они «заплевывают» свою добычу. Может это звучит немного грубо, но зато точно. За это они и получили свое название «плевами». Обитают пауки-плеваки как в теплых тропических, так и в умеренных регионах, в том числе и в России, — в человеческих домах, там, где тепло.

Игры

С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:

Собери части

Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать. Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.

Кто же на кого похож

Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.

Прогулка

Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:

на лугу;
в лесу;
в огороде;
в джунглях.

Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте. Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях — притворится экзотическим цветком на лиане. Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.

Занимательные истории

Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.

Сравни и расскажи

Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:

Шмель — дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке.
Стрекоза — самолет, заколка, вешалка, якорь.

Нарисуй и расскажи

Для этой игры понадобится бумага и цветные карандаши. Нужно «превратить» в насекомое одну из простых геометрических фигур (заранее нарисованных на отдельных листках бумаги). Ребенок может рисовать отдельные детали и раскрашивать их, используя готовый контур в качестве основы.

Еще один вариант – проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.

Отыщи пару

Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.

Игры и занятия с картинками нравятся детям, поэтому они с удовольствием выполняют задания, быстрее осваивая полезные навыки. Удобно, что набор карточек с иллюстрациями можно купить готовым или сделать самостоятельно. Например, вырезать из журнала или распечатать из интернета. Такой наглядный материал не требует больших затрат, но при этом:

  • многофункционален;
  • удобен для хранения и транспортировки (всегда можно взять с собой на дачу или в гости);
  • может быть использован для детей разного возраста.

16.

Бодушка бизонья
Данное насекомое имеет довольно сильное уплощение тела и напоминает своим внешним видом не что иное, как обычный листик. при этом оно выделяется своей яркой окраской, так что хищники в основном и считают одно из самых странных насекомых не добычей, а скорее обычным листом дерева. Туловище может быть длиной до 10 мм, на нём с боков располагается пара довольно острых выроста, при помощи которых самка этого вида откладывает своё потомство. Существо может и не выглядит спортивным, но в случае опасности может передвигаться очень большими прыжками. Кроме того это насекомое умеет неплохо летать на не очень большие расстояния. У неё для этих целей имеются полупрозрачные крыльца. Существо это не очень хорошее для деревьев, ведь оно может нанести серьёзный вред. Она откладывает свои яйца в длинные прорези, которые сама же делает в веточках. Вот такая информация про это существо. Оно не обладает какими-то особенными свойствами, так что и описывать его очень сильно смысла не вижу. Обладает только незаурядной внешностью, так что состоит в списке самых странных насекомых.

Гребляк

6 место заняло семейство цикад, а именно – вид гребляк, который считается самым громким в мире насекомых.

Несмотря на миниатюрные размеры, не превышающие 3 мм, эти певцы могут выдать звук, сопоставимый с громкостью оркестра или с мощностью работы отбойного молотка. Петь с таким энтузиазмом могут только самцы этого вида, которые призывают самок для спаривания.

Сила звука, на которую способен один гребляк, равна 120 дБ. Несложно представить, как страдают местные жители, когда в их округе начинается брачный сезон. Если учесть маленький размер цикад, найти в доме такого певца довольно сложно, поскольку он предпочитает забираться в трещины между досками или в пустое пространство под обои. Продолжаются такие концерты 3-4 ночи подряд, на протяжении которых бессонница хозяевам дома обеспечена.

Развивающие задания

Задание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Учимся резать.

Распечатайте страницу с насекомыми для детей и предложите разрезать ее по пунктирным линиям.

Познакомьте малыша с насекомыми на картинке, обсудите, какие из них летают, какие ползают, какие живут под землей, какие на небе и на земле, что кушают эти насекомые, какую пользу они приносят людям и т.д.

Учимся считать с насекомыми для детей.

Учимся считать десятками. Разрежьте на карточки и считайте вместе с ребенком.

Логическая игра с насекомыми для детей.

Построй логическую цепочку из жуков. Вырежьте отдельно карточки с жуками и предложите ребенку продолжить логическую цепочку с насекомыми для детей.

Здесь нужно обвести пунктирные линии.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка.

Составляем рассказ по картинкам о насекомых для детей. Здесь также могут помочь стихи и сказки про насекомых.

Игра на развитие речи у детей.

Кубик из насекомых для детей. Творческое задание. Распечатайте, разрежьте кубик и склейте его вместе с ребенком. Теперь можно и поиграть. Бросайте кубик, называйте то насекомое, которое попадается ребенку.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук. Здесь нужно обвести пунктирную линию и помочь насекомым добраться до листиков.

Творческое задание с гусеницей для детей. Это раскраски, где нужно разрисовать симпатичное насекомое гусеницу для детей. Раскраски очень полезны: они развивают мелкую моторику и готовят руку к письму.

Учим правильное употребление предлогов вместе с детьми. Игра-карточки с насекомыми для детей.

Учим предлоги ЗА, НА, РЯДОМ.

Учимся сортировать насекомых.

Игра на сортировку по Монтессори. Разрезаете карточки и сортируете на 2 столбика насекомые и цветы.

Здесь нужно найти спрятавшиеся в насекомых и растениях геометрические фигуры.

Игра на развитие внимательности. Здесь нужно найти лишний объект в каждой строчке.

Математическая игра и игра на внимательность: «Где спряталась стрекоза?»

Распечатайте материал, разрежьте на карточки, спрячьте, например, стрекозу под листочком с номером 1, так чтобы она была немножко видна, и спросите ребенка, под листочком с каким номером спряталась стрекоза и т.д. Если ребенок еще не знает цифр, можно просто прятать стрекозу и самому ее находить и говорить под каким листочком она спряталась. Очень хорошая увлекательная игра на развитие математических способностей.

Загадки

Они помогут развить смекалку и сообразительность. Загадки представляют собой описание, по которому необходимо догадаться о насекомом.

Интересные факты

энциклопедия. Здесь собраны увлекательные сведения о насекомых. Детская энциклопедия и забавные факты будут полезны для детской эрудиции.

Стихи

Они помогут заинтересовать малыша и будут способствовать развитию речи.

Подборка хороших загадок про насекомых для детей.

Сказки

Про насекомых придумано множество сказок, среди самых известных «Тараканище», «Муха цокотуха», «Как муравьишка домой спешил», «Лунтик», «Сказочка про козявочку» и другие.

Перед Вам современная сказка про улитку:

https://youtube.com/watch?v=GcP0whPgJX4

Видео и презентации

Ее можно использовать как на уроке в школе, так и в детском саду.

Презентации про насекомых:

  1. кровососущие,
  2. домашние,
  3. пчелы и муравьи

https://youtube.com/watch?v=1Wpb_JF74cw

https://youtube.com/watch?v=NuK4QIiQsX0

Раскраска с насекомыми на английском языке.

Подробная инструкция о том, как слепить из пластилина насекомых — кузнечика и жука (по шагам):

Игры с карточками «насекомые»

Если проявить немного фантазии, можно выдумать множество интересных, развивающих игр для детей используя картинки насекомых.

Вы можете поиграть с карточками: пусть маленькие энтомологи по очереди вытаскивают их и называют насекомого, которое попалось. Будет очень хорошо, если они смогут пересказать то, что вы говорили об этом насекомом.

Если распечатать по две карточки с изображением каждого насекомого, можно сыграть в игру наподобие Меморины. Для этого все карточки раскладываются на столе стороной без рисунка вверх. Поочередно каждый ребенок может перевернуть две карточки. Если картинки совпали, их можно забрать себе. Если нет – кладем точно на то место, где взяли. Далее карточки переворачивает следующий ребенок, и так по кругу. Игра считается завершенной тогда, когда все карточки разобраны. Победил тот, кто больше всего собрал парных картинок. Такое увлекательное занятие отлично развивает память.

Популяция и статус вида

Фото: Жук носорог самец

Несмотря на существование большого количества видов жуков носорогов, их широкое распространение на планете, это насекомое, его популяция во многих странах является сокращающейся. В некоторых странах носорог занесен в Красную книгу и охраняется законом. От вымирания данный вид спасает лишь наличие большого количества разновидностей жуков-носорогов, их высокое природное желание оставить после себя потомство, хорошая плодовитость.

Медленное, но верное вымирание этого семейства связано со следующими причинами:

  • Ухудшение экологии. Это всемирная проблема, которая негативно влияет на популяцию всех насекомых, млекопитающих, земноводных, других животных. Особенно остро стоит проблема загрязнения бытовым мусором широколиственных лесов;
  • Выкорчевка старых деревьев. Старые стволы древесины являются естественной средой обитания, пищей личинок жука-носорога. Чем меньше старых деревьев, тем меньше шансов у насекомых оставить после себя потомство;
  • Высыхание лесных массивов, вырубка леса. Это приводит к сокращению мест, где может обитать и размножаться насекомое;
  • Преднамеренное вредительство человека. Это касается проблемы отлавливания красивых, необычных насекомых для домашних коллекций. А некоторые люди убивают взрослых особей жуков-силачей ради собственной забавы.

Викторина по теме «насекомые»

Можно устроить викторину,  которую любят все детки, если подготовить вопросы по теме насекомые. Или можно воспользоваться вопросами из нашего списка:

  1. Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)
  2. Кто ест тлю, а кто – ухаживает за ней? (божья коровка и муравей)
  3. Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)
  4. Какое насекомое сможет увидеть только цвета светофора? (бабочка)
  5. Кто никогда не спит? (муравей)
  6. Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)
  7. Каких африканских насекомых боятся даже львы? (муравьев)
  8. Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
  9. У кого на лапках есть присоски? (муха)
  10. Какое насекомое может напасть даже на машину, но не трогает зебр? (муха-цеце)
  11. Какой пропуск предъявляет пчела при входе в улей? (свой собственный запах)
  12. Как пчелка объясняет, что нашла нектар? (танцем)
  13. Какое насекомое ест мух? (стрекоза)
  14. Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)
  15. Как раньше называли стрекозу? (кузнечик)
  16. Какое насекомое вылетает из домика раньше всех? (шмель)
  17. У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)
  18. Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан)
  19. У кого пять глаз? (пчела)
  20. Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)

И напоследок можно предложить ребятишкам нарисовать наиболее понравившееся насекомое и придумать про него свою историю. Рисунки насекомых, выполненные детьми, можно развешать на доске или стене, чтобы они напоминали малышам о проделанной работе и приобретенных знаниях.

Видео с насекомыми:

Такие разные таланты

Что же такого удивительного в этих малышах? На самом деле – очень много. Вот несколько примеров:

  • У них есть свой язык для общения. Только это не слова, как у людей, а разные движения, запахи, прикосновения, звуки. Например, муравьи общаются усиками, пчелы – с помощью «танцев».
  • Они играют в прятки с хищниками. Например, многих бабочек не видно, когда они садятся на цветок – их крылья имеют окраску, похожую на окраску лепестков. Зеленого кузнечика не найти в зеленой травке, серую саранчу – на земле. А палочник по форме и окраске действительно напоминает палочку или стебель.
  • Они умеют превращаться, как настоящие волшебники. Например, из некрасивых вредных гусениц получаются прекрасные яркие бабочки. Сначала они были яйцами, затем стали гусеницами. Гусеницы засыпают в специальном коконе-домике – становятся куколками. А просыпаются они уже крылатыми красавицами. А вот кузнечик в куколку превращаться не умеет, он превращается из личинки сразу во взрослого.
  • Среди них немало музыкантов. Так, сверчки, кузнечики, медведки имеют специальные приспособления на теле, которые трутся друг о друга, создавая трели. А вот осы, пчелы или комары издают звуки по другой причине: их крылышки очень быстро двигаются и соприкасаются с воздухом на большой скорости.
  • Они умеют дружить. Например, муравьи заботятся о сохранности тлей, защищают их от врагов и переносят в муравейники для теплой зимовки. За это тли угощают муравьишек вкусным молочком.

Значение жуков в природе и для человека

Большое количество видов животных обеспечивает очень широкую роль в экосистеме.

  1. Многие жуки и их личинки участвуют в почвообразовании и переработке древесины. Некоторые из них утилизируют ослабленные образцы деревьев, ускоряют процесс разложения.
  2. Хозяйственное значение особей велико. Многие являются подспорьем в борьбе с вредителями и сорными травами. Некоторые даже специально интродуцируют.
  3. Вредители сельского хозяйства. Этих представителей очень много. Они поражают травы, деревья, плодовые, хвойные, листья и бутоны. Часто поедают стебли и плоды.
  4. Соседи людей. Ряд видов предпочитают селиться в доме у людей. Они могут питаться кожей, бумагой, запасами бакалеи и сухофруктов. Часто поражают древесину.
  5. Здоровье человека. Многие виды выделяют защитный механизм в виде геолимфы. Она на теле человека может вызывать нарыв, ожог или зуд, возможно расстройство. Случались проявления аллергии.
  6. Культурные части. У некоторых людей в мифах и символах часто встречались жуки, некоторым приписывали магические свойства. Они часто встречались в кино и на полотнах классиков.
  7. Коллекционирование. Частные коллекции могут начислять несколько тысяч особей. Подбирают по цветами или видам, ориентируюсь на эстетику. Есть и научные, в том числе для кунсткамер.

Жужелицы

Эти существа относятся к подотряду плотоядных жесткокрылых и образуют в массе своей многочисленное семейство, одних только разновидностей в котором учёные насчитывают около 25 тысяч, хотя существует предположение, что на Земле их обитает в два раза больше. При этом около трёх тысяч разновидностей встречаются в России.

Это очень крупные жуки, величина которых доходит до 6 см, но по большей части составляет около 3 см. По цвету в основном они тёмные, нередко с металлическим, иногда радужным отливом. Впрочем, окрасы видов отличаются разнообразием, как и форма их тел. Большинство из разновидностей имеют слаборазвитые крылья, а потому почти не летают, зато в беге развивают немалые скорости.

Чаще всего это хищники, а потому питаются червями, бабочками, улитками, слизнями и лишь немного растительной пищей. На охоту жужелицы выходят по ночам и особенно активными становятся в пасмурные дни тёплых месяцев. Основной средой их обитания оказываются верхние слои почвы, в редких случаях их можно увидеть на деревьях и других растениях.

Самими прожорливыми слывут золотистые жужелицы, обитающие в Европе и центральной Азии. Они любят лакомиться непарным шелкопрядом, и поедая этого вредителя культурных насаждений, приносят несомненную пользу. Фиолетовая жужелица тоже славится хорошим аппетитом, чем весьма полезна.

Основной цвет таких жуков тёмный, но с фиолетовым окаймлением, от того-то вид и получил указанное название. А вот хлебная жужелица – любительница основательно обгрызть прорастающие зёрна хлебных культур. Этим она наносит страшный урон урожаю, ввиду указанного считается вредителем.

Задания

Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:

Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке

Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т

д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:

Жук — жужжит (жжжжж) Шмель — гудит (уууууу) Комарик — пищит (иииииии)

Что умеют насекомые, что они делают:

Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар. Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы. Жук – Гусеница – Комар – Стрекоза –

Назови насекомых, которые:

– умеют летать; – строят себе дом; – жужжат; – яркой окраски; – больно кусают.

Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:

– шмель большой летать; – бабочка нежный крылышки; – стрекоза большой глаза; – комар тонкий пищит; – жук падать лист; – муравей бежать тропинка.

  • Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
  • Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
  • Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.
raskraskiplus.ru
Добавить комментарий