Занятия по рисованию «золотой петушок»

Самостоятельно рисуем волшебного петуха при помощи карандаша

В преддверии нового года многие интересуется вопросом: как нарисовать петуха поэтапно, не трудно ли сделать это самостоятельно? Еще бы, ведь эта птица — символ грядущего 2017-го, поэтому его фотография или картинки обязательно должно находиться в доме все 365 дней.

Петух имеет яркую окраску, он великолепен, необычен, всегда разнообразен. Его изображение доставляет своей красотой невероятную радость. Множество переливов в перьях на шикарном хвосте выглядят настолько чудесно, что отрывать от них взгляд даже не хочется.

Походка у него горделивая, осанка ровная, выступает он важно, осматриваясь по сторонам

Все это можно с точностью передать, изображая петуха карандашом поэтапно. Достаточно иметь чистый лист бумаги, чтобы испробовать себя в роли художника и подготовить всем сюрприз к новогодней череде праздников.

Красивый рисунок станет приятным подарком для близких. И не стоит переживать о наличие или отсутствие склонностей к изобразительному искусству.

Благодаря пошаговой простой инструкции картинки петуха будут легко даваться каждому. Останется только выбрать какая из предложенных схем вам нравится больше всего и выполнить ее самостоятельно.

Зеленохвостый забияка

Петухи – изрядные забияки, они любят задирать друг друга, стремятся постоянно ринуться в бой. Красивый хвост и длинные шпоры помогают им быть всегда среди лидеров. Именно такого бойца мы и попытаемся изобразить.

Для начала, чтобы нарисовать петуха карандашом, надо обозначить основные элементы.

  1. Рисуем очертания головы, туловища, шеи, хвоста. Сразу же ставим его на лапки с острыми шпорами.
  2. Добавляем гребешок, клюв, длинные сережки, линии крыла и перья на хвосте.

  3. Окончательные штрихи с выделением отдельных участков, корректировка силуэта.
  4. Самый интересный этап у картинки – придать получившемуся петуху яркий боевой окрас, способный выделить его из тысячи других.

Поющий будильник

История гласит, что раньше петухов сажали на самую макушку домов и держали там для того, чтоб он своим пением будил хозяев по утрам.

Сейчас бедную птицу уже никто не мучает таким способом, но традиция «вставать с первыми петухами» так и осталась. Конечно, живущие в городе люди о ней вряд ли знают, а вот всем деревенским она знакома не понаслышке.

Следующим предлагаем вам нарисовать петуха поэтапно такого, которым в старину украшали свои хоромы самые знатные дворяне.

Герой из сказок и мультфильмов

Петя – любимый герой всех малышей. О нем написано множество сказочных историй, создано немало захватывающих мультиков. Персонажи – умные, рассудительные и всегда правдивые. Именно поэтому ребята не чают в нем души.

Совместно с ребенком вы можете попробовать изобразить сказочного красавца. А следующая схема поможет вам разобраться с тем, как нарисовать петухов из волшебного мира доступно и совсем просто.

Для детворы эти картинки будут более понятны, если провести аналогию с геометрическими фигурами: голова-круг, клюв-треугольник, туловище – две дуги, крыло-овал.

Виды петушков

В результате многолетней работы селекционеров выведено более 70 видов сиамских петушков.

По форме, окантовке, размеру плавников выделяют следующие разновидности рыбок Бетта:

Вуалехвостый

Одна из первых селекционных работ. Вуалевые петушки отличаются ниспадающими плавниками, колышущимися от малейшего движения.

Дельтахвостый

Этот вид кратко обозначают буквой «дельта». У петушков жёсткая постановка хвоста, а его крайние сегменты образуют угол 130°. Если величина угла входит в интервал 130–180°, речь идёт о виде петушков супердельта.

Петушок супердельта от дельты отличается более широким углом хвоста.

Полумесяц

Распространённая разновидность, у которой крайние лучи хвоста образуют между собой развёрнутый угол, а к телу находятся под прямым углом. Второе название этого вида халф мун.

Розахвостый

Внешним видом рыбки похожи на петушков супердельта. Образующиеся оборки на хвосте не распрямляются при любых обстоятельствах. Окантовка лучей напоминает розовые лепестки.

Короткохвостый

У представителей вида хвост выглядит как веер в расправленном состоянии. Этот петушок по форме тела и плавников, похож больше других видов на особей, обитающих в естественной среде.

Гигантский

Петушок выделяется размерами (длиной до 7,5 см), яркостью расцветки, короткими плавниками на крупном теле. Второе название — королевский.

В зависимости от разновидности бойцовские рыбки бывают одноцветные, двуцветные и полицветные. В аквариуме можно увидеть питомца с расцветкой под мрамор, с «маской» или «бабочку».

Какими будут иллюстрации?

Основа и «каркас» любой книги – её иллюстрации

Не так важно, интерактивная книжка или бумажная, именно иллюстрации создают особую, чарующую атмосферу. Как раз они-то и рассказывают маленьким читателям самую главную сказку

Вот, посмотрите – перед нами традиционная книжная иллюстрация.

Не правда ли, в этом «лёгком» ретро-стиле таится что-то неуловимо притягательное! В нём скрыто нечто такое, что хочется непременно донести даже до современных весьма «продвинутых» ребятишек.

Однако требуется сохранять объективность. Поэтому с целью проверки взятой концепции мы всё-таки рисуем альтернативный, так сказать «осовремененный» вариант. А почему бы и нет? Дорогой сердцу Александр Сергеевич был весьма смел в своём творчестве, так что и у нас имеется полный карт-бланш на самые решительные эксперименты.

Как и на ком проверять то, что вышло? Да очень просто – на детях наших сотрудников, конечно же! Приговор ребят категоричен и безальтернативен. Лошадь должна быть похожа на саму себя – то есть именно на лошадь – и ни на что другое. Становится ясно, что наши дизайнерские изыски неуместны, а посему от вольной интерпретации сюжета отказываемся в пользу трактовки классической.

Руководствуемся этой генеральной линией во всей дальнейшей работе. Прежде чем приступить непосредственно к анимации, мы дорисовываем ключевые иллюстрации к поворотным моментам сюжета и адаптируем все остальные картинки.

Как «оживить» иллюстрацию?

В самом процессе создания любой интерактивной книжки присутствует особая магия. Ты никогда не знаешь наверняка, что же получится в итоге! Более того, бывает, что наделённый тем или иным характером персонаж впоследствии может существенно измениться.

Идём далее. Неподвижные до поры до времени герои иллюстраций получают в своё распоряжение дополнительные «измерения»: физику, анимацию и звук. Кстати, особенный их характер как раз и зарождается где-то во временном промежутке между озвучкой и анимированием. Например, царя Дадона и его верного коня мы нарисовали быстро, а вот с анимацией грозного правителя пришлось изрядно повозиться…

Как нарисовать петуха цветными карандашами?

То, что человеческому уху кажется щелканьем, кукареканьем и кудахтаньем, на самом деле — куриная речь. Ученые определили более 30 значений языка кур, начиная от простого «мне время отложить яйцо» или «все сюда, здесь много червей!» до призыва партнера в брачный период.

Давай изобразим еще одного яркого представителя семейства куриных цветными карандашами, ведь он так и просит: «Нарисуй меня!»

1. Обозначь овалами основные части тела петуха.

2. Нарисуй глаза, гребень, клюв и серьги под ним.

3. Теперь можно наметить лапки.

4. Добавь оперение хвосту, детализируй лапки.

5. А теперь — самое главное. Раскрась петушка цветными карандашами.

Сначала четко прорисуй глаз, закрась гребень и клюв.

6. Шея и лапки будут желтого цвета.

8. Четко вырисуй перья.

9. Черным карандашом добавь рисунку контрастности.

Поздравляю! Горделивый красавец-петух готов.

Ход занятия

1. Организационная часть. В записи звучит голос петушка. Воспитатель спрашивает, кто это поет, пойдем поищем петушка. Дети идут стайкой за воспитателем по группе, находят петушка

Рассматривают его, обращая внимание на гребешок, бородку, крылышки, красивый разноцветный хвост

Петушок, петушок,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даешь?

2. Практическая часть

Воспитатель приглашает детей по одному, кисточкой раскрашивает малышу ладошку гуашевыми красками, объясняя «нарисуем на ладошке петушка: туловище, головку и разноцветный хвостик, вот какой красивый получился петушок». А затем помогает оставить отпечаток ладошки на листе. Младший воспитатель моет деткам ладошки.

Затем совместно с воспитателем дети красной краской рисуют петушку гребешок и бородку, а восковыми камешками подрисовывают ножки петушку и клюв.

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование)

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.

Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.

Как выбрать

В случае планирования самостоятельной селекции петушков лучше напрямую приобретать у заводчиков, чтобы быть уверенным в генетике породы. Если питомцы покупаются для наблюдения за их поведением, то подойдёт зоомагазин.

Не содержите петушков в тесной емкости и не приобретайте их у нерадивых заводчиков!

Большую роль при выборе петушков играют условия содержания. Покупать декоративных рыбок рекомендуется в тех местах, где они содержатся в просторных аквариумах с подогревом, а не в тесных холодных вазах

Обращают внимание на чистоту воды. Если жидкость мутная, покупку откладывают или идут в другой зоомагазин

Отбраковывают петушков с нехарактерными внешними характеристиками и поведением. Недопустимы:

  • блеклая окраска;
  • мутные и сильно навыкате глаза;
  • неровные рванные края плавников;
  • наросты, шишки, участки тела без чешуи, нарушения целостности кожи;
  • впалый живот;
  • недостаточная активность.

Перечисленные признаки — симптомы болезней, из-за которых петушок может погибнуть сам, а если не соблюдать карантин — занести инфекцию в общий аквариум.

При приближении человека здоровый петушок плавает быстрее. Иногда рыбки устают от бесконечной череды посетителей и не реагируют должным образом. В любом случае активные петушки двигаются, с аппетитом поедают предлагаемый корм, а не лежат безучастно на дне.

Выбирают экземпляры с ярким привлекающим взгляд окрасом, чистой, плотно прилегающей чешуёй. Если рыбка поменяла цвет на более бледный, неустановленный стандартами породы, значит, она больна или старая. Приживаемость в другом аквариуме зависит от возраста сиамского петушка. Чем экземпляр моложе, тем быстрее осваивается на новом месте. У молодых рыбок меньше размеры тела, плавников.

Отличить самца от самки при выборе можно начиная с 3-месячного возраста. Присматриваются к брюшному плавнику. У самочек он более широкий и округлый, у самцов — длинный, тонкий. Другой отличительный признак самки — наличие яйцеклада (белого бугорка) возле анального отверстия.

Половые различия рыбок петушков заметны даже новичку.

Половые различия заметны в строении тела (самцы длиннее, самки коренастее) и по поведению — самец более активен и агрессивен.

О петушках

Естественная среда обитания — стоячие заросшие водоёмы, расположенные среди тропических лесов, обусловила наличие дополнительного органа дыхания — лабиринта. Пластины в наджаберной полости предназначены для дыхания атмосферным воздухом, так как растворённого в воде кислорода рыбкам не хватает для жизнеобеспечения.

06:15

Аквариумные рыбы в естественной среде круглый год

10:11

Виды петушков.Betta.

Тело петушка продолговатой формы, длиной 4-6 см вытянуто и сплюснуто с боков. Отдельные особи вырастают до 8–10 см. Рот у бойцовых рыбок загнут кверху, чешуя плотно прижата к коже. Оригинальный вид петушкам придают пышные плавники разных форм и размеров. На груди они остроконечные, на спине, хвосте — закруглённые, копьеобразные, рваные и т.д. Самцы крупнее и ярче самок. Интенсивность окраса возрастает в период нереста.

В естественной среде рыбки Бетта не отличаются разнообразием окрасов. Основные тона тела и плавников — коричневые, зелёные, оливковые.

Аквариумные виды, выведенные искусственным путём, бывают как однотонными (белыми, чёрными, голубыми, красными), так и многоцветными. При ярком свете у движущегося петушка чешуя мерцает и переливается, меняя цвета.

Тайские петушки изначально приручались для рыбьих боёв из-за демонстрации бунтарского агрессивного нрава. В результате искусственного выведения новых пород бойцовые рыбки не утратили суровый характер, поэтому трудно уживаются с вуалевыми и яркоокрашенными видами декоративных рыб. Внутривидовое содержание ограничивается одним самцом и 1–2 самками.

06:15

ЗАГАДОЧНАЯ И ЗВЕРСКАЯ БИТВА РЫБ ПЕТУШКОВ — ОТКУСИЛИ ПЛАВНИК

02:03

РЫБКИ ПЕТУШКИ ДЕРУТСЯ! Бои без правил!

Соперников петушок не терпит, дерётся до последнего за самку или территорию. Даже в одиночестве самец задирается, увидев своё отражение в стекле или зеркале.Последнее временно размещают в аквариуме хозяевами для поднятия тонуса рыб. Самки более миролюбивы, но при недостатке жизненного пространства проявляют агрессию, распушив плавники, растопырив жаберные крышки.

История появления конфет в СССР

Шоколад появился на территории России еще в XVIII веке. Этому поспособствовала Екатерина II. Десерт очень понравился императрице. Она приказала покупать его за рубежом, и начать его выпуск в России. Однако в то время русский шоколад представлял собой лишь кустарную версию того, что покупали за рубежом.

Поэтому сначала шоколадом занимались только иностранцы. Одним из первых мест, где готовили шоколад, стала фабрика, которая открылась в 1850 г в Москве. Она была создана немецким подданным императрицы по имени Теодор Фердинанд Эйнем. Созданный им шоколад продавали только элите. Много внимания обращалось на то, как сладости запакованы – шоколад заворачивали в яркие бархатные упаковки.

После появилась мастерская Абрикосовых, которая считается первой российской шоколадной фабрикой. Ее создали в 1880-х г. А к концу следующего века она стала самой крупной фабрикой по производству сладости на территории России.

После того, как в 1917 г случилась революция, все предприятия, производимые шоколад стали национализированными, то есть фабрики начали переименовывать. Например, предприятие назвали в честь П. А. Бабаева (председатель районного исполнительного комитета столицы). А после приватизации в 1993 г переименовали в концерн Бабаевский. «Эйнем» получило название «Красный Октябрь», а купцов Леоновых в «Рот Фронт».

В 20-х г шоколад могли позволить себе и люди с ограниченным бюджетом. Причина в том, что люди стали больше зарабатывать, а также в повышении экономического уровня страны (это случилось после НЭП). В 1928 г решили, что каждая фабрика будет выпускать определенный вид сладостей. Например:

  1. Карамель – Бабаева.
  2. Шоколад – «Красный Октябрь».
  3. Печенье — «Большевик».

Самой первой конфетой, которую выпустили в России, считается «Мишка косолапый». Она появилась еще в XIX веке в Эйнем. Родиной этой фабрики была Германия, население которой любило миндаль, растертый с сахаром. В рецепте конфет было следующее:

  1. Шоколад.
  2. Вафли.
  3. Пралине.

Известный всем фантик с мишкой на фоне леса создали еще в конце 1800-х г и сохраняется по сей день в практически не измененном виде.

Кроме того до 1917 г были созданы конфеты под названием «Раковые шейки». Работники фабрики Абрикосова назвали так карамельку, поскольку по своей форме она напоминала куски мяса с хвоста рака (последних часто продавали с пивом).

Еще одна очень известная конфета – «Мишка на севере». У нее была начинка на основе орехов. Последнюю покрывали вафельной основой и шоколадом. Производить сладость начали еще до начала Второй Мировой Войны на фабрике Н. К. Крупской. Война никак не повлияла на выпуск этих конфет, даже в 1943 г выпустили около 3 тонн сладостей. А через несколько лет производство «Мишки на севере» наладили в нескольких других фабриках по всему советскому союзу.

Помимо того на фабрике Крупской в 40-х г начали выпускать популярную конфету «Белочка». Она стала частью новогодних подарков для детей. Вкус этой конфеты хорошо узнаваем, поскольку она содержит пралине и измельченный фундук. Главный атрибут сладости – изображение белки, которая держит орешек в своих лапках.

Делитесь в соц сетях!

57
Поделились

Ход занятия.

Звучит аудиозапись с пением петуха.

Воспитатель: Чей это голосок? В какой сказке живет петушок?

За полями, за морями,

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Посмотрите кто это к нам в гости пришел? (Показ игрушки петушка)

Дети: Пети-петушок!

Воспитатель: Правильно дети это петушок. Посмотрите какой он красивый,какой окрас: красный гребешок, разноцветный хвостик. (Показ по игрушке)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Воспитатель: Детки вам нравиться петушок? (ответы детей, давайте ребятки мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего Пети было много друзей.

Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребят, что лежит у нас на столе (краски, бумага)

. Давайте сядем за стол и начнемрисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать. Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Опускаем ладошку в лоточек с красной краской.

2. Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)

Воспитатель: А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята».

Петушок:

Я веселый петушок

Золотистый гребешок

Приглашаю вас гулять

И со мною поиграть.

Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать согласно тексту игры

Ход работы

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто,отгадайте:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Дети: петушок

Я предлагаю вам нарисовать нашего гостя. И. мы будем рисовать ладошками и придумывать Петушку ласковые имена. (Петя, Петенька…)

(Далее показываю поэтапное рисование петушка.)

Воспитатель:- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги

— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте!. Давайте превратим ладошку в петушка. Наши пальчики будут красивым хвостом, а ладошка – телом, а большой пальчик – головой петушка.

Красим ладошку и большой пальчик – цветом (по выбору ребенка)

и делаем отпечаток на листе бумаги.

Воспитатель : Ребята, мы немного устали,давайте отдохнем и работа наша подсохнет:

Физкуль

Петя, Петя – петушок,

(делают гребень над головой)

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему: «Снег кружится…» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной). Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Программное.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования» «Путешествие в страну Рисования». Цель: • Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • Фантазию, самостоятельность, воображение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка» Цель: Создать у детей интерес к федосеевской игрушке «Петушок и курочка», желание украсить шаблон игрушки и подарить его малышам. Задачи:.

Занятие по рисованию (по потешке «Петушок, петушок»). Младшая группа. Тема: «Разноцветный хвост». Цель: Учить детей печатать всей ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение («примакнуть-оторвать»);.

Источник

Сказочный петушок

Мы рассмотрели несколько интересных примеров, в которых птицы изображены в приближённом к оригиналам виде. Сейчас вместе с megamaster.info попробуем создать рисунок петуха так, чтобы он стал похожим на сказочного. Для работы можете использовать любые удобные вам инструменты, например, простой карандаш или фломастеры.

Приступаем:

Рисуем овальный глаз, добавляем внутри зрачок. Закрашиваем его и оставляем маленький блик. Под глазом добавляем линию. К ней присоединяем две дуги снизу и сверху. Получился клювик, на нём нужно нарисовать ноздрю.
Начиная от клюва выводим окружность. Обводим ею глаз. Выводим линию немного вперёд. Теперь можно с помощью зигзагов добавить гребешок сверху. Аккуратно в форме капелек добавляем нижнюю часть, которую называют серёжками. Оставляем несколько линий для бликов.
Теперь будем рисовать туловище петушка. Выводим волнистую линию для туловища и начиная от задней части головы рисуем перья

Обратите внимание, что они должны быть заострёнными книзу. Останавливаемся в рисовании перьев на шее. Доводим до конца контуры туловища, обозначаем места для лап.
Длинными линиями изображаем хвост птицы

Сделайте его высоким и пышным. Добавьте перья на грудку.
Рисуем лапы. Проводим от основания ровные линии, а на концах добавим скобочки для пальцев. Оформите лапки чёрточками, чтобы детализировать эту часть. Осталось добавить маленькие пёрышки по оставшимся частям тела и обозначить месторасположения крыла.
Чтобы раскрасить петушка используйте яркие цвета. В нашем случае использовался красный для гребешка и серёжек. Оранжевый для лапок и части перьев. Остальные перья мы окрасили голубым, жёлтым, розовым и фиолетовым.

Доводим до конца контуры туловища, обозначаем места для лап.
Длинными линиями изображаем хвост птицы. Сделайте его высоким и пышным. Добавьте перья на грудку.
Рисуем лапы. Проводим от основания ровные линии, а на концах добавим скобочки для пальцев. Оформите лапки чёрточками, чтобы детализировать эту часть. Осталось добавить маленькие пёрышки по оставшимся частям тела и обозначить месторасположения крыла.
Чтобы раскрасить петушка используйте яркие цвета. В нашем случае использовался красный для гребешка и серёжек. Оранжевый для лапок и части перьев. Остальные перья мы окрасили голубым, жёлтым, розовым и фиолетовым.

Вот такая улыбающаяся птичка получилась, мы смогли нарисовать петуха.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, видят гостей — Здороваются.

Присаживаются на коврике (стульчиках)

Воспитатель:

-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.

Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)

«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».

Воспитатель показывает образец (игрушку);

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).

( Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)

Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»

Вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…

(Чем они отличаются друг от друга)

Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка — сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону : «Посади ты эту птицу на спицу» — это на самом деле шпиль башни).

Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно — прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?

(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).

(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)

(Рисуют графитовым карандашом)

(Воспитатель проверяет)

Физминутка: «Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки — к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?

(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение —отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка….)

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

(Экскурсия по групповой, вокруг столов — рассматривание детских работ)

Итог занятия :

Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?

Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)

Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).

Воспитатель:

«…Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке

А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами привосходно.

Всем спасибо за внимание!

Всем спасибо за внимание!

Разнообразие окраски петушков

Красный королевский

Этому типу для поддержания яркого цвета чешуи требуется каротиноиды в составе корма. Несмотря на характерную плавность и размеренность движений петушок агрессивен, плохо уживается с другими породами, самцами своего вида.

Чёрный

Отличается мирным нравом. Кроме, чёрного цвета в окрасе тела присутствуют синие тона, а на дельтавидном хвосте видны красные, синие полосы.

Пеговый

У этой формы петушков высветленная голова контрастирует с однотонным телом. Признак пеговости встречается у рыб окраса мраморного и бабочка.

Смарагдовый с зелёным телом

На нём выделяются синие переливающиеся вкрапления. Брюшной плавник — красный с белым кантом, остальные — многоцветные. Петушок не относится к селекционным породам, обитает в азиатских естественных водоёмах.

Драконовый

Петушок с окраской дракон отличается контрастной расцветкой, широким сильным телом, короткими плавниками. Крупная чешуя напоминает кольчугу с металлическим блеском.

Мультиколорный

Яркого, привлекающего внимание разнообразием цветов радужного спектра в окрасе и различными очертаниями вкраплений

Бабочка

Такое название рыбка Бетта получила благодаря полупрозрачным плавникам на теле однотонной расцветки.

Среди одноцветных петушков встречаются селекционные формы белого, оранжевого, золотого, фиолетового, голубого цвета.

Отдельно от других классификаций стоит петушок большеротый. Название говорит само за себя. Отличительные характеристики рыбки — большой рот, относительно короткий хвост.

Простой рисунок петуха карандашом

Петух — прирожденный лидер, требующий особого внимания и уважения к своей персоне. Поэтому размещая крылатого в своем альбоме, как следует постарайся — хозяин следующего года не любит нерях.

1. В верхней части листа нарисуй круг. Это голова петуха.

2. Дорисуй шею

Обрати внимание на пропорции

3. Чтобы петух вышел настоящим красавцем, укрась его голову гребешком.

4. Клюв птицы состоит из двух острых частей. Поскольку петушок повернут в сторону, изобрази два маленьких треугольника справа головы.

5. Самое время нарисовать туловище.

6. Укрась хвост пучком перьев.

7. Нарисуй петушку глаз и лапки.

8. А теперь дорисуй крылышко. Четко прочерти линию, добавь штрихов.

Рисунок готов!

Неочевидные сложности перевода

С самого начала работы над «Золотым Петушком» был запланирован выпуск ещё и английской версии книги.

Казалось бы, в чём вопрос? Классический перевод шедевра Пушкина очень близок по смыслу к первоисточнику и никаких проблем здесь вообще не предвиделось. Вот только оригинальное название замечательной сказки звучит как «The Golden Cock». Не «rooster», например, а «cock», ведь это традиционный английский перевод. Ясно, что изрядная часть нашей англоязычной аудитории (не только Объединённое Королевство, но ещё и Соединённые Штаты) поймёт это невинное слово несколько, а вернее сказать, совершенно иначе…

Вы, конечно же, поняли, о чём идёт речь. Приложение-то детское, а ведь требуется ещё поиск по ключевым словам плюс индексация… Пришлось решиться на разумный компромисс, и теперь название «Петушка» в его английской локализации звучит как «The Golden Cockerel».

Рисунок птичьего двора для деток

Читая сказки, дети часто просят родителей помочь им в рисовании любимых персонажей. Они могут захотеть нарисовать мышь или яркую, красивую птицу.

Нарисовать курицу и петуха карандашом хочется даже самым маленьким, но как объяснить малышу принцип рисования? Очень просто не нужно использовать сложные фигуры и техники раскрашивания, достаточно простых линий. Именно от них мы будем отталкиваться, приводя пример ниже. Всё что вам потребуется для урока это набор разноцветных карандашей и лист.

Рисуем картинку птичьего двора:

  1. Приблизительно в центре листа рисуем овальное туловище петуха.

    Добавляем к нему фигуру для шеи и головы. Кругом обозначим, где будет располагаться голова.

  2. Начиная от верхушки прорисовываем вытянутые овальные пёрышки. Изобразим крылья на туловище. Выводим красивые, заострённые на концах перья для хвоста Аккуратными чёрточками рисуем ножки петушка.

  3. Раскрасим туловище и хвостик петушка. Используем для этого карандаши яркого цвета, например, зелёный, синий, красный. Над головой нарисуем волнистой линией гребешок, добавим острый клюв и глаз.
  4. Теперь узнаем, как изобразить курочку с петушком карандашами. Её расположим рядом с первой картинкой. Подобным образом изображаем овал. Добавляем шею и голову. Хвост у курочки отличается от первого рисунка. Здесь нужно добавить фигуру похожую на треугольник, но с волнистым окончанием. Рисуем лапки и крылышко.
  5. Раскрашиваем рисунок. Заштриховываем птицу коричневым карандашом. Добавляем немного жёлтого цвета и дорисовываем гребешок, клюв и глаз.
  6. Теперь к нашим птицам можно пририсовать маленьких цыплят. Они рисуются аналогично взрослым птичкам, но должны быть меньше по форме. Изображаем кружок для туловища и для головы. Закрашиваем фигуры. Внизу выводим маленькие, красные лапки, а на голове клювик и глазки. Добавляйте столько цыплят, сколько считаете нужным.

Рисунок можно считать законченным. Предлагаем его украсить зелёной травкой и цветочками. Эта инструкция подойдёт для тех, кто хочет рассказать каким образом рисуется петушок карандашами пошагово для ребёнка.

Рисунок петуха по клеточкам

Ещё один простой пример для рисования. Попробуем нарисовать простым карандашом картинку и раскрасить её:

  1. Рисуем туловище и голову петушка. Прорисовываем окружность, не доводим линии круга до конца. Снизу начинаем выводить тело. Выводим туловище с помощью дуг, соединяем их в области хвостика в угол.
  2. С левой стороны головы изобразим открытый клюв. Для этого потребуется нарисовать два треугольника. Один конец направляем вверх, другой – вниз. Добавляем гребешок и нарисуем круглый глаз.
  3. На туловище выведем крылышко, сразу детализируем пёрышки на нём. Спускаемся, добавляем округлые фигуры, от которых выведем лапки.
  4. Осталось нарисовать хвост. У нашего петушка он будет большой и красивый. Выводим большую дугу, снизу присоединяем ещё одну. Получилось большое перо. Таким же образом, только уже меньшими фигурами изображаем остальные хвостовые перья.
  5. Отделяем зигзагом шею от туловища. Обведём рисунок чёрной ручкой и начинаем раскрашивать. Гребешок и одно из перьев хвостика сделаем красными. Лапки и второе перо сделаем жёлтым. Контуры петушка и третье перо окрасим голубым карандашом. Оставшееся пёрышко сделаем розовым. Промежутки на хвосте заштрихуйте серым. При желании к рисунку петушка можно добавить зелёную травку.

Картинка готова.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий