Сказка «о рыбаке и рыбке»

Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»

Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» выполнены советским графиком, художником-иллюстратором Борисом Александровичем Дехтерёвым. Борис Дехтерёв является лауреатом Сталинской премии II степени, а также имеет звание народного художника РСФСР (1966 год). Для Дехтерёва характерны работы акварелью и карандашом.

Тридцать два года Дехтерёв работал в качестве главного художника в издательстве «Детская литература». Накопил огромный опыт, который в сочетании с непревзойденным талантом выразился в большом количестве работ.

Иллюстратор Борис Дехтерёв
Автор А. С. Пушкин
Произведение Сказка о рыбаке и рыбке
Страна Россия
Год издания 1991
Издательство Детская литература

reedcafe.ru

Виды золотых представительниц аквариумной фауны

Золотая обычная. Эта рыбка длиннотелая, похожая на ту, что на картинках-иллюстрациях золотой рыбки ко всем известной и любимой сказке Пушкина. Она светло-оранжевой яркой окраски, очень активна и нетребовательна в уходе. В длину вырастает до 18 см, поэтому аквариум должен быть достаточно просторным.

Львиноголовка. Относится к круглотелому виду. Средней величины хвост поделен надвое, плавник на спине отсутствует. На голове имеется нарост в виде шапочки из малины. Внешность их не заурядная и элегантная.

Шубункин. Золотые рыбки этого вида имеют яркую расцветку, поэтому непременно украсят аквариум. На спинках возможно наличие голубых, черных или красных пятен. Истинные любители рыбок особенно высоко ценят трехцветность вида.

Черный телескоп. Естественно это круглотелая рыбка черного цвета, имеет длинный хвост и выпученные глаза. Их можно называть просто телескопами, так как в природе они только черные. В аквариуме лучше содержать их вместе с разноцветными видами для контраста.

Вуалехвост и веерохвост. Их гордость и особенность длинный хвост-плавник, состоящий их двух частей, что делает их необычными. Но не всем любителям рыбок это симпатизирует.

Оранда. Похожа рыбка задним плавником на вуалехвост, но имеет нарост в виде малиновой шапочки, как львиноголовка. Наиболее известный представитель этого вида фасная шапочка или танчо. Окраска у танчо белая, а шапочка – красная. В переводе с японского языка танчо означает восходящее солнце.

Комета. Длиннотелая рыбка с довольно удлиненными плавниками красной или красно-белой расцветки. Они также не прихотливы, устойчивы к прохладной среде, поэтому могут содержаться в прудах.

Рисунок карандашом сказка «Золотая рыбка» (20 фото)

Золотая Рыбка — фольклорный и литературный персонаж. Рыба, умеющая говорить на человеческом языке и исполнять желания. Золотая рыбка (или любая другая рыба, наделённая волшебными качествами) встречается в фольклоре ряда народов. В сказках она обычно выполняет роль волшебного помощника , предлагая и выполняя определённую услугу (исполнение желания или приход на помощь в сложной ситуации) в благодарность за то, что поймавший отпустит её. При этом жадность благодетеля, как правило, сурово наказывается. Самое известное в России произведение о Золотой Рыбке — Сказка о рыбаке и Рыбке А. С. Пушкина. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Иллюстрация к сказке о рыбаке и рыбке.

Рисунок к сказке «Золотая рыбка».

Старик и золотая рыбка.

Раскраска золотая рыбка.

Старуха у разбитого корыта.

Рисунок к сказке о рыбаке и рыбке.

Рисунок для срисовки рыбка.

Рисунок карандашом старик и золотая рыбка.

Рисунок старуха у розбитого корыта.

Старуха и золотая рыбка.

Раскраска старик и золотая рыбка.

Картинка к сказке о золотой рыбке.

Рисунок золотая рыбка.

Рисунок для срисовки старик и золотая рыбка.

Разведение

Половозрелыми золотые рыбки становятся к 12 месяцам. Но для получения полноценного потомства предпочтительно использовать особей, начиная с 2 лет.

Для спаривания нескольких самцов и самку отсаживают в небольшую емкость с растениями. Благоприятными условиями для выводка потомства является мелководье, поэтому уровень воды не поднимают выше 25 см. Днем обеспечивают полноценный свет — естественный или искусственный.

Вид готовых к спариванию особей меняется. На жабрах мужских особей появляются небольшие бугорки, напоминающие перламутр, а на грудных плавниках своеобразные пиловидные насечки. Самцы пытаются оттеснить самку вглубь водорослей.

Нерест происходит в весеннее время, обычно это апрель-май, он длится почти шесть часов. Затем взрослых особей возвращают в общий аквариум. Одна самка способна выметать до 10 тысяч икринок.

Как нарисовать золотую рыбку поэтапно

Нарисовать золотую рыбку карандашом можно всего за 5 простых шагов. Следуйте всем указаниям подробной инструкции, старайтесь выполнять каждый этап в точности как на картинке и у вас получится отличная золотая рыбка.

  • Шаг 1: Контур рыбки
    Схематично рисуем корпус золотой рыбки
  • Шаг 2: Голова
    Тонкими линиями прорисуйте рот, затем нарисуйте глаз с помощью двух окружностей разного диаметра и соедините голову с корпусом плавной линией
  • Шаг 3: Хвост и хвостовой плавник
    Слегка изгибающимися линиями дорисуйте хвост и нижнюю часть хвостового плавника
  • Шаг 4: Верхний плавник
    Теперь прорисуйте жирной линией верхний плавник и добавьте жабры
  • Шаг 5: Нижний передний плавник
    Дорисуйте нижний передний плавник и добавьте мелкую чешую на корпусе рыбки. Готово!
  • Стираем контуры — раскраска золотая рыбка
    Стираем контурные линии. Полученный рисунок можно раскрасить.

Кормление

Подобрать рацион для золотых рыбок нетрудно, так как этот вид всеяден.

Допустимо использование следующих продуктов:

  • Многокомпонентный сухой готовый корм для рыб.
  • Любой живой прикорм, например, мотыль, дафния, дождевые черви. Желательно, чтобы содержание белка было высоким.
  • Водяные растения и водоросли — ряска, валлиснерия, риччия, роголистник.
  • Травы, такие как крапива, зеленый салат, одуванчик. Давать необходимо мелконарезанными.
  • Овощи — тыква, морковь, кабачок, огурец. Их следует натереть на мелкой терке.

Дополнительным, не ежедневным, прикормом могут быть также:

  • Каши — гречневая или пшенная. Обязательно без соли, сахара и масла.
  • Морская рыба и морепродукты. Их необходимо мелко покрошить.
  • Спирулина.
  • Хлебные крошки.

Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.Раз он в море закинул невод —Пришёл невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод —Пришёл невод с травой морскою.В третий раз закинул он невод —Пришёл невод с одною рыбкой,С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!Голосом молвит человечьим:«Отпусти ты, старче, меня в море!Дорогой за себя дам откуп:Откуплюсь чем только пожелаешь».Удивился старик, испугался:Он рыбачил тридцать лет и три годаИ не слыхивал, чтоб рыба говорила.Отпустил он рыбку золотуюИ сказал ей ласковое слово:«Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе в синее море,Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,Рассказал ей великое чудо:«Я сегодня поймал было рыбку,Золотую рыбку, не простую;По-нашему говорила рыбка,Домой в море синее просилась,Дорогою ценою откупалась:Откупалась чем только пожелаюНе посмел я взять с неё выкуп;Так пустил её в синее море».

Старика старуха забранила:«Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!Хоть бы взял ты с неё корыто,Наше-то совсем раскололось».

Вот пошёл он к синему морю;Видит — море слегка разыгралось.Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка и спросила;

«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка,Разбранила меня моя старуха,Не даёт старику мне покою:Надобно ей новое корыто;Наше-то совсем раскололось».Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом.Будет вам новое корыто».Воротился старик ко старухе,У старухи новое корыто.Ещё пуще старуха бранится:«Дурачина ты, простофиля!Выпросил, дурачина, корыто!В корыте много ль корысти?Воротись, дурачина, ты к рыбке;Поклонись ей, выпроси уж избу».Вот пошёл он к синему морю(Помутилося синее море).Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей старик с поклоном отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка!Ещё пуще старуха бранится,Не даёт старику мне покою:Избу просит сварливая баба».Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом,Так и быть: изба вам уж будет».

Пошёл он ко своей землянке,А землянки нет уж и следа;Перед ним изба со светёлкой,С кирпичною, белёною трубою,С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком,На чём свет стоит мужа ругает:«Дурачина ты, прямой простофиля!Выпросил, простофиля, избу!Воротись, поклонись рыбке:Не хочу быть чёрной крестьянкой,Хочу быть столбовою дворянкой».Пошёл старик к синему морю(Неспокойно синее море).Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка!Пуще прежнего старуха вздурилась,Не даёт старику мне покою:Уж не хочет быть она крестьянкойХочет быть столбовою дворянкой».Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе,Что ж он видит? Высокий терем.На крыльце стоит его старухаВ дорогой собольей душегрейке,Парчевая на маковке кичка,Жемчуги огрузили шею,На руках золотые перстни,На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;Она бьёт их, за чупрун таскает.Говорит старик своей старухе:«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!Чай, теперь твоя душенька довольна».На него прикрикнула старуха,На конюшне служить его послала.

Страницы: 1

Подвесные рыбки

Этой оригинальной поделкой можно украсить группу в садике, класс в школе или комнату. Можно провести мастер-класс по этой поделке, который проявит фантазию у детей не только по изготовлению, но и по оформлению пространства.

Понадобится: линейка, ножницы, ручка с черной пастой, карандаш, клей, набор листов желтого, зеленого, оранжевого, красного, белого цвета, нитки.

Для деталей рыбок необходимо взять бумагу. Например: из листка желтого цвета вырезать заготовку для туловища в виде вытянутого овала с зауженными кончиками. Хвостик можно вырезать из оранжевого листа также, но меньшего размера, чем туловище.

Ротик из красной полосками, а из зеленой сделать заготовку для плавников тоже полосками. Глазики готовятся из белого листка, зрачок рисуется карандашом или черной ручкой. Деталь для тела надо сложить вдвое и склеить концы, фигурка должна получиться в форме капельки.

Оранжевые заготовки для хвостика склеить также. К туловищу приклеить хвостик, зауженными концами к друг другу. Полоски красного и зеленого цвета необходимо свернуть в трубочки и склеить.

Две трубочки красного цвета приклеиваются к рыбке спереди. Губки готовы. Зеленые трубочки приклеить сверху и снизу туловища – это плавники. Потом приклеиваются заготовки глазок.

Сказка о рыбаке и рыбке читать

Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод —Пришёл невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод —Пришёл невод с травой морскою.В третий раз закинул он невод —Пришёл невод с одною рыбкой,С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!Голосом молвит человечьим:«Отпусти ты, старче, меня в море!Дорогой за себя дам откуп:Откуплюсь чем только пожелаешь».Удивился старик, испугался:Он рыбачил тридцать лет и три годаИ не слыхивал, чтоб рыба говорила.Отпустил он рыбку золотуюИ сказал ей ласковое слово:«Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе в синее море,Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,Рассказал ей великое чудо:«Я сегодня поймал было рыбку,Золотую рыбку, не простую;По-нашему говорила рыбка,Домой в море синее просилась,Дорогою ценою откупалась:Откупалась чем только пожелаюНе посмел я взять с неё выкуп;Так пустил её в синее море».Старика старуха забранила:«Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!Хоть бы взял ты с неё корыто,Наше-то совсем раскололось».

Вот пошёл он к синему морю;Видит — море слегка разыгралось.Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка и спросила;«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка,Разбранила меня моя старуха,Не даёт старику мне покою:Надобно ей новое корыто;Наше-то совсем раскололось».Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом.Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,У старухи новое корыто.Ещё пуще старуха бранится:«Дурачина ты, простофиля!Выпросил, дурачина, корыто!В корыте много ль корысти?Воротись, дурачина, ты к рыбке;Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошёл он к синему морю(Помутилося синее море).Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей старик с поклоном отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка!Ещё пуще старуха бранится,Не даёт старику мне покою:Избу просит сварливая баба».Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом,Так и быть: изба вам уж будет».

Пошёл он ко своей землянке,А землянки нет уж и следа;Перед ним изба со светёлкой,С кирпичною, белёною трубою,С дубовыми, тесовыми вороты.Старуха сидит под окошком,На чём свет стоит мужа ругает:«Дурачина ты, прямой простофиля!Выпросил, простофиля, избу!Воротись, поклонись рыбке:Не хочу быть чёрной крестьянкой,Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошёл старик к синему морю(Неспокойно синее море).Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка!Пуще прежнего старуха вздурилась,Не даёт старику мне покою:Уж не хочет быть она крестьянкойХочет быть столбовою дворянкой».Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе,Что ж он видит? Высокий терем.На крыльце стоит его старухаВ дорогой собольей душегрейке,Парчевая на маковке кичка,Жемчуги огрузили шею,На руках золотые перстни,На ногах красные сапожки.Перед нею усердные слуги;Она бьёт их, за чупрун таскает.

 

Говорит старик своей старухе:«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!Чай, теперь твоя душенька довольна».На него прикрикнула старуха,На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,Ещё пуще старуха вздурилась;Опять к рыбке старика посылает:«Воротись, поклонись рыбке:Не хочу быть столбовою дворянкой.А хочу быть вольною царицей».Испугался старик, взмолился:«Что ты, баба, белены объелась?Ни ступить, ни молвить не умеешь.Насмешишь ты целое царство».Осердилася пуще старуха,По щеке ударила мужа.«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,Со мною, дворянкой столбовою?Ступай к морю, говорят тебе честью;Не пойдёшь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю(Почернело синее море).Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка!Опять моя старуха бунтует:Уж не хочет быть она дворянкой,Хочет быть вольною царицей».Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом!Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился,Что ж? пред ним царские палаты,В палатах видит свою старуху,За столом сидит она царицей,Служат ей бояре да дворяне,Наливают ей заморские вина;Заедает она пряником печатным;Вкруг её стоит грозная стража,На плечах топорики держат.

Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»

Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» выполнены советским графиком, художником-иллюстратором Борисом Александровичем Дехтерёвым. Борис Дехтерёв является лауреатом Сталинской премии II степени, а также имеет звание народного художника РСФСР (1966 год). Для Дехтерёва характерны работы акварелью и карандашом.

Тридцать два года Дехтерёв работал в качестве главного художника в издательстве «Детская литература». Накопил огромный опыт, который в сочетании с непревзойденным талантом выразился в большом количестве работ.

Иллюстратор Борис Дехтерёв
Автор А. С. Пушкин
Произведение Сказка о рыбаке и рыбке
Страна Россия
Год издания 1991
Издательство Детская литература

Как нарисовать золотую рыбку с короной (из Сказки о рыбаке и рыбке)

Многие вспомнят поучительную сказку Пушкина о старике, который поймал в море золотую рыбку. Она пообещала исполнить три желания, если он ее отпустит. Рыбаку ничего не надо, а вот у жены его было много прихотей. Исполнились все. Но когда старуха захотела стать владычицей морской, рыбка забрала у нее все. Мораль в том, что надо уметь умерять желания, иначе беспредельная наглость приведет к “разбитому корыту”.

В этой инструкции покажем, как правильно рисовать красивую золотую рыбку из сказки (мультфильма).

1

Форма тела

Рисовать будем по частям. Первая – овал.

Теперь придаем ему правильную форму. Справа, где будет хвост, контуры сужаются.

Стираем лишние линии.

2

В сказке рыбка разговаривала. Поэтому нарисуйте ей рот.

Сотрите линию, которая отделяет его от головы.

3

Нарисуйте от руки линию, которая отделяет голову от тела.

4

Большой и очень пышный.

Линиями разделяем хвост.

5

Один кружочек нарисуйте среднего размера, второй – внутри.

6

На спине один большой гребень. Снизу три плавники поменьше.

8

Добавляем пару штрихов на плавниках, и рисунок готов.

9

Раскрасить рисунок можно красками, цветными карандашами или фломастерами.

10

Выберите как хотите закрашивать.

11

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Краткий анализ «Сказки о рыбаке и рыбке»

Самое важное, что следует вынести из результата любой деятельности человека (не столь важно, что это: произведение, фильм, музыка, картина, учеба, воспитание детей и т. п.) — это ее смысл

А потому краткий анализ разбираемой в данной статье сказки должен касаться непосредственно значения этого произведения, влияния, которое оно оказало на людей.

Итак, в статье уже упоминалось ранее, что Пушкин писал свои произведения преимущественно для взрослой аудитории. Однако малыши сразу же полюбили сказки, что вышли из-под пера Александра Сергеевича. Хотя и понимают их по-своему, на детский лад.

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что мораль, которую видят младшее поколение читателей, заключается в том, что каждому человеку:

Не следует быть жадным.
Важно радоваться тому, что есть.
Благодарить судьбу за ее подарки.
Добиваться всего самостоятельно, ведь полученный дар могут в любое время отнять.

А взрослые, если немного вдумаются в содержание анализируемой в данной статье сказки, увидят, что ее истинный смысл гораздо более велик:

  1. Пример старика, что олицетворяет дух человека, и старухи — тело, формирует важную мысль о том, что люди должны жить не только чувствами, эмоциями и желания, но и разумом.

  2. Беспрекословное потворство (поведение старика — духа, разума) собственному эгоизму (старухе — телу, эмоциям), что ярко продемонстрировано в данной сказке, оказывает разрушительное влияние на человека.

  3. Преимущественным по значению у человека должен быть его дух, ведь только духовные богатства действительно что-то значат в мире. Материальные блага вторичны, они в большинстве случаев не способны сделать людей счастливыми. А их потеря может в прямом смысле оставить человека у разбитого корыта.

Анализ, проведенный в статье, явно доказывает, как важно читать русские сказки. Ведь они — настоящий кладезь мудрости!

Торжество плоти над телом

Дальнейший литературоведческий анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что старуха (эмоции, тело) полностью подавила старика (разум, дух). Оттого он безропотно бегает к рыбке, прося исполнить все желания и требования неугомонной жены своей. И рыбка, которая в данной сказке олицетворяет высшую силу, готовую прийти на помощь или воздать по заслугам, выполняет все, что ни попросит старуха.

Многие исследователи полагают, что таким образом она продолжает проверять старика. Дает возможность духу одуматься и воспротивиться желаниям тела. Но старик даже не задумывается о том, чтобы хоть слово возразить против требований старухи.

Так длится до тех пор, пока желания тела (старухи) касаются исключительно материальных благ. Когда же они переходят на духовную сферу жизни — старуха хочет, чтобы Золотая Рыбка сделала ее «Владычицей морской» (у Пушкина) или Богом (у братьев Гримм), испытания духа (старика) прекращаются. И он снова возвращается к началу своего пути.

Ареал и история одомашнивания золотой рыбки

Первое упоминание о золотой рыбке относится ко временам китайской династии Цзинь, это 264-420 годы нашей эры.

Предположительно окрас предков современного вида был действительно золотой, а красноватый отлив появился в результате многочисленных селекционных опытов. Домой особей китайского карпа приносили рыбаки и обустраивали в садках, бочках, любых емкостях. Чуть позже стали заниматься его сознательным разведением. За тысячи лет селекционных экспериментов гибридные мутации, видимо, закрепились и отличить их от природных сегодня не представляется возможным.

Во всяком случае уже во время правления династии Тан (618-907 годы нашей эры) появляется описание золотого карпа красного цвета.

Развитие буддизма привело к росту общегуманных настроений. Монахи создавали милосердные пруды, куда выпускали всех выброшенных рыбок. Таким образом, результаты неудачных экспериментов благодаря традиции фан шэн (отложенной смерти) тоже выживали и не могли не участвовать в закреплении мутационных изменений.

С приходом к власти императора Сун в Китае стали массово создаваться домашние бассейны с золотыми рыбками, часто с фонтанами. Первоначально это было привилегией богатых граждан, но к 13 веку золотой карп почти повсеместно занимает и домашние пруды простых людей.

В 16 веке эта рыбка попадает и в Японию. Селекционеры этой страны сегодня считаются лучшими в создании многих изысканных видов особи.

В 17 веке голландские и португальские купцы завозят декоративного карпа в Европу, которых первоначально продается там за баснословные деньги. Даже была налажена специальная поставка этих аквариумных питомцев из Китая, Явы, Южной Африки.

В 18 веке появилась эта аквариумная особь и в Российской Империи. Она была завезена по великому шелковому пути, как редкостная диковинка.

В 1874 году уже в Вашингтоне (США) был основан государственный питомник рыб, в котором золотой карп стал основой редкой коллекции.

Китайская культурная революция уничтожила в стране практически все рыбоводческие хозяйства, но самое главное — были расстреляны заводчики, хранившие секреты древних технологий воспроизводства, что нанесло непоправимый урон развитию селекции золотой китайской рыбки.

В последнее время получила широкое распространение интродукция аквариумных обитателей в естественную среду. Так, в Австралии золотые рыбки благополучно там прижились и многие экземпляры выросли до значительных размеров. Рекорд веса на сегодня — 1,9 кг.

Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбу

Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбуРассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбу:

«Дружба крепкая»

  • В маленьком поселке жили две подружки — Аня и Маша. Их дома находились на одной улице, поэтому девочки часто ходили в гости друг к другу и много времени проводили вместе. Им нравилось подолгу сидеть возле печки и смотреть как потрескивает огонь. Бабушка Маши пекла им вкусные пирожки, и они часто чаевничали, обговаривая при этом что будут делать завтра в школе. В школе девочки тоже не разлучались, везде были вместе, и в случае маленьких неприятностей всегда заступались друг за друга.
  • Но в один момент их крепкая связь была нарушена. В их классе появилась новенькая ученица — Адель, она была городской девочкой, поэтому у нее были модные вещи, современные гаджеты, которые просто приковывали взгляды одноклассников. Адель сразу поняла, что ребятам нравятся ее наряды и современные игрушки, и она начала предлагать девочкам из своего класса поиграть в телефоне, или давала им поносить свою модную кофточку. Большинство девочек воспринимали такое поведение, как проявление симпатии и охотно общались с Адель. Маше новая одноклассница совсем не понравилась, она видела ее неискренность и никак не могла понять, почему остальные ее не замечают. Она попыталась сказать об этом своей лучшей подруге Ане, но она только посмеялась над мнением Маши, аргументируя это тем, что она просто завидует популярности Адель.
  • На следующий день придя в школу, Маша увидела, что портфеля Ани нет возле парты, и очень расстроилась — подумала, что ее лучшая подруга заболела. Маша сидела и грустно смотрела в окно, мечтая о том, чтобы уроки быстрее закончились, и тогда она сможет сбегать к Ане и узнать, что у нее случилось. Но тут краем уха она услышала ехидный смешок за спиной, и конечно же, оглянулась. В этот момент Маша расстроилась еще больше — на задней парте вместе сидели Аня и Адель, о чем-то шушукались, смотря в ее сторону, и громко хихикали. Маше было очень неприятно, поэтому она отвернулась и решила немного успокоиться. Придя домой после уроков, Маша попыталась отвлечься, но у нее ничего не получалась, поэтому она решила сходить к подруге и поговорить по душам. Придя домой к Ане, она поняла, что нормально поговорить не получится — там уже была Адель. Но к удивлению Маши, Аня сама начала разговор — она сказала, что больше дружить не хочет, и теперь у нее новая лучшая подруга.
  • Маша ушла домой, ей было очень больно, что ее предали, но сделать она ничего не могла. Придя домой, она не знала, чем себя занять, поэтому решила сходить на стадион, на котором всегда собиралась местная ребятня. Придя туда, она увидела много ребят, они весело играли, смеялись, некоторые просто общалась между собой. Маша немного растерялась, решала к кому подойти. Но проблема решилась сама собой — ее звала к себе Лера, которая была на год ее старше. Маша подошла к компании, и они немного пообщались со всеми, ей понравились все девочки, особенно Лера. На следующий день в школе она пригласила Машу к себе за стол в столовой, и они вместе весело пили чай вприкуску с ароматными булочками. Постепенно девочки все больше сближались, и Маша поняла, что Лере можно доверять. Они начали много времени проводить вместе — им всегда было весело и интересно. Аню она видела только в школе, но они даже не здоровались.
  • Но как-то раз, идя с Лерой на прогулку, Маша увидела Аню на лавочке возле дома, она сидела и плакала. Лера предложила подойти и узнать, что случилось. Аня рассказала, что очень сильно поссорилась с Адель, она обозвала ее глупышкой и отказалась с ней дружить, при этом быстро нашла ей замену. Успокоившись, Аня извинилась перед Машей за то, что так нехорошо с ней поступила, предложила вновь дружить как раньше. Маша извинения приняла, но общаться близко отказалась. Для девочки она осталась предательницей, отказавшейся от близкой подруги, ради человека, которого хорошо не знала.
  • Аня «осталась у разбитого корыта», потому что решила, что общение с популярным человеком может принести ей больше пользы и повысит ее значимость среди одноклассников. Но, как показывает практика, чтобы быть значимым человеком для окружающих, необязательно иметь модные штучки и красивую одежду. Если ты не самый постоянный человек и вместо того, чтобы самому добиваться популярности среди одноклассников, пытаешься за чужой счет самоутвердиться, то настоящих друзей у тебя точно не будет. Надо всегда помнить, что крепкой дружбой надо сильно дорожить — уделать время человеку, помогать, поддерживать, а не только требовать внимания к себе.
raskraskiplus.ru
Добавить комментарий