Рисунок осень, детские, в школе 1 класс, в школе 2 класс, детский сад. осень рисунок карандашом и красками

Первые инструменты

Основы изобразительного искусства у младших дошколят можно начинать закладывать с воображаемого описания ребенком, ладонью или указательным пальчиком, геометрических форм и линий в воздухе, на столешнице, или на любой ровной поверхности.

Этот метод так и называется: «рисование в воздухе»

Но можно и сразу дать ребенку карандаш. Тогда Вам подойдет для начала обучения с малышом другой простой способ — «совместное рисование». Обнимите его ладошку своей и руководите его движениями.

Покажите, как на бумаге возникают линии, фигуры и, рисуя, объясняйте малышу свои действия. Это необходимо делать с ребенком до тех пор, пока Вы не убедитесь, что он научился должным образом держать карандаш, может нарисовать линии, простые фигуры, правильно распределяет усилие, с которым он давит на лист бумаги и соблюдать границы формы при раскрашивании.

Как только ребенок уверенно освоит эти навыки и сможет заниматься самостоятельно, начинайте практиковать с ним рисование по шаблонам, в которых уже есть частичное изображение, или рисунок нанесен точечно.

«Рисование по точкам» или «дорисовывание фрагментов» — это очень увлекательное занятие для малыша:

Взрослый в этом случае может взять на себя роль рассказчика, если рисунок тематический, и пояснять в процессе сюжетную линию или характер персонажа. Присутствие загадки вызывает у ребенка неподдельный интерес. Ребенок с восторгом показывает вам рисунок и рассказывает, как у него это получилось. Этот вид простого рисования является завершающим на пути освоения ребенком начальных навыков художественного изображения предметов.

Как нарисовать красивый осенний пейзаж природы карандашом поэтапно для начинающих?

Сейчас мы расскажем вам, как нарисовать яркий осенний пейзаж при помощи самых обычных простых карандашей, которые можно купить в любом канцелярском магазине.

Шаг 1. На чистом листе бумаги сначала намечаем примерное местонахождение нашего забора. Для этого ниже середины листа и чуть вправо рисуем короткую вертикальную линию. Затем рисуем пересекающую ее горизонтальную полосу и две полосы внизу, идущие до вертикальной.

Шаг 1

Шаг 2. Намечаем деревья. Для этого рисуем, как показано на рисунке две вертикальные линии. Деревьям рисуем крону — крупные овалы неправильной формы. На дальнем плане обозначаем лес кривой горизонтальной линией.

Шаг 2

Шаг 3. Детально прорисовываем забор. Всего должно получиться 7 вертикальных кольев. Две нижние горизонтальные линии, которые мы рисовали в начале — прутья за кольями. Их также обводим. Под забором можно обозначить траву.

Шаг 3

Шаг 4. Делаем наши деревья объемными — добавляем пышную крону, не очень толстые стволы. Обязательно прорисовываем веточки в кроне, чтобы рисунок смотрелся более натурально. На переднем плане обозначаем тропинку. Можно увести дорожку вдаль, а можно сделать так, как на фото.

Шаг 4

Шаг 5. «Детальнее некуда». Так можно было бы назвать эту часть работы. Все детали, которые были задуманы необходимо перенести на бумагу. Это облака, прорисовка листьев, коры, травы на переднем плане. На заборе нарисуем маленькую пташку.

Шаг 5

Шаг 6. Берем ластик и удаляем все лишние штрихи. так сказать «подчищаем» рисунок. Линии должны быть плавными, одинарными. Поскольку человек — не робот, рука даже опытного художника может иногда дрожать и выдавать не идеальные линии.

Шаг 6

Шаг 7. Берем цветные карандаши в количестве 5 штук: 3 оттенка зеленого (от светлого к темному) и два оттенка желтого (один лимонный, другой более теплый, смесь лимонного и охры). И при помощи этих карандашей вертикальными короткими штрихами начинаем рисовать траву на первом плане и на дальнем

Обратите внимание, что трава на первом плане прорисована более детально, в отличие от дальнего

Шаг 7

Шаг 8. При помощи красного, серого и желтого цвета рисуем дорожку и камни. На дорожке оставляем несколько красных небольших пятен — это опавшие листья.

Шаг 8

Шаг 9. Черным карандашом прорисовываем стволы и ветки берез. Не забываем о том, что стволы у берез окрашены полосками (используем для этого черный и серый карандаши), а ветки можно нарисовать черным. У кустов стволы закрашиваем коричневым.

Шаг 9

Шаг 10. Теперь играем красками! Берем зеленый, коричневый, красный, оранжевый, желтый и лимонный карандаши (если есть больше оттенков в наборе — задействуйте и их обязательно!). Всеми этими цветами рисуем крону у деревьев и кустов. Для этого вспоминаем осень и то, какими цветами обычно осенью окрашена листва. Для березы можно взять желтый и оранжевый, для остальных кустов — красный, зеленый, желтый, лимонный, коричневый  серый. Также подойдут бордовый, болотный, изумрудный. В последнюю очередь добавляем красок нашей птичке.

Шаг 10

Шаг 11. При помощи серого и коричневого карандашей прорисовываем наш забор. Не забываем о том, что забор находится на первом плане, а значит должен быть нарисован достаточно хорошо и детально.

Шаг 11

Шаг 12. При помощи зеленого, желтого и оранжевого карандашей рисуем дальний план. А на дальнем плане у нас лес. Нарисуйте такой лес, чтобы смотря на него, хотелось туда отправиться.

Шаг 12

Шаг 13. В начале работы мы наметили простым карандашом облака. Теперь при помощи синего и фиолетового мы будем раскрашивать небо и те самые облака. Легкими вертикальными движениями синего карандаша обозначьте небо, а еще более легкими движениями, но уже фиолетового карандаша придайте объем облакам.

Шаг 13

Шаг 14. Доведите рисунок до совершенства, исправьте мелкие недочеты. Фиолетовый карандаш на облаках можно слегка растушевать пальцем или сухой кистью. Рисунок готов! Теперь вы умеете рисовать простой осенний пейзаж при помощи коробки цветных карандашей!

Шаг 14

Методики развития

Сейчас можно подобрать множество успешных, опробованных сценариев, направленных на ускоренное раннее развитие. Многие родители игнорируют подобные методики, объясняя это тем, что ребёнок будет заниматься в саду и незачем нагружать его дома.

На самом же деле, любые знания полезны для малыша, особенно, если они получены ненавязчиво, в ходе игры.

Суть раннего обучения состоит в создании условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению знаний и навыков.

  • правильная организация развивающей среды. обеспечение игровыми пособиями, обучающими карточками, развивающими играми.
  • знакомство с музыкальными, художественными, литературными произведениями, занятие творчеством.
  • активное общение с ребёнком всех членов семьи, активизация речи путём проговаривания собственных действий родителями.
  • терпеливое отношение к поведению, умение подавить гнев и спокойно высказать ребёнку, в чем он неправ.

Методика Марии Монтессори

Направлена на развитие самостоятельности. Задача взрослого – обеспечить наличие ресурсной среды развития и выступить в роли помощника, но не воспитателя.

При планировании занятий нужно учитывать, что нравится ребёнку, а что нет. Нужно поощрять природную тягу к познанию мира, так как всё вокруг служит обучению.

Следуя этой методике нельзя формировать оценочное суждение по отношению к действиям ребёнка, порицать и поощрять детей.

Несмотря на кажущуюся вседозволенность, система объясняет крохе правила поведения в социуме, учит уважению по отношению к окружающим.

Дети, воспитанные по такой методике, уверенны в себе, способны самостоятельно решать бытовые проблемы и нести ответственность за свои поступки. Читать подробнее…

Методика Никитиных

Супруги были противниками колясок, манежей и прочих приспособлений, ограничивающих экспериментаторскую натуру ребёнка, называли их тюрьмами.

В воспитании детей они отказались от занятий и развивающих упражнений. Крохи могли заниматься тем, что им было интереснее всего без ограничений (просмотр мультфильмов не подразумевается).

Особое внимание уделяется физическому воспитанию и закаливанию. Родители должны обеспечить ребёнка спортивными принадлежностями: снарядами, тренажерами, инвентарём

Уровень развития ребёнка в 3 года во многом зависит от родителей. Если они хотят вырастить умного, любознательного, усидчивого малыша, с ни нужно больше заниматься.

Рисунок осень в детский сад красками:

Любой детский осенний рисунок, нарисованный с помощью красок или карандаша, пестрит яркими цветами. У кого-то любимая пора ассоциируется с гроздьями рябины, у кого-то с унылым дождем, а для других – это грибной сезон. Технику рисования красками детсадовские малыши только начинают осваивать, поэтому для них выбирают работы попроще и часто применяют готовые шаблоны.

младшая группа, пошагово

Личный осенний рисунок

На коричневом листе бумаги ребенок обводит свою ладонь. Затем ее вырезают и приклеивают к белому фону – это будет основа дерева.

Осеннее дерево

Техника рисования такого дерева настолько простая, что даже трехлетний малыш ее освоит. Для работы распечатывают шаблон ствола, готовят краску, кисточку и круглую щетку.
На отдельные тарелочки выдавливают краски разных тонов: желтую, оранжевую, коричневую и красную. Щетку опускают в один из цветов и прикладывают к дереву, изображая листья. Затем ствол дерева окрашивают коричневым цветом.

Пальчиковое рисование

Свое видение мира дети могут передать с помощью отпечатков пальцев. Рисунки в такой технике получаются неповторимыми и уникальными. Изначально предметы изображают оттисками ладоней, а затем переходят на пальчиковое рисование. Для работы подбирают специальные краски, которые безопасны для малыша.
В центре листа изображают коричневый ствол дерева. Затем, окуная пальчики в желтые и красные тона, оставляют вокруг него отпечатки разноцветных «листьев».

средняя группа, поэтапно

Образовательная программа средней группы обязательно включает осеннюю тематику. Для работы применяют разнообразные техники и нетрадиционный подход.

Рисование восковой свечой

Для работы необходимо:

  • лист офисной бумаги;
  • свеча;
  • краски;
  • осенние листья разных форм.

Лист помещают под бумагу и трут по поверхности свечой. Оттиск покрывают краской. Там, где образовались выступы, останутся просветы. Повторяют подобные шаги с другими листьями.

Техника рисования восковыми мелками

Чтобы изобразить листы, понадобится офисная бумага и восковые мелки.

Осенний пейзаж

Материалы:

  • эскиз дерева на бумаге или картоне;
  • коричневый карандаш или масляная пастель;
  • пальчиковые краски;

Для начала рисуют на бумаге контур дерева или распечатывают готовый шаблон. Ствол покрывают коричневым карандашом или масляной пастелью.
На палитре готовят пальчиковую краску коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета.
Опускают палец в один из цветов и прижимают его к бумаге. Для живописи можно использовать один или все пальцы.
Делают разноцветные оттиски до тех пор, пока дерево не заполнится осенними листьями. У его основания наносят желтую краску одним мазком пальца.
К пейзажу можно добавить опавшие листья или подрисовать птиц и облака. В конце работу обязательно сушат.

старшая группа, мастер класс с фото

Техника рисования в старшей группе немного усложняется. Если на бумагу переносится дерево, то в нем уже видна особенность строения кроны, утолщенный ствол и свой цвет коры. В детских рисунках должна выдерживаться пропорция, композиция «близко-далеко» и возможности цвета.

«Мокрый» осенний пейзаж

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • мягкие кисти с заостренным кончиком;
  • зубная щетка;
  • набор акварельных красок и палитра;
  • стаканчик для смачивания и промывки кистей.

Растительные принты

Используя фрукты и овощи, можно создать интересные отпечатки на бумаге. Такая техника безусловно понравится деткам.
Материалы:

  • фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны);
  • овощи (брокколи, цветная капуста, сладкий перец, картофель, морковь, кукуруза, грибы, китайская капуста);
  • нож;
  • разделочная доска;
  • белый картон;
  • бумажный эскиз (по желанию).

На стадии разрезания овощей и фруктов детям необходима помощь взрослых. Перед работой фрукты и овощи моют и сушат. Примерная нарезка:

  • яблоки и груши — разрезают вдоль пополам;
  • бананы — пополам;
  • апельсины и лимоны — поперёк пополам;
  • кукуруза – пополам, вставляют трубочку для ручки;
  • перец — поперёк пополам, удаляют семена;
  • брокколи и цветная капуста — разделить на отдельные соцветия;
  • грибы – ломтиками или в длину пополам;
  • картофель и морковь — на четверти или конкретные формы, например, цветок или звезду.

Рисование ватными палочками

Сравнительно новая техника детского творчества – нанесение рисунка на бумагу красками и палочками очень нравится детям. Для такого творчества необходима бумага, ватные палочки и гуашь, разведенная водой. Точечные узоры наносят на лист слегка примакивая.

Рисование: осеннее дерево (младшая группа)

Когда методика рисования осенних листьев освоена, можно приступать к рисованию осеннего дерева в младшей группе. Этот процесс займет больше времени.

Дети в возрасте 3 — 4 лет рисуют в удовольствие и не задумываются об аккуратности. Задача воспитателя — научить основам рисования предметов с уже более сложными формами, помочь не слишком увлекаться процессом, а контролировать действия.

Осеннее дерево в этом случае будет без лишних деталей. Главное — не масштабность рисунка, а результат — ребенок освоил новый навык и может его применить.

Также сложность работы зависит от вида дерева. Младшая группа детского сада должна познавать азы рисования с самых простых вариантов.

Большой плюс такого урока также в том, что:

  • воспитывается бережное отношение к природе, всему живому;
  • ребенок познает новое;
  • происходит развитие творческой активности;
  • выполняется привитие художественного вкуса.

Что нужно иметь ребенку для такого урока? Совсем немного: бумага, кисть для рисования, акварель (или цветные карандаши по желанию), стакан для жидкости.

Сперва нужно показать ребенку, как рисовать ствол дерева. Можно провести сравнение с треугольником. Так детям 3 — 4 лет будет проще осознать происходящее.

Затем — листва. Ее можно сравнить с овалом. Чтобы краска не вышла за пределы контура, лучше сперва сделать несколько точек, а потом смешать краску вместе.

Цветовая гамма может состоять из желтых, красных, оранжевых и даже зеленых цветов, ведь осенью можно встретить деревья и в зеленом «одеянии».

Необязательно крона дерева должна быть правильной формы. Даже если она будет асимметричной, это придаст шарма рисунку.

Следующий этап — прорисовка мелких деталей, штрихов. Потом можно заняться фоном и дополнительными объектами на холсте.

Познавательно будет нарисовать несколько разных деревьев. Так дети младшего возраста научатся отличать их друг от друга.

Идея №2 — праздники

В ноябре отмечают не только производственные, народные и всемирные праздники, но и церковные. Правда, если одни менее известны, другие — остаются на слуху и отмечаются многими людьми. В список самых известных вошли такие, как:

1) Хэллоуин (пользуется популярностью в США); 2) День народного единства; 3) Празднество в честь Казанской иконы Божией Матери; 4) День КВН; 5) День против расизма и фашизма; 6) День российской полиции; 7) День студента;

Помимо перечисленных знаменательных дат можно выделить дни посвященные различным профессиям, ноябрьские святки (именины ангела), ну и конечно же — медицинские призывы против серьезных хронических болезней.

Фигурный пейзаж

Очередная идея для малышей до 6-7 лет, но в комбинации с аппликацией. Потребуются ножницы, клей, цветная бумага, черный маркер или акварель с кистью.

Схема такова:

  1. На любой подложке (листе или картоне) обозначить небо и землю за счет приклеивания цветной бумаги 2-х оттенков.
  2. Вырезать несколько овалов и кругов не идеальной формы темно-красного, серого, оранжевого, грязно-розового и иных приглушенных цветов. Наклеить их внахлест так, чтобы их силуэты напоминали лес.
  3. Очертить маркером или черной краской стволы деревьев. Внутри кругов и овалов обозначить ветки в виде зонтиков укропа и еловых лапок.

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

Ход занятия

Занятие сопровождается показом презентации.

Звучит шум осеннего леса, пение птиц.

Воспитатель.

(Воспитатель входит в зал вместе с детьми, встали в круг и произнесли приветственные слова)

-Здравствуй, солнце ясное!

-Здравствуй, утро прекрасное!

-Здравствуй, мир вокруг!

-Здравствуй, добрый друг!

-Мы крепко за руки возьмемся,

-И друг другу улыбнемся!

-От улыбки нашей солнышко проснется,

— Солнышко проснется, детям улыбнется!

Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за. чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас.И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.

А сейчас вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ребята, а что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. (на каждое слово воспитателя слайд с изображением)

Леса бывают разные

Как называется лес, где растут ели? Сосны?

Дети. Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес. (слайд)

Воспитатель. Как называется лес где растут дубы?

Дети. Дубрава. (слайд)

Воспитатель: Лес, где растут берёзы, называется как?

Дети. Березняк, берёзовая роща. (слайд)

Педагог. Что такое смешанный лес?

Дети. Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель.

Педагог. Ребята,что случилось! (слайд с пеньками или силуэт деревьев)

Звонок от Лесовичка. Ребята, пропали краски леса. Помогите их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку их найти?

Дети: Да

.А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Ф. И. Тютчев?

Лес,точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

— Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение «Времена года». Хотите послушать отрывок произведения?

Дети: Да.

— Художники тоже видят краски леса по- своему. Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.

— Вот и мы сегодня как художники изобразим лес с помощью красок и поможем Лесовичку вернуть краски леса.

Воспитатель: И так, рисуем осенний пейзаж.

-Сначала смачиваю верх листа, где у нас будет небо, а теперь пока верх листа еще мокрый наношу голубую краску и рисую небо. Желтой краской – солнце. (Воспитатель показывает технику нанесения воды и краски на мольберте).

— Теперь беру черный фломастер и рисую стволы и ветки деревьев.

— Далее на мокрую бумагу наношу желтые, красные, оранжевые пятна, для рисования кроны деревьев.

— Не дожидаясь ее высыхания, рисую тень берега.

— Провожу по линии горизонта полосу светло-серым цветом широкой кистью, затем оттенком серо-фиолетового – лес.

— Заканчиваю, прорисовывая травку цветными карандашами, заполняя краской поля. Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают, обсуждают)

— А теперь вы приступайте к написанию своих будущих картин. (Дети выполняют работу

-Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем.

Малоподвижная игра «Отгадай, что за листок?»

— Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.

(Дети рассматривают картины друг у друга.)

Делятся своими впечатлениями.

Выбирают, кому, какая больше понравилась, и объясняют «почему?»(Слайд с благодарностью от Лесовичка)

— Ребята, мы вернули краски леса Лесовичку

— Вот и пришла пора прощаться.

Раскрашивание картинки клоуна

Лицо и уши делают бледно-розовым. Если отсутствует такой цвет в палитре, то тогда берут белый и капельку красного,вымешивают и получают соответствующий бледно розовый.

  1. Обмакивают кисть в воду, затем немного краски (гуашь) и начинают раскрашивать лицо клоуна.
  2. Румянец, носик и бантик делают в ярко красных тонах. Затем волосы раскрашивают в насыщенно оранжевый.
  3. Его получают путем смешивания желтого и красного цветов. Для окраса шляпы берут любой цвет, например зеленый.
  4. Зрачки окрашивают тоже зелеными под цвет шляпки. Под глазами показывают рыжие веснушки, для большей выразительности смешливого лица.
  5. Комбинезон украшают как угодно и чем угодно, все, зависит от вашей фантазии.
  6. Разукрашивают в клетку, полоску. в горох или разноцветными заплатками.
  7. Текущий комбинезон расписывают голубым цветом а рукава кофточки жёлтым. Заплатку выполняют зеленым.

Вот так изображают веселого, озорного клоуна.

Помощь рисующим школьникам

Небольшая инструкция поможет ученику выполнить урок на тему: «Как легко нарисовать осень гуашью».

  1. Лист бумаги делят пополам по ширине, чтобы обозначить горизонт.
  2. Верхняя часть закрашивается голубым цветом, можно добавить белые облака.
  3. Карандашом намечают дерево, тропинку, траву.
  4. Делают фон почвы.
  5. На кисть набирают жёлтую краску и методом «тычка» хаотично заполняют крону дерева.
  6. Добавляют оранжевые, зеленые крапины – получается листва.
  7. Траву прорисовывают сначала зелёными штрихами, затем смесью жёлтой и коричневой краски.
  8. Ствол дерева красят коричневым цветом. Если нужна берёза, на коре делают пятнышки.

Рисунок готов.

Видео о том, как нарисовать рисунок «краски осени» для срисовки

Для тех, кому нравится срисовывать картинки, найдется особая рубрика в этой подборке осенних картинок. На самом деле не так-то легко срисовать с готового образца пейзаж. Здесь нужно учесть:

  • каждую деталь,
  • размеры отдельных предметов,
  • масштаб всей картины,
  • естественность.

К тому же, на ваше усмотрение остается выбор цвета. Поэтому срисованные с образца картинки можно смело считать самостоятельными работами. Именно вы оживляете пейзаж, показываете, как ярко светит солнце, как «гуляет» ветер и как шумит листва.

Стоит особое внимание уделить подбору цветовой гаммы для оформления работы, название которой говорит само за себя: «краски осень». Осень разнообразна, не сосчитать цветов и оттенков, в которые окрашиваются небо, кусты, деревья и пожухлая трава. Вся цветовая палитра может уместиться на одном листе бумаги, если речь идет об осенних красках

Вся цветовая палитра может уместиться на одном листе бумаги, если речь идет об осенних красках.

Нетрадиционное рисование: осеннее дерево

Воспитатели любят использовать на своих занятиях нетрадиционные методы рисования. И это неспроста, ведь научно доказано, что такой процесс развивает детское мышление, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на привычные предметы под другим углом.

Осенне дерево, нарисованное нетрадиционным методом, вызовет еще больший интерес и восхищение.

Какие же варианты нетрадиционного рисования выбрать?

Наиболее популярный метод — использование настоящих листьев с деревьев. Осеннее дерево нужно будет рисовать так:

  • нарисовать ствол дерева привычным методом с помощью кисточки;
  • взять лист с дерева обмакнуть в краску;
  • приложить его к бумаге сверху ствола. Это и будет крона.

Необязательно использовать только один цвет. Наоборот, правильное сочетание цветов позволит нарисовать яркое осеннее дерево.

Еще один вариант — задействовать ушные палочки. С их помощью можно нарисовать крону дерева. Для этого следует просто обмакнуть палочку в краску и нарисовать с ее помощью точку на бумаге. Таких точек должно быть много. Необязательно они должны быть одного цвета.

Ствол дерева также необычный — ладошка ребенка.

По такому же принципу можно нарисовать осеннее дерево, у которого листочки будут нарисованы с помощью ладошек ребенка.

Еще один интересный метод — использование донышка пластиковой бутылки. А потом:

  • нарисовать ствол дерева;
  • обмакнуть дно бутылки в краску и поставить отпечаток на бумаге.

Если взять небольшие щетки, то получится также интересное осеннее дерево.

Рисование в младшем возрасте

Дошкольникам предлагаются очень легкие задания – наносить гуашевую или акварельную краску сразу на лист бумаги без предварительного эскиза.

Простые для взрослых, ребятишкам они могут показаться трудными.

Поэтому родителям нужно снисходительно относиться к выполнению такой домашней работы, поощрять и оказывать всяческую поддержку.

От малолетних художников не следует ожидать шедевров, но при таком занятии развиваются кисти рук и воображение, а также проявляются творческие способности.

Необходимо начинать с рисования простейших вещей – кружащихся на ветру листочков, плодов рябины или моросящего дождика.

Готовясь в школу, воспитанники детского сада уже умеют раскрашивать гуашью только что принесенные с улицы листья деревьев, использовать цветные мелки в технике граффити.

Более того, они даже умеют срисовывать с шаблонов. Можно взять следующие образцы рисунков животных, которые дети знают из книг, видели в лесу или зоопарке:

  • Бегущий по поляне ежик с прилипшим к иголкам листочком, яблоком или грибом.
  • Белочка, резво прыгающая по ветке дерева.
  • Медведь, подготавливающий берлогу к зимней спячке.
  • Рыжий кот среди яркой листвы.
  • Прелестный осенний лес.
  • Отдельно стоящее, почти сбросившее листья, деревце.
  • Клин удаляющейся в теплые края стаи птиц.

Имеется и масса других примеров, чтобы передать тонкости такого очаровательного времени года, как осень.

Рисунок карандашами для детей от 3-х лет

Следующая работа будет ничем не хуже предыдущей, однако ее мы выполним с помощью цветных карандашиков. Набор в коробке точно найдется у каждого дома или в ближайшем канцелярском магазине. Они легки в применении, с них рекомендуется начинать свои творческие занятия неумелым карапузам. Изобразим на холсте поразительный осенний лес.

Обязательно сводите в такой парк вашего ребенка, он наверняка будет рад покупаться в опавших листьях. А пока прогуляемся в его нарисованной версии, поверьте она даже лучше, ведь смастерим ее мы!

Рисуем осенний лес по этапам:

Волной, выходящей за границы полотна, обозначаем холмики. Чуть ниже дублируем ее, выражая передний план.

На одинаковом расстоянии ставим три треугольных ствола. Постарайтесь выразить их как можно более похожими друг на друга.

 На элементы надеваем шапочки крон, чем-то напоминающих пушистые облачка.

Заштриховываем героев слева на право в оранжевые, красные, желтые тона. Позвольте это сделать непоседе полностью самостоятельно.

Первую волную заливаем рыжеватым пигментом, а часть на переднем плане оформим ярко-желтым карандашиком.

Наливаем стволы коричневым цветом, а фон заштриховываем голубым пигментом. Делаем быстрые диагональные движения, обходя нарисованную композицию.

Контрастной гаммой выделяем листву точечками, а травинки полосками. Отметим пару черных птичек в уголке, галочками.

Осенний пейзаж готов, он отлично подойдет для конкурса или тематической выставки. И более того заберет все награди и симпатии зрителей.

Еще один урок на тему как просто нарисовать осеннее дерево:

Примеры рисунков на тему осень для срисовки ребенку в школу

Все пособия рекомендуют юным художникам на первых порах именно срисовывать картины. Это позволит набить руку и развить творческий взгляд. Повторяя безмерное количество работ, вы вскоре сможете создавать их сами! Руки будут творить волшебство, а мозг генерировать великолепные идеи. В следующей подборке вы найдете варианты детского изображения осенив разных техниках. Дерзайте!

Три осенних дерева на фоне реки: красочный вариант рисунка

Одинокое дерево на желтом фоне, подойдет даже самым маленьким детям:

Деревья в желтом и красном цвете на зеленом холме:

Симпатичный ежик с яблоками: рисунок для срисовки в детский сад

Лавочка в осеннем парке:

Еще одна идея рисунка на тему осень для младшей либо средней группы детского сада: такой вариант можно изобразить, просто мокнув пальчики в разные краски, дети будут просто в восторге !

Девочка в осеннем лесу

Лесные грибы:

Осенняя дорога:

Интересная идея рисунка воробья в желтых тонах:

А еще можно нарисовать снегиря,  деткам старших групп обязательно понравится эта идея.

Белочка на пеньке:

Осень можно нарисовать также и акрилом, вот видео мастер-класс на эту тему:

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий