Описание знаков дорожного движения.
Предупреждающие знаки — первая категория знаков дорожного движения. Номера предупреждающих знаков начинаются на цифру «1». Знаки данной категории информируют водителя об опасностях на дорогах. Знаки предупреждают о приближение к железнодорожному переезду, об опасных поворотах, о крутых подъемах или спусках, о сужении дороги.
Знаки приоритета — вторая категория знаков дорожного движения. Номера знаков приоритета начинаются на цифру «2». Знаки данной категории распределяют приоритеты поезда пересечения проезжих частей (перекрестков) или проезда узких частей дорог. В категорию знаков приоритета входят такие знаки как: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой и т.д.
Запрещающие знаки – третья категория знаков дорожного движения. Номера запрещающих знаков начинаются на цифру «3». Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения.
Предписывающие знаки – четвертая категория знаков дорожного движения. Номера предписывающих знаков начинаются на цифру «4». Знаки данной категории обязывают водителей транспортных средств, двигаться только в том направление, в котором предписывает знак, ограничивают минимальную скорость движения и т.д.
Знаки особых предписаний – пятая группа знаков дорожного движения. Номера знаков особых предписаний начинаются на цифру «5». Знаки данной категории регулируют дорогу с односторонним движением, обозначают жилую зону, автомагистрали, дорогу для автомобилей, пешеходные переходы, зону искусственной неровности, начало и конец населенных пунктов, направление движения по полосам и т.д.
Информационные знаки – шестая группа знаков дорожного движения. Номера информационных знаков начинается на цифру «6». Знаки данной категории информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д.
Знаки сервиса — седьмая категория знаков дорожного движения. Номера знаков сервиса начинаются на цифру «7». Информируют водителей о наличии на дороге автозаправочных станциях, гостиниц или отелей, станций технического обслуживания транспортных средств, о местах отдыха или ночевки.
Знаки дополнительной информации – последняя восьмая группа знаков дорожного движения. Номера дополнительных знаков начинаются на цифру «8». Обозначают для водителей начало или конец зоны действия знаков, под которыми установлена табличка, протяженность опасного участка дороги, обозначают на какой вид транспортного средства распространяется знак, под которым установлена табличка, обозначает способ парковки и т.д.
Зона действия знака 1.023 «Осторожно, дети»
Согласно ПДД, зона действия ДЗ 1.23 различается в зависимости от дорожной ситуации. Так, в границах городов и посёлков, в местах, где ребятня чаще всего переходит дорогу, предупреждающий ДЗ необходимо устанавливать на расстоянии пятидесяти и более метров от такого перехода, при условии его оборудования соответствующей разметкой или без неё.
Предлагаем ознакомиться Налоговый вычет при долевой собственности
Вне городов расстояние от ДЗ 1.023 до опасного участка автотрассы должно составлять 150-300 метров
В обоих случаях протяжённость действия знака «Осторожно, дети» определяется табличкой 8.2.1
В каком возрасте начинать обучение
Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка. Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др.
Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет). Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл. С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты.
Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенку
Познания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов.
Табличка «Осторожно дети» для транспортного средства
В случае групповой перевозки, автобус должен иметь знак «Осторожно, дети»
§22.6 ПДД устанавливает требования по организации групповой перевозки детей автомобильным транспортом. Транспортное средство должно быть оборудовано сидячими местами для каждого ребёнка и иметь таблички спереди и сзади, указывающие, что оно перевозит детей. Кроме того, детей в дороге должен обязательно сопровождать взрослый человек, отвечающий за их безопасную перевозку. Во время транспортировки все дети должны сидеть на своих местах, перевозка детей стоя запрещена.
Табличка представляет собой жёлтый квадратик с силуэтом двух бегущих детей, окантованный красной каймой. Передняя табличка, размещаемая на лобовом стекле, имеет размеры 25х25см, а табличка, размещаемая сзади, должна быть больше – 40х40см. Размещение этих знаков и транспортировка детей обязывает водителя соблюдать целый ряд ограничений в процессе движения, остановки, организации посадки и высадки.
Дорожная азбука в картинках
Это обучение в игровом стиле
Яркие образы лучше откладываются в памяти и привлекают детское внимание лучше сухих текстов и заумных фраз. Такая азбука несет двойную функцию – наглядное обучение грамоте плюс знакомство с дорожным движением и его участниками. Ребенок с легкостью запомнит порядок букв в алфавите и их написание, а также будет знать обозначения разметки, знаков, транспортных средств и прочее
Ребенок с легкостью запомнит порядок букв в алфавите и их написание, а также будет знать обозначения разметки, знаков, транспортных средств и прочее.
Участие взрослого в процессе изучения азбуки может сводиться только к проверке полученных знаний. Пестрые картинки и простые пояснения усваиваются детьми разного возраста. В результате чадо прекрасно ориентируется в дорожных ситуациях, узнает в каких местах переходить дорогу, сможет различать сигналы светофора и обозначения дорожных знаков.
Дорожные знаки, с которых стоит начать
Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться
Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение, чаще всего относят следующие:
Пешеходный переход
Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра. Его нужно отличать от «близнеца» из другой группы.
Пешеходный переход
Он относится к группе предупреждающих знаков и означает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Малыши, порой, путают его с предыдущим знаком, видя такого же черного человечка на белом фоне, но переходить здесь дорогу нельзя.
Подземный пешеходный переход
Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю. Но идти вниз нужно, только если перед спуском есть такой знак.
Дети
Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей. Устанавливают вблизи детских образовательных учреждений, поэтому его всегда можно показать малышам в ходе небольшой прогулки
Важно, чтоб малыши усвоили, что бегать здесь, как и в любом другом месте, где едут машины, нельзя
Проект в средней группе «Моя семья»: план занятий НОД
Ориентируясь на него, малыш уверенно определит, где дожидаться пассажирского транспорта, чтобы уехать домой или по делам с родителями.
Главная дорога
Дает водителю преимущество в движении на перекрестке, где нет светофора. Изучать следует уже для того, чтобы были доступны тематические игры, связанные с проездом импровизированного перекрестка по правилам. А это – знакомство с ключевой мыслью о том, что настоящие автомобилисты соблюдают правила.
Сигнализирует о том, что на пересечении нужно будет уступить дорогу. Он «спутник» предыдущего знака, без него играть в перекрёсток затруднительно.
Для чего они нужны?
Как показывает практика больших городов, с каждым годом растет количество автотранспорта, вследствие чего увеличиваются пробки на дорогах. Главным способом борьбы с ними делают платные парковки, а некоторых европейских городах и платный въезд в город либо в центр города. Для того чтобы убрать всю загазованность и выброс вредных веществ в воздух, закрывают движение для автомобилей.
В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.
Где устанавливается знак «Осторожно, дети»
Итак, мы выяснили, что знак «Осторожно, дети» предписывается устанавливать на тех участках автотрасс (в НП и вне городов), где вероятность их появления на проезжей части намного выше, чем на других участках, и на автотранспортных средствах, занимающихся перевозкой подростков. В первом случае ДЗ информирует водителей, независимо от наличия/отсутствия пешеходного перехода, что существуют риски выбегания на дорогу подростков, поэтому здесь нужно ехать с особой осторожностью, внимательно оценивая дорожную обстановку
Во втором случае водителей предупреждают о том, что впереди или сзади едущий транспорт занимается транспортировкой несовершеннолетних, что накладывает определённые ограничения на маневрирование относительно этого транспортного средства.
Таким образом, можно выделить следующие места установки этого ДЗ:
- на территории, непосредственно прилегающей к спорткомплексам, образовательным/дошкольным учреждениям, РК, медучреждениям, детским лагерям;
- на участках, где систематически наблюдается массовое скопление детворы младшей возрастной группы и школьников;
- в местах, где обычно дети переходят дорогу;
- на ТС, включая автобусы, специализирующихся на постоянной основе транспортировкой групп детей численностью от двух человек, а также выполняющих разовые перевозки.
Если предупреждающий знак «Осторожно, дети» установлен на автотранспортном средстве, его водитель обязан двигаться при задействованной аварийной сигнализации. Наличие такого знака регламентируется пунктом 22.06 ПДД, где утверждается, что под действие этой нормы может подпадать и личный транспорт – единственным достаточным условием является наличие в машине более двух детей
Так что для многодетных семей наличие таблички ОД в автомобиле является обязательным
Наличие такого знака регламентируется пунктом 22.06 ПДД, где утверждается, что под действие этой нормы может подпадать и личный транспорт – единственным достаточным условием является наличие в машине более двух детей. Так что для многодетных семей наличие таблички ОД в автомобиле является обязательным.
Здесь же описываются и другие требованию к перевозящим малолетних граждан транспортным средствам. В частности, несовершеннолетние дети обязаны ехать только в сидячем положении, пристёгнутыми пассивными средствами безопасности, в сопровождении взрослого.
Почему на автомобиле сзади устанавливается знак «Осторожно, дети» большего размера, нежели спереди, Правила не объясняют, но это понятно и так: водители, едущие сзади, должны видеть его издалека, чтобы загодя планировать совершение безопасных манёвров
Совет от преподавателя:
Обратите внимание:
— Ученики и даже некоторые водители путают знак 4.1.1. “Движение прямо” из группы предписывающих и знак 5.5. “Дорога с односторонним движением” из знаков особых предписаний. Как видите, отличить их можно по форме.
— Также проблемы возникают с различием двух запрещающих знаков 3.2. “Движение запрещено” и 3.3. “Движение механических транспортных средств запрещено”. Второй знак на вас не действует, если вы живёте или работаете в этой зоне, перевозите инвалидов I и II группы или сам к ним относитесь.
— Каждый из знаков 3.18.1. “Поворот направо запрещён”, 3.18.2. “Поворот налево запрещён” и 3.19 “Разворот запрещён” запрещают только то действие, которое на нём изображено. То есть, если запрещён поворот налево, это не значит, что нельзя развернуться. Если запрещён разворот, то повернуть налево и направо и поехать прямо тоже можно.
— Знаки 6.3.1 “Место для разворота” и 6.3.2 “Зона для разворота” категорически запрещают поворот налево. Многие водители об этом забывают.
— Не все помнят, что если на знаке изображён грузовой автомобиль и нет уточняющей таблички, то он точно относится к грузовикам весом больше 3,5 тонн. На категорию В эти знаки не распространяются.
— Таблички 8.6.1 — 8.6.9 объясняют “Способ постановки транспортного средства на стоянку”. При этом 8.6.1 — способ парковки параллельно тротуару любого транспорта, будь то грузовик, автобус, мотоцикл, автомобиль. Независимо от размера. Действие табличек с 8.6.2 по 8.6.9 распространяется только на легковушки и мотоциклы.
— Табличка 8.4.3 означает, что действие знака, который она дополняет, распространяется на легковые авто и грузовики весом до 3,5 тонн. Хотя многие думают, что только на легковушки. Табличка 8.6.4. показывает, как машина должна парковаться относительно тротуара и проезжей части. Они похожи, но отличить одну от другой на самом деле просто. Если на табличке есть кусочек тротуара, она говорит, как вам припарковаться. Если же нарисован просто автомобиль на белом прямоугольнике — табличка указывает на вид транспортного средства.
Стихи, загадки, песни по теме
Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».
Пример стихотворения для дошкольников:
Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход Черно-белый переход!
Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак.
Человечек в нем идет? Значит, это – переход. У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед!
(И. Гурина)
В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:
Быстрая в горе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.
Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:
Как быстро выучить дорожные знаки ПДД
Если вам нужно выучить дорожные знаки, чтобы сдать теоретический экзамен ГИБДД, то лучший для этого способ — потренироваться отвечать на вопросы по онлайн-билетам. Всего в билетах дорожным знакам и разметке по ПДД посвящено 104 вопроса — то есть эту тему касается каждый восьмой вопрос. Также вам помогут картинки дорожных знаков с подробным описанием для начинающих водителей.
Чтобы не забыть знаки сразу после экзамена (а они вам пригодятся и после), следуйте нескольким советам:
Учите не названия знаков, а вникайте в их смысл. Приступая к новому знаку, представляйте, как должен поступить водитель, увидев его
Если не уверены в чём-то — никто не мешает смотреть расшифровку знаков ПДД
Обращайте внимание на знаки в вашем городе и постарайтесь понять, почему они там установлены — это поможет их лучше запомнить.
Обратите внимание на расстояние от знака до объекта, например “Искусственная неровность” или “Пешеходный переход”. Ассоциируйте изображение с тем, что вам легко запомнить: “Фотоаппарат” — фотовидеофиксация, “Взрослый и ребенок играют в мяч” — жилая зона, “Снежинка или звездочка” — субботние, воскресные и праздничные дни и т.д.
Убедитесь, что умеете отличать похожие знаки и знаете между ними разницу — «Стоп-линия» и «Движение без остановки запрещено», «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», «Дорога с односторонним движением» и «Движение прямо», «Ограничение минимальной скорости» и «Рекомендуемая скорость».
Некоторые дорзнаки работают не для всех, и это также необходимо запомнить
Например, инвалиды 1 и 2 групп имеют право игнорировать знак «Стоянка запрещена», а маршрутные ТС могут ехать даже под «кирпич».
Отдельное внимание уделите табличкам — особенно тем, что указывают зону действия знака. Выучив их, вы как минимум убережете свой автомобиль от эвакуации за неправильную парковку.
И помните, что недостаточно просто зазубрить названия и значения основных знаков на дорогах согласно правилам дорожного движения. Вы должны видеть их на дороге и уметь ими пользоваться. Знаки помогают водителю заблаговременно сориентироваться на дороге — подготовиться к повороту, к снижению скорости и пр. Зачастую они связаны друг с другом. Например, когда вы видите знак «Дети», ожидайте впереди знаки «Ограничение скорости», «Пешеходный переход» и «Искусственная неровность». Как только вы научитесь замечать и анализировать знаки, вождение по ПДД не будет вызывать проблем.
Предлагаем вам посмотреть занимательное видео на тему дорожных знаков:
В каком возрасте начинать обучение
Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка. Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др.
Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет). Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл. С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты.
Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенку
Познания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов.
Табличка «Осторожно дети» для транспортного средства
В случае групповой перевозки, автобус должен иметь знак «Осторожно, дети»
§22.6 ПДД устанавливает требования по организации групповой перевозки детей автомобильным транспортом. Транспортное средство должно быть оборудовано сидячими местами для каждого ребёнка и иметь таблички спереди и сзади, указывающие, что оно перевозит детей. Кроме того, детей в дороге должен обязательно сопровождать взрослый человек, отвечающий за их безопасную перевозку. Во время транспортировки все дети должны сидеть на своих местах, перевозка детей стоя запрещена.
Табличка представляет собой жёлтый квадратик с силуэтом двух бегущих детей, окантованный красной каймой. Передняя табличка, размещаемая на лобовом стекле, имеет размеры 25х25см, а табличка, размещаемая сзади, должна быть больше – 40х40см. Размещение этих знаков и транспортировка детей обязывает водителя соблюдать целый ряд ограничений в процессе движения, остановки, организации посадки и высадки.
Опасные ситуации на дороге
В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.
Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:
- Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
- Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
- Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
- Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
- Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме медвежонка.
Воспитатель: Входит Мишка, чуть живой. Где скакал?
Мишка: На мостовой! Не послушался я маму, Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Мишенька, что с тобой случилось?
Мишка: Я перебегал дорогу, а там машины, машины и автобус (плачет).
Воспитатель: А знак «Пешеходный переход» там был? Или «Пешеходная дорожка»?
Мишка: Нееет. Расскажите, для чего нужны дорожные знаки? Как с ними играть?
Воспитатель: Ребята, разве с дорожными знаками играют?
Дети: Нет. Дорожные знаки помогают людям передвигаться по улицам города и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Так ты, наверное, и правила дорожного движения не знаешь?
Садись, Мишка. Слушай и запоминай.
А я сегодня познакомлю вас с новым дорожным знаком: «Осторожно, дети»
(воспитатель показывает знак).
Этот знак ставят там, где рядом с проезжей частью находится много детей. Как вы думаете, а где бывает сразу много детей?
Дети: В садике, в школе.
Воспитатель: Правильно, такой знак всегда ставят рядом со школой, с садиком, для того, чтобы водители снизили скорость и были внимательны!
Воспитатель: А сейчас физ. минутка
«Мы по улице шагаем»:
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.
Мишка: Я все понял. Я понял, я пошел домой
Дети: Не торопись, Мишка! Сейчас будет самое интересное.
Просмотр презентации.Дети читают стихи:
Слайд 2: Дима
На улице дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Слайд 3: Маргарита
На проезжей части
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
И всем, конечно, ясно –
Здесь ходить опасно!
Слайд 4: Софья
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части
Слайд 5: Мирон
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Слайд 6: Даша
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой :
В синем круге пешеход.
Это пешеходная дорожка!
Она безопасна
И нам идти не страшно.
Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)
Слайд 7: Олжас
Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)
Слайд 8: Тимур
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно дети». Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей). Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)
Давайте повторим, как называется знак (хором повторяют).
Слайд 9: Медвежонок
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: А теперь, можно и поиграть!
Подвижная игра «Автомобили»
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что, Мишка теперь ты понял, для чего нужны дорожные знаки?
Мишка: Поняял.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке запомнить все названия, с которыми он сегодня познакомился.
Где едут машины?
Как называется человек, который идет по улице?
Где можно пешеходам гулять?
Как называется место вдоль проезжей части, по которой можно идти пешеходам?
Где можно переходить дорогу?
Что помогает водителям узнать, что рядом находится школа или детский сад?
(ответы детей).
Мишка: Теперь я знаю, где надо переходить дорогу, расскажу всем свои друзьям про дорожные знаки. А сейчас мне пора домой. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А мы на память хотим подарить тебе медаль «Я грамотный пешеход». Не забывай все, чему мы тебя научили.
Дети: До свидания, Мишка!
Мишка уходит.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше развлечение. Вы сегодня молодцы, Никогда не забывайте правила дорожного движения, добросовестно выполняйте их! А на память, я хочу и вам подарить вот такие медальки.
Воспитатель раздает медальки. Фото на память.
Картон или метал – суть заготовки для изготовления дорожного знака своими руками
После всех проведенных действий рисунок нужно наклеить на чистую плотную сухую поверхность картона. Если же использовать металлическую пластину за основу, то в этом случае предварительно нужно провести обработку металлической поверхности спиртом. Им следует произвести обезжиривание поверхности, подождать, пока спирт улетучится, и только после этого наклеить готовый рисунок, оставив макет дорожного знака на время полного высыхания клея.
Следующий шаг — наклеивание светоотражающей пленки. Она может наноситься как на неровную шероховатую поверхность, так и на идеально ровное основание с рисунком. Светоотражающая пленка превратит макет дорожного знака в подобие настоящего, который можно установить на детской площадке, где в качестве наглядного пособия строится дорога с перекрестками и пешеходными переходами.
Современным детям нужны многочисленные знания о современном мире. Однако эти знания необходимо закладывать в ребенка с самого детства, не забывая при этом о понятиях безопасности. Зрительная память, действие и практика – основа детской безопасности. Примеры рисования и изготовления дорожного знака, а также его установка позволят детям усвоить хороший урок, чтобы научиться правилам поведения на дороге. А справиться с ответом на вопрос, как нарисовать дорожные знаки карандашом, под силу каждому любознательному малышу.
Как лучше изучать дорожные знаки с дошкольниками
Чтобы материал усваивался легче, рекомендуется применять творческий подход, проводя занятия по правилам дорожного движения и дидактические игры на тему «Дорожные знаки».
Можно предложить воспитанникам изобразить наиболее заинтересовавшие их дорожные знаки, сделать аппликацию или изделие из соленого теста. Используя рисунки дорожных знаков, можно устроить игру, в ходе которой игрок должен вспомнить, что означает символ, который нарисовал его товарищ. А можно организовать выставку, в ходе которой дети обсудят каждое изображение.
Чтобы запомнить цвета изучаемых объектов, рекомендуются раскраски дорожных знаков для детей дошкольного возраста. Их легко найти в интернете, распечатать. А для запоминания названий знаков рекомендуется организовать занятие с отгадыванием загадок.
Хорошие средства усвоения информации — тематические пазлы, просмотр мультфильмов, увлекательные интерактивные презентации. Дошкольникам старшей возрастной группы можно предложить смастерить макет улицы с дорогами, светофорами, пешеходными знаками и прочей инфраструктурой. В дальнейшем мальчишки могут гонять по этой улице игрушечные машинки, а девочки использовать в качестве пешеходов своих куколок.
§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена
Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.
Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.
Вариант 1
Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилемВ) автомобилист обязан пропустить пешехода.
Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переходБ) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено
Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?Варианты ответов:А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»
Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятсяВ) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению
Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспортВ) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте
Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?Варианты ответов:
А) даБ) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта
Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещеноБ) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход
Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?Варианты ответов:А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?Варианты ответов:А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4Д) 5
Вариант 2
Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогуВ) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт
Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместитсяД) один или два при наличии велокресла
Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак
Что он означает?Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройкаВ) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено
Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещеноВ) переходная дорожка
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4