На какие группы делятся дорожные знаки
Все дорожные символы не может запомнить даже профессиональный водитель, их количество огромное. Загружать детей большим пластом информации не нужно, ведь со многими знаками, став взрослым, воспитанник даже никогда не столкнется. Достаточно познакомить дошкольника с наиболее полезными дорожными символами, которые он непременно увидит по дороге в школу или во время прогулки, а чтобы знакомство проходило легче, следует разделить знаки на категории по предназначению. Систематизация облегчит процесс запоминания информации.
Вот с какими группами знаков необходимо познакомить детей:
- предупреждающие;
- запрещающие;
- приоритетного движения;
- информационные;
- предписывающие;
- сервисные.
Как действует знак «Главная дорога меняет направление»
Если под знаком нет таблички, то это означает, что приоритетная дорога движется прямо. В случаях же изменения ее направления устанавливается дополнительный знак.
Как подтверждают и опытные водители, сложнее всего планировать свои действия на тех перекрестках, где у главной дороги изменяется направление. Такой участок дорог объединяет в себе проблемы двух типов: пересечение равнозначных и неравнозначных перекрестков. И главной ошибкой автолюбителей в таких случаях является то, что они принимают в расчет только те знаки, которые видят, не думая о других углах данного перекрестка (об этом мы уже говорили выше).
Представьте себе тот случай, когда вы находитесь у перекрестка с изменяющимся направлением приоритетной дороги. И вы, и водитель, стоящий, например, справа перед перекрестком, видите один и тот же знак «Главная дорога», дающий преимущество в движении! А это обнаруживается, как правило, уже потом, после аварии! Так как же правильно действовать в таких условиях?
Главная дорога. Уступить дорогу.
Первый знак, который мы изучим это знак 2.1 — главная дорога.
На картинке внизу нарисован перекресток и стоит знак главная дорога, без дополнительной таблички 8.13 «Направление главной дороги»
Направление главной дороги
Главная дорога не меняет направление
Это значит, что что главная дорога сейчас не меняет свое направление.
Как сейчас будем пользоваться этим знаком?
А так! Машина, находящаяся на главной дороге, имеет права первым проехать этот перекресток. А машина, которая стоит на второстепенной дороге должна уступить дорогу. Естественно водитель видит знак 2.4 уступи дорогу
Но помним термин “уступить дорогу”
Обратите внимание на точную его формулировку! Если вчитаться, то НЕ нужно стоять и ждать пока главный уедет, если нет точки пересечения траекторий.
Ну а что делать если на дороге одновременно два главных? И у них есть точка пересечения траектории?
А разбираться они сейчас будут по правилу помехи справа. Они сейчас оба главных, оба равны друг другу в правах, а когда водители равны между собой, они пользуются правилом помехи справа.
Если главная дорога меняет свое направление, то в данной ситуации разъезд производится попарно. Сначала разъезжаются те кто находится на главной дороге, а только потом уезжает второстепенные.
Разберем этот перекресток, подъехали одновременно 4 автомобиля с разных сторон, и что они видят?
Желтый знак приоритета главная дорога с табличкой направление главной дороги.
Синий то же самое. Сейчас эти два автомобиля находятся на главной дороге.
Зеленый и красный на второстепенной.
Очередность проезда будет такая — желтый — синий — зеленый — красный.
Движение
В статье можно увидеть знак «Главная дорога» (фото). С направлением направо или в любую другую сторону этот указатель устанавливается очень часто. Что это значит? Определиться тут не так уж и трудно.
Если вы увидели под «Главной дорогой» дополнительную белую табличку с поворотом, знайте: в данном направлении действует правило. То есть жирная черта (полоса) на изображении показывает, как можно продолжать двигаться по главной дороге.
Чаще всего подобного рода указатели ставятся на перекрестках. Для того чтобы было понятно: в выделенном направлении действие знака распространяется. А вот в других — нет. Это правило должно быть известно всем водителям. Иначе можно нарваться на некоторые неприятности.
Как можно определить, какая из дорог главная, если знак не установлен
В каждом населенном пункте знак «Главная дорога», фото которого вы можете увидеть в данной статье, устанавливают перед перекрестками. Но давайте уточним и то, каким образом можно определить главную дорогу, если этого знака нет?
В таких случаях вас выручит и дорожное покрытие, и расположение прилегающих дорог. Статус главной получит только та, где имеется твердое покрытие по отношению к грунтовым, или та, к которой примыкают выезды с близлежащих территорий.
Кстати, имейте в виду, что даже если на второстепенной дороге, на участке, прилегающем к перекрестку, имеется покрытие, она все равно не становится равной по значению с той, что пересекает ее.
Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).
Сайт производителя: https://spttech.info.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.
Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).
Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.
В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:
- Движение по встречной полосе движения.
- Движение по полосе общественного транспорта.
- Движение по обочине.
- Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
- Нарушение правил проезда перекрестков.
- Движение и маневр не со своей полосы движения.
- Заезд за стоп-линию.
Знаки 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»
Дорожные знаки «Примыкание второстепенной дороги» указывают, что впереди нерегулируемый перекресток, на котором второстепенная дорога примыкает к главной дороге указанным на знаке способом (с какой стороны и под каким углом).
Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1.
Если у вас на пути повстречается один из указанных знаков, значит, вы движетесь по главной дороге.
Эти знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление.
Знаки 2.3.4 — 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.
Знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги» по форме напоминают предупреждающие знаки (белый треугольник с красной каймой), поскольку выполняют похожую функцию — предупреждают водителя о том, что впереди перекресток.
Вне населенных пунктов знаки 2.3.1 — 2.3.7 устанавливают на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до перекрестка.
При необходимости знаки 2.3.1 — 2.3.7 могут быть установлены на другом расстоянии, оно будет указано на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».
На участках дорог, обозначенных знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7, ПДД разрешают выезд на встречную полосу, но только в том случае, если отсутствуют условия, запрещающие этот маневр (например, сплошная линия разметки, пешеходный переход, знак 3.20 и др.).
Подробнее об этих условиях — в статьях Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Обгон на пешеходном переходе.
Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием.
Их также не устанавливают перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями ТС, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
Полный список дорожных знаков приоритета с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы о безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как безопасно выехать на главную дорогу;Как определить главную дорогу, если нет знаков;Проезд перекрестка по главной дороге;Поворот на главную дорогу направо и ДТП;Поворот налево на главную дорогу и ДТП;Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Дорожные знаки приоритетаЗнаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5 >>
В каком возрасте начинать обучение
Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка. Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др.
Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет). Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл. С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты.
Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенку
Познания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов.
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
Место установки знака
Дорожный знак «Главная дорога» размещается с учетом расстояния до места начала его действия. То есть данный знак может быть установлен сразу перед перекрестком, на который и будет распространяться данное ограничение.
Перед всеми перекрестками описываемый знак приоритета повторяется
Данная предосторожность необходима в связи с особенностями действия знаков «Уступи дорогу» (2.4), «Пересечение …»(2.3.1) или «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 — 2.3.7), устанавливающихся перед выездом с примыкающих боковых улиц. Все перечисленные знаки не информируют, что пересекаемая дорога главная, а лишь требуют уступить проезд с вмененной в обязанность остановкой или же без нее
Для того чтобы дополнить информацию, знак 2.1 дублируется.
Кстати, вместо еще раз повторенного знака «Главная дорога» иногда применяется и одна из разновидностей знака «Примыкание к главной дороге». Но с учетом того, что его устанавливают не прямо перед перекрестком, а на расстоянии от него – это довольно трудно сделать в городских условиях. Поэтому такую комбинацию применяют чаще не в населенных пунктах, а за ними.
Дорожные знаки, с которых стоит начать
Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться
Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение, чаще всего относят следующие:
Пешеходный переход
Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра. Его нужно отличать от «близнеца» из другой группы.
Пешеходный переход
Он относится к группе предупреждающих знаков и означает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Малыши, порой, путают его с предыдущим знаком, видя такого же черного человечка на белом фоне, но переходить здесь дорогу нельзя.
Подземный пешеходный переход
Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю. Но идти вниз нужно, только если перед спуском есть такой знак.
Дети
Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей. Устанавливают вблизи детских образовательных учреждений, поэтому его всегда можно показать малышам в ходе небольшой прогулки
Важно, чтоб малыши усвоили, что бегать здесь, как и в любом другом месте, где едут машины, нельзя
Ориентируясь на него, малыш уверенно определит, где дожидаться пассажирского транспорта, чтобы уехать домой или по делам с родителями.
Главная дорога
Дает водителю преимущество в движении на перекрестке, где нет светофора. Изучать следует уже для того, чтобы были доступны тематические игры, связанные с проездом импровизированного перекрестка по правилам. А это – знакомство с ключевой мыслью о том, что настоящие автомобилисты соблюдают правила.
Сигнализирует о том, что на пересечении нужно будет уступить дорогу. Он «спутник» предыдущего знака, без него играть в перекрёсток затруднительно.
Какой участок дороги обозначается знаком 2.1
Знак «Главная дорога» относится к тем, что обозначают приоритет. Его устанавливают на дороге, имеющей преимущество перед пересекающей ее проезжей частью. И делают это, как правило, в местах, где перекресток не регулируется, или имеется въезд с такого участка дороги на перекресток.
Другими словами, описываемый знак определяет очередность переезда через нерегулируемый перекресток (кстати, светофор и регулировщик отменяют действие данного знака). Под ним дополнительно может быть установлена и табличка (8.13), указывающая в каком направлении идет главная дорога, а это водителю обязательно нужно учитывать для установки очередности пересечения перекрестка.
Обозначения на второстепенных дорогах
Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.
Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.