Нод по рисованию в старшей группе на тему земля наш общий дом

Статья на тему Земля наш дом

Космические полеты только начали свое развитие, поэтому на сегодняшний день единственная планета, где точно есть жизнь – наша Земля. Это третье космическое тело в солнечной системе. Среди планет земной группы – она имеет самые крупные размеры. Научные данные указывают, что возраст Земли насчитывает 4,5 миллиардов лет. Весь процесс ее формирования занял около 10-20 миллиона лет.

Спустя еще пару миллионов образовался спутник Земли – Луна. Точно неизвестно каким образом сформировалась Луна. Наиболее популярная теория говорит о том, что спутник откололся от Земли после ее столкновения с другим космическим телом.

Жизнь на Земле стала развиваться 3,9 миллиарда лет назад, с простейших клеток.

Океан занимает большую территорию планеты. Вода покрывает приблизительно 70% т всей площади Земли. Все остальное это материки, острова и льды. Вся водная система называется гидросферой. Это не только океан и моря, но и пресные озера, реки, водоемы и подземные воды. Полюса Земли представляют территорию, покрытую льдами. Именно отсюда откалываются айсберги, а затем дрейфует в водах мирового океана.

Планета состоит из нескольких слоев. Наиболее выраженные – это внешняя кора и внутреннее ядро. Внешняя кора довольно плотная, ее главная составляющая – силикаты. Ядро планеты – это активная область, состоит главным образом из никеля и железа. Температура в центре Земли может достигать 6000 градусов.

Форма Земли – эллипсоидная. Она немного приплюснутая у полюсов. Из-за этой особенности диаметр экватора больше, чем у полюсов.

Самая высокая точка нашей планеты – это гора Эверест. Ее высота насчитывает 8848 метров. Самая глубокая точка Земли – Марианская впадина, которая уходит на вглубь на 10994 метра.

С развитием технологий Земля начала страдать от экологических проблем. Быстрое развитие индустриального общества привело к ухудшению экологического состояния и появление дыр в озоновом слое. Наибольшую проблему представляет озоновая дыра над Арктикой. Озоновый слой важная часть атмосферы Земли. Благодаря нему планета защищена от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. С его разрушением возникает множество проблем. У людей все больше возникают раковые заболевания кожи. Однако главное даже не это. Происходит возникновение парникового эффекта, который ведет к серьезным изменениям климата.

Мы должны помнить, что сегодня Земля является единственным домом, где мы можем жить и всеми силами постараться сохранить ее природные богатства.

С. 62-63. Осенний труд.

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: «Воспитание толерантности у детей ста.

Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей.

Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса.

Мастер класс о том, как дети видят окружающий мир вокруг себя.

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

Мастер-класс по созданию игрушки-дергунчика из картона.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы

светлана мельникова

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы

1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства;

• Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т. д.

• Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.

• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли. 2.Формировать умения и навыки:

2.Формировать умения и навыки:

• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.

• Использовать навык украшения объемных форм.

3.Формировать творческую активность детей:

• Учить творческой работе передавать состояние Земли – Праздник Земли.

• Побуждать создавать образцы цветов, птиц, животных, рыб.

•Уметь ориентироваться в пространстве: рыбы – в реке, птицы – в небе, животные и растения на суше.

• Использовать в работе нетрадиционный и бросовый материал.

4.Формирование компетентности и сотрудничества:

• Учить детей распределять роли, обязанности, договариваться.

• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.

5. Формирование эмоционально – ценностных отношений к жизни.

• На основе анализа произведения творческого характера, вызвать желание изобразить на планете Земля всего живого, т. к. Земля – наш общий дом.

• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.

• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

6. Формировать воспитательные,познавательные интересы:

• Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.

• Побуждать высказываться и оценивать работу всемирной организации защиты всего живого.

Материалы: макет земли, выполненный в технике «Папье-маше»

, силуэты цветов, животных, птиц, рыб, облака, солнце;

изобразительный материал: гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисти, палитры. Палочки, зубочистки, сухостой, клеевой карандаш, двусторонний скотч.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля»

Наглядное пособие: таблицы с изображением цветов, птиц, рыб, животных, картины с изображением облаков.

Предварительная работа: изготовление с детьми макета земли, роспись с обозначение суши, рек, океанов; рассматривание атласа земли, узнавание кто, где живет, что, где растет; рисование и вырезывание силуэтов цветов, животных, птиц, рыб

Рассказ воспитателем, о важности и значении организации защиты всего живого. Пояснить детям, каким способом они могут сохранить землю «чистой»

. Сравнивание веточек вербы стоявших в воде и без нее, пояснить, что из веточки вербы вырастет дерево.

Рисунок земли с фотографии

Данная работа является самой сложной. Для ее выполнения от вас потребуется много времени, усидчивости и внимания. Чтобы правильно изобразить детали рисунка будем опираться на фото планеты Земля, сделанное с космоса.

Стандартно на первом этапе выводим круг.
Чертим от верха к центру неровную, извилистую линию. Она послужит часть территории североамериканского континента со стороны Тихого океана. Обратите свой взор на некоторые элементы отрезка. Срисуйте их максимально точно. Это придаст вашей работе географической четкости.
Далее, чуть выше, следующую более изогнутую полоску, которая отображает другую сторону материка

Акцентируйте внимание на местах, где расположены Аляска и Канада.
Закончите очертание силуэта этого фрагмента третьей кривой, но не соединяйте ее с первой.
Обведите с помощью зубчатой линии западную зону Южной Америки. Это будет сделать просто, так как на не обладает сильными изгибами.
Теперь параллельно выведите извилистую

Она является ее восточным побережьем.
На вершине круга разбавьте рисунок деталями в виде неправильных форм.
Затем в центре создайте несколько разных по размеру островов.
Нижнюю часть земного шара дополните маленькими фигурками.
И на последнем этапе остается только раскрасить получившуюся картину.

Выполнить данный мастер-класс оказалось не так тяжело. Не правда ли?

Планета Земля является самой уникальной частью Вселенной, которая содержит в себе много тайн и загадок. Попробуйте изучить каждый ее материк и океан по отдельности. Изобразите их на альбомном листке. Это поможет узнать более четкое представление об изгибах границ разных территорий. Благодаря этому потом вы сможете без проблем создать рисунок не только красивый, но и географически верный.

Воздух — газовая оболочка планеты

Переоценить значение воздуха в жизни человека просто невозможно. Даже организмы, которые обитают в воде и под землей, зависят от газовой оболочки планеты. В воздухе содержится больше 90% кислорода, необходимого для жизни всего живого на Земле. Газовая оболочка покрыта озоновым слоем, который отражает ультрафиолетовые лучи, испускаемые Солнцем.

Без озона Земля быстро перестанет быть пригодной для существования — вся вода высохнет, а в почву проникнет радиация.

Несмотря на то что воздух, вода и солнечный свет являются одинаково значимыми для человека, без кислорода жизнь попросту невозможна — все живое погибнет в течение нескольких секунд (в то время как без воды можно прожить пару суток). Но если все организмы на планете дышат, почему же в этом случае воздух не кончается?

https://youtube.com/watch?v=-8UxZmrNtZA

Моя планета — конкурс ко Всемирному Дню Земли

  • невысокую коробку;
  • акварельные краски;
  • прочные белые нити;
  • пластилин;
  • зубочистки.
  1. Коробку внутри и снаружи нужно покрыть голубой краской, когда она высохнет, на этом фоне рисуются круглые планеты и звезды при помощи белой краски. Немного желтой вокруг этих объектов добавят им свечения.
  2. Чтобы сделать другие основные планеты, ребёнок слепит их из пластилина соответствующего цвета. Около Сатурна он сделает кольцо, а в желтое солнце, в качестве лучей, воткнет зубочистки.
  3. Теперь нужно прикрепить к планетам нити, вверху закрепить верхние края в проделанных в картоне отверстиях, завязать на узел, подклеить.

Чтобы нити хорошо были закреплены в планетах из пластилина, привяжите к этим веревочкам снизу по маленькому кусочку бумаги.

  • толстая потолочная плита из пенопласта;
  • пластилин;
  • тонкая цветная бумага или салфетки;
  • клей;
  • палочка для торцевания или карандаш;
  • потолочные плинтуса;
  • клей для панелей;
  • краска.

Мы — жители вселенной

Страница 6 — 7

1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй, две картины. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Окружающий мир днем
Окружающий мир ночью

Запиши определение.

Вселенная - это весь мир: звезды, планеты, спутники.

3. Узнай по описанию небесные тела и впиши их названия в клеточки.

Раскалённые небесные тела, излучающие свет — 6 букв.

                                                   ЗВЕЗДЫ

Холодные небесные тела. Обращаются вокруг Солнца. Не излучают собственного света — 7 букв.

                                                  ПЛАНЕТЫ

Холодные небесные тела. Обращаются вокруг планет — 8 букв.

                                                 СПУТНИКИ

4. Подпиши названия планет с помощью учебника или самостоятельно.

О том, как можно запомнить все планеты по порядку читайте в статье: Планеты солнечной системы

Презентация на тему: » Земля наш общий дом» — Транскрипт:

1

Проект воспитателя подготовительной группы Федотовой М.Л.

2

Цель проекта : Становление у детей научно-позновательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельного отношения к окружающей среде.

3

Задачи проекта: Развивать познавательные способности Формировать предпосылки поисковой деятельности Стимулировать желание узнать как можно больше Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности Развивать коммуникативные навыки. Формировать у детей уважение к людям других национальностей Потребность в создании собственной картины мира

4

Актуальность проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

5

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

6

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

7

Ожидаемые результаты: Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия). Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

8

План реализации проекта: Подготовительный – диагностический этап: Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций. Опрос родителей, сбор анализа. Наблюдения. Работа с документацией. Основной – практический этап: Практическая направленность работы по проблеме: проведение тематических, комплексных занятий; работа с родителями; изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии. Заключительный этап: мониторинг реализации проекта; аналитические материалы

9

Оформление в группе уголков природы, знакомство с нашей Землёй, уголков экспериментирования, Цель: Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. Фотки если есть если нет тогда удали Можно заменить на уголок Земля мой дом………….

10

Рассмотреть карту, найти материк Цель: Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан» Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой

11

Составление материка из кубиков Цель: учить составлять из кубиков поочередно каждый континент, запомнить животных на нем обитающих, их образ жизни. Еще фото

12

Дидактическая игра Цель: закреплять знания детей о растениях и животных с их географической родиной. Фото дети играют в игру

13

Обмен информацией Цель:

14

Художественная – творческая деятельность Лепка «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,» Цель:

15

Художественная – творческая деятельность Коллективная работа Цель:

16

Игровая деятельность постройка полярной станции Цель:

17

Игровая деятельность научные опыты на станции Цель:

18

Работа с родителями папка- передвижка

19

Совместное творчество родителей и детей: «Земля наш общий дом» Цель: Проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей.

20

Консультации для педагогов Посмотри в интерненте и вставь

21

Спасибо за внимание!

22

Всё!

Статья на тему Земля наш дом

Космические полеты только начали свое развитие, поэтому на сегодняшний день единственная планета, где точно есть жизнь – наша Земля. Это третье космическое тело в солнечной системе. Среди планет земной группы – она имеет самые крупные размеры. Научные данные указывают, что возраст Земли насчитывает 4,5 миллиардов лет. Весь процесс ее формирования занял около 10-20 миллиона лет.

Спустя еще пару миллионов образовался спутник Земли – Луна. Точно неизвестно каким образом сформировалась Луна. Наиболее популярная теория говорит о том, что спутник откололся от Земли после ее столкновения с другим космическим телом.

Жизнь на Земле стала развиваться 3,9 миллиарда лет назад, с простейших клеток.

Океан занимает большую территорию планеты. Вода покрывает приблизительно 70% т всей площади Земли. Все остальное это материки, острова и льды. Вся водная система называется гидросферой. Это не только океан и моря, но и пресные озера, реки, водоемы и подземные воды. Полюса Земли представляют территорию, покрытую льдами. Именно отсюда откалываются айсберги, а затем дрейфует в водах мирового океана.

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Старинные календари народов России

Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.

Приспособление, которое поможет считать время

Как нарисовать землю на фоне звездного неба? Подробное описание работы

К сожалению, только космонавтам суждено «вживую» наблюдать через иллюминатор завораживающую картину, на которой среди темной бесконечности звездного пространства красуется наша голубая Земля. А простые обыватели знакомятся с образами планеты только по снимкам. Поэтому многие задаются вопросом: «Как нарисовать землю такой, чтобы она была наиболее всего похожа на настоящую?» Сделать это можно только путем копирования фотографий. Рассмотрим поэтапную инструкцию воссоздания образа родной голубой планеты.

Особенности выполнения рисунка без дополнительных приспособлений

Пожалуй, всем известно, что настоящие художники, в отличие от технических специалистов по изготовлению чертежей, не пользуются ничем, кроме карандашей и кистей. Все наброски делаются ими вручную. Это относится также и к изображению любых окружностей. Поэтому при выполнении описанной ниже инструкции, как нарисовать землю карандашом, циркуль или другие приспособления (в виде линеек, фигурных шаблонов и т.д.) не понадобятся. Попробуйте при помощи своего глазомера наиболее точно нарисовать округлые контуры будущего рисунка. Если руководствоваться всеми шагами предложенной инструкции, сделать это довольно просто.

Делаем наброски

Рассмотрим, как нарисовать землю карандашом поэтапно

При этом не столь важно соблюдение точных ориентиров и наличие хорошего глазомера. Достаточно скрупулёзно и старательно выполнять все этапы работы

  1. На листе легкими линиями наметьте будущие ограничивающие контуры земного шара в виде квадрата.
  2. Наметьте точкой его середину.
  3. Поделите получившуюся фигуру на четыре равные части при помощи двух перпендикулярных линий, проходящих через центр образа.
  4. «Срежьте» углы квадрата, отсекая линиями, проходящими под углом 45° к сторонам фигуры примерно через их середину.
  5. Наметьте дуги, слегка касающиеся диагональных срезов.
  6. Оформите окружность более четкими линиями, стараясь воссоздать реальный образ.

Рисуем очертания материков

Итак, макет создан, и можно приступить к «оживлению» рисунка. Из космоса наша планета выглядит в бело-синей цветовой гамме. Фактически верхний слой атмосферы, состоящий из облаков, может искажать очертания материков. И далеко не всегда образ совпадает с глобусным рисунком. Но как нарисовать землю более реалистично? Чтобы все-таки изображение получилось правдоподобным, можно использовать для копирования именно географические карты полушарий. При этом сместите контуры белых материков несколько вниз, чтобы линия экватора была дугой, слегка выгнутой в виде «лодочки» в этом же направлении. Этот нюанс позволит воссоздать объемность и выпуклость земного шара. Очертания материков сделайте слегка размытыми, переходящими в голубовато-синий океанский цвет.

Оформляем фон

Получив изображение земного шара во всей красе, переходите к заключительному этапу

После выполнения предложенной инструкции, как нарисовать землю, обязательно уделите особое внимание оформлению фона рисунка. Взяв за основу черную палитру, можно слегка освежить рисунок небольшой белесой «дымкой», окружающей планету

Поверх звездных вкраплений слегка растушуйте светлый налет. А окружающие землю светящиеся желтые огоньки сделайте разного размера и формы. Одни из них будут выглядеть в виде крошечных точек, а другие – угловатыми лучеобразными фигурами. Наверняка, все описанные рекомендации, как нарисовать землю, позволят создать рисунок легко и быстро. А насколько получится он реалистичным, будет зависеть от терпения при тонировании и цветовом оформлении как земного шара, так и окружающего его фона.

Вариант 2

Есть мнение относительно того как измеряется развитость человеческой личности. Если человек мало развит, то он зацикливается на интересах только собственного тела, либо вообще на каком-то отдельном интересе, к примеру, как получать удовольствие. Если он развит немного больше, то мыслит в рамках пользу для собственной семьи и своих близких, ориентируется на коллектив.

Дальнейшая степень развития может выражаться в том, как человек ассоциирует себя и собственный интерес с собственным городом и страной, считает себя частью какой-то глобальной общности – людей, которые живут на некой территории или тех, кто близок на уровне генетики, принадлежности к определенно расе, народу. Как не трудно догадаться, следующим этапом становится рассмотрение себя как части планеты, а потом и всего мира. Такая логика вполне понятна, но на самом деле далеко не многие в этом мире действительно могут ясно себя увидеть как обитателей именно Земли.

Нередко люди зацикливаются в более мелких масштабах. Некоторые считают мнение о Земле как собственном доме, каким-то космополитизмом и даже отсутствием патриотизма. Тем не менее, если поразмыслить легко убрать эти заблуждения и понять сколь полезным может быть рассмотрение земли как собственного дома искренне и без предубеждений.

Отношение к миру подобным образом предлагает такие существенные дополнения к мировоззрению как повышенная ответственность и более чуткое отношение к людям. Различные условности, которые разделяют людей, создают атмосферу напряженности и противоборства, тогда как простая мысль о Земле как общем доме позволяет видеть в любом другом человеке не соперника или просто иного, но своего друга, которому тоже посчастливилось посетить этот дом, поселиться тут. В свою очередь ответственность, простирающаяся на всю планету, является фактором, который может улучшить поведение естественным образом, если видеть перед собой потребность заботиться обо всей Земле, то и полезных дел человек может сделать намного больше, причем совершенно спокойно, просто осознавая себя частью этого красивого и огромного мира.

Итоги творческого конкурса «Земля — наш Дом: экология в рисунках детей»

С 26 октября по 14 ноября 2017 г. отделом «Истоки» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» проведён творческий конкурс «Земля — наш Дом: экология в рисунках детей» (далее — Конкурс). Конкурс проводился в рамках реализации федерального партийного проекта «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Детские сады — детям» при поддержке министерства образования Оренбургской области.

Творческий Конкурс проводился в целях привлечения внимания дошкольников к проблемам сохранения окружающей среды, повышения уровня экологической культуры в сфере экологического воспитания детей в рамках проведения в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.

Задачи Конкурса:

  • выявление и поддержка художественно-одаренных, творчески мыслящих детей и формирование художественного фонда детских работ.
  • воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде, ответственности за её экологическое состояние и благополучие.
  • развитие творческих способностей детей.

Конкурс проводился среди воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет. Детские рисунки представлены в следующих номинациях:

  • «Земля- наш Дом»;
  • «Природа будущего»;
  • «Моя малая Родина»;
  • «Сохраним природу вместе».

В Конкурсе приняли участие педагоги и их воспитанники из 34 муниципалитетов Оренбургской области, в том числе из:

  • 5-и городов (Оренбург, Медногорск, Орск, Новотроицк, Бугуруслан);
  • 5-и городских округов (Абдулинский, Гайский, Кувандыкский, Соль- Илецкий, Ясненский);
  • 29 районов области (Приложение № 1, №2).

Всего на Конкурс было прислано 687 творческих работ. 13 ноября 2017 года состоялось заседание жюри областного конкурса, в следующем составе:

  • Тихова Ольга Владимировна, начальник отдела дошкольного образования министерства образования Оренбургской области;
  • Короткова Дина Анатольевна, заместитель директора ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко»;
  • Маркина Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования отдела «Истоки» ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко»;
  • Сорокина Марина Михайловна, педагог-организатор отдела «Истоки» ГБУ ДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко»;
  • Филиппова Евгения Вячеславовна, педагог-организатор отдела «Истоки» ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко».

В соответствии с положением членами жюри были отобраны 3 творческих работы, авторы которых стали победителями Конкурса:

  1. Шалыминова Вера, 6 лет, МБДОУ №122, город Оренбург;
  2. Реснянский Никита, 6 лет, МБДОУ ДС№8, город Медногорск;
  3. Викторович Юлия 6 лет, МБОУ Октябрьская нач. школа-д/сад, Октябрьский р-н.

Особое внимание члены жюри обращают на недопустимость слишком явного вмешательства взрослых в творческий труд детей. Рисунки-победители регионального этапа Конкурса будут размещены на сайте регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Рисунки-победители регионального этапа Конкурса будут размещены на сайте регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Количественный анализ творческого конкурса «Земля — наш Дом: экология в рисунках детей»

Муниципалитет Кол-во участников/кол-во победителей
1 город Оренбург 107/1
2 город Орск 10
3 город Бугуруслан 10
4 город Медногорск 17/1
5 Гайский г.о. 90
6 город Новотроицк 6
7 Абдулинский 5
8 Александровский 14
9 Акбулакский 23
10 Адамовский 4
11 Асекеевский 49
12 Бузулукский 8
13 Бугурусланский 33
14 Домбаровский 109
15 ЗАТО Комаровский 7
16 Илекский 8
17 Матвеевский 1
18 Новоорский 3
19 Октябрьский 9/1
20 Переволоцкий 6
21 Первомайский 6
22 Оренбургский 8
23 Курманаевский 28
24 Кувандыкский г.о. 2
25 Красногвардейский г.о. 3
26 Тюльганский 10
27 Саракташский 7
28 Светлый 1
29 Сорочинский г.о. 23
30 Сакмарский 5
31 Соль-Илецкий г.о. 4
32 Ташлинский 19
33 Шарлыкский 43
34 Ясненский г.о. 9
  Итого 687/3
raskraskiplus.ru
Добавить комментарий