Что нужно для штриховки?
Для самостоятельного обучения правильному штрихованию существует несколько правил:
ПЕРВОЕ. Ладонь руки не должна касаться рисунка. Вообще. Иначе беда. Отставить кокетливо мизинчик можно лишь в том случае, когда у вас большой формат работы на мольберте. При штриховке должны двигаться лишь те пальцы, которые принимают в ней непосредственное участие. Да. будет неудобно. Да, рука будет «отсыхать». Нужно время и рисовальные тренировки, чтобы укрепить мышцы руки.
ВТОРОЕ. Если рисуете на столе. Держать руку над столом и пытаться делать ровную штриховку — пытка 80го уровня. Не усложняйте себе жизнь и подкладывайте под ладонь чистый листок бумаги. Придерживайте его другой рукой, чтобы он тудыть-сюдыть не катался и не размазывал под собой рисунок.
ТРЕТЬЕ. Карандаш для штриховки должен быть похож на опасное оружие. Никаких точилок. Только острый канцелярский нож. Затачивать карандаши — целое искусство. Сниму для этого отдельное видео. Зачем так издеваться над карандашом? Чем тоньше острие грифеля, тем большее количество штрихов вы сможете сделать. Линия штриха должна быть тонкой. Всегда. Везде. Даже в самых темных тенях. Для рисования я готовлю около 10 карандашей и не так часто отвлекаюсь на их затачивание. Дорогие карандаши покупать не надо. Линейку в рисовании НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ: на фото она присутствует для того, чтобы показать оптимальную высоту затачивания карандаша — 3 см (1 см грифеля).
ЧЕТВЕРТОЕ. Ластик тоже подобен карандашу. Если накосячили, то стереть это поможет острая грань жесткого ластика. Его также подрезают ножом. Лучше всего подойдет ластик «со слоном», самый простой и небольшой. Для этого достаточно разрезать его по диагонали.
КАРАНДАШ. Слишком жесткий карандаш может поцарапать бумагу. Слишком мягкий — сделает на рисунке грязь. Начинайте с НВ. Когда освоите технику штриховки сможете использовать 2Н, Н, НВ, В, 2В
БУМАГА. Берите обыкновенную чертежную бумагу. Она плотная и в состоянии выдерживать многократное применение ластика.
Графические упражнения. Штриховка.
Правила подготовки руки к письму
Обучение письму следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.
На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму.
Подготовка руки дошкольника к письму включает в себя:
— Развитие мелкой моторики руки ребенка.
— Развитие слухового внимания.
— Развитие графического воспроизведения.
Для достижения цели нужно поставить следующие задачи:
Обучающие: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.
Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.
Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.
Рисование по клеточкам по слуховому восприятию.
Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.
На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве-клетке, совершенствует умения измерять условной меркой-клеткой.
В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие пространственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами.
Подготовка непосредственно руки к письму.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Перекрестное штрихование
Перекрестное штрихование является популярной художественной техникой, используемой для добавления тени и объемности нарисованным объектам. Оно включает в себя заполнение пространства, по крайней мере, двумя наборами линий, причем второй набор пересекает первый, чтобы создать более темный эффект.
Для начинающих, перекрестная штриховка на первый взгляд может показаться сложной, но не так страшен черт, как его малюют
Чтобы освоить эту технику, вам нужно начать с обычных штрихов, использовать острый карандаш или ручку с тонким наконечником, сделать для себя шкалу значений и обращать внимание, как свет падает на объект для создания тени
Извлечём максимум пользы из раскрасок про “Фрукты-овощи”
У кого из вас есть огород или дача? Ну, вот, большинство знает, что такое огород и сами, наверно, помогали и сорняки выпалывать и яблоки кушать? Вот мы сейчас заведём себе огород. Будем выращивать фрукты и овощи. Кстати, как отличить кто фрукт, кто овощ? А так: овощи растут на грядках, фрукты на деревьях.
Какой формы обычно бывают фрукты и овощи? Верно говорите: круглой. Или овальной. Чтобы изображение плода получилось не плоским, а убедительно-объемным, штриховать нам следует по форме, «округло», то есть круговыми движениями руки.
С другой стороны, груша, например, вытянутая. И морковь тоже. Как же с ними поступить? Заштрихуем их, пожалуй, продольно, но на местах сгибов закруглим. И пускай они получатся у нас красивые, как настоящие.
– раскрасить морковь и огурчик правой или левой рукой
—вырезать или разорвать по контуру
– нарисовать такие же овощи по образцу
Ещё потренируем навык разрывания по контуру на персике ,как раз подходящий для персика способ- кожура у него не гладкая ,а пушиста
– персик разорвать по контуру (чтобы закрепить навык разрывания по контуру можно дать 3-4 заготовки «персик» и устроить соревнование: кто быстрее наберёт полную горсть или корзину персиков
Репа
Не только деду да бабе из сказки растить репу, мы ничем не хуже, тоже хотим. Кто видел, как выглядит настоящая репа с огорода? Она желтая, и не совсем круглая, а скорей сердцевидная, заостренная книзу, где у нее довольно длинный корешок, уходящий в землю. Отчего дед с бабкой не могли вытащить свою репку? Наверно оттого, что корень слишком глубоко уходил в землю и не хотел поддаваться.
-дорисовать репу по образцу(листья изображены условно,но они выходят пучком из середины репы и это надо соблюсти в картинке)
–вырезать(опять же сложность-вырезать ботву не оборвав листья)
–нарисовать редьку,свёклу по аналогии
Раскраска Лук
Как выглядит лук? Луковица похожа на перевёрнутое сердечко , она покрыта золотисто-коричневой шелухой и из середины вверх растут длинные узкие листики-перья
Об авторах
Handykids
Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru – Марина Новикова и Евгений Новиков .
Прописи для дошкольников и школьников скачать бесплатно
Задания с ребенком рекомендуется выполнять в два этапа.
Первый, когда вы выполняете задание вместе с малышом, помогая ему своей рукой. Дайте малышу в руку карандаш или фломастер и возьмите его руку в свою. Это поможет ребенку научится правильно держать карандаш и водить им по бумаге.
На втором этапе ребенок самостоятельно выполняет задание, вы должны будете только показать ему как это делается, или сделать несколько таких же движений вместе с ним — своими руками, но при этом не мешая ему, то есть дать ребенку возможность все выполнить самому.
Обязательно все объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить (аккуратно, не отклоняясь от нее) . Сначала у ребенка будет получаться неровно — не требуйте от него качества, не торопите, но и не останавливайте его — дети любят повторять одни и те же движения много раз.
Главное — это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, тренируя тем самым свои пальчики, хочет научится писать и ему это интересно.
Желаем успехов!
авторские права | все обо всем | блог | новости |партнеры
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Использование материалов сайта или их частей возможно без согласования с авторами ТОЛЬКО в случае указания активной ссылки на сайт kind-land.ru.
Материал
Материал www.kind-land.ru
Пишем буквы и цифры в 4-5 лет
Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:
- пишут снизу вверх,
- проводят линии справа налево,
- зеркалят буквы.
Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:
- пишем только печатные буквы и цифры;
- все должно быть крупным;
- если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).
Мне очень нравится пособие Kumon «Учимся считать от 1 до 30» (Лабиринт, My-shop). Идеально подходит для детей с 4 лет. Главное его достоинство – точное соблюдение принципа от простого сложному. Но есть и недостаток — цифры 1 и 4 пишутся не так, как принято у нас.
Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.
Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.
Книга «Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой (Лабиринт) — то, что нужно для детей 4 — 5 лет. Потому что буквы в этом возрасте должны быть крупные и печатные.
Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.
В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.
Обучающий набор «Пиши стирай. Буквы и слова» от компании «Эники Беники» (Лабиринт, My-shop) — это 32 многоразовые двусторонние карточки для каждой из букв русского алфавита. В комплекте черные водный маркер.
Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.
У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр (My-shop).
В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании. Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле. Но, как я уже писала, далеко не единственные
Обводилки для детей 4-6 лет: распечатайте в формате А4
Детские обводилки «Животные» по контуру для 4-5 лет
Маленькие детки обожают обводить по контуру животных. Эти темы подойдут всем деткам 4-6 лет. Обведи, а потом раскрась. В ходе занятия дети учатся правильно держать карандаш и готовятся к письму букв и цифр. Для занятия достаточно 15-20 минут в день.
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
- обводилки «Животные»
обводилки «Животные»
Обводилка для детей «проведи по линиям» с заданиями и раскрасками
Научиться проводить линии, не выходя за границы — важный навык для малышей 4 лет. Это для него не простая задача, но коротенькие ежедневные тренировки по нашим заданиями помогут вам и вашим деткам.
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
- Обводилка для детей «проведи по линиям»
Обводилка для детей «проведи по линиям»
Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
Прекрасные обводилки для мальчиков и некоторых девочек. Проведи машинку по линии, обведи кораблик
- Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
- Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
- Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
- Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
Обводилки Транспорт для мальчиков 4-6 лет
обводилки транспорт
Обводилки для детей Зима (распечатайте бесплатно)
В преддверии новогодних праздников распечатайте детям обводилки елочек, варежек, зимних картинок, животных, снежка.
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
- Обводилки для детей Зима
Обводилки для детей Зима
Обводилки для детей на тему Лето
Летние обводилки также есть в нашей коллекции. Обведите по пунктиру или линии солнышко, рыбку, грибок, траву.
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
- Обводилки Лето
Обводилки Лето
обводилки
Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
- Обводилка Весна для детей
Обводилка Весна для детей
- По точкам
обводилки животные
Обводилки цифры для детей 5-6 лет, 1 класса
Цифры в клетку — эти обводилки подойдут для деток 6-7 лет.
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
- Обводилки цифры для детей
Обводилки цифры для детей
Обводилки штриховки для детей 3-4-5 лет
Обведи пунктирные линии, соблюдая направление по стрелочкам.
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
- Обводилки штриховки для детей
Обводилки штриховки для детей
Готовим руку к письму | Всестороннее развитие детей
ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ
Уже маленький годовалый малыш тянется к цветным карандашам и фломастерам. Так обеспечьте его достаточным количеством бумаги, покажите, как проводить простые линии.
Затем в возрасте 2,5-3-х лет можно смело переходить к разукрашиванию картинок. Объясните ребёнку самое главное правило — не заходить за контуры рисунков
Научите держать карандаш, обратите внимание на позу малыша, на правильное расположение источника света (для правшей лампа должна стоять с левой стороны, для левшей – с правой). Освоив данный вид деятельности, переходите к заданиям, где необходимо не просто разукрасить картинку, а прежде всего, обвести её по точкам
Прекрасной подготовкой детской ручки будет игра «Виражи». Для этого необходимо с левой стороны листа нарисовать любой вид машины, а с правой – дом. Затем попросить малыша помочь машинке приехать домой. Ребёнок, держа в руке карандаш должен «проехать» по всевозможным изгибам дорожек не отрывая руки. ( Скачать шаблоны Игры «Виражи»:Шаблон № 1, Шаблон № 2 )
После этого можно смело переходить к штриховкам. Необходимо научить ребёнка штриховать различные предметы горизонтальными, вертикальными, диагональными линиями.
При этом нужно контролировать направление и параллельность линий, посадку ребёнка, правильное положение карандаша в руке. Соблюдать следующие правила: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями. Вначале можно штриховать цветными карандашами, затем переходить к простым. ( Скачать шаблоны Штриховок: Штриховка Круга, Штриховка Квадрата, Штриховка Ромба, Штриховка Треугольника, Штриховка Прямоугольника, Штриховка Пятиугольника )
Следующий этап – приобретение навыка рисования простых предметов и фигур. Научите детей изображать предметы круглой и овальной формы, правильно располагать части (вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны) , соотносить их по форме, применять сочетания цветов и оттенков для создания более выразительных образов.
Используйте не только карандаши, не забудьте про краски. Учите ребёнка регулировать силу нажима на карандаш и кисть, а также изменять направление руки в зависимости от формы изображённого предмета. Прекрасным заданием будет дорисовать фигуру, рисунок и. т.д. ( Скачать шаблоны Дорисовываем фигуру:Шаблон № 1, Шаблон № 2, Шаблон №3 )
После этого учимся дорисовывать элементы по образцу. Для этого нам понадобится тетрадь в крупную клетку, а, следовательно, и способность в ней ориентироваться. Замечательной тренировкой в данном случае будет задание с квадратом, которое позволит чётко сформировать навыки ориентации в тетради в клетку. Благодаря этому упражнению ребёнок научиться правильно определять и располагать нужные элементы. ( Скачать шаблоны Дорисовываем по образцу:
Подробней xn—-dtbeep0dd8j.xn--p1ai
Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?
Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.
- Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
- Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
- Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
- Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
- Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
- Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной — отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.
При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.
Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.
Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.
Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.
Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.
Штриховка карандашом, техника и виды, как правильно делать штриховку
**********************************Полезный совет:
Каким способом Вы бы не наносили тон на предмет, смотрите за формой этого предмета за его характером. И накладывайте тон по направлению его граней, таким образом, чтобы подчеркнуть форму предмета, а не сломать ее. Как, например, с досками на заборе. Они вертикально поставлены, древесина имеет вертикальный продолговатый узор волокон. Штриховка по направлению поверхности идет вертикально, то есть по форме предмета.
**********************************ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО
Портрет пастелью https://www.youtube.com/watch?v=O2OvXMSyP2Q
**********************************РУБРИКИКак нарисовать человека https://goo.gl/tDT7NhУроки рисования https://goo.gl/Q33ie5Основы рисунка https://goo.gl/vwJ6jZУроки рисования пастелью https://goo.gl/kdQfdq
**********************************Навигация по видео:
00:33 – штрихи забором03:02 – неразличимые штрихи, тушевка карандашом05:14 – перекрестная хаотичная штриховка07:02- обычный перекрестный штрих под небольшим углом07:56 – крупная штриховка зигзагом09:26 – мелкая штриховка зигзагом11:50 – полный хаос
**********************************Ссылки:
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=uYEGP6LzNak
Ссылка на статью: https://riart-nn.ru/osnovy-risovaniya/vidy-shtrihovki-karandashom-na-primere-pejzazha.html
**********************************Полезная информация:— Уроки рисования: Как научиться рисовать https://riart-nn.ru— Портрет по фото на заказ: https://riart-nn.ru/portret-po-foto-na-zakaz
**********************************Меня зовут Екатерина Желтова и я — художник. На моем канале Вы научитесь основам рисунка, узнаете как нарисовать животных, человека, природу, различные предметы нашего мира, а также познакомитесь со мной и моим творчеством. #Как_нарисовать #Основы_рисунка #рисунки #рисовать #рисование #карандаш
**********************************Вконтакте: https://vk.com/riartnnТвиттер: https://twitter.com/riart_nnОдноклассники: https://ok.ru/profile/527116030092
#Штриховка #ШтриховкаКарандашом #ВидыШтриховкиКарандашом
Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:
1
«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам)
2
Рисование по клеточкам- очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений, усидчивости.
3
Графические диктанты с успехом могут применяться для детей разного возраста.
4
Графические диктанты хорошо помогают развивать у детей орфографическую зоркость, неусидчивость и рассеянность.
5
Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость
6
Выполняя задания в графических диктантах ребенок учится ориентироваться в тетради, знакомится с разными способами изображения предметов.
7
Как работать с графическими диктантами:
8
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1.Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно так же. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
9
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет словарный запас.
10
Задания подобраны «от простого к сложному».
11
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
13
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого..
14
Важно помнить, что занятие для ребенка -не экзамен, а всего лишь игра
15
Необходимо помогать ребенку, следить за тем, чтобы он не ошибался. Ведь результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
16
Моя задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.
17
Нельзя ругать ребенка. Если у ребенка что-то не получается, нужно просто объяснить, как надо делать правильно
Важно чаще хвалить ребенка и никогда ни с кем не сравнивать
18
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать минут, но если ребенок увлекся не стоит его останавливать и прерывать занятие.
19
Важно обратить внимание на посадку ребенка во время выполнения задания, на то, как он держит карандаш. Если не правильно нужно показать
20
Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!
22
Если ребенок плохо считает необходимо помогать ему отсчитывать клетки в тетради.
23
После этого начинаем работу в тетради и в ней ищем левый- правый края, вер- низ. Кто плохо помнит подписываем : лево- буква «л»; право- буква «п».
25
Когда ребенок нарисует смотрим, что получилось. И радуемся результатом.
26
После работы говорим с детьми, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант- это схематическое изображение предмета.
27
Говорим с детьми о том, что каждое животное ил предмет имеет свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать. После того, как нарисовали зайца, спрашивала, какие отличительные особенности у этого животного.
28
Наши достижения:
29
Первые работы Ситниковой Наташи
30
«Слоник и домик» Ситниковой Наташи
31
«Зайка и машина» Ситниковой Наташи
32
Работы Чипчагова Сергея Пробный рисунок «ЧЕЛОВЕЧКА» «Человечек»
33
Работы Чипчагова Сергея «Гусеница» «Птичка»
34
Пробные работы Норкина Жени «Человечек»
35
«Собачка» Норкина Жени
36
Работы Норкина Жени «Слоник» «Ключик»
37
Работы Макарова Миши «Плюсик» «Флажок»
38
«Ключик» Храпина Витали
39
РАБОТЫ Животягиной Наташи
40
Работы Животягиной Наташи «Слоник» «Чебурашка»
41
«Пробный узор» Речкаловой Наташи
42
Работы Речкаловой Наташи «Чебурашка»«Домик»
43
«Зайчики» Овчинникова Сергея
44
«Собачка» Барановой Яны
45
Работы Осинцевой Лены
46
«Домик и кораблик» Осинцевой Лены
47
Работы Черняева Славы
48
Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это — отличная подготовка руки к письму.
49
Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п.
50
Спасибо за внимание!
Штрихование объемного предмета
Давайте поэтапно создадим рисунок карандашом используя штриховку.
Нарисуйте контур объекта карандашом. Перед штриховкой вам нужно нарисовать фактическую форму или объект, который вы хотите заштриховать. Найдите реальный предмет, фотографию или представьте свой собственный.
Лучше всего начать с рисования трехмерной геометрической фигуры с четкими угловыми линиями.
Когда рисуем рисунок карандашом важно определить правильное освещение. Прежде чем добавлять какие-либо линии, рассмотрите предмет и изучите, как свет попадает на объект и отражается от его поверхности
Это поможет определить, какие области рисунка должны иметь наименьшее затенение, а какие — более сильное.
Если предмет находится в вашем воображении, попробуйте представить, как свет упадет, или найдите похожий предмет для исследования.
Обратите внимание, что самые легкие участки не будут иметь линий. Ваш воображаемый источник света попадет прямо в эти области, поэтому у них не должно быть теней.
Области и поверхности, более удаленные от вашего воображаемого источника света, должны быть более темными и потребовать дополнительной штриховки.
Если вам сложно представить источник света и отбрасываемые им тени, найдите фотографию простого объекта, освещенного одним источником света
Обратите внимание, где падают свет и тени, и попробуйте скопировать этот эффект с помощью штриховки.
Нарисуйте штриховые линии, где тени падают на объект. Нарисуйте ваш базовый слой стандартных штрихов по контуру. Держите линии в каждой секции параллельно друг другу, даже если они изгибаются по контурам предмета.
Поместите больше штрихов ближе друг к другу в секциях, которые нуждаются в более сильном затенении. Для участков, которым требуется более светлый оттенок, расположите метки штриховки дальше друг от друга и используйте меньше штрихов в целом. Базовые линии должны указывать, какие области темнее других, даже до добавления штриховки.
Добавьте линии штриховки. Нарисуйте слой перпендикулярных или почти перпендикулярных поперечных штрихов над базовым слоем. Постарайтесь, чтобы расстояние, количество и расположение поперечных штрихов были такими же, как и у меток базовой штриховки, чтобы области рисунка с большим количеством штрихов также имели больше линий.
Пройдитесь по рисунку чернильной или гелевой ручкой. Это в том случае, если вы почувствовали в себе силы, если нет, просто пройдитесь темным карандашом. В тот момент, когда вы глянете на изображение и решите, что оно готово, поверх линий, нарисованных карандашом, пройдитесь чернилами.
При работе с чернилами, сперва нарисуйте линию на отдельном клочке бумаги, прежде чем переходить к рисунку. Это позволит выгрузить часть излишков чернил и не наставить клякс на рисунке.
Сначала пройдитесь по контуру чертежа, а затем проработайте каждый раздела штриховки
Работайте осторожно и старайтесь как можно точнее следовать ранее созданным линиям
При необходимости вы можете добавить дополнительные штрихи, но старайтесь не увлекаться, поскольку вы не сможете отменить ни одну из отметок, сделанных на этом шаге.
Обратите внимание, что любые отметки карандашом, которые все еще видны после чернил, могут сделать рисунок темнее, чем он должен быть, не беспокойтесь по этому поводу.
Сотрите линии, нарисованные карандашом, когда чернила высохнут. Дайте чернилам высохнуть, затем используйте ластик, чтобы аккуратно удалить все видимые следы карандаша с окончательного рисунка.
Подождите, пока чернила высохнут, прежде чем пытаться стереть. Если вы проведете ластиком по рисунку, пока чернила еще мокрые, вы размажете их и испортите четкость штриховки.
Такой рисунок карандашом со штриховкой под силу начинающим художникам, главное следовать советам и не бояться, что не получится.
Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета
Пособия для изучения цветов можно не только изготавливать самостоятельно. В магазинах представлен хороший ассортимент игрушек для детей, которые помогут выучить цвета:
-
Мозайка. Разноцветные фишки обязательно заинтересуют ребенка. Их можно сортировать, выкладывать на поле дорожки. Для детей старшего возраста подойдут задания на составление картинок из фишек.
-
Конструктор. Универсальная игрушка, которой дети играют на протяжении долгого времени. Для малышей подойдут конструкторы с разноцветными фигурками в комплекте. Например, в наборах Лего есть животные, фрукты, машинки.
-
Пособия с наклейками. Практически все малыши любят приклеивать наклейки. Есть пособия с определенным цветом, например, красным. Они отлично подойдут при проведении цветных дней.
-
Обучающие пазлы. В магазинах можно найти много вариантов на изучение цвета. Помимо этого сборка пазлов улучшает мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость и координацию движений рук.
Петух и краски
Развивающие мультфильмы. Частым просмотром не стоит злоупотреблять. Но изредка можно включать качественные мультфильмы с тематикой изучения цвета. Вот хороший пример:
Считается, что к трем годам ребенок должен знать основные цвета. Но это среднестатистическая норма. Каждый малыш имеет индивидуальные сроки развития. Помимо обучающих занятий в игровой форме обязательно нужно общаться с ребенком
Акцентировать его внимание на предметах дома и на улице. Эти методы помогут без особых усилий выучить цвета