Детские загадки про пианино
Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).
Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…
Диво дивное большое
В зале на концерте «воет».
Пасть открыта — зубы там.
Пальцами по тем зубам.
А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят…
Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав,
Кто называет нас…
(Фортепиано)
Загадки про ноты с ответами
Загадки про ноты становятся порой первыми «учителями» музыки, которые с легкостью и в шутливо-игровой форме дают знания об основах одного из самых ранних видов искусства, доступного для малышей.
- Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
- Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать.
- Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,
- Это наш…
- Нота мчит на бал в карете, Плещет в море, и в реке, Есть она и в винегрете,
- И в ремне, и в теремке.
- Пять веревочек висят, С них сто птичек голосят.
- Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? … Ты запомни ноты эти
- И в тетрадку занеси!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
- Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор,
- С ней добрее командор.
- На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке
- И щебечут песенки.
- На четвертой снизу строчке Запятая и две точки.
- Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,
- А ещё в стеклянной склянке.
- Нота на консоль встаёт И сольфеджио поёт.
- Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живёт. То лежит она в ладони,
- То на лодочке плывёт.
- Знает нота, что она Населяет мир одна.
- Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотоносце впереди.
- Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять
- В саркофаг ложится спать.
- Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,
- Чтоб определить…
- Какая нота и продукт называются одинаково?
Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.
- Кто признак первый назовет?
- Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,
- Силачей и апельсины.
Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой
- Эти радостные…
- Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках,
- На пяти линеечках.
- На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!
- И видим, что каждый отрезок — …”
- Писали ноты, между ними Черту всё время проводили. Вертикальная палочка та —
- Это…
Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,
- Что такое это?
- Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран
- Зовут линейки…
- Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить
- И в милиции служить.
Загадки про ноты для детей
Загадки про ноты помогают в отвлеченной форме преподнести ту информацию, которую целенаправленно не захочет запоминать ни один малыш.
Каждый родитель мечтает увидеть в своем чаде невероятно талантливого, умного, доброго — список может продолжаться бесконечно — человека. Еще с «пеленочного» возраста (а то и еще не родившемуся малышу) заботливые мамочки и папочки стараются всячески поспособствовать гармоничному развитию своего ребенка.
В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про ноты. Они довольно сложные, но что-то можно подобрать и для малышей, ведь у них в детском саду тоже есть музыкальные занятия и им пригодится простая загадка.
Прослушивание всех симфоний знаменитых классиков, хождение по выставкам современного искусства, прочтение доброй и душевной литературы, просматривание только старых проверенных картин именитых режиссеров — все это, по мнению особо ответственных, должно стать хорошим толчком для воспитания самого лучшего малыша.
Однако в поисках многочисленных, подходящих именно их чаду, методик многие родители забывают остановиться на проверенных годами загадках про ноты для детей, которые не только способны привлечь малыша своей мелодичностью и нестандартным подходом в описании того или иного предмета, но и влекут за собой положительные эмоции, новые знания и стремления к самосовершенствованию. Ведь всем известного подхода музыкальных занятий и тому подобных способов развития может быть и недостаточно для усвоения весьма скучных знаний в разделе нотной грамоты.
«Зачем мне нужны все эти крючки и строчки, когда можно просто петь песню под знакомую музыку?» — так думает большинство, и, поверьте, среди них не только дети.
Не стоит забывать, что самые важные и сложные вещи начинаются с малого. Постарайтесь объяснить своему ребенку на примере большого дома, построенного из маленьких кирпичей, что большие победы в любой выбранной им деятельности достигаются путем преодоления маленьких: «Хочешь стать музыкантом — надо познакомиться с основами музыки»!
Вернуться в раздел Загадки для детей.
Детские загадки про пианино
Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).
Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…
Диво дивное большое
В зале на концерте «воет».
Пасть открыта — зубы там.
Пальцами по тем зубам.
А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят…
Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав,
Кто называет нас…
(Фортепиано)
Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка
Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами
***
Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем – самый главный! (Дирижер)
***
Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
***
Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор)
***
Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик. (Патефон)
***
Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты)
***
На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты)
***
Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)
***
Проверяют звук и тон Инструментом … (Камертон)
***
Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор)
***
Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор)
***
Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
***
В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант — маэстро, Все — великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)
***
Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. (Исполнитель)
***
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
***
Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)
Детские загадки про пианино
Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).
Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…
Диво дивное большое
В зале на концерте «воет».
Пасть открыта — зубы там.
Пальцами по тем зубам.
А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят…
Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав,
Кто называет нас…
(Фортепиано)
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.
В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:
здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Аккордеон
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?
Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.
В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
Саксофон
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…
Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Композитор
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
Балалайка
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
Контрабас
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
Фортепиано
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
Следующая загадка
Музыка — это прекрасно! Она дисциплинирует ребенка. Но как бережно привить любовь к этому прекрасному искусству? Как заинтересовать ребенка? Ответ прост: нужно включить в игры разнообразные музыкальные загадки про ноты, например. Игровая деятельность более естественна для детей, а разнообразные загадки позволят ребенку познакомиться с основами музыкальной грамоты, приобрести начальные знания, помочь освоению необходимого материала в игровой форме. Чтобы было интереснее читать статью, ответы на загадки приведены в ее конце отдельно.
Загадки про музыкальные инструменты
Один из самых интересных разделов музыкальных загадок — про музыкальные инструменты. Они могут быть более понятны детям, так как не требуют специальной терминологии, а названия музыкальных инструментов и так в большинстве своем знакомы. Такие загадки позволяют усвоить внешние особенности инструмента, а также некоторые особенности звучания.
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
Он стоит на трех ногах,
Сам черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки,
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
Проверяют звук и тон
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок!
Слог первый без труда дается –
Так мера площади зовется.
А слог второй узнает тот,
Кто назовет одну из нот.
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поет и сразу за душу берет,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поет,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Всех в концертный зал зовет.
На железные листочки
И летит веселый звон.
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.
Музыкальные часы
Прежде чем приступить к длительностям, определимся с таким понятием, как «музыкальная доля». Приведите пример с тиканьем часов: секундная стрелка отбивает равные доли с одинаковой скоростью: тик-так, тик-так.
В музыке тоже есть своя скорость (темп) и свои щелчки «секундных стрелок» (доли), только в каждой песенке доли «тикают» с разной скоростью. Если музыка быстрая, то и доли проходят стремительно, а если звучит колыбельная – доли «тикают» гораздо медленнее.
В отличие от «секунд» доли бывают сильными и слабыми. Сильные и слабые доли идут по очереди, а их чередование называется музыкальным метром. Отсюда, кстати, происходит название специального прибора – метронома, который отмеряет равные доли, отбивает их щелчками и очень напоминает старые шумные часы. Вместо метронома можно использовать простые хлопки – один хлопок будет равен одной доле.
Нотки – это воздушные шарики!
Продолжаем фантазировать! Чтобы визуализировать в детском сознании образы основных длительностей, используйте пример с воздушными шариками. Так, целая нота – это большой белый шарик, тогда как половинка будет белым шариком на веревочке. Четверть – какой-нибудь цветной воздушный шарик на веревочке, а восьмушки обычно не ходят в одиночку, поэтому их можно представить как несколько цветных шариков, связанных между собой.
После небольшой тренировки, можете проэкзаменовать юного музыканта. Для этого нам потребуются карточки с разными музыкальными длительностями. Показываем малышу карточку, а он пусть называет длительность, которую видит.
Карточки мы для таких целей уже приготовили. Можно распечатать сразу несколько комплектов карточек, если вы планируете и дальше применять их в работе (например, при ритмических диктантах). В будущем вам также могут пригодиться карточки с паузами. Приводим ссылку и на них.
-
Квай гон и оби ван загадка предрассветного экспресса
-
Ответ на 48 загадку
-
Загадка мальчик или девочка
-
Загадка вечернего звонка читать
- Pathfinder kingmaker кристаллы загадка
Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки
Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами
***
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! (Альт)
***
Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин. (Контрабас)
***
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется? (Гитара)
***
Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон)
***
Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент. (Дудочка, свирель)
***
Чудесная трубочка, Не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной, Изумительно поёт, Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
***
Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест. По струнам пальцы пролетят – Что даже птицы замолчат. (Арфа)
***
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)
***
В переводе с немецкого это «рог». С трубою схожа, вам скажет народ. Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно, А зовется красиво он — это… (Валторна)
Загадки про музыкальные инструменты: альт, фортепиано, баян
Загадка про альт
Назовите без ошибкиИнструмент чуть больше скрипки.Он ее ближайший друг,Но немного ниже звук.Есть и струны, и смычок,В музыке не новичок!(Альт)
Загадки про балалайку
Три струны, играет звонкоИнструмент тот — «треуголка».Поскорее узнавай-ка,Что же это?(Балалайка)
В три струны ударю,Частушки петь заставлю.(Балалайка)
Весела я весела,Частушки петь могла б сама.(Балалайка)
Загадки про барабан
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…(Барабан)
Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает,Ребят созывает.(Барабан)
Ростом мал и пузат,А заговорит — Сто крикливых ребятСразу заглушит.(Барабан)
В пути не смолкает,Вдаль увлекает,Сам не шагает,Шагать помогает.(Барабан)
Загадки про баянУ него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый наш…(Баян)
То толстеет, то худеет.На коленке сидит,На весь двор голосит.(Баян)
Сам не поёт — играет,Людям петь помогает.(Баян)
Загадки про гармоньВ руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее?(Гармонь)
Загадки про гитаруА это что за чудеса?В лесу мы слышим голоса,Ребята у костра сидят,Поют и на нее глядят.Чтобы она вдруг зазвучала,Щипни струну ты для начала.А струн бывает семь иль шесть,Ее достоинств нам не счесть.Всем под нее легко поется,Скажите, как она зовется?(Гитара)
Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,А инструмент тот вечно модный.Он никогда не станет старым.Тот инструмент зовем…(Гитарой)
Загадки про дирижераЯ на сцену в полумракеВыйду в элегантном фраке.Тонкой палочкой взмахну —Скрипочки зальются,Всколыхнет арфист струну,Трубы отзовутся.Как оркестр играет славно!Ну а я в нем — самый главный!(Дирижер)
Загадки про дудочкуВ лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется?(Дудочка)
Загадки про композитораОн пишет музыку для нас,Мелодии играет,Стихи положит он на вальс.Кто песни сочиняет?(Композитор)
Загадки про контрабасСкрипке он как старший брат,Ей помочь в оркестре рад.Он и альту верный друг,У него басовый звук.Он смычковый исполин,Крупный важный господин.(Контрабас)
Загадки про музыкальные ложкиЗа обедом суп едят,К вечеру «заговорят»Деревянные девчонки,Музыкальные сестренки.Поиграй и ты немножкоНа красивых ярких…(Ложках)
Загадки про органЭто что за инструмент высотою в целый дом?В трубы, в дерево одет, украшения на нем.Голосов имеет много этот звучный великан.Он то ласковый, то строгий, а зовут его…(Орган)
Загадки про патефонМузыкант, певец, рассказчик,А всего — труба да ящик.(Патефон)
Загадки про рояльЯ стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? …(Рояль)
Загадки про саксофонОн на солнце заблестит,Нежным звуком одарит.В джазе самый первый он,Серебристый…(Саксофон)
Загадки про скрипкуКак будто девушка запела,И в зале словно посветлело.Скользит мелодия так гибко.Затихло все: играет…(Скрипка)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, его играет…(Скрипка)
Загадки про муз. тарелкиЗнайте, они с барабаном соседи.Сделаны они из меди.Вовремя нужно руками взмахнуть,Звонко ударить, потом отдохнуть.Партия их не пустяк, не безделка,В музыке тоже бывают…(Тарелки)
Загадки про фортепианоИнструмент зовем роялем,Я с трудом на нем играю.Громче, тише, громче, тише —Все игру мою услышат.Бью по клавишам я рьяно,Инструмент мой — …(Фортепиано)
Загадки про хорПесню запоем все вместе,Зазвучит по школе песня.Складно, слаженно и дружно.Вместе петь, ребята, нужно.Песней полон коридор —Так старается наш…(Хор)
На странице собраны загадки про музыкальные инструменты, музыку и тех, кто к ней причастен. Загадки будут полезны в первую очередь учителям музыки, воспитателям детских садов, учителям начальных классов. Разгадывая загадки, дети в игровой форме познакомятся с незнакомыми музыкальными инструментами. Желательно ребятам дать возможность увидеть и послушать звучание нового для них инструмента, а, возможно, и самим поиграть, например на музыкальных ложках.
Бременские музыканты (раскраска)«Заиграла музыка» БартоЗагадки про ноты для детей
Загадки про музыкальные инструменты с ответами для школьников и маленьких детей.
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?(Рояль)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)
Очень музыку любилиДве сестры, Наташа с Ниной,И поэтому купилиИм большое… (Пианино)
Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану. Всем знаком…(Аккордеон)
Слог первый без труда даётся –Так мера площади зовётся.А слог второй узнает тот, Кто назовёт одну из нот. (Арфа)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан)
То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)
Он на солнце заблестит,Нежным звуком одарит.В джазе самый первый он,Серебристый … (Саксофон)
Не кошено, не рожено,На коленях плачет. (Гитара)
Стоит корова, орать здорова. Как по зубам дашь — вою не оберёшься.(Рояль)
А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша… (Балалайка)
Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест.По струнам пальцы пролетят – Что даже птицы замолчат. (Арфа)
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…(Баян)
Инструмент тот с давних порУкрашал собой собор.Украшает и играет,Весь оркестр заменяет.(Орган)
Этот медный духовойТо короче, то длиннее.Ведь кулису он имеет!Громче всех в оркестре он.Как зовут его?.. (Тромбон)
Все мы очень любим слушатьКак поёт у нас Тамара,И в руках её послушнаШестиструнная… (Гитара)
Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале,И в походе на привале.(Гитара)
Ростом мал и пузат, А заговорит — Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)
Весёлая птичка в орешнике пела,Лесного ручья где–то струйка звенела,А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел?Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка…(Флейта)
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет.(Гармонь)
Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,Полилась по лесу трель.Инструмент тот очень хрупкий,Называется…(Свирель)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка)
В лесу росла,Домой пришла,На печи высохла,Без слез заплакала.(Скрипка)
На концерте выступалаНаша милая Татьяна,Как звезда она игралаЦелый час на…(Фортепьяно)
У скрипки есть огромный брат.Огромней он во много крат.Смычок коснется струн сейчас,И мы густой услышим бас. (Контрабас)
В лесу-то тяп, тяп,Дома-то ляп, ляп,На колени возьмешь —Заплачет.(Балалайка)
В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется? (Скрипка)
Тра-та-та, Тра-та-та! Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)
Три струны, играет звонкоИнструмент тот — «треуголка».Поскорее узнавай-ка,Что же это? (Балалайка)
То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. (Гармонь)
Как будто девушка запела,И в зале словно посветлело.Скользит мелодия так гибко.Затихло все: играет… (Скрипка)
Загадки про пилу:
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука — зубастая!
(Пила)
Зубов много, А ничего не ест.
(Пила)
Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок.
(Пила)
Зубы имею,
А зубной боли не знаю.
(Пила)
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)
Для дошкольников
Вопросы
- Какие кухонные предметы можно использовать для музыки?
- Под какую песню лучше всего засыпать?
- Под эту музыку проводят парады и военные смотры.
- В названии этого цветка скрывается музыкальный предмет.
- С какой нотой даже суп вкуснее становится?
- Кто из персонажей пел известную песенку на пляже: «Я на солнышке лежу»?
- Как звали кота, который любил петь и боролся с двумя мышками?
- Какой музыкальный предмет был у крокодила Гены?
- Чем успокаивал морского царя былинный герой сказок?
- Какую песенку пел тигренок, когда отправился гулять с обезьянкой?
- С какими животными сравнивали облака ежик и заяц из мультфильма.
- Она похожа на палку, но с отверстиями.
- Бывает к столу, а бывает барабанной.
- Без кого не справится ни один оркестр?
- Что нужно знать, чтобы писать песни?
- Музыку можно слушать, а можно записать. Благодаря чему ее записывают?
- Как называют группу музыкантов, которые играют одно произведение на разных инструментах?
- Если сложить две ноты, то получится вкусное растение.
- В какой басне персонажи не смогли играть вместе, так как каждый играл свою мелодию?
- Сколько музыкантов состоит в трио?
- Назовите самую новогоднюю песенку.
- Кто придумывал смешные песенки царю?
- Какого цвета были гуси, в известной песенки, из мультфильма?
- С чего, согласно песни, начинается дружба?
- Про какой вагон пел крокодил Гена?
- С чего начинается детская программа «Спокойной ночи, малыши!».
- Какая самая известная песенка Винни-Пуха?
- Как называют человека, который первым начинает петь?
- Какая самая популярная песня у первоклассников?
- Какая самая печальная песенка мамонтенка?
Ответы
- Деревянные ложку и тарелку.
- Лучше всего засыпать под колыбельную, которую поет мама.
- На всех парадах играют марш.
- Этот цветок – колокольчик.
- Соль – это не только пятая нота, но и специя.
- Эту песенку пели Львенок и Черепаха.
- Этого кота звали Леопольд.
- Крокодил Гена играл на гармошке.
- Садко играл на гуслях, чтобы успокоить океан.
- Он пел «По дороге с облаками».
- Они сравнивали их с белогривыми лошадками.
- Это дудочка, которую делают из простой веточки.
- Есть столовые тарелки, а есть барабанные тарелки.
- Без дирижера, ведь он руководит оркестром.
- Каждому композитору нужно знать нотную грамотность.
- Ее можно записать нотами.
- Такую группу называют оркестр.
- Это ноты фа и соль. Получается фасоль.
- Это басня Крылова «Квартет».
- В трио участвуют три музыканта.
- «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».
- Царю придумывали песни скоморохи.
- «Один серый, другой белый, два веселых гуся».
- Дружба начинается с улыбки.
- Он пел про Голубой вагон.
- Она начинается с песни: «Спят усталые игрушки».
- «Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет!».
- Такого человека называют запевалой.
- Первая песня, которую учат в школе, это «Учат в школе».
- «Пусть мама услышит, пусть мама придет».