Разнообразие загадок
Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.
- Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
- Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
- Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.
Узнаём о музыке больше
12.Начинает сам он ряд
Музыкальный, гениальный.
За ним ноты все идут,
Игры на инструменте ждут (скрипичный ключ).
Искусство — это прекрасно, поскольку оно благотворно влияет на развитие ребёнка в любом его возрасте. Поэтому начните с музыкальных загадок для детей с ответами.
1. Как один поёт, то тихо,
Если много — хорошо.
Мы поём, не нужно крика.
Мы все — дружный школьный… (хор)
2. Изгибы симпатичные,
Она играет звонко.
А голос — как у девушки,
Иль же как у ребёнка (скрипка).
3. Повезло ему, наверно,
Сам на сцене он стоит.
Главный он в произведении,
Потому что он… (солист)
Загадки для детей про музыкальную школу не заставят ребятишек долго думать, но придадут некоторый азарт.
4. Сочиняет музыку
Этот человек.
Только лишь потом поют
Дуэт или квартет (композитор).
5. Сам квадратный, габаритный,
С большим круглым животом.
И поэтому пластинки
Играют-крутятся на нём (патефон).
6. Ох, нехитрый инструмент
Он играет на обед.
В него дует пастушок,
называется: … (рожок)
Музыкальное образование — уже путь к нестандартному развитию. Сложные музыкальные загадки — то что нужно в этом случае.
7. Он на скрипочку похож.
Звук отрежет, словно нож.
Начинается на «а»,
И уже звучит струна (альт).
8. Что за дивный инструмент?
Не один, а целых две.
Чуть-чуть деревянный звук,
Так, словно стучит каблук (ложки).
9. Это – целых восемь нот.
Музыкант же подчеркнёт:
Постарались вы на славу,
Эти восемь нот — … (октава)
Музыкальные загадки в стихах порадуют вашего ребёнка, ведь разгадывать их — одно удовольствие.
10. Как её ты ущипнёшь,
Больно ты не сделаешь.
Она сразу зазвучит
Музыкою смелою (арфа).
11. Настоящий виртуоз,
Найден он в оркестре.
Музыкант Шюкрю Тунар
Знает о нём с детства (кларнет).
12. Их раздался громкий звон –
Так, словно шипит дракон.
Вот начнутся выкрутасы:
Заиграют… (маракасы)
Эти загадки отлично впишутся в качестве концертного номера для любого музыкального мероприятия в музыкальной школе или любом другом образовательном учреждении. Проверьте сноровку детишек!
Описательные загадки
Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше
В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,
Стоит корова,
Зареветь готова.
Как по зубам дашь — вою не оберешься.
Гигантский музыкальный инструмент для зала.
Его названье я бы вам подсказала,
Уверена, вы догадались сами.
С большим крылом он и тремя ногами.
С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.
Загадки — полезные упражнения для ума
Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.
Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.
По музыкальным тропинкам
Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.
1. Под него совсем уж трудно
Не плясать, не танцевать.
Она растянется пошире,
Затем — сложится опять (баян).
2. По сравнению с другими
Она малая совсем.
Дунешь, и она играет.
Вот такой вот инструмент (дудочка).
3. Говорят, она рыдает,
Когда музыку играет.
Так бывает не всегда,
Так что это – ерунда (шарманка).
Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.
4. У него отменный звук,
Но, конечно, очень нежный.
Он играет джаз и блюз,
В них он — просто совершенный (саксофон).
5. Он большой и габаритен.
И раскатист будто гром.
Вот на нём играют в церкви.
Раньше Бах играл на нём (орган).
6. Весь он состоит из меди.
А играет – точно сон.
Посему мундштук имеет,
И зовётся он… (тромбон)
Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!
7. Не рояль, они похожи.
Не пианино вовсе, нет,
Оно у нас стоит в прихожей,
И заменяет нам их всех (фортепиано).
8. Это — досточка такая.
На ней — струны огоньки.
Танцуют почему все?
Да ведь играют… (гусли)
9. Мы вдвоём с тобой на сцене.
Ты споёшь, и я спою.
Ты сыграешь, я сыграю.
Вот за что тебя люблю (дуэт).
Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.
10. Что за знак на нотном стане
Вещать ноты не устанет.
С виду прямо буква «с»
С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).
11. Кто-то ест из них обед,
Только вот не музыканты.
Они их берут в оркестр,
Демонстрируют таланты (тарелки).
Загадки про музыкальные инструменты с ответами для школьников и маленьких детей.
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?(Рояль)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)
Очень музыку любилиДве сестры, Наташа с Ниной,И поэтому купилиИм большое… (Пианино)
Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану. Всем знаком…(Аккордеон)
Слог первый без труда даётся –Так мера площади зовётся.А слог второй узнает тот, Кто назовёт одну из нот. (Арфа)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан)
То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)
Он на солнце заблестит,Нежным звуком одарит.В джазе самый первый он,Серебристый … (Саксофон)
Не кошено, не рожено,На коленях плачет. (Гитара)
Стоит корова, орать здорова. Как по зубам дашь — вою не оберёшься.(Рояль)
А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша… (Балалайка)
Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест.По струнам пальцы пролетят – Что даже птицы замолчат. (Арфа)
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…(Баян)
Инструмент тот с давних порУкрашал собой собор.Украшает и играет,Весь оркестр заменяет.(Орган)
Этот медный духовойТо короче, то длиннее.Ведь кулису он имеет!Громче всех в оркестре он.Как зовут его?.. (Тромбон)
Все мы очень любим слушатьКак поёт у нас Тамара,И в руках её послушнаШестиструнная… (Гитара)
Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале,И в походе на привале.(Гитара)
Ростом мал и пузат, А заговорит — Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)
Весёлая птичка в орешнике пела,Лесного ручья где–то струйка звенела,А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел?Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка…(Флейта)
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет.(Гармонь)
Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,Полилась по лесу трель.Инструмент тот очень хрупкий,Называется…(Свирель)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка)
В лесу росла,Домой пришла,На печи высохла,Без слез заплакала.(Скрипка)
На концерте выступалаНаша милая Татьяна,Как звезда она игралаЦелый час на…(Фортепьяно)
У скрипки есть огромный брат.Огромней он во много крат.Смычок коснется струн сейчас,И мы густой услышим бас. (Контрабас)
В лесу-то тяп, тяп,Дома-то ляп, ляп,На колени возьмешь —Заплачет.(Балалайка)
В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется? (Скрипка)
Тра-та-та, Тра-та-та! Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)
Три струны, играет звонкоИнструмент тот — «треуголка».Поскорее узнавай-ка,Что же это? (Балалайка)
То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. (Гармонь)
Как будто девушка запела,И в зале словно посветлело.Скользит мелодия так гибко.Затихло все: играет… (Скрипка)
Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка
Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами
***
Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем – самый главный! (Дирижер)
***
Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
***
Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор)
***
Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик. (Патефон)
***
Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты)
***
На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты)
***
Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)
***
Проверяют звук и тон Инструментом … (Камертон)
***
Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор)
***
Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор)
***
Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
***
В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант — маэстро, Все — великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)
***
Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. (Исполнитель)
***
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
***
Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)
Разнообразие загадок
Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.
- Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
- Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
- Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.
Изучаем музыкальные инструменты
1. Она имеет много струн,
Но обычно, всё же, шесть.
А столько песен она знает,
Что даже сложно перечесть (гитара).
2. Без него не будет песни.
Он всем песням — голова.
Самый звонкий и беспечный,
Самый громкий… (барабан).
Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!
3. Любят дедушки на ней
Поиграть немножко.
Уж весёлая она,
Длинная… (гармошка)
4. Если ты захочешь вдруг
Музыку писать,
То сначала надо бы
… записать (ноты).
Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.
5. Самый он большущий в доме.
Чёрный, лакированный.
Если ты сыграть сумеешь,
Услышишь мелодию (рояль).
6. Клавиши, но не рояль.
Хочешь ты, на нём сыграть.
Зазвучит, воспрянет он,
Радостный… (аккордеон)
7. Его учат на уроке,
Он бывает где-то в море.
И в оркестре есть, позвольте,
И зовётся… (треугольник)
Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.
8. Что за скрипка, за большая?
Только вот не так играет
По звучанию всё ниже.
По размерам к горам ближе (контрабас).
9. Любят её россияне —
Их народный инструмент.
Раньше на Руси крестьяне
Ей играли на обед (балалайка).
10. Дудочка искусная
В руки к нам попала.
Заливалась, щебетала,
Ей веселья было мало (флейта).
Детские загадки про пианино
Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).
Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…
Диво дивное большое
В зале на концерте «воет».
Пасть открыта — зубы там.
Пальцами по тем зубам.
А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят…
Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав,
Кто называет нас…
(Фортепиано)
Загадки про ноты с ответами
Загадки про ноты становятся порой первыми «учителями» музыки, которые с легкостью и в шутливо-игровой форме дают знания об основах одного из самых ранних видов искусства, доступного для малышей.
Семь ребят на лесенкеЗаиграли песенки.
Разлинована тетрадь,Чтобы музыку писать.
Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,
Это наш…
Нота мчит на бал в карете, Плещет в море, и в реке, Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
Пять веревочек висят,С них сто птичек голосят.
Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? … Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.
На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
На четвертой снизу строчкеЗапятая и две точки.
Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,
А ещё в стеклянной склянке.
Нота на консоль встаётИ сольфеджио поёт.
Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живёт. То лежит она в ладони,
То на лодочке плывёт.
Знает нота, что онаНаселяет мир одна.
Он ключ, но ключ не для двери,Он в нотоносце впереди.
Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,
Чтоб определить…
Какая нота и продукт называются одинаково?
Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет?
Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой
Эти радостные…
Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.
На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — …”
Писали ноты, между ними Черту всё время проводили. Вертикальная палочка та —
Это…
Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,
Что такое это?
Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран
Зовут линейки…
Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить
И в милиции служить.
Загадки про ноты для детей
Загадки про ноты помогают в отвлеченной форме преподнести ту информацию, которую целенаправленно не захочет запоминать ни один малыш.
Каждый родитель мечтает увидеть в своем чаде невероятно талантливого, умного, доброго — список может продолжаться бесконечно — человека. Еще с «пеленочного» возраста (а то и еще не родившемуся малышу) заботливые мамочки и папочки стараются всячески поспособствовать гармоничному развитию своего ребенка.
В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про ноты. Они довольно сложные, но что-то можно подобрать и для малышей, ведь у них в детском саду тоже есть музыкальные занятия и им пригодится простая загадка.
Прослушивание всех симфоний знаменитых классиков, хождение по выставкам современного искусства, прочтение доброй и душевной литературы, просматривание только старых проверенных картин именитых режиссеров — все это, по мнению особо ответственных, должно стать хорошим толчком для воспитания самого лучшего малыша.
Однако в поисках многочисленных, подходящих именно их чаду, методик многие родители забывают остановиться на проверенных годами загадках про ноты для детей, которые не только способны привлечь малыша своей мелодичностью и нестандартным подходом в описании того или иного предмета, но и влекут за собой положительные эмоции, новые знания и стремления к самосовершенствованию. Ведь всем известного подхода музыкальных занятий и тому подобных способов развития может быть и недостаточно для усвоения весьма скучных знаний в разделе нотной грамоты.
«Зачем мне нужны все эти крючки и строчки, когда можно просто петь песню под знакомую музыку?» — так думает большинство, и, поверьте, среди них не только дети.
Не стоит забывать, что самые важные и сложные вещи начинаются с малого. Постарайтесь объяснить своему ребенку на примере большого дома, построенного из маленьких кирпичей, что большие победы в любой выбранной им деятельности достигаются путем преодоления маленьких: «Хочешь стать музыкантом — надо познакомиться с основами музыки»!
Вернуться в раздел Загадки для детей.
Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка
Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами
***
Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем – самый главный! (Дирижер)
***
Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
***
Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор)
***
Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик. (Патефон)
***
Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты)
***
На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты)
***
Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)
***
Проверяют звук и тон Инструментом … (Камертон)
***
Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор)
***
Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор)
***
Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
***
В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант — маэстро, Все — великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)
***
Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. (Исполнитель)
***
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
***
Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.
В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:
здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)
На пяти проводах Отдыхает стая птах.(Ноты)
Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Из дерева вырубается, А в руках плачет.(Скрипка)
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)
Морщинистый Тит Всю деревню веселит.(Гармонь)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.(Барабан)
Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)
Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)
В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.(Барабан)
Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..(Рояль)
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.(Гармонь)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)
Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)
Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?(Орган)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)
Проверяют звук и тонИнструментом…(Камертон)
Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,Голосокзвонкий.
(Балалайка)
Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.(Балалайка
Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она
любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень»
(Балалайка)
В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)
Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка)
Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)
Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?
(Аккордион)
Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.(Дудочка, флейта,свирель)
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.(Гитара)
Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)
Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.(Контрабас)
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)
Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.
Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки
Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами
***
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! (Альт)
***
Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин. (Контрабас)
***
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется? (Гитара)
***
Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон)
***
Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент. (Дудочка, свирель)
***
Чудесная трубочка, Не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной, Изумительно поёт, Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
***
Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест. По струнам пальцы пролетят – Что даже птицы замолчат. (Арфа)
***
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)
***
В переводе с немецкого это «рог». С трубою схожа, вам скажет народ. Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно, А зовется красиво он — это… (Валторна)
Балалайка символ России. Символ народа: день балалайки отмечают в России
При первом упоминании об отечественной культуре на ум сразу же приходит балалайка – настоящий символ русского населения Земли. Сегодня, 23 июня, празднуется день балалайки! Подборка всего самого интересного о народном музыкальном инструменте в специальном материале ТВ «Кварц».
Медведь и балалайка – вот два атрибута, которые, по мнению множества иностранцев, должны в обязательном порядке присутствовать дома у русского человека. И, если уж завести медведя – это не самая лучшая затея, то покупка балалайки пойдёт только на пользу.
Балалайка от балабола
Относительно происхождения названия русского народного инструмента выдвигаются несколько версий. Кто-то считает, что балалайка и вовсе заимствована у татар, поэтому и имя её – тюркское, происходящее от «бала» (ребенок, дитё).
Те же исследователи, которые считают, что балалайка – исконно русский инструмент, произошедший от гуслей, говорят, что её название связано со словами балакать, балабонить, балаболить, балагурить. В пользу этой версии говорит и сам характер звучания бабалайки – веселый, оптимистичный, задорный.
Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945) Дети. Игра на балалайке. 1937 г.
К удивлению приезжих, мастера балалаечного искусства умудряются исполнять на инструменте не только мелодии, от которых хочется пуститься в пляс, но и грустные, трагические композиции. И это при том, что балалайка имеет всего 3 струны!
Мягкое звучание русской красавицы приводит в восторг любую публику. Балалайка обладает необычайным богатством акустических, художественных свойств. Её звонкий, но в то же время негромкий и нежный звук удивляют, создавая в помещении, где она звучит, приятную и тёплую атмосферу.
Звукоизвлечение на балалайке происходит с помощью ударов и защипывания струн, создающих бряцание, дробь, а также другие музыкальные элементы.
Несмотря на то, что балалайка – символ России, мало кто может сразу назвать хотя бы несколько фактов о ней.
Для того, чтобы Вы не попали в неловкую ситуацию, публикуем самые интересные сведения о любимом инструменте.
Покупка балалайки – удовольствие не из дешевых, но всё равно она является одним из самых популярных подарков, которые иностранцы везут из России, проигрывая в массовости покупок разве что матрёшке и ушанке.
Впервые балалайка была упомянута в документе «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ», который относится к 1688 году, причем говорится о ней в очень интересном контексте. «Играли на балалайках и стрельцов, стоящих на карауле, бранили», — писали об аресте двух крестьян в XVII веке.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1916) Пляска. 1900 г.
Кстати, как Вы думаете, как называют мастера, изготавливающего балалайки? Нет, это совсем не балалаечник, а балайкер! Кто бы мог подумать, что с первого взгляда иностранное слово может означать подобного ремесленника.
А в Европе балалайка стала известна благодаря Императору Александру III. Именно он поспособствовал выступлению Андреевского ансамбля на Парижской выставке, в ходе которой Европа впервые услышала русский народный инструмент.
Важно отметить, что для поднятия духа воинам в XIX веке выдавали личные балалайки, которые они могли оставить себе по окончании службы. Русскую балалайку любят и в Азии, и в США
В Штатах, например, создана ассоциация любителей игры на балалайке и домре, в Японии успешно выступает оркестр «Токийская балалайка», причем его коллектив составлен исключительно из японцев
Не удивительно, что представитель Японии Сё Китагава в 2008 году смог победить в конкурсе русской народной музыки в Екатеринбурге
В Штатах, например, создана ассоциация любителей игры на балалайке и домре, в Японии успешно выступает оркестр «Токийская балалайка», причем его коллектив составлен исключительно из японцев. Не удивительно, что представитель Японии Сё Китагава в 2008 году смог победить в конкурсе русской народной музыки в Екатеринбурге
Русскую балалайку любят и в Азии, и в США. В Штатах, например, создана ассоциация любителей игры на балалайке и домре, в Японии успешно выступает оркестр «Токийская балалайка», причем его коллектив составлен исключительно из японцев. Не удивительно, что представитель Японии Сё Китагава в 2008 году смог победить в конкурсе русской народной музыки в Екатеринбурге.
Фото: http://www.mytravelbook.org/objects/pipa_i_balalaika/
Кроме того, любители побренчать на трехструнной есть в Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции, Англии, Франции и Германии. Давайте же не отставать от иностранцев! Любите русскую культуру и изучайте её с ТВ «Кварц».
Загадки — полезные упражнения для ума
Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.
Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.