Загадки про геометрические фигуры с ответами

Оглавление

Ход игры

С помощью воспитателя дети выкладывают из геометрических фигур различные узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Игра позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три-четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

Дидактическая игра «Кто больше увидит?»

На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур.

Дидактическая игра «Посмотри вокруг» помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы. Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и т. д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности. На составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье, работа по собственному замыслу (просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключении игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Соревнование

Как-то лось спросил лису: — Кто быстрее всех в лесу? Волк сказал: — Конечно я! — Я! – захрюкала свинья. — Я! – пищит в траве мышонок. — Я! – заквакал лягушонок. Чтобы в этом разобраться Им пришлось соревноваться. От сосны и до реки Бегать на перегонки. Дятел выдолбил медали, Кабана судьей избрали. Самый первый волк бежит, А второй – лиса спешит, Третий – зайчик, еж – четвертый, Пятый – гусь несется гордый, Белка прыгает шестой, Ей кричит бобер: — Постой! Он седьмой бежит, пыхтит. Мотылек восьмой летит. А девятый – лось сохатый, Мишка толстенький — десятый. Остальные так отстали, Что медали им не дали.

Математические загадки для детей

Чтобы сумму получить, Нужно два числа… Ответ: сложить

Столько ножек у стола И углов в квартире, Догадались, детвора? Их всегда… Ответ: четыре

У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Ответ: задача

Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице? Ответ: 3*4*4+2=50

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? Ответ: 12

Если меньше, стало быть, Числа будем мы… Ответ: делить

Это величина. И только она одна Размер поверхностей измеряет, В квадрате определяет. Ответ: площадь

Если больше раз так в пять, Числа будем… Ответ: умножать

Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решенье всерьез отыскать. С неизвестными равенства, без сомнения, Называем, ребята, мы как? Ответ: уравнение

Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. Это достижение — … Ответ: таблица умножения

Загадки про математические принадлежности

Загадки про математические принадлежности с ответами для детей.

Загадки про карандаш

Загадки про карандаш с ответами для детей.

Загадка №77

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №78

Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №79

Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы — твои труды…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадки про линейку

Загадки про линейку с ответами для детей.

Загадка №80

Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам…

(Ответ: Линейка)

***

Загадка №81

Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — …

(Ответ: Линейка)

***

Загадка №82

На плоской дощечке Деленья-насечки, По ней я отрезок Любой начерчу,

Измерить смогу я Фигуру любую, Дощечку я в школу С собой прихвачу.

(Ответ: Линейка)

***

Загадки про циркуль

Загадки про циркуль с ответами для детей.

Загадка №83

Он двуногий, но хромой, Чертит лишь ногой одной. В центр встал второй ногой, Чтоб не вышел круг кривой.

(Ответ: Циркуль)

***

Загадка №84

Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом!

(Ответ: Циркуль)

***

Загадка №85

Сговорились две ноги Делать дуги и круги.

(Ответ: Циркуль)

***

Загадки про ластик

Загадки про ластик с ответами для детей.

Загадка №86

Он корректору – прадед, И ему почти сто лет! До бела стирает он Письма все карандашом!

(Ответ: Ластик)

***

Загадка №87

Трёт до дыр – но не мочалка, И живёт в пенале он, Кто зовёт его «стиралкой» А вообще-то … он!

(Ответ: Ластик)

***

Загадка №88

Кто наводит чистоту, Возвращает он листу Первозданную красу? По бумаге он порхает, За собою оставляет Чистый след – он дело знает! Кто же этот чистоплюй, Кто стирает всю строку, Угадай скорее, ну?..

(Ответ: Ластик)

***

Загадки про одежду для детей 4-5 лет

Мини, миди, по колено, Мама одевает смело. (Юбка)

А ну—ка, ребятки, кто угадает: На десять братьев и двух шуб хватает? (Варежки)

Важная функция есть у меня, Брюки, штаны держу я всегда. (Ремень)

И ни брюки, ни штаны, А летом всегда нужны. (Шорты)

Рукава и воротник, Пуговицы в ряд. Одеваем с папой мы, И шагаем на парад. (Рубашка)

Я не куртка, не пальто. Но все равно дарю тепло. (Свитер, кофта)

Вот лежат на полке, Все мои…(футболки)

На работу по утрам, Папа одевается вот так: Рубашка, брюки, галстук и…(пиджак)

Оно из шерсти иль из драпа, Из меха воротник богатый, А чтобы вы не заболели, Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее… (Пальто)

И на кофте, и на куртке, На плаще, и на пальто. Только дождь пошел, иль снег, Он на голову залез. (Капюшон)

Модные, красивые, Из ткани плотной, синие. На них нашиты киски, Наденем на ноги мы… (джинсы).

На праздник, в школу, и в кино. Красивую и с воротником. Её наденет Витя, Паша! А что они наденут? Конечно же….. (Рубашку)

Вход один, А комнат — две. Маша в домик входит И в нем гулять уходит. Кто его надевает, Тот холода не знает. (Колготки)

Чтоб ноги в ботинках у нас не вспотели На ноги под брюки их мы надели. Они одинаковые, как близнецы. Что это такое? Конечно же ….(носки).

Дорожка сшита-связана, Постирана, разглажена. Танюшку охраняет, Холод отгоняет. (Шарф)

Пушистый сугроб, В него влез – И в нем тепло, Тело облепил, От мороза укрыл. (Шуба)

Каждый братец дом имеет. Дом его зимою греет. (Варежки)

Загадки про геометрические фигуры для для детей постарше

  1. Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб)
  2. Шесть квадратов подружились И в него навек сложились. (Куб)
  3. Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар)
  4. Он и мячик, и клубок, И Луна, и колобок. (Шар)
  5. Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида)
  6. На полу квадратном крыша Всех вокруг барханов выше, И под нею фараон Свой загробный смотрит сон. (Пирамида)
  7. Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (Трапеция)
  8. Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. (Трапеция)
  9. Присмотрись, стоит ведро – Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр)
  10. У батона колбасы Мы отрезали носы, Он теперь – мужская шляпа Удивительной красы. (Цилиндр)
  11. Это, вроде бы, ведро, Но совсем другое дно: Не кружок, а треугольник Или даже шестиугольник. Очень тело уж капризно, Потому что это… (призма)
  12. Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус)
  13. Вечеринки гость всегдашний, Но не шар и не флажок, Он похож на крышу башни И на вафельный рожок. (Конус)
  14. В шаре мышь жила, как в норке, Съела мякоть всю до корки – Таковы ее манеры. Шар же превратился в … (Сферу)
  15. Вот кирпич, учебник новый, Пастила, журналов тюк. Назови их форму словом Из четырнадцати букв! (Параллелепипед)
  16. Часть от линии возьмем И фигуру назовем Не куском – уж слишком резко, А, наверное,… (отрезком)
  17. В математике она Пригождается всегда: Без хвоста от запятой Всем нам кажется простой. И в конце, закончив строчку, Мы поставим, братцы,… (точку)
  18. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни … (точек)
  19. Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, – Что еще таким быть может? (угол)
  20. Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто – … (луч)
  21. По фигуре пролегла Очень тонкая игла: Не черта и не прямая, Что ж за линия такая? В математике живуч Этот очень ровный… (луч)
  22. Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю – Получается черта, Называется … (прямая)

Как лучше преподнести математические загадки ребёнку

Для того чтобы предложить ребёнку поиграть в загадки про геометрические фигуры, не нужно усаживать его за стол, как на скучных уроках, это можно сделать во время прогулки или длительной поездки. Для разнообразия можно предложить малышу самому придумать новые загадки. А если такое времяпрепровождение понравится, то в дальнейшем можно перейти к более сложным упражнениям, или интересным задачам со спичками, или составлять математические ребусы и анаграммы.


При выборе занимательных вопросов необходимо учитывать степень подготовки ребёнка, его интерес к изучаемому предмету и, конечно же, возраст.

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать! Вышел пальчик на прогулку, С маком съел большую булку. Этот толстый господин Пальчик с номером один! Этот пальчик в лес пошел, Мед в большом дупле нашел. Убежал от пчел едва Славный пальчик номер два! Этот пальчик в море ходит На гудящем пароходе. В шторм на палубе, смотри! Смелый пальчик номер три! Этот пальчик — наш силач: Словно легкий детский мяч Он подбрасывает гири! Пальчик с номером четыре! А последний – милый крошка, Тихо сядет у окошка, Чтобы книжку почитать. Младший пальчик номер пять! Раз, два, три, четыре, пять! Научились мы считать!

1+1=2

Вырос гриб в тени осин. Он сначала был ОДИН. Тут второй грибок пробился, Рядом с первым очутился. Стала их считать сова: Получилось ровно ДВА.

Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников

Все малыши в детском саду обязательно изучают геометрические фигуры. А закрепить полученные знания помогут интересные загадки для детей про геометрические фигуры с ответами.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
Фигуры

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Квадрат

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Квадраты

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
Треугольник

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Прямоугольник

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Пятиугольник

Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Шестиугольник

Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
Восьмиугольник

Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
Окружность

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Шар

Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Конус

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Куб

В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
Сферу

Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
Параллелепипед

У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Цилиндр

Картотека задач- загадок с цифрами

Задачи-загадки

с использованием чисел, цифр

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы

.)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол

.)

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка

.)

Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух

.)

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы

.)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук

.) В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз .)

Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели

.)

В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима

.)

12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы

.)

Кто в году 4 раза переодевается? (Земля

.)

Много рук, а нога одна. (Дерево

.)

Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке

.)

Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица

.)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол

.)

В красном домике сто братьев живут, все друг на друга по­хожи.(Арбуз.)

Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отга­дай, кто мы. (Дни недели.)

В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)

Кто в году четыре раза переодевается?(Земля.)

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)

Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

Что становится легче, когда его надувают?(Резиновых шарик.)

3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 — позади:эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детскоговелосипеда.) На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол.)

Как только с места тронусь я, так четверо начнут кру­житься.(Телега.)

4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.(Морковь.)

5 братьев: годами равные, ростом разные.(Пальцы.)

— Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)

Загадки про одежду для девочек


Рюшки по низу висят. Есть бретельки на плечах. Впереди большой карман, Я одела…(сарафан)

***

Легкий, пестрый, Кружевной. Я хочу себе такой. Две бретельки натяну, Поясочек затяну, И гулять я в нем пойду. (Сарафан)

***

И воротник, и два рукава, Но мальчишки не наденут никогда. (Платье)

***


В клетку, и в полосочку, В кружочек, и в цветочек. Синие, зеленые, Белые, лиловые. Рюшечки, оборочки, Карманчики и сборочки. Дружно все в шкафу висят, В чем же мне пойти гулять? (Платье)

***

Сделали дочке, Красивую прическу. А теперь знать бы, Какое надеть ей…(платье)

***

Прямо на Миле, Расцветают лилии. Прямо на Эмме, Растут хризантемы. А вот на Наташке, Белеют ромашки. (Платье)

***


Я не целая, как платье, Только половинка. Узкая, широкая, А бываю длинная. (Юбка)

***

Мини, миди, по колено, Мама одевает смело. (Юбка)

***

Расклешенную в цветочек, В садик одевала я. А теперь я подросла, Стала…мне мала. (Юбка)

Загадки про математику

Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1

Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …

(Ответ: Математики)

***

Загадка №2

Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?

(Ответ: Математика)

***

Загадка №3

Точная наука,Царица всех наук.

(Ответ: Математика)

***

Загадка №4

Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать

(Ответ: Математика)

***

Загадка №5

Два плюс пять и пять плюс шестьСможешь быстро ты решить,Если будешь посещатьУроки …

(Ответ: Математики)

***

Элементарные вычисления

Логические математические загадки с ответами основаны не более чем на школьной программе. Однако решить их может далеко не каждый взрослый.

  1. Скорость первого автомобиля – 70 км/ч, а мотороллера, который едет ему навстречу – 30 км/ч. Представим, что они не останавливаются, и не снижают скорости движения. До момента встречи транспортных средств остаётся ровно час. Какое расстояние их разделяет сейчас?

Ответ: 100 километров.

Объяснение: Проще говоря, нам нужно вычислить расстояние, которое они суммарно преодолеют за час, так как двигаются навстречу. Поэтому добавляем величину, которую преодолеет автомобиль и, соответственно, мотороллер.

  1. У вас есть пять пятёрок и любые знаки препинания. Как сделать так, чтобы из этих чисел получилась цифра 100?

Ответ: добавить между собой четыре пятёрки, и умножить их на 5.

Объяснение: существует ещё как минимум один вариант. К примеру, отдельно перемножить две пятёрки, а затем – три пятёрки. От второго числа отнять первое.

  1. У троих друзей были финики. Они решили разделить их поровну, а затем – съесть по 4. Если добавить оставшиеся финики каждого, то их будет ровно столько, сколько у каждого друга было до разделения. Каково это число?

Ответ: 18.

Объяснение: Друзья вместе съели 12 фиников. Отсюда следует, что с самого начала фиников было в 3 раза больше, чем осталось в последствие. То есть, на данный момент цела только 1/3 часть фиников. Если остальные две части равняются 12. С помощью пропорции определяем, что одна часть равняется 6. Добавляем то, что съели (12) и то, что осталось (6), и получаем 18.

  1. Иван Иванович за день работы получал столько-то рублей, а Пётр Петрович – на один рубль больше. Кто из них зарабатывает больше при условии, что Пётр Петрович работает на один день меньше? Речь идёт о месяце в 31 день.

Ответ: Иван Иванович.

Объяснение: Иван Иванович получит определённое число во второй степени. Пётр Петрович получает определённое число плюс 1. В конце выходит, что именно Пётр Петрович получит на рубль меньше.

Загадки про цифры

Загадки про цифры с ответами для детей.Загадка №30

Десять их, но знаки этиСосчитают всё на свете.

(Ответ: Цифры)

***

Загадка №31

Раз, два, три, четыре, пятьОдним словом как сказать?

(Ответ: Цифры)

***

Загадка №32

Чтобы правильно считать,Нужно знаки эти знать.

(Ответ: Цифры)

***

Загадки про цифру 1

Загадки про цифру 1 с ответами для детей.

Загадка №33

С хитрым носиком сестрицаСчёт откроет …

(Ответ: Единица)

***

Загадка №34

Палочка, но с завитком,Как кочерга — такая же на вид.Эта цифра первая во всём,И в счёте впереди других стоит!

(Ответ: 1)

***

Загадка №35

На стебелёк она похожа,Стоит почтенно, как вельможа.Прямая, ровная всегда,После нуля идёт она.

(Ответ: 1)

***

Загадки про цифру 2

Загадки про цифру 2 с ответами для детей.

Загадка №36

Лебедь плавает в тетрадке,Значит что-то не в порядке.Если ты совсем Незнайка,Цифру эту получай-ка.

(Ответ: 2)

***

Загадка №37

Гибко шейку изгибает,И красива, и стройна,Ловко хвостик поднимает,Что за цифра? Цифра…

(Ответ: 2)

***

Загадка №38

Если эту цифру в школе получить,То родители вас дома наругают.С лебедем её легко сравнить,Про цифру эту все детишки знают?

(Ответ: 2)

***

Загадки про цифру 3

Загадки про цифру 3 с ответами для детей.

Загадка №39

Цифру эту угадай-ка!Она большая зазнавай-ка.Единицу сложишь с двойкой,И получишь цифру …

(Ответ: 3)

***

Загадка №40

Сколько раз в дверь нужно постучать?Сколько будет двойка плюс один?Поскорее нужно это отгадать,Эта цифра с буквой З — один в один.

(Ответ: 3)

***

Загадка №41

Букву З я обведу,К цифрам в гости приведу.Ты внимательней смотри —Получилась цифра…

(Ответ: 3)

***

Загадки про цифру 4

Загадки про цифру 4 с ответами для детей.

Загадка №42

Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою …

(Ответ: 4)

***

Загадка №43

Эта цифра так похожаНа красивый парус!Раздувается всё ширеЦиферка…

(Ответ: 4)

***

Загадка №44

Решили фильм про цифры снять,Стали камеры включать.Откуда буква Ч в эфире?Не бойтесь! Цифра я!…

(Ответ: 4)

***

Загадки про цифру 5

Загадки про цифру 5 с ответами для детей.

Загадка №45

Если ДВА перевернутьИ внимательно взглянуть,Так и сяк взглянуть опять,То получим цифру …

(Ответ: 5)

***

Загадка №46

У отличника повсюдуЭту цифру в дневнике найти.Ещё одну подсказку не забуду —Перед ней стоит шестёрка на пути.

(Ответ: 5)

***

Загадка №47

Циферка на крюк похожа,Что на автокране.И на двоечку похожа,Если вверх ногами.

(Ответ: 5)

***

Загадки про цифру 6

Загадки про цифру 6 с ответами для детей.

Загадка №48

Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру …

(Ответ: 6)

***

Загадка №49

Я устроила парад,Цифры строю, как солдат!И порядок четкий есть —После пять шагает…

(Ответ: 6)

***

Загадка №50

Циферка, как бегемотик,Круглый у неё животик,Шейку ловко изгибает,За пятёркою ступает.

(Ответ: 6)

***

Загадки про цифру 7

Загадки про цифру 7 с ответами для детей.

Загадка №51

На косу она похожа,Но косить траву не может —Не наточена совсемИ не косит цифра …

(Ответ: 7)

***

Загадка №52

Она похожа на топор,Но не колит дров во двор.Как коса, но не совсем,Просто это цифра…

(Ответ: 7)

***

Загадка №53

Что за цапля, каждый знает,За шестёркою ступает.Да, она известна всемЭта цапля — цифра…

(Ответ: 7)

***

Загадки про цифру 8

Загадки про цифру 8 с ответами для детей.

Загадка №54

Эта циферка с секретом.И зимой, и жарким летомРазличишь едва-едва,Где в ней ноги, голова.

(Ответ:

***

Загадка №55

Друг на друге два кольца,Удалых два молодца.В числовой их ряд попросимИ получим цифру…

(Ответ:

***

Загадка №56

Два кружка соединилось,Что за цифра получилась?Два умножим на четыре —И она уже в эфире.

(Ответ:

***

Загадки про цифру 9

Загадки про цифру 9 с ответами для детей.

Загадка №57

Цифра шесть перевернулась,Новой цифрой обернулась!

(Ответ: 9)

***

Загадка №58

Ах, какая запятаяНа листе лежит большая!Можно ею даже мерить,Просто это цифра…

(Ответ: 9)

***

Загадка №59

Цифра эта так хитра,Ты её переверни,И начнутся чудеса —Цифру шесть увидишь ты!

(Ответ: 9)

***

Загадки про цифру 0

Загадки про цифру 0 с ответами для детей.

Загадка №60

Он похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка,Если сложится в клубок.

(Ответ: 0)

***

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. Расскажем о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Если Вам понравились наши задачки, вы можете найти в интернете интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Одна из таких задач – печать царя Соломона

На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.

Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.

Печать царя Соломона: ответ

31 треугольник.

«Безумный разрез» Мартина Гарднера

Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.

Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.

Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.

«Безумный разрез» Гарднера: ответ

Намёк был верен. Линия действительно изогнутая.

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей: 5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм – собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки: 1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки; 2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Показать готовую фигурку

Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд. В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий