Исследовательская работа «числа в пословицах и поговорках» цветкова дарья ученица3 «а»

Стихи про цифру 8

***

У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке — другой. Цифра восемь пред тобой!

***

Два колечка нарисуй, То побольше, что внизу. Плавно их соедини, Вот и всё. Теперь взгляни!

***

Мы два бублика сложили, Цифру восемь получили!

***

Паучок на свете жил, С Цифрой 8 он дружил. На нее он был похож, Удивительно пригож!

Цифру паучок любил, Каждый день ей говорил: – Ты похожа на очки И на толстые круги.

***

Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?

***

Если справились с семеркой, То к ВОСЬМЕРКЕ перейдем: Повернем ее немного — В бесконечность попадем! «Бесконечность» — это сложно — Не поймут детишки. Ну, тогда завяжем бантик! Как вам, шалунишки?

Загадки про цифру 8

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра…

*** Два кружочка рядом встали — Что за дивные очки? Поверни хоть вверх ногами, Одинаковы они!

Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?

– Сколько ты имеешь ножек? – Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем – …

Друг на друге два кольца, Удалых два молодца. В числовой их ряд попросим И получим цифру…

Пять мальчишек было в классе, В класс вошел еще и Вася, А потом Илья и Миша. Сколько же теперь мальчишек?

Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно – это…

Загадки про цифру 2

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У полюсов планеты,
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по …(две)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
(двойка)

С легким росчерком пера
Появилась цифра…(два)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту Цифру получай-ка.
(двойка)

С легким росчерком пера
Появилась цифра…
(Ответ: Два)

У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(Ответ: Два)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра…
(Ответ: Два)

Я к реке иду из дома,
А навстречу — сто знакомых.
Вдруг один из ста ребят,
Тот, что был с сачком в руке,
Повернуть решил назад.
Сколько нас идет к реке?
(Ответ: Двое)

Про цифру 6

Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра…

Циферка, как бегемотик, Круглый у неё животик, Шейку ловко изгибает, За пятёркою ступает.

*** Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.

А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу …(шесть)

Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только одного свойства Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. Да только вниз косица. (шесть и девять)

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру …

У Надюши пять тетрадок, Кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде Сколько у нее тетрадей?

Все загадки хороши, коль решаем от души

И напоследок хочется сказать спасибо тем авторам, кто придумывает такие замечательные поговорки и куплеты, загадки и ребусы, головоломки и шарады, задачи и считалки. Все они несут пользу как умственную, так и духовную. Потому что люди, отгадывая загадки, становятся добрей и внимательней не только к своим близким, но и к окружающим.

Вы не задумывались, почему в народном фольклоре так часто фигурируют числа? Особенно 3, 7, 10, 100? Оказывается, в древности числам отводилась важная роль. На них строились приметы, гадания, поверья. В настоящее время загадки с числами, скорее, относятся к области занимательной математики. Но некоторые, составленные очень давно, не забываются и по сей день.

Задания на смекалку

Попробуйте дать правильный ответ на эти загадки с числами, не заглядывая в подсказку:

К купцу обратился прохожий с просьбой воспользоваться его весами, чтобы определить одну фальшивую золотую монету из трех. Купец согласился, но не дал ему гирь и разрешил только одно взвешивание. Прохожий смог решить свое дело. А вы смогли бы?

Прохожий положил по монетке на каждую чашу. Если весы оказались в равновесии, значит, на весах настоящее золото. А если равновесия нет, фальшивая монета на той чаше, где меньше вес.

Сережа и Оля выбирали мороженое. На покупку эскимо у Сережи не хватало 7 рублей, а у Оли — 1 рубля. Тогда они решили купить одно эскимо на двоих и сложили свои капиталы. Но оказалось, что их опять не хватает. Вопрос: сколько стоит эскимо?

Оле не хватило 1 рубля, но Петя не смог ей его дать. Значит, у него денег не было или было меньше. Поэтому эскимо стоит 7 рублей.

В ресторане сидели две мамы и две дочери. Когда принесли три десерта, все получили по одному. Почему?

Ответ: это были бабушка, мать и дочь.

В вазочке четыре груши. Как угостить четырех детей так, чтобы в вазочке осталась одна груша?

Ответ: всем дать по груше, а одному — прямо с вазочкой.

Пять слонят в воде плескались, сколько ног на дне оказалось?

Ответ: ни одной, они плавали.

Древние поговорки, загадки в числах

Одну из древних загадок подарила нам легенда об основании города Карфагена.

Дидона купила землю у царя, объяснив, что ей нужно немного. Сколько? Сколько занимает воловья шкура. Каково же было удивление нумидийского царя, когда Дидона разрезала шкуру на шнурки и разложила на земле. Позже на этом месте возвели крепость. Вопрос: какую площадь занимала крепость, если площадь шкуры — 4 кв. м, а ширина шнурков — 1 мм?

4 кв. м = 4 млн кв. мм / 1 мм = 4000 м = 4 км. Если окружить квадратный участок, то площадь его будет как раз 4 км.

Древняя Русь подарила такую поговорку: «Эх, ма! Кабы денег тьма!» Вопрос: сколько это — тьма?

В славянской системе счисления буквами обозначались числа. Единица — это А. Если обвести ее в кружок — будет 10000. Это число называлось «тьма».

Древний Вавилон оставил нам такую загадку: длина и четверть ширины — это 7 ладоней. Длина и ширина — 10 ладоней. Сколько составят по отдельности длина и ширина?

Обозначим ширину Х, а длину У ладоней. Тогда: Х / 4 + У = 7, Х + У = 10. Выразим Х через У: Х = 10 — У. Заменяем Х в первом уравнении: (10 — У) / 4 + У = 7. У = 6. Теперь подставим это решение в первое уравнение: (Х / 4) + 6 = 7, Х = 4.

Цифра 8 стихи для детей

***

Рома в день Восьмого Марта Юле исписал всю парту: «Милая моя Джульетта, Ты — восьмое Чудо Света!»

***

Быстро ходит Осьминог. — У него же восемь ног! Быстро нить плетет Паук. — У него же восемь рук! Кто бы мне приделать смог Восемь рук И восемь ног!

***

На реке с восьми часов Затевают игры. И от звонких голосов Весь звенит Звенигород

***

Как бы долго ни катали Две округлые детали, Не сломают, не подкосят Эту правильную восемь.

***

Что такое ВОСЕМЬ? — Всех подумать просим. Солнце пригревает, На дворе тепло. От улыбки мамы! Радостно, светло. Эта цифра ВОСЕМЬ Полюбилась нам… День ВОСЬМОГО Марта — Праздник наших мам!

***

Наш котик любит цифру восемь, С нами он играет, есть не просит. И мечтает уж который день подряд Поймать восьмерочку хорошеньких мышат.

***

Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом Различу едва-едва, Где в ней ноги, голова. Лишь когда на бок ложится, В бесконечность превратится. И в очках она видна. Эта цифра нам нужна.

Цифра 8 стихи для детей

***

Рома в день Восьмого Марта Юле исписал всю парту: «Милая моя Джульетта, Ты — восьмое Чудо Света!»

***

Быстро ходит Осьминог. — У него же восемь ног! Быстро нить плетет Паук. — У него же восемь рук! Кто бы мне приделать смог Восемь рук И восемь ног!

***

На реке с восьми часов Затевают игры. И от звонких голосов Весь звенит Звенигород

***

Как бы долго ни катали Две округлые детали, Не сломают, не подкосят Эту правильную восемь.

***

Что такое ВОСЕМЬ? — Всех подумать просим. Солнце пригревает, На дворе тепло. От улыбки мамы! Радостно, светло. Эта цифра ВОСЕМЬ Полюбилась нам… День ВОСЬМОГО Марта — Праздник наших мам!

***

Наш котик любит цифру восемь, С нами он играет, есть не просит. И мечтает уж который день подряд Поймать восьмерочку хорошеньких мышат.

***

Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом Различу едва-едва, Где в ней ноги, голова. Лишь когда на бок ложится, В бесконечность превратится. И в очках она видна. Эта цифра нам нужна.

Загадки про цифру 8 (20 штук)

— Сколько ты имеешь ножек? — Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем — …

Ответ

(Восемь)

Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?

Ответ

Цифра 8 (восемь)

Пять мальчишек было в классе, В класс вошел еще и Вася, А потом Илья и Миша. Сколько же теперь мальчишек?

Ответ

(Восемь)

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра…

Ответ

(Восемь)

Цифра с виду как игрушка — Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно — это…

Ответ

(Восемь)

Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом Различишь едва-едва, Где в ней ноги, голова.

Ответ

(Восемь)

Два кружочка рядом встали — Что за дивные очки? Поверни хоть вверх ногами, Одинаковы они!

Ответ

(Восемь)

Так похожа на матрешку — Туловище с головешкой. — Что за цифра? — Сразу спросим. — Ну конечно, цифра…

Ответ

(Восемь)

— Сколько ты имеешь ножек? — Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем — …

Ответ

(Восемь)

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра…

Ответ

(Восемь)

Есть одна такая цифра, Состоит из двух кругов, Знают взрослые и дети, Что же прячется за этим?

Ответ

(Восемь)

Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?

Ответ

(Восемь)

Цифра с виду как игрушка — Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о зЕмь. Всем понятно — это…

Ответ

(Восемь)

Друг на друге два кольца, Удалых два молодца. В числовой их ряд попросим И получим цифру…

Ответ

(Восемь)

Цифра с виду как игрушка — Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно — это ____.

Ответ

(Восемь)

Друг на друге два кольца, Удалых два молодца. В числовой их ряд попросим И получим цифру…

Ответ

(Восемь)

Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом Различишь едва-едва, Где в ней ноги, голова.

Ответ

(Восемь)

Жили-были две подружки буквы о, Они весело дружили, и скакали, и играли, Вот однажды захотели поиграть они в игру, Но не просто в игру, а в чехарду, Одна другой села на шею и что же? На какую цифру это похоже?

Ответ

(Восемь)

Два кружка соединилось, Что за цифра получилась? Два умножим на четыре — И она уже в эфире.

Ответ

(Восемь)

Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?

Ответ

(Восемь)

Едет наш велосипед, катит по дороге, У него два колеса крутятся быстрее, Ты постой, погоди, быстрый наш наездник, Ты ребятам расскажи, что за цифру катишь ты?

Ответ

(Восемь)

Тайна восьмёрки

Ещё Пифагор, сокративший множество чисел до натурального ряда от 1 до 9, говорил, что каждая цифра несёт в себе свою тайну, на этом основана такая наука как нумерология. Так и число «8» обладает скрытым значением.

Маленькая тайна есть в названии «в – 0 – 7». В нём знатоки цифр видят превращение семи в ноль, обнуление и начало нового уровня, то есть цикличность. Да и если перевернуть нашу восьмёрку, мы получим знак бесконечности. Кстати, в религии этот знак – символ двух миров: материального и духовного.

У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».

  • Так, в Египте цифра называлась «огдоада» и была под покровительством бога Тота. Он отвечал за мудрость, помогал письменности и служил порядку и организованности.
  • Древние греки число «8» звали числом правосудия. Представленное двойным квадратом, оно способно поделиться на две равноценные части по 4, которые, в свою очередь, делятся на абсолютно равные двойки, тем самым демонстрируя четырёхкратное равновесие и надёжность, доведённую до совершенства.
  • У православных тайна восьмёрки была связана с вечным движением по спирали во всей Вселенной и ассоциируется с возрождением и началом нового.

    Исламисты управляют миром при помощи восьми ангелов, а у иудеев эта цифра – число Господа.

  • Особенно почитают восьмёрку китайцы, считая её счастливым числом, так как на одном кантонском диалекте оно значит «процветание». Для них это основа устройства мира, в котором 8 стран света, 8 признаков просвещённого человека, 8 символов для бессмертия, 8 космических гор, 8 небесных опор. Возможно, именно поэтому открытие китайских Олимпийских игр прошло символично 08.08.08 в 08:08!
  • В Японии если чего-то насчитывается восемь, то это уже много и обозначает множественность.

Цифра 1 загадки для детей

***

Цифра пишется легко, Счёт начинаем мы с неё, Нос курнос сама, как пика, И зовётся _____.

***

Он приходит в школу, в класс. Ждет тихонько притаясь. Кто не выучил урок? Тот получит сразу — (кол).

***

Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь..

***

Сколько искр может поджечь целый лес? (одна)

*** На стебелек она похожа, Стоит почтенно, как вельможа. Прямая, ровная всегда, После нуля идет она.

***

Ученик её стыдится. Так как это… (Единица!)

Шуточные загадки про числа

Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)

Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять)

Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь)

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (восемь)

Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (девять)

Народная мудрость, приметы, юмор

  • Трое братьев гуляли, пошли купаться, лапти растеряли, по всем кустам искали: было шесть, нашли восемь.
  • Семь разных блюд у нас подают, только во всех редьку дают: одна — с квасом, вторая — с мясом, третья — с маслом, четвертая -тертая, пятая — мятая, шестая — парная, седьмая — простая.
  • Что весна, что осень — на одном дню погод восемь.
  • На свадьбе были все навеселе, хотя десятая вода на киселе.
  • Если сможешь убить в себе всего один порок, то смогут вырасти десять добродетелей.
  • На семь сел всего один вол, да и тот мал, хром, безрог и гол, а десять урядников да сто безлошадников.
  • Тысяча нарисованных свечей не заменят одной настоящей.
  • Потерял пять, а нашел семь.
  • Лиса семерых волков проведет.

Визуальные помощники

Большую часть информации человек воспринимает визуально, поэтому выучить новый материал будет легче, если перед глазами находятся примеры.

Наглядные пособия для изучения цифр:

1. «Игровое пособие для изучения цифр и цветов радуги» представляет собой конструктор, который помогает ребенку выучить цвета радуги и научиться выстраивать числа от 0 до 9 из деревянных элементов, а также развивает мелкую моторику рук. В комплект входит фанерное поле для игры и конструирования 2 чисел. Элементы одного из них прикрепляются резинками, а второго — шнурками.

Кроме того, под цифрами находятся 2 зашифрованные считалочки, помогающие выучить цифровой ряд. Компонентами игры также являются 14 двухсторонних деталей для построения чисел, у которых одна сторона окрашена одинаково, а вторая — в какой-либо из цветов радуги.

2. «Узнавай-ка цифры». Обучающий набор для детей старше 3 лет. Он помогает запомнить числа, выучить стихи и освоить арифметические действия.

3. «Азбука-узнавайка. Компакт-технологии для дошкольников». И. Мальцева.

4. «Первые цифры». Издательство Clever.

5. «Думай. Сборник головоломок для развития мышления». Н. Буцик, Г. Буцик, В. Буцик.

6. «Настольная игра Granna Домино. Учусь считать».

7. Веер обучающий. Цифры от 1 до 10.

8. Игровой набор «Магнитные цифры».

9. Деревянная игрушка «Набор первоклассника с геометрическими фигурами».

10. Стикер-мозаика по числам и цветам.

Раскраски и рисунки по контуру

Отображение полученной информации на бумаге способствует лучшему запоминанию. Это вызовет у ребенка интерес, и ему не придется прилагать больших усилий, чтобы освоить материал.

  1. «Цифровая рисовалка». Н. Чистоклетова.
  2. Раскраска «Веселые змейки. Последовательный счет».
  3. «Медовое царство. Пишем цифры и числа». Во всех клетках штрих-пунктиром нарисованы цифры в произвольном порядке. Ребенку нужно найти каждый номер по порядку и обвести его.
  4. «Воздушные шарики». Необходимо раскрасить все шарики в соответствующие цвета, указанные в руководстве, и дорисовать недостающие шары, чтобы их стало 8.
  5. «Амулет для индианки». Задание призвано развить логическое мышление, воображение и математические навыки. Согласно прилагаемой инструкции детям нужно нарисовать и разукрасить амулет. Кроме того, необходимо сосчитать число драгоценных камней и выявить среди них количество бриллиантов. Ребенок узнает информацию об амулетах, оберегах, их предназначении. Такой прием поможет развить интерес ребенка к традициям и обычаям народов мира, сформировать у него толерантное отношение к чужим культурам и видению мира.

Числовые прописи

Числовые прописи помогут ребенку научиться писать цифры посредством многократного повторения движений. Кроме того, они предназначены для освоения основных арифметических действий.

  1. «Каллиграфия цифр. Прописи по математике». Л. Г. Петерсон, Е. А. Суворина.
  2. «Чистописание. Элементы букв и цифр. Пропись-тренажер».
  3. «Веселые примеры». Ребенку даются прописи с клеточками, в которых выделены двумя цветами 8 клеток. Ему необходимо сосчитать, сколько клеток каждого цвета находится в ряду, а затем сложить их между собой и получить восьмерку.
  4. Игра «Найди цифру». На листе бумаги изображены числа отличающихся размеров в разной последовательности. Они расположены вплотную друг к другу, некоторые из них в перевернутом виде. Ребенку нужно найти среди них восьмерку и раскрасить ее.
  5. Игра «Веселая нумерация». Лист поделен на 4 одинаковых сектора, в каждом из которых нарисованы объекты одного типа (животные, геометрические фигуры, растения и т. п.). Задача ребенка — проставить номера по порядку в каждой фигуре по возрастанию (начиная с самой маленькой).

Мультфильмы и другое

Дети могут многое освоить, просматривая мультфильмы

Они концентрируют свое внимание на происходящих на экране действиях, полностью погружаясь в изучение

Развивающие мультфильмы на YouTube:

  1. «Считаем с Полой».
  2. «Пластилинки. Циферки».
  3. «Учим цифры. Учимся считать от 1 до 10 с енотом Тотошей».
  4. «Машинки. Учимся считать до 10».
  5. «Предки. Цифры».

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Загадки с логическим мышлением

Оченьпривлекательны с числами. Рассмотрим примеры их решения:

  • Цепочка у Валентины весит 5,5 грамма. Подумайте и скажите, сколько тонн весит миллион таких цепочек. (Ответ: Миллион украшений весит 5,5 тонны.)
  • Семь копателей за 7 часов откапывают 7 метров рва. Сколько копателей откопают 1000 метров рва за 1000 часов? (Ответ: 7 копателей.)
  • Часы пробивают три раза за 3 секунды. Сколько пройдет времени, пока ходики будут бить семь. (Ответ: 9 секунд.)
  • Сто грецких орешков нужно разделить между 25 покупателями так, чтобы ни у кого не было чётного числа орешков. Как это сделать? Есть орехи нельзя. (Ответ: Задача без решения.)
  • Три подружки — Зина, Марфа и Пелагея — уселись на скамейку рядком. Сколько способов они могли применить для усаживания? (Ответ: Подружки могли разместиться 6 способами: Зина — Марфа — Пелагея; Зина — Пелагея — Марфа; Марфа — Зина — Пелагея; Марфа — Пелагея — Зина; Пелагея — Зина — Марфа; Пелагея — Марфа — Зина.)
  • Какая цифра должна стоять вместо А в решении: 9А: 1А = А. (Ответ: Цифра 6.)
  • Три дюжины апельсинов стоят столько же, сколько их продают на 16 рублей. Сколько стоит двенадцать апельсинов, если дюжина равна 12? (Ответ: Двенадцать апельсинов стоят 8 рублей.)
  • Турист приобрёл чемодан, ботинки и галстук и заплатил за весь товар 140 рублей. Чемодан обошёлся на 90 рублей больше ботинок, а ботинки и чемодан вместе на 120 рублей дороже галстука. Сколько стоит каждая вещь по отдельности? (Ответ: Галстук стоит 10 рублей, ботинки — 20 рублей, чемодан — 110 рублей.)

Восьмёрка в интересных фактах

У цифры «8» есть не только интересное прошлое, но и не менее интересное настоящее. Знаете ли вы, что?!

Вот такая она интересная, цифра «8». Уверена, что представленная в статье информация поможет подготовить необыкновенно-интересную презентацию ученикам 1 класса.

Кстати, а вы знаете, что существует даже памятник восьмерке? Подробности .

Творческих вам успехов!

Евгения Климкович.

Весна совсем скоро. А вместе с ней придет оттепель, пение птиц, легкий теплый ветерок и первые цветы. А еще март преподносит нам отличный повод порадовать милых женщин и одарить их подарками к 8 Марта. Весьма оригинально к этому празднику будет розовая открытка в форме восьмерки. Техника выполнения совершенно простая, поэтому вы можете научить своего сына или дочь и они сделают поделку для бабушки, сестры или тети.

Для работы нужные самые простые материалы, которые всегда есть под рукой:- кусок плотного картона;- ножницы (можно взять канцелярский нож);- салфетки розовые (23 штука);- степлер;- тюбик с клеем ПВА;- карандаш.

Для начала возьмите кусок плотного картона и нарисуйте на нем восьмерку. В качестве основы можно выбрать бумажный ящик для упаковки товаров. Как нарисовать красивую цифру 8? Необходимо взять блюдце, обвести его по контуру – это нижний круг, он самый большой. Потом чашку обводите сверху – это меньший круг. С ее помощью нарисуйте меньший круг в центре большого. А стакан послужи основой для самого маленького круга. Это все очень просто. Но если вы не хотите слишком долго подбирать радиусы кругов, то распечатайте на принтере цифру 8 на весь лист форматом А4 и вырежьте ее по контуру. Потом уже перенесите изображение на картон.

С помощью канцелярского ножа и острых ножниц отрежьте очертания цифры. Получается такая заготовка.

Теперь переходите к формированию пышных розовых цветочков. Как вы понимаете, данный цвет выбирать не принципиально. Можно взять такие салфетки, какие есть у вас в хозяйстве. Синяя, желтая, красная и даже белая поделка будет выглядеть тоже великолепно.Берете одну салфетку и складываете ее на три части.

И эту заготовку также надо сложить три раза. Получается квадрат размером 2,5 см на 2,5 см.

Зафиксируйте эту заготовку степлером в самом центре.

Обрежьте края. Выходит круг, у которого много тонких листочков.

Постепенно собирайте листки в центре и сжимайте их руками. Получается пышный небольшой цветочек. Необязательно отделять каждый тонкий листочек, можно сразу брать несколько.

Сделайте по такому же принципу и все остальные заготовки. У вас должен выйти 21 цветочек.

Теперь вам нужно обклеить бумажную заготовку. Возьмите оставшиеся две салфетки и порежьте их на тонкие полоски шириной 2 см.

Постепенно обклейте ими поверхность всей цифры. Для этого надо намазать картонную основу клеем ПВА и обмотать вокруг салфеточными полосками.

Осталось только приклеить все розовые заготовки на картонную основу. Старайтесь цветочки прикладывать ближе друг к дружке.

Вот такая получается оригинальная открытка из бумажных салфеток.

Ею можно украсить комнату к празднику 8 Марта, повесив на стену. Она будет и оригинальным презентом любой женщине. По такому же принципу можно сделать цифры к любому другому празднику. Например, 14 или 23 февраля, 31 декабря, на годовщину свадьбы или ко дню рождения. На фото получается поделка в одной цветовой гамме. А если вы сформируете цветочки из разноцветных салфеток, то будет смотреться не менее привлекательно, а еще веселей.

Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, педагоги и родители порой готовы на все. Помочь в этом могут ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д

Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки

английском языке

Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 8? Скорее всего, последует ответ, что число 8 похожа два кольца, на два бублика и т.д. Чтобы стимулировать ребят на более оригинальные ответы, на что похожа цифра 8, можно предложить им поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше идей, на что похожа цифра 8.

Про цифру 7

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра…

*** Сестры – белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?

На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра …

Едут с ярмарки купцы – Удалые молодцы: Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка, Ванька, Сенька и Антошка. Мы пожмем им руки всем, Превратив их в цифру…

Есть пословица у нас И она известна всем – Отрезаешь только раз, А отмерить надо …

Я – цифра, меньше десяти. Меня легко найти. Но если букве «я» прикажешь встать рядом, Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать…

Вьется по ветру коса, А по спинке полоса.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий