Логические задачи 4 класс по математике

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Загадки про цифру 3 для дошкольников

***

Если видишь красный свет,Говори: «Проезда нет!»Если жёлтый свет горит,Умный вовсе не спешит.Я зелёный свет люблю,На него быстрей иду.Сколько всех цветов? Скажи.Ты подумай, не спеши. (три)

***

Красный, жёлтый и зелёный – … огня на светофоре. (три)

***

Что за чудо,Что за цифра!Знает каждый сорванец.Даже в нашем алфавитеУ неё сестра – близнец. (три)

***

Сколько месяцев в зиме,В лете, в осени, в весне,Сколько глаз у светофора,Баз на поле для бейсбола,Граней у спортивной шпагиИ полос на нашем флаге,Что нам кто ни говори,Знает правду цифра…(три)

***В небе ласточка, смотри!Словно наша цифра _______.***Цифра эта без очков,Состоит из двух крючков.

***

Один плюс два,Как не крути,Всегда получишьТолько … (три).

***

У моего сына есть брат, у его брата тоже есть брат. Сколько у нас в семье человек? (три: родитель, два сына)

***

Столько книжек у ребяток,Сколько у Алеши пяток.Принесла ребяткам ГаляМячик, книжку, мишек.Вы, ребята, посчитали,Сколько стало книжек?(Ответ: Три)

Всё про цифру 3:

  • Пословицы про цифру 3
  • Поговорки про цифру 3
  • Стихи про цифру 3
  • Сказки про цифру 3
  • Скороговорки про цифру 3
  • Картинки про цифру 3
  • Проект про цифру 3

Загадки про математические принадлежности

Загадки про математические принадлежности с ответами для детей.

Загадки про карандаш

Загадки про карандаш с ответами для детей.

Загадка №77

Чертят им или рисуют.Грифель по листку танцует.Он большой помощник наш,И зовётся…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №78

Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №79

Долговязый ТимошкаБежит по узенькой дорожке.Его следы — твои труды…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадки про линейку

Загадки про линейку с ответами для детей.

Загадка №80

Отрезки, прямыеЧерти с ней скорей-ка!Поля без трудаПроведет вам…

(Ответ: Линейка)

***

Загадка №81

Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …

(Ответ: Линейка)

***

Загадка №82

На плоской дощечкеДеленья-насечки,По ней я отрезокЛюбой начерчу,

Измерить смогу яФигуру любую,Дощечку я в школуС собой прихвачу.

(Ответ: Линейка)

***

Загадки про циркуль

Загадки про циркуль с ответами для детей.

Загадка №83

Он двуногий, но хромой,Чертит лишь ногой одной.В центр встал второй ногой,Чтоб не вышел круг кривой.

(Ответ: Циркуль)

***

Загадка №84

Ноги очень интересныУ таинственного друга:Если первая на месте,То другая ходит кругом!

(Ответ: Циркуль)

***

Загадка №85

Сговорились две ногиДелать дуги и круги.

(Ответ: Циркуль)

***

Загадки про ластик

Загадки про ластик с ответами для детей.

Загадка №86

Он корректору – прадед,И ему почти сто лет!До бела стирает онПисьма все карандашом!

(Ответ: Ластик)

***

Загадка №87

Трёт до дыр – но не мочалка,И живёт в пенале он,Кто зовёт его «стиралкой»А вообще-то … он!

(Ответ: Ластик)

***

Загадка №88

Кто наводит чистоту,Возвращает он листуПервозданную красу?По бумаге он порхает,За собою оставляетЧистый след – он дело знает!Кто же этот чистоплюй,Кто стирает всю строку,Угадай скорее, ну?..

(Ответ: Ластик)

***

Блок «Капитанский конкурс»

Каждому капитану дается на решение одна из предложенных задач. Побеждает тот, кто решит ее быстрее других и правильно.

  1. На витрине цветочного магазина стоит четыре вазы с цветами. В каждой из них цветы определенного вида: розы, васильки, хризантемы и ромашки. Бабочка садится на букет не более одного раза. Сначала она садится на розы, но с хризантем на ромашки сразу она не перелетает. Сколькими способами бабочка может попить нектар со всех цветов? (правильный ответ – четырьмя)
  2. Петя с Леней прошли в финальный этап турнира по шахматам. Перед финалом они решили, что победитель получит пять очков, тот кто проиграет ничего не получит, а в случае ничьи каждый из них получит по два очка. Финал состоял из тринадцати игр и в сумме они набрали 60 очков. Количество очков Пети за выигранные им партии оказалось в три раза больше, чем за сыгранные в ничью. В каком количестве игр победу одержал Леня? (правильный ответ – в двух)
  3. Из книги выпало несколько страниц, первая из которых имеет номер 14, а номер последней – из тех же цифр, но в обратном порядке. Сколько страниц выпало из книги? (правильный ответ – 27 страниц)
  4. Из емкости взяли 21 ковшик воды, затем долили 24 ковшика и там стало 43 ковшика воды. Сколько ковшиков там было изначально? (правильный ответ – 40 ковшиков)
  5. Скорость ласточки составляет десять метров в секунду. Какое расстояние в километрах она пролетит за один час? (правильный ответ – 36 километров)

Математические загадки с ответами с подвохом для дошкольников

Иногда можно в процессе развивающего занятия и подшутить над ребенком. Для этого как нельзя лучше подойдут загадки с подвохом, в которых надо включать логику, а не математическое мышление. Для самых маленьких они могут быть такими:

***

На каштане растет четыре арбуза, а на сосне пять клубничек. На дубе виднеется две груши, а на березе одно яблоко. Сколько всего фруктов и ягод растет на деревьях?

(Нисколько, потому что на этих деревьях не растут фрукты и ягоды)

***

Двое мальчиков, четыре девочки, мама и папа, а также собака с кошкой стали под один зонт и не намокли. Сколько их было всего под зонтом, и как получилось остаться сухими?

(Их было 10, а не намокли, потому что дождя не было)

***

Один мальчик съел четыре желудя, пять шишек и два тюльпана. Какое количество продуктов съел мальчик?

(Никакое, желуди, шишки и тюльпаны – это не продукты)

Такие математические загадки с подвохом заставят малышей подумать. Поэтому стоит повеселить мальчишек и девчонок такими вопросами.

Веселые математические загадки в стихах

Большой популярностью пользуются математические загадки для детей в стихотворной форме

Стихи легче воспринимаются ребенком на слух, а также занятия в данном ключе носят игровой и забавный характер, что позволяет привлечь внимание малыша. Предлагаем вашему вниманию ряд загадок на логику для детей

Загадка про цифру 1

Есть у Тани две игрушки,

Если даст одну Катюшке.

То, скажи скорей, у Тани,

Сколько же игрушек станет?

Загадка с цифрой 2

Книжка есть одна у Оли,

Книжка есть одна у Коли.

Сколько же хороших книжек

У обоих ребятишек?

Загадка про цифру 3

К двум прибавить единицу –

Что же может получиться?

А получится, смотри,

Ну, конечно, цифра … (3)!

Загадка про цифру 4

Кухня есть у нас в квартире.

Сколько в кухне стен? …. (4).

Загадка про цифру 5

Будем пальчики считать?

Их на ручке ровно … (5).

Загадка про цифру 6

Вера, Настя и Танюша

Сказки очень любят слушать.

Сколько же у трех подружек

На троих, ребята, ушек?

Загадка с числом 7

Известно это, дети, всем –

Дней в неделе ровно … (7).

Загадка про цифру 8

Два кота ловили мышь –

Будь внимателен, малыш!

Сколько, у тебя мы спросим,

Лапок у котишек? … (8).

Загадка про цифру 9

Цифра 6 перевернулась,

Потянулась, улыбнулась,

Подняла шестерка ноги,

Получилось что в итоге?

Сложные логические задачи для 3 класса

Интересные математические загадки могут быть различной сложности. Целесообразно давать такого рода задания для школьников на внеклассных мероприятиях. Задачи с подвохом способны показать детям, что наука бывает по-настоящему увлекательной.

  1. Доктор прописал Васе 4 таблетки, сказав, что каждую таблетку надо выпить через 15 минут после предыдущей. На какое время хватит таблеток?
  2. В троллейбусе Нине достался билет № 524127. Помоги девочке, не меняя цифр, расставить между ними знаки математических действий, чтобы в результате получилось 100.
  3. В магазине Света потратила половину имеющихся в нее денег, после чего у нее осталось 60 рублей. С какой суммой денег Света пошла в магазин?
  4. В пакете лежали груши. Утром папа взял половину всех груш, а сын взял 2 груши. После обеда папа взял половину остатка, а дочка взяла одну грушу. К ужину в пакете осталось 3 груши. Сколько груши было в пакете сначала?
  5. Олег и Вова вместе весят 40 кг, Вова и Тимур весят 50 кг, Тимур и Костя – 60 кг, Костя и Дима – 70 кг, Дима и Олег – 80 кг. Сколько весит каждый из мальчиков?

Математические ребусы для 2 класса, с ответами

Во втором классе дети уже отлично знают алфавит, умеют читать и считать до 100, выполнять не только сложение, вычитание, но и умножение, и деление. Также пополняется их словарный запас как простых слов, так и на математическую тематику.

Разгадывание ребусов — это очень полезные занятия, с помощью которых ребенок учится находить выход их сложных ситуаций, а значит более широко мыслить. Вот три варианта ребусов на математическую тему, которые вполне «по зубам» второкласснику.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

УСЛОВИЕ.  За фигурами спрятаны цифры, (вспомним основное правило числовых 
ребусов за одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры, 
за разными - разные).
ВОПРОС. Какая цифра спрятана за квадратом?
РЕШЕНИЕ. 5 - 1 - 1 = 3, из чего следует, что за треугольником скрывается цифра 3.
Какое число можно поделить на 3, чтобы получилось 3? 
Узнаем с помощью обратного действия: 3 х 3 = 9. 
Проверим: 9 : 3 = 3
ОТВЕТ. за квадратом скрывается цифра 9

Загадки про геометрические фигуры

Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.

Загадки про круг

Загадки про круг с ответами для детей.

Загадка №61

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …

(Ответ: Круг)

***

Загадка №62

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

(Ответ: Круг)

***

Загадки про овал

Загадки про овал с ответами для детей.

Загадка №63

Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность —Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…

(Ответ: Овал)

***

Загадка №64

Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …

(Ответ: Овал)

***

Загадки про треугольник

Загадки про треугольник с ответами для детей.

Загадка №65

Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №66

Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №67

Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …

(Ответ: Треугольник)

***

Загадки про квадрат

Загадки про квадрат с ответами для детей.

Загадка №68

Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №69

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №70

Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадки про прямоугольник

Загадки про прямоугольник с ответами для детей.

Загадка №71

Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №72

Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №73

Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадки про ромб

Загадки про ромб с ответами для детей.

Загадка №74

Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №75

Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №76

Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?

(Ответ: Ромб)

***

Число 4:

Русские народные загадки:

Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (Самовар)

***

Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вилюн,
Один фыркун
И два стеклышка в ней. (Лошадь)

***

Один махай,
Четыре гуляй,
Два — детям страсть,
Четыре — всем сласть. (Корова)

***

Четыре стучихи,
Четыре брянчихи,
Два богомола,
Один вихляй. (Корова)

***

Есть древо — Об четыре дела;
Первое дело — мир освещает;
Другое дело — крик утешает;
Третье дело — больных исцеляет;
Четвертое дело — чистоту соблюдает. (Лучина, веник, береста, сок)

***

У тетушки Фелицы
Есть четыре сестрицы;
Из них две-то хвалятся:
«Мы делать горазды!».
А другие хвалятся:
«Мы ходить горазды!». (Руки и ноги)

***

Лежит брус
Во всю Русь
И на том бpycy
Двенадцать гнезд
И во всяком гнезде
По четыре яйца. (Год)

***

На четыре брата пятый
Вверх ногами посажен. (Бабка овса)

***

Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги да одна голова. (Черепаха)

***

В году у дедушки четыре имени. (Весна, лето, осень, зима)

***

На четырёх парней
Одна шапка надета. (Стол)

***

Вокруг поля –
Кони в ряд,
Четверо коней стоят
Плечом к плечу,
Да к боку бок,
А пятый крепенький конёк
В сторонке затаился,
К полю наклонился. (Ладонь)

***

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

***

Вся мохнатенька, четыре лапки,
Сама усатенька, два яхонта под шапкой. (Кошка)

Рифмованные загадки:

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (Четыре)

***

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (Четыре)

***

Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. (Стул)

***

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)

***

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Картинки к загадкам с числом 4:

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).
  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:

Загадки математические для школьников

Деткам, посещающим учебное заведение, можно предложить вопросы сложнее. Например, можно загадать такие математические загадки с ответами для детей:

***

У Васи было три апельсина. Ему их нужно было поделить поровну между двумя сыновьями и двумя отцами. В итоге у каждого получилось по одному апельсину, как так вышло?

(Легко, это были дедушка, сын и внук)

***

Один мальчик играл матч в футбол ровно один час. Сколько времени ушло бы на такой же матч у четырех мальчиков?

(Тоже один час)

***

На дереве росло десять яблок, на соседнем дереве — вдвое меньше, чем на первом, а на третьем дереве — на пять больше, чем на втором. Сколько всего яблок на деревьях?

(25 яблок)

***

Птица вьет гнездо за сутки. За какое количество времени она совьет гнезда, если у нее 4 птенца?

(За сутки, все птенцы и птица в одном гнезде)

***

Эта принадлежность поможет круг нарисовать, ровным, идеальным, как его назвать?

(Циркуль)

***

Знает все без исключенья,

Прибавленье, умноженье,

Корни и деления,

Все решит без промедления.

Что за умник такой,

Отвечай, дружочек мой?

(Калькулятор)

***

Что за цифра такая, с двух сторон она круглая.

На матрешку похожа она очень,

Что за цифра, знаешь ты точно.

(Восьмерка)

***

Коль проблемы с решением задачи,

Ты к нему обратишься, дружок.

Любые примеры, любые уравненья,

С легкостью решить он смог.

(Калькулятор)

Такие простые и сложные математические загадки с ответами, подойдут для детишек, которые посещают школу. Главное — чтобы все вопросы были разнообразными, увлекательными.

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.
raskraskiplus.ru
Добавить комментарий