Математические задачи на смекалку с ответами

Математические задачи на смекалку с ответами

Загадки на логику

     Чем лошадь отличается от иголки?

           Ответ:     На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.

    У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

           Ответ:     Да, если трактористы – женщины, либо речь о разных Сергеях

    В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

           Ответ:     Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

           Ответ:     Нет, – через 72 часа будет снова полночь

    На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

           Ответ:     Кусок льда

    Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на “а”, либо на “я”: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на “а”, ни на “я”. Назовите его.

           Ответ:     Любовь

    Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…)

           Ответ:     Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

    Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

           Ответ:     Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта

    На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

           Ответ:     Надо достать лист бумаги

    Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой – из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

           Ответ:     В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы

    На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?

           Ответ:     2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая – 1 рубль

    В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

           Ответ:     Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка “1”

    Какое колесо не крутится при правом развороте?

           Ответ:     Запасное

    Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?

           Ответ:     Это были дед, отец и сын

    На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

           Ответ:     На березе яблоки не растут

    Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

           Ответ:     Под мокрым

    Как далеко в лес может забежать заяц?

           Ответ:     До середины. Дальше он уже выбегает из леса

    Из какой посуды нельзя ничего поесть?

           Ответ:     Из пустой

    Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

           Ответ:     Пять

    Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

           Ответ:     Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть

    Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

           Ответ:     Якорь (морской, а не ресурсный ;

    Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

           Ответ:     Она ходила внутри круга с радиусом 10м, причём не обязательно по кругу

    Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

           Ответ:     Главное бросать его так, чтобы оно летело больше 3 метров, тогда оно разобьется не когда пролетит 3м, а когда упадет

    Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

           Ответ:     Так днем дело – то было

    Что все люди на Земле делают одновременно?

           Ответ:     Живут

    Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

           Ответ:     Спрыгнуть с низщей ступеньки

    Какой рукой лучше размешивать чай?

           Ответ:     В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней

    Когда сеть может вытянуть воду?

           Ответ:     Когда вода превратится в лед

    Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

           Ответ:     Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.

    Белый, а не сахар. Холодный, а не лёд.

           Ответ:     Труп

    В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.

           Ответ:     Буква “Б”

    Кто под проливным дождём не намочит волосы?

           Ответ:     Лысый

    Что это такое: летит и блестит?

           Ответ:     Комар с золотым зубом.

    Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

           Ответ:     Дырки

Математика 1 класс логические задачи с ответами

Для младших школьников, которые еще не совсем привыкли к условиям учебного заведения, уроки, которые проходят в игровой веселой форме, лучше воспринимаются, запоминаются. Поэтому интересные задания, где необходимо не просто посчитать, а еще и проявить смекалку, являются оптимальным вариантом для повторения материала, получения новых знаний, обобщения.

Примеры математических логических заданий:

  • Ученикам 1-А класса сказали сделать уборку в учебном помещении. Уборкой в классе занимались 11 учеников – 7 девочек, 4 мальчика. Тоня, Маргарита, Алексей ушли уже домой. Сколько девочек  остались убирать класс? (Ответ: в классном помещении осталось пять девочек. Решение: Было 7 девочек, две – Тоня, Маргарита – ушли. Осталось: 7-2=5)
  • Какой знак необходимо поставить между числами 6 и 7, чтобы полученное число было больше шести, но меньше семи. (Ответ: запятую. Получаем число 6,7. Составляем равенство 6<6,7<7)
  • Николай получил от мамы  9  шоколадных конфет. Мама сказала, чтобы он поделился с младшим братом. После того, как он поделил конфеты, у брата получилось конфет на одну больше, чем осталось у самого Николая. Сколько конфет осталось у Николая, сколько конфет он отдал брату? (Ответ: брату Николай отдал 5 конфет, у него осталось – 4)
  • На ветке березы сидели три вороны, четыре сороки, воробьев было в два раза больше, чем ворон, а галок – на две больше, чем ворон. Сколько всего птиц сидело на березе? (Ответ: 18. Решение: воробьев – 3*2= 6, галок – 3+2=5. Всего птиц: 3+4+6+5=18)
  • Сергей и Наташа отправились за грибами в осенний лес. Наташа отыскала пять грибов. После того, как она отдала один гриб Сергею, у них стало поровну грибов. По сколько грибов стало у детей после того, как Наташа отдала один свой гриб Сергею? Сколько грибов нашел сам Сергей? (Ответ: у Наташи и Сергея стало по 4 гриба. Сам Сергей нашел три гриба. Решение: 5-1=4 гриба. До того, как Наташа отдала свой гриб Сергею, у него было: 4-1=3 гриба)
  • Артем получил подарки на день рождения от папы, мамы, сестры. Папа подарил 7 солдатиков, мама — 3 книжки, сестра — 1 шоколадку. Сколько подарков всего получил Артем? (Ответ: Артем получил 11 подарков. Все подарки: 7+3+1=11 )
  • Валера старше Саши на 4 года, Валера младше Олега на 3 года. Какая разница в годах между Олегом и Сашей?  (Ответ: Саша на 7 лет младше Олега)
  • У бабушка есть два внука — старший Никита и младший Саша. Бабушка дала им 16 конфет. Но она поставила условие, чтобы у младшего внука было на 2 конфеты больше, чем у старшего. по сколько конфет получили в результате внуки? (Ответ: У Никиты стало 7 конфет, у Александра — 9. Решение: 1. Необходимо сразу отдать младшему внуку 2 конфеты. Тогда остается: 16-2=14 конфет. Полученный результат делится поровну между внуками: 14/2=7 конфет. У Саши же получается: 7+2=9 конфет).

Интересные задачи для младших школьников можно найти

Важные аспекты

Логические загадки для детей предполагают мыслительную деятельность, связанную с сопоставлением известных сведений для поиска нужного решения. При этом человек переходит от одного суждения к другому, постепенно находя ответ.

Чем полезно развитие логических способностей?

Это хорошая тренировка для ума.
Логические задачки тренируют скорость мышления, находчивость, смекалку.
Помогают расширять кругозор, наблюдательность, познавательные навыки.
Развивают внимание, концентрацию.

В ходе решения таких задач ребенок тренирует навыки:

  • анализа и синтеза;
  • сопоставления, сравнения;
  • классификации предметов;
  • обобщения;
  • систематизации;
  • установления закономерностей.

Все эти умения, прежде всего, подготавливают ребенка к дальнейшему успешному обучению. К тому же, к старшему дошкольному возрасту умственные способности ребенка развиты достаточно для подобных тренировок. Поэтому, начиная логические занятия с 5 – 6 лет, можно значительно помочь дошкольнику стать успешным школьником.

Да это же элементарно, Ватсон!

Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.

Загадки (ответы в скобках)

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)

Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)

Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)

В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)

Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)

Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)

Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)

Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)

Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)

Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)

Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)

Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)

Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)

У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)

Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)

Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:

  • Коварные загадки с подвохом для детей
  • Примеры детских загадок о временах года
  • Загадки про животных для детей
  • Цветочные загадки для детей

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра

Загадки для взрослых — с подвохом: лучшая подборка

Загадки с подвохом прекрасный способ повеселиться. Правда помните, что подобный тип загадок для взрослых часто имеет слегка пошлый уклон, а потому выбирать их для развлечения нужно только в том случае, если планируется встреча близких друзей.

Загадки для взрослых — с подвохом:

  1. Самый известный полупроводник. (Ответ — Сусанин.)
  2. Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? (Ответ — можно попробовать пересесть на водительское место.)
  3. А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают? (Ответ — надо для начала повернуться лицом к рулю.)
  4. Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка? (Ответ — быстро переходить улицу, пока горит зеленый цвет светофора.)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ — мог бы, если бы умел разговаривать.)
  6. Вы сидите в самолете, перед вами находится лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (Ответ — в парке отдыха, на каруселях.)
  7. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Ответ — все очень просто, если на улице не будет дождика.
  8. Имя первой женщины в мире, идеально освоившей летательный аппарат. (Ответ — Баба Яга.)
  9. Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Ответ — всем известный Хрюша.)
  10. В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну, и один гриб остался бы в корзине? (Ответ — 4 грибника получат по одному грибу, а пятый получит корзину с одним грибом.)
  11. Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти? (Ответ — просто они играли с разными противниками.)

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?

(Ответ: 50 копеек)

***

Загадка

По чему ходят часто, а ездят редко?

(Ответ: По лестнице)

***

Загадка

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

(Ответ: Дорога)

***

Загадка

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

(Ответ: 3 палки, 4 галки)

***

Загадка

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

(Ответ: В шахматах)

***

Загадка

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

(Ответ: Воскресенье)

***

Загадка

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

(Ответ: Дорожной)

***

Загадка

Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?

(Ответ: Гвозди)

***

Загадка

У кого за носом пятка?

(Ответ: Обувь)

***

Загадка

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?

(Ответ: 6)

***

Загадка

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(Ответ: 20)

***

Загадка

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

(Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)

***

Загадка

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?

(Ответ: Локоть правой руки)

***

Загадка

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?

(Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)

***

Загадка

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?

(Ответ: С утки (сутки)

***

Задача №1

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Ответ

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…

Логические загадки для взрослых с ответами

Время, проведенное за решением логических задач, — это полезное времяпрепровождение, которое сопутствуется веселым настроением. Чтобы решить эти задания, необходимо знания использовать, видеть детали, которые указывают на правильный ответ, уметь отбрасывать ненужные факты.

Варианты загадок:

Шерлок Холмс, Байрон, Джордж Вашингтон, Вильям Шекспир, Чарльз Дарвин, Наполеон Бонапарт, Людвиг Ван Бетховен, Колумб. Среди этого списка есть один представитель, который принципиально отличается от всех остальных. Назовите его. (Ответ: Шерлок Холмс, потому что это выдуманный персонаж, все остальные в списке – реальные люди)

В состав пластмассы, из которой изготавливают его детали, входит сульфат бария. Этот сульфат не растворяется в воде, он не является токсичным. А к тому же, благодаря своим свойствам, отлично отображается на рентгеновских снимках Поэтому, если ребенок проглотит его деталь, по снимкам ее быстро смогут отыскать. Для каких изделий используется такая пластмасса? (Ответ: конструктор «Лего»)

В Екатеринбурге находится интересный памятник герою этого романа. На бронзовом постаменте стоят несимметричные отпечатки двух босых ног. Авторов этого памятника не видели, известно, что их было два и каждый из них хотел оставить свой след. Назовите героя, которому установлен такой простой и необычный памятник. (Ответ: Человек-невидимка)

Некоторые малоизвестные факты: Его использовали как эквивалент денег на некоторых тропических островах, о Нем складывали стихи, Его прославил когда-то Иоганн Себастьян Бах. В календаре инков даже существовал один из методов определения времени, единицей измерения при этом выступало время, которое затрачивалось на то, чтобы Его сварить, равное приблизительно одному часу. Назовите Его. (Ответ: картофель).

Еще варианты логических вопросов

Наиболее популярные вопросы

До какого возраста будут интересны загадки детям?
Загадки для детей любят не только детки, но и взрослые. И если малышам подходят коротенькие стихи-загадки с ответами, «спрятанными» в тексте, то для деток постарше обычно используются более сложные задачи на логическое мышление. Если же говорить о возрастных ограничениях, то и в зрелые года можно обожать всевозможные ребусы и шарады, загадывая их своим детям или внукам.

Как научить ребенка их отгадывать?
Научить малыша быстро и легко справляться с разными задачами не так уж сложно. Главное условие – действовать по нарастающей, начиная с элементарного и лишь постепенно усложняя задания. Кроме того, нужно приучить малыша улавливать суть загадки, выбирая только правильно составленные и не слишком запутанные тексты.

Огромное значение имеет и навык сопоставления, ведь изначально ребенок должен выделить все характеристики зашифрованного объекта и только затем провести их общий анализ, чтобы понять объединяющую их суть.

И если действовать в соответствии с приведенными рекомендациями, то со временем у детей обязательно выработается умение находить правильный путь решения головоломок любой степени сложности. Кроме того, подобные навыки могут пригодиться им и во многих других сферах жизнедеятельности.

Сложные загадки с подвохом с ответами

Сложные загадки с подвохом с ответами позволят потренировать мозг.

Загадка №1

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.

(Ответ: Темнота)

***

Загадка №2

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

(Ответ: Дыхание)

***

Загадка №3

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

(Ответ: Огонь и дым)

***

Загадка №4

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?

(Ответ: Географическая карта)

***

Загадка №5

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.Что же это?

(Ответ: Музыка)

***

Загадка №6

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

(Ответ: Дырки)

***

Загадка №7

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Ответ: Сделать творог)

***

Загадка №8

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

(Ответ: Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)

***

Загадка №9

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

(Ответ: Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)

***

Загадка №10

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

(Ответ: Играет в шахматы с четвертым братом)

***

Загадка №11

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

(Ответ: Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)

***

Загадка №12

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

(Ответ: Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)

***

Загадка №13

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Почему?

(Ответ: Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)

***

Загадка №14

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?

(Ответ: Свечка)

***

Загадка №15

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.

(Ответ: Яйцо)

***

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Как развить логическое мышление у ребенка?

Для развития логики применяются разные методы и приемы. Например:

  • всевозможные ребусы, шарады, словесные головоломки;
  • загадки и логические задачи;
  • интересные вопросы на логику;
  • головоломки из палочек и спичек;
  • упражнения, где необходимо определить — правдивое высказывание или ложное;
  • упражнения на установление закономерностей;
  • упражнения, где необходимо проанализировать ситуацию и подобрать правильное решение;
  • пазлы, конструкторы, разнообразные настольные игры;
  • онлайн-тренажеры и компьютерные игры на логику.

Наиболее популярными и наименее затратными в развитии мышления являются вопросы на логику для детей и всевозможные логические задачи. Приведем примеры задач и вопросов, которые можно смело использовать в развитии логики детей дошкольного и школьного возраста.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.