Нужны загадки про пожар. нужны загадки про пожар чем больше тем лутче

Оглавление

Дидактические игры по безопасности в младшей группе

Основы пожарной безопасности детсадовцы изучают с 3-летнего возраста. В младшей возрастной группе дети узнают, какие предметы пожароопасны, как с ними правильно обращаться, что делать, если появился очаг пожара.

Это не игрушка

Игра развивает мыслительную способность и концентрацию внимания, закрепляет представления о пожароопасных предметах.

Педагог раздает игрокам изображения разных игрушек и бытовых предметов: книги, мяча, зажигалки, велосипеда, утюга и прочих. Затем называет изображенные объекты по очереди, спрашивает, можно ли с ними играть. Игрок, у которого есть названое изображение, развернуто отвечает на вопрос, то есть объясняет, почему с этим предметом играть нельзя.

Найди лишнее

Игра закрепляет представление о предметах, способных спровоцировать пожар, учит логически мыслить, расширяет индивидуальный тематический словарь.

Воспитатель раскладывает перед ребенком 4 картинки. Внимательно рассмотрев изображения, дошкольник выбирает тот объект, который является или, наоборот, не является пожароопасным. Аргументирует свой выбор.

Вот примеры подборок для игры:

  • тарелка, зажигалка, табурет, ботинки;
  • спички, микроволновка, кресло, кипятильник;
  • электрочайник, кружка, полотенце, карандаш.

Спасительный звонок

Игра учит дошкольников правильно набирать номер экстренной службы, общаться с диспетчером, говорить важные сведения, четко и грамотно отвечать на встречные вопросы.

Для занятия необходимо подготовить карточки с телефонными номерами всех служб экстренного реагирования. Также нужен игрушечный или настоящий неработающий телефон. Педагог играет роль диспетчера. Он описывает игроку чрезвычайную ситуацию. Ребенок, выслушав воспитателя, должен сказать, по какому номеру нужно звонить. Затем он набирает этот номер на телефоне, пытается рассказать в трубку, по какому адресу должна приехать экстренная служба, что произошло. Задачу можно считать выполненной, если педагог-диспетчер понял, куда и зачем ехать.

Потуши костер

Для подвижной соревновательной игры нужно взять два игрушечных совка или две столовые ложки, распечатать на плотных листах два одинаковых изображения костра. Дети разбиваются на две команды, становятся с противоположных сторон песочницы. Задача — зачерпнуть песок из песочницы, донести до своей картинки костра, стараясь не рассыпать, и высыпать на изображение. Побеждает команда, насыпавшая большее количество песка на картинку за заданное время.

Минутка отдыха в викторине по пожарной безопасности

Воспитатель: Наши пожарные – это героические люди. Каждый день они спасают сотни жизней. Вступая в единоборство со стихией пожарные смело идут в огонь. Бывает так, что пожарный спасает человека ценой собственной жизни. Многие пожарные имеют медали «За отвагу на пожаре».

Возможно, когда вы станете взрослыми людьми. Кто-то из вас выберет себе эту специальность.  А сейчас мы с вами поиграем в пожарных. И так: в центральную часть пульта охраны, поступает встревоженный звонок. (Звучит сигнал сирены пожарной машины в записи).

Безопасность

Соревнования:

  1. «Кто быстрее соберется» (Надевают свою одежду: куртки, шапки, комбинезоны).
  2. «Чья машина быстрее всех доедет до пожара» (К машинкам привязана нитка, дети ее скручивают).
  3. «Чья лесенка длиннее» (На отведенном участке выкладывают лесенки из деревянных палочек. За определенное время).
  4. «Думают, чей дом более подвержен возгоранию» (Ведущий показывает картинки различных домов, дети должны назвать причины, почему дом опасен).

Второй круг викторины по пожарной безопасности

  1. На какой номер нужно звонить, чтобы сообщить о возгорании? (101).
  2. Вдруг вы почувствовали посторонний запах похожий на жженую резину, ваши действия? (Выключить рубильник подачи электроэнергии в помещение, посыпать место возгорания песком).
  3. Если пожар вник в многоэтажном доме, можно ли сесть в лифт, чтобы покинуть помещение? (Нет. Нельзя).
  4. Находясь в походе, где лучше разводить костер? (На открытом месте).
  5. Если вы находитесь в сильно задымленном помещении, как лучше выйти из него? (Пригнуться к полу как можно, ниже и бежать на выход).
  6. Какие факторы приводят к возникновению возгорания? (Игра со спичками, халатность, нарушение правил пожарной безопасности).
  7. Чем тушат возгорание электроприборов? (Песком, специальными огнетушителями).
  8. Почему нельзя зажигать сухостой? (Потому что пожар может быстро перекинуться на деревья и жилые помещения).
  9. Как потушить горящий компьютер? (Набросить на него простынь).
  10. Если вовремя приготовления пищи загорелось масло, что делать? (Накинуть на прибор мокрую тряпку).
  11. Вдруг в квартире запахло газом, ваши действия? (Срочно покинуть помещение и позвонить в службу газа).

  12. Если дверь не открывается, как определить есть ли там пожар? (Пощупать дверь, если есть, она станет теплой).
  13. Какая сказка названа, по предмету, из которого добывали огонь? (Г.Х. Андерсен «Огниво»).
  14. Человек, который тушит пожар, как называется? (Пожарный).
  15. Самые частые виновники увечий людей при пожаре? (Огонь и дым).
  16. Какую помощь, нужно оказать человеку, получившему ожог? (Смазать место ожога холодной водой).
  17. Когда на улице ветер, как вы будете разжигать огонь? (Со стороны ветра).
  18. Страна, в которой первыми стали работать пожарные на автомобилях? (США).
  19. Как жители окрестных сел, узнавали о пожаре в древности? (Ударами в рельсу).
  20. Что появляется на коже при ожоге второй степени? (Пузыри).

Из игры выбывают два участника меньше всего, давшие правильные ответы.

Кроссворд 2

Кроссворд № 2

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

3. Одно из эмоций возникающие при пожаре.

4. Самая частая причина лесных пожаров.

7. Действия по ликвидации пожара.

10. Если оставить включенным этот бытовой прибор,может произойти пожар.

11. Нехватка кислорода из-за большого количества дыма.

15. Какие правила необходимо всегда соблюдать.

18. Спасение людей на пожаре (вывод их в безопасную зону).

21. Устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.

22. Погорелец другими словами…

24. Легковоспламеняющаяся жидкость.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Частая причина возгорания.

2. Устройство для защиты органов дыхания.

5. Палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения открытого огня.

6. Гибкий трубопровод, по которому поступает вода при тушения пожара.

8. Устройство, с помощью которого можно потушить небольшое возгорание.

9. Система непрерывного водоснабжения потребителей.

12. Физическое явления, которое может вызвать короткое замыкание.

13. Катастрофическая ситуация, при которой привычный уклад жизни резко нарушается.

14. Начало горения под действием источника зажигания.

16. Система оповещения о пожаре.

17. Природная причина лесных пожаров.

19. Водоисточник, который возможно использовать при тушении пожара.

20. Животное, которое помогает находить и спасать людей во время бедствий.

22. Человек осуществляющий профилактику пожаров, их тушение и связанные с ними аварийно-спасательные работы.

23. Оповещение о пожаре.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 3 – паника; 4 – костёр; 7 – тушение; 10 – обогреватель; 11 – удушье; 15 – безопасность; 18 – эвакуация; 21 – гидрант; 22 – пожарник; 24 – бензин.

По вертикали: 1 – замыкание; 2 – противогаз; 5 – спичка; 6 – рукав; 8 – огнетушитель; 9 – водопровод; 12 – электричество; 13 – бедствие; 14 – возгорание; 16 – сигнализация; 17 – засуха; 19 – колодец; 20 – собака; 22 – пожарный; 23 – сирена.

Загадки про пожарную безопасность для детей

Как эффективно обучить ребенка технике и правилам пожарной безопасности? Преподносите ему исключительно самую важную информацию, проверяйте знания крохи с помощью логических задачек. Здесь на помощь вам могут прийти загадки про пожарную безопасность для детей дошкольного возраста. Головоломки с ответами непременно пригодятся, как родителям, так и воспитателям.

Сделайте на них ставку, чтобы помочь чаду стать умнее, чтобы улучшить его способность концентрироваться на мелочах.

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

Ответ

Огонь.

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…

Ответ

Водой.

Чуть родился – он забавный, Тихий, слабый, но коварный. Подрастет – трещит и жжется, Роем искр опасно вьется И, танцуя на углях, Вызывает часто страх.

Ответ

Огонь.

Полено в топке полыхает И звезды эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться.

Ответ

Искра.

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.

Ответ

Пожарная машина.

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

Ответ

Пожарные.

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

Ответ

Спичками.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Ответ

Огонь.

Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится.

Ответ

Огонь и дым.

Победит огонь коварный Тот, кого зовут…

Ответ

Пожарный.

Загадки для детей 6-7 лет про профессии

Загадки для детей 6-7 лет про профессии с ответами.

Загадка №81

Если вьется пламя,Дым валит столбом,«Ноль-один» мы наберем,Его на помощь позовем.

(Ответ: Пожарный)

***

Загадка №82

Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу.

(Ответ: Повар)

***

Загадка №83

Сегодня играла я Бабу Ягу,А завтра Снегурку сыграть я могу.Угадайте-ка, друзья,Какая профессия у меня?

(Ответ: Актер)

***

Загадка №84

Разгребает снег лопатой,Подметает двор метлой.Догадались ли, ребята,Кто следит за чистотой?

(Ответ: Дворник)

***

Загадка №85

Из рассыпчатой мукиОн печет нам пироги,Булки, плюшки, сайки.Кто он? Угадай-ка.

(Ответ: Пекарь)

***

Загадка №86

У него товара горы:Огурцы и помидоры,Кабачки, капуста, мед.Все он людям продает.

(Ответ: Продавец)

***

Загадка №87

Феном, щеткой и расческойЛовко сделает прическу.

(Ответ: Парикмахер)

***

Загадка №88

Мы работаем бригадой,Нам везут песок, бетон.Дружно потрудиться надо,Чтоб построить новый дом.

(Ответ: Строители)

***

Загадка №89

Сошьет он платье, брюки,Обрадует обновой.Скажут: «Золотые рукиУ этого …»

(Ответ: Портного)

***

Реализация индивидуального подхода на занятии по пожарной безопасности

Педагогический процесс в ДОУ всегда проходит эффективнее при умелом использовании индивидуального подхода. Так, педагог всегда знает особенности характера своих воспитанников, их склонность к тем или иным видам деятельности. Это учитывается, например, при участии в конкурсах: более активные ребята, которые любят быть в центре внимания, будут читать стихи, участвовать в сценках. Застенчивые и спокойные детей, наоборот, будут чувствовать себя комфортно при выполнении продуктивной работе (рисование, создание поделок и пр.).

Эти же моменты стоит учитывать и при визите в группу гостей (сотрудника пожарной службы). Если он просит подойти к нему кого-то из детей, то не стоит привлекать для этой цели скромного ребёнка.

Математические загадки для детей 6-7 лет

Математические загадки для детей 6-7 лет помогают деткам решать интересные примеры и научиться считать весело.

Загадка №46

Я беру карандаши.Ты считай, но не спеши.Вот смотри, не будь разиней:Красный, черный,Желтый, синий.Отвечай — в руке моейСколько всех карандашей?

(Ответ: 4 карандаша)

***

Загадка №47

Вот посмотрите,Скажите, ребята,Сколько угловУ любого квадрата?

(Ответ: 4 угла)

***

Загадка №48

По дороге два мальчика шлиИ по два рубля нашли.За ними еще четыре идут.Сколько они найдут?

(Ответ: Ни одного)

***

Загадка №49

У Коли и Марины.Четыре мандарина.Из них у брата — три.А сколько у сестры?

(Ответ: 1 мандарин)

***

Загадка №50

Три голубя белых на крыше сидели.Два голубя снялись и улетели.Ну-ка, скажите мне поскорей,Сколько осталось сидеть голубей?

(Ответ: 1 голубь)

***

Загадка №51

Задали детям в школе урок:Прыгает в поле десять сорок.Девять взлетели, сели на ели,Сколько осталось в поле сорок?

(Ответ: 1 сорока)

***

Загадка №52

Карандаш один у Миши,Карандаш один у Гриши.Сколько же карандашейУ обоих малышей?

(Ответ: 2 карандаша)

***

Загадка №53

Три яблока.Одно сорватьРучонка так и тянется.Но прежде надо сосчитать —А сколько же останется?

(Ответ: 2 яблока)

***

Загадка №54

В класс вошла Марина,А за ней — Ирина,А потом пришел Игнат.Сколько стало всех ребят?

(Ответ: Трое)

***

Загадка №55

На тарелочке семь слив,Вид их очень красив.Съел четыре сливы Павел.Сколько мальчик слив оставил?

(Ответ: 3 сливы)

***

Загадка №56

В кружку сорвала МаринаДевять ягодок малины.Пять дала своей подружке.Сколько ягод стало в кружке?

(Ответ: 4 ягоды)

***

Загадка №57

Два мяча у Ани,Два мяча у Вани.2 мяча да 2.Сколько их?Сообразишь?

(Ответ: 4 мяча)

***

Загадка №58

Три пушистых кошечкиУлеглись в лукошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько вместе кошек стало?

(Ответ: 4 кошечки)

***

Загадка №59

Папа, мама, братик, я —Вот и вся у нас семья.Все мы любим на обедСъесть по парочке котлет.Сколько маме, каждый раз,Нужно жарить их для нас?

(Ответ: 8 котлет)

***

Загадка №60

В книге 26 рассказовИ всего 17 сказок.Отвечай, на сколько сказокВ книге меньше, чем рассказов?

(Ответ: На 9 сказок меньше)

***

Загадки про пожарную безопасность

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.

вода

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу И стеклянной быть могу.

вода

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

вода

На свете нет ее сильнее, На свете нет ее буйнее. В руках ее не удержать И на коне не обогнать.

вода

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?

вода

В руках не удержать, В решете не унести.

вода

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не сможет мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?

вода

Ты без него не сможешь жить Ни пить, ни есть, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.

воздух

Кривы, корявы, Залегли, как павы, А как стали горячи — Облизали кирпичи.

дрова

Чтоб в морозы печь топить, Мы должны их нарубить. И в сенях или в сарае Их поленницей сложить.

дрова

Как у нас в печурочке Золотые чурочки.

дрова

На улице — столбом, В избе скатертью.

дым

Кто это смог Без рук, без ног, Без лестницы, без веревки В небо подняться ловко.

дым

Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня.

дым

Украсит в холод сельский дом То бородою, то вихром.

дым

Картинки Пожарная безопасность!

Первое правило — знать номер вызова Пожарной бригады:

Можно рассказать ребятам, что кроме взрослых пожарников — людей в касках на специальных машинах, есть еще ДЮПы — дружины юных пожарных, которые создаются среди детей и подростков.

Картинки Общие правила пожарной безопасности

Пожар может произойти где угодно: на заводе, на улице и даже в твоей собственной квартире, если ты, малыш, не будешь соблюдать простые правила. Например, не стоит включать все электроприборы в одну розетку!

Если тебе подарили пиротехнику: водопад цветных огней, салюты или даже маленькую ракету, не стоит запускать их дома, в квартире и без взрослых!

Не стоит забывать о пожарной безопасности при играх. Не поджигай бумажные самолеты и не бросай их с балконов! Такая игрушка может вызвать пожар на балконе у твоих соседей!

В любом доме, в школе, в детском саду — есть специальные средства для тушения пожара — огнетушители!

Родители должны четко помнить, а детям нужно запрещать брать вещества, которые легко воспламеняются.

Спички детям не игрушка. Не стоит играть с огнем!

Нельзя для украшения елки зажигать на ней настоящие свечи!

Не стоит украшать елку неисправными гирляндами — это опасно и может привести к пожару!

Розетки — не игрушки для детей. Нельзя совать в розетку спицы, гвозди и другие предметы — можно вызвать короткое замыкание и пожар!

Не играй с огнем! Не поджигай сухие листья, тополиный пух или одуванчики, это может привести к пожару!

В любом общественном здании — школе, детском саду, поликлинике или театре должен быть свободный пожарный выход!

Никогда не оставляй горящий костер в лесу. Всегда перед уходом залей огонь водой и закидай пепелище землей.

Если вы собираетесь на маскарад и там будут бенгальские огни и хлопушки, то лучше не надевайте костюм из легковоспламеняющихся тканей!

Если вдруг начался пожар — не прячься под кровать или стол — убегай из квартиры и звони 01!

В школе в кабинетах всегда должны быть огнетушители!

Все эти вышеприведенные картинки по пожарной безопасности можно распечатать и сделать для детей отдельный плакат.

Обучение ребенка основным правилам пожарной безопасности стоит начинать в раннем возрасте, когда он только начинает самостоятельно перемещаться по дому и изучать новые незнакомые предметы. Любое обучение дети лучше воспринимают в легкой игровой форме. Раскраски Пожарная безопасность помогут научить ребенка основным правилам поведения для предотвращения пожаров и действиям в случае их возникновения.

Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара:

  • Никогда не играйте со спичками и зажигалками – это одна из частых причин возгорания.
  • Маленькие дети не должны самостоятельно пользоваться электрическими розетками. Категорически запрещается вставлять в розетки посторонние предметы.
  • Детям запрещается пользоваться газовыми приборами, а также играть в непосредственной близости от них.

Что делать ребенку в случае возникновения пожара:

  • Как можно быстрее сообщить о пожаре взрослым, которые присутствуют в квартире, доме.
  • Если взрослых дома нет, ребенок должен уметь позвонить самостоятельно в пожарную службу. Номера: 01 – для вызова пожарных с городского телефона, 101 и 112 – для вызова с мобильного телефона. Кроме этих номеров дети должны знать и уметь называть свой адрес и фамилию.
  • При пожаре нельзя прятаться под кроватями, столами, залезать в шкаф. Прибывшие пожарные не смогут вас быстро отыскать.
  • Если есть такая возможность, как можно быстрее выбегайте из дома на улицу, из квартиры в подъезд.
  • Из подъезда выходите пешком, не пользуйтесь лифтом – он может застрять при отключении электроэнергии.
  • При большом количестве дыма необходимо закрыть рот и нос любой мокрой вещью из ткани (полотенце, предмет одежды). Внизу количество дыма, как правило, меньше, поэтому следует лечь на пол и ползком передвигаться к выходу из помещения.
  • Не открывайте окна и форточки – приток свежего воздуха резко усилит горение.

Раскраски по пожарной безопасности для детей содержат перечисленные выше правила. Раскрашивая эти картинки, малыши хорошо запоминают, как нужно себя вести в подобных критических ситуациях

Важно, чтобы родители (бабушки, дедушки и другие взрослые) также придерживались правил пожарной безопасности при обращении с огнем и бытовыми приборами – дети учатся на ваших примерах. Раскраски подойдут для использования в детских садах и начальных классах в качестве учебных пособий

Первый круг викторины по пожарной безопасности

Ведущий спрашивает детей по одному. Верный ответ – это присуждение одного балла.

  1. Если огонь, прекращает быть управляемым, что это? (Пожар).
  2. Как называется бригада людей, приезжающих на тушение пожаров? (Пожарные).
  3. Какие инструменты, используют пожарные при тушении пожаров? (Пожарные шланги, кирки, лопаты, ломы, топор, ведро, песок).
  4. Чем обычный человек, может затушить пожар? (Огнетушителем).
  5. Как называются раны, которые вызваны огнем? (Термические ожоги).
  6. Что должен делать, каждый человек, если на нем горит одежда? (Человек должен лечь на землю и перекатываться по земле, чтобы затушить огонь).
  7. Как называется срочный выход людей из помещений при чрезвычайной ситуации? (Эвакуирование).
  8. Если на человеке, рядом с вами загорелась одежда, что делать? (Набросить на него ткань и плотно прижать, чтобы сбить огонь).
  9. Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? (Нет, нельзя. Так человек, только мешает спасателям выполнять их работу).
  10. Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать? (Взять любую ткань, и пописать на нее, приложить с носу и рту).
  11. При возникновении пожара, позволяется ли открывать окна и двери? (Нет, это приводит к дополнительному поступлению кислорода, и огонь вспыхнет с новой силой).
  12. Что является более опасным предметом: канистра с бензином или пустая канистра? (Пустая, т.к. в ней образуются пары бензина и воздуха, а это взрывоопасно).

  13. Что поможет наиболее эффективно, справится с тушением легковоспламеняющихся средств? (Любой кусок мокрой материи).
  14. Если пожар затушили весь, и нет повторного возгорания, как это называется? (Ликвидировать пожар).
  15. Что должно быть на пожарном щите? (Ведро, багор, лопата, песок, огнетушитель).
  16. Если во время ожога, место обуглилось, что это за признак? (Ожог четвертой степени тяжести).
  17. Что пожарный прикрепляет, к спасательному поясу? (Пожарный карабин).
  18. Зачем нужно, постоянно белить дымоотводы на чердачных помещениях? (Так на них раньше всего можно обнаружить растрескивание и вовремя устранить неполадку).
  19. Зачем если горит бензин, его тушат специальной пеной или песком? (Тушить бензин водой нельзя, т.к. бензин всплывает на воде из-за своего легкого удельного веса и вода не может его эффективно затушить).
  20. Что нужно делать в том случае, когда в помещении сработала пожарная сигнализация? (Спокойно покинуть помещение по определенной схеме выходов, не затрудняя выходы другим людям).

Подведение итога первого круга. Три игрока, которые набрали меньшее число баллов, выбывают.

Кроссворд 3

Кроссворд № 3

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Сыпучее средство для тушения возгорания.

3. Тип пожара, охватывающий траву и кустарники.

7. Если позвонить «01», то приедет пожарная…

9. Вещество, без которого невозможен процесс горения.

11. Погорелец или …

13. Палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения открытого огня.

15. Начало горения под действием источника зажигания.

17. Что помогает пожарным подниматься на верхние этажи здания.

18. Устройство для забора воды из водопроводной сети для тушения пожара.

20. Самая частая причина лесных пожаров.

23. Видимая часть процесса горения.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Легковоспламеняющаяся жидкость.

4. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев.

5. Процесс движения людей из опасной зоны пожара.

6. Оповещение о пожаре.

7. Явление при грозе.

8. Пожарный рукав в простонародье.

10. Человек осуществляющий профилактику пожаров, их тушение и связанные с ними аварийно-спасательные работы.

12. Частица горящего или раскалённого твердого вещества.

13. … – детям не игрушка.

14. Водоисточник, который возможно использовать при тушении пожара.

16. Мобильное (носимое) устройство для тушения возгорания.

19. Намеренно, с преступным умыслом, вызванный пожар.

21. Гибкий трубопровод, для подачи огнетушащих веществ к месту пожара.

22. Инструмент находящийся на пожарном щите.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 2 – песок; 3 – низовой; 7 – машина; 9 – кислород; 11 – пожарник; 13 – спичка; 15 – возгорание; 17 – лестница; 18 – гидрант; 20 – костёр; 23 – огонь.

По вертикали: 1 – бензин; 4 – верховой; 5 – эвакуация; 6 – сирена; 7 – молния; 8 – шланг; 10 – пожарный; 12 – искра; 13 – спичка; 14 – колодец; 16 – огнетушитель; 19 – поджог; 21 – рукав; 22 – топор.

Загадки по пожарной безопасности

Используйте эти загадки в своей работе. Если у вас есть загадки которых нет в этом списке, то просим прислать их нам на эл. почту, и мы их добавим в наш список.

Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить

Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

С языком, а не лает, без зубов, а кусает

Летала мошка -сосновая ножка, на стог села — всё сено съела

(спички)

Шипит и злится, а воды не боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает?

Без рук, без ног, а бушует

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он – <…………>!

</…………> Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – <……..>.

</……..> Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там <…..>.</…..>

Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по <….-….>!

</….-….> Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь.

Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым!

Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится.

Гривастый, словно рыжий конь, В камине прыгает …

Он поглощает всё вокруг, Когда бушует, озверев. А дома он — хороший друг, Даёт и свет, и обогрев.

Он может сильно бушевать И все вокруг испепелить. Не хочешь если жертвой стать, Так поспеши водой залить.

Все меня любят и все меня губят.

Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся — Могу пожаром обернуться!

Чуть родился – он забавный, Тихий, слабый, но коварный. Подрастет – трещит и жжется, Роем искр опасно вьется И, танцуя на углях, Вызывает часто страх.

Полено в топке полыхает И «звезды» эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться.

Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня.

В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать!

(спички)

Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь

(спички)

Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими …

Кроссворд 5

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Вещество летучее это
С едким запахом и без цвета
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою – враз загорится.

2. Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.

3. Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.

4. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

5. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!

6. Раскалился слишком вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. С острием железным,
С загнутым крюком
Инвентарь пожарный.
Вам он не знаком?

2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

3. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.

4. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?

5. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

6. Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится…

7. Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
В лесу деревья поджигает?

8. И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 1 – газ; 2 – костёр; 3 – дым; 4 – огнетушитель; 5 – пожарный; 6 – розетки.

По вертикали: 1 – багор; 2 – противогаз; 3 – ток; 4 – огонь; 5 – свеча; 6 – печь; 7 – молния; 8 – утюг.

Загадки в стихах по ПДД для детского сада.

Загадки для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)

Загадки для детей (детского сада).

1. Отгадайте загадки:

Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

2. Какие слова пропущены?

Новенький автобус по городу идет.
К … подъезжает, (остановкам)

Быстро … открывает, (двери)

… выпускает. (пассажиров)

Загадки для школьников 1- 4 класса

3. Блиц – опрос.

– Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
– Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
– Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
– Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
– Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
– Вежливый водитель – это ….
– Вежливый пассажир – это…..
– Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
– Когда про человека говорят, что он «заяц»?

4. Разбор сценок-ситуаций.

5. Исправьте ошибки.

– Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
– Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.
– Не держитесь за поручни.
– Никогда и никому не уступай те место.
– Не готовьтесь заранее к выходу.
– Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
– Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
– Разговаривайте громко, смейтесь.
– Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
– Не бойтесь проехать свою остановку.

6. Игра «Дорожный алфавит».

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова)

а – автобус б – билет в – велосипед и т. д.

7. Итог. – Какими пассажирами вы будете?

§ Блок вопросов «Что такое пожар и чем он опасен?»

  1. Как вы думаете, что из этого можно назвать пожаром
    1) Мама зажгла газ на плите, чтобы приготовить ребенку ужин
    2) Папа зажег спичку, чтобы разжечь костер
    3) Стеклянная бутылка, брошенная некультурными и безответственными людьми в лесу, накалилась из-за жаркого солнца, отчего трава вокруг загорелась
    4) Огненные искры, летящие в стороны от инструмента, которым работает сварщик на заводе
    Правильный ответ: Стеклянная бутылка, через которую солнечные лучи попадают на траву и могут ее поджечь.
  2. Какую из этих травм может причинить огненная стихия?
    1) Порез
    2) Ожог
    3) Отравление угарным газом
    4) Ушиб
    Правильный ответ: 3.
  3. Как называются ожоги, полученные от огня? Какие вы еще знаете виды ожогов?
    Ответ: Термические ожоги. Также бывают химические (от кислот и щелочей), лучевые (от солнечных лучей), электрические (от электрического тока).
  4. В чем главное отличие пожара от обычного огня?
    1) Может обжечь
    2) Греет
    3) Освещает пространство
    4) Выходит из-под контроля человека
    Правильный ответ: 4.
  5. От чего чаще погибают люди при пожарах – от соприкосновения с огнем или от угарного газа?
    Ответ: От угарного газа.

По статистике из пяти человек, погибших в пожарах, четверо становятся жертвами угарного газа. Причина, конечно, не в том, что огонь менее опасен, а в том, что количество дыма сильно превышает объем огня. Чад заполняет все помещение, из-за чего почти невозможно отыскать место, где бы угарный газ тебя не достал. Сам же огонь определенно опаснее, чем дым, потому что, оказавшись в огне, человек погибает быстрее, чем находясь в дыму.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий