- Про цифру 4
- Языковые методы изучения
- Про цифру 3
- Шарада
- Предварительный просмотр:
- С цифрой 9
- Загадки про фрукты — подборка про персик
- А теперь пора бананы сосчитать у обезьяны…
- Поэтика
- Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
- Загадки с подвохом – Математические
- В чем суть математических ребусов и для чего их решать?
- Про цифру 3
- Загадки про цифру 0
- Загадки для детей с числами.
- Подготовка к занятию
- Загадки про цифру 8
- Переезд через пустыню
- Загадки про примеры и задачи
- Загадки про таблицу умножения
- Загадки про круг
- Загадки про треугольник
Про цифру 4
Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И сторон всего на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре)
К трем лягушкам у болота Прибежали два енота, Прискакала тетя жаба И пришла наседка Ряба. Сколько в камышах болотных Оказалось земноводных?
Я у бабушки была, – У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого – …
Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою …
*** Я сестру свою баюкал, Утешал я Ксюшу, Положил я к ней трех кукол, Зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек У моей сестренки Ксюши?
То ли цифра, то ли вилка, То ли развилка двух дорог. В ученической тетради Знаю точно – все ей рады.
Языковые методы изучения
Прекрасным подспорьем на уроках математики, если учитель идет на урок в 1 класс, могут стать стихи, пословицы, поговорки, загадки. Стихи можно предложить выучить одному ученику, который потом расскажет их на уроке. Стихи про цифру 3 есть у многих авторов, в том числе современных. Наиболее известны стихи С. Маршака «Веселый счет». Эти стихи также помогут ребенку выстроить ассоциативный ряд с цифрой.
Интересен будет вопрос для ребят, которые посещают детский сад или 1 класс: что означает число 3? А ведь действительно, неужели число что-то означает?
В древности люди верили, что число 3 означает нечто магическое, совершенное. Это число идеала, совершенства, святыни, не только в язычестве, но и в христианстве. Помните: 3 означает святую Троицу, а в сказках есть троекратные повторы. Наверняка ребенок на такой вопрос скажет, что число 3 означает семью, три колеса велосипеда и т.д. Он будет исходить из собственного опыта. Расширьте его представления, используя поговорки, пословицы, загадки.
Стихи Маршака про цифры.
Пословицы на русском языке просто пестрят упоминаем этого священного числа. Кроме того, пословицы часто обладают назидательным смыслом, и услышать их малышу будет не лишним. Пословицы часто представляют тройку в ее сакральном значении: именно исконно русские корни, присутствующие в фольклоре, могут по-настоящему воспитать детей.
Подборка пословиц и поговорок про цифру 3 для детей.
Особый вид творчества представляют собой загадки. Это короткие строчки, в которых зашифровано число 3. Загадки не только дают возможность выстроить ассоциации, но и развивают смекалку. Используйте загадки для дошкольников и детей, посещающих 1 класс. Они станут сообразительнее и будут мыслить быстро и творчески.
Про цифру 3
Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра…
*** У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала!
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра …
Эту цифру угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру …(три)
* * * Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец.
Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)
Предварительный просмотр:
Конкурс «Крылатые выражения»
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения. Многие устойчивые обороты обогащают книжную, газетную речь, не говоря уже о разговорной. Очень много устойчивых словосочетаний придумано русским народом со словом яблоко. Давайте вспомним их. За каждое словосочетание – балл.
(как печёное яблоко; яблоко раздора; яблоку негде упасть; адамово яблоко; глазное яблоко; царское яблоко; попасть в яблочко; конь в яблоках; земляное яблоко; содомское яблоко; чёртово яблоко).
• Яблоку негде упасть (очень тесно).
• Яблоко от яблони недалеко падает (когда идет речь о плохом поведении, унаследованном от родителей).
• Попасть в яблочко (точно что-то угадать или верно сказать о чем-то).
• Яблоко раздора (то, из-за чего возникла ссора).
• Запретный плод (то, чего нельзя делать, брать и т. п. — по запретному райскому яблоку) и т. д.
Как румяное яблочко– ( красивая.)
Поднести золотое яблоко на серебряном блюде (о хорошем гостинце или известии.)
С цифрой 9
Кошку девятая смерть донимает.
Девятый месяц на свет нарождает.
Едем мы из деревни в Кремль девятый день.
Хочешь прожить 9 дней – едой запасись на 10 (турецкая) .
За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.
На улице с лаптем, с девятериком — нам не до лаптей, не до девятериков.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.
Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули.
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит.
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Добрая земля назём раз примет, да девять лет помнит.
Что хитро, то и просто: девятью десять девяносто.
Девять человек – всё равно, что десяток.
Семь лет – беда, девять лет – несчастье.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость.
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
Кушай, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость.
Охотника девятая заря кормит.
Девятый вал. (Бурное, сильное проявление чего-либо грозного: наивысший подъем, взлёт).
Квас молодой, да налит девятой водой.
Загадки про фрукты — подборка про персик
Загадки про фрукты — подборка про персик
Загадки про фрукты — подборка про персик:
Вот румяный толстячок, Бархатистый сюртучок, В пузе косточка резная. Как зовут его? Я знаю!Ответ — персик.
Фрукт на ощупь бархатный. Ароматный, сахарный. Ты съешь его и посмотри – Большая косточка внутри! Ответ — персик.
Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. А середка плода, Словно камень, тверда. Ответ — персик.
Крупный плод, в боку ложбинка, Внутри косточка — начинка. Чуть ворсистый, с нежной кожей, Чуть на яблоко похожий, Подрумяненный он сбоку – Вам достаточно намеков? Жду ответа от ребят, Что за фрукты тут лежат? Ответ — персик.
Абрикоса лучший друг. Рыженький, с пушком вокруг. Крупный, ароматный И на вкус приятный. Ответ — персик.
У него пушок на щечках, А внутри он твердый очень. Вкуса сладкого предвестник – Золотистый друг наш … Ответ — персик.
Не хотите ли покушать Шарик с кожурой из плюша? Необычный я, не гладкий, Но полезный, сочный, сладкий. Я люблю жару и юг,
Холод мне — совсем не друг. В южном я рожден Китае, Как зовут меня — кто знает? Ответ — персик.
Кругленький, пушистый, Сладенький, душистый. Он на веточке растет С твердой косточкою плод. Ответ — персик.
Плод душистый и пушистый; А середка у плода, Словно камень, тверда. Ответ — персик.
А теперь пора бананы сосчитать у обезьяны…
Загадки с цифрами и числами, счёт, математические задачи
***
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)
***
Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
(Одна)
***
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)
***
А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны.
Один, два, три, четыре, пять…
Можно три на завтрак дать.
Если три на завтрак дать,
Их уже не будет пять.
Обезьянка, ты права:
Их останется лишь …
(Два)
***
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)
***
Семь бумажных кораблей
Сделал мастер-воробей.
Подарил четыре мишкам,
Что оставил воробьишкам?
(Три)
***
Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего …
(Четыре)
***
Белка шишки собирала,
Собирала и считала.
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трём — одну.
Было шишек три сначала,
А теперь их сколько стало?
(Четыре)
***
Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
Семь корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал …
Двух корзинок больше нет,
Значит пишем, что в ответ?
(Пять)
***
По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек несла.
Четыре — птичке отдала,
Что в кладовку убрала?
(Пять)
***
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(Пять)
***
Васька — ловкий рыбачок —
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит
Сколько рыбок есть у нас?
(Шесть)
***
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(Шесть)
***
Сестры – белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(Семь)
***
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(Восемь)
***
Эта цифра чуть больше восьмерки
Но пока ещё не десятка
Это сумма шестерки и тройки
Кто способен решить загадку?
(Девять)
***
Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять — на левом берегу.
Пять — на правом берегу.
Я цветочки-василёчки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать?
(Десять)
***
3 синички летят,
2 синички сидят,
5 синичек пели песни,
И всегда бывали вместе.
Сколько птичек сосчитай
И ответ скорее дай.
(Десять)
Предлагаем вашим детям загадать и другие загадки:Буквы сели в ряд, нам загадки говорят. Загадки про буквыВесь Антошка — Шляпка да ножка. Загадки про грибыГород этот не простой, он дремучий и густой. Загадки про лесСреди бахчи – зелёные мячи. Загадки про арбуз для детейЯркие как лампочки порхают в небе бабочки. Загадки про бабочку для детейКолокольчики колышатся, а звона не слышится. Загадки про колокольчикБелый, синий, голубой появляется весной. Загадки про подснежникНа верхушке стебелька солнышко и облака. Загадки для детей про ромашкуЦветок душистый, нежный – фонарик белоснежный. Загадки про ландышУ меня в ладошке облако на ножке. Загадки про одуванчикЛесной красавец ушастый заяц. Загадки про зайца для детейОн тайги хозяин строгий, любит спать зимой в берлоге. Загадки про медведя для детейОбитает среди леса ярко-рыжая принцесса. Загадки про лису для детейЗагадки про ежика для детей
В этом видео есть и другие загадки о цифрах для ваших детей.
Поэтика
Своей силой пословица обязана смысловому эффекту, возникающему в результате особого стяжения синтаксической и лексической формы, призванного закрепить некое содержание. Приёмы, с помощью которых достигается это стяжение:
- краткость предложения и частое сочетание неопределённо-личных форм и глагола в настоящем времени или повелительном наклонении;
- параллелизм;
- аллитерация, ассонанс, рифма и иные звуковые механизмы, делающие высказывание ритмически сжатым.
Все эти приёмы помогают обобщить утверждение, поднять его до уровня метафоры, то есть превратить в типический эквивалент практически бесконечного числа ситуаций. Сочетание нескольких таких приёмов становится для слушателя сигналом, фиксирующим нечто вроде дискурсивной изотопии. Можно говорить о «пословичном стиле», существующем как бы вне времени: традиционность — настолько неотъемлемая его черта, что сама мысль об «истоках» пословицы кажется в чём-то противоречивой.
Пословицы изучает паремиология.
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки с подвохом – Математические
Загадка с подвохом №1
На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)
Загадка с подвохом №2.
Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ: Двенадцать
Загадка с подвохом №3.
Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.
Загадка с подвохом №4.
Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ: Две: ноль и один
Загадка с подвохом №5.
На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …
Загадка с подвохом №6.
Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: Запятую
Загадка с подвохом №7.
Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще
Загадка с подвохом №8.
Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро
Загадка с подвохом №9.
Сколько раз можно вычесть 6 из 30? Ответ: Только один, потом 6 уже будет вычитаться из 24
Загадка с подвохом №10.
Что больше: сума всех цифр или их произведение? Ответ: Сумма. Произведение будет равно «0», так как будет же умножение и на число «0».
Загадка с подвохом №11.
Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе
Загадка с подвохом №12.
Ответ
Загадка с подвохом №13.
Два товарных поезда, оба длиной в 250 м, едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/час. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, прежде чем встретятся кондукторы последних вагонов? Ответ: (На товарных поездах кондукторов нет. Но гипотетически:
Загадка с подвохом №14.
Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи? Ответ: В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Ниццы
В чем суть математических ребусов и для чего их решать?
Математические ребусы, как и привычные, представляют собой шифровку, и в них участвуют рисунки. Но, в отличие от обычных ребусов, математические требуют выполнения соответствующих операций — начиная с простых арифметических (сложение, вычитание, умножение, деление) и заканчивая построением системы уравнений. А картинками часто заменяются не слова, а цифры. Решение таких ребусов потребует не только логики и внимательности, но и умения считать.
Чтобы справиться с ребусом, нужно расставить знаки «+», «–», «:» и «*» так, чтобы получить верное равенство, или угадать числа, которые соответствуют картинке. Простейший пример: две одинаковые бабочки, между ними знак «плюс», и это равно 18 (очевидно, что за бабочками «скрывается» цифра 9).
Подобно другим ребусам и логическим задачам, математические ребусы развивают гибкость ума, усидчивость, способность мыслить и находить выход из непростых на первый взгляд ситуаций.
Благодаря регулярному разгадыванию ребусов и решению математических игр ребенку станет гораздо легче справляться со счетом, устным и письменным. В игровой форме, а тем более если в игре участвуют красочные рисунки, дети лучше и охотнее усваивают информацию. Это еще одна причина вместо очередного скучного примера предложить сыну или дочери ребус.
Про цифру 3
Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра…
*** У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала!
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра …
Эту цифру угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру …(три)
* * * Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец.
Загадки про цифру 0
Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.
Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра…
Я оранжевый овал На листе нарисовал. У него большая роль, Так как это цифра…
Встали цифры, как отряд, В дружный числовой свой ряд. Первой по порядку роль Нам сыграет цифра…
Могу назвать его мячом, А хочешь дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его не назовем, Он называется..
Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Он похож на букву “О”.
Он похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз Увеличит в десять раз.
Мячик скачет по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца – Без начала и конца.
Загадки для детей с числами.
Загадки для детей с числами.
Загадки можно использовать на уроках чтения, математики, русского языка по теме «Числительное», во время проведения внеурочных мероприятий.
1. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (Гриб).
2. Один льет, второй пьет, третий подрастает. (Дождь, земля, растения).
3. У кого одна нога, да и та без ботинка? (Гриб).
4. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в реке лягушат.
На носу повисла капля. Узнаете? Кто это? … (Цапля)
5. В хлеву — два ряда барашков, и все беленькие. (Зубы).
6. На ночь два окошка сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза).
7. Есть у каждого человека два красивых озера, а между ними есть гора. Ты назови их, детвора. (Глаза).
8. Между двух светил, посередине — один. (Нос).
9. Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Верхом сядь и кати на нем, только лучше за рулем. (Велосипед).
10. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед).
11. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи).
12. Двое смотрят, двое слушают, а один говорит. (Глаза, уши, язык).
13. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздуха бродит, то заходит, то выходит. (Нос).
14. Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол).
15. Хоть у нас 4 ножки, мы не мыши и не кошки. Хоть имеем мы все спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз. (Стулья).
16. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросенок).
17. Кто за год четыре раза переодевается? (Земля).
18. Сто иголок несет, а шить не умеет. (Ежик).
19. Пять братьев рядом живут, у каждого свое имя (Пальцы).
20. У двух матерей по пять сыновей, одно имя у них. (Пальцы).
21. Пять хижин, а вход один? Что это? (Перчатка).
22. Если на голову встанет, ровно на три больше станет. (Цифра шесть).
23. Черный, а не ворона. Рогатый, а не бык. Шесть ног без копыт. (Жук).
24. Во дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град).
25. Шесть ног без копыт, ходит, а не стучит, летает, а не птица, может вверх ногами сидеть. (Муха).
26. Живут они не за стеной, день и ночь они со мной: их целый десяток — верных ребяток! (Пальцы).
27. На десять верст — разноцветный мост. Жаль только, что по нему шагать некому. (Радуга).
28. На странице в букваре 33 богатыря. Мудрецов — богатырей знает каждый грамотей. (Буквы).
29. Сидит баба во сто шуб одета. Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
30. Один пастух 1000 овец пасет. (Месяц и звезды).
Подготовка к занятию
Если занятия проводятся в домашней обстановке, то учитывать нужно следующее:
- настроение детей;
- состояние здоровья;
- психологическую ситуацию в семье.
Педагог — мастер своего дела, он легко может определить настроение ребят, организовать процесс их обучения. Чтобы заинтересовать маленьких учеников, нужно подготовить дополнительный вспомогательный материал:
- цветные картинки;
- карточки, палочки;
- раскраски, прописи.
Хорошее настроение и заинтересованность в обучении облегчат процесс.
Перед изучением числа и цифры 3 необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить наличие дидактического материала, карандашей, раскрасок для проведения интересного занятия.
- Используя стихи, картинки, психологически настроить ребенка на учебный процесс.
- Проследить за тем, чтобы маленький ученик правильно сидел, держал карандаш.
- Необходимо убедиться, что усвоен материал по предыдущему числу. Поэтому начинать урок необходимо с повторения.
Загадки про цифру 8
Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра…
*** Два кружочка рядом встали — Что за дивные очки? Поверни хоть вверх ногами, Одинаковы они!
Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?
– Сколько ты имеешь ножек? – Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем – …
Друг на друге два кольца, Удалых два молодца. В числовой их ряд попросим И получим цифру…
Пять мальчишек было в классе, В класс вошел еще и Вася, А потом Илья и Миша. Сколько же теперь мальчишек?
Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно – это…
Переезд через пустыню
Военный автомобиль с важным посланием должен пересечь пустыню. Однако полного бензобака хватает только на половину пути. В распоряжении военной базы имеется несколько таких автомобилей, и бензин можно перекачивать из одного бака в другой. Никакими канистрами и тросами они воспользоваться не могут. Как доставить сообщение, не бросая ни одного автомобиля в пустыне? (Попробуйте для наглядности проиграть ситуацию с игрушечными машинками.)
Всего понадобится 4 машины, включая ту, в которой находится ценное послание (та, что доедет до середины пустыни). Чтобы она пересекла пустыню и достигла место назначения, надо будет на середине пути заново заполнить бензобак под горлышко. Путь от военной базы (где машины и бензин) до середины пустыни можно условно поделить на три части. Каждая из трех вспомогательных машин короткими «перебежками» между условными отметками и базой сможет при каждой поездке сливать треть бензобака в другую вспомогательную машину, находящуюся ближе к главной машине. За несколько поездок туда-сюда методом эстафеты вспомогательные машины в конечном счёте смогут полностью заправить главную машину, чтобы та смогла продолжить свой путь через вторую половину пустыни. Решение (на Английском)
Загадки про примеры и задачи
Загадки про примеры и задачи с ответами для детей.
Загадка №1
Три плюс три и пять плюс пять, Нужно это сосчитать. Есть знак «плюс» и знак «равно», Может, «минус» — все равно. Складываем, вычитаем, Так… мы решаем.
(Ответ: Примеры)
***
Загадка №2
Ученик я хоть куда, Не балую никогда, Хоть я и не пионер, Но ребятам всем…
(Ответ: Пример)
***
Загадка №3
У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом.
(Ответ: Задача)
***
Загадка №4
Я сижу, едва не плача, Очень трудная…
(Ответ: Задача)
***
Загадки про таблицу умножения
Загадки про таблицу умножения с ответами для детей.
Загадка №1
Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. Это достижение —…
(Ответ: Таблица умножения)
***
Загадка №2
Но, а, скажем, пятью пять? Надо тут поразмышлять, Точно все пересчитать И ответить …
(Ответ: 25)
***
Загадка №3
Сколько будет дважды два? Сложный ли вопрос спросили? Знает даже детвора, Что ответ —
(Ответ: 4)
***
Загадка №4
Шестью шесть — тут сложно, Запутаться возможно. Но прошу я вас учесть — Будет ровно
(Ответ: 36)
***
Загадка №5
3 котенка вечерком Заглянули к кошке в дом – Свяжи-ка нам носочки Из шерсти, что в клубочках. Помогите сосчитать, Сколько надо ей связать.
(Ответ: 12)
***
Загадка №6
Сварила им кошка 27 рыбешек. По 3 хватило всем. Сколько котят рыбок съедят?
(Ответ: 9)
***
Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.
Загадки про круг
Загадки про круг с ответами для детей.
Загадка №1
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
***
Загадка №2
Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины.
(Ответ: Круг)
***
Загадки про треугольник
Загадки про треугольник с ответами для детей.
Загадка №1
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
***
Загадка №2
Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам!
(Ответ: Треугольник)
***
Загадка №3
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – …
(Ответ: Треугольник)
***